Урок по биологии кожа и уход за ней

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

Цель урока

развить гигиенические понятия о гигиене кожи, одежды, обуви, профилактика, а также оказание первой помощи при обморожениях и ожогах.

 Задачи урока

образовательная: дать представление, каким образом правильно следить за кожей, и волосами и ногтями;

развивающая: развитие способностей мыслить логически;

воспитательная: воспитание моральных качеств личности.

  Ход урока

 Актуализация знаний

1. Какое строение имеет кожа?

      2. От чего зависит ее цвет?

      3. Что можно отнести к производным кожи?

      4. Какие функции у кожи?

 Кожа и уход за кожей

Для любого человека, не обращая внимания на его возраст, достаточно важно, в каком состоянии находится его кожа, в частности кожа лица. Для того чтобы она была в хорошем состоянии, а также нормально выполняла свои функции, нужно за ней ухаживать. Как необходимо ухаживать за ней:

1) необходимо определить тип своей кожи;

2) каждый день умываться;

3) использовать крем, правильно выбранным для типа своей кожи;

4) верно питаться.

Необходимо регулярно с поверхности кожи убирать выделения потовых и сальных желёз. Умываться необходимо водой комнатной температуры, потому что горячая вода понижает эластичность кожи, преображает её в дряблую, а холодная  — нарушает нормальный отток выделений сальных желёз, способствует образованию угрей и закупорке пор.

Чтобы кожа хорошо выглядела с пищей необходимо получать все необходимые  витамины и питательные вещества. Очень ценные фрукты, к примеру, виноград удаляет мертвые клетки, повышает регенерацию кожи; манго – содержит витамины А, В, С, железо, кальций, эффективно препятствует увяданию и старению кожи; цитрусовые – содержат витамин С в крупном количестве – данный  «витамин красоты» защищает от вредного влияния загрязнения атмосферы, ультрафиолета, способствует преодолению усталости и стресса.

Также необходимо ухаживать за кожей ног. Наилучшим средством от напряжения  и усталости в ногах является массаж. Полезен самомассаж десять-пятнадцать минут в день, он восстанавливает активность ног, стимулирует кровообращение. Как верно делать массаж ног? Разминайте их  с помощью поглаживающих и растирающих движений снизу вверх – от конца большого пальца, по стопе, потом голени, колену до бедра, пред этим нанеся на кожу ароматное массажное масло или массажный крем.

 Уход за волосами и ногтями

Есть возможность узнать о переменах, которые происходят в нашем организме по ногтям. Если на ногтях образовались белые пятна (такие как вы ведете на фотографии) – вы где-то сильно

ушиблись

Рис. 1. Ушиб на ногте.

Продольные полоски (как на следующем фото) – авитаминоз.

Рис. 2. Признак авитаминоза.

  Цветные ногти говорят о переизбытке в организме лекарственных средств, которые вы принимаете продолжительное время; необходимо или уменьшить дозу, или сделать перерыв в приёме лекарства.

Жёлтый цвет ногтей (как на следующей фотографии) – это признак анемии

Рис. 3. Признак анемии.

Коричневый оттенок – не всё в хорошо с почками, красный —  говорит о ревматизме, сахарном диабете, повышенном давлении.

Волосы и ногти нуждаются в витаминах А, В12, С, а также в цинке, железе, для роста ногтей особенно необходим витамин D. Витамин Е – это настоящий «эликсир молодости» для ногтей и волос.

 Татуировки, пирсинг

Сегодня идёт мода на пирсинг. Это стало настоящим увлечением для молодёжи. К сожалению, иногда это переходит все допустимые границы, как на нашей следующей фотографии

Рис. 4. Пирсинг лица.

Главная проблема пирсинга – это инфекция. Возможное образование аллергии на некоторые металлы и образование грубых рубцов. Лучше делать пирсинг у профессионалов в предназначенных специализированных для этого центрах. Опасно применение нестерильных игл, потому что существует риск заражения такими тяжёлыми заболеваниями, как гепатит В и ВИЧ-инфекция. Степень риска зависит от того места, которое прокалывается.

Брови – прокол опасен, потому что на расстоянии полусантиметра или же одного сантиметра от наружного края бровей расположен нерв, который есть возможность навредить. Нос – в области носа собираете грязь и жир, главная проблема – это развитие инфекции. Губы – богаты сосудами, имеют риск их повреждение. Пупок – тут близко располагаются важные органы брюшной полости. Сосок – тут много чувствительных нервных окончаний. У женщин прокалывание сосков имеет возможность вызвать потерю чувствительности и в будущем проблемы при кормлении грудью.   

Практически такая же вероятность занесения инфекции при проделывании татуировок, которые тоже в последнее время обрели моду и, иногда, люди проделывают их по всему телу, как на фото

Гигиена обуви и одежды

Гигиена обуви и одежды тоже актуальна в рассматриваемой нами теме. Какой должна быть одежда:

1) соответствовать погодным условиям;

2) не должна стеснять ваших движений;

3) из натурального материала и другое.

Лён порой называют «натуральным кондиционером» за его превосходную способность «дышать». Помимо всего прочего, он имеет положительную энергетику. Одежда изо льна пачкается немного, не ворсится, превосходно впитывает влагу и при этом быстренько высыхает. Ткань из хлопка – достаточно прочная, комфортная в носке, прекрасно переносит влияние высоких температур. Она не становится влажной на ощупь и поглощает много влаги.

Обувь обязана быть сухой, а зимняя также и тёплой, потому что охлаждение ног способствует образованию простудных заболеваний. Тесная обувь сжимает ногу, деформирует стопу, повышает склонность кожи к потоотделению. Если же обувь на резиновой подошве, в неё необходимо вложить войлочную стельку и постоянно следить, чтобы обувь не была влажной. Вредна обувь на достаточно высоких каблуках, потому что неправильное расположение стопы с опорой в основном на пальцы, ведёт к их деформации, сильно уменьшает устойчивость тела и площадь опоры. В обуви на высоком каблуке проще потерять равновесие и вывернуть ногу, особенно если каблуки тонкие. Множество травм ног связаны с некомфортной обувью.

 Контрольный блок

1. Ответьте на вопросы:

— Каковы причины кожных заболеваний?

— Какие поражения кожи вам знакомы?

— Каковы пути ее заражения?

 Домашнее задание

1. Прочесть параграф.

2. Разгадайте кроссворд

Кроссворд «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи»

1. Образования на коже, в результате закупорки выводковых протоков.

2. Повреждения кожи, которое вызвано термическими или химическими раздражителями.

3. Заболевание, которое  вызывано чесоточным зуднем.

4. Трещинки в уголках рта, которые вызваны недостатком витамина «B2».

5. Повязка, которую нужно сделать при сильном обморожении пострадавшему.

6. Нарушения состояния кожных покровов, которые связаны с эндокринной системой.

7. Переохлаждение кожи, которое проявляется побелением кожи.

8. Повреждения поверхности кожи.

9. Одно из грибковых распространённых заболеваний кожи.

10. Заболевание кожи, которое связано с недостатком витаминов.

11. Вид кожи, при избыточном питании.

Интересно знать, что…

1. На одном квадратном сантиметре располагается приблизительно пятьдесят болевых точек, двенадцать – холодовых и одну-две – тепловых.

Читайте также:  Уход за возрастной кожей лица в домашних

2. Человеческий волос в пятьсот раз толще, нежели стенки мыльного пузыря, в пять раз толще, нежели капилляр, в двенадцать раз толще, нежели стенки альвеола.

3. По своей прочности волос занимает среднее место между железом и медью.

4. Девичья коса имеет возможность выдерживать груз в двадцать тонн.

5. Каждый день у человека сменяется тридцать-сорок волос.

6. Из всех микробов, которые находятся на руках, девяносто пять процентов расположены под ногтями.

7. В одном грамме подногтевой грязи насчитывается до треста восьмидесяти миллионов микробов.

8. На чистой коже за десять минут умирает восемьдесят пять процентов болезнетворных бактерий, на грязной – всего лишь пять процентов.

9. Во время мытья с кожи убирается до полутора миллиардов микробов.

Источник

План-конспект урока биологии в 8 классе

Тема:

Кожа. Строение, значение и гигиена кожи.

Учитель: Муртазаева Зарема Юсуфовна,

учитель биологии и химии

МБОУ «Старокрымская ОШ №2»

8 класс. Биология. Строение и функции кожи. Культура ухода за кожей.

Цели урока:

  1. Образовательная – показать связь строения органа с выполняемыми функциями;

  2. Развивающая – развивать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье;

  3. Воспитательная – воспитывать гигиенические навыки учащихся.

Задачи:

  • — раскрыть значение покровной системы человека в связи с её строением;

  • — раскрыть значение терморегуляции, показать необходимость закаливания;

  • — сформировать основные правила гигиены кожи.

Тип урока: комбинированный.

Методы: частично-поисковые, проблемные, исследовательские, репродуктивные.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, работа в парах, самостоятельная, практическая работа.

Оборудование: проектор, таблица «Кожа человека», лупы.

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

Методическое обоснование

  1. Мотивационно-целевой этап.

  1. Организационный момент. Приветствие.

  2. Мотивация.

Что такое красота? (вопрос записан на доске)

О каком органе человеческого тела пойдет речь на этом уроке?

СЛАЙД 1. Утверждение подсказки.

Утверждение подсказки:

— Это самый тяжелый орган человеческого тела со многими функциями.

— Масса этого органа у взрослого человека в среднем 2,7 кг.

— Его называют «зеркалом» здоровья и болезни.

— Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь.

— Этот орган формирует особые образования волосы и ногти.

СЛАЙД 2. Кожа.

Почему говорят, что кожа – зеркало организма?

  1. Постановка цели

Для решения этой проблемы, какие знания вам необходимы?

СЛАЙД 3. Тема урока «Кожа. Строение, значение и гигиена кожи».

  1. Планирование деятельности.

СЛАЙД 4. План деятельности.

План деятельности:

  1. Выяснить функции кожи.

  2. Установить связь строения кожи с выполняемыми функциями.

  3. Выполнить практическую работу «Самонаблюдение».

  4. Сформулировать правила гигиены кожи.

Ребята высказывают свои предположения.

  1. Строение кожи

  2. Функции кожи

Проверка готовности учащихся к уроку.

Постановка проблемы.

Целеполагание при помощи заданных вопросов.

  1. Познавательный этап.

1.У человека, как и у животных, кожа представляет собой специальное образование, служащее границей между организмом и внешней средой, ограждающее его от различных внешних влияний, позволяющее сохранять постоянство внутренней среды организма.

Площадь поверхности кожи в среднем 1,5-2м2.

Какие функции выполняет кожа?

СЛАЙД 5. Схема «Функции кожи».

ФУНКЦИИ КОЖИ

терморегуляция

защитная

чувствительная

выделительная

Так что же представляет собой кожа?

Из чего она состоит?

Покажите основные части кожи на таблице «Кожа человека».

2. Практическая работа «Самонаблюдение».

Инструктивная карточка.

Оборудование: ручная лупа.

  1. Рассмотрите без лупы, а потом с её помощью кожу тыльной стороны кисти руки. Сожмите руку в кулак. Что происходит со складками кожи в области сустава? Какое значение этих складок кожи?

  1. Оттяните кожу на тыльной стороне кисти. Какие свойства кожи вы обнаруживаете?

  1. Рассмотрите узоры на подушечках пальцев, объясните: почему по отпечаткам пальцев можно установить личность человека? Почему подушечки пальцев обладают большой чувствительностью?

  1. Учитель проводит оздоровительную минутку «Клоуны»

Задание:

— брови свести и развести;

— глаза сильно прищурить и широко раскрыть;

— губы максимально растянуть в улыбке, а затем поджать их;

— шею максимально вытянуть, а затем опустить её;

— плечи максимально свести и развести;

— руками обнять себя, пожелать себе успехов и улыбнуться.

4. Ребята вы сегодня все здоровы? А какая температура тела у здорового человека? Объясните, почему температура тела практически не меняется? Ведь в теле человека за один час образуется столько тепла, сколько нужно, чтобы вскипятить один литр ледяной воды. Во время тяжелой физической работы образование тепла увеличивается в несколько раз.

Вывод: Это ещё одна функции кожи – терморегуляция.

СЛАЙД 6. Терморегуляция.

Уравновешивание процессов образования и отдачи тепла в организме называют терморегуляцией.

СЛАЙД 7. Органы.

В каких органах образуется тепло? И как избыток тепла удаляется из организма?

Нарушение равновесия между образованием и отдачей тепла может стать причиной теплового удара.

Задание группам.

СЛАЙД 8. Закаливание.

Ребята, почему одному человеку чтобы простудиться достаточно, ступить ногой на холодный пол, а другой может купаться зимой в проруби и прекрасно себя чувствовать?

Закаливание организма выработка мер быстрого приспособления к смене температуры. Сильным фактором закаливания является холод.

Что происходит в организме при закаливании холодом?

Задание. Прочитав материал учебника стр.179, сформулируйте правила закаливания.

СЛАЙД 9. Факторы закаливания.

Вывод. Закаливание – верный способ сохранения здоровья

Состояние кожных покровов является одним из показателей состояния здоровья человека. А связаны ли между собой здоровье и красота? Чтобы понять это давайте попробуем ответить на вопрос: «Что такое красота человека?»

Это прежде всего здоровье, ухоженная сияющая, упругая кожа. Она является «лакмусовой бумажкой» нашего организма.

Волдыри, сыпи, язвы – это как бы «кожная проба», показатель общего состояния здоровья. Чтобы кожа могла справляться с возложенными на неё обязанностями, за ней прежде всего надо ухаживать, потому что она как пограничная ткань, подвергается воздействию огромного количества внешних и внутренних раздражителей.

А каковы же правила гигиены кожи?

Ответы учащихся.

Самостоятельная работа с учебником с.174-175

Один из учеников показывает.

Учащиеся выполняют практическую работу по инструктивной карточке.

Формулируют выводы.

Кожные складки связаны с функциями суставов пальцев.

В коже много мышечных и эластичных волокон, способных растягиваться.

Мельчайшие кожные бороздки и линии образуют индивидуальный узор, в углублениях бороздок много рецепторов, отсюда чувствительность повышенная.

Учащиеся выполняют задание учителя.

Возможный ответ: постоянство температуры тела поддерживается путем регуляции отдачи тепла организма.

Обсуждение и вывод.

Работа в группах.

1 В каких условиях может произойти тепловой удар?

2 Назовите признаки теплового удара.

3 Какова доврачебная помощь пострадавшим от теплового удара?

Учащиеся предлагают ответ.

Самостоятельная работа с учебником с.179.

Правила закаливания:

Сила и продолжительность воздействия фактора закаливания должны постепенно возрастать.

Обсуждение, составление правил гигиены кожи.

Воспроизведение знаний.

Развивать умения работать с учебником (частично-поисковый метод).

Воспроизведение знаний.

Исследовательский метод.

Развитие умений раскрывать связь строения органа с выполняемыми функциями.

Читайте также:  Секреты красоты уход за кожей лица

Элемент здоровьесберегающих технологий.

Компетентность. Решение проблемы.

Коммуникативная компетентность.

Постановка проблемы.

Частично-поисковый метод.

Информационная компетентность.

  1. Закрепление.

Ответить на вопросы теста.

СЛАЙД 10. Тест.

1.Основные функции эпидермиса

А) восприятие температуры;

Б) предохранение от ударов, накопление жира;

В)защита, образование новых клеток.

2. Способность к регенерации имеет

А) эпидермис;

Б) дерма;

В) подкожная клетчатка.

3. Кожа не осуществляет функцию

А) дыхания;

Б) опоры;

В) выделения.

4. Угревая сыпь у подростков появляется из-за

А) недостатка витаминов;

Б) усиления потоотделения;

В) изменения состава сальных желез.

5. Дактилоскопия – это наука, изучающая

А) кожу;

Б) рисунок внутренней поверхности пальцев;

В) функции сальных желез.

6. Производные кожи

А) жировые клетки;

Б) ногти, волосы;

В) мышечные волокна.

7. Ноготь – это производное

А) дермы;

Б) подкожной клетчатки;

В) эпидермиса.

СЛАЙД 11.Верные ответы.

Правильные ответы дают возможность школьникам самостоятельно оценить выполнение тестовых заданий.

(1-В, 2-А, 3-Б, 4-В, 5-Б, 6-Б, 7-В)

Самостоятельная работа по тесту.

Самопроверка.

Закрепление пройденного материала.

  1. Рефлексивно-оценочный.

У вас на столе заготовки – контуры лица, на котором нарисованы только глаза. Дорисуйте лицо.

Дети рисуют.

Чем шире улыбка, тем больше оптимизма, уверенности в себе, отношение к затронутым на уроке проблемам.

Изучение общественного мнения.

  1. Дифференцированное задание на дом с учетом интересов, склонностей и желаний детей.

Приготовить памятки по гигиене кожи, одежды, волос, ногтей.

Закончить наш урок мне хочется высказыванием с глубоким смыслом:

Кожа – зеркало организма!

Красота – это здоровье!

Желаю вам быть здоровыми и красивыми.

Спасибо всем за урок.

До свидания.

Записывают задание на дом.

Литература

  1. Антропова М.В., Хрипкова А.Г., Фарбер Д.А. «Возрастная физиология и школьная гигиена», Москва, Просвещение, 1990год

  2. Анисимова В.С., Бруновт Е.П., Реброва Л.В. «Самостоятельные работы учащихся по анатомии, физиологии и гигиены человека», Москва, Просвещение, 2004 год

  3. Журнал «Биология в школе» № 9, 2009 год, Егорова О.Ф. «Кожа. Строение, значение и гигиена», стр. 30-34

  4. Сонин Н.И., Сонин М.Р. «Биология. Человек», Москва, Дрофа, 2003 год

  5. Сайты: https://uvaga.biz, https://www.sunhome.ru.

Источник

Технологическая карта урока по биологии

8 класс

Покровные органы. Терморегуляция.

Создание настроя на работу, организация внимания учащихся

II. Повторение изученного материала

Итак, ребята, начнем наш урок. Сегодня мы с вами повторим, что же такое кожа и каково ее строение, какие функции она выполняет, а также вспомним о заболеваниях кожи, терморегуляции организма и закаливании.

Поэтому тема нашего урока «Покровные органы. Терморегуляция».

Предлагаю вам вставать возле своих парт и по очереди шагая к доске называть термин, понятие или явление, связанное с нашей сегодняшней темой Прием «Шаг за шагом»

Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Присаживайтесь на свои места

Давайте сформулируем цель нашего урока

Итак, вы назвали термины, но давайте вспомним, что они означают. Для этого мы с вами немного поиграем

Игра называется «Биологическое лото»

У меня есть вот такой мешочек, в котором находятся определенные термины или определения терминов.

На доске представлено поле, где написаны или определение какого либо понятия, либо сам термин, вам необходимо достать из мешочка любой бочонок и закрыть соответствующую клеточку в поле.

Ну вот мы с вами и разобрались с основными понятиями по теме «Покровы тела»

Но каково же строение кожи?

Слайд 1, 2

Мы знаем, что в коже человека выделяют 3 слоя: наружный – эпидермис, средний – дерму (собственно кожу), внутренний – подкожную жировую клетчатку.

Давайте вспомним, что такое эпидермис?

А какой пигмент содержится в эпидермисе и какую функцию он выполняет?

Хорошо! Но мы знаем, что в коже есть еще два слоя средний и внутренний. Что же представляют они из себя?

А в каком из слоев кожи располагаются рецепторы, сальные и потовые железы?

Какие еще структуры располагаются в этом слое

Молодцы! Ребята, посмотрите у вас на столах располагаются бланки с заданиями. Вам необходимо установить соответствие между компонентами дермы и их функциями.

Слайд 3.

Теперь давайте проверим, что же у вас получилось

Слайд 4.

Но у кожи есть еще и производные. Как они называются?

Расскажите о них

А что такое «гусиная кожа»?

Хорошо! Мы с вами вспомнили, что такое кожа, каково ее строение. Но кожа, как и любой орган, выполняет функции. Каковы же функции кожи?

Слайд 5.

1. Кожа обладает большой механической прочностью, поэтому она защищает ткани и органы от повреждений

2. Выделение пота

3. Через потовые железы происходит газообмен

4. В коже сохраняются запасы питательных веществ

5. В коже много рецепторов, воспринимающих тепло и холод, прикосновение, давление и боль.

Итак, мы с вами назвали функции кожи, поэтому на основе выше сказанного вам необходимо составить схему «Функции кожи» (разрезанные листочки)

Молодцы!

Что такое красота? Это, прежде всего, здоровье чистая, упругая, ухоженная, сияющая кожа. Кожа выполняет множество функций, и, чтобы она могла справляться с ними, за ней нужно ухаживать, и ухаживать правильно.

Подсчитано, что в течение недели сальные железы выделяют на поверхность кожи человека от 100 до 300 г кожного сала, а потовые железы — от 3,5 до 7 л пота. Поэтому кожу нужно регулярно мыть, в противном случае нарушаются ее защитные свойства и создаются благоприятные условия для размножения паразитических грибков и других вредных микроорганизмов.

Слайд 6, 7

Для правильного ухода за кожей необходимо знать ее тип. Существует несколько типов кожи:

— нормальная,

— сухая,

— жирная,

— комбинированная.

Нормальная кожа имеет бежево-розовый оттенок, она умеренно матовая, упругая, гладкая, с хорошим натяжением и достаточной влажностью, без угрей. Но у взрослых людей такая кожа встречается редко, описанный тип характерен скорее для детей.

За нормальной кожей уход минимален. Рекомендуется умывать ее теплой водой (комнатной температуры). Слишком горячая вода делает кожу дряблой и вялой, а слишком холодная сужает сосуды и понижает салоотделения, кожа становится сухой. После умывания достаточно вытереться мягким полотенцем.

У жирной кожи серо-желтая окраска, видимые расширенные поры, но главная характеристика — усиленная секреция сальных желез, что приводит к избытку кожного сала. Следствием этого являются комедоны (в обиходе их называют «черные точки»). Раздражение на такой коже — редкость, она с легкостью переносит различные воздействия окружающей среды. Жирную кожу необходимо каждый день умывать теплой водой с туалетным мылом, можно даже 2 раза в день. Если лицо сильно загрязняется, лучше периодически чистить его у косметолога.

Для сухой кожи характерен розовато-желтоватый цвет, она очень ранимая и тонкая, расширенные капилляры просвечивают сквозь неё. Любое воздействие (ветер, солнце, мороз, мыло) приводит к раздражению, кожа краснеет, возникает болезненное натяжение, шелушится верхний слой. Гигиена такой кожи должна быть тщательной, но щадящей. Например, иногда умывание целесообразно заменить протиранием специальными лосьонами. Кроме этого, необходимо регулярно применять смягчающие, питающие и увлажняющие кремы.

Читайте также:  Уход за кожей лица после 40 аптечная косметика

Комбинированная кожа — это результат неправильного ухода за лицом. В этом случае сухие участки расположены на щеках и вокруг глаз, а лоб, нос, подбородок жирные. Для ухода за такой кожей необходимо использовать средства и для сухой, и для жирной кожи.

Как можно определить тип кожи?

Для определения типа кожи можно провести простой тест: тщательно вымыть лицо с мылом, а через 2-3 часа прижать к нему бумажную салфетку. Если останется жирный след, то кожа жирная, слегка влажный — нормальная, почти невидимый — сухая, а если следы жира видны лишь в некоторых местах, то комбинированная.

Тип кожи со временем может меняться. Резкие изменения происходят в подростковом возрасте, когда перестраивается гормональный фон всего организма. Часто именно в этом возрасте на лице появляются прыщи и гнойники. Дело в том, что у подростков скелет растет очень быстро, а кожа не поспевает за ним и растягивается. И тут в работу вступают сальные железы — они призваны защитить кожу от растяжек природной жировой смазкой. Однако при этом кожное сало забивает поры и делает кожу (и волосы в том числе) слишком жирными, что приводит к появлению угрей и прыщей.

Ответьте пожалуйста на вопросы

1. Выдавливание прыщей поможет избавиться от них?

Правильно!

2. Шоколад и жирная пища являются причиной прыщей?

3. Стрессы вызывают появление прыщей?

4. Только подростки страдают от прыщей?

Хорошо! А как же нужно ухаживать за волосами и ногтями рук и ног.

Несмотря на уход за кожей и ее производными, в природе и у человека встречается ряд кожных заболеваний.

Каковы же их причины?

Правильно! Хочу предложить выполнить задание. Для этого возьмите бланк №2. На нем есть таблица «Грибковые и паразитарные заболевания», которую необходимо заполнить. Она состоит из трех граф: критерии для сравнения, заболевание – стригущий лишай и чесотка. Для того чтобы ее заполнить откройте учебник на странице 259. Таблицу заполняем самостоятельно.

Константин, для тебя немного другое задание. Открой учебник на странице 261 и запиши термины в рамке себе в тетрадь.

Сдаем бланки, я их проверю

Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

Из курса ОБЖ мы знаем, что кроме заболеваний кожи, есть еще и повреждения. Назовите самые распространенные повреждения кожи.

Хорошо! А сейчас мы посмотрим ролик о повреждениях кожи

Ролик

А сейчас Женя составляет синквейн.

Что это такое?

Это стихотворение в котором нет рифмы. Первая строка его существительное, которое объединяет тему, вторая – 2 прилагательных, связанные с этим существительным, далее 1 глагол, следующая строка целое предложение, связывающее все эти термины и последняя, одно общее существительное по теме.

Приступаем. На задание вам отводится 3 минуты.

Константин, тебе дается текст, в котором содержатся биологические ошибки, нужно их найти.

А девочки, решат биологические задачи.

Задача №1

Девочки – первокурсницы из кулинарного техникума – Валя и Рита собираются на дискотеку.

Рита говорит Вале: «Твоя голубая кофточка так подходит к моей юбочке. Можно я сегодня её одену на дискотеку?»

Валя ответила: Конечно можно, а я можно надену твои серёжки, они так мне нравятся». «Одевай» — ответила Рита. Объясните поведение девочек с точки зрения гигиены.

Задача №2

Саша обжёг руку кипятком. Бабушка сразу же смазала место ожога гусиным жиром.

Верно ли это?

Молодцы! Вы хорошо поработали!

А сейчас давайте вспомним, что же такое терморегуляция?

Слайд 8.

Правильно!

Ну а теперь посмотрите на эту ромашку, на ее лепестках зашифрованы понятия, которые относятся к терморегуляции. Вам нужно взять 1 лепесток и разгадать, что зашифровано, после этого кратко рассказать

  1. Закаливание

  2. Солнечный удар

  3. Воздушные ванны

  4. Тепловой удар

  5. Закаливание водой

  6. Солнечные ванны

Дети встают, делают шаг и на каждый шаг называют термин, понятие или явление, связанное с покровами тела человека.

Дети формулируют цель

Учащиеся по очереди достают бочонки из мешочка и закрывают соответствующие клеточки на доске

Учащиеся говорят, что эпидермис образован многослойным эпителием, клетки его внутреннего слоя активно делятся, а другие клетки стареют, становятся плоскими и орогевевшими, затем отмирают и слущиваются

Учащиеся говорят, что в коже содержится особый пигмент под названием меланин, он задерживает избыточное ультрафиолетовое излучение, защищает организм. Под влиянием света количество пигмента увеличивается, от этого зависит цвет кожи

Учащиеся рассказывают о дерме и подкожной жировой клетчатке.

Учащиеся отвечают – в дерме.

Учащиеся отвечают, что там располагаются волосяные фолликулы, кровеносные и лимфатические сосуды

Учащиеся проводят стрелки от компонента к функции.

Учащиеся по очереди называют ответы

Учащиеся отвечают, что это волосы и ногти

Дети рассказывают, что корни волос – волосяные луковицы – находятся в волосяных фолликулах. Клетки волосяных луковиц непрерывно размножаются, обеспечивает рост волос

При понижении температуры окружающей среды происходит рефлекторное сокращение мышц и на поверхности появляются бугорки – это и есть «гусиная кожа», такое же явление наблюдается при испуге волосы «встают дыбом»

Дети называют функции кожи

Учащиеся составляют и заполняют схему

Нет, это может привести к распространению инфекции

Да, но хорошо сбалансированная диета важна для состояния кожи и для общего здоровья и хорошего самочувствия

Нет, но стресс может привести к ухудшению состояния кожи

Прыщи могут появляться у любого человека в возрасте от 10 до 30 лет, но подростки страдают ими чаще. Именно поэтому им следует пользоваться специальными средствами по уходу за кожей

Учащиеся рассказывают о правилах ухода за волосами и ногтями рук и ног.

Неправильное питание, недостаток витаминов, гормональные нарушения

Учащиеся заполняют таблицу

Учащиеся называют повреждения кожи (ожоги: химические и термические, обморожения)

Учащиеся составляют синквейн, затем его зачитывают.

Учащиеся отвечают, что терморегуляция – это уравновешивание выработки тепла в организме и теплоотдачи во внешнюю среду.

III. Рефлексия

Итак, ребята, мы с вами сегодня повторили большую тему « Покровные органы. Терморегуляция». Посмотрите на доску. Здесь изображено 3 предмета: мясорубка, чемодан и мусорное ведро.

Чемодан — это все знания, которые вы возьмете, они все вам нужны;

Мясорубка – я переработаю эти знания и оставлю, которые мне нужны

Мусорное ведро – все знания выкину, они не нужны

Прикрепите, пожалуйста, фишки, на любую картинку, которая подходит для вас.

Итог. Выставление оценок

Молодцы! Давайте подведем итог. Выставление оценок.

Аня, Юля «5», Женя «4», Костя «3»

Спасибо!

Источник