Утончение кожи своими руками

Утончение кожи своими руками thumbnail

Готовила материал для шестого урока и, не знаю зачем, взяла ножи для кожи. В общем, грохнула вечер, что бы распустить один кусочек шкурки. Маленький кусочек, промучилась с ним долго. До идеала еще ОЧЕНЬ далеко. Но это вопрос опыта и инструмента.

Об инструменте подробнее. Мой арсенал вот:

Утончение кожи своими руками

Два типа ножей и бритва для пяток (представляю себе волосатые пятки)

Нож по центру — специализированный, для кожи. Он же скорняжный, он же сапожный))))) Угол среза и угол заточки — идеальны для такой работы. Пока нож острый — шлифует кожу просто роскошно! НО! выражаясь словами мужа — металл — хрень! Слишком мягкий. Тупится мгновенно. Приходится постоянно править лезвие с помощью войлока и пасты ГОИ. Несколько правок и заточка на камне. Несколько заточек и…. Лезвие выгнулось в обратную сторону.

Фишка этого ножа не только в угле среза и угле заточки. Заточка тут односторонняя. То есть, задняя сторона — прямая:

Утончение кожи своими руками

В итоге, точить его нужно только с лицевой стороны. Соответственно, он выгнулся. Визуально этого не заметно. Но, если провести пальчиками от ручки к края ножа, то на лезвии ощущается легкий «порожек». Короче, гемора с этим ножом много. Но свою работу выполняет.

У него есть собрат. Такой же, но само лезвие у`же. Сделан из ОЧЕНЬ древнего кухонного ножа. Вот он классный! Металл хороший, тупится гораздо медленнее. Однако, из-за маленькой площади лезвия, работать с широкими шкурками очень неудобно. Использую его для роспуска маленьких деталей.

Нож справа имеет двустороннюю заточку. Металл — просто класс!!! Старая пила . Ну, а что, кому-то шубы дарят, а мне муж делает ножи, притащил ручное дисковое точило (правда, без камня, только войлок), ну и там кабошончики из булыжников делает

Опять отвлекаюсь ))) Нюанс с последним ножом: Угол среза лезвия — не самый удобный, плюс — очень уж узкое лезвие и из-за двусторонней заточки, угол между ножом и шкуркой приходится завышать. Руки устают зверзки. Однако, для среза тонких полосочек кожи (ваще это делать не рекомендую!), очень даже не плох.

Ну и бритва для волосатых пяток . К ней приноровилась не сразу. Для этой штуки нужен не стол, а что-то помягче. Я использую вот такой резиновый брусок:

Утончение кожи своими руками

Не знаю, что это было раньше. Опять же, муж припер от куда-то )))) Штука увесистая. Довольно жесткая для резины. Но гораздо мягче стола и даже гаммовского коврика для раскройки. Без такой резинки не получалось соовсем ничего. А на резинке…. Прикольно! Для не больших площадей и узких деталей — рекомендую эту бритву! Брала на али. Если нужно, ссылку кину.

Один нюанс, немного придется поработать с углом среза. Держать бритву нужно примерно так:

Утончение кожи своими руками

Заменить одноразовыми или навороченными бритвенными станками — не вариант (Ох, и получу же я по шее за этот эксперимент ).

А вот, старый «дедовский», это который с опасными сменными лезвиями — очень даже ничего. Только, к нему тоже нужно приноровиться. Опыт, опыт и еще раз ОПЫТ!

Видела в сети еще и торцевые ножи. То есть, как лопаточка, лезвие прямое, не под углом. Не пробовала еще такие. Надо как-нить разориться на подобный и испытать.

А теперь, как резать ножами.

Для этой заметки я взяла полосочку кожи шириной чуть больше сантиметра. Берите шире, гораздо шире! Чем у`же полоска, тем больше шансов ее порвать на фиг )))))

Итак, срезы всегда делаются по направлению к краю. Проще срезать по направлению мездры, против ворса — возможно, но сложнее. Гораздо сложнее.

Немного смачиваю шкурку. Совсем чуток. Меньше мусора и нож скользит лучше.

Далее, отступая от края около 1 см (желательно для начала 7-8 мм, потом постепенно будете увеличивать отступ, когда наберетесь опыта) делаем надрез на глубину равной желаемой толщине готовой шкурки. НО! Не более 2/3 толщины кожи. Все это делается «на глаз».

Утончение кожи своими руками

Утончение кожи своими руками

Главное, не разрежьте насквозь ))))

Далее, кладем шкурку на ровную поверхность. КРЕПКО держим ее. Резать будем «от себя». То есть, край смотрит вперед. Вставляем в разрез нож под ОЧЕНЬ острым углом. Не горизонтально, но близко к этому положению и пилящими движениями (по типу, как поролон подрезали) снимаем слой мездры. Старайтесь, что бы мездра снималась одним полотном:

Утончение кожи своими руками

Сняли.

Утончение кожи своими руками

Утончение кожи своими руками

Утончение кожи своими руками

Если нужно утоньшить бОльшую площадь, то повторите процесс: сделайте надрез на 2см от края (1 см от срезанного участка) и распустите еще кусочек. И так сантиметр за сантиметром…..

Геморно. Нудно. Куча испорченных шкурок…. Но! Какой простор для творчества!!!!

Первые моменты у вас нифига получаться, скорее всего, не будет. Не отчаивайтесь! Главное — острый нож! Всегда за этим следите!

Читайте также:  Тапочки из натуральной кожи своими руками

Второе — без фанатизма. Сильно давить на нож не стОит.

Третье, а это уже маленький секрет 😉 Если шкурка хорошего качества, возьмите двусторонний КАНЦЕЛЯРСКИЙ скотч, приклейте его к столу, а к нему уже шкурку. Так, вы ее намертво зафиксируете. Резать будет ГОРАЗДО удобнее!

Однако, если шкурка фиговая, то, отдирая ее от скотча, лицевая сторона может повредиться. Это может случиться и с качественной шкуркой, если скотч уж сильно липучий, а шкурка сильно влажная.

В общем, пробуйте девочки! Пробуйте на ненужных кусочках. Берите шкурки разной толщины, плотности и спецификации. Довольно быстро руки сами поймут, как и что нужно делать. И тогда, весь процесс будет «на автомате»

Источник

Ïàðó ëåò íàçàä ïðèøëà ìûñëü ñäåëàòü ñåáå ïàðó áîòèíîê. Íàäîåëî íîñèòü âüåòíàìî-êèòàé, à äðóãîå çà âìåíÿåìûå äåíüãè (6-7 òûñ. ðóá.) â Ìîñêâå íàéòè ñëîæíî.

Ìûñëü îêàçàëàñü çàðàçíîé è ïëàâíî ðàçâèëàñü â èäåþ ñìåíèòü ïðîôåññèþ ýêîíîìèñòà íà ìàñòåðà ïî èíäèâèäóàëüíîìó ïîøèâó îáóâè.

Íà÷àë èçó÷àòü òåìó, çàêóïèë èíñòðóìåíòîâ è ìàíóàëîâ, ïðîøåë êóðñ íà êîòîðîì íàñ íàó÷èëè êîíñòðóèðîâàòü âûêðîéêè è ñîáèðàòü ãîòîâóþ îáóâü. Ïîñëå êóðñà êóïèë ïðîô. øâåéíóþ ìàøèíó, ñïåöèàëèçèðîâàííóþ ïîä ýòî äåëî è çàêàçàë ñåáå êîëîäêè.

Ïîëó÷èâ êîëîäêè íàðèñîâàë íà íèõ ìîäåëü è ñïóñòÿ òðè íåäåëè ïîòà, êðîâè è îòáèòûõ ìîëîòêîì ïàëüöåâ ïîëó÷èëàñü âïîëíå íîñèáåëüíàÿ ïàðà êëàññè÷åñêèõ îêñôîðäîâ.

Äàëüøå íåìíîãî ïðîöåññà:

1. Ðèñóíîê ìîäåëè íà êîëîäêå. Ñíà÷àëà êîëîäêà çàêëåèâàåòñÿ îáû÷íûì ìàëÿðíûì ñêîò÷åì è íà íåì îòðèñîâûâàåòñÿ ìîäåëü.

Ïîëóáîòèíêè ðó÷íîé ðàáîòû. Ïåðâàÿ ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ïàðà. Îáóâü, Ìóæñêàÿ îáóâü, Ðåìåñëî, Èíäèâèäóàëüíûé ïîøèâ îáóâè, Êîæà, Îêñôîðäû, Äëèííîïîñò

2. Óñðåäíåííàÿ ìîäåëü. Ñêîò÷ ñíèìàåòñÿ ñ âíåøíåé è âíóòðåííåé ñòîðîíû è íàêëåèâàåòñÿ íà âàòìàí (3ä ïåðåâîäèòñÿ â 2ä) è âûðåçàåòñÿ. Îáå ñòîðîíû ñîâìåùàþòñÿ ïî êîíòðîëüíûì òî÷êàì è îáâîäÿòñÿ. Ðèñóåòñÿ ìàñòåð-ìîäåëü — ñðåäíèé êîíòóð ìåæäó âíóòðåííåé è âíåøíåé ñòîðîíîé. Îò íåãî ïîòîì ñòðîÿòñÿ âûêðîéêè.

Ïîëóáîòèíêè ðó÷íîé ðàáîòû. Ïåðâàÿ ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ïàðà. Îáóâü, Ìóæñêàÿ îáóâü, Ðåìåñëî, Èíäèâèäóàëüíûé ïîøèâ îáóâè, Êîæà, Îêñôîðäû, Äëèííîïîñò

3. Ïîñòðîåíèå âûêðîåê âåðõà è ïîäêëàäêè, âûðåçàíèå øàáëîíîâ.

4. Âûðåçàíèå çàãîòîâîê èç êîæè. Âåðõ èç îâ÷èíû, ïîäêëàäêà èç êîçû.

Ïîëóáîòèíêè ðó÷íîé ðàáîòû. Ïåðâàÿ ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ïàðà. Îáóâü, Ìóæñêàÿ îáóâü, Ðåìåñëî, Èíäèâèäóàëüíûé ïîøèâ îáóâè, Êîæà, Îêñôîðäû, Äëèííîïîñò

Ïîëóáîòèíêè ðó÷íîé ðàáîòû. Ïåðâàÿ ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ïàðà. Îáóâü, Ìóæñêàÿ îáóâü, Ðåìåñëî, Èíäèâèäóàëüíûé ïîøèâ îáóâè, Êîæà, Îêñôîðäû, Äëèííîïîñò

5. Ñáîðêà âåðõà è ïîäêëàäêè íà øâåéíîé ìàøèíêå. Ìàøèíêà ñ êîëîíêîâîé ïëàòôîðìîé è ïðèæèìíûì ðîëèêîì. Ïîçâîëÿåò ðóëèòü ìàòåðèàëîì è ïðîøèâàòü èçîãíóòûå çàãîòîâêè.

Ïîëóáîòèíêè ðó÷íîé ðàáîòû. Ïåðâàÿ ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ïàðà. Îáóâü, Ìóæñêàÿ îáóâü, Ðåìåñëî, Èíäèâèäóàëüíûé ïîøèâ îáóâè, Êîæà, Îêñôîðäû, Äëèííîïîñò

6. Ïðåäâàðèòåëüíàÿ çàòÿæêà íà êîëîäêó. Çàòÿãèâàåòñÿ è îñòàâëÿåòñÿ íà ñóòêè, ÷òîáû êîæà ðàñòÿíóëàñü è ïðèíÿëà ôîðìó.

Ïîëóáîòèíêè ðó÷íîé ðàáîòû. Ïåðâàÿ ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ïàðà. Îáóâü, Ìóæñêàÿ îáóâü, Ðåìåñëî, Èíäèâèäóàëüíûé ïîøèâ îáóâè, Êîæà, Îêñôîðäû, Äëèííîïîñò

7. Ïîäãîòîâêà âíóòðåííåé ñòåëüêè äëÿ ïðèøèâàíèÿ ðàíòà. Ðàíò — ïîëîñêà êîæè, ê êîòîðîé ïîòîì áóäåò ïðèøèòà ïîäîøâà. Ñòåëüêà èç ÷åïðàêà (ïëîòíàÿ êîæà 5 ìì).

Ïîëóáîòèíêè ðó÷íîé ðàáîòû. Ïåðâàÿ ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ïàðà. Îáóâü, Ìóæñêàÿ îáóâü, Ðåìåñëî, Èíäèâèäóàëüíûé ïîøèâ îáóâè, Êîæà, Îêñôîðäû, Äëèííîïîñò

8. Çàòÿæêà âåðõà íà êîëîäêó. Ìíîãî ãâîçäåé. Ñóòêè íà âûñûõàíèå êëåÿ.

Ïîëóáîòèíêè ðó÷íîé ðàáîòû. Ïåðâàÿ ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ïàðà. Îáóâü, Ìóæñêàÿ îáóâü, Ðåìåñëî, Èíäèâèäóàëüíûé ïîøèâ îáóâè, Êîæà, Îêñôîðäû, Äëèííîïîñò

Ïîëóáîòèíêè ðó÷íîé ðàáîòû. Ïåðâàÿ ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ïàðà. Îáóâü, Ìóæñêàÿ îáóâü, Ðåìåñëî, Èíäèâèäóàëüíûé ïîøèâ îáóâè, Êîæà, Îêñôîðäû, Äëèííîïîñò

9. Ñðåçàþ ëèøíåå. Òåïåðü ìîæíî ïðèøèâàòü ðàíò.

Ïîëóáîòèíêè ðó÷íîé ðàáîòû. Ïåðâàÿ ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ïàðà. Îáóâü, Ìóæñêàÿ îáóâü, Ðåìåñëî, Èíäèâèäóàëüíûé ïîøèâ îáóâè, Êîæà, Îêñôîðäû, Äëèííîïîñò

10. Ïðèøèâàíèå ðàíòà. Ïîæàëóé ñàìàÿ òðóäîåìêàÿ äëÿ ìåíÿ îïåðàöèÿ áûëà, òàê êàê äåëàë ýòî âïåðâûå è áåç íóæíûõ èíñòðóìåíòîâ. Ïî  1 ðàá. äíþ íà êàæäóþ ïàðó ïîëó÷èëîñü. Ýòî ïåðâûé, ôîòêàë â 2 ÷àñà íî÷è, ñîáàêà íå äîæäàëàñü çàâåðøåíèÿ è îòðóáèëàñü)

Ïîëóáîòèíêè ðó÷íîé ðàáîòû. Ïåðâàÿ ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ïàðà. Îáóâü, Ìóæñêàÿ îáóâü, Ðåìåñëî, Èíäèâèäóàëüíûé ïîøèâ îáóâè, Êîæà, Îêñôîðäû, Äëèííîïîñò

11. Óñòàíîâêà ìåòàëëè÷åñêîãî ãåëåíêà è çàïîëíåíèå ñëîåì ïðîáêè. Ìåñòî ïîä ãåëåíîê âûðåçàåòñÿ â ñòåëüêå.

Ïîëóáîòèíêè ðó÷íîé ðàáîòû. Ïåðâàÿ ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ïàðà. Îáóâü, Ìóæñêàÿ îáóâü, Ðåìåñëî, Èíäèâèäóàëüíûé ïîøèâ îáóâè, Êîæà, Îêñôîðäû, Äëèííîïîñò

Ïîëóáîòèíêè ðó÷íîé ðàáîòû. Ïåðâàÿ ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ïàðà. Îáóâü, Ìóæñêàÿ îáóâü, Ðåìåñëî, Èíäèâèäóàëüíûé ïîøèâ îáóâè, Êîæà, Îêñôîðäû, Äëèííîïîñò

12. Ïðèêëåèâàíèå ïîäîøâû. Ïîäîøâà òàêæå èç ÷åïðàêà. Êëåé íàèðèò.

Ïîëóáîòèíêè ðó÷íîé ðàáîòû. Ïåðâàÿ ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ïàðà. Îáóâü, Ìóæñêàÿ îáóâü, Ðåìåñëî, Èíäèâèäóàëüíûé ïîøèâ îáóâè, Êîæà, Îêñôîðäû, Äëèííîïîñò

Ïîëóáîòèíêè ðó÷íîé ðàáîòû. Ïåðâàÿ ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ïàðà. Îáóâü, Ìóæñêàÿ îáóâü, Ðåìåñëî, Èíäèâèäóàëüíûé ïîøèâ îáóâè, Êîæà, Îêñôîðäû, Äëèííîïîñò

13. Ïîäãîòîâêà ìåñòà ïîä êàáëóê è ïðîøèâêà âêðóãîâóþ. Íà ýòîì ýòàïå ïîäîøâà ïðèøèâàåòñÿ ê ðàíòó.

Ïîëóáîòèíêè ðó÷íîé ðàáîòû. Ïåðâàÿ ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ïàðà. Îáóâü, Ìóæñêàÿ îáóâü, Ðåìåñëî, Èíäèâèäóàëüíûé ïîøèâ îáóâè, Êîæà, Îêñôîðäû, Äëèííîïîñò

14. Ïîäãîòîâêà íàáîðíûõ êàáëóêîâ. Íåñêîëüêî ñêëååííûõ ñëîåâ ÷åïðàêà, óñèëåííûõ äåðåâÿííûìè âñòàâêàìè+ðåçèíîâàÿ íàáîéêà.

Ïîëóáîòèíêè ðó÷íîé ðàáîòû. Ïåðâàÿ ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ïàðà. Îáóâü, Ìóæñêàÿ îáóâü, Ðåìåñëî, Èíäèâèäóàëüíûé ïîøèâ îáóâè, Êîæà, Îêñôîðäû, Äëèííîïîñò

15. Ïðèêëåèâàíèå êàáëóêà, âîùåíèå. Ýòîò ýòàï äåëàë âïåðâûå è ïîëó÷èëîñü ñîâñåì íå ýñòåòè÷íî. Êàáëóê  è óðåç ïîäîøâû ïîêðûâàþòñÿ ñïåö ñîñòàâîì (â ìîåì ñëó÷àå íàòóðàëüíûé âîñê) è óòþæàòñÿ ñïåöèàëüíûì óòþãîì ÷òîáû âæàðèòü âîñê â êîæó.

Ïîëóáîòèíêè ðó÷íîé ðàáîòû. Ïåðâàÿ ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ïàðà. Îáóâü, Ìóæñêàÿ îáóâü, Ðåìåñëî, Èíäèâèäóàëüíûé ïîøèâ îáóâè, Êîæà, Îêñôîðäû, Äëèííîïîñò

16. Íàêëåèâàíèå ïðîôèëàêòèêè.

È íàêîíåö-òî ôèíàëüíûé ðåçóëüòàò!

Ïîëóáîòèíêè ðó÷íîé ðàáîòû. Ïåðâàÿ ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ïàðà. Îáóâü, Ìóæñêàÿ îáóâü, Ðåìåñëî, Èíäèâèäóàëüíûé ïîøèâ îáóâè, Êîæà, Îêñôîðäû, Äëèííîïîñò

Ïåðâàÿ ïðîãóëêà.

Ïîëóáîòèíêè ðó÷íîé ðàáîòû. Ïåðâàÿ ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ïàðà. Îáóâü, Ìóæñêàÿ îáóâü, Ðåìåñëî, Èíäèâèäóàëüíûé ïîøèâ îáóâè, Êîæà, Îêñôîðäû, Äëèííîïîñò

Ïîëóáîòèíêè ðó÷íîé ðàáîòû. Ïåðâàÿ ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ïàðà. Îáóâü, Ìóæñêàÿ îáóâü, Ðåìåñëî, Èíäèâèäóàëüíûé ïîøèâ îáóâè, Êîæà, Îêñôîðäû, Äëèííîïîñò

Ñïóñòÿ 20 êì. ïðîãóëîê ïî ãîðîäó ïàðà ðàçíîñèëàñü è òåïåðü ñëóæèò ìîåé îñíîâíîé îáóâüþ.

Âðåìÿ èçãîòîâëåíèÿ ïîëó÷èëîñü áîëåå 3 íåäåëü. Ñåáåñòîèìîñòü ïîêà íå ñ÷èòàë. Ìíîãèå îïåðàöèè äåëàëèñü âïåðâûå, íàòåð ìîçîëè è âìåñòå ñ íèìè ïîëó÷èë õîðîøèé îïûò.

Íàäåþñü, áûëî èíòåðåñíî!

Ñïàñèáî çà âíèìàíèå!

p.s. Ïîñò íå ðåêëàìíûé, çàêàçû íå ïðèíèìàþ. Áûë áû ðàä, íî åùå î÷åíü ìàëî îïûòà, çà òàêîå êà÷åñòâî ïîêà íåëüçÿ áðàòü äåíüãè.) Õîòåëîñü ïîêàçàòü èíòåðåñíûé ïðîöåññ è ïîõâàñòàòüñÿ êîíå÷íî)

p.s.s. À âîò óñòðîèòüñÿ ïîäìàñòåðüåì â ìàñòåðñêóþ ïî èíä. ïîøèâó âïîëíå ðàññìàòðèâàþ.

Источник

SoL22 06.08.2009 — 10:03

Уважаемые сопалатники!
Задумался я о приспособе для утончения кусков кожи для ножен, ремней, кобур и прочего. Интересует простая приспособа для домашне-кустарного производства. Рубанки специальные, что на инет-магазинах есть — это не та тема. Интересуют практичные, ПРОСТЫЕ способы. Сам утончаю с помощью косячкового ножа и точильного камня вручную. Но не очень удобно работать.
Думаю, тема для многих полезна.
С уважением.

Serjant 06.08.2009 — 10:12

мелкий рубанок.
стоимомть 200 рублей на любом рынке.

Читайте также:  Шелушение кожи рук у взрослого

zmeya 06.08.2009 — 10:38

SoL22
Рубанки специальные, что на инет-магазинах есть — это не та тема.

а почему не та тема? Совсем необязательно покупать в Инет-магазе. Они совершенно свободно продаются в любых инструментальных отделах. Я , к примеру, месяца два назад , купил дешевый стаеровский рубаночек за именно 200 руб., пользую и доволен. Ножом может и легко подрезать , но толь ко на краях.
А если приличная площадь? Скажем, на ножнах плавно опустить сверху вниз толщину кожи с 4 мм. до 1,5мм? А еще полезна широкая полукруглая стамеска. Ею утончаю кожу по линии сгиба.
Небольшие участки иногда утончаю на ЛШМ с грубой лентой. Торцы тоже ровняю на ЛШМ, но с лентой помельче.

SoL22 06.08.2009 — 15:10

zmeya
а почему не та тема?

Просто смотрел в специальном инструменте на одном из сайтов для ножевиков. Стоит этот рубанок порядка 1600 -2000 руб. Это специальный такой рубаночек с ножами наподобие канцелярских. Про обычный маленький думал, но боялся, что не возьмет он кожу. Но раз советуете, то обязательно попробую.
Тут в одной обувной мастерской видел целый агрегат с большушим таким ножом. Вот мысль-то и посетила: может кто что подобное собрал в миниатюре?

zmeya 06.08.2009 — 15:42

да, есть такие специальные аппараты, их на обувных фабриках применяют.
А маленький рубанок не может не взять… все зависит от заточки его ножа. Мой вообще тупой был. Слава богу, точить -то здесь практически все умеют. Довести до состояния бритвы не вопрос. А дальше регулируйте- слишком большой вылет ножа- толсто срежет и вглубь зароется, мало- слишком долго снимать слои.

Забыл сказать.
Я у своего рубаночка практически всю морду срезал ножовкой по металлу, т.е. перед кромкой ножа осталось (если смотреть снизу) всего 5-6 мм. Так удобнее работать и контролировать рез кожи.

А вам вот такой может подойдет? и точить ничего не надо, со сменными ножами:
https://www.rubankov.net/shop/UID_264.html

avr 06.08.2009 — 15:55

Интересная мысль с обрезанным рубанком, надо попробывать. А в местах сгиба я ножом срезаю. Кожу на бутылку подходящего диаметра мездрой вверх и ножом строгаю.

Bens 06.08.2009 — 18:31

вот такой может подойдет? и точить ничего не надо, со сменными ножами:

Показал нашему мастеру по коже-этот процесс вообще называется брусованием.
Так он тут же переточил нож рубаночка в вогнутую линзу наподобие сапожного ножа.. и так резво пошло! Только нож править на коже почаще надо. Спасибо всем.

Ress75 06.08.2009 — 18:44

На гриндере.

SoL22 06.08.2009 — 20:41

zmeya
А вам вот такой может подойдет? и точить ничего не надо, со сменными ножами

Интересная вещь, спасибо за ссылку.

zmeya
Я у своего рубаночка практически всю морду срезал ножовкой по металлу

Можно фото, если не трудно?

Bens
Показал нашему мастеру по коже-этот процесс вообще называется брусованием. Так он тут же переточил нож рубаночка в вогнутую линзу наподобие сапожного ножа.. и так резво пошло! Только нож править на коже почаще надо.

Спасибо, познавательно.

Ress75
На гриндере.

На сколько однородная толщина получается, если кусок кожи крупный?

glazkov63 06.08.2009 — 20:56

Шлифнасадка на дрель.

МухАН 06.08.2009 — 22:19

А приколюсь!… Вырезка из «Моделиста-конструктора» ????

SoL22 06.08.2009 — 22:34

[QUOTE]Originally posted by МухАН:

А приколюсь!… Вырезка из «Моделиста-конструктора»

[/QUOTE,]
Спасибо, уважаемый. Слава старому советскому журналу!!!!!! Какая экономия средств.

V.Vegera 06.08.2009 — 22:34

В книжках пишут :

Шерфовка(утоньшение)не подразумевает специального инструмента.
Это нож-косячок и полукруглый типа улу.
Рекомендуется процесс выполнять на мраморной доске.

Я обычным рабочим быстрорезным это делаю.
Главное-острозаточенным ????

SoL22 06.08.2009 — 22:52

V.Vegera
Шерфовка(утоньшение)не подразумевает специального инструмента.

На сколько я понимаю, этот термин подразумевает утоньшение краев сшиваемых или склеиваемых деталей. А здесь говорим об всей заготовке в целом.

V.Vegera 06.08.2009 — 23:10

Так написано : «для утончения кусков кожи».

А про шкуры — на производстве станки (двоильные машины), которые кожу половинят, или троят, дюже здоровые.

Я ножны когда работаю, примерно треть выкройки снимаю с 3-4 мм до 1,особенно к кончику. По всей плоскости, а не по краям.
Так это все ножичком. Рубанок есть ,но как-то не прижился, тяжело контролировать процесс. Хотя дело привычки наверное…

Bens 06.08.2009 — 23:28

Рекомендуется процесс выполнять на мраморной доске

Спасибо за уточнение, я вот хотел написать, но думал само-собой…

serge-vv 06.08.2009 — 23:39

V.Vegera
В книжках пишут :

Шерфовка(утоньшение)не подразумевает специального инструмента.
Это нож-косячок и полукруглый типа улу.
Рекомендуется процесс выполнять на мраморной доске.

Валер, книжка поди буржуинская какая? Ну откелева нам доски мраморные брать…. если тока мемориальную спереть с дома какого нить…. думаю можно и просто ровным столом обойтись ????

Читайте также:  Укрепить обвисшую кожу рук

napalm 07.08.2009 — 12:17

Срезаю быстрорезным ножиком, потом шлифую наждачным кругом на дрели.

ABN 07.08.2009 — 01:49

здесь говорим об всей заготовке в целом.

Ножны не делаю (пока),но шкуры строгаю регулярно. Строгаю просто хорошим острым ножом. Но у меня фишка другая-и шкурку потоньше сделать, и луковицы(корни волос) не подрезать. В такой ситуации ножиком действительно проще контролировать процесс.

M cCar 07.08.2009 — 04:00

Сапожный нож из полотна
Свежезаточенный
Но садиться быстро…

Ren Ren 07.08.2009 — 04:06

zmeya
А вам вот такой может подойдет? и точить ничего не надо, со сменными ножами:
https://www.rubankov.net/shop/UID_264.html

Спасибо! Обалденное местечко. Если всё так взаправду сладко, то им цены нет ???? Никто у них не заказывал? ????

SoL22 07.08.2009 — 07:50

Ren Ren
Спасибо! Обалденное местечко. Если всё так взаправду сладко, то им цены нет Никто у них не заказывал?

+1

Источник

Ñïóñê êðàÿ êîæè, øåðôîâàíèå, áðóñîâêà Ìî¸, Êîæåâåííîå ðåìåñëî, Ðóêîäåëüíèêè, Êîæåâåííîå ìàñòåðñòâî, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Cïóñê êðàÿ êîæè, áðóñîâàíèå, øåðôîâàíèå — âåðîÿòíî, ìíîãèå ìàñòåðà çíàþò, ÷òî ýòî òàêîå, íî, â ëþáîì ñëó÷àå, ïîïðîáóåì ïîïîäðîáíåå ðàçîáðàòüñÿ, ÷òî æå ýòî òàêîå, äëÿ ÷åãî íóæíî, êàê è ãäå ýòî èñïîëüçóåòñÿ.

Âåðîÿòíî, ìíîãèå â íà÷àëå ñâîåãî ïóòè íà÷èíàëè ñîçäàâàòü èçäåëèÿ ïî ïðèíöèïó «áóòåðáðîä». Áåðóòñÿ ïàðó êóñêîâ êîæè, ñêëåèâàþòñÿ ïî ïåðèìåòðó è ïðîøèâàþòñÿ.  çàâèñèìîñòè îò ïîæåëàíèé ìàñòåðà â äàëüíåéøåì ïðîèçâîäèòñÿ îáðàáîòêà êðàÿ æåëàåìûì ñïîñîáîì. Ìîæíî ñäåëàòü è ïîðòìîíå, è îáëîæêó äëÿ ïàñïîðòà, äîêóìåíòîâ è åùå ìíîãî ÷åãî, íî, ãëÿäÿ íà ýòè âåùè, âû ñðàçó ïîéìåòå — «õåíäìåéä».

Ýòî õîðîøî, êîãäà âû ìîæåòå ñäåëàòü èçäåëèå èç äâóõ ñëîåâ êîæè, äà åùå åñëè òîëùèíà êîæè ðàâíîìåðíà è íå ñèëüíî áîëüøàÿ. À êàê âû áóäåòå äåëàòü ïîðòìîíå ñ ïîäêëàäîì, îòäåëåíèÿìè äëÿ êàðòî÷åê è åùå ïàðîé îòäåëîâ, è âíóòðåííèì óñèëåíèåì ïðè èçíà÷àëüíîé òîëùèíå êîæè 1.5 ìì? Ïðàâèëüíî, Âàì ïðèäåòñÿ ïðèáåãíóòü ê ñïóñêó êðàÿ, õîòèòå Âû ýòîãî èëè íåò. Åñëè ñêàçàòü ïðîñòûìè ñëîâàìè, ñïóñê êðàÿ êîæè — ðàâíîìåðíîå (â çàâèñèìîñòè îò òåõíîëîãèè) óìåíüøåíèå òîëùèíû êîæè ê åå êðàþ.

Ýòî ëèøü îäíî èç íàçíà÷åíèé äàííîãî ïðîöåññà, ïîìèìî ýòîãî, áåç íåãî ïðîáëåìàòè÷íî ïðîâåäåíèå ìíîãèõ îïåðàöèé: ñîçäàíèå âíóòðåííèõ ñëîåâ áåç âûëåãàíèé, çàãèáêà êîæè ïî òîðöó, «ïîòàéíîé øîâ», äà è ìíîãîå äðóãîå.

Ñóùåñòâóåò íåñêîëüêî ñïîñîáîâ êàê ñïóñòèòü êðàé: âðó÷íóþ ñ ïîìîùüþ ñïåöèàëüíûõ íîæåé (è íå î÷åíü), ñ ïîìîùüþ ðó÷íîé ìàøèíêè ñ ëåçâèåì, è ñ ïîìîùüþ ýëåêòðè÷åñêîé ìàøèíêè (ôîðòóíà, áðóñîâêà, ìàøèíêà äëÿ ñïóñêà êðàÿ). È òóò ñòîèò îáðàòèòü âíèìàíèå íà ðó÷íóþ ìàøèíêó è ýëåêòðè÷åñêóþ.

Ïðèíöèï äåéñòâèÿ ðó÷íîé ìàøèíêè ïîäðîáíî ïîêàçàí íà âèäåî:

Ïëþñû äàííîãî «àãðåãàòà»:

— Áåñøóìíîñòü

— Ïðîñòîòà êîíñòðóêöèè

— Íå çàíèìàåò ìíîãî ìåñòà

— Îòñóòñòâèå ãðÿçè (â ñâÿçè ñî ñìåíîé ëåçâèÿ âìåñòî çàòî÷êè)

— Ñòîèò äåøåâëå, ÷åì íîðìàëüíàÿ ôîðòóíà

Ìèíóñû äàííîãî «àãðåãàòà»:

— Âîçìîæíîñòü ðàáîòû òîëüêî ñ îòíîñèòåëüíî æåñòêîé êîæåé

— Íåâîçìîæíîñòü ðàáîòû ñ òîíêîé êîæåé (0,6-0,7 ìì),

— Íåîáõîäèìîñòü ïîñòîÿííîé ñìåíû (ïðàâêè) ëåçâèé.

— Íèçêàÿ ïðîèçâîäèòåëüíîñòü

— Âûñîêà âåðîÿòíîñòü ïîðåçàòü êðàé

— Íåñòàáèëüíîå êà÷åñòâî ñïóñêà, â îñîáåííîñòè íà øðàìàõ

Ëè÷íî äëÿ ìåíÿ äàííûé «àãðåãàò» íåïðèåìëåì, â îñîáåííîñòè èç-çà íåñòàáèëüíîãî êà÷åñòâà è îòñóòñòâèÿ âîçìîæíîñòè ðàáîòàòü ñ òîíêîé êîæåé. Êîíå÷íî, ïðè äîëæíîì æåëàíèè ìîæíî

ïðèâûêíóòü è ê øåðôîâàíèþ êóõîííûì íîæîì, òîëüêî çà÷åì?

Ïðèíöèï äåéñòâèÿ ôîðòóíû, áðóñîâêè, ìàøèíû äëÿ ñïóñêà êðàÿ êîæè ýëåêòðè÷åñêîé:

Ïëþñû äàííîãî àãðåãàòà:

— Íàäåæíîñòü êîíñòðóêöèè

— Áîëüøîé ðåñóðñ ëåçâèÿ

— Áîëüøàÿ ïðîèçâîäèòåëüíîñòü

— Âîçìîæíîñòü ðàáîòû ñ êîæåé ëþáîé òîëùèíû, ìÿãêîñòè (ïðè ïðàâèëüíîé íàñòðîéêå)

— Ñòàáèëüíîå êà÷åñòâî êðàÿ

— Áîëüøîé ðåãóëèðîâî÷íûé äèàïàçîí, âîçìîæíîñòü äâîåíèÿ.

Ìèíóñû äàííîãî àãðåãàòà:

— Øóìíûé åñëè ñòîèò ôðèêöèîííûé äâèãàòåëü (ñåðâîïðèâîä ðåøàåò äàííóþ ïðîáëåìó)

— Ãðÿçü ïðè çàòî÷êå íîæà

— Íåîáõîäèìîñòü íàëè÷èÿ ìèíèìàëüíûõ íàâûêîâ ðàáîòû ñ ïðîìûøëåííûì îáîðóäîâàíèåì äëÿ îáñëóæèâàíèÿ

— Íåîáõîäèìîñòü ïåðèîäè÷åñêîãî òåõíè÷åñêîãî îáñëóæèâàíèÿ (ýëåìåíòàðíîå, íî èìååòñÿ)

Íà ìîé âçãëÿä, åñëè Âû ñåðüåçíî ðåøèëè ðàáîòàòü ñ êîæåé, òîãäà âûáîð î÷åâèäåí, íå ðåêîìåíäóþ çàíîâî èçîáðåòàòü âåëîñèïåä è âîñïîëüçîâàòüñÿ ïðîâåðåííûìè ðåøåíèÿìè, âû íå íàéäåòå íè íà îäíîì ïðîèçâîäñòâå ðó÷íîé âåðñèè äàííîãî ñòàíêà, îíà àáñîëþòíî íåêîíêóðåíòíà. Ñòîèìîñòü ðó÷íîé âåðñèè 10+- òûñÿ÷ ðóáëåé, ñòîèìîñòü ýëåêòðè÷åñêîé 35+- òûñÿ÷ ðóáëåé â çàâèñèìîñòè îò æåëàåìîãî äâèãàòåëÿ.

Ó ýëåêòðè÷åñêîé âåðñèè ñóùåñòâóåò îäíî ïðåèìóùåñòâî, êîòîðîå ïåðåêðûâàåò ÂÑÅ ìèíóñû. Âû ìîæåòå äâîèòü êîæó. Ïðè âñåì Âàøåì æåëàíèè, âû íå ñìîæåòå ïîêóïàòü êîæó òîëüêî â ïîäõîäÿùèõ òîëùèíàõ, âàì ïðèäåòñÿ óìåíüøàòü åå òîëùèíó.

Íà âèäåî íèæå ÿ çàñíÿë ïðèìåð äâîåíèÿ ýëåêòðè÷åñêîé âåðñèè ìàøèíêè.

Ïðîäîëæåíèå ñëåäóåò.

Источник