Тонкий ремешок из кожи своими руками
Купил я себе как-то часы «Дизель». Проходил года 1,5, не снимая, и ремешку пришел конец. Поискав немного, понял, что подходящий по стилю ремешок я не найду. Потому решил сделать его сам, заодно решил сфотографировать процесс, чтобы потом показать вам, как я это делал.
Итак, нам потребуется:
1. Натуральная кожа (без лак-покрытия) двух толщин 2 мм и 1.2 мм (в идеале).
2. Вощеный шнур (или толстые нитки, можно самому натереть воском).
3. Иголки затупленные 2 шт. (можно для гобелена иголки прикупить).
4. Пробойники 3 мм и желательно 2 мм. Еще совсем хорошо иметь прямоугольный, по размеру шпеньки (язычка у пряжки). Но без прямоугольного можно обойтись.
5. Пробойники строчные (вилочные, шаговые). На крайний случай можно заменить шилом, но заточить его лучше лопаткой (ромбом).
6. Нож канцелярский. Но лезвия лучше черные «Ольфа» японские использовать. Но это по желанию и возможностям 🙂
7. Линейка металлическая.
8. Ножницы.
9. Молоток.
10. Сликер деревянный. Или насадка деревянная на дрель или на мотор от бытовой швейной машинки. Ее легко на той же дрели выточить самостоятельно из любого плотного дерева (яблоня, дуб). По сути, это цилиндр с канавками под разные толщины дерева.
11. Клей типа Момента резинового. 88 особопрочный и т. п.
12. Кусочек воска пчелиного.
13. Крем для обуви прозрачный (бесцветный) в составе, в основном, должны быть разные воски и парафины.
14. Наждачная бумага на оправе. 140-200 по вкусу.
По сути все. Ну, дрель и бормашина — в идеале.
Нужно для начала замерить размеры часов и пряжки, чтоб сделать правильно выкройки.
Для примера, что обычно учитывают при замерах, посмотрите чертеж ремешка для часов PANERAI.
Далее вырезаем из толстой 2 мм кожи 2 ремешка по нашим выкройкам. И концы, которые у нас будут заворачиваться, прошерфовать (снять слой кожи) хорошо заточенным ножом.
В итоге вот что должно получиться.
Теперь нужно вырезать из тонкой кожи 1.2 мм 2 ремешка. Но кроткий мы вырезаем сразу по размеру, а длинный пока с большим запасом. Потому как у длинного ремешка мы аккуратно отрежем лишнее ножом и обе кожи будут подогнаны с торцов размер в размер, а короткий придется сразу в размер попадать из-за шлевки-хлястика (мы не сможем потом подрезать лишнюю кожу). Дальше мажем обе кожи — даем клею несколько минут подветриться и склеиваем вместе.
Как соединим наши кусочки кожи, нужно простучать все тщательно молотком, для более прочного склеивания.
Пока у нас все клеится/сохнет, отдыхаем, пьем чай зеленый с жасмином из нашей гайвани 🙂
Следующий шаг — это прошивка вощеным шнуром.
Я выбрал черный цвет шнура, чтоб гармонировало с циферблатом.
От дизайна ремешка, который вы спланируйте, будет зависеть как много вам придется шить 🙂 Я решил сделать в минималистическом стиле и запланировал декоративные швы в ключевых местах.
Для того чтоб сшить вручную в 2 иглы (шорно-седельный шов), нужно пробить отверстия пробойником строчным.
Вот как он выглядит.
Если пробойника строчного у вас нет, то можно его либо сделать самому (например, из вилки), либо не заморачиваться и аккуратно сделать все шилом или пробить 1 мм пробойником.
Также не забываем пробить для шпеньки отверстие прямоугольным (можно и круглым) пробойником. Потом «вывести» его ножом, как показано на фото.
Я решил в дизайн своего ремешка еще добавить декоративную перфорацию. Для этого я по шаблону наметил шилом точки, по которым потом пробил дыроколом отверстия. По середине — 3 мм с краев — 2 мм.
Обработка краев.
Тут надо постараться. Аккуратно прошлифовываем торцы кожи шкуркой на оснастке. Нужно выровнять торцы и сшлифовать острые кромки. Кому повезло, как и мне, и у вас будет в наличии бормашинка с насадкой, вообще беды не познают 🙂 После того как все торцы выровняются и приобретут потребный вид, переходим к этапу вощения.
Для этого, как я писал выше, используем деревянный сликер или насадку на дрель/бормашинку/точило/движок от бытовой швейной машинки.
Натираем воском насадку/сликер и на небольших оборотах (на движках бытовых швейных машин есть педали — очень удобно 🙂 полируем торцы ремешков.
Опосля берем крем для обуви на восковой основе и натираем тряпочкой или кусочком фетра края ремешков. У краев трем сильнее/быстрее и с большим количеством воска, к центру — наоборот. Таким образом добиваемся плавной растяжки. Для новичков в этом деле настоятельно рекомендую потренироваться на ненужных кусочках кожи.
Теперь готовим из дубового чёпика — сликер для отверстий. Просто обтачиваем на дрели кончик и покрываем воском. Потом полируем им, с воском же, наши отверстия в ремешках.
Пробиваем отверстия пробойником (прямоугольным или круглым) для шпеньки пряжки.
Далее нужны «пони для шитья кожи». Их я сделал на скорую руку из 2 дубовых обрезков, которые увидел у соседа по мастерской 🙂 По сути, это 2 дощечки, которые своими «губами», обклеенные кожей, зажмут нашу заготовку. Зажать дощечки можно струбциной или мощной прищепкой.
Но даже и без дощечек, и без струбцин, и без «пони» можно обойтись. Просто шить будете дольше и неудобно будет.
В иголки тупые нужно правильно заправить шнур. Вставляем в ушко, а потом 1, 2 или 3 раза протыкаем кончик шнура. После затягиваем и снимаем «волны» с иголки. Как я показал на фото.
Потом вставляем иголку в крайнее отверстие будущей строчки и протягиваем нить до середины. Теперь одну иголку вставляем на четверть во второе отверстие и тут же, на встречу, вставляем вторую иголку. Потом затягиваем шнур. Так же в следующее отверстие и в следующие.
Когда последняя строчка прошита, иголка, которая оказалась с лицевой стороны ремешка, шагает на стежок обратно и выходит с изнаночной стороны ремешка. Там иголки срезаем, оставляя 3-4 мм шнура торчащим.
Теперь их подпаливаем аккуратно зажигалкой и, пока они горячие, прижимаем к столу. Таким образом получаются запаянные шляпки, как у гвоздей.
Так же делаем везде, где у нас швы. Что мы имеем:
Я решил еще оттеснить логотип 🙂
Возможно, у вас будет металлический кулон, буква, узор какой-либо подходящий — можно с легкостью оттеснить его на кожу (важно понимать, что он перенесется зеркально!). Для этого можно слегка смочить кожу, где будем теснить, и положить на это место наше клише / деталь. Потом прижимаем разогретым утюгом и качаем его на разные стороны, максимально сильно прижимая, чтоб все стороны нашего тиснения хорошо пропечатались.
Итоги.
Ну, в общем, как-то так.
Как многие и просили — мастер-класс, как сделать что-то достойное из кожи «дома на коленках». Уверяю, это тот самый случай 🙂
Если у кого возникли вопросы или пожелания, пишите. По возможности всем отвечу.
Источник
В этом материале я бы хотел показать вам, как сшить ремень из натуральной кожи.
Использовать я буду заготовку из кожи растительного дубления толщиной 4 мм и шириной 40 мм. У кого есть ремнерез, может нарезать необходимые полосы самостоятельно.
Начнём со списка необходимых инструментов, материалов и расходников.
- Шорник. Можно использовать специальный, для ремня, но мне и с этим было удобно, так как удобный зажим позволяет быстро продвигать заготовку.
- Мат раскройный.
- Заготовка для ремня 40 мм шириной. Или ремнерез, если вы ходите самостоятельно нарезать полосы.
- Лекало для ремня. Одна часть лекала позволяет удобно размечать места под отверстия для установки ременных винтов и пряжки, другая для разметки ответных отверстий под язычок пряжки.
- Пряжка и ременные винты.
- Кромкорез.
- Параллельный разметчик. Нужен только в случае, если вы собираетесь прошивать ремень.
- Пробойники строчные. Я использую круглые, с шагом 5 мм. Как и разметчик, нужны только в случае прошивки.
- Шило конусное.
- Пробойник щелевой. Размер 25 мм х 5 мм. Нужен для отверстия под язычок пряжки.
- Круглые пробойники. 3 мм для ременных винтов. 5 мм для ответных отверстий под язычок.
- Пластиковая подложка для пробойников. Позволяет дольше сохранять заточку у пробойников.
- Скальпель. Или любой другой острый нож.
- Молоток. Или специальная киянка.
- Нить вощеная. Я использую плоскую, плетёную, толщиной 1 мм.
- Краска для кожи Toledo Super от Kenda Farben. В моем случае это коричневая 33022.
- Финишный крем SETA. Отличный финиш, хорошо выравнивает цвет, быстро сохнет, дает не сильный приятный блеск.
- Tokonole. Средство для полировки урезов. Также используется для заглаживания бахтармы (внутренней части кожи).
- Иглы.
- Сликер. Для полировки торцов.
• 1 •
Для начала необходимо приложить лекало к тому краю заготовки, на который будет устанавливаться пряжка, и обрезать края. В принципе, делать это не обязательно, можно оставить и прямой срез. Кому как нравится.
• 2 •
С помощью шила нанести разметку под винты и язычок.
• 3 •
Щелевым пробойником и круглым на 3 мм пробить отверстия.
• 4 •
То же самое необходимо сделать с другого конца заготовки. Обрезать край по лекалу. Разметить и пробить отверстия пробойником на 5 мм.
• 5 •
Перед покраской, с помощью кромкореза, нужно снять фаску с кромки. Я снимаю и с лицевой стороны, и с внутренней.
• 6 •
Тампоном, губкой или аэрографом если есть, покрасить заготовку. Кожа растительного дубления отлично впитывает краску и в результате, чтобы добиться более или менее внятного результата, наносить пришлось около 5 слоев краски, с сушкой каждого слоя. Сохнет краска быстро, минут 10-15.
Выглядит цвет не очень, но после обработки финишем цвет будет смотреться значительно лучше.
• 7 •
Теперь необходимо обработать торцы. Понадобятся Токоноле и сликер.
Пальцем нанести немного средства на край заготовки и затереть сликером. В процессе не забывайте вытирать излишки средства попадающие на ремень. При необходимости можно наносить в несколько слоёв.
После обработки сликером и высыхания, край отполировать шерстяной или х/б тканью.
• 8 •
Нанести крем тонким слоем с помощью губки и равномерно втереть. Если остались полосы от крема, обработать шерстяной щеткой. После высыхания отполировать поверхность шерстяной или х/б тканью.
• 9 •
Изготавливаем тренчик. Полосу размером 12 мм х 100 мм. Покрасить, обработать края кромкорезом, затем токоноле, обработать финишем и сшить.
• 10 •
Теперь необходимо установить пряжку. Продеваем язычок пряжки в длинное отверстие, закручиваем два винта возле пряжки (можно воспользоваться фиксатором резьбы, но не обязательно). Далее одеваем тренчик и закручиваем третий винт.
Если Вы не собираетесь прошивать ремень, то на этом можно заканчивать, но я буду прошивать, хоть это и долго, но ремень со швом меньше растягивается и выглядит, на мой взгляд, значительно лучше.
• 11 •
С помощью параллельного разметчика наносим разметку. Я использовал отступ от края 4 мм.
• 12 •
Далее пробиваем по периметру весь ремень.
• 13 •
Чтобы нитка не была слишком длинной, я прошивал в два захода, сначала правую сторону, затем левую. От кончика к пряжке. Длину нитки рассчитывал так: длина шва умноженная на 3,5.
Для прошивки использовал шорник, что значительно облегчает процесс.
• 14 •
Остается только еще раз отполировать ремень шерстяной тканью, чтобы избавится от мелких дефектов появившихся в процессе работы.
На этом всё. Всех благ. Надеюсь, был полезен =)
Источник
Прошло уже несколько месяцев с момента, как у меня появилось новое Увлечение — создавать вещи из кожи. Именно так, Увлечение с большой буквы. И несмотря на то что, что я уже достаточно продвинулся в этом деле и обзавелся инструментом, материалами и навыками, и более того, я открыл магазин, создал свой собственный бренд и хобби стало приносить стабильный доход, я до сих пор помню свои первые шаги, ошибки и открытия. То, как перервал интернет в поисках крупиц информации и пытался понять по фотографиям, как же именно было сделано то или иное изделие, то как открывал для себя азы ремесла и то ощущение гордости, с которым смотрел на свое первое законченное изделие… Теперь пришло время делиться информацией. Поэтому попытаюсь рассказать, как я делал этот ремень. Сразу хочу оговориться: те методы и приемы, которые я применял это то, как я это делал — это не есть единственно возможный путь. Наверняка, что-то можно изменить, улучшить или заменить. Ваши советы, комментарии и вопросы будут с благодарностью приняты. А если этот отчет вдохновит кого-нибудь, то это будет самая главная моя награда. Итак, начнем.
Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской.
Этап 1. Подготовка
Первое и главное — это материал — хорошая и качественная кожа крупного рогатого скота. Идеальный вариант это заготовка из чепрака — часть шкуры вдоль хребта. Она самая прочная и наименее всего подвержена растяжению. И раз уж по задумке наше изделие будет подвергаться тиснению, то необходимо использовать кожу растительного дубления. Я использовал полосу шириной 40мм и толщиной 4,5 мм.
Свою заготовку я отрезал от полушкуры из Аргентины, потрясающего качества при помощи специального инструмента Strap-cutter — так проще и быстрее, но запросто можно отрезать при помощи ножа и линейки (надо только иметь небольшой навык). Также можно запросто приобрести уже готовую, отрезанную заготовку. Что может быть хоть и немного дороже, но зато, если вы не планируете делать много ремней, то вам не надо будт вкладываться в материал. Кожа растительного дубления достаточно дорогая — моя полушкура обошлась в 11000 рублей, а полосу можно купить рублей за 800-1000.
После того как полоса отрезана, нам необходимо ее подготовить к тиснению. Для этого необходимо намочить кожу. Проще всего ее целиком опустить в емкость водой (комнатная температура).
Как только перестанут выходить пузырьки, то вынимаем наш будущий ремень из воды и даем стечь излишкам воды. Затем сворачиваем заготовку кладем ее в пластиковый пакет и кладем в холодильник на сутки или двое. Это нужно для того, чтобы влага равномерно распределилась коже. Важно, чтобы пакет не был герметично закрыт, и лишняя влага испарялась — оставьте небольшую щель, чтобы кожа «дышала». В результате такого лежания в холодильнике влажность ремня сама отрегулируется до нужного состояния и мы можем приступать к дальнейшим шагам — разметке и тиснению.
Этап 2. Разметка
Мы подготовили наш ремень, намочили его и выдержали несколько дней в холодильнике. Теперь его можно доставать, и наносить разметку. В данном рисунок очень простой — клетка, поэтому я воспользовался линейкой и металлическим стилом (шильце с округлым концом). Если же рисунок более сложный, то можно его распечатать на бумаге, приложить на ремень и просто обвести карандашом. Кожа насколько податливая, что все ваши линии просто отпечатаются.
А чтобы эти линии не затерлись при тиснении и чтобы подчеркнуть контур, мы его подрезаем специальным поворотным ножом, на глубину 1-1.5 мм.
В принципе, на этом этап разметки можно считать законченным. Пока мы делали разметку, наша кожа немного подсохла, лицевая поверхность приобрела первоначальный цвет, но при этом кожа еще влажная (если прикоснуться щекой на ощупь она прохладная) и это идеальное состояние для тиснения. А вот теперь совет — так как дальнейшее тиснение займет некоторое время, то чтобы кожа не высохла полностью, ее можно завернуть в пленку (стрейч) и открывать постепенно по 10-15 сантиметров.
Этап 3. Тиснение
Тиснение лучше всего делать на массивной, гладкой и прочной поверхности. Идеально для этого подходит гранитная или мраморная плита. Также нам нужна киянка (деревянная или резиновая — весом 300-500 грамм) и штампы по коже.
В данном случае использовался только один Beveler — у него скошен один край и это позволяет немного опустить край нашего рисунка у контура.
Beveler надо ставить вертикально и несильно ударить по нему киянкой, заглубление само организуется. Затем сдвигаем на несколько миллиметров и опять удар кянкой. И так далее по всему контуру. А чтобы получился рисунок плетения, мы просто для разных граней клеток заглубляем в разных направлениях.
И так постепенно до самого конца. Это занимает несколько часов чистого времени, но никто не мешает вам разделить работу на несколько этапов. Между этапами храните заготовку в плотно (герметично завернутом пакете в холодильнике) Так как мы завернули полосу в пленку, то она не высыхает и может храниться запросто месяц и более.
Когда весь рисунок полностью вытеснен, наш ремень начинает приобретать вид изделия. Оставьте заготовку на ночь до полного высыхания. После чего можно переходить уже непосредственно к изготовлению ремня.
Этап 4. Подрезка
Отрезаем нужную длину и подрезаем конец. Я использую обычный шаблон из картона который сам же и сделал.
Отмечаем отверстия места будущих отверстий — просто накалываем шилом. Опять же это проще сделать при помощи шаблона.
Затем пробиваем отверстия пробойником. Можно использовать круглый нужного диаметра, но для толстых ремней, я предпочитаю овальный — для того чтобы ремень не так сильно изгибался, когда в него вставляют язычок, а также это смотрится лучше.
Кожа толстая и пришлось приложить немало усилий, чтобы пробить отверстия. Важный момент — если у вас планируется окраска изделия проникающими красителями, то отверстия необходимо пробивать уже после того, как вы покрасите ремень, иначе краска зальется в дырки и у вас будет некрасивая клякса на обратной стороне. Но я красил местами и лишь тонировал пастой Antique. Поэтому пробил отверстия заранее.
Также размечает место установки пряжки и пробиваем установочное отверстие для язычка при помощи овального пробойника.
Затем персонализация — так как я делал ремень с монограммой, то немного смочил кончик ремня и вытиснил инициалы будущего владельца при помощи буквенных штампов высотой 12 дюйма.
Затем при помощи мелкой наждачки (120 и 140) выровнял конец ремня.
И нанес (вытиснил) декоративный бортик.
И последняя операция данного этапа — утоньшить кончик ремня, который будет крепить пряжку. Достаточно острым канцелярским ножом срезать половину толщины кожи.
Вот так.
Наше изделие стало уже почти ремнем. Осталось покрасить его и привести к окончательному виду.
Этап 5. Окраска
По замыслу, рисунок на ремне должен имитировать плетение. При помощи тиснение мы придали ему рельеф, теперь подкрасим квадратики как буд