Оплетка руля из натуральной кожи своими руками
Всем привет!
Наконец выдались свободные выходные и можно заняться перетяжкой руля в кожу. Сразу скажу, что руль я перетягиваю в первые в своей жизни.
Кожу наппа заказала вот в этом магазине. Это фирменная оплетка от компании LS Auto.
Сама оплетка сделана очень аккуратно и качественно.
Швы все ровненькие, все аккуратно прошито.
Я как девушка которая сама умеет шить, не нашла к чему тут можно придраться.
В комплекте шла инструкция, лопаточка для запраления оплетки под пластик, нитки (ниток кстати в два раза больше чем нужно) и наперсток.
И так рассказываю все как было, а также показываю ошибки при установке. Сперва я делала все как в инструкции и у меня не получилось.
Примеряю оплетку на руль
Поскольку оплетка у меня контрастная, то нужно чтоб стыки швов совпали. Для этого есть маленькая хитрость, которую я подсмотрела у профессионалов. Для этого нам понадобится армированная нитка другого цвета, чтоб она бросалась в глаза. Делаем пару встречных стежков и соединяем места стыка швов.
Также согласно инструкции приклеиваем скотч на внутреннюю поверхность руля, там где будет проходить шов.
Видите на самом руле шов по внутренней стороне именно по этой линии у нас должен будет пройти шов самой оплетки, иначе получится кривой. Это важный момент за которым нужно следить.
И так по инструкции начинаю зашивать оплетку и тут выясняется, что на сухой коже не хватает эластичности кожи чтоб состыковать шов. И вот как я не старалась, зазор оставался довольно приличный. Некрасиво!
Но не зря я пересмотрела кучу роликов на ютубе по перешиванию руля.
В общем, чтоб кожа стала мягкой и эластичной и легко ложилась на руль, ее нужно опустить в теплую воду на 10 секунд. Этого достаточно, чтоб кожа стала влажной и эластичной. Замачивать ее на долго не нужно!
Надеваю оплетку обратно на руль.
Снова протягиваю места стыка цветных деталей. В этот раз я уже сразу завязала узелки и обрезала лишние нити, чтоб не мешались.
Фиксируем стыка цветных деталей и боковые спицы руля.
Нижнюю спицу руля мы не трогаем, там будет отдельная операция по установке.
Оставляем длинный конец нити (1метра достаточно) и обматываем его вокруг руля, чтоб он не мешал.
Шить начинаем с верхнего шва, т.е. со второй трети верхней части руля.
Поскольку стежки на оплетке достаточно крупные, я решила шить спортивным швом, а не швом макроме, как предлагает инструкция. Спортивный шов тоже простой по своей сути, мы просто продеваем иглу через каждый стежок оплетки зигзагом.
Поскольку кожа мокрая, она легко тянется, и прекрасно ложится на руль.
Зашиваем верхние две трети руля, ниточку не обрезаем, а оставляем нинчик в 50 см и обматываем его вокруг руля.
Теперь нам понадобится такая штучка как вспарыватель швов. Продается в любом швейном магазине. Берите маленький. либо маникюрные ножницы с острыми кончиками.
Этой штукой мы аккуратно разрезаем желтую нить, которой я стягивала детали. Аккуратно, не порежьте шов оплетки! Также будем удалять эти нити по мере зашивания руля.
Далее разматываем нить с другой стороны руля и прошиваем оставшуюся треть верхней части руля. При необходимости аккуратно подтягиваем нить, что оплетка ровно смыкалась по шву и шов был красивый. Если есть необходимость шов можно еще подтянуть за стежки иголкой, подтягивая каждый стежок и двигаясь по направлению к ближайшему краю.
Оставшийся край нити также наматываем на руль.
Дальше берем лопаточку которая идет в комплекте, а также взяла инструмент для пластика, чтоб облегчит себе задачу. И аккуратно засовываем оплетку под пластиковую спицу руля.
Вот такая красота получается.
Теперь шить мы начинаем от этой спицы. Продеваем нить и завязываем нить, фиксируя ее так, чтоб узелок остался внутри, под оплеткой.
Та часть оплетки что заходит под пластик на полсантиметра длиннее, так что имейте это в воду.
Далее также спортивным швом и под любимую музыку зашиваем нижнюю половину руля.
Дойдя до спицы приклеиваем на спицу скотч
и зашиваем оплетку на спице. здесь нужно сделать так, чтоб оплетка плотно натянулась на спицу с обеих сторон. Именно по этому мы оставляли свободную нить с верхней стороны спицы.
Свободный конец нити продеваем несколько раз в стежки, закрепляем ее и прячем под оплетку.
Я кончик ниточки закрепила скотчем, и накрыла оплеткой.
Тоже самое делаем и со второй спицей.
Вот такая красота получается в итоге.
И швы все ровненькие.
Руль мне теперь очень нравится, как внешне, так и на ощупь.
Я очень довольна!
Но это еще не все переделки по салону. 😉
Всем ровных дорог и красивых машин!
Нашёл интересную статейку, решил ею поделиться, сделаю так же опубликую фото!
Как обтянуть руль кожей своими руками
Пример обтяжки руля будет приведен на примере автомобиля Рено Канго. Во-первых, необходимо подготовить руль к обтяжке. Конечно, лучше всего его вообще снять с автомобиля, но это довольно трудоемко. В любом случае, даже на месте необходимо отключить аккумулятор, демонтировать подушку безопасности водителя, вообще все, что можно снять и что будет мешать обтягивать руль кожей (кнопки, регулировки и т.д.).
Далее необходимо сделать трафарет для кожи, из которой будет сделана оплетка руля. Трафареты-лекала делаются следующим образом. Первоначально руль обтягиваем пищевой пленкой.
Далее на пленку наматываем малярный, бумажный скотч.
После определяемся с местами швов на оплетке и прорисовываем их маркером по малярному скотчу
После, берем канцелярский нож и аккуратно прорезаем скотч по разметке. Снимаем трафареты, получившиеся из малярного скотча. В нашем случае получилось три. Вы можете изменить количество в зависимости от имеющейся у вас кожи, желаний и возможностей.
По ним вырезаем лекала из бумаги.
К местам на коже, где у нас предусмотрены швы (в нашем случае к длине заготовок), добавляем по 5 мм. По периметру обода руля наоборот, убираем 2мм (в нашем случае ширина заготовок).
Допуск 5 мм технологический для того, чтобы скрепить кожу между собой. Допуск 2 мм, чтобы обеспечить натяг кожи, без наложения одной стороны кожи на другую.
После того, как кожу сошьете, лучше оставить минимальный запас за швом нитки, порядка 2-3 мм, остальное отрезать. Это необходимо, чтобы избежать грубого шва на лицевой стороне. Саму кожу как мы уже говорили лучше взять перфорированную, но если нет, то подойдет и цельная. На простой бытовой машинке не всегда возможно сшить кожу между собой, поэтому будьте готовы к тому, что вам придется обратиться в ателье.
Также по периметру получившейся заготовки для оплетки руля, необходимо прострочить шов. Этот шов строчится в 5 мм от края, он будет являться петельками для нитки, которая стягивает кожаную оплетку на руле. Шить кожаные заготовки и все швы лучше всего синтетическими нитками, так как именно они обеспечат должное качество и прочность.
После того, как вы дошли до этого этапа, натяжки оплетки на руль, то, как раз здесь и наступает апогея. Именно от следующих работ, их аккуратности и скрупулезности выполнения будет зависеть, будете ли вы с чувством удовлетворения долгие годы смотреть на оплетку руля напротив вас, либо она столько же долго будет раздражать вас своим видом.
Прикладываем получившуюся кожаную заготовку, выставляем симметрично на руле. Для уменьшения эффекта выступания швов на лицевой стороне, под них на руле можно прорезать канавки. Конечно в этом случае руль без оплетки уж будет смотреться испорченным, но с её наличием, швы будут еще аккуратнее.
Применение клея не обязательно, так как хорошо стянутая оплетка довольно надежно фиксируется на ободе руля.
Начинаем продевать нитку, словно шнурок в ботинке, с помощью иголки. Нитка должна быть пропущена за петельки швов на разных сторонах оплетки.
Выберите определенный шаг, ему и следуйте. Не пытайтесь затянуть все с первого раза. Пропустите нитку, а потом можно будет ее подтянуть.
Если кожу чуть, чуть намочить (изнутри), то она станет тянуться лучше. После высыхания она немного уменьшится в размерах.
В итоге, нитка стягивается таким образом, чтобы зазора между сторонами оплетки не осталось, после нитка фиксируется. Устанавливаются на место все снятые элементы (кнопки, подушки безопасности и т.д.)
Все, теперь можете пользоваться новоявленным рулем обтянутым кожей своими собственными руками.
Внутри салона автомобиля взгляд обычно в первую очередь падает на переднюю панель и рулевое колесо. Сейчас становится модным декорирование руля, и для креативных водителей полезно узнать, как сшить оплетку на руль.
Для чего необходима рулевая оплётка
Оплетка — это часть декора, которая позволит самовыразиться владельцу автомобиля. Автомобили «в годах», которые имеют потертости на руле, подавно не смогут обойтись без оплетки на руле. Она поможет скрыть дефекты
Обратите внимание! Интерьер салона должен сочетаться с рулем!
У водителей, особенно в теплое время года, часто потеют руки и скользят по рулю. Чехол поможет устранить эту неприятность.
Руль с кожаной плетеной оплеткой
Если рулевое колесо слишком тонкое, но менять его не хочется, с помощью чехла можно увеличить его объем.
При обновлении салона, если наскучил привычный внешний вид и хочется чего-то нового, смена оплетки руля придется кстати. Она позволит расставить новые акценты в салоне автомобиля.
Украшение руля с помощью шнурка
Материалы и инструменты
Перед тем, как сшить чехол на рулевое колесо, необходимо определиться с материалом. Обычно для этих целей выбирают кожу.
Важно! Кожу можно заменить дермантином, но он быстро теряет вид, начинает лопаться и трескаться.
Кожа — долговечный, плотный и недорогой материал. Но следует обратить внимание на некоторые ее свойства:
- толщина (рекомендуемая 1,5 см);
- растяжение (среднее);
- перфорация (это свойство на любителя, но рукам очень приятно).
Для пошива можно выбрать такие материалы, как велюр, замш, мех, экокожа.
В зависимости от желаемого эффекта следует выбирать ткань. Если руль слишком тонкий и хочется сделать его более массивным, можно изготовить подложку из поролона и прикрепить к рулю.
Перед тем, как сшить оплетку на руль, нужно подготовить набор необходимых инструментов:
- материал;
- игла;
- нить, обычно из капрона;
- наперстки для прокалывания материала;
- скотч малярный;
- фломастер;
- плотный картон;
- пленка в рулоне;
- нож или лезвие для острой бритвы.
Кожаное рулевое колесо прослужит долго
Цвет и толщина обивки
При выборе цвета лучше остановить внимание на классических тонах. Еще одним ориентиром может быть особая цветовая гамма салона.
Обратите внимание! Если выбирать цвет по трендам сезона, буквально через пару месяцев он может выйти из моды. Классические цвета будут в моде всегда.
Яркие цветовые гаммы могут отвлекать водителя при езде. А пестрота быстро надоедает. Светлые тона влекут за собой частую уборку салона. Поэтому для водителей с «рабочими» профессиями лучше выбирать темные оттенки.
Тонкая кожа быстро прорвется, а толстая будет неудобна для обладателей тонких рук. Поэтому толщина подбирается сугубо индивидуально. Рекомендуется выбирать средний размер, примерно 1,5 см.
Важно! Обладателям массивных рук для удобства толщину кожи лучше подбирать около 2 см.
Еще одним из важных свойств материала является растяжимость. Если в процессе носки изделия оно растянется, это будет смотреться не совсем эстетично. Поэтому растяжимость выбирать лучше среднюю. Перед пошивом можно намочить и высушить выбранный материал. Это позволит узнать, насколько он усаживается или растягивается.
Прекрасно смотрятся модели, выполненные из комбинированных цветов
Как шить руль: пошаговая инструкция
Последовательность действий:
- Снятие старой оплетки.
- Выполнение эскиза будущего изделия.
- Изготовление заготовки.
- Изготовление частей из материала.
- Нанесение клеящего вещества на поверхность.
- Сшивание.
Необходимо изготовить макет будущей оплетки. Для этого стоит снять старую и обмотать руль хорошим слоем пленки.
После рулевое колесо обматывается малярным скотчем. При этом необходимо фломастером наносить разметку будущего шва. По ней острым ножом следует сделать разрезы.
Обратите внимание! При разрезе макета может получиться несколько деталей. В процессе работы изделие сошьется в одно целое.
Макет из скотча и пленки наложить на плотный картон и вырезать эскизы. По ним необходимо вырезать части изделия на коже, обычно их четыре. Чтобы не ошибиться в частях, лучше пронумеровать их.
Важно! Если макет свернулся в рулон и его трудно распрямить, следует положить на него тяжелый предмет и оставить на время.
Перетяжка руля, создание макета
При пошиве изделия, которое натягивается, а не сшивается, необходимо быть осторожным, тщательно измерить его в объеме. Чтобы добиться круглой формы оплетки, изделие сшивают из нескольких частей аккуратным швом на швейной машинке. Сшивая части, от края отступают на 3 мм, в противном случае материал разорвется во время натягивания в местах шва. Диаметр руля и будущего чехла должны совпадать или последний может быть немного меньше.
Снятие старой заводской оплётки
Перед снятием старой оплетки ее необходимо изучить. Это поможет в изготовлении новой. Обратить внимание следует на количество ее частей. Разрезать старое изделие следует при помощи ножа или лезвия. Если это сделать аккуратно, старая оплетка может послужить макетом для нового творения.
После снятия следует обратить внимание на рулевое колесо. Наверняка оно будет испачкано клеем. Для очистки и приведения руля в должный вид необходимо потрудиться. Хорошо поможет снять загрязнение растворитель, нанесенный на тряпку или ватный диск.
Обратите внимание! При демонтаже старой оплетки важно не повредить обод. Возможно, настанут времена, когда владельцу захочется совсем снять чехол с руля.
База без лишних дополнений, идеальное место, чтобы творить
Способы установки на руль со спицами и без них
Решая, как пришить оплетку на руль, необходимо учитывать, закрывает она спицы рулевого колеса или нет. Разница существенная в процессе установки. При установке чехла со спицами придется снимать руль, а при наличии обычного чехла — нет.
Установка чехла возможна двумя способами:
- натягиванием изделия по принципу чехла;
- сшиванием нитками.
При самостоятельном пошиве проще сшить оплетку на руле в единое целое.
Если спицы довольно толстые, можно попробовать собрать изделие, не снимая руль. Для удобства в некоторых местах придется сделать надрезы.
Обивка руля со спицами
При изготовлении чехла, покрывающего спицы руля, следует помнить, что установка будет сложнее. Он снимается по инструкции.
Обратите внимание! Если в руле установлены подушки безопасности, после отключения аккумулятора следует выждать 7 минут. При установке тоже необходимо соблюдать осторожность.
Чехол на руль со спицами предусматривает снятие руля при установке изделия
Безспицевая обивка руля
Для установки данного вида изделия потребуется шнуровка. Следует обернуть заготовкой руль и начать пришивать.
Обратите внимание! При сшивании нужно следить, чтобы стежки были одинаковые.
Для безспицевой можно сшить чехол без пошива на руле. В таком случае вырезается кусок кожи, который по объему будет совпадать с объемом руля. Он должен надеваться с натяжкой.
При изготовлении чехла без сшивания края оплетки следует обшить на швейной машинке, чтобы они не обтрепывались.
Руль можно задрапировать куском шнурка, соблюдая при этом особый порядок намотки. Шнур должен быть длинный, чтобы не составлять его из разных кусков. Если куски шнура будут разных цветов, из них можно составить яркий рисунок на руле.
Обратите внимание! Чтобы чехол не ездил по рулю, его нужно приклеить. Один из оптимальных вариантов — эпоксидная смола. Благодаря тому, что она долго сохнет, во время пошива оплётку можно передвигать.
Чехол с драпировкой на руле
Какой шов использовать для сшивания оплётки на руле
Во время перетяжки цвет капроновой нити может быть в тон кожи или отличаться. Эффектно смотрятся модели темных цветов с яркими и контрастными нитями.
Швы могут быть самые разнообразные. Зашить можно взахлест или крестиком.
Обратите внимание! Перед зашиванием оплетки стоит потренироваться шить понравившимся швом на обычном лоскуте ткани.
Схема необычных швов для перетяжки руля
Теперь понятно, как правильно сшить чехол на руль. Задача не из легких, но вполне осуществимая. Поставив себе цель и набравшись терпения, водитель сможет похвастаться оплеткой собственного производства. Такие эксклюзивные вещи, изготовленные собственными руками, ценятся выше, чем купленные в магазине или заказанные через зарубежные сайты.
В этой статье рассмотрим, как изготавливается оплётка на руль своими руками. Будем делать оплётку по дизайну идентичную оригинальной (обтягивает рулевое колесо вместе со спицами). Для примера взято рулевое колесо от Nissan 370Z. Такой тип руля похож на большинство современных рулей легковых автомобилей. Этот пример поможет понять принцип изготовления оплётки и перетяжки руля имеющего старую заводскую кожаную оплётку. Также разберёмся, как изготовить оплётку на руль, на котором нет старой заводской оплётки.
Содержание:
- Снятие старой заводской оплётки
- Растяжимость кожи — важное свойство при изготовлении оплётки руля
- Создание шаблонов и вырезание новой оплётки
- Как изготовить шаблон, если на руле нет заводской оплётки
- Крепления для ручного сшивания оплётки (отверстия или строчки)
- Сшивание оплётки на руле (обтяжка руля)
Оплётка на руль своими руками. Что потребуется:
- Картон (для создания шаблона)
- Материал для оплётки (натуральная кожа, экокожа, алькантара или их комбинация)
- Швейная машинка (также рассмотрим вариант без использования машинки)
- Игла, нить
- Клей для резины
- Терпение
Снятие руля
Оплётку можно установить на руль без его снятия. Однако, для лучшего доступа ко всем местам руля, лучше его снять. В некоторых случаях, для снятия может потребоваться специальный съёмник (изучив в Интернете конструкцию, его можно сделать самому).
Если на машине есть подушки безопасности, то нужно отключить минусовую клемму и подождать 2–3 минуты, чтобы питание сбросилось в системе SRS.
Перед снятием, сделайте пометки на валу и руле, чтобы при обратной установке руль встал на то же место.
Не давите, не тяните и не бейте по рулю для снятия, так как это может повредить как руль, так и рулевую колонку. Подробнее про снятие руля написано в статье «перетяжка руля своими руками».
Снятие старой заводской оплётки
- Изучите оплётку перед снятием. Этот руль сделан из 4‑х секций. Лучше пометить на старой оплетке, где какая секция, так как после снятия и разделения оплётки на части, это будет сложно понять. В данном случае заводская оплётка имеет машинные строчки, расположенные 4 мм от краёв оплётки. Прошитые машинкой края потом сшиты вручную.
- Чтобы снять оригинальную оплётку используйте лезвие. Режьте лезвием вдоль соединительного шва и снимайте оплётку. Будьте осторожны, чтобы не порезать кожу или не растянуть её при снятии.
- Нужно отчистить поверхность руля, которая была под оплёткой. Это не вулканизированная резина, которая хорошо очистится уайт-спиритом. На фото видны остатки клея, который нужно смыть.
Оплётка на руль своими руками. Растяжимость кожи — важное свойство при изготовлении оплётки руля
Перед рассмотрением процесса создания шаблонов и вырезания новой оплётки разберёмся, почему растяжимость кожи влияет на изготовление оплётки руля.
Главное правило кожи – она растягивается больше в одном направлении, чем в другом.
Если взять натуральную выделанную кожу, то она будет более эластична при растягивании поперёк. В противоположном направлении кожа тоже растягивается, но хуже. Понимание этого свойства кожи очень важно при изготовлении оплётки для руля.
Не все виды кожи имеют одинаковые свойства. Некоторые растягиваются больше, некоторые меньше. Для изготовления оплётки руля лучше выбирать наиболее растяжимую кожу. Части старой оплётки или изготовленные шаблоны нужно класть и вырезать вдоль наиболее растяжимой стороны кожи. Чтобы определить наиболее растяжимое направление отрезка кожи нужно её поочерёдно потянуть за края в разных направлениях.
На фото разрезы имитируют растяжение прямоугольного отрезка кожи. Растяжение достигает максимума на верхней части (внешняя часть окружности) и постепенно уменьшается до нуля на нижней части (внутренняя часть окружности).
Растяжимость кожи для изготовления оплётки важна из-за изгиба рулевого колеса. На фотографии показано, что процесс растягивания постепенный (последовательный). Для лучшего понимания процесса, полоска кожи с одинаковыми разрезами расположена поверх части обода руля. Разрезы имитируют растяжение прямоугольного отрезка кожи. Растяжение достигает максимума на верхней части (внешняя часть окружности) и постепенно уменьшается до нуля на нижней части (внутренняя часть окружности). Чем толще руль, тем сложнее будет обтянуть его кожей.
Создание шаблонов и вырезание новой оплётки
Следующим этапом изготовления оплётки на руль своими руками нужно сделать шаблон по старой снятой оплётке. Рассмотрим два варианта подготовки старой оплётки, к созданию шаблона. Эти способы помогут деформированной (от длительного нахождения на руле) снятой оплётке расположиться на поверхности ровно.
- Старую заводскую оплётку можно замочить в воде, чтобы она пропиталась и размягчилась, потеряла форму, которую долгое время принимала в обтянутом вокруг руля состоянии. После нескольких часов замачивания, старая оплётка будет готова к разрезу на сегменты (по швам) и изготовлению шаблонов. Удалите все остатки ниток и срежьте швы. Положите оплётку ровно плашмя. Дайте ей просохнуть в течение суток, используя утяжеление, которое поможет предотвратить кожу от сморщивания обратно. Сделайте шаблоны из картона, очертив оригинальную оплётку. Далее сделайте заготовку из новой кожи по шаблону. Используйте острое лезвие, чтобы вырезать заготовку для новой оплётки из кожи.
- Для второго варианта изготовления шаблона понадобиться картон и клей. Нужно приклеить кожаные сегменты от старой оплётки на картон, стараясь не растягивать их, чтобы они ложились на поверхность естественным образом. Будут оставаться пузыри в центральной части кожи. Это из-за того, что кожа растянулась, когда облегала руль. Не пытайтесь разровнять эти пузыри, чтобы кожа легла идеально плоско. Это лишь исказит сегмент оплётки. Края, где были стежки обычно не растянуты, поэтому должны лечь ровно, и будут временно удерживаться клеем (ждать его высыхания не нужно). После ровного расположения и приклеивания сегментов оплётки к картону, обведите края по периметру, уберите сегмент старой оплётки.
- Вырезайте шаблон с внутренней части прочерченной линии (так шаблон не будет больше положенного). Для данного руля верхняя и нижняя часть будут из красной кожи, а бока из чёрной алькантары. Растягиваться кожа должна продольно вокруг руля. Если кожа будет растягиваться в неправильном направлении, то руль может получиться с морщинами.
- Если руль имеет вогнутые области (обычно вдоль задней части), лучше их отшлифовать немного, чтобы клей там лучше держался. Для этого можно использовать шлифовальную бумагу P40.
- Можно добавить неопрен для того, чтобы обтянутая поверхность была мягче. При работе с неопреном нужен специальный клей для неопрена и резины. Намажьте обратную сторону кожи и неопрена и дайте ему время подсохнуть в соответствии с инструкцией. Неопрен может немного морщиться, когда заворачивается в маленький диаметр. Таким образом, чтобы уменьшить это, можно оставить место в середине оплётки для расположения морщины. Далее, когда она обёртывается вокруг руля, зазор закрывается без морщины.
Для увеличения объёма руля и мягкости оплётки можно использовать неопрен. Чтобы он не образовывал морщину при обтяжке руля, нужно предварительно сделать разрезы по центру. При обтяжке руля эти зазоры сожмутся и морщины не появится.
- Возьмите полоску из кожи и вырежьте её так, чтобы она проходила по периметру руля идеально. Этот шаг важен, если вы дополнительно утолщали руль какой-нибудь подложкой (в данном примере на руль была обратно приклеена старая оплётка для увеличения толщины руля), но и без утолщения поможет подстраховаться, чтобы оплётка идеально облегала руль. По этой полоске проверьте ширину очерченных сегментов оплётки и, при необходимости, скорректируйте.
- Очертите шаблоны на новой коже и вырежьте её по внутренней части очерченной линии.
- Лучше всегда проверять отрезанный сегмент, обёртывая его вокруг руля в месте, где он предположительно будет при установке. Это поможет убедиться, что вырезанный сегмент хорошо подходит. Повторите этот процесс для остальных секций. Примеряя каждую секцию после вырезания, Вы можете отрезать излишек, если потребуется. На этом этапе каждая секция может быть скорректирована или переделана, при необходимости. После того, как Вы начнёте шить, уже может быть поздно что-то переделывать.
- Когда обтягиваете руль, важно, чтобы кожа подходила идеально. Важно особенно внимательно проверить стыковку оплётки в местах спиц.
- Сегменты оплётки сшиваются с обратной стороны, после чего подрезаются остатки кожи как можно ближе к шву. Все секции вместе должны быть меньше, чем реальный диаметр рулевого колеса. Ключом к хорошей обтяжки является оплётка немного меньшего размера.
Как изготовить шаблон, если на руле нет заводской оплётки
Бывают случаи, когда нужно изготовить оплётку на руль своими руками, но руль изначально не имеет заводской оплётки. В этом случае можно использовать следующий приём. Рулевое колесо, включая спицы, оклеивается бумажной липкой лентой (малярной), после чего чертятся линии разреза, по которым потом наклеенная лента режется на сегменты (которые предварительно нужно пометить, к какому месту они относятся).
По этим сегментам потом нарезается кожа, сшивается между собой, а потом на руле.
Чтобы малярная лента не разрывалась на куски при снятии, поверх неё нужно наклеить скотч. Он будет служить удерживающей подложкой для малярной ленты. Не нужно делать много слоёв. Будет достаточно – один слой бумажной ленты и один слой скотча. Шаблон после снятия будет весь в складках и морщинах. Это нормально, натуральная кожа, вырезанная по этим шаблонам, будет растягиваться и морщин не будет.
Крепления для ручного сшивания оплётки
После вырезания сегментов новой оплётки и сшивания их между собой, нужно сделать крепления, за которые будет держаться шов между краями оплётки, сделанный вручную при обтяжке руля. Есть два варианта: отверстия или строчки по краям оплётки.
Отверстия по краям оплётки
Отверстия по краям оплётки можно сделать вручную. Для этого нужно использовать шило с круглым кончиком. С помощью линейки и воскового карандаша пометьте расстояния между отверстиями и краями (5–6 мм между отверстиями и 4 мм от края к отверстию). Должно быть одинаковое число отверстий с обеих сторон. Получится примерно 600 отверстий. Это достаточно трудоёмко. Отверстия можно также сделать швейной машинкой с иглой без нити, имеющей закруглённый кончик. Получатся идеально расположенные отверстия без приложения большого усилия.
Строчки по краям оплётки
Другой вариант крепления ручного шва – прошить швейной машинкой строчки 3–4 мм от краёв оплётки.
Стандартный размер таких стежков 6 мм в длину. Если ваша швейная машинка не даёт такой длины, тогда расстояние может быть другим (4–5 мм). Для этого используется нить T‑138. Более тонкая нить не выдержит натяжения, как только Вы начнёте шить вручную. Начало и концы закрепляются не более, чем двумя стежками.
Какую иглу и нити использовать?
Используйте иглу с тупым кончиком. Она должна быть достаточно большой, чтобы ей было удобно работать, но и достаточно маленькой, чтобы могла пройти через стежки по краям оплётки. Можно затупить (сточить) остриё при необходимости. Также можно согнуть иглу около 15 градусов, что поможет работать в тесных местах руля.
Нить должна быть 0.7–1 мм толщиной. Для лучшего вида не желательно использовать слишком толстую нить. Можно использовать нити разных цветов. Полиэфирная нить (Polyester thread) лучше чем нейлоновая, так как она лучше противостоит УФ-излучению солнца.
Можно использовать вощёные нити. Воск препятствует истиранию и увеличивает долговечность нити. Если не получилось купить вощёных нитей, то их можно покрыть пчелиным воском самостоятельно. Распределите воск по поверхности нити и протрите тонкой бумагой вперёд и назад несколько раз, чтобы пропитать нить и убрать остатки.
Какой шов использовать для сшивания оплётки на руле?
В зависимости от того, какие крепления по краям оплётки (отверстия или прошитые строчки), используются разные швы. Для соединения краёв с отверстиями может использоваться как простой зигзагообразный шов с использованием одной нити, так и более сложные швы (крестиком, бейсбольный).
Для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками игла может по разному переплетать нить между стежками на краях, получая швы разного вида (зигзагообразный, пятиугольный, шестиугольный, ромбовидный). Более подробно различные швы для перетяжки руля рассматриваются в статье о перетяжке руля.
Сшивание оплётки на руле
- Процедуру сшивания двух краёв оплётки по месту можно делать на столе или на коленях, но легче и удобнее будет придумать какое-нибудь крепление на стол, на которое поместить руль, чтобы он свободно вращался. Так как процесс сшивания не быстрый, удобное расположение руля облегчит его.
- Чтобы швы от соединений разных частей оплётки не выпирали при обтяжке, в руле вырезаются углубления. Иначе кожу перед прошивкой соединений сегментов оплётки нужно стачивать в этих местах.
- Поместите оплётку на руль в правильном положении. Закрепите её временно при помощи ниток, малярной ленты или чем-то другим.
- Можно применить клей для плотного прилегания кожи, в проблемных местах. Используйте клей в местах со спицами. Спицы всегда приклеиваются, чтобы предотвратить их от смещения. Можно использовать клей на всю окружность внешнего обода руля (нижней части), оставляя верхнюю часть свободной, чтобы оплётка могла растягиваться по месту. Не наносите слишком много клея. При использовании неопрена (для объёма и мягкости руля), приклеенная часть оплётки не должна отклеиваться и переставляться. Если же используется просто кожа, то её можно несколько раз переставлять.
- Возьмите длину нити примерно в 2.5 раза длины секции, которую Вы хотите сшить. Завяжите петлю на одном конце, проденьте другой конец через иглу. Далее начните сшивать оплётку. Проденьте иглу с нитью с обратной стороны, чтобы узелок был не виден.
- Шов завершается простым обрезанием, петлёй и затягиванием концов нити. Эта нить потом прячется под кожу, которая приклеивается к концам каждой спицы.
После полной прошивки оплётки нужно прогреть кожу феном, чтобы она немного сжалась и плотно обтянула руль. После завершения обтяжки руля, поставьте руль на место и соберите.
Печатать статью