Уход за одеждой из кожи замши велюра

Уход за одеждой из кожи замши велюра thumbnail

Основные
правила ухода за кожей || Чистка кожи||
Замша
и велюр

Кожа – один из самых древних материалов для создание одежды.
Это натуральный материал – обработанные шкуры животных. У кожевников существуют
свои секреты, как превратить сырые шкуры в красивую кожу, чтобы она сохранила
все натуральные свойства. Она эластична и прочна, дышит и защищает от ветра.
Каждая кожа имеет свое типичное строение и в зависимости от способов обработки
и выделки, может быть мягкой, бархатистой, блестящей или ворсистой. Некоторые
виды кожи имеют пигментные пятна и капиллярный
рисунок. Обычно при изготовлении одежды из кожи используется кожа различных
животных. Этим объясняется различие в ее структуре (толщина, направление
структурных линий и т.д.). Различные участки выделанной кожи используются
для изготовления верхней одежды, обуви,
перчаток или сумок. Существует множество
способов обработки кож. Отсюда и множество видов кож. Пористая мягкая кожа
типа нубук, замша, велюр, очень тонкая перчаточная кожа типа лайка или
лакированная кожа для изготовления обуви, сумок
и прочих аксессуаров и, конечно, меховые дубленки – все это кожа. И каждый
ее вид требует специфического ухода. Но кто сегодня не знает, что профилактика
надежней лечения. Поэтому начнем с ухода профилактического .

Основные правила ухода за кожей

• Новые вещи из кожи имеют специфический запах (это один из признаков,
по которым мы отличаем кожаную вещь от вещи из заменителя). Если он мешает,
то избавиться от него можно при помощи молотого кофе, посыпав им вещь и
оставив на целый день. (Не стоит этого делать с изделиями из светлой кожи
– кофе может оставить на них  следы). 

• Любая одежда пылится. Самое главное – очистить ее от пыли. Потом
можно уже чистить, пропитывать, красить и т.д. Для этого можно воспользоваться
пылесосом, выбить пыль, протереть влажной тряпочкой.

• Не стоит хранить кожаную одежду в полиэтиленовых мешках, так как
она должна дышать. Можно укрыть кожаные вещи мешком из хлопчатобумажной
или льняной ткани. А лучше развесить ее на плечиках в прохладном темном
шкафу. Вешалки стоит подбирать по весу кожаного изделия. Чтобы плечевые
швы не деформировались, лучше использовать вешалки с широкими подплечниками. 

• Изделия из кожи имеют тонкий защитный слой и, поэтому, не следует
подвергать их  частой чистке. Желательно прежде, чем выйти первый
раз в кожаной обновке, обработать ее специальной пропиткой. Это обеспечит
защиту от влаги и грязи. А если какое-то пятно все же разместится на любимой
вещи, то его легче отчистить.

• Ни в коем случае не применять для чистки изделий из кожи бензин,
ацетон и другие растворители. Они обезжиривают кожу.

• Опробовать средства по уходу за одеждой из кожи следует только со
стороны изнанки (подборта,  карманы, внутренние швы).

• Не стоит надевать кожаную одежду под проливной дождь. Но если дождь
застал врасплох, то влажную кожаную одежду следует протереть сухим и мягким
куском ткани, а потом просушить при комнатной температуре, развесив ее
на плечиках вдали от нагревательных приборов.

• Двусторонние кожаные вещи, а также костюмы следует носить равномерно
и чистить одновременно.

• Крашенная кожа может потерять свой цвет от прямого попадания солнечных
лучей. Сделайте выводы сами.

• Чаще всего в одежде из кожи засаливаются воротники и манжеты. Поэтому
весьма рекомендуется под нее надевать одежду с воротником типа «гольф»
или шарф. 

• Если возникает необходимость погладить
одежду из кожи, то следует соблюдать особую тщательность. Допустимо гладить
ее через кусок ткани с изнанки утюгом, нагретым в режиме «шерсть». Замшу
после глажки нужно почистить щеткой, чтобы придать ей ворсистость.

• Пористую мягкую кожу следует регулярно протирать сухой мягкой губкой.
Это снимает с кожи загрязнения и придает ей живой вид.

• Изделия из кожи полезно время от времени протирать глицерином, особенно
манжеты и воротник – это придаст им блеск. (Глицерин можно заменить вазелином
или касторовым маслом).

• Поношенные и потускневшие места на кожаной одежде можно протереть
свежей кожицей апельсина.

• Очень тонкую мягкую кожу можно протирать смесью свежего молока и
скипидара (1:1). После этого можно смазать кожу бесцветным кремом и почистить
щеткой до блеска.

• Ворсинки и мех с дубленок иногда осыпаются и весьма заметны на светлой
одежде. Поэтому следует периодически протирать их внутреннюю часть влажной
мягкой тканью и чистить щеткой.

• Новую замшевую одежду прежде, чем одеть,
хорошо бы пропылесосить, чтобы собрать пыль, образующуюся в процессе обработки
кожи.

• Одежду из велюра и замши рекомендуется регулярно чистить с помощью
щетки, имеющей короткий ворс. Примятые, залоснившиеся и загрязненные места
можно зачистить специальной щеткой или резинкой для замши. Таким же способом
рекомендуется чистить воротник, рукава и карманы – чтобы они не залоснились.
Залоснившиеся места можно обработать теплым молоком с содой (1 чайная ложка
соды на стакан молока).

• Юбки и брюки из замши стоит вешать на специальные вешалки, зацепив
за пояс, чтобы не образовывались сгибы.

Читайте также:  Средства по уходу за кожей лица мери кей

Чистка кожи

На кожаной одежде, как и на любой, возникают специфические загрязнения
и пятна. Чистка кожи и выведение пятен требуют определенных навыков и опыта.
Иногда вместо маленького, почти незаметного, пятнышка, возникает новое,
большое. Поэтому, несмотря на огромный ассортимент средств по уходу за
кожей, попробуем применить старые, проверенные способы.

• Дождевые капли оставляют следы на ворсистых поверхностях. Поэтому
достаточно прочесать ее щеткой в разные стороны и ворс поднимется.

• Жирное или масляное пятно можно густо засыпать меловым порошком и
оставит на сутки. Стряхнуть мел и вычистить вещь щеткой. Иногда жировые
пятна исчезают сами, поэтому маленькое пятно можно не «мучить».

• Следы от шариковой ручки устраняются с помощью липкой ленты. Наклеить
ее на пятно, прижать поплотней и потянуть. Остатки можно зачистить грубой
резинкой или камнем. Дополнительно можно обработать жидкостью для чистки
кожи.

• Пятна от фломастера ничем не счищаются. (Проверено на кожаном диване). 

• Сильно загрязненную одежду из кожи и замши лучше чистить моим любимым
способом – в химчистке. 

Источник

Сколько тканей, столько и методов ухода за ней. Кожаная одежда – составляющая любого гардероба. Она привлекает своими эксплуатационными качествами: природной эластичностью, прочностью, защитой от ветра и воздухопроницаемостью. Кожа – это всегда стильно и актуально. Любая кожа нуждается в уходе, и кожаные вещи не исключение, но не все знают, как нужно ухаживать за этим деликатным материалом, чтобы продлить его срок службы и не утратить первозданной красоты.

Как ухаживать за одеждой из кожи

У каждой кожи своё индивидуальное строение, за счёт разнообразия методик её выделки и обработки. При этом природные качества все сохраняются. Кожаное сырьё бывает жестким или мягким, бархатистым или гладким, ворсистым или блестящим, плотным или пористым, тесненным или дырчатым. Нубук, мачето, велюр, замша, лакированная кожа, тонкая перчаточная кожа – каждый вид нуждается в специфическом уходе.

Ниже представлены основные правила и советы по уходу за одеждой из кожи:

— Первое, на что необходимо обратить внимание при хранении кожаных вещей – это отказаться от полиэтиленовых пакетов или плёнки, так как кожа должна «дышать». Идеальным вариантом будет чехол из хлопчатобумажной ткани, который препятствует запылению изделия;

— Если же одежда уже в пыли, нужно воспользоваться пылесосом, щёткой или просто вытряхнуть вещь, затем протереть влажной ветошью;

— Также висеть одежда должна свободно, то есть во всю длину и без деформации плечевых швов, а юбки и брюки во избежание сгибов вешают за пояс на специальную вешалку;

— Ещё не стоит вывешивать цветную кожаную одежду на прямые солнечные лучи, это приведёт к изменению оттенка;

— Пористую мягкую кожу желательно время от времени протирать сухой мягкой тряпкой, а изделия из плотной кожи полезно протирать глицерином, касторовым или вазелиновым маслом, особенно это касается манжет и воротников. Тонкую и мягкую кожу протирают смесью из молока и скипидара, смешанных в равных частях. После наносят бесцветный крем и проходят щеткой до блеска;

— Часто подвергать очистке вещи не нужно, так как кожа имеет достаточно тонкий защитный слой, который очень легко повредить;

— Перед тем, как начать носить любую одежду из кожи не лишним будет обработать её поверхность специальным средством, выбор которых достаточно велик. Как правило, все они на основе масла или силикона;

— Не желательно надевать кожаные вещи в дождь, но если кожа промокла нужно протереть её сухой мягкой тряпкой и хорошо просушить на проветриваемом участке. Намокшую ворсистую поверхность прочёсывают щёткой в разных направлениях;

— Ни в коем случае не применяйте растворители: ацетон, бензин и прочие, они способствуют высушиванию кожи и появлению трещин на её поверхности;

— Избавиться от специфического кожного запаха поможет молотый кофе (кроме светлых изделий во избежание окраса). Посыпанную им вещь оставляют на сутки, после чего просто стряхивают и протирают сухой тряпкой;

— Для придания коже блеска её протирают мягкой губкой с взбитым яичным белком. Освежить кожу можно с помощью раствора из мыла, воды и нашатырного спирта;

— Потускневшие места на одежде протирают свежей кожурой апельсина, а залоснившиеся обрабатывают раствором теплого молока с содой (1 стакан молока и 1 ч. л. соды);

Читайте также:  Уход за кожей в повседневной жизни

— Пятна от масла и жира присыпают мелом на сутки, после нужно стряхнуть и пройти щёткой. От сладостей смывают тёплой водой и просушивают;

— Липкая лента и резина избавят от следов, оставленных шариковой ручкой, а вот фломастер не поддаётся ничему;

— Моющуюся кожу подвергают ручной стирке (но не трут) при температуре +30°С со специальным мылом для кож;

— Гладят кожу только с изнанки и через ткань на температурном режиме «шерсть».

Все средства, которыми вы решили воспользоваться, нужно опробовать сначала на изнанке. И ни в коем случае не применяйте одни и те же средства для одежды и для обуви.

Запомните главное, что профилактика лучше лечения, поэтому ухаживайте за кожаной одеждой вовремя и правильно.

Автор: Мария Еврашкина

Источник

Êîæà – îäèí èç ñàìûõ äðåâíèõ ìàòåðèàëîâ äëÿ ñîçäàíèÿ îäåæäû. Ýòî íàòóðàëüíûé ìàòåðèàë – îáðàáîòàííûå øêóðû æèâîòíûõ. Ó êîæåâíèêîâ ñóùåñòâóþò ñâîè ñåêðåòû, êàê ïðåâðàòèòü ñûðûå øêóðû â êðàñèâóþ êîæó, ÷òîáû  îíà ñîõðàíèëà âñå íàòóðàëüíûå ñâîéñòâà. Îíà ýëàñòè÷íà è ïðî÷íà, äûøèò è çàùèùàåò îò âåòðà.

Ñóùåñòâóåò ìíîæåñòâî ñïîñîáîâ îáðàáîòêè êîæ. Îòñþäà è ìíîæåñòâî âèäîâ êîæ. Ïîðèñòàÿ ìÿãêàÿ êîæà òèïà íóáóê, çàìøà, âåëþð, î÷åíü òîíêàÿ ïåð÷àòî÷íàÿ êîæà òèïà ëàéêà èëè ëàêèðîâàííàÿ êîæà äëÿ èçãîòîâëåíèÿ îáóâè, ñóìîê è ïðî÷èõ àêñåññóàðîâ è, êîíå÷íî ìåõîâûå äóáëåíêè – âñ¸ ýòî êîæà. È êàæäûé âèä å¸ òðåáóåò ñïåöèôè÷åñêîãî óõîäà.

ÎÑÍÎÂÍÛÅ  ÏÐÀÂÈËÀ ÓÕÎÄÀ ÇÀ ÊÎÆÅÉ:

Íîâûå âåùè èç êîæè èìåþò ñïåöèôè÷åñêèé çàïàõ (ýòî îäèí èç ïðèçíàêîâ, ïî êîòîðûì ìû îòëè÷àåì êîæàíóþ âåùü îò âåùè èõ çàìåíèòåëÿ). Åñëè îí ìåøàåò, òî èçáàâèòüñÿ îò íåãî ìîæíî ïðè ïîìîùè ìîëîòîãî êîôå, ïîñûïàâ èì âåùü è îñòàâèâ íà öåëûé äåíü. (Íå ñòîèò ýòîãî äåëàòü ñ èçäåëèÿìè èç ñâåòëîé êîæè – êîôå ìîæåò îñòàâèòü íà íèõ ñëåäû).

Ëþáàÿ îäåæäà ïûëèòñÿ. Ñàìîå ãëàâíîå – î÷èñòèòü åå îò ïûëè. Ïîòîì ìîæíî óæå ÷èñòèòü, ïðîïèòûâàòü, êðàñèòü è ò.ä. Äëÿ ýòîãî ìîæíî âîñïîëüçîâàòüñÿ ïûëåñîñîì, âûáèòü ïûëü, ïðîòåðåòü âëàæíîé òðÿïî÷êîé.

Íå ñòîèò õðàíèòü êîæàíóþ îäåæäó â ïîëèýòèëåíîâûõ ìåøêàõ, òàê êàê îíà äîëæíà äûøàòü. Ìîæíî óêðûòü êîæàíûå âåùè ìåøêîì èç õëîï÷àòîáóìàæíîé èëè ëüíÿíîé òêàíè. À ëó÷øå ðàçâåñèòü å¸ íà ïëå÷èêàõ è ïðîõëàäíîì òåìíîì øêàôó. Âåøàëêè ñòîèò ïîäáèðàòü ïî âåñó êîæàíîãî èçäåëèÿ. ×òîáû ïëå÷åâûå øâû íå äåôîðìèðîâàëèñü, ëó÷øå èñïîëüçîâàòü âåøàëêè ñ øèðîêèìè ïîäïëå÷íèêàìè.

Èçäåëèÿ èç êîæè èìåþò òîíêèé çàùèòíûé ñëîé è, ïîýòîìó, íå ñëåäóåò ïîäâåðãàòü èõ ÷àñòîé ÷èñòêå. Æåëàòåëüíî ïðåæäå, ÷åì âûéòè ïåðâûé ðàç â êîæàíîé îáíîâêå, îáðàáîòàòü å¸ ñïåöèàëüíîé ïðîïèòêîé. Ýòî îáåñïå÷èò çàùèòó îò âëàãè è ãðÿçè. À åñëè êàêîå-òî ïÿòíî âñå æå ðàçìåñòèòñÿ íà ëþáèìîé âåùè, òî åãî ëåã÷å î÷èñòèòü.

Íè â êîåì ñëó÷àå íå ïðèìåíÿòü äëÿ ÷èñòêè èçäåëèé èç êîæè áåíçèí, àöåòîí è äðóãèå ðàñòâîðèòåëè. Îíè îáåçæèðèâàþò êîæó.

Îïðîáîâàòü ñðåäñòâà ïî óõîäó çà îäåæäîé èç êîæè ñëåäóåò òîëüêî ñî ñòîðîíû èçíàíêè (ïîäáîðòà, êàðìàíû, âíóòðåííèå øâû).

Íå ñòîèò íàäåâàòü êîæàíóþ îäåæäó ïîä ïðîëèâíîé äîæäü. Íî åñëè äîæäü çàñòàë âðàñïëîõ, òî âëàæíóþ êîæàíóþ îäåæäó ñëåäóåò ïðîòåðåòü ñóõèì è ìÿãêèì êóñêîì òêàíè, à ïîòîì ïðîñóøèòü ïðè êîìíàòíîé òåìïåðàòóðå, ðàçâåñèâ å¸ íà ïëå÷èêàõ âäàëè îò íàãðåâàòåëüíûõ ïðèáîðîâ.

Äâóñòîðîííèå êîæàíûå âåùè, à òàêæå êîñòþìû ñëåäóåò íîñèòü ðàâíîìåðíî è ÷èñòèòü îäíîâðåìåííî.

Êðàøåíàÿ êîæà ìîæåò ïîòåðÿòü ñâîé öâåò îò ïðÿìîãî ïîïàäàíèÿ ñîëíå÷íûõ ëó÷åé.

×àùå âñåãî â îäåæäå èç êîæè çàñàëèâàþòñÿ âîðîòíèêè è ìàíæåòû. Ïîýòîìó âåñüìà ðåêîìåíäóåòñÿ ïîä íå¸ íàäåâàòü îäåæäó ñ âîðîòíèêîì òèïà «ãîëüô» èëè øàðô.

Åñëè âîçíèêàåò íåîáõîäèìîñòü ïîãëàäèòü îäåæäó èç êîæè, òî ñëåäóåò ñîáëþäàòü îñîáóþ òùàòåëüíîñòü. Äîïóñòèìî ãëàäèòü åå ÷åðåç êóñîê òêàíè ñ èçíàíêè óòþãîì, íàãðåòûì â ðåæèìå øåðñòü. Çàìøó ïîñëå ãëàæêè íóæíî ïî÷èñòèòü ùåòêîé, ÷òîáû ïðèäàòü åé âîðñèñòîñòü.

Ïîðèñòóþ ìÿãêóþ êîæó ñëåäóåò ðåãóëÿðíî ïðîòèðàòü ñóõîé ìÿãêîé ãóáêîé. Ýòî ñíèìàåò ñ êîæè çàãðÿçíåíèÿ è ïðèäàåò åé æèâîé âèä.

Èçäåëèÿ èç êîæè ïîëåçíî âðåìÿ îò âðåìåíè ïðîòèðàòü ãëèöåðèíîì, îñîáåííî ìàíæåòû è âîðîòíèê – ýòî ïðèäàñò áëåñê. (Ãëèöåðèí ìîæíî çàìåíèòü âàçåëèíîì èëè êàñòîðîâûì ìàñëîì).

Ïîíîøåííûå è ïîòóñêíåâøèå ìåñòà íà êîæàíîé îäåæäå ìîæíî ïðîòåðåòü ñâåæåé êîæèöåé àïåëüñèíà.

Î÷åíü òîíêóþ ìÿãêóþ êîæó ìîæíî ïðîòèðàòü ñìåñüþ ñâåæåãî ìîëîêà è ñêèïèäàðà (1:1). Ïîñëå ýòîãî ìîæíî ñìàçàòü êîæó áåñöâåòíûì êðåìîì è ïî÷èñòèòü ùåòêîé äî áëåñêà.

Âîðñèíêè è ìåõ ñ äóáëåíîê èíîãäà îñûïàþòñÿ è âåñüìà çàìåòíû íà ñâåòëîé îäåæäå. Ïîýòîìó ñëåäóåò ïåðèîäè÷åñêè ïðîòèðàòü èõ âíóòðåííþþ ÷àñòü âëàæíîé ìÿãêîé òêàíüþ è ÷èñòèòü ùåòêîé.

Íîâóþ çàìøåâóþ îäåæäó ïðåæäå, ÷åì îäåòü, õîðîøî áû ïðîïûëåñîñèòü, ÷òîáû ñîáðàòü ïûëü, îáðàçóþùóþñÿ â ïðîöåññå îáðàáîòêè êîæè.

Читайте также:  Уход за кожей лица угри черные точки

×ÈÑÒÊÀ ÊÎÆÈ

—  äîæäåâûå êàïëè îñòàâëÿþò ñëåäû íà âîðñèñòûõ ïîâåðõíîñòÿõ. Ïîýòîìó äîñòàòî÷íî ïðî÷åñàòü å¸ ùåòêîé â ðàçíûå ñòîðîíû è âîðñ ïîäíèìåòñÿ

— æèðíîå èëè ìàñëÿíîå ïÿòíî ìîæíî ãóñòî çàñûïàòü ìåëîâûì ïîðîøêîì è îñòàâèòü íà ñóòêè. Ñòðÿõíóòü ìåë è âû÷èñòèòü âåùü ùåòêîé. Èíîãäà æèðîâûå ïÿòíà èñ÷åçàþò ñàìè, ïîýòîìó ìàëåíüêîå ïÿòíî ìîæíî íå «ìó÷èòü»

— ñëåäû îò øàðèêîâîé ðó÷êè óñòðàíÿþòñÿ ñ ïîìîùüþ ëèïêîé ëåíòû. Íàêëåèòü å¸ íà ïÿòíî, ïðèæàòü ïîïëîòíåé è ïîòÿíóòü. Îñòàòêè ìîæíî çà÷èñòèòü ãðóáîé ðåçèíêîé èëè êàìíåì. Äîïîëíèòåëüíî ìîæíî îáðàáîòàòü æèäêîñòüþ äëÿ ÷èñòêè êîæè.

— ñèëüíî çàãðÿçíåííóþ îäåæäó èç êîæè è çàìøè ëó÷øå ÷èñòèòü â õèì÷èñòêå.

ÂÅËÞÐÎÂÀß ÊÎÆÀ

Î÷èñòêà îò ïûëè (ìåëü÷àéøàÿ êîæàíàÿ ïûëü, êîòîðàÿ ìîæåò ïîâëèÿòü ïðè íîñêå):

— ïî÷èñòèòü ïûëåñîñîì ñ âñàñûâàþùåé íàñàäêîé

— îáòåðåòü âëàæíîé òðÿïêîé

— ïî÷èñòèòü ðîëèêîì ñ êëåÿùåéñÿ ïîâåðõíîñòüþ

— â íà÷àëå íîñêè ðåêîìåíäóåòñÿ íîñèòü îäåæäó òîí â òîí.

Äîæäåâûå ïÿòíà:

— ñêëåèâøèåñÿ âîëîêíà âåëþðà ðàñ÷åñàòü ãóáêîé èëè ùåòêîé ïîïåðåìåííî â íàïðàâëåíèè è ïðîòèâ âîðñà.

Ñíÿòèå ïûëè:

— âåëþðîâûå âåùè ñëåäóåò ðåãóëÿðíî î÷èùàòü ñïåöèàëüíîé ùåòêîé.

Çàñàëèâàíèå:

— ñêëåèâøèåñÿ, çàãðÿçíåííûå èëè çàìàñëåííûå ìåñòà î÷èùàòü ùåòêîé äëÿ âåëþðà.

Æèð, ìàñëî è òÿæåëûå çàãðÿçíåíèÿ:

— îáðàáîòàòü ñïåöèàëüíûì ïÿòíîâûâîäÿùèì ñïðååì äëÿ êîæè, îáòåðåòü õëîï÷àòîáóìàæíîé òðÿïêîé

— ïðè ñèëüíûõ çàãðÿçíåíèÿõ ìîæíî èñïîëüçîâàòü âìåñòî õëîï÷àòîáóìàæíîé òêàíè ñïåöèàëüíóþ ùåòêó èëè çàìåíèòü ñïåöèàëüíûì êàìíåì-ãóáêîé äëÿ âåëþðà.

ÌÅÕ-ÂÅËÞÐ (PELZVELOUR)

îâöà, ÿãíåíîê, êîçà.

Âûäåëêà – âíóòðè ìåõ, ñíàðóæè âåëþðîâàÿ êîæà:

— ìîêðóþ è âëàæíóþ øåðñòü ðàñ÷åñàòü â îáðàòíîì íàïðàâëåíèè, ïðîãëàäèòü (òåìïåðàòóðà äëÿ øåðñòè è ñóêíî äëÿ ãëàæêè).  ñëó÷àå íåîáõîäèìîñòè ìîæíî çàôèêñèðîâàòü âîëîêíà ìåõà ëàêîì äëÿ âîëîñ.

ÌÅÕ-ÍÀÏÏÀËÀÍ (PELZNAPPALAN)

ëèöåâàÿ âåëþðîâàÿ ñòîðîíà ïîêðûòà ãëàäêèì òîíêèì ñëîåì êðàñêè, ñ äðóãîé ñòîðîíû                 ìåõ:

— ðåêîìåíäóåòñÿ îñíîâàòåëüíàÿ ïðåäîõðàíÿþùàÿ îáðàáîòêà. Ïåðåä îáðàáîòêîé îáÿçàòåëüíî ïðîáîâàòü ðåàêöèþ

— ïîÿâèâøèåñÿ íà íàïïàëàíå âîäÿíûå ïÿòíà è çàãðÿçíåíèÿ ñòèðàþòñÿ ñïåöèàëüíîé ãóáêîé èëè ðåçèíêîé. Ìîãóò ïðèìåíÿòüñÿ ìÿãêèå ãðàâåðû ñïåöèàëüíî äëÿ êîæè.

— íå ïðèìåíÿòü æèäêèå ïÿòíîâûâîäÿùèå ñðåäñòâà.

Ïðèìå÷àíèå: õèìè÷åñêàÿ îáðàáîòêà è óõîä çà íàïïàëàíîì íå ïðîñò, íî âîçìîæåí. Ñëåäèòå çà òåì, ÷òîáû íàïïàëàí ïîäâåðãàëñÿ õèìè÷åñêîé îáðàáîòêå òîëüêî â ñïåöèàëèçèðîâàííûõ õèì÷èñòêàõ.

ÊÎÆÀ ÍÀÏÏÀ

êîæà ñ ãëàäêîé, ñëåãêà áëåñòÿùåé ïîâåðõíîñòüþ (êîæà ÷àñòè÷íî ñ ïîêðûòèåì, òàêæå ñåìèàíèëèí è àíèëèíîâàÿ êîæà). Ïîêðûòàÿ êîæà, òàê íàçûâàåìàÿ êîæà íàïïà, âíåøíÿÿ ñòîðîíà êîòîðîé ñèëüíî îáðàáîòàíà êðàñêîé è ñëîåì èñêóññòâåííûõ ñìîë. Êîæà ñ òàêîé îáðàáîòêîé íå÷óâñòâèòåëüíà ê çàãðÿçíåíèÿì.

Ðàçëè÷íûå âèäû çàãðÿçíåíèé ìîæíî ñíÿòü ïåíêîé ñïåöèàëüíîãî ìûëà äëÿ êîæè. Ó÷òèòå, ÷òî êîæó íå ñëåäóåò ìî÷èòü íàñêâîçü.

Âíèìàíèå: âíåøíèé ñëîé ïîêðûòèÿ ìîæåò èçíàøèâàòüñÿ!

ÑÅÌÈÀÍÈËÈÍ ÊÎÆÀ

êîæà, îêðàøåííàÿ àíèëèíîì, ñ ëåãêèì ðàâíîìåðíûì ñëîåì ïèãìåíòíîé êðàñêè íà ïîâåðõíîñòè íàïïû.

— ìîêðûå ïÿòíà ñòèðàþòñÿ ìÿãêîé ãóáêîé äëÿ êîæè

— óõîä è âîññòàíîâëåíèå æèðîâîãî ñëîÿ: îáðàáîòàòü ìÿãêîé ãóáêîé ñ êðåìîì äëÿ íàïïû

— òÿæåëûå çàãðÿçíåíèÿ: îñòîðîæíî ïðèìåíÿòü ñïåöèàëüíûå ñîñòàâû äëÿ î÷èñòêè êîæè.

ÀÍÈËÈÍÎÂÀß ÊÎÆÀ

 êîæà äåéñòâèòåëüíî áåç çàùèòíîãî ñëîÿ êðàñêè íà ïîâåðõíîñòè íàïïû. Òàêèì îáðàçîì, çàãðÿçíåíèÿ ìîãóò ëåãêî ïðîíèêàòü â êîæó. Óäàëåíèå ïÿòåí î÷åíü çàòðóäíåíî, à ÷àñòî è íåâîçìîæíî.

— ïåðåä íîñêîé ðåêîìåíäóåòñÿ î÷åíü òùàòåëüíî îáðàáîòàòü ñðåäñòâàìè äëÿ ïðåäîõðàíåíèÿ îò âëàãè è ãðÿçè

— ìîêðûå ïÿòíà ñòèðàòü ñïåöèàëüíî ðåçèíêîé èëè ãóáêîé äëÿ êîæè

— öàðàïèíû îñíîâàòåëüíî ðàñòèðàòü äî èñ÷åçíîâåíèÿ âðó÷íóþ

— æèðîâûå ïÿòíà ïðîõîäÿò ñàìè ñîáîé. Òåðïåíèå!

— çàñàëèâàíèå óäàëÿåòñÿ ñ ïîìîùüþ òâåðäîé ðåçèíêè äëÿ êîæè

— íå ïðèìåíÿòü æèðîñîäåðæàùèå êðåìà äëÿ íàïïû.

ÍÓÁÓÊ

êîæà, îòøëèôîâàííàÿ ñî ñòîðîíû ñðåçà. Òèïè÷íî: òîí÷àéøèé, êîðîòêèé ëîñê.

Óõîä: òàê æå, êàê çà âåëþðîâîé êîæåé.

ØÐÓÌÏÔ (SCHRUMPFLEDER)

êîæà ñ áîëåå èëè ìåíåå ñìîðùåííîé ïîâåðõíîñòüþ. Íå÷óâñòâèòåëüíàÿ êîæà.

—  ðåãóëÿðíî îáðàáàòûâàòü ïðåäîõðàíÿþùèìè ñðåäñòâàìè äëÿ êîæè

— çàãðÿçíåíèÿ ñòèðàþòñÿ ðåçèíêîé èëè ãóáêîé äëÿ êîæè, îáðàáàòûâàþòñÿ êðåìîì äëÿ íàïïû.

ÒÈÑÍÅÍÛÅ ÊÎÆÈ, ÊÎÆÈ Ñ ÐÈÑÓÍÊÎÌ (GEPRAGTE LEDER)

íàïïà , òàêæå âåëþð ñ íàíåñåííûì íà íèõ ðèñóíêîì

Óõàæèâàòü ñîîòâåòñòâåííî êàê çà íàïîé èëè âåëþðîì.

ÌÎÞÙÀßÑß ÊÎÆÀ (WASCHLEDER)

ïðåäïîëàãàåòñÿ 100% õðîì-äóáëåíèå èëè çàìø. Òèïè÷íî äëÿ ìîþùåé êîæè, ñëåãêà âåëþðîâàÿ ïîâåðõíîñòü, íàòóðàëüíûå öâåòà.

Ðóêîâîäñòâî ïî ñòèðêå:

ðó÷íàÿ ñòèðêà â áîëüøîì êîëè÷åñòâå âîäû, òåìïåðàòóðà îêîëî 30°Ñ, ìîþùåå ñðåäñòâî – ìûëî äëÿ êîæè, ÿäðîâîå ìûëî.

Ïîñòèðàòü, õîðîøî ïðîïîëîñêàòü, íå âûæèìàòü, îñòàòêè ìûëà ìîãóò ïðèâåñòè ê áûñòðîìó çàñàëèâàíèþ.

Ñóøèòü, ðàññòåëèâ íà ñóêíå èëè ïîëîòåíöå. Âëàæíóþ ìîþùóþ êîæó íè â êîåì ñëó÷àå íå ðàçâåøèâàòü. Äåòàëè èç ýòîé êîæè ìîæíî ãëàäèòü ñ èçíàíî÷íîé ñòîðîíû ÷åðåç òêàíü ñ òåìïåðàòóðîé äëÿ øåðñòè

Áóéêî Ëàðèñà Íèêîëàåâíà – âåäóùèé ñïåöèàëèñò-ýêñïåðò îòäåëà   çàùèòû ïðàâ ïîòðåáèòåëåé Óïðàâëåíèÿ Ðîñïîòðåáíàäçîðà  ïî Òîìñêîé îáëàñòè  (òåë. 51-23-86)

Источник