Животные с сухой кожей не поднимающие тело над землей

Животные с сухой кожей не поднимающие тело над землей thumbnail

Тема: “Осень в природе”.

1 вариант

1. Укажи признаки осени.

  • Гроза,
  • сбор урожая,
  • отлет птиц,
  • распускание почек,
  • похолодание,
  • медведь спит в берлоге,
  • исчезли насекомые,
  • замерзли водоемы,
  • коровы пасутся на лугу,
  • жарко.

2. С наступлением осени:

  • день становится длиннее;
  • ночь становится длиннее;
  • изменений не происходит.

3. Когда говорят, что на улице “тепло”, “холодно”,
то имеют в виду:

  • осадки;
  • температуру;
  • ветер;
  • облачность.

4. Какая запись обозначает температуру три
градуса тепла?

  • 3о;
  • – 3о;
  • +3о;
  • +30о;
  • – 03о.

5. Обведи кружком все буквы предложений,
заключающих в себе верные утверждения.

  • Осенью с деревьев опадают листья.
  • Осенью в жизни растений ничего не происходит.
  • Осенью ель и сосна остаются зелёными.

6. Дополни предложение:

Осенью птицы _____________________________________________________________

  • улетают на юг;
  • выводят птенцов;
  • прилетают с юга.

7. Как изменилась жизнь с приходом осени?
_______________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

2 вариант

1. Изменение погоды осенью происходит из-за:

  • высоты Луны в полночь;
  • высоты деревьев летом;
  • высоты Солнца в полдень.

2. Обведи кружком все правильные ответы.

Почему осенью опадают листья?

  • в них накапливаются вредные вещества;
  • их срывает ветер;
  • чтобы ветви не сломались от снега,
    накопившегося на них;
  • чтобы не испарялась влага с поверхности
    листьев.

3. С помощью какого прибора измеряется
температура воздуха?

_____________________________________________________________________________

4. Какая запись обозначает температуру
двенадцать градусов мороза?

  • – 21о;
  • +12о;
  • 0о;
  • – 12о;
  • 20о.

5. Обведи кружком правильные ответы.

Осенью люди:

  • убирают урожай;
  • пропалывают урожай;
  • сажают деревья.

6. Обведи кружком правильные ответы.

Осенью на зиму делают заготовки:

  • медведь;
  • лиса;
  • белка;
  • заяц.

Тема: “Зима в природе”

1. Укажи признаки зимы

  • Появление детенышей у зверей,
  • снегопад,
  • цветение растений,
  • мороз,
  • замерзание водоемов,
  • птицы вьют гнезда,
  • метут метели,
  • медведь спит в берлоге,
  • день короткий.

2. С наступлением зимы Солнце:

  • высоко поднимается над землей;
  • совсем не появляется над землей;
  • низко поднимается над землей.

3. Изменения погоды зимой зависят от:

  • высоты Луны над облаками;
  • высоты Солнца над землей;
  • высоты расположения термометра.

4. Почему с приходом зимы водоемы замерзают?
Отметь правильный ответ.

  • чтобы люди могли по ним ходить;
  • становится холодно, температура воздуха падает
    ниже 0;
  • улетели водоплавающие птицы.

5. Установи соответствие. Стрелками укажи
свойства:

снег

лёд

хрупкость
белый цвет
бесцветность
сыпучесть
наличие приятного запаха

6. Почему с приближением зимы часть насекомых
умирает, другие прячутся в почву, в разные щели?
Отметь правильный ответ.

  • Насекомые никому не нужны;
  • становится холодно;
  • нет цветущих растений;
  • у животных прошла линька.

7. Отметь правильный ответ.

Зимующие птицы:

  • клёст, воробей, голубь;
  • грач, сойка, синица;
  • скворец, воробей, чайка, ласточка.

8. Почему клёст выводит птенцов зимой? Отметь
правильный ответ.

  • Ель для постройки гнезда зимой в лесу найти
    легче, чем весной;
  • зимой больше всего корма для птенцов – семян
    хвойных растений;
  • зимой в лесу меньше людей, поэтому они не
    разорят гнездо;
  • летом клесты не успевают вывести птенцов,
    потому что долго строят гнездо.

Тема: “Птицы и насекомые весной”.

1. Как одним словом можно назвать животных, тело
которых покрыто перьями?
____________________________________________________________________________

2. Птицы могут летать. Стрекоза тоже летает. К
каким животным она относится? Почему?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

3. Что может произойти с деревьями, если в лесу
станет мало птиц?____________________
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

4. Какие насекомые собирают сладкий сок –
нектар с цветущих растений?

  • пчелы;
  • муравьи;
  • стрекозы;
  • бабочки.

5. Кто появляется весной раньше – насекомые или
птицы, которые едят насекомых?

  • птицы;
  • они появляются одновременно;
  • насекомые.

6. Почему весной к нам возвращаются перелетные
птицы?

  • Потому, что в теплых краях в это время наступает
    зима.
  • Потому, что в наших краях становится тепло и для
    них опять появляется много корма.

7. Для какой птицы люди строят весной домики?

  • Для грача;
  • для жаворонка;
  • для воробья;
  • для скворца;
  • для дрозда;
  • для галки.

8. Где находится гнездо жаворонка?

  • В лесу, на дереве;
  • в поле или на лугу, прямо на земле;
  • под крышами домов, на балконах.

9. Какая перелетная птица не строит
собственного гнезда?

  • Дрозд;
  • чайка;пеночка;
  • зяблик;
  • стриж;
  • кукушка.

10. Из перечисленного ряда животных укажите под
буквой “А” насекомых, под буквой “Б” – птиц.

Читайте также:  Рецепты убтана для сухой кожи

Бабочка, окунь, ласточка, паук, улитка, сокол,
моль, аист, цапля, попугай, рак, оса, крот, крыса,
овца, гусь, кузнечик, утка, щука, майский жук,
блоха.

“А”_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

“Б” _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Тема: “Вода и ее свойства”.

1. Чистая вода – это…

  • белая жидкость с приятным запахом, легко
    изменяет объем;
  • голубая жидкость без запаха, сохраняет свою
    форму;
  • прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса
    и запаха, текуча, принимает форму сосуда.

2. Укажи стрелками названия процессов.

испарение
замерзание
таяние
конденсация
превращение воды в лед.
превращение пара в воду.
превращение воды в пар.
превращение льда в воду.

3. Обведи все буквы правильных ответов.

Свойствами воды является:

  • прозрачность;
  • текучесть;
  • запах;
  • бесцветность;
  • растворимость.

4. Вода переходит в твёрдое состояние при
температуре ___________________ .

5. Вода превращается в пар при температуре:

  • ниже 50о С;
  • 100о С;
  • выше 100о С.

6. Допиши предложение.

Вода переходит из одного состояния в другое под
воздействием _______________ или ________________.

  • Охлаждения;
  • переливания;
  • нагревания.

7. Какие вещества растворяются в воде?

  • Соль;
  • сахар;
  • мука;
  • сода;
  • песок;
  • масло.

8. Как можно очистить воду от нерастворимых в
ней веществ?

______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

9. Почему айсберги плавают в морской воде?

_____________________________________________________________________________

10. Почему вода в реках никогда не кончается:

  • потому что ее очень много;
  • потому что существует круговорот воды в
    природе;
  • потому что ее все время подливают.

11. Пронумеруй этапы круговорота воды в
правильной последовательности.

Испарение;
просачивание и сток;
образование облаков;
осадки.

12. В каких состояниях бывает вода?

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Тема: “Воздух и его свойства”

1. Закончи предложение.

Воздух – это …

  • вещество, которое одновременно может
    находиться в разных состояниях: жидком, твердом и
    газообразном;
  • смесь газов, пыли и пара;
  • любое вещество природы.

2. В состав воздуха входят:

  • азот, кислородный газ;
  • азот и кислород;
  • азот, кислород, углекислый газ и различные
    примеси.

3. Для горения и дыхания необходим:

  • азот;
  • кислород;
  • углекислый газ.

4. При дыхании человек выделяет:

  • кислород;
  • углекислый газ;
  • другие примеси.

5. Напиши свойства воздуха.

  • На цвет ________________________________;
  • на запах _______________________________;
  • на вкус ________________________________.

6. При охлаждении воздуха упругость _____________________,
а при нагревании ______________________.

7. Ветер – это
________________________________________________________________

8. Теплый воздух движется _____________________________, а
холодный –  _______________________________.

9. Теплый воздух, поднимаясь вверх,
____________________________________.

10. Основными факторами загрязнения воздуха
являются:

  • дыхание животных;
  • выбросы отработанных газов фабрик и заводов;
  • выхлопные газы автомобилей с неисправными
    двигателями.

11. Если на человеке загорелась одежда, вы:

  • будете задувать огонь;
  • побежите за взрослыми;
  • накроете его одеялом, пальто или другой одеждой.

Тема: “Тела и вещества”.

1 вариант

1. Отметь прямой чертой названия тел, сделанных
руками человека, волнистой линией – тел,
созданных природой.

Снежинка, автомобиль, книга, ель, кирпич, Солнце,
камень, одуванчик.

2. Определи, к каким телам природы (живым или
неживым) относятся следующие предметы:

  • лиса –  _____________________;
  • камень –  ______________________;
  • комар –  ____________________;
  • Луна –  __________________________.

3. Установи соответствие:

Озеро, парта, дождь, трава, машина, краска.

  • Природные тела –
      _____________________________________________________________.
  • Искусственные тела –
    __________________________________________________________.

4. Приведи примеры тел, состоящих из одного
вещества и из нескольких веществ.

  • Тело –
      ________________________________________________________________________.
  • Вещество –
      ___________________________________________________________________.
  • Тело –
      ________________________________________________________________________.
  • Вещества –
    ____________________________________________________________________.

5. Нарисуй рисунок, изображающий твердое, жидкое
и газообразное состояние вещества.

2 вариант

1. Вставь пропущенные слова.

  • Тела состоят из _______________________, а _______________________________.
  • Состоят из __________________________.
  • Разные ________________________________ состоят из разных
    _____________________________.
  • Живые организмы состоят из разных
    ___________________________.

2. Определи, к каким телам природы (живым или
неживым) относятся следующие предметы:

  • пчела – _______________________;
  • Солнце –  _____________________________;
  • волк –  ________________________;
  • облако – _______________________________.

3. Установи соответствие:

Камни, дом, дерево, песчинки, стол, бетон.

  • Природные тела –
    ______________________________________________________________.
  • Искусственные тела –
    __________________________________________________________.

4. Приведи примеры тел, состоящих из одного
вещества и из нескольких веществ:

  • Тело – ________________________________________________________________________.
  • Вещество – ___________________________________________________________________.
  • Тело – ________________________________________________________________________.
  • Вещества –
    ____________________________________________________________________.

5. Нарисуй рисунок, изображающий твердое, жидкое
и газообразное состояние вещества.

Повторение на начало года (4 класс)

Выбери правильные ответы:

1. Живая природа – это:

  • растения;
  • бактерии;
  • автомобили;
  • дома;
  • животные;
  • грибы.
Читайте также:  Мази от сухой кожи рук или аллергии

2. Деревья отличаются от кустарников по:

  • количеству стеблей;
  • высоте растений;
  • деревянистому стволу.

3. Кустарники отличаются от трав по:

  • количеству стеблей;
  • высоте растения;
  • деревянистому стволу.

4. Животные, живущие в воде, тело покрыто чешуей
– это …

  • лягушки;
  • раки;
  • рыбы.

5. Животные, выкармливающие детенышей молоком –
это …

  • птицы;
  • звери;
  • рыбы.

6. Животные, тело которых покрыто перьями – это

  • птицы;
  • звери;
  • насекомые.

7. Животные с голой влажной кожей, живущие в воде
и на суше – это …

  • земноводные;
  • змеи;
  • черепахи.

8. Животные с сухой кожей, не поднимающие тело
над землей –  это …

  • земноводные;
  • насекомые;
  • пресмыкающиеся.

9. Явление, которое связано с вращением Земли
вокруг Солнца – это …

  • смена времен года;
  • приливы и отливы;
  • перемена погоды;
  • смена дня и ночи.

10. Явление, которое связано с вращением Земли
вокруг своей оси – это …

  • смена времен года;
  • приливы и отливы;
  • перемена погоды;
  • смена дня и ночи.

11. Газ, необходимый для дыхания и горения – это

  • кислород;
  • углекислый газ;
  • азот.

Тема: “Ориентирование на
местности”.

1. Обведи кружком букву правильного ответа.

Видимая часть пространства называется:

  • горизонтом
  • простором
  • долиной

2. Как называется линия, ограничивающая
кругозор?

  • линия горизонта
  • ось симметрии
  • прямая линия

3. Установи соответствие.

Основные стороны горизонта

Промежуточные
стороны горизонта

запад
северо-запад
север
юго-восток

4. Допиши предложение.

По солнцу можно определить стороны горизонта
_______________.

  • днем
  • ночью

5. Допиши предложение.

Если из дома в школу идти с юга на север, то из
школы домой нужно идти с________________ на _________________.

  • с востока на запад
  • с севера на юг
  • с запада на восток

6. Какой прибор применяют для определения
сторон горизонта?

  • термометр
  • рулетка
  • компас
  • часы

Тема: “Солнечная система”

1. Земля – это:

  • планета;
  • спутник;
  • астероид

2. Солнце – это:

  • планета Солнечной системы.
  • естественный спутник Земли.
  • звезда в Солнечной системе.
  • искусственный спутник Земли.

3. Найди правильное утверждение.

  • Луна вращается вокруг Земли.
  • Земля вращается вокруг Луны.
  • Луна вращается вокруг Венеры.

4. Явление, которое связано с вращением Земли
вокруг своей оси,  – это …

  • смена времен года.
  • перемена погоды.
  • приливы и отливы.
  • смена дня и ночи.

5. Выдели только планеты.

Марс, Солнце, Венера, Луна, Земля, Антарктида

6. Наблюдателю с Земли Луна и Солнце кажутся
одинаковыми по размеру потому, что:

  • они действительно одного размера.
  • Солнце находится гораздо дальше от Земли, чем
    Луна.
  • ночью все тела кажутся больше.

Источник

1в. ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ учени___ 3 класса ___

______________________________________________________________

1. Какая бывает природа?

а) природа бывает живая и неживая; б) природа бывает только живая.

2. Причиной смены времен года является:

А) движение Земли вокруг Солнца; Б) движение Земли вокруг своей оси;

В) движение Солнца вокруг Земли.

  1. Укажи, в каких телах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твердых телах б) в газообразных в) в жидких телах.

  1. Закончи предложение. Воздух- это…

а) вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: жидком, твердом и газообразном;

б) смесь газов, пыли и пара;

в) любое вещество природы.

5. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

1) ботаника 2) биология 3) зоология 4) анатомия

6. Какие органы относятся к одной системе?

1) головной мозг 2) сердце 3) спинной мозг 4) нервы

7. Какая система органов управляет деятельностью организма?

1) нервная 2) пищеварительная 3) кровеносная 4) органы дыхания

8. Расположите эти понятия по порядку, начиная с самых ранних построек к более поздним.

Изба, хоромы, землянка, дворец _____________________________________________________________________

9. Животные, живущие в воде, тело покрыто чешуей, – это …

а) лягушки; б) раки; в) рыбы.

10. Животные, выкармливающие детенышей молоком, – это …

а) птицы; б) звери; в) рыбы.

11 .Кроссворд «Строение растений»

hello_html_m587dce37.png

По горизонтали:

1. Стебель дерева.

2. Часть растения, образующаяся на стебле, имеющая аромат.

5. Растение с его помощью дышит.

6. Часть растения, находящаяся в почве, получающая оттуда влагу и питательные вещества.

По вертикали:

1. Часть растения, идущая от корня вверх.

3. Часть растения, образующаяся из цветка.

4. Что есть почти у всех плодов внутри?

Читайте также:  Шампунь профессиональный для сухой кожи головы

12. Животные, тело которых покрыто перьями, – это …

а) птицы; б) звери; в) насекомые.

13. Животные с голой влажной кожей, живущие в воде и на суше, – это …

а) земноводные; б) змеи; в) черепахи.

14. Животные с сухой кожей, не поднимающие тело над землей – это …

а) земноводные; б) насекомые; в) пресмыкающиеся.

15. Самым первым занятием древних славян было:

А) сапожное и гончарное дело; Б) земледелие и скотоводство;

В) собирательство и охота.

16. Какими орудиями труда славяне обрабатывали землю?

А) соха; Б) борона-суковатка; В) серп

17. Всю неделю Катя следила за температурой воздуха на улице и записывала данные в таблицу:

Понед.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

+30

00

-80

-30

-100

-60

-50

Отметь в таблице, в какой день была самая низкая температура воздуха.

18. Отметь, какими свойствами обладает вода:

А) текучая; В) соленая;

Б) бесцветная; Г) растворитель;

19. Какой предмет помогает очистить загрязненную воду?

А) термометр; Б) сито; В) фильтр.

  1. Какие изменения в природе, свидетельствуют о том, что наступила осень?

А) Стал короче световой день;

Б) Листопад;

В) Солнце выше над уровнем горизонта;

Г) Сокодвижение у растений

2в. ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ учени___ 3 класса ___

______________________________________________________________

1 .Кроссворд «Строение растений»

hello_html_m587dce37.png

По горизонтали:

1. Стебель дерева.

2. Часть растения, образующаяся на стебле, имеющая аромат.

5. Растение с его помощью дышит.

6. Часть растения, находящаяся в почве, получающая оттуда влагу и питательные вещества.

По вертикали:

1. Часть растения, идущая от корня вверх.

3. Часть растения, образующаяся из цветка.

4. Что есть почти у всех плодов внутри?

2. Животные, тело которых покрыто перьями, – это …

а) птицы; б) звери; в) насекомые.

3. Животные с голой влажной кожей, живущие в воде и на суше, – это …

а) земноводные; б) змеи; в) черепахи.

4. Животные с сухой кожей, не поднимающие тело над землей – это …

а) земноводные; б) насекомые; в) пресмыкающиеся.

5. Самым первым занятием древних славян было:

А) сапожное и гончарное дело; Б) земледелие и скотоводство;

В) собирательство и охота.

6. Какими орудиями труда славяне обрабатывали землю?

А) соха; Б) борона-суковатка; В) серп

7. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

1) ботаника 2) зоология 3) биология 4) анатомия

8. Какие органы относятся к одной системе?

1) головной мозг 2) сердце 3) спинной мозг 4) нервы

9. Какая система органов управляет деятельностью организма?

1) нервная 2) пищеварительная 3) кровеносная 4) органы дыхания

10. Расположите эти понятия по порядку, начиная с самых ранних построек к более поздним.

Изба, хоромы, землянка, дворец _____________________________________________________________________

11. Животные, живущие в воде, тело покрыто чешуей, – это …

а) лягушки; б) раки; в) рыбы.

12. Животные, выкармливающие детенышей молоком, – это …

а) птицы; б) звери; в) рыбы.

13. Всю неделю Катя следила за температурой воздуха на улице и записывала данные в таблицу:

Понед.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

+30

00

-80

-30

-100

-60

-50

Отметь в таблице, в какой день была самая низкая температура воздуха.

148. Отметь, какими свойствами обладает вода:

А) текучая; В) соленая;

Б) бесцветная; Г) растворитель;

15. Какой предмет помогает очистить загрязненную воду?

А) термометр; Б) сито; В) фильтр.

16.Какие изменения в природе, свидетельствуют о том, что наступила осень?

А) Стал короче световой день; Б) Листопад;

В) Солнце выше над уровнем горизонта; Г) Сокодвижение у растений

17. Какая бывает природа?

а) природа бывает живая и неживая; б) природа бывает только живая.

18. Причиной смены времен года является:

А) движение Земли вокруг Солнца; Б) движение Земли вокруг своей оси;

В) движение Солнца вокруг Земли.

19.Укажи, в каких телах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твердых телах б) в газообразных в) в жидких телах.

20.Закончи предложение. Воздух- это…

а) вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: жидком, твердом и газообразном;

б) смесь газов, пыли и пара; в) любое вещество природы.

Источник