Тумба с кожей своими руками

Тумба с кожей своими руками thumbnail

Обустраивая спальную комнату, мы самостоятельно собрали шкаф-купе, купили двуспальную кровать из экокожи с каретной стяжкой под «Честер» и присматривали к ней в комплект прикроватные тумбочки.

Под стиль искали тумбочки из кожи, экокожи подходящие под цвет, дизайн и размеры. Для примера взяли из сети модель прикроватной тумбы размещённой в заголовке.

Как вы, наверное, поняли в торговых сетях под свои запросы мы ничего найти не смогли. То одно условие не подходило, то другое, а то и все сразу. Предлагали заказать тумбочку с изменением цвета кожи, но без изменений дизайна структуры и размеров (производственные шаблоны).

Тогда мы решили поискать в городе среди многочисленных компаний занимающихся производством мебели на заказ кто возьмётся за изготовление прикроватных тумбочек с нуля. И здесь к сожалению, потерпели полное фиаско. Даже частные мастера, когда дело доходило до перетяжки тумб кожей, вежливо отказывались даже не озвучивая стоимости, мотивируя скрупулёзной ручной работой не дающей никаких гарантий качественного результата. Собрать из ЛДСП каркас тумб – пожалуйста, а вот облачить их в эко кожу – пардон.

Но так как отступать от намеченного мы не собирались решили делать всё своими руками. Главное влезть в драку, а там уже по обстоятельствам…

Собирать корпуса различной мебели из ДСП не проблема, для наших целей главное это подбор толщины поролона, поиск и натяжка кожзама нужной фактуры.

Экокожу один в один с нашей кроватью нашли метражом в одном из оптово-розничных предприятий.

Выбирая поролон, изначально рассматривался вариант в 5 мм толщины потом кардинально изменили на 20 мм и в итоге остановились на толщине поролона в 10 мм (как оказалось удачно-оптимальный вариант).

Рассчитав размеры прикроватных тумб на чертеже, заказали распил. Остаток с листа ЛДСП тут же договорились и обменяли на ДВП в цвет корпуса для нижней части ящиков (дно).

Процесс самостоятельной сборки и обтяжки прикроватных тумбочек с выдвижными ящиками занял два дня.

В первый день были собраны оба каркаса тумб и короба ящиков. Фасады ещё предстояло обтянуть, закрепить и только после этого устанавливать на шариковые направляющие.

Хочется сказать, что собирать корпус зная все размеры не составляет сложности. Тут можно до микрон рассчитать зазор между фасадами ящиков и корпусом тумб. А вот в случае с укладкой на основу поролона и перетяжкой кожей – без практики только опытным путём. По этой причине, заказывая распил я рассчитал фасады ящиков по ширине и высоте тумб без учёта накладок (впоследствии отпилил по месту сняв фактические размеры).

Обшивать тумбочки начал с подготовленного корпуса (без нижней части) верх и боковушки. Поролон проложил с нахлёстом на каждую сторону по 20 мм закрепив его с подножной части обеих сторон. Для этих целей покупался специальный клей-спрей, но он так и не понадобился.

Перетягивать кожей начал с верхнего центра расходясь в стороны и в низ ведя постоянный контроль за ровностью прилегания и толщиной обжима краёв. Тут не надо жалеть скоб. Одной рукой натягиваете второй степлером фиксируете.

Углы. Изначально планировал прошивать углы внутренним швом, но в процессе натяжки пришёл к выводу, что аккуратно подогнуть, подрезав излишки изнутри, кожа и поролон в 10 миллиметров вполне позволяют.

Обтянув корпус замерил фактическое расстояние. Оказалось, что с каждой стороны кожа+поролон забрали по три миллиметра. Исходя из этих размеров и учитывая толщину накладки были подпилены фасады. Мы не хотели зазоров и рассчитали впритык. Сейчас понимаю, что нужно было сделать фасады с расчётом накладки не в три, а 4-5 мм. Они закрываются, открываются без проблем, но контактируют между собой, а для кожи тем более искусственной это не есть хорошо. Кто самостоятельно надумает собирать и обтягивать тумбы кожей учтите данный нюанс.

Перетянув фасады собрал их с коробами и закрепил на направляющих. С направляшками тоже было не всё гладко. Изначально планировались роликовые, а когда пришли покупать менеджер уговорил нас на шариковые, а их работу мы уже оценили, когда установили на них в шкафу корзины. НО, при всём своём качестве они оказались в аккурат с глубиной тумб а значит фасад не будет утапливаться заподлицо. Пришлось направляшкам на 20 мм подрубать «хвосты».

Последним корпусным элементом сборки тумб были заранее обтянутые поролоном и кожей нижние части (основа, опора). В принципе, тумбы можно было изначально собрать и обтянуть в круг, но я побоялся что будет проблематичным установка направляющих для ящиков. А так как ответные части как роликовых, так и шариковых направлялок снимаются это не составит проблем. В следующий раз если придётся своими руками собирать и обтягивать материалом или кожей тумбы – так и сделаю.

Последним штрихом в работе установил ручки, ножки и положили на верх тумб заранее заказанные тонированные матовой плёнкой стёкла. Стекло на верх прикроватных тумбочек, обтянутых экокожей положили не столько из этических, сколько из практических соображений. Стёкла будем менять. Заказывали евро стекло (белое) а изготовитель зажо сэкономил и сделал из дешёвого с зелёным оттенком.

Читайте также:  Как сделать картридер из кожи своими руками

Себестоимость двух прикроватных тумб + стёкла составила – 4800 рублей и два дня кропотливой работы.

Практически получилось то что задумывалось.

Источник

В этом мастер-классе я покажу, как можно недолго и недорого, с наличием небольшого количества материалов и примерно двух свободных дней, старую и некрасивую тумбочку из-под швейной машинки годов эдак 60 переделать в изюминку вашего интерьера. Вот она красавица наша. Исходный материал.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 1

1.Сначала мы ее зашкурим. Я делала это шлифмашинкой с крупной шкуркой.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 2

Затем размечаем тумбочку с помощью простого карандаша и угольника, соответственно замыслу.

Я попросила сделать эту процедуру мужа:)

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 3

Те части, которые не должны быть окрашены, оклеиваем малярным скотчем.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 4

Покрываем открытые участки белым акриловым грунтом.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 5

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 6

Теперь внимание!
Очень многие, переделывая старую мебель, сталикиваются с проблемой, когда после окраски белой краской или вообще уже после финиша (может, даже через какое-то время, не сразу), на светлых участках начинают проступать желтые пятна. Это происходит от того, что при попадании влаги дуб начинает выделять естесственную патину (дубильные вещества). Всегда при работе с водными лакокрасочными материалами будет выделяться эта патина. Особоенно эти желтые пятна будут интенсивными в местах, куда раньше попадала влага. Как этого избежать?

Я сделала так. Покрыла первым слоем грунта (см. выше). Затем дождалась высыхания и покрыла весь грунт слоем акрилового водного лака, он дает хорошую пленку, лак у меня вот такой:

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 7

Затем мелкой шкуркой матанула лак.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 8

И покрыла еще одним слоем грунта.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 9

И все. Надеюсь, мы заперли всю эту желтую бяку навсегда.И она никогда не выползет:)
Продолжаем преображение. Намешиваем краску цвета слоновой кости. Для этого я беру белую краску и добавляю в нее немного охры светлой. И покрываем все белые участки, делая фон.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 10

Берем салфетки (у меня вот такие).

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 11

Вырезаем из них мотив, отделяем два слоя, оставляя только последний с картинкой. Раскладываем вырезанные розы, смотрим и подправляем, в общем, находим всем фрагментам место.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 12

Разложив розочки, я поняла, что их одних что-то будет маловато. И из декупажной карты вырезала несколько писем, обожгла их и замочила в водичке.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 13

Пока письма плавают, наклеим салфетки на разбавленный ПВА.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 14

Я клею пальцами, так чувствуется лучше, и потом промакиваю полумокрой тряпочкой, снимая лишний клей и расправляя складочки если где-то остались.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 15

А теперь, после того как все розы приклеены, можно вспомнить о письмах:)
Вынимаем их, кладем на полотенчико и немного промакиваем, снимаем лишнюю влагу.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 16

Мажем клеем, тем же разбавленным ПВА.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 17

И приклеиваем, прокатывая валиком для закатки швов обоев (маленький такой).
Вот что у нас получилось сверху:

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 18

И на дверке.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 19

Теперь будем делать красивые дымчатые тени:)
Наводим зеленую краску, потемнее пастельной.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 20

Берем губку и чпокающими движениями наносим зеленые тени вокруг листиков. Не бойтесь, что они будут пока грубыми, и даже не пытайтесь сделать их сразу растворяющимися. Очень редко, когда это получается, да и не надо. Вот, что получается.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 21

То же самое делаем с бежевыми и розовыми розами.
Намешиваем краску и делаем грубые тени.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 22

А вот теперь будем тени смягчать. Для этого наводим краску цвета фона, то есть слоновой кости и чпокающими движениями, но в направлении противоположном тому, в котором мы клали тени, теперь кладем цвет слоновой кости. Глушим резкие края.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 23

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 24

Вот, что получается.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 25

Я еще немного добавила бежевых теней на края нашей белой картинки. Теперь снимаем скотч.

Внимание: акриловая краска образует пленку! А у нас она в очень приличных количествах лежит и на скотче, просто при отрыве скотча, тот может за собой потянуть и часть края фона. Чтобы этого не произошло, надрежьте краску по краям скотча канцелярским ножом.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 26

А потом спокойно отрывайте. Вот уже и поприличней вид:)

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 27

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 28

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 29

Теперь берем морилку, я взяла два цвета шоколадный Р10 и красный Р37 и смешала, получилась золотая середина, темно-коричневый с красным отливом. Морилка у меня на основе растворителя.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 30

И покрываем морилкой деревянные открытые участки. У кого рука не очень твердая, советую предварительно оклеить скотчем белые участки :), а то потом от пятен морилки трудновато избавится на светлом фоне.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 31

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 32

Поскольку дальше будет поталь и кракле, я покрываю слоем водного акрилового лака всю тумбочку, чтобы избежать еще одной проблемы.

Не только дуб, но и многие древесины, в особенности не первой свежести, отличаются большой пористостью, и при нанесении первого шага кракле они его съедают, впитывают, и тогда кракле не получается или получается, но очень некрасиво, кусками. Чтобы этого избежать, я накладываю перед кракле тоненький слой быстросохнущего лака.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 33

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 34

Теперь сделаем окантовочку белого фона золотой поталью. Кисточкой наносим мордан.

Читайте также:  Змея под кожей на руке

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 35

Немного подождем и накладываем поталь. Счищаем лишнее кисточкой.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 36

Вот так это выглядит в окончании.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 37

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 38

Я специально накладывала мордан неровно, у нас же древняя поталь:)
Ну, и последний шаг по отделке — это нанесение двухшагового кракле.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 39

Берем первый шаг и покрываем поверхность.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 40

Потом ждем высыхания на отлип (у меня получилось так, что, пока я домазала первый шаг и помыла кисть, надо было уже бежать и покрывать вторым). И покрываем вторым шагом. Образуются трещины. Берем мягкую тряпочку, маслянную краску «Умбра жженая» и наливаем в емкость растительное масло.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 41

И наносим краску на растресканую поверхность.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 42

Затем тряпочкой снимаем все излишки, без лишнего фанатизма, помните, что трёте тонкий слой лака, будьте понежней с ним, а то сотрете и будет грязная бяка.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 43

Там, где хочется, чтобы было посветлей, а тряпочкой сразу не снялось, смочите тряпку немного в масле и протрите это место. Если слишком много сняли не пугайтесь, намажьте опять краской и опять снимите тряпочкой, но уже не маслянной (у вас поверхность уже маслом помазана).

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 44

После того как все светлые участки были обработаны масляной краской, на темные участки, покрытые морилкой наносим золотой воск. Втираем его в трещины.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 45

Затем берем тряпочку, мочим в масле и снимаем лишнее. Воск и вакса снимаются только маслом!

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 46

И вытираем чистой тряпочкой.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 47

Вот, что получилось.

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 48

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 49

Теперь делаем финишную отделку, покрываем несколькими слоями лака с промежуточным шкурением. Я взяла матовый водный лак.

И покупаем ей две новые ручки, на имитацию ящика и на открывание дверцы. Просверливаем и прикручиваем.

Наша тумбочка готова! Задираем нос до самого неба, мы супермастера! 🙂

Любуемся:

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 50

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 51

Как превратить старую тумбочку в изюминку интерьера, фото № 52

Источник

Столы с кожей на столешницах впервые появились в Древнем Египте и насчитывают буквально не одну тысячу лет.
В те времена столы были роскошью, поэтому часто украшались инкрустацией, оббивались металлическими листами, тканью и кожей.
Но настоящий расцвет столы, покрытые кожей, пережили во времена, когда люди активно начали писать друг другу бумажные письма – в середине XVII века. Изначально это были выдвижные доски конторок, пришедшие к нам из Франции, которые обтягивались телячьей кожей. Название такой кожи на французском языке пишется как «bureau». Отсюда произошло название целого вида мебели — «бюро», популярного вплоть до конца 19 века и являющегося неотъемлемой частью классического интерьера.
Сейчас кожаные столешницы не распространены. Это связано с высокой стоимостью натуральной кожи, необходимостью ухода за ней и малой практичностью. Однако, и сейчас легко найти предложения элитной классической мебели для кабинетов, включающей в том числе письменные столы, оббитые кожей.

Для своего стола я также решил сделать стол с кожаными вставками. Непрактичное пижонство, но охота пуще неволи.

Все начинается с подбора материала. Корпус столешницы будет следан из ясеня. Толщина столешницы 30мм, ширина элементов каркаса 75мм. В корпусе будут три фанерные вставки, оклеенные кожей.

Процедура изготовления деревянного каркаса столешницы стандартная — в начале на всех деталях выводим две пласти перпендикулярно друг другу с помощью фуганка, и после этого выравниваем толщину заготовок при помощи рейсмуса. Далее опиливаем заготовки в размер. К сожалению, торцовочной пилы в моей мастерской нет, поэтому использую самодельные каретки для циркулярной пилы.

С помощью другой ракетки делаю заусовки на внешних брусках.

В процессе изготовления столешницы образовалось большое количество обрезков. А так как я работал с недешевым ясенем, то хотелось использовать их с пользой. В результате пришла идея сделать детский деревянный конструктор. Подробнее про констркутор можно почитать тут: https://littlehobby.livejournal.com/22803.html

Через некоторое время получаем вот такую заготовку.

Каркас столешницы будет собран на вставные шипы. Поэтому следующий этап — вырезание пазов.

Сами шипы также изготовлены из ясеня. Шипы имеют размеры 16х50х60.

Обрезаем шипы в размер, не забыв про технику безопасности. Использовать доновременно продольный и угловой упоры в данной стуации очень удобно. Но это запрещено техникой безопасности, так как может привести к заклиниванию заготовки между пильным диском и продольным упором. Чтобы этого не допустить используем дополнительный брусок, закрепленный на продольном упоре.

Далее пилим заготовки для кожаных вставок. Я использовал фанеру толщиной 15 мм.

С помощью прямой фрезы делаем паз, в который будет входить фанерная вставка. Оставляем Г-образный выступ 8х8 мм. В этот выступ будет упираться фанерная вставка.

Говоря откровенно, впервые в жизни использовал стамеску по прямому назначению — нужно было в месте выхода фрезы из материала сделать прямой угол. Оказалось, это не так сложно, как казалось. Отыскал какую-то старую советскую стамеску, немного подточил ее на обычном точильном диске и вооружившись резиновой киянкой получил вполне положительный результат. Раньше я избегал ситуаций, в которых необходимо использовать стамески. Теперь же чувствую себя вполне вооруженным и подготовленным.

Похожий паз сделан и на фанерных вставках. Плоскость фанеры будет заподлицо с ясеневым каркасом, а уступ на вставке будет упираться в уступ в каркасе.

Читайте также:  Скрутка для ножей из кожи своими руками

Скруглил кромку на фанерной вставке чтобы угол был не слишком острый и кожа не протиралась в этом месте.

Далее отшлифовал поверхность, на которую будет наклеиваться материал. Использовал наждачную бумагу зернистостью 180.

Деревянная часть столешнцы готова к сухой сборке. Между каркасом и фанерными вставками есть зазор 3 мм со всех сторон. В этом зазоре будет зажата кожа.

Здесь нужно сделать маленькое отступление. Выбор покрытия не праздный вопрос. Говоря откровенно, в заголовке поста я немного слукавил, потому что моя столешница не из кожи, а из экокожи.
Цены на натуральную кожу начинаются от 18,5 рублей за квадратный дециметр. Минимальный заказ — один лист (обычно 100-120 дм2). Но 18,5 рублей — это начальный уровень. Более качественная кожа обойдется примерно в 22,5 р/дц2. Грубая оценка дает что для моей столешницы 1500х750 нужно 112,5 квадратных дециметра стоимостью 2530 рублей. Но врядли мне предложат такой кусок с прямыми углами и точными размерами. Скорее всего, фактически обойдется тысячи в три-черыте рублей, т.к. придется брать два-три разных куска с запасом.

В сложной текущей экономической ситуации я решил сэкономить и купить экокожу. Экокожа — это полиуретановая пленка на хлопчатобумажной основе. Отличие от обычного дерматина в износостойкости и воздухопроницаемости.
Средняя цена 500-600 рублей за погонный метр шириной 140-150 см. Есть образцы и подороже.
Уход за ней ничем не отличается от обычной кожи. Для своего стола присмотрел погонный метр марки Kronverk classic col.24, который обычно стоит 1050 рублей. Состав: верхний слой: 100% полиуретан. Подложка: 45% хлопок, 35% полиэстер, 20% натуральная кожа. Ширина 140 см. Вес 815 г/кв.м.

Так на что опираться при выборе искусственной кожи?
Основной характеристикой покрытий, помимо плотности, цвета и фактуры, является стойкость к истиранию. Методов определить эту стойкость существует множество, но обычно приводятся результаты теста Мартиндейла. Это когда по образцу водится металлическая пластина с наклеенной шерстяной тканью. Движение осуществляется по восьмерке до тех пор, пока не порвутся три нити или вид образца не изменится значительно. Где граница этого «значительно» я так и не понял. Обычно значение теста Мартиндейла для экокожи 20000 циклов — это минимум, который должна пройти мебельная ткань.
Экокожа Kronverk classic col.24, которую я присмотрел, выдерживает 50000 циклов. Такие покрытия рекомендуются для интенсивного коммерческого использования — например в общественных местах. Надо сказать, что натуральная кожа легко выдерживает 200000 циклов. А экокожа марки арпатек выдерживает 500000 циклов.

Окончательное решение купить экокожу я принял когда нашел экокожу Kronverk classic на распродаже за 420 рублей. Конечно, это решение кому-то может показаться неинтересным, но сэкономленные деньги смог выгодно вложить в развитие мастерской (https://littlehobby.livejournal.com/22719.html), так что ни капли не жалею.

Вырезал матерал обычным канцелярским ножом по металлической линейке с отступом 20 мм.

Для приклеивания материала к фанере использовал клей ПВА столярный. Судя по этикетке, подходит для склеивания тканей и дерева.

Перед нанесением клея протер поверхности слегка смоченной обезжиривателем ветошью. Если между фанерой и экокожей окажутся соринки, то они останутся там навсегда. И помимо эстетического неудовольтсвия, с которым придется мириться, именно с этого места материал столешницы начнет протираться. Поэтому качество подготовки поверхности очень важно.

Наносим клей на фанеру

И толстым слоем наносим клей на подложку экокожи. Без этого ничего не получится, потому что часть клея сразу впитывается подложкой.

Выгоняем пузыри валиком.

При склеивании каркаса я немного считерил. Вместо того, чтобы проверить диагонали для точной установки углов я установил в каркас фанерные вставки. Таким образом каркас сам выровнялся по этим вставкам. Далее нужно только прижать все скреиваемые места.

На следующий день, когда клей высох, обрезаем лишний материал

И проверяем качество склейки. Для теста я потянул за край покрытия. Склейка оказалась надежной. Лишь когда я приложил явно избыточное усилие верхний слой экокожи начал отрываться от подложки, но сам клеевой шов остался невредим. Так что этому клею можно доверять.

В начале я планировал фиксировать фанерные вставки в каркасе с помощью металлических уголков. Но уголков нужного размера в продаже не обнаружил — только под заказ. Поэтому принял решение фиксировать их шкантами 6 мм.

Каждая панель фиксируется более, чем четырьмя десятками шкантов. При этом создается необходимый натяг и сохраняется возможность разобрать всю конструкцию. Пожалуй, это решение мне кажется даже более элегантным, чем металлические уголки с саморезами.

Если честно, впервые вижу кожанную столешнцу вживую. Раньше только на картинках и в своих мыслях. Выглядит не плохо.

Крепить столешницу к столу собираюсь с помощью вот таких сухарей.

Читайте также:

Делаем масштабную радиоуправляемую модель автомобиля ГАЗ-69 из металла:

Источник