Урок по сбо личная гигиена уход за кожей лица
МОУ «Бендерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернатVIII вида»
Конспект урока
по социально-бытовой ориентировке на тему:
«Личная гигиена подростка. Индивидуальные предметы гигиены. Правила сохранения чистоты и здоровья тела»
Составила: учитель
социально-бытовой ориентировки
II кв. категории
Пугач О.С.
Бендеры, 2020г.
Цели:
1) Углублять знания детей о правилах личной гигиены, познакомить с особенностями соблюдения правил личной гигиены в подростковом возрасте.
2) Развивать память, внимание, мышление, устную речь учащихся, расширять кругозор.
3) Воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность, приобщать к здоровому образу жизни.
Основные знания: знать правила ухода за лицом и волосами.
Основные термины и понятия.
Тип кожи лица: сухая, жирная, нормальная, комбинированная.
Тип волос: сухие, жирные, нормальные.
Маска для лица, лосьон, гель, крем, тоник, молочко, пенка, шампунь.
Оборудование и материалы:
Шампунь для различных типов волос; мыло, лосьон, кремы для лица; иллюстрации.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Ход урока.
Организационный момент.
Рапорт дежурного:
Время года…
Месяц…
День недели…
Число…
Дежурный….
Отсутствуют в классе…
Нервно-психологическая подготовка.
Игра «Волшебная шляпа»
Продолжи предложение «Когда я стану взрослым — я….»
Работа над темой:
Беседа с обучающимися об особенностях подростков:
Ребята , дело в том , что вы уже не дети, но еще не взрослые, хотя скоро ими станете. Вы сейчас подростки. Ваш внешний вид меняется. И уже недостаточно одного детского мыла для ухода за своим телом.
Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами личной гигиены подростка.
— Что означает личная гигиена?
Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.
-Какую роль играет личная гигиена в жизни человека?
Правильно, личная гигиена тесно связанна со здоровьем.
Этот год объявлен годом здоровья. Хочу познакомить с логотипом года здоровья.
На нем отражаются принципы здорового образа жизни — человек, бегущий от вредных привычек в здоровое будущее. Немаловажно, что цветовое решение соответствует государственной символике.
— Что необходимо делать человеку , чтобы оставаться здоровым?
(Заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим, соблюдать личную гигиену)
Актуализация знаний:
— загадывание загадок о правилах и средствах личной гигиены.
ИГРА «Раздели на средства и предметы личной гигиены»
(Предметы лежащие на столе , необходимые для личной гигиены, раздели на «Предметы и средства»)
Средства: шампунь, мыло, зубная паста, туалетная бумага.
общее
Предметы личной гигиены: полотенце, щетка зубная, расчестка. индивидуальное
Сообщение темы урока.
Работа над темой:
Кожа – это жизненно важный и сложно устроенный орган. Одна из функций которого – защита внутренних частей организма от неблагоприятного воздействия физических, химических и биологических факторов внешней среды. Кожа – барьер для вирусов и микробов. Кожа должна быть чистой. Содержание кожи в чистоте достигается регулярным мытьем. В дополнительном уходе нуждаются наиболее загрязняемые участки тела: руки, лицо, шея, ноги. Под ногтями оказывается 95 % всех микробов.
Для поддержания чистоты кожи ежедневно следует принимать душ. Мытье — основной вид ухода за кожей, при котором с ее поверхности удаляются пыль, микробы, пот, кожное сало, различные загрязнения. Если у вас нормальная и жирная кожа, пользуйтесь обычным туалетным мылом или гелем для душа. При очень сухой коже рекомендуется пользоваться мягким детским мылом или делать втирания во влажную кожу специальных масел и кремов. Нужно быть осторожным при использовании мыла и геля для душа, ведь злоупотребление ими раздражает кислотную оболочку кожи, приводит к ее сухости и шелушению. Если вам приходится принимать душ, например, после спортивных тренировок, то пользуйтесь моющими средствами лишь, если сильно вспотели, в этом случае кислотная оболочка меньше раздражается.
— Как правильно ухаживать за телом?
— Какие средства необходимы по уходу за телом?
Практическая работа « Определение типа кожи»
-Какие типы кожи Вам известны?
-Различают 4 основных типа кожи: нормальная, сухая, жирная и комбинированная.
-Прижмите к коже лица тонкую бумажную салфетку.
-Теперь рассмотрите вашу салфетку. Что вы заметили?
-Попробуйте самостоятельно определить ваш тип кожи.
Кожа жирная, если на всех участках салфетки остались явно выраженные жирные пятна.
Кожа комбинированная, если сальный секрет отпечатался, лишь на Т-образной зоне (лоб, нос, подбородок)
Кожа сухая, если салфетка осталась чистой.
И, наконец, кожа считается нормальной, если сальные пятна едва заметны по всей поверхности.
-И так мы с вами определили свой тип кожи. А теперь самое время узнать, что подходит для нашей кожи, а что нет.
-Какими средствами по уходу за кожей вы пользуетесь?
4 Физминутка.
Уход за ногтями и волосами (сообщение)
Если нерегулярно обрезать ногти и не следить за их чистотой, под ними скапливается огромное количество болезнетворных микроорганизмов. Поэтому ногти на руках и ногах всегда должны быть аккуратно обрезаны.
Внешность человека во многом зависит от состояния волос. Здоровые волосы мягкие, эластичные, имеют естественный блеск. Основной способ ухода за волосами — регулярное мытье.
Для улучшения роста волос полезно время от времени немного подрезать их концы, особенно если они начинают расщепляться. На питании, а следовательно, и на росте волос неблагоприятно отражается переохлаждение: происходит сужение поверхностных кровеносных сосудов и ухудшение кровоснабжения.
-Как вы думаете, за какой срок возобновляется ноготь?
-Ноготь полностью возобновляется от корня до свободного края, как правило, за 170 дней. У молодых людей ногти растут быстрее, чем у пожилых. У мужчин быстрее, чем у женщин. Летом быстрее, чем зимой. Так вот, если человек болен, рост ногтей у него замедляется. А о каких проблемах нашего здоровья нам поведают наши ногти?
-Давайте проведем исследование. Перед вами таблица.
-Рассмотрите первую графу таблицы. Вторая часть таблицы закрыта.
-Подумайте, о каких проблемах со здоровьем они нам «сигнализируют»?
-Давайте проверим ваши предположения.
Практическая работа: предложить обучающимся приготовить кашицу из соли против перхоти по рецепту.
— гигиенические процедуры
— прочитать рецепт
— подготовка необходимых оборудований и материала
— объяснение и показ изготовления препарата
— чтение инструкционной карты
— самостоятельная работа обучающихся (индивидуальная работа)
— анализ работы
— уборка рабочего места
— запись рецепта в тетрадь
5 Физминутка.
Гигиена одежды и обуви.
Одежда должна быть легкой и не стеснять движений. Плотные, не пропускающие воздух синтетические материалы оправдывают себя лишь в виде ветрозащитной наружной зимней куртки, надеваемой поверх теплого шерстяного свитера. Ни одним из требований гигиены одежды нельзя пренебрегать ради моды. Следует помнить, что истинно модная одежда разумна и никогда не вступает в противоречие с интересами сохранения здоровья.
Обувь должна быть сухой, а зимняя — теплой, так как охлаждение ног способствует возникновению простудных заболеваний. Тесная обувь сдавливает ногу, деформирует стопу, усиливает склонность кожи к потоотделению. Если обувь на резиновой подошве, в нее следует вложить войлочную стельку и регулярно следить, чтобы она не была влажной. Вредна обувь на очень высоком каблуке, так как неправильное положение стопы с опорой преимущественно на пальцы ведет к их деформации, резко уменьшает площадь опоры и устойчивость тела. В обуви на высоком каблуке легче потерять равновесие и подвернуть ногу, особенно если каблук тонок. Многие травмы ног связаны с неудобной обувью.
Памятка по уходу за кожей, ногтями и волосами:
ежедневно мыть с мылом кожу лица и тела водой комнатной температуры;
для предупреждения появления подростковых угрей воздерживаться от жирной, горячей, острой пищи, умывания холодной водой;
регулярно обрезать ногти и следить за их чистотой;
регулярно мыть волосы в зависимости от их жирности;
не допускать переохлаждения волос, чтобы не нарушались их питание и рост;
постоянно подрезать концы волос для уменьшения их расщепления (запись в тетрадь)
Этап проверки усвоения знаний
Задача №1
Девочки – первокурсницы из кулинарного техникума – Валя и Рита собираются на дискотеку.
Рита говорит Вале: «Твоя голубая кофточка так подходит к моей юбочке. Можно я сегодня её надену на дискотеку?»
Валя ответила: Конечно можно, а я можно надену твои серёжки, они так мне нравятся». «Надевай» — ответила Рита. Объясните поведение девочек с точки зрения гигиены.
Задача №2
Ученик 8 класса Витя после соревнований по баскетболу пришёл домой. Родители сказали, что они приглашены к знакомым в гости. Витя быстро переоделся в чистую одежду, вылил на себя полфлакона туалетной воды и сказал родителям: «Я готов».
На это мама ему сказала: «В гостях мне за тебя будет стыдно». Почему так сказала мама?
Задача №3
Общежитие. Комната мальчиков.
Коля вбегает в комнату и говорит: «Какой на улице дождь! У меня промокли ноги .»
Он быстро снял носки и бросил их на горячую батарею, затем одел тёплые носки Сергея, чтобы ноги согрелись. Всё ли верно сделал Коля?
Задача №4
Катя зашла в комнату к старшей сестре и попросила массажную расчёску. Сестра ответила: «Нет».
Почему сестра ей отказала?
7 Подведение итогов урока
1.Ребята, сейчас мы с вами будем составлять кластер. Перед каждой группой лежит чистый лист бумаги, в центре мы пишем ключевое слово «кожа», а от него в разных направлениях должны рассыпаться основные понятия темы в виде слов, схем, рисунков.
2. Выставление оценок, их аргументация.
Рефлексия
9. Дз Изготовить отвар для укрепления корней волос (корни лопуха).
Источник
Конспект занятия СБО
Тема: «Личная гигиена»
Цель: вспомнить и расширить знания о правилах личной гигиены. Обращать особое внимание воспитанников на соблюдение гигиенических навыков в жизни.
Задачи:
образовательная: повторение соблюдения правил личной гигиены;
коррекционно – развивающая: развитие речевого слуха и коррекция произношения у воспитанников;
воспитательная: привитие чувства необходимости самостоятельно ухаживать за собой и своим телом.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, индивидуальные таблички, карточки с заданиями, презентация, парик, фен, расчёска.
Ход занятия
1. Организационный момент (проверка готовности к занятию, рабочего состояния слуховых аппаратов) Приветствие гостей.
2. Голосовая зарядка(выполняет дежурный)
аоуиыэ
— Скажем кратко: аоуиыэ
-Скажем протяжно: а___ о___ у____ и____ ы___ э____
— Скажем громко: ЛАЛАЛАЛА
— Скажем тихо: ЛУЛУЛУЛУ
— Прочитаем слоги: ла ло лу ли лы ал ол ул ил
— Прочитаем слова с ударением: волосы, лицо, тело, человек, болезнь, люди.
— Прочитаем поговорку с ударением:
Чистота – залог здоровья.
3. Разговорная пятиминутка:
— Какое сейчас время года?
— Лена, спроси у Снежаны, какое сейчас время года?
— Какой сейчас месяц?
— Никита, спроси у Славы, какой сейчас месяц?
— Какой сегодня день недели?
— Какое сегодня число?
— Какое занятие сегодня?
— Какая тема занятия?
— Что мы будем делать на занятии?
4. Вступительное слово
— Жизнь человека станет короткой и трудной, если не соблюдать нормы гигиены.
Понятие гигиены начинается с гигиены отдельного человека, т.е. личной гигиены.
Вопросы для активизации знаний:
— Что такое личная гигиена?
— Личная гигиена – это здоровье человека.
— Какие правила личной гигиены вы знаете?
— Чистить зубы, причёсывать волосы, умываться.
— Какое правило личной гигиены вы считаете самым главным?
— Мыться, чистить зубы каждый день, подстригать ногти.
5. Беседа (с использованием слайдов презентации)
— Гигиена – это наука о сохранении и укреплении здоровья людей. Её главная задача – предупреждение заболеваний, сохранение здоровья человека и его долголетия (долгой жизни).
— Личная гигиена – это множество гигиенических правил, выполнение которых помогает сохранить и укрепить здоровье человека. Гигиена включает общие правила для людей: гигиена зубов и полости рта, отказ от вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики), уход за телом и волосами, закаливание, правильное питание, занятия спортом, чередование и труда и отдыха и др.
— Правила личной гигиены просты и легко выполнимы. Знание этих правил необходимо каждому человеку, так как строгое их соблюдение способствует укреплению здоровья.
— Отгадайте загадку и узнаете, о чём мы поговорим далее.
Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдёт –
Он сразу и уйдёт.
— Что это? (сон)
(предположения детей)
— Правильно, сон. Ему следует уделять особое внимание. Сон – основной и ничем незаменимый вид отдыха. Он способствует сохранению здоровья. Постоянное недосыпание и бессонница (отсутствие сна) приводит к ослаблению защиты организма человека. Но долго спать тоже вредно. Продолжительность сна должна быть 8 -9 часов.
Уход за телом и кожей
— От состояния кожи зависит здоровье человека, сопротивляемость различным заболеваниям. Её главная задача – защита организма человека.
— Что нужно делать, чтобы кожа была чистой?
— Нужно мыться.
— Правильно.
— Нужно регулярно мыться с мылом и мочалкой не реже 1 раза в неделю в душе, ванне или бане. Менять одежду после душа обязательно!
— А какие части тела самые грязные, как вы думаете?
— Я думаю, руки или ноги.
— Я хочу вам помочь. Отгадаете загадки – узнаете ответ.
Возводят дома, засевают поля,
И косят, и держат штурвал корабля,
Из струн высекают чудесные звуки,
И хлеб выпекают умелые …
— Руки.
Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут,
Подскажи, как их зовут?
— Ноги.
В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши …»
— Лица.
Головой верти сильнее —
Быть без дела скучно …
— Шее.
— Правильно, это руки, ноги, лицо и шея.
— Итак, уход за кожей рук требует особого внимания, так как на неё могут попасть микробы, которые затем могут попасть на продукты и посуду. Особенно много микробов под ногтями – 95%. После туалета и перед едой необходимо обязательно мыть руки с мылом. Также нужно каждый день мыть ноги с мылом и чаще менять носки.
Физкультминутка
Уход за полостью рта и зубами
— Как вы ухаживаете за своими зубами?
— Я чищу зубы, полощу рот по утрам и вечерам.
— Ежедневный уход за полостью рта и зубами – обязательное требование. Больные зубы способствуют попаданию микробов в организм человека. По утрам и вечерам необходимо тщательно чистить зубы пастой. 2 раза в год следует посещать зубного врача для осмотра вашей улыбки.
— Как по-другому назвать зубного врача?
— Стоматолог.
Уход за волосами.
Практическое задание:
— Сейчас мне нужны 2 добровольца: мальчик и девочка.
(на мальчика надеваю парик; на столе лежит фен и расчёска)
— Покажи, как нужно ухаживать за волосами (дети выполняют практические действия).
— Молодцы.
Уход за одеждой и обувью
— Для чего нам нужна одежда и обувь?
— В ней тепло.
— Одежда и обувь нужны, чтобы защитить нас от болезней, чтобы мы чувствовали себя комфортно.
6. Закрепление материала занятия (письменная работа на карточках)
— Теперь проверим, как вы усвоили выполнение правил личной гигиены. У вас на столах лежат листки с заданиями. Выполните их самостоятельно, а через несколько минут проверим ваши ответы. Кому будет нужна помощь, поднимите руку, я помогу.
Практическое задание для основной группы (для Никиты, Майи, Оли, Славы, Лены)
Подчеркните понятия, которые относятся к личной гигиене:
Закаливание
Смена труда и отдыха
Посещение бани
Утренний туалет
Уборка квартиры
Стирка одежды
Стрижка волос
Перечислите предметы, которые нужны для посещения бани.
(Мыло, мочалка, одежда, полотенце, шампунь, тапки.)
Из предложенной одежды и обуви подбери себе ту, которая нужна для занятий спортом.
Платье
Шорты
Футболка
Куртка
Туфли
Носки
Учебные брюки
Кроссовки
Спортивный костюм
Шапка
Практическое задание для детей, имеющих умственную отсталость (Арина, Снежана)
Нарисуйте предметы, которые нужны для посещения бани.
Напишите, какие предметы нужны для чистки зубов.
(зубная паста, зубная щётка)
7. Итоги занятия:
— Что такое личная гигиена?
— Личная гигиена – это правила, которые сохраняют здоровье человека.
— Почему нужно соблюдать правила личной гигиены?
— Их нужно соблюдать, чтобы быть здоровым и красивым.
— Что мы делали сегодня?
— Мы говорили, слушали, смотрели презентацию, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, выполняли практические задания.
8. Рефлексия:
— Сегодня вы меня порадовали. Молодцы!
— Занятие окончено. Можете прибрать своё рабочее место.
Источник
Урок СБО. 7 класс.
Учитель: Пучкова Ирина Владимировна.
Тема урока.
Особенности личной гигиены подростка.
Особенности ухода за кожей лица.
Цель: Формирование практических навыков ухода за кожей лица.
Задачи:
Образовательные:
— изучить особенности личной гигиены подростка;
— сформировать практические навыки ухода за кожей лица.
Коррекционно-развивающие:
развитие речи, посредством проговаривания последовательности действий, развитие памяти (повторение этапов работы), коррекция мыслительной деятельности, внимания.
Воспитательные:
воспитание аккуратности, бережного отношения к своему здоровью, воспитание эстетического вкуса, формирование коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.
№ п/п | Этапы урока. Цели этапа. | Время | Организация этапа. Оборудование. | Основное содержание этапа. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент. Цель учителя: подготовить учащихся к продуктивной работе, способствовать созданию благоприятного эмоционального фона. Цель, которая должна быть достигнута учениками: подготовиться к продуктивной работе на уроке. | 3 | Приветствие. Физразминка. Правильная осанка. | Учащиеся и учитель приветствуют друг друга. Выполняют несколько элементов упражнений на дыхательную гимнастику. Учитель напоминает всем детям, как правильно сидеть во время урока, проверяет организацию рабочего места. | Здоровается с детьми. Обращает внимание на погоду, соответственно с этим делает акцент на хорошем настроении во время занятий. Напоминает детям, что нужно прямо держать спину, ноги поставлены на пол, плечи расправлены. На столе порядок, создающий удобства для работы. | Приветствуют учителя. Выполняют упражнения, концентрируют внимание на словах учителя, занимают правильную позу при посадке на рабочее место. |
2 | Актуализация знаний. Цель, которую должен достичь учитель: формирование учебной мотивации, серьезного отношения к предмету, к изучаемой теме. | 5 | Загадки на тему «Части тела человека». Плакат о правилах личной гигиены. щетка Разгрызёшь стальные трубы, Если часто чистишь… зубы Чтобы выглядеть моложе, Крем хороший нужен… коже В банки, в тюбики разлит, Как сметана он на вид. Мамам нравится он всем. Это ароматный… крем В кране нам журчит водица: «Мойте чище ваши… лица Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. мыло Из крупы ее сварили, | Повторение материала о строении человеческого тела и необходимости содержания его в чистоте. Основное внимание уделяется объяснению необходимости соблюдения правил личной гигиены не только для красоты, но и для сохранения и укрепления здоровья людей. Чтобы знать про дважды два, всем нужна нам…..(голова). Все что мы положим в рот, попадает к нам в…..(живот). Разгрызешь стальные трубы, если часто чистишь…..(зубы). В кране нам журчит водица: «Мойте чище ваши…..(лица)». Всех лохматых расчесать, кудри в косы заплетать. Сделать лучшую прическу помогает нам….. (расческа). | Загадывает загадки, напоминает детям о строении тела человека, повышает мотивацию к изучению данной темы. | Отгадывают загадки, слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы. |
3. | Получение новых знаний. Цель: сформировать знания об особенностях подросткового организма. | 17 | Презентация «Особенности подросткового организма». | Рассказ учителя об особенностях подросткового организма. Гормональная перестройка организма и особенности развития, связанные с ней. Повышенное потоотделение, угревая сыпь. Как помочь себе и своему организму в этот период. Средства ухода за телом. Регулярность и необходимость водных процедур. | Объясняет детям материал из содержания данного этапа, показывает презентацию на тему. Комментирует слайды. Контролирует процесс восприятия учащимися данной темы. | Слушают объяснения учителя. Просматривают презентацию. Проговаривают ответы на наводящие вопросы учителя. Вступают в диалог. |
4. | Физкультминутка. Цель: здоровьесбережение учащихся, смена деятельности на уроке. | 2 | Мульти медийное оборудование для прослушивания аудиофайлов. | Физминутка под музыку. | Учитель показывает движения для повторения. | Дети выполняют движения под музыку. |
5 | Закрепление полученных знаний. Цель: закрепить полученные знания, сформироватьнавыки взаимоконтроля и самоконтроля. | 10 | Тесты по теме «Личная гигиена». Перфокарты. | На основе полученных знаний на уроке и ранее усвоенных знаний дети отвечают на вопросы теста. Тест включает в себя 5 вопросов на тему личной гигиены и здоровья учащихся. Вопросы подбираются в индивидуальном порядке, в зависимости от уровня подготовленности учащихся. Приложение 1. | Дает задания на карточках детям, следит за процессом Выполнения. Оказывает помощь более слабым ученикам. Проверяет правильность выполнения 3 задания. | Выполняют задания на карточках. Индивидуальные задания: Учащиеся со слабым уровнем развития выполняют индивидуальные задания по теме: выбирают из предложенных картинок те, которые соответствуют правильным действиям при выполнении правил личной гигиены и с помощью учителя объясняют действие. |
6. | Подведение итогов, рефлексия. Цель: научить оценивать свою работу, формировать положительное отношение к полученным знаниям. | 3 | Смайлики с настроением, сигнальные карточки. | Характеристика работы в классе, положительные отзывы о работе отдельных учеников. | Характеризует работу каждого ученика, акцент на положительных моментах, выставляет оценки. | Рассказывают о своих впечатлениях на уроке, что понравилось, что вызвало затруднения. Показывают смайликом свое настроение. |
2 час. | ||||||
Оргмомент. Сообщение темы и цели работы. Цель: нацелить учащихся на изучение особенностей кожи и выполнение практических действий по уходу за кожей лица. | 3 | Плакат «Виды кожи». | Организация рабочих мест для дальнейшего изучения материала. Подготовка на парте необходимых предметов (зеркало, ватные диски). Объяснение их предназначения. | Озвучивает тему занятия, помогает детям привести себя в надлежащий вид, разложить необходимые принадлежности. Концентрирует внимание учащихся на технике безопасности при обращении с зеркалом. | Выполняют действия, проговариваемые учителем. Готовятся к выполнению практической работы. | |
2 | Изучение нового материала. Цель: сформировать знания о средствах и приемах ухода за кожей лица. | 5 | Средства личной гигиены и косметические средства ( ватные диски, лосьон, мыло, крем для разных типов кожи). | Информация о видах кожи (сухая, жирная, нормальная, комбинированная). Объяснение способов ухода за кожей различного типа. Классификация косметических средств и изучение инструкции для их правильного применения). | Демонстрирует детям средства ухода за кожей лица. Объясняет правила пользования средствами. Задает учащимся вопросы для закрепления полученных знаний. Корректирует речь, при ответе. | Слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы по теме. |
3 | Выполнение практической части работы. Цель: формирование практических навыков обработки кожи лица. | 20 | Средства личной гигиены и косметические средства ( ватные диски, лосьон, мыло, крем для разных типов кожи). Емкость с чистой водой. | Обучение практическим навыкам очищения кожи лица при помощи ватного тампона и лосьона. Повторение способов определение типа кожи лица. Выбор подходящих косметических средств. Проба крема на аллергическую реакцию. Правила нанесения крема на кожу лица. Время использования крема (дневной, ночной). | Учитель проговаривает каждый этап работы. Контролирует соблюдение детьми правил ТБ и правильность выполнения каждого этапа работы. | Ученики выполняют работу под контролем учителя и при строгом соблюдении правил ТБ, |
4. | Оценка работы. Цель: оценить выполненную работу. Обсудить непонятные вопросы и ошибки. | 10 | Смайлики для определения отношения к проделанной работе. | Оценить свой внешний вид в зеркале и внешний вид соседа по парте. На ощупь определить изменения кожи (чистота, мягкость, внешний вид). | Помогает детям оценить качество выполненной работы. Создает положительный микроклимат в классе. | Характеризуют свои действия. Учатся анализировать проделанную работу. Оценивают свою работу. Наводят порядок на рабочих местах. |
5. | Итог урока. Цель: контроль самооценки учащихся, формирование умения оценивать свою работу. | 2 | Экран оценки. | Отвечать на вопросы. Что получилось на уроке? Что вызвало затруднение? | Задает наводящие вопрос. Выставляет оценки за урок. Акцентирует внимание на положительных оценках. | Отвечают на вопросы, оценивают собственные знания . |
https://zagadki-pro.ru/tema/zagadki-pro-zdorovye-i-gigienu/
https://www.uaua.info/ot-9-do-16/zdorovye-ot-9-do-16/article-34290-gigiena-podrostkov-osobennosti-uhoda-za-soboy/
Приложение 1.
Тест на тему «Личная гигиена».
- Как часто необходимо принимать душ, ванну?
А. один раз в неделю.
Б. каждый день.
В. На свой день рождения.
- Менять нижнее белье необходимо
А. Ежедневно.
Б. Ежемесячно.
В. По мере загрязнения.
- Чистить зубы надо
А. Перед едой.
Б. Один раз в день.
В. Утром и вечером.
4. Пользоваться дезодорантом антиперспирантом нужно
А. после того, как вспотеешь
Б. перед уроком физкультуры.
В. Утром, после душа, на чистую кожу.
5. Выберите принадлежности, которыми должен пользоваться только один человек (личные).
А. Ножницы, ручка, карандаш.
Б. Расческа, зубная щетка, мочалка.
В. Швабра, тряпка, ведро.
Приложение 2.
Подростковый период – переломный момент в жизни каждого человека, во время которого ребенок постепенно превращается во взрослого человека, происходит полное формирование и созревание всех органов и систем организма. Процесс взросления характеризуется серьезными изменениями в работе эндокринной системы, гормональными скачками, которые отразятся на эмоциональном состоянии подростка, а также состоянии его кожи, волос и тела.
Из-за гормональных изменений в организме подростка становится более активной работа потовых желез, поэтому подростки начинают достаточно серьезно пахнуть потом. В подростковый период, чтобы предупредить неприятный запах и излишнее размножение бактерий на коже, рекомендуется принимать душ два раза в день – утром и вечером. Приобщайте подростка к использованию дезодоранта, однако не забывайте обратить его внимание, что дезодорант необходимо наносить на чистую кожу. Также старайтесь следить за тем, чтобы ребенок ежедневно менял нательную одежду: рубашки, футболки, регланы, трусы и носки. Все эти процедуры должны войти в привычку у вашего сына или дочери.
Также в организме подростка увеличивается секреция сальных желез, что может приводить к возникновению угревой сыпи, особенно на лице, спине, и гнойникам. Конечно, видеть свое лицо с прыщами на самом видном месте ребенку неприятно, и он старается избавиться от них любыми доступными методами, например, выдавливает. Чаще всего, от этого становится только хуже, сыпь разносится по всему лицу, на кожу можно занести инфекцию.
Необходимо объяснить и показать, как необходимо правильно ухаживать за кожей, и что для этого нужно делать. Сейчас в продаже доступны различные гели для умывания на основе цинка, с помощью которых можно подсушить и дезинфицировать кожу, а также предотвратить появление новых высыпаний.
Если ситуация достаточно серьезная и угревая сыпь действительно сильно беспокоит подростка, стоит посетить дерматолога или косметологический кабинет, где специалист выяснит причину заболевания и подскажет использование какого средства или специальных процедур помогут в вашем конкретном случае.
В подростковом возрасте у ребенка может появиться перхоть, что также обусловлено изменениями в секреции сальных желез. Если частое мытье головы популярными косметическими средствами от перхоти не помогает, также стоит проконсультироваться со специалистом, который выяснит причину возникновения перхоти и поможет вам выбрать лечебный шампунь.
В подростковом возрасте на фоне изменения гормонального фона на теле ребенка начинают расти волосы. У мальчишек волосы появляются на груди и в области подмышек, также заметной становится щетина на лице. Задача родителей – научить ребенка правильно пользоваться бритвой, рассказать, какие косметические средства необходимы для бритья, не забыть акцентировать внимание на гигиене подмышек.
У девочек в переходном возрасте начинают расти волосы в области бикини, подмышек и на ногах. Правильно удалять нежелательные волосы девочку должна научить мама, познакомив ребенка с безопасной бритвой и рассказав о специфике кремов для депиляции.
Отдельно необходимо остановиться на интимной гигиене подростка, в этом случае задушевную беседу с девочкой, традиционно стоит провести маме, а разговор с мальчиком взять на себя папе. О чем же стоит говорить?
Еще до наступления первой менструации, девочке необходимо узнать о том, что это такое, и быть психологически готовой к этой особенности женского организма. С точки зрения физиологии ребенку необходимо наглядно объяснить, что именно с ней будет происходить, показать, что такое гигиен