Уход за кожей проектная работа 4 класс

Уход за кожей проектная работа 4 класс thumbnail

 Защита исследовательской работы  по   теме:  «Наша  кожа»

Цели и задачи исследования:  Познакомиться со строением и свойствами кожи, выяснить её значение для организма; убедиться в необходимости ухода за кожей, применить теоретические знания на практике.

 Оборудование:     доклады и рефераты учащихся, энциклопедии, иллюстрации, лупы, зеркальца, салфетки бумажные, йод, зелёнка, крем для лица, крем для рук, лейкопластырь, крем Пантенол, ножницы.

                                       Ход  защиты работы:        

  1. Вводная часть

1ученик:  Мы работали над темой исследовательской работы «Наша кожа». Почему мы выбрали именно эту тему? Нам она показалась очень познавательной и интересной, особенно в ожилании  лета, когда наша кожа подвергается различному воздействию, так как в жаркое время года она менее защищена одеждой.

2 ученик: На подготовительном этапе мы просмотрели научно-популярные фильмы о коже, прочитали интересные статьи в энциклопедиях, воспользовались иллюстрациями из интернета, посетили медиков и косметологов.

3 ученик: основную работу – обобщение знаний. Опыты и практические работы мы выполняли вместе с нашими учителями. Нам было очень интересно узнать новое о нашей коже, её защите, строении, уходе.

4 ученик: Всё интересное и познавательное мы выбрали для защиты нашей исследовательской работы и хотим вам это представить.

5 ученик: Итак, наши теоретические знания:…

6 ученик: Когда перечисляют составляющие человеческого организма, кожу обычно «обижают»- о ней забывают. Между тем, кожа –самый крупный орган осязания. У взрослого её площадь достигает 2 квадратных метров, а вес- 2-3 кг! Кожа- орган- трудоголик, который выполняет сразу несколько функций:  ограничительную, защитную, терморегуляционную, очистительную, дыхательную. Кроме того, кожа вырабатывает под лучами солнца необходимый для жизни витамин Д.

7 ученик: Природная «рубашка» надёжно служит хозяину благодаря сложному устройству. Кожа состоит из трех слоев. Первый, наружный- надкожица или эпидермис. В его нижних слоях есть специальные клетки, производящие меланин- пигмент, определяющий цвет тела. Природа сделала эпидермис многослойным и обновляющимся, так как каким бы прочным ни был материал, при такой нагрузке долго не протянет. Дерма-средний слой кожи- придает ей прочность и эластичность. Это свойство позволяет растянуть лоскут кожи в 5-6 раз, если нужно, например закрыть ожоговую рану. Дерма вдается в эпидермис в виде сосочков, внутри которых множество кровеносных и лимфатических капилляров, а так же нервных окончаний. Сосочки приподнимают над собой эпидермис, образуя гребешки и бороздки. Их расположение неповторимо и определяет индивидуальный рисунок кожи. Первыми извлекли выгоду из этого факта криминалисты:- так родилась дактилоскопия («дактилос»-палец, «скопео»-смотрю)- раздел криминалистики, который помогает находить человека по отпечаткам пальцев. Самый глубокий слой кожи- подкожно-жировая клетчатка. Он состоит из жировой ткани, распределенной по ячейкам, стенки которых образованы соединительнотканными перемычками. Эти перемычки связывают дерму и лежащие под кожей органы.

5 ученик: А теперь практические задания и опыты:…

8 ученик: Наблюдение: Рассмотрите кожу на кисти руки. Потрогайте её. Что можете сказать? Какая кожа? (Гладкая, мягкая, тонкая, прочная)

Опыт: Закройте глаза. Пусть ваш сосед положит вам на руку сначала теплый предмет, а затем холодный. Что почувствовали?(тепло, холод)

Опыт :Слегка уколите палец. Что вы почувствовали? (боль) Вывод: Кожа очень важна для нашего организма. Она помогает человеку почувствовать боль, тепло, холод, жару, мороз, в какой – то мере заменяет глаза.

9 ученик: Наблюдение: Обратите внимание – на местах сгибов(суставы пальцев рук, ног, коленей) кожа имеет складки. Случайно ли это?

Опыт: Положите руки на парту ладонями вниз. Правой рукой захватите складки кожи на суставах, а теперь медленно согните палец. Что происходит с кожей? Вывод: Складки нужны для того, чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног и других частей тела. Без складок на коже руки , ноги, пальцы не могли бы сгибаться.

10 ученик: Наблюдение: Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы думаете, для чего они?(кожа дышит) Через поры кожа дышит, впитывает свежий воздух, который необходим каждой клеточке.

Читайте также:  Уход для комбинированной кожи лица

Опыт: Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что видите? (осталось жирное пятно) Зачем коже жир? Вывод: Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной.

  1. ученик: На фотографиях мы видим различные повреждения кожи, я расскажу вам как они появились и как избежать повреждений кожи. (показ фото и рассказ)
  1. ученик : А теперь я предлагаю поиграть. Игра называется «Можно- нельзя». Я задаю вам вопрос. Если вы отвечаете –можно- хлопайте в ладоши. Если нельзя- сидите тихо.

-Париться в бане

-Облизывать ранку

-Расчесывать воспалившееся место

-Мыться теплой водой с мылом

-Надевать чужую одежду и обувь

-Прикладывать лист подорожника

-Обратиться к врачу

-Пользоваться специальными мазями и растворами (йод, зеленка, перекись водорода)

Игра «Выбери ответ» по слайдам.

13 ученик: Подводя итог нашей работы мы увидели, что гораздо больше теперь знаем о нашей коже и уходе за ней. На летних каникулах мы применим все наши знания на практике и будем советовать делать так же нашим друзьям.

Источник

Защита исследовательской работы по теме: «Наша кожа»

Цели и задачи исследования: Познакомиться со строением и

свойствами кожи, выяснить её значение для организма; убедиться в

необходимости ухода за кожей, применить теоретические знания на

практике.

Оборудование: доклады и рефераты учащихся, энциклопедии,

иллюстрации, лупы, зеркальца, салфетки бумажные, йод,

зелёнка, крем для лица, крем для рук, лейкопластырь, крем

Пантенол, ножницы.

Ход защиты работы:

1. Вводная часть

1ученик: Мы работали над темой исследовательской работы

«Наша кожа». Почему мы выбрали именно эту тему? Нам она

показалась очень познавательной и интересной, особенно в

ожилании лета, когда наша кожа подвергается различному

воздействию, так как в жаркое время года она менее защищена

одеждой.

2 ученик: На подготовительном этапе мы просмотрели научно-

популярные фильмы о коже, прочитали интересные статьи в

энциклопедиях, воспользовались иллюстрациями из интернета,

посетили медиков и косметологов.

3 ученик: основную работу – обобщение знаний. Опыты и

практические работы мы выполняли вместе с нашими

учителями. Нам было очень интересно узнать новое о нашей

коже, её защите, строении, уходе.

4 ученик: Всё интересное и познавательное мы выбрали для

защиты нашей исследовательской работы и хотим вам это

представить.

5 ученик: Итак, наши теоретические знания:…

6 ученик: Когда перечисляют составляющие человеческого

организма, кожу обычно «обижают»- о ней забывают. Между

тем, кожа –самый крупный орган осязания. У взрослого её

площадь достигает 2 квадратных метров, а вес- 2-3 кг! Кожа-

орган- трудоголик, который выполняет сразу несколько

функций: ограничительную, защитную, терморегуляционную,

очистительную, дыхательную. Кроме того, кожа вырабатывает

под лучами солнца необходимый для жизни витамин Д.

7 ученик: Природная «рубашка» надёжно служит хозяину

благодаря сложному устройству. Кожа состоит из трех слоев.

Первый, наружный- надкожица или эпидермис. В его нижних

слоях есть специальные клетки, производящие меланин-

пигмент, определяющий цвет тела. Природа сделала эпидермис

многослойным и обновляющимся, так как каким бы прочным ни

был материал, при такой нагрузке долго не протянет. Дерма-

средний слой кожи- придает ей прочность и эластичность. Это

свойство позволяет растянуть лоскут кожи в 5-6 раз, если нужно,

например закрыть ожоговую рану. Дерма вдается в эпидермис в

виде сосочков, внутри которых множество кровеносных и

лимфатических капилляров, а так же нервных окончаний.

Сосочки приподнимают над собой эпидермис, образуя гребешки

и бороздки. Их расположение неповторимо и определяет

индивидуальный рисунок кожи. Первыми извлекли выгоду из

этого факта криминалисты:- так родилась дактилоскопия

(«дактилос»-палец, «скопео»-смотрю)- раздел криминалистики,

который помогает находить человека по отпечаткам пальцев.

Самый глубокий слой кожи- подкожно-жировая клетчатка. Он

состоит из жировой ткани, распределенной по ячейкам, стенки

которых образованы соединительнотканными перемычками. Эти

Читайте также:  Уход за кожей лица зимой косметолог

перемычки связывают дерму и лежащие под кожей органы.

5 ученик: А теперь практические задания и опыты:…

8 ученик: Наблюдение: Рассмотрите кожу на кисти руки.

Потрогайте её. Что можете сказать? Какая кожа? (Гладкая,

мягкая, тонкая, прочная)

Опыт: Закройте глаза. Пусть ваш сосед положит вам на руку

сначала теплый предмет, а затем холодный. Что

почувствовали?(тепло, холод)

Опыт :Слегка уколите палец. Что вы почувствовали? (боль)

Вывод: Кожа очень важна для нашего организма. Она помогает

человеку почувствовать боль, тепло, холод, жару, мороз, в какой

– то мере заменяет глаза.

9 ученик: Наблюдение: Обратите внимание – на местах

сгибов(суставы пальцев рук, ног, коленей) кожа имеет складки.

Случайно ли это?

Опыт: Положите руки на парту ладонями вниз. Правой рукой

захватите складки кожи на суставах, а теперь медленно согните

палец. Что происходит с кожей? Вывод: Складки нужны для

того, чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног и других

частей тела. Без складок на коже руки , ноги, пальцы не могли

бы сгибаться.

10 ученик: Наблюдение: Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через

лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы

думаете, для чего они?(кожа дышит) Через поры кожа дышит,

впитывает свежий воздух, который необходим каждой клеточке.

Опыт: Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу.

Что видите? (осталось жирное пятно) Зачем коже жир? Вывод:

Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и

эластичной.

11 ученик: На фотографиях мы видим различные повреждения

кожи, я расскажу вам как они появились и как избежать

повреждений кожи. (показ фото и рассказ)

12 ученик : А теперь я предлагаю поиграть. Игра называется

«Можно- нельзя». Я задаю вам вопрос. Если вы отвечаете –

можно- хлопайте в ладоши. Если нельзя- сидите тихо.

-Париться в бане

-Облизывать ранку

-Расчесывать воспалившееся место

-Мыться теплой водой с мылом

-Надевать чужую одежду и обувь

-Прикладывать лист подорожника

-Обратиться к врачу

-Пользоваться специальными мазями и растворами (йод,

зеленка, перекись водорода)

Игра «Выбери ответ» по слайдам.

13 ученик: Подводя итог нашей работы мы увидели, что гораздо

больше теперь знаем о нашей коже и уходе за ней. На летних

каникулах мы применим все наши знания на практике и будем

советовать делать так же нашим друзьям.

Источник

Источник