Летучая мышь из кожи своими руками
Необходимые материалы:
— паперклей или термопластик для мордочки;
— проволока двух видов — потолще для конечностей и тела, потоньше — для пальчиков;
— малярный скотч для закрепления на месте ручек и ножек;
— синтепон;
— нитки, иголка;
— акварельные и акриловые краски;
— прозрачный лак для глазок;
— пастельные мелки;
— клей «Момент Кристалл» и «Момент Секунда» (гель), клей ПВА строительный;
— фетр для крыльев (или их можно сделать мокрым валянием из шерсти);
— искусственный мех или плюш;
— шерсть для валяния для обмотки лапок.
Первым делом лепим мордочку из любого пластика. Я обычно использую Дарви Рок, он очень прост и удобен в работе и очень прочен после высыхания, но можно использовать и любую другую массу для лепки, а также термопластик. Мордочку налепливаем на шарообразную подложку (фольга для запекания, скатанная в твердый шар). Не забываем, что от размера нашей головы напрямую будет зависеть размер тела, а также размер крыльев. Здесь я не стану приводить поэтапную лепку мордочки, это тема отдельного мастер-класса. Морда может быть любой по вашему желанию 🙂
Вот так выглядит мордочка на основе из фольги. После полного затвердевания пластика, аккуратно ее снимаем.
Теперь из толстой проволоки делаем каркас для тела, учитывая размеры головы, и плотно обшиваем каркас синтепоном, придерживаясь нужной формы.
Голова должна плотно насаживаться на тело. В том случае, если шея великовата, всегда можно утянуть ее нитками.
Из толстой проволоки гнем верхние и нижние конечности, а из тонкой скручиваем пальчики:
Каждый пальчик обматываем шерстью для валяния, пропитывая ее клеем.
Проволоку просовываем сквозь тело, закрепляя на выходе скотчем, чтобы не болталась. Потом приматываем по четыре пальчика на каждую конечность.
Из бумаги делаем выкройку шкурки из двух частей. По выкройке вырезаем ткань. Выкройку делать довольно просто. Достаточно приколоть тонкую бумагу к телу и обвести нужный контур. Шкурку пришиваем по периметру подходящими по цвету нитками. Сначала пришиваем шкурку на спине, вторую часть пришиваем на живот. Работать нужно мелкими стежками. На ворсистой ткани шва почти не видно.
На месте лапок при необходимости можно сделать надрезы. Режем выкройку и шьем смело, неверный надрез можно будет исправить клеем.
Если при лепке использовать паперклей или дарви рок, то расписать морду можно акварелью или акрилом. Глаза предпочитаю всегда расписывать акрилом, так как цвет получается более плотный. Зрачки покрываю специальным лаком для кукольных глаз, с эффектом «слезы». Но можно использовать и обычный прозрачный лак для ногтей.
Полость мордочки обмазываем клеем «Момент Кристалл» и приклееваем ее к телу. После этого шерстью для валяния, пропитанной клеем ПВА, наматываем объем на плечах и ляжках 🙂 Должно получиться примерно так:
Заднюю поверхность ушей мажем клеем Кристалл, накладываем прямоугольники ткани и, после высыхания клея, обрезаем лишнее.
Теперь нужно «припушить» лицо состриженным мехом. Стрижем кусочек меха, зубочисткой наносим клей «Момент Секунда Гель» на участки морды (по 3-4 мм за раз, не больше, так как этот клей быстро твердеет) и пинцетом наносим на поверхность стриженый мех.
Делаем выкройку для крыльев из бумаги, вырезаем крылья из фетра. Закрепляем крылья нитками на спине и по всей длине лапок. Из шерсти для валяния скручиваем хвостик и тоже пришиваем.
Крылья можно декорировать по вкусу.
Осталось придать Мышу вид «дикости и потрепанности». Это можно сделать при помощи сухой кисти и пастельных мелков. Наждачкой трем пастельный мелок, окунаем в пыль сухую кисть, отряхиваем и «втираем» в мех.
Летучий Мыш готов.
— Â ýòîì òóòîðèàëå ÿ ðàññêàæó è ïîêàæó êàê äåëàòü è ëó÷øå âñåãî ïðèìåíÿòü ïîðøíè.
Áóäó êðàòîê, èáî íå ðàç óïîìèíàë èëè ÷óòî÷êó ðàññêàçûâàë î òîì èëè èíîì àñïåêòå â äðóãèõ ñâîèõ ïîñòàõ.
Íà÷í¸ì ñ èçãîòîâëåíèÿ ïîðøíÿ, çäåñü åñòü òðè ñïîñîáà:
— Ïåðâûé — Íàì ïîòðåáóåòñÿ ëþáîé ñòåðæåíü, â çàâèñèìîñòè îò òðåáóåìîãî ðàçìåðà äåòàëè, íà êîòîðîì áóäåò íàêðó÷åíà áóìàãà (ðó÷êà, êàðàíäàø, çóáî÷èñòêà, ñòåðæíè îò ðó÷êè, èãëà è ò.ä. è ò.ï.), ÷òî áû ñäåëàòü òðóáêó. Òóò æå, íå ñíèìàÿ ñî ñòåðæíÿ òðóáêó, íàêðó÷èâàåì ïî âåðõ íå¸ åù¸ îäíó, íî àêêóðàòíî, ÷òî áû îíè íå ñêëåèëèñü â ìåñòå.
— Âòîðîé — Ýòîò âàðèàíò ïðîùå, åñëè åñòü âîçìîæíîñòü åãî ðåàëèçîâàòü, òàê êàê ó âàñ äîëæíû áûòü ïîäõîäÿùèå ñòåðæíè ïî äèàìåòðó, ãäå íå òðåáóåòñÿ íàêðó÷èâàòü âîêðóã áóìàæíîé òðóáêè åù¸ îäíó, à ïðîñòî ñêðóòèòü íà äðóãîì ïðåäìåòå.
— Òðåòèé — Ýòîò âàðèàíò èñïîëüçóåòñÿ, òîëüêî â òîì ñëó÷àå åñëè ó âàñ â íàëè÷èè òîëüêî áîëüøàÿ òðóáêà, íî íåò ïîäõîäÿùåãî äèàìåòðà ñòåðæíÿ äëÿ òîíêîé òðóáêè. Ïðîñòî íàêðó÷èâàåòå ñëîé çà ñëîåì áóìàãó íà òîíêîé òðóáêå, ïîêà íå ïîëó÷èòå æåëàåìûé ðåçóëüòàò.
— Ïîðøåíü ýòî íå îáÿçàòåëüíî äâå ïî÷òè îäèíàêîâûå òðóáêè, ýòî ìîæåò áûòü è êîëüöî èëè ïðîñòî ìàëåíüêàÿ òðóáà ñêîëüçÿùàÿ ïî îñè — «îòêðûòûé ïîðøåíü».
Âîò è âñ¸ ÷òî òðåáóåòñÿ äëÿ ñîçäàíèÿ, ïåðåéä¸ì ê èíòåðåñíîìó — ïðèìåíåíèþ.
Ïîðøíè — òå æå ìûøöû ôèãóðû. Îíè ìîãóò ïîìî÷ü óñòîÿòü èëè îãðàíè÷èòü â ëèøíèõ äâèæåíèÿõ ôèãóðó, à òî è äîïîëíèòü.
— Ïåðâûé ðàç êîãäà ÿ èñïîëüçîâàë ïîðøíè â ôèãóðå, áûëî ïðè ñîçäàíèè àìáèöèîçíîé íà òî âðåìÿ èäåè — Ñäåëàòü òðàíñôîðìåðà èç àíòðîïîìîðôà (÷åëåâåêî-ïîäîáíîãî) â ôåðàëà (çâåðÿ), ýòî äîëæåí áûë áûòü ðîáîò åäèíîðîã (ïîäðîáíåå òóò).
Èäåÿ ïðîñòà, òóãèå ïîðøíè çàêðåïëåííûå òàêèì îáðàçîì, ïîçâîëÿëè òðàíñôîðìàöèè ñëó÷èòñÿ, â ôåðàëüíîì îáëè÷è êîïûòî îñòàâàëîñü â íóæíîì ïîëîæåíèè, êàê è â àíòðî âèäå.
— Ïîõîæèé ñïîñîá ÿ ïðèìåíèë â îòíîñèòåëüíî íåäàâíåé ïåðåäåëêå Ôîêñè, òîëüêî â ýòîì ñëó÷àå, áëàãîäàðÿ øàðîâûì øàðíèðàì íà äâóõ êîíöàõ ïîðøíåé ÿ ñîõðàíèë ïîäâèæíîñòü ñòîïû è åñòåñòâåííî îãðàíè÷èë å¸ îò ïåðåêðó÷èâàíèé.
— Ïîðøíè íå òîëüêî ìîãóò äîïîëíÿòü ôèãóðó èëè å¸ ÷àñòè, íî è ïîëíîñòüþ ñîñòîÿòü èç íèõ.
— Ñàìûé ÿðêèé ïðèìåð, êîòîðûé âñ¸ åù¸ êðàñóåòñÿ â ìî¸ì ïðîôèëå, ýòà ðóêà. Êèñòü äåðæèòñÿ íà íàïðàâëÿþùåé îñè, à äâà ïîðøíÿ îòâå÷àþò çà å¸ íàêëîíû è âðàùåíèå.  ïðåäïëå÷üå æå èñïîëüçîâàëèñü äâà ïîðøíÿ, íî ðóêà ïîëó÷àëàñü ñëèøêîì øèðîêîé, ïîòîìó îäèí ïîðøåíü áûë óáðàí çà íåíàäîáíîñòüþ, ñîõðàíÿÿ ëîãèêó êîíñòðóêöèè.
— Ïîõîæóþ ñõåìó ðàñïîëîæåíèÿ ïîðøíåé ÿ èñïîëüçîâàë óæå äëÿ ñîçäàíèÿ øåè äðàêîíà, òîëüêî â ýòîì ñëó÷àå çäåñü âñå îñè ïîäâèæíû.
— Ïðîáëåìà ïðè èñïîëüçîâàíèè ñ ïîðøíÿìè, ýòî èõ ãðàìîòíîå ðàñïîëîæåíèå. Åñëè íå ðàññ÷èòàòü âñ¸ ïðàâèëüíî, ïðè äâèæåíèè ïîðøåíü ëèáî íå äàñò ñîãíóòü ÷àñòü äî íóæíîãî óãëà èëè îí ïðîñòî ñëîìàåòñÿ (òðóáêè ðàçîéäóòñÿ). Èíîãäà íóæíî èäòè íà êîìïðîìèññû, íàïðèìåð òàê æå, â îòíîñèòåëüíî íåäàâíåé ñêðîìíîé ïåðåäåëêå ôèãóðû, çàìåíèë ïîëíîñòüþ îáå ðóêè.
— Ïîðøíè (îáà) ðàñïîëîæåíû â íèæíåé ÷àñòè ðóêè è çàêðåïëåíû íà ïðîñòûõ ñóñòàâàõ ñ äâóõ ñòîðîí. Ñîåäèíåíû îíè ìåæäó ñîáîé îñÿìè (òðóáêàìè) â âåðõíåé ÷àñòè ðóêè îáùèì ñóñòàâîì, ýòî íåîáõîäèìî, èíà÷å çàäóìàííîå íå ïîëó÷èëîñü áû.
— Óâû, èç çà îñîáåííîñòè êîíñòðóêöèè, ðóêè íåëüçÿ ïîëíîñòüþ âûòÿíóòü è ñäåëàòü ïðÿìûìè. Òîãäà ïðèøëîñü áû óìåíüøèòü äëèíó ïîðøíåé — ÷òî íå âàðèàíò, èëè ñäåëàòü äåòàëè äëèííåå, ÷òî òîæå íå âàðèàíò, èáî ÿ ñòàðàëñÿ ñîõðàíèòü ïðîïîðöèè.
— Ñàìîå ãëàâíîå — âû îãðàíè÷åíû ëèøü ñâîèì óìåíèåì è ôàíòàçèåé. Ïðèìåíÿòü ïîðøíè ìîæíî ãäå óãîäíî.  êà÷åñòâå äîïîëíèòåëüíîãî ñóñòàâà èëè áëîêèðàòîðà, ïðîñòî äëÿ êðóòîãî âèäà èëè êàê îñíîâíàÿ èäåÿ ôèãóðû.
Îñíîâíûå ïðîáëåìû è ïðåäóïðåæäåíèÿ ïðè èñïîëüçîâàíèè ïîðøíåé:
— Íå äåëàéòå èõ ñëèøêîì òóãèìè — âñ¸ æå ðàáîòàÿ ñ áóìàãîé ýòî âàæíî, èáî åñòü øàíñ ÷òî óñòàâ íà êîòîðîì áóäåò äåðæàòñÿ ïîðøåíü ïðîñòî ïîðâ¸òñÿ. Æåëàòåëüíî ÷òî áû ìåíüøàÿ òðóáêà áûëà íåìíîãî êîðî÷å áîëüøåé òðóáêè, äëÿ èçáåæàíèÿ çàñòðåâàíèÿ.
— Íóæíî ïîêðàñèòü ôèãóðó — ëè÷íî ÿ èñïîëüçóþ àêðèë äëÿ äåêîðà, îí ïðèäà¸ò ôèãóðàì ìåòàëëè÷åñêèé áëåñê è çàùèùàåò ñàìó áóìàãó, íî îí äîâîëüíî ïëîòíûé, ÷òî áû íàíîñèòü åãî íà ïîäâèæíûå äåòàëè. Åñëè ïëàíèðóåòå êðàñèòü ôèãóðó òàê æå àêðèëîì, òî íà ìåíüøóþ òðóáêó â ïåðâóþ î÷åðåäü ñïåðâà íàíåñèòå êðàñêó, ïîñëå òîãî êàê îíà ïðîñîõíåò, òîëüêî òîãäà íàêðóòèòå òðóáêó íà íåé.
— Ó÷èòûâàéòå äëèíó — äåëàÿ ïîðøíè, ó÷èòûâàåòå íå òîëüêî äëèíó ñàìîãî ïîðøíÿ íî è ðàçìåðû óñòàâà íà êîòîðîì îí áóäåò äåðæàòñÿ.
— Âîò è âñ¸ íà ñåãîäíÿ, äî ñëåäóþùåãî òóòîðèàëà!
Предлагаю вашему вниманию краткий фоторепортаж о процессе создания комплекта (серьги и кулон) ювелирных украшений «Летучая мышь».
Идея создания украшения, сочетающего в себе теплоту натурального дерева, древней кости и натуральных камней возникла в один из долгих зимних вечеров. Что из этого вышло, прошу лицезреть.
Материалы:
1. Древесина разных пород. Что-то собрано в наших горных лесах (клен, яблоня, орех, боярышник), что-то (мербау, атласное дерево, амарант) приобреталось в виде паркетных досок на строительном рынке.
2. Кость. Предположительно верблюжья. Была найдена в культурном слое XV-XVI вв на древнем городище на берегу реки Сырдарья. Городище основательно перекопано еще в союзный период и потому, гуляя по развалинам, то там то здесь в археологических срезах видна керамика, стекло, кости, остатки строений…
3. Азурмалахит. Минерал, состоящий из двух минералов: азурита (темно-синего цвета) и малахита. Азурмалахит встречается в зоне окисления медных месторождений — по краям меднорудных карьеров.
4. Бирюза. Русское название произошло от слова «фирюза», что на фарси означает «камень счастья». Широко использовалась в ювелирных украшениях издревле. В особенности на Востоке. К сожалению, сейчас натуральная бирюза встречается нечасто и потому найти пригодные для ювелирных изделий камни большая удача. А вероятность найти насыщенную, однородную бирюзу в большом фрагменте (с грецкий орех), пожалуй, сравнимо с находкой золотого самородка аналогичного размера… Соответственно и цена на натуральную бирюзу немалая. В настоящее время рынок насыщен всевозможными подделками «а-ля бирюза». Выглядят подобные «камни», как правило, неестественно ярко, однородно по цвету и имеют фантастические размеры одного фрагмента…
Из Википедии: «Сегодня в торговую сеть поступает преимущественно искусственная бирюза. Она изготавливается из алюмофосфатов меди, из окрашенных синтетических пластмасс и керамических материалов с красящими добавками (иногда в качестве добавок используются отходы натуральной бирюзы), а также имитацией служит хризоколла, варисцит и покрашенный в голубой цвет говлит».
Сложность.
Изготовление подобных украшений по полному циклу возможно только при наличии соответствующих станков и оснастки. Каждая операция не особо трудна (1-3 балла), но до получения результата их требуется несколько десятков. Ошибка на любом этапе приводит к фатальному браку. Применяемые инструменты и станки упомяну ниже при пояснениях.
Время.
На каждое изделие у меня уходит от 2-х до 5 недель вечернего времени после работы, а также выходные дни. Немало времени тратится на «творческие муки» — придумывание, рисование, черчение. Ну а творческий процесс нельзя перевести в общепринятые единицы измерения… Размеры и фото готового изделия приведены на страницах моего «магазина».
Ну а теперь от слов к делу.
1. Готовый чертеж с несколькими листами деталировки.
Общий вид моего рабочего места – стол, он же мастерская, в комнате типовой квартиры.
2. Распиловка древесины на досточки требуемой толщины на станке. Станок – ленточная пила.
3. Обработка распиленных досточек на рейсмусовом станке до нужной толщины с точностью до десятых долей миллиметра. Станок – рейсмус.
4. Наклейка шаблонов на подготовленные досточки. Использую твердый клей (видно на фото). Быстро сохнет и не пачкает древесину.
5. Выпиливание деталей. Раньше пользовался ручным лобзиком, но с применением тонких и мелкозубых пилок по металлу. Сейчас на станке – электролобзик.
6. Выпиленные детали.
7. Выравнивание прямых граней для точной склейки на вертикально-шлифовальном станке.
8. Склейка фрагментов мозаики супер-клеем (цианоакриловый клей).
9. Готовый набор.
10. Наклейка мозаичного набора на цельную основу.
11. Шлифовка собранной заготовки на станке.
12. Шлифовка и доводка заготовки бормашинкой, надфилями, наждачной бумагой, абразивными резинками. Довольно долгая и кропотливая процедура.
13. Вырезание костяной вставки на ленточной пиле.
14. Придание формы костяной вставке на вертикально-шлифовальном станке.
15. Высверливание углублений под инкрустацию камнями.
16. Обработка камней на примере вставок из бирюзы. Сырье – почки натуральной бирюзы.
17. Этапы: подбор камней по размеру; обточка каждого камня для получения плоского основания под наклейку; наклейка каждого камня на палочку (кит), сделанную из зубочистки.
18. Обработка бормашинкой для придания нужных размеров с помощью алмазных насадок. На фото готовые камни на китах.
19. Вклейка камней в кость. Диаметр мелких камней – 2.5 мм. Клей – цианоакрилат.
20. Наклейка костяных вставок на киты.
21. Обработка бормашинкой с соответствующими насадками. Для твердых камней использую алмазные порошки на резиновой шайбе (на фото крайняя справа), для более мягких – наждачную бумагу разной абразивности (от 400 до 2000). Наждачные кружки вырезаю из больших листов. Чтобы наждачная бумага быстро не рвалась, подкладываю картонные шайбы.
22. Готовые костяные вставки с инкрустацией камнями. После полировки.
23. Выборка полости под костяную вставку.
24. Готовая полость.
25. Изготовление подвеса из меди. Вырезаю ювелирными ножницами по металлу. Виброгравер-матовку (на фото) использую для придания меди «шегреневой» поверхности. Газовая горелка (на фото) для прокаливания металла и интенсивного окисления (потемнения).
26. Вклейка костяной вставки в паз. Одновременная подсыпка опилок из того же дерева, для закупоривания возможных микро-зазоров, возникающих ввиду ручного изготовления. После высыхания клея обработка мест склейки волосяной щеткой для удаления остатков клея и опилок.
27. Финишное покрытие тунговым маслом. С большой аккуратностью, чтобы масло не попало на кость и, впитываясь, не оставило жирных пятен. Через пару дней, после высыхания масла, обработка тыльной стороны кулона и костяных вставок карнаубским воском.
28. Торжества по поводу окончания работы и любование содеянным.
Ну тем, кто хотел бы пропустить все эти мытарства, добро пожаловать на мою страницу за готовыми изделиями!
Летучие мыши в творчестве известных ювелиров: 40 интересных украшений
COMPONENTS СЕРЕБРО и ЖЕМЧУГ
Что может послужить вдохновением при создании ювелирных изделий? Природа? Погода? Животный и растительный мир? Фильмы и мультики? Вдохновить может всё! Идеи для вдохновения — неисчерпаемы. Перенести вдохновение в форму — сложнейшее из искусств… Сегодня представляю вашему вниманию небольшую подборку украшений и часов, созданных известными ювелирами, вдохновленными маленькими ночными созданиями — летучими мышками! Наслаждайтесь просмотром! 1.
Бу-у-у, или Немного вдохновения на Хэллоуин
Мнєконькі Пацьорки (patsorki)
Хэллоуин все ближе, и для создания праздничной атмосферы в доме нам пригодятся: в первую очередь, тыквочки и еще раз тыквочки, листья и сухие ветки, свечи и фонарики, летучии мыши, пауки с паутиной, привидения и ведьминские атрибуты, скелеты и глазики, вороны, совы и, конечно, не забываем про котов, без них никуда 🙂 И немного идей с просторов интернета для вдохновения: …
Страшно красивые: подборка креативных идей макияжа и маникюра к Хэллоуину
Татьянка
К такому неоднозначному, но колоритному празднику, как Хэллоуин, можно относиться по-разному. Но в чем точно не откажешь любителям повеселиться в канун Дня всех Святых, так это в их неуемной фантазии и креативе, которые они призывают на помощь, создавая самые невероятные костюмы и безумный грим. И, надо признать, некоторые задумки могут оказаться весьма интересными и вдохновляющими! Вот, к примеру, несколько идей для выразительного хэллоуинского макияжа от испанского фотографа и художницы Eva Senin Pernas: …
Делаем крылья летучей мыши из кожи для ботильонов
Baikal mermaid
Всё началось с желания обновить старенькие, но очень крепкие ботильоны, и подарить им таким образом новую жизнь. Необходимые материалы: обувь для переделки со шнуровкой; отрез кожи того же цвета 40*30 см (со старых сапог); бумага для построения выкройки (например, тетрадные листы); лист картона (желательно в цвет с кожей); секундный клей; нитки швейные; мелок портновский; люверсы; проволока алюминиевая (диаметром 3 мм); Инструменты: портновский сантиметр; простой карандаш/ручка; ножницы; биговка/спица; кусачки для проволоки; дырокол для люверсов; паяльник; швейная машинка с иглой по коже.
Вышиваем брошь летучую мышь
Светлана Голуб. Скульптурные сумочки
Лето у меня всегда ассоциировалось с морем, долгими прогулкам под миллиардом ярких звезд темно-синей южной ночи и летучими мышами. Именно эту цветовую палитру я захотела передать в своей работе. Будем вышивать вот такого летучего мыша. Небольшое лирическое отступление 🙂 Моего мышонка зовут Летучий Мыш (вот так, без мягкого знака, потому что это имя собственное), назван он в честь героя книги «Волкодав», авторства Марии Семеновой Нелетучего Мыша. Итак, работа над мышем сложная и кропотливая, требует усидчивости и внимательности. Материал мастер-класса рассчитан на все уровни сложности…
Делаем забавного летучего мышонка
Катерина Коро (flysheep)
Необходимые материалы: — паперклей или термопластик для мордочки; — проволока двух видов — потолще для конечностей и тела, потоньше — для паль?