Смс для кожи своими руками

Смс для кожи своими руками thumbnail

Сегодня я бы хотел обсудить такую важную тему, как обработка торца изделия.

Обработка края — важный этап в создании радующего глаз и руки изделия. Как гармонично подобранный цвет краски и аккуратная обработка могут значительно улучшить внешний вид вашей работы, так и небрежно обработанный край может свести на нет все ваши предыдущие старания и испортить общее впечатление от, в общем-то, качественно сделанной вещи.

Невозможно недооценить роль красивого торца, так как именно он, наряду с прошивкой, превращает несколько собранных вместе заготовок в законченное изделие.

В начале пути всегда возникает множество вопросов. Обрабатывать или нет, воск или химия, красить или прозрачный, грунтовать перед покраской или нет, покупать или обойтись подручными средствами?

Попробуем разобраться в этих и других вопросах, связанных с обработкой краёв изделия.

Для примера я буду использовать кожу краст толщиной 1,8-2 мм,склеенную вдвое.

Существует несколько способов обработки края:

• покраска;

• обработка химией. Ledafil, Tokonole и др.;

• обработка воском;

• обработка подручными средствами. Клей КМЦ, ПВА и др.;

• край без обработки, только наждачка;

• затирание водой. Подходит только для кожи растительного дубления.

Покраска

Перед покраской край необходимо выровнять «в плоскость», чтобы при взгляде на край с торца урез был похож на ровную букву «П» и не было перекосов в одну или другую сторону.

Примерно так:

Способы обработки уреза, фото № 1

Добиться этого можно несколькими способами, руками с помощью наждачной бумаги разной зернистости, гравером с насадкой из наждачки, на наждаке, ну или, если вы счастливый обладатель ленточного гриндера, то для вас всё существенно проще)

Я использую гравёр с насадкой, при необходимости подравниваю руками. После выравнивая на торце образуется некрасивый наплыв кожи.

Способы обработки уреза, фото № 2

Его необходимо срезать кромкорезом. Работа кромкорезом происходит двумя руками, поэтому фотографировать и снимать фаску одновременно не получилось, но я думаю, как работать кромкорезом понятно, а если не понятно есть YouTube, примеров много.

Способы обработки уреза, фото № 3

Способы обработки уреза, фото № 4

Урез предварительно нужно загрунтовать. Можно этого не делать, но если вы хотите добиться идеально гладкого торца, то без грунта не обойтись. Для примера я буду красить два торца, один с грунтом, другой без. Грунт будем использовать Orlyss от Kenda Farben, нейтрального цвета (после высыхания становится прозрачным) наносить с помощью ролика для покраски края. Можно использовать специальную ванночку для покраски или подручные средства вроде ватной палочки, но с ванночкой возрастает расход, а ватные палочки быстро приходят в негодность и могут оставлять ворсинки.

Способы обработки уреза, фото № 5

Способы обработки уреза, фото № 6

Способы обработки уреза, фото № 7

Загрунтованный урез необходимо высушить около 10-15 мин. Если не хотите ждать, можно подсушить феном. Я использую строительный фен на температуре ниже среднего. Но можно использовать и обычный бытовой фен. Производитель рекомендует сушить грунт и краску при температуре не выше +70 С°.

Когда грунт высох, шлифуем мелкой наждачкой (P400, можно мельче или крупнее)до идеально гладкого состояния. Если остались ямки и неровности, то можно нанести еще слой и зашлифовать. Продолжать так можно пока не добьётесь необходимого результата. Чаще всего хватает 1-2 слоя. После шлифовки наш торец уже выглядит достаточно аккуратно, Orlyss можно использовать как самостоятельное средство. Помимо нейтрального, есть грунты черного, коричневого и темно-коричневого цветов.

Способы обработки уреза, фото № 8

Но мы будем красить.

Способы обработки уреза, фото № 9

Краска матовая, светло-коричневая. Наносим тем же роликом. Сохнет около 15 минут, но фен неплохо сокращает время ожидания 🙂

Сначала один слой

Способы обработки уреза, фото № 10

Способы обработки уреза, фото № 11

Способы обработки уреза, фото № 12

Затем, после высыхания первого слоя, наносим второй

Способы обработки уреза, фото № 13

Способы обработки уреза, фото № 14

Способы обработки уреза, фото № 15

Для наглядности, вторую сторону заготовки покрасим также в два слоя, но без грунтовки.

Один слой

Способы обработки уреза, фото № 16

Два слоя

Способы обработки уреза, фото № 17

На мой взгляд, ответ на вопрос «Грунтовать ли урез?» очевиден.

На этом с покраской всё.

Обработка химией

Обрабатывать край можно с помощью различных средств, таких как Tokonole, Ledafil SUPER или грунт Orlyss из предыдущего примера с покраской.

Tokonole у меня, к сожалению, нет, как выглядит торец обработанный грунтом мы уже видели, будем использовать Ledafil SUPER от Кенды. Это эмульсия из синтетических смол, выравнивает и делает твердыми края изделий

Способы обработки уреза, фото № 18

Все как в примере с краской. Выравниваем торец, проходим кромкорезом, зашкуриваем при необходимости.

Все готово к нанесению. Сама эмульсия белого цвета, после высыхания (10-15 мин) становится прозрачной.

Способы обработки уреза, фото № 19

Способы обработки уреза, фото № 20

Можно сушить феном. Наносить будем всё тем же роликом. При необходимости, после высыхания, можно нанести второй слой. Чем мне нравится это средство, что не нужно его шлифовать или тереть сликером. Нанёс, высохло и готово.

Урез получается твердым, относительно ровным

Способы обработки уреза, фото № 21

И блестящим

Способы обработки уреза, фото № 22

Обработка воском

Для обработки края воском понадобятся фен, сликер и, собственно, воск.

Способы обработки уреза, фото № 23

Сначала, кусок воска необходимо немного нагреть феном, затем обильно натереть этим куском край. Дальше берём сликер и начинаем втирать, от трения воск плавится и впитывается в кожу.

Читайте также:  Кусочек кожи своими руками

Способы обработки уреза, фото № 24

Не забываем про углы, чтобы край не терял форму.

Способы обработки уреза, фото № 25

Остатки воска можно разогреть и удалить чистой мягкой тканью.

Способы обработки уреза, фото № 26

Этой же тканью торец необходимо немного отполировать.

В результате получается матовый, шелковистый на вид, с легким блеском край.

Способы обработки уреза, фото № 27

На мой взгляд, обработка уреза воском больше подходит для кожи растительного дубления, т.к. «растишка» впитывает воск довольно легко. С кожей же хромового дубления придётся повозиться подольше, но результат того стоит

Воск использую обычный пчелиный. Купить можно в любом магазине или на рынке где торгуют мёдом. Куска за 100 рублей хватит на долго.

При работе вкусно пахнет мёдом 🙂

Обработка подручными средствами. Клей КМЦ(СМС)

Клей КМЦ или клей СМС, как его еще называют, является ничем иным как карбоксиметилцеллюлозой 🙂

Попросту, обойный клей 🙂

Представляет собой мелкие белые хлопья.

Способы обработки уреза, фото № 28

Способы обработки уреза, фото № 29

Разводится в пропорции примерно 2-3 чайных ложки на 100 мл теплой воды. Раствор необходимо тщательно перемешать и оставить набухать. Через 1,5-2 часа раствор приобретёт консистенцию густого киселя, может чуть гуще, зависит от пропорций, но это несущественно.

Клей наносим на торец просто пальцем, размазываем по всей площади и начинаем затирать сликером.

Способы обработки уреза, фото № 30

Способы обработки уреза, фото № 31

Сликером затиралось не очень, опытным путем выяснил, что удобнее всего втирать клей небольшим кусочком кожи.

Так урез выглядел после окончания полировки.

Способы обработки уреза, фото № 32

Способы обработки уреза, фото № 33

А так после полного высыхания клея.

Способы обработки уреза, фото № 34

Часто вижу видео, где люди используют клей КМЦ для заглаживания бахтармы (внутренней части кожи). На мой взгляд, затея крайне сомнительная. Совершенно непонятно, как поведет себя бахтарма, обработанная таким способом, при контакте с водой. Так как состав получается на водной основе, смею предположить, что при контакте с водой, внутренняя сторона станет снова липкой, будто только что намазанной клеем. Не исключено, что и урез поведёт себя похожим образом. И если вы сделали сумку таким образом и клиент попал под дождь, положил что-то мокрое в сумку, или случайно открылась бутылка с водой, что ж, поздравляю 🙂

Я, конечно, тестов не проводил, т.к. способом этим не пользуюсь, но если будет время, обязательно займусь (нет).

Некоторые мастера после высыхания клея, обрабатывают бахтарму финишем, типа Appretto Mild, для дополнительной гладкости и возможно, защиты от влаги. Говорят, что кожа становится похожа на дабл фейс, я считаю, что кожа становится похожа на линолеум и кожу напоминает только отдаленно. Но, всё это лишь моё мнение, способ, конечно, имеет право на существование, на этом мы с ним и закончим.

Край без обработки. Только наждачка

Ничего сложного. Выравниваем край, обрабатываем кромкорезом, и начинаем зашкуривать.

Шкурки использую P100, P240, P480, P800. От меньшего к большему.

Способы обработки уреза, фото № 35

Результат

Способы обработки уреза, фото № 36

Способы обработки уреза, фото № 37

Из всех вариантов, край обработанный наждачной бумагой, самый приятный на ощупь, по ворсу гладкий и мягкий, против ворса слегка шершавый и все равно мягкий 🙂 По куску сделанному для примера пару минут сидел водил пальцем, такой классный 🙂

Затирание водой

Способ подходит только для кожи растительного дубления, т.к. кожа хромового дубления воду практически не впитывает

Тут также все просто. На подготовленный урез наносим немного водички и затираем сликером. При необходимости добавляем по чуть-чуть воды.

Результат мне не очень понравился, возможно, если полировать дольше, то внешний вид будет получше, но мы этого не узнаем 🙂

Способы обработки уреза, фото № 38

Способы обработки уреза, фото № 39

Итоги

Подводя итог, хотелось бы сказать, что все способы обладают своими достоинствами и недостатками. Я считаю, что выбирать способ обработки уреза необходимо исходя из того, какое изделие вы хотите сшить. Где-то уместнее будет смотреться краска, где-то воск, а где-то будет иметь смысл оставить урез открытым, поскольку бахтарма бывает достаточно красивого цвета и после обработки приятна на ощупь.

Мое мнение, что лучше всего смотрятся воск, краска и открытый край.

Для понимания того, какой способ подходит именно вам, проще всего будет самостоятельно поэкспериментировать, благо, все материалы доступны, а химия продается небольшими объемами за копейки.

В следующей статье посвящённой обработке торца, я буду рассматривать как обметать край декоративными швами и парочку нестандартных средств для обработки уреза.

Всем спасибо, кто дочитал, надеюсь материал был полезен

Всех благ!

Способы обработки уреза, фото № 40

Источник

Çäðàâñòâóéòå, äîðîãèå äðóçüÿ è ìîè äîðîãèå ïîäïèñ÷èêè. Íå ïèëþ ïîñòû — íå øüþ íè÷åãî èíòåðåñíîãî, âñå ïî ñòàíäàðòó.

Íî ñåãîäíÿ õî÷ó ïîçíàêîìèòü Âàñ ñ íåêîòîðîé õèìèåé äëÿ îáðàáîòêè èçäåëèé èç êîæè.

À îáðàáàòûâàåì ìû ñàìî «ëèöî» (ëèöåâàÿ ñòîðîíà), áàõòðàìó (çàäíÿÿ ÷àñòü) è óðåç èçäåëèÿ.

Íà÷íåì, íàâåðíîå ñ «ëèöà».

Äëÿ îáðàáîòêè ëèöåâîé ÷àñòè èçäåëèÿ íà ñåãîäíÿøíèé äåíü åñòü óéìà ðàçëè÷íîé õèìèè, êàê íàòóðàëüíîé (ìàñëà, âîñêè), òàê è íåíàòóðàëüíîé.

Íàòóðàëüíàÿ îáðàáîòêà!

Ê íåé ìîæíî îòíåñòè ðàçëè÷íûå ìàñëà: ëüíÿíîå, êàñòîðîâîå, êîñòíîå, êåðîñèíîâûå ìàñëà, ñêèïèäàð. Òàêæå ýòî ðàçëè÷íûå âîñêè — ê ïðèìåðó, êàðíàóáñêèé âîñê èëè æå îáû÷íûé ï÷åëèíûé.

Читайте также:  Декорирование кожей мебели своими руками

ß æå äåëàþ äëÿ ñâîèõ èçäåëèé ðàçëè÷íûå ìàñòèêè.

Ñåé÷àñ ðàññêàæó ïàðó ðåöåïòîâ.

1 ðåöåïò.

Áåðåì 70% êàñòîðîâîãî ìàñëà è 30% ï÷åëèíîãî âîñêà. Ýòî ïðèìåðíûå ïðîïîðöèè. Âîñê ðàñòàïëèâàåì íà âîäÿíîé áàíå, ïîñëå àêêóðàòíî çàëèâàåì êàñòîðîâîå ìàñëî.  èäåàëå, ìàñëî ëó÷øå èçíà÷àëüíî ïîñòàâèòü â ãîðÿ÷óþ âîäó. Ïîñëå òîãî, êà âñå ïåðåìåøàëîñü, âûëèâàåì â íåîáõîäèìóþ äëÿ íàñ åìêîñòü. Ìàñòèêà äîëæíà òàÿòü â ðóêàõ (êàê ìàðãàðèí).

Ïðèìåíåíèå:

Êóñêîì ìàñòèêè íàòèðàåì êîæó, ïîêà îíà íå ïîëó÷èò ìàòîâûé öâåò è íå ïîìåíÿåò îòòåíîê (êàê áóäòî å¸ íàìî÷èëè). Äàëåå íåîáõîäèìî ìÿãêîé òêàíüþ (ó ìåíÿ ýòî øåðñòÿíîé íîñîê) íàòåðåòü äî áëåñêà îáðàáîòàííîå ìåñòî (êîìó òî ëåã÷å áóäåò ïîëèðîâî÷íûì êðóãîì, íàäåòûì íà øóðóïîâåðò).

Øüþ èç êîæè. Ñåãîäíÿ ïîãîâîðèì î õèìèè äëÿ îáðàáîòêè. Èçäåëèÿ èç êîæè, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Ðóêîäåëèå ñ ïðîöåññîì, Äëèííîïîñò

2 ðåöåïò.

40% ëüíÿíîãî ìàñëà, 40% ñêèïèäàðà (ñêèïèäàð ñîâåòóþ èñïîëüçîâàòü õóäîæåñòâåííûé, òàê êàê îáû÷íûé î÷åíü ñèëüíî ïàõíåò), 20% ïðîöåíòîâ ï÷åëèíîãî âîñêà. Ñ ýòèì ðåöåïòîì áóäüòå êðàéíå îñòîðîæíû.

Ðàñòàïëèâàåì âîñê íà âîäÿíîé áàíå, çàëèâàåì ëüíÿíîå ìàñëî è ïîêà ìàñëî îñòóäèëî âîñê, òîîîîîíåíüêîé (!!!!) ñòðóéêîé çàëèâàåì ñêèïèäàð. Âñå ïåðåìåøèâàåì äåðåâÿííîé ïàëî÷êîé, çàëèâàåì â åìêîñòü, äàåì îñòûòü. Êîíñèñòåíöèÿ — æèðíàÿ ñìåòàíà.

Ôîòî íåò, ïîýòîìó âñïîìíèòå öâåò è êîíñèñòåíöèþ ñîëèäîëà.

Íó è òðåòüå, ÷åì ÿ ïîëüçóþñü (î÷åíü ðåäêî) — ï÷åëèíûé âîñê.

Ïî÷åìó î÷åíü ðåäêî — äà âñå ïîòîìó, ÷òî âîñê óêëàäûâàåòñÿ íà êîæó íåðàâíîìåðíî. à òàêæå èç-çà ñâîèõ îñîáåííîñòåé ÷åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ íà èçäåëèè ïðîÿâëÿåòñÿ áåëûé íàëåò, îò êîòîðîãî íóæíî ïîñòîÿííî èçáàâëÿòüñÿ.

Øüþ èç êîæè. Ñåãîäíÿ ïîãîâîðèì î õèìèè äëÿ îáðàáîòêè. Èçäåëèÿ èç êîæè, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Ðóêîäåëèå ñ ïðîöåññîì, Äëèííîïîñò

Íà ñëåäóþùåì ôîòî Âû óâèäèòå ýôôåêò îò ïåðâîãî ðåöåïòà ìàñòèêè:

Øüþ èç êîæè. Ñåãîäíÿ ïîãîâîðèì î õèìèè äëÿ îáðàáîòêè. Èçäåëèÿ èç êîæè, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Ðóêîäåëèå ñ ïðîöåññîì, Äëèííîïîñò

Äàëåå õîòåë áû íåìíîãî óäåëèòü âíèìàíèÿ ìàãàçèííîé õèìèè. Ïî÷åìó íåìíîãî — ïîòîìó ÷òî äëÿ íåå íóæíî ïèëèòü îòäåëüíûé ïîñò.

Ðàññêàæó î õèìèè, êîòîðîé ïîëüçóþñü ÿ.

Òàê ïîâåëîñü, ÷òî èçíà÷àëüíî ÿ íà÷àë ïîëüçîâàòüñÿ õèìèåé ôèðìû Kenda. ß óâåðåí, ÷òî áîëüøàÿ ÷àñòü êîæåâåííèêîâ åé ïîëüçóåòñÿ.

Íà ñàìîì äåëå — ýòî î÷åíü êà÷åñòâåííàÿ è ñáàëàíñèðîâàííàÿ ïî ñîñòàâó õèìèÿ (â íåé íàõîäèòñÿ ðàçìåðåííîå êîëè÷åñòâî âîñêîâ è ìàñåë), äà è âñåì õîòåë áû ïîñîâåòîâàòü åé ïîëüçîâàòüñÿ, à íå èçîáðåòàòü êîëåñî.

Íà ñàìîì äåëå ôèíèøíîé àïïðåòóðû äîñòàòî÷íîå ìíîæåñòâî — ìàòîâàÿ, ãëÿíöåâàÿ, öâåòíàÿ.

Âûãëÿäèò îíà ïðèìåðíî òàê:

Øüþ èç êîæè. Ñåãîäíÿ ïîãîâîðèì î õèìèè äëÿ îáðàáîòêè. Èçäåëèÿ èç êîæè, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Ðóêîäåëèå ñ ïðîöåññîì, Äëèííîïîñò

Åñëè Âàì áóäåò èíòåðåñíî, òî ÿ çàïèëþ îòäåëüíûé ïîñò ïðî ïîêóïíóþ õèìèþ.

Íó è òåïåðü ïðèñòóïèì ê çàäíåé ÷àñòè êîæè — ê áàõòðàìå. Ñ íåé âñå ïðîñòî. Íåêîòîðûì êëèåíòàì íå íðàâèòñÿ âîðñ âíóòðè èçäåëèÿ, ïîýòîìó íàäî åãî çàãëàæèâàòü.

ß èñïîëüçóþ äâà ñðåäñòâà: ñòàðûé äîáðûé êëåé êìö (èëè ñìñ) è ñïåöèàëüíóþ õèìèþ òîêîíîëå.

Êëåé êìö ðàçâîäèì â ìàëåíüêîé áàíî÷êå äî ñîñòîÿíèþ ãåëÿ, äàåì íàñòîÿòüñÿ ïàðó ÷àñîâ è ìîæåì ïîëüçîâàòüñÿ. Áàíî÷êó ÿ ïîëüçóþ â òå÷åíèè ìåñÿöà, ïîòîì íàâîæó çàíîâî.

Êëåé êìö íàíîñèì íà áàõòðàìó è ðàçãëàæèâàåì ñïåöèàëüíîé ãëàäèëêîé èëè ñëèêåðîì, äàåì âûñîõíóòü. Òîæå ñàìîå è ñ òîêîíîëå.

Ãëàäèëêà è ñëèêåð:

Øüþ èç êîæè. Ñåãîäíÿ ïîãîâîðèì î õèìèè äëÿ îáðàáîòêè. Èçäåëèÿ èç êîæè, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Ðóêîäåëèå ñ ïðîöåññîì, Äëèííîïîñò

Íó è, íàêîíåö, óðåç èçäåëèÿ (ïî ðóññêè — òîðåö).

Äëÿ íåãî ÿ èñïîëüçóþ òîêîíîëå, êëåé êìö è ñïåöèàëüíóþ êðàñêó äëÿ óðåçà (òàêæå îò Kenda Farben).

Øüþ èç êîæè. Ñåãîäíÿ ïîãîâîðèì î õèìèè äëÿ îáðàáîòêè. Èçäåëèÿ èç êîæè, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Ðóêîäåëèå ñ ïðîöåññîì, Äëèííîïîñò

Øüþ èç êîæè. Ñåãîäíÿ ïîãîâîðèì î õèìèè äëÿ îáðàáîòêè. Èçäåëèÿ èç êîæè, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Ðóêîäåëèå ñ ïðîöåññîì, Äëèííîïîñò

Øüþ èç êîæè. Ñåãîäíÿ ïîãîâîðèì î õèìèè äëÿ îáðàáîòêè. Èçäåëèÿ èç êîæè, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Ðóêîäåëèå ñ ïðîöåññîì, Äëèííîïîñò

Îò êàæäîé õèìèè ïîëó÷àåòñÿ ñâîé ýôôåêò.

Êëåé ÊÌÖ ñãëàæèâàåò òîðåö îò âîðñà, ïðèäàåò ìàòîâûé öâåò. Òîðåö íåìíîãî ðàçáèò, èìååò åñòåñòâåííûé öâåò. Íàíîñèòñÿ âàòíîé ïàëî÷êîé, ëèáî ïàëüöåì, ðàçãëàæèâàåòñÿ ñëèêåðîì:

Øüþ èç êîæè. Ñåãîäíÿ ïîãîâîðèì î õèìèè äëÿ îáðàáîòêè. Èçäåëèÿ èç êîæè, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Ðóêîäåëèå ñ ïðîöåññîì, Äëèííîïîñò

Òîêîíîëå ñàìûé èäåàëüíûé âàðèàíò äëÿ êîæ ðàñòèòåëüíî äóáëåíèÿ, äëÿ êðàñòîâ. Ïîëó÷àåòñÿ åñòåñòâåííûé ãëÿíöåâûé öâåò, òîðåö ãëàäêèé, áåç âîðñà. Íàíîñèòñÿ âàòíîé ïàëî÷êîé, ëèáî ïàëüöåì, ðàçãëàæèâàåòñÿ ñëèêåðîì:

Øüþ èç êîæè. Ñåãîäíÿ ïîãîâîðèì î õèìèè äëÿ îáðàáîòêè. Èçäåëèÿ èç êîæè, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Ðóêîäåëèå ñ ïðîöåññîì, Äëèííîïîñò

Íó è öâåòíàÿ êðàñêà äëÿ óðåçà. Îíà èìååò îãðîìíóþ ïàëèòðó öâåòîâ, ïîëíîñòüþ çàêðûâàåò óðåç èçäåëèÿ. Ìîæåò áûòü ìàòîâîé, ìîæåò áûòü ãëÿíöåâîé. Íàíîñèòñÿ ñïåöèàëüíûì âàëèêîì:

Øüþ èç êîæè. Ñåãîäíÿ ïîãîâîðèì î õèìèè äëÿ îáðàáîòêè. Èçäåëèÿ èç êîæè, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Ðóêîäåëèå ñ ïðîöåññîì, Äëèííîïîñò

Äàííûé ïîñò îñíîâàí ëè÷íî íà ñîáñòâåííîì îïûòå, ìåñòàìè ìîãó è îøèáàòüñÿ. Êîíñòðóêòèâíàÿ êðèòèêà ïðèâåòñòâóåòñÿ.

P.S. Íåêîòîðûå ôîòî íå ìîè, òàê êàê ïðîöåññ èçãîòîâëåíèÿ íå âñåãäà ôîòîãðàôèðóþ.

Âñåì ñïàñèáî çà ïðîñìîòð.

Источник

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Âñåì ïðèâåò! 

Ïðîäîëæó ðàññêàçûâàòü ïðî êîæó è åå îáðàáîòêó.

 êîììåíòàðèÿõ ê ïðîøëûì ïîñòàì âûÿñíèëîñü, ÷òî ìíîãèå õîòÿò çàíÿòüñÿ òàêèì ðåìåñëîì. Õî÷ó ïðîêîììåíòèðîâàòü ýòî. Ïðåæäå ÷åì ïîêóïàòü èíñòðóìåíò, õèìèþ, è âîîáùå ðàñõîäíèêè — ñõîäèòå íà êàêîé-íèáóäü ìàñòåð êëàññ.  áîëüøèõ ãîðîäàõ ýòî ÷àñòîå ÿâëåíèå. Ïîòðàòèâ 3-4 òûñ ðóáëåé âû ïîéìåòå íóæíî ëè âàì ýòî è ñäåëàåòå ñåáå ðåìåíü, ïîäòÿæêè èëè áðóòàëüíûå êîæàííûå òàïêè)) 

Õèìèÿ äëÿ êîæè: ãðóáî ãîâîðÿ ðàçëè÷àþò ñëåäóþùèå êîæè — ýòî êîæà ðàñòèòåëüíîãî äóáëåíèÿ èëè õðîìîâîãî. Ðàñòèòåëüíàÿ êîæà ìîæåò áûòü îêðàøåííîé è íå îêðàøåííîé. 

Ôîòî 1. Êîæà ðàñòèòåëüíîãî äóáëåíèÿ íåîêðàøåííàÿ ( äàëåå «ðàñòèøêà»)

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Ôîòî 2. Êîæà õðîìîâîãî äóáëåíèÿ.

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Íàñêîëüêî ÿ ïîíÿë äëÿ ñåáÿ, ó êàæäîãî òèïà ñâîè ïðåèìóùåñòâà, êàæäàÿ äëÿ ñâîèõ öåëåé.

Читайте также:  Часы из кожи своими руками мастер класс

Êàê ïðàâèëî êîæó õðîìîâóþ íå îáðàáàòûâàþò õèìèåé, êðîìå óðåçîâ, ò.å. ìåñòà ñðåçà íà èçäåëèè.

Ìû áóäåì ãîâîðèòü î ðàñòèøêå. Èìåííî ýòà êîæà èäåàëüíî ïîäõîäèò äëÿ ôîðìîâêè (ïðèäàíèÿ íóæíîé ôîðìû — ìîêðàÿ î÷åíü ïîäàòëèâàÿ) è òèñíåíèÿ. Íà ôîòî íèæå îáà âàðèàíòà.

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Òàê êàê ðàñòèøêà ó íàñ íå êðàøåíàÿ, à ïðîñòî äóáëåíàÿ, åå íåîáõîäèìî îêðàñèòü. Äëÿ ýòîãî ñóùåñòâóþò êðàñèòåëè íà âîäíîé èëè ñïèðòîâîé îñíîâå. Íåêîòîðûå êðàñÿò ìîðèëêîé äëÿ äåðåâà, íî îíà íå òàêàÿ íàñûùåííàÿ. Ëèäåðû â ïðîèçâîäñòâå õèìèè Fiebing è Eco-flo. Êðàñÿò êîæó ïîëíûì ïîãðóæåíèåì â êðàñêó, âàëèêîì, øåðñòÿíûì òàìïîíîì ( åñòü íà ôîòî â ìîåì ïðîøëîì ïîñòå) èëè àýðîãðàôîì. Ýôôåêò îò àýðîãðàôà (ãðàäèåíò) íà ôîòî:

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Êîæà âïèòûâàåò êðàñêó êàê ãóáêà, àýðîãðàô ñàìîå ýêîíîìíîå íà ìîé âçãëÿä ñðåäñòâî, íî ãëóáèíà ïðîêðàñêè î÷åíü ìàëåíüêàÿ. 

Èòàê, êîæó ïîêðàñèëè, ñ ðàçâîäàìè, ïî ëîêòè â êðàñêå, êîòîðàÿ ïî÷òè íå ñìûâàåòñÿ) ÷òî äàëüøå? Åñëè êðàñêà áûëà ñïèðòîâàÿ ( äëÿ ëó÷øåãî ïðîíèêíîâåíèÿ) , äà è åñëè âîäíàÿ , òî ïîñëå âûñûõàíèÿ îíîé (êàêîå ñëîâî âñïëûëî!) êîæà áóäåò èëè êàê øïîí, êðàåì êîòîðîé ìîæíî ðåçàòü âåíû èç-çà êðèâîðóêîñòè (ðóêè òî âñå òîæå ïîêðàñèëèñü). Äëÿ òîãî, ÷òîáû êîæà ñòàëà ìÿãêàÿ è íåæíàÿ êàê ñàìè çíàåòå ÷òî, åå íóæíî íàñûòèòü æèðàìè. ß èñïîëüçóþ äëÿ æòîé öåëè êîñòíîå ìàñëî (âàðèòñÿ èç êîñòåé) ôîòî:

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Èëè ñðåäñòâî íà îñíîâå ï÷åëèíîãî âîñêà, ëüíÿíîãî ìàñëà è ñêèïèäàðà, ïî ðåöåïòó õîðîøåãî ìàñòåðà Caracoda. Íàçûâàþò åå ìàñòèêà.

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Íà ôîòî âèäíî ìåñòî, îáðàáîòàííîå ìàñòèêîé. Êñòàòè ðàñòèøêó íåîêðàøåííóþ, ìîæíî íå êðàñèòü âîâñå. 

Æèðîâàíèå äàåò êîæå ïîìèìî ìÿãêîñòè è íåæíîñòè íåïëîõèå âîäîîòòàëêèâàþùèå ñâîéñòâà, íî íå îòëè÷íûå.

Ïîñëåäíèé ýòàï îáðàáîòêè — ôèíèøíîå ïîêðûòèå. Áûâàþò ðàçíûå, ìàòîâûå, ãëÿíöåâûå.

Âîò ñõåìà ïðîöåññîâ îáðàáîòêè:

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Ôîòî èç æóðíàëà Êîæåâåííîå äåëî. Åñòü ãðóïïà â ÂÊ.

Êîãäà ìû ðåæåì êîæó, ïîëó÷àåòñÿ íåêðàñèâûé ñðåç, óæå íà ñàìîì èçäåëèè ñìîòðèòñÿ ãðóáî. Åãî ïîëèðóþò ñëèêåðîì (ñì. Ïîñò ïðî èíñòðóìåíò) ïåðåä ýòèì ìîæíî ïðîêðàñèòü êðàñêîé äëÿ óðåçà. Ïîëèðóþò ñðåäñòâàìè Òðàãàêàíò èëè ÑÌÑ, íåêîòîðûå îáîéíûì êëååì. Ïîëó÷àåòñÿ âîò òàê:

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Ýòî , êàê ÿ íàçûâàþ íàòóðàëüíàÿ îáðàáîòêà. Ìîæíî ïîêðàñèòü êðàñêîé íà îñíîâå ïîëèìåðà. Ó ìíîãèõ òàê îáðàáîòàí ñðåç íà ñóìêàõ, ÷àñòî ýòî ïîêàçàòåëü íåíàòóðàëüíîé êîæè:

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Ñóùåñòâåò åùå ïîêðûòèå íàçûâàåìîå àíòèê. Îíî çàáèâàåò âñå óãëóáëåíèÿ è ïðèäàåò êîæå ñîñòàðåííûé âèä: 

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Âîò ñîáñòâåííî è âñå ïðî õèìèþ âêðàòöå. Åñëè â ÷åì òî îøèáàþñü, âûñëóøàþ âàøå ìíåíèå.

Источник

В данном мастер-классе хочу рассказать о том, как обрабатывать срезы, они же торцы, они же урезы, на изделиях из натуральной кожи химического дубления.
Речь пойдет о коже, достаточно плотной, толщиной от 1мм, и более.
Сразу оговорюсь, что не для всех типов кожи и изделий данный вид обработки является обязательным и/или желательным (для пулл-ап или крейзи хорс, напимер, зачастую достаточно просто ровного аккуратного среза). Здесь я покажу способы, которые использую лично. Вполне возможно, что другие мастера имеют свои наработки и хитрости.

Рассмотрим обработку срезов обложки для паспорта.

Итак, нам понадобятся:

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 1

1.Ножницы.
2.Молоток.
3.Наждачная бумага (220,360,1000 зернистости) — на фото положила 800.
4. Приспособление для удаления кутикул.
5. Ручка-роллер для окраски торцов.
6. Металлическая линейка.
7. Канцелярский нож.
8. Сликер (он же брод) или насадки для гравера.
9. ПВА или шеллачный лак.
10. Ватные палочки.
11. мисочки для ПВА и краски для торцов.
12. Краска для торцов.
Ну и собственно, сама обложка для паспорта 🙂 Украшенная, проклеенная, прошитая, готовая к обработке.

Внешний вид срезов после прошивки у нее такой:

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 2

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 3

Не шибко привлекательно? 🙂

Если есть необходимость, подрезаем края обложки:

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 4

Начинаем творить красоту! Для начала обрезаем «кутикульником» с краев фаску, чтобы кожа при последующей обработке не встала «шляпкой гриба» по краям:

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 5

Далее, разводим ПВА с водой в соотношении примерно 2:1. Хорошенько размешиваем, чтобы не было комков. Ватной палочкой наносим по всему периметру обложки.

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 6

После пропитки раствором ПВА с водой край кожи немного увеличивается в ширине, и если ничего не предпринять, он останется более толстым после высыхания, чем основная часть. Чтобы этого избежать простукиваем через пару минут после пропитки края молоточком.

Обработка срезов урезов кожи химического дубления, фото № 7

После этого оставляем на 20-30 минут для просушки. А сейчас я упомяну еще об одном средстве, которое в инструментах указала, но в данном мастнр-классе не использовала. Это Шеллачный лак, то есть, спиртовый раствор шеллака. Его можно взять вместо раствора ПВА, но не рекомендуется использовать на светлых кожах и гнущихся частях. Безусловным плюсом является то, что шеллак очень быстро сохнет (в отличие от ПВА) и также