Уход за кожей в армии

Уход за кожей в армии thumbnail

Уход за кожей в армии

Личная гигиена включает правила гигиенического содержания тела, ухода за полостью рта, пользования обмундированием, обувью, закаливания, а также предусматривает исключение вредных для здоровья привычек.

Каждый военнослужащий должен строго соблюдать правила личной и общественной гигиены, повседневно закаливать свой организм и стремиться к физическому совершенствованию.

Уход за телом

Правила личной гигиены предусматривают:

  • Утреннее умывание с чисткой зубов и обтиранием тела до пояса прохладной водой;
  • Мытье рук перед каждым приемом пищи;
  • Умывание, чистку зубов и мытье ног перед сном;
  • Своевременное бритье лица, стрижку волос и ногтей;
  • Регулярное мытье в бане со сменой нательного и постельного белья и носков;
  • Содержание в чистоте обмундирования, обуви и постели.

Уход за кожей

Регулярное мытье кожи необходимо для очистки ее от внешних загрязнений, пота, избытка кожного сала, чешуек рогового слоя и микроорганизмов. Особо тщательно следует мыть ногти, подрезая их каждую неделю, чтобы под ними не скапливалась грязь.

Очень важно защищать кожу от мелких травм, которые служат входными воротами для микроорганизмов. Для защиты кожи используют спецодежду, защитные пасты и специальные моющие средства. Мелкие травмы необходимо смазывать 5% настойкой йода, 2% раствором бриллиантового зеленого или антисептической пленкообразующей жидкостью. На местах обслуживания боевой техники, в парках, цехах, мастерских должны быть умывальники с теплой водой и мылом.

Благоприятное влияние на кожу оказывают свежий воздух, солнечные лучи, купание и другие физические упражнения, которые повышают ее стойкость к внешним раздражителям.

Уход за волосами

Для того чтобы поддерживать волосы в чистоте, их моют с мылом не реже одного раза в неделю, а жирные — чаще. После мытья волосы просушивают банным полотенцем и расчесывают.

Все военнослужащие должны носить аккуратную короткую прическу, сохраняющую естественное направление волос. У каждого военнослужащего должна быть своя расческа, лучше пластмассовая с тупыми зубцами.

Для ухода за кожей лица необходимо своевременное, лучше ежедневное бритье. Бритвенные принадлежности, электробритву следует содержать в чистоте и не позволять пользоваться ими кому-либо, ибо это может привести к заносу инфекции. После бритья кожу лица моют водой с мылом и протирают одеколоном.

Уход за зубами

Наличие больных зубов способствует заболеваниям внутренних органов. Зубы чистят два раза в сутки — утром и вечером перед сном, с использованием зубного порошка или зубной пасты. Зубная щетка должна быть индивидуальной, обычно ее хранят в специальном футляре.

Вредно кусать зубами твердые предметы (орехи, кости, проволоку и т.п.). После каждого приема пищи необходимо полоскать рот, поскольку микробное разложение остатков пищи, застрявшей между зубами, ведет к порче зубной эмали, образованию зубных камней и возникновению кариеса. При отсутствии лечения болезнь распространяется внутрь зуба. Во всех случаях, когда заболевание зубов только начинается, как правило, можно быстро и безболезненно его излечить.

Уход за ногами

Содержание ног в чистоте, правильный уход за ними — важное условие сохранения здоровья и боеспособности военнослужащего.

В результате механического давления и трения кожи ног при ношении плохо пригнанной обуви могут возникать потертости, требующие специального лечения и надолго выводящие военнослужащего из строя.

Заражение грибковыми заболеваниями кожи стоп может произойти в банях, душевых, в спортивных залах, через обезличенную обувь (например, тапочки). Возникновение заболеваний кожи стоп чаще всего является результатом несоблюдения правил личной гигиены. Необходимо ежедневно мыть ноги перед сном с последующим тщательным обтиранием их полотенцем. Полезно в часы отдыха менять сапоги на тапочки, закаливать кожу стоп хождением босиком.

Лица, страдающие повышенной потливостью, должны особо следить за ногами, чаще стирать носки.
Санитарный инструктор должен активно выявлять лиц, страдающих заболеваниями кожи стоп, и направлять их на обследование к врачу.

Гигиена одежды и обуви

Одежда играет жизненно важную роль, защищая военнослужащих от холода, снега, дождя и избыточной солнечной радиации, а также предохраняя кожу от различных загрязнений и других вредных воздействий.

При получении и подгонке обмундирования нужно обращать внимание на то, чтобы одежда свободно прилегала к телу. Неправильно подобранная одежда может резко ограничить свободу движений человека, увеличить его энергозатраты, затруднять дыхание, кровообращение, раздражать кожные покровы, ухудшать субъективное состояние, снижать работоспособность.

Особого внимания заслуживает подбор обуви по размерам стопы и окружности голени, поскольку большие ее размеры могут привести к потертостям, а малые — к отморожениям ног.

При правильно подогнанной обуви нога нигде не должна испытывать давления, а большой и второй пальцы не должны упираться в носочную часть сапога или ботинка. Между пальцами ноги и краем обуви должен быть зазор, который можно определить надавливанием с наружной стороны носка. Пальцами следует захватить кожу сапога в подъеме, если сапоги подогнаны правильно, она должна несколько приподняться.

Закаливание

Закаливание способствуют повышению устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды и к военной службе. Оно должно проводиться систематически путем использования водных, воздушных и солнечных факторов в сочетании с занятиями физической подготовкой и спортом.

Основными способами закаливания являются:

  • Ежедневное выполнение физических упражнений на открытом воздухе, как в летнее, так и в зимнее время;
  • Обмывание до пояса холодной водой, или принятие холодного душа;
  • Полоскание горла холодной водой;
  • Лыжные тренировки, выполнение хозяйственных работ в зимний период в облегченной одежде;
  • Солнечные ванны и купание в открытых водоемах в летний период.

Совокупность гигиенических норм и правил, реализуемая в укладе жизни человека, составляет понятие здорового образа жизни. Основные элементы здорового образа жизни — это физическая культура, правильное питание, отказ от вредных привычек, индивидуальная профилактика заболеваний, в том числе — передающихся половым путем.

Из учебника санитарного инструктора Министерства обороны

Источник

Вопросы гигиены одни из основных в армии. 120 мужиков потеют, ходят постоянно в одной и той же форме, у всех разное здоровье, разный метаболизм, от кого-то просто воняет, были и такие солдаты. Да и тяжело оставаться чистым, если помыться можно только 1 раз в неделю в бане, когда на помывку очень мало времени. Верхнюю часть до груди можно помыть в умывальнике, с подмышками вопросов нет, а вот что ниже… Тут или договаривайся с нарядом по поводу душа, либо терпи неделю. Ниже расскажу, как обстояли дела с мытьём в различных ситуациях и частях.

Какое-то время летом, по жаре мы провели на сборном пункте, были мы там дня 3 примерно, успели за это время дико пропотеть, день на четвёртый мы приехали в учебную часть, мылись мы в один из первых дней заезда, хотя обычно в армии пятница — банный день, все моются, сдают бельё. Если ты стоишь в наряде в пятницу, то можно помыться в душе (не водить же 3-х человек в баню и не ходить же грязным и потным). Итак, что же происходит в банный день?

Снимается всё постельное бельё, завязывается в узлы и солдаты по очереди несут его до бани. Все берут с собой сланцы, полотенце, мыло, (шампунь, если у кого есть, гель для душа, наличие этих предметов зависит от близости магазина и наличия денег), в учебной части это было тяжело достать, потому что приходил барыга и продавал шоколадки и сигареты, больше он ничем не торговал, а в городе из солдат редко кто бывал. Далее вся рота, кроме наряда и тех, кто в санчасти идёт в баню. Идут строем, песнями, как-то мы даже гуськом шли немного, решил нас какой-то прапорщик прокачать.

Читайте также:  Уход за кожей лица ультразвуком

Далее по очереди рота заходит в баню, все раздеваются, сдают наряду по бане грязное нательное бельё и постельное в том числе, потом все идут мыться, берут с собой мочалку и мыло. Людей много, душевых кранов (кабинами это язык не поворачивается назвать) мало, мыло не особо то и пенится, вода не очень тёплая и мытьё превращается в лёгкое садо-мазо на скорость, в армии же всё делается быстро.

Потом помывшимся солдатам (не факт, что чистым, тщательно вымыться там тяжело) выдают чистое нательное бельё: трусы и майку летом и нательное бельё в зимний период (есть специальные даты, когда рота переходит с летней формы на зимнюю и наоборот), все быстро одеваются и идут в роту, захватив с собой чистое постельное бельё, которым нужно застелить все кровати в роте.

Коренным отличием помывки в боевой части было то, что баня была ещё более старой, чем та, что была в учебной части, но зато там можно было хорошо помыться, потому что нас было 14 человек в роте и старшина следил, чтобы все хорошо вымылись, а то воняло от некоторых. Солдаты брали таз, смешивали горячую и холодную воду, вода получалась тёплой, мылились и выливали на себя несколько шаек. Это было очень круто по сравнению с тем, что было в учебной роте. К тому же в местном магазине можно было купить шампунь, гель для душа и мыться уже не простым мылом. Солдатское мыло было розовым и самое уникальное в нём было то, что оно гнило (прапорщик в учебной части преподносил нам это, как громадное достоинство), если гниёт, то натуральное, значит. И цвет, знаете ли не говорит о нашей брутальности…

Также читайте о том, как выглядят туалеты в армии.

Прошу подписаться на мой канал, дальше будет ещё больше интересного! Также делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки. Просьба присылать свои истории про армию.

Источник

Ñîâñåì óæå ñêîðî, 1 îêòÿáðÿ, íà÷í¸òñÿ î÷åðåäíîé îñåííèé ïðèçûâ â ðÿäû ÂÑ ÐÔ. Ïîýòîìó ÿ ðåøèë, ïîêà íå ñëèøêîì ïîçäíî (õîòÿ òåìà ýòà áóäåò àêòóàëüíîé åù¸ äîëãî), íå íàïèñàòü äàæå, à ñêîìïèëèðîâàòü íåêóþ ñòàòüþ, êàê ïðîäîëæåíèå ïðåäûäóùèõ «Ñîâåòîâ ìîëîäîìó ïðèçûâíèêó». Åñëè ïåðâàÿ ÷àñòü êàñàëàñü íåìàòåðèàëüíîãî, òîãî, ÷òî «äîëæíî áûòü â òåáå», òî âòîðàÿ áóäåò î ìàòåðèàëüíîì, î òîì, ÷òî «äîëæíî áûòü ñ òîáîé». Òî åñòü, ðå÷ü ïîéä¸ò î âåùàõ. ×òî áðàòü ñ ñîáîé, ÷òî íå áðàòü, ñêîëüêî áðàòü, êîãäà áðàòü, êóäà ïðÿòàòü, êîãäà îòäàòü. Ñîáðàíà ýòà ñòàòüÿ èç ìíîæåñòâà áåñåä, êîòîðûå ìíå äîâîäèëîñü âåñòè íà ýòó òåìó, à òàêæå èç ëè÷íîãî îïûòà.

Èòàê, íà÷í¸ì.

Íà÷í¸ì ñ íåñêîëüêèõ ââîäíûõ, ÷òîáû áûëî ïîíÿòíî, ÷åì ïðîäèêòîâàíî èìåííî òàêîå ñîäåðæàíèå ñïèñêà.

5 ââîäíûõ.

1. Ñîëäàò-ñðî÷íèê æèâ¸ò â êàç¸ííîì äîìå (êàçàðìå), â êàç¸ííîé îäåæäå (îáìóíäèðîâàíèå), ïîëüçóåòñÿ êàç¸ííûìè âåùàìè (ñíàðÿæåíèå, îðóæèå) è ïèòàåòñÿ êàç¸ííîé åäîé (ïðîäîâîëüñòâåííîå äîâîëüñòâèå). Âåùè åìó äà¸ò ãîñóäàðñòâî âî âðåìåííîå ïîëüçîâàíèå, ïîêà ñîëäàò ñëóæèò. Çà âåùè, êîòîðûìè ïîëüçóåòñÿ ñîëäàò, îí îòâå÷àåò ëè÷íî. Òî åñòü îí îáÿçàí õðàíèòü, áåðå÷ü è äåðæàòü äîâåðåííûå åìó âåùè â èñïðàâíîì ñîñòîÿíèè. Òàê ãëàñèò Óñòàâ Âíóòðåííåé Ñëóæáû (ñò. 16: îáÿçàí «ñîäåðæàòü â ïîñòîÿííîé ãîòîâíîñòè ê ïðèìåíåíèþ âîîðóæåíèå è âîåííóþ òåõíèêó, áåðå÷ü âîåííîå èìóùåñòâî», ñò. 160: «Ñîëäàò (ìàòðîñ) â ìèðíîå è âîåííîå âðåìÿ îòâå÷àåò: <…> çà èñïðàâíîå ñîñòîÿíèå ñâîåãî îðóæèÿ, ââåðåííîé åìó âîåííîé òåõíèêè è ñîõðàííîñòü âûäàííîãî åìó èìóùåñòâà.», ñò. 161: «Îáÿçàí: <…> ñîáëþäàòü ïðàâèëà ëè÷íîé è îáùåñòâåííîé ãèãèåíû», «àêêóðàòíî íîñèòü îáìóíäèðîâàíèå, ñâîåâðåìåííî ïðîèçâîäèòü åãî òåêóùèé ðåìîíò, åæåäíåâíî ÷èñòèòü è õðàíèòü â îïðåäåëåííîì äëÿ ýòîãî ìåñòå;» è òàê äàëåå). Ïîýòîìó ó ñîëäàòà äîëæíû áûòü (ïîòîìó ÷òî íèêîãî íå âîëíóåò òî, ÷åãî ó òåáÿ íåò) íåêîòîðûå âåùè, ñ ïîìîùüþ êîòîðûõ îí ìîæåò ïðîèçâîäèòü ìåëêèé ðåìîíò îáìóíäèðîâàíèÿ è ñíàðÿæåíèÿ. À òàêæå ïðåäìåòû ëè÷íîé ãèãèåíû (òàê êàê â íåêîòîðîì ñìûñëå ñîëäàò ñàì òîæå ñòàíîâèòñÿ «êàç¸ííûì», ñàìîìó ñåáå âðåìåííî íå ïðèíàäëåæàùèì), ñ ïîìîùüþ êîòîðûõ îí äîëæåí ïîääåðæèâàòü ñåáÿ â óäîâëåòâîðèòåëüíîì ôèçè÷åñêîì ñîñòîÿíèè.

2. Ñîëäàòó-ñðî÷íèêó çàïðåùåíî õðàíèòü ëè÷íûå âåùè (à íåêîòîðûå âåùè çàïðåùåíî èìåòü âîîáùå, òèïà ìîáèëüíîãî òåëåôîíà, õîëîäíîãî îðóæèÿ, ñïèðòîñîäåðæàùèõ æèäêîñòåé) âåçäå, êðîìå êàê â ëè÷íîé ñóìêå â êàïò¸ðêå. Èç êàïò¸ðêè, ïîíÿòíîå äåëî, ëè÷íûå âåùè, â òîì ÷èñëå ñàìè ñóìêè, èìåþò ñâîéñòâî ïðîïàäàòü â íåèçâåñòíîì íàïðàâëåíèè. Ïðè ýòîì ðàáîòàåò èçâåñòíàÿ ïîãîâîðêà: «Íå ñï***èëè, à ïð****àë».

3. Ñîëäàò ïîëó÷àåò äåíåæíîå äîâîëüñòâèå (â ðàçìåðå îêîëî 2000 ðóáëåé íà äàííûé ìîìåíò), êîòîðûå åìó íà÷èñëÿþòñÿ íà äåáåòîâóþ ïëàñòèêîâóþ êàðòî÷êó (â íàøåì ñëó÷àå – ÂÒÁ24), ÷òîáû ñîëäàò èõ òðàòèë íà ïðåäìåòû ëè÷íîé ãèãèåíû è ïðî÷èå æèçíåííî íåîáõîäèìûå âåùè, íå âõîäÿùèå â âåùåâîå è ïèùåâîå äîâîëüñòâèå.  ïåðèîäè÷åñêîå âåùåâîå äîâîëüñòâèå ïîìèìî âñåãî ïðî÷åãî âõîäèò ìûëî (òâ¸ðäîå èëè æèäêîå), ãóòàëèí, ïîäâîðîòíè÷êè («ïîäøèâà», ïîëîñêè áåëîé õá òêàíè), êîíôåòû (äà-äà, êàðàìåëè òèïà «áàðáàðèñ», «äþøåñ» è «ìÿòà»), òóàëåòíàÿ áóìàãà. Òàêæå ïðè ïðèçûâå åìó âûäà¸òñÿ óñòàâíîé áåëûé ïëàòîê, âàôåëüíîå ïîëîòåíöå, êàøíå (øàðô çàùèòíîé îêðàñêè), óñòàâíîå ìûëî, «ïîäøèâà», àëþìèíèåâàÿ ëîæêà è êðóæêà, ðåçèíîâûå òàïî÷êè, áàííàÿ ìî÷àëêà. Îáìóíäèðîâàíèå, âûäàâàåìîå ïðè ïðèçûâå â ëåòíåå âðåìÿ ñîñòîèò èç: êåïêè ñ àëþìèíèåâîé êîêàðäîé, ìàéêè è òðóñîâ çàùèòíîãî öâåòà, êèòåëÿ è øòàíîâ òèïà «ïèêñåëüêà», íîñêîâ äëèííûõ øåðñòÿíûõ áåç ïÿòîê, áåðåö. Òàêæå âûäà¸òñÿ ðþêçàê, áóøëàò è «âàòíèêè» (ò¸ïëûå øòàíû), êîòîðûå íà ïðèçûâíîì ïóíêòå ñâîðà÷èâàþòñÿ è ïðèêðåïëÿþòñÿ ñîëäàòîì ê ðþêçàêó (÷òî íå òàê-òî ïðîñòî ñ íåïðèâû÷êè). Çèìîé, óæå íà äèâèçèîíå, íàì âûäàâàëè íîâûå çèìíèå áåðöû è äâà âèäà ðóêàâèö (äâóõñëîéíûå ïåð÷àòêè è âàðåæêè), à òàêæå çèìíþþ øàïêó íîâîãî îáðàçöà.

4. Îáíàëè÷èâàòü äåíåæíîå äîâîëüñòâèå ñîëäàòó çàòðóäíèòåëüíî ïî íåñêîëüêèì ïðè÷èíàì: îòñóòñòâèå áàíêîìàòà ÂÒÁ24 íà òåððèòîðèè ÷àñòè, çàòðóäíèòåëüíûé âûõîä ñîëäàòà çà òåððèòîðèþ ÷àñòè, æåëàíèå îêðóæàþùèõ (îôèöåðîâ, êîíòðàêòíèêîâ è äðóãèõ ñðî÷íèêîâ) íàæèòüñÿ çà ñ÷¸ò ñîëäàòà. Òàêæå çàòðóäíèòåëüíî ÷òî-òî ïîêóïàòü â ìàãàçèíå, òàê êàê äî íåãî åù¸ íàäî äîáðàòüñÿ (åñëè îí âíå òåððèòîðèè ÷àñòè), àññîðòèìåíò, ñêîðåå âñåãî íå ïîêðûâàåò âñå ñîëäàòñêèå ïîòðåáíîñòè.

5. Âñ¸ âûøåïåðå÷èñëåííîå ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî íåêîòîðûå âåùè ñîëäàòó íàäî áðàòü ñ ñîáîé èç äîìà, à âçÿ⠖ ïðèêëàäûâàòü îãðîìíûå óñèëèÿ ê òîìó, ÷òîáû èõ íå ëèøèòüñÿ, íàïðèìåð ïðÿòàòü («íûêàòü») è íå «ñâåòèòü». «Íû÷êà» – ýòî ìåñòî, ãäå ÷òî-òî ìîæíî çàíûêàòü (ñïðÿòàòü), òèïà òàéíèê. «Ñâåòèòü» – ýòî çíà÷èò ïîêàçûâàòü ëèøíèé ðàç, äåìîíñòðèðîâàòü, ÷òî ó òåáÿ íå÷òî åñòü. Òî åñòü, ïðèõîäèòñÿ äåëàòü âèä, ÷òî ó òåáÿ íè÷åãî íåò, ÷òîáû íà ñàìîì äåëå ó òåáÿ âñ¸ áûëî.

Читайте также:  Уход за кожей рук и ног уход за ногтями презентация для детей

Èòàê, ñïèñîê òîãî, ÷òî ñîëäàòó ñòîèò (èëè íå ñòîèò) áðàòü ñ ñîáîé èç äîìà áåç ó÷¸òà âûäàâàåìîãî íà ïðèçûâíîì ñáîðíîì ïóíêòå àðìåéñêîãî íåñåññåðà. Íàì ïîñëåäíèì (ïðèçûâ I-14) åãî íå âûäàâàëè, òàê ÷òî âñ¸ áóäåò îïèñûâàòüñÿ áåç ó÷¸òà íåñåññåðà. Ñ åãî ñîäåðæàíèåì ìîæíî îçíàêîìèòüñÿ íèæå â Ïðèëîæåíèè 2 è ñêîððåêòèðîâàòü ñïèñîê ïðè æåëàíèè. Òàêæå ñòîèò çàìåòèòü, ÷òî âåùè ñòîèò áðàòü ìàêñèìàëüíî äåø¸âûå (òèïà «Êàæäûé äåíü»), ÷òîáû íå áûëî ñëèøêîì îáèäíî èõ ïîòåðÿòü.

25 ïóíêòîâ.

1. Çóáíàÿ ïàñòà è çóáíàÿ ù¸òêà â ïëàñòìàññîâîì ôóòëÿðå. Ôóòëÿð îáÿçàòåëåí.

2. Ìûëî òóàëåòíîå â ïëàñòìàññîâîé ìûëüíèöå, ñîñòîÿùåé èç äâóõ îòäåëÿþùèõñÿ ïîëîâèíîê. Ïîñëåäíèé ìîìåíò âàæåí, òàê êàê â ÷àñòè ìîãóò òðåáîâàòü äåðæàòü ìûëî â òóìáî÷êå â îäíîé ïîëîâèíêå ìûëüíèöû â îòêðûòîì âèäå (äëÿ êîíòðîëÿ íàëè÷èÿ ìûëà ó ñîëäàòà). Òóàëåòíîå – ïîòîìó ÷òî óñòàâíîå ìûëî íå ïàõíåò ïðèÿòíî (êðîìå æèäêîãî, íî îíî âñòðå÷àåòñÿ ðåæå).

3. Ìíîãî (øòóê 5) îäíîðàçîâûõ áðèòâåííûõ ñòàíêîâ ñ íåñú¸ìíûìè ëåçâèÿìè.  òóìáî÷êå çàïðåùåíî õðàíèòü áîëüøå îäíîãî ñòàíêà, òàê ÷òî îíè äîëæíû ëåæàòü â ëè÷íûõ âåùàõ. Èõ ðåäêî âîðóþò. À âîò ëåçâèÿ äëÿ íàâîðî÷åííûõ ñòàíêî⠖ ÷àùå. Âîñïîëíèòü íåäîñòà÷ó áðèòâåííûõ ïðèíàäëåæíîñòåé â óñëîâèÿõ àðìèè îòíîñèòåëüíî ñëîæíî.

4. Ãåëü äëÿ áðèòüÿ. Âàæíî, ÷òî íå ïåíó, à èìåííî ãåëü. Ïåíà áûñòðåå ðàñõîäóåòñÿ, òàê êàê åþ ÷àñòî ïîëüçóþòñÿ íå ïî íàçíà÷åíèþ. Íàïðèìåð, â êà÷åñòâå àðîìàòèçàòîðà ïðè ìûòüå ïîëîâ (ïî ýòîé æå ïðè÷èíå íåýôôåêòèâíî áðàòü øàìïóíü – ñàìîìó ìàëî äîñòàíåòñÿ) èëè äëÿ êàçàðìåííûõ è øèðå – àðìåéñêèõ äíåâíûõ è íî÷íûõ çàáàâ, âûðàæàþùèõñÿ â ìàçàíèè ïåíîé. Ê òîìó æå, â íåêîòîðûõ ìåñòàõ áàëëîíû ñ ïåíîé èçûìàþò êàê âçðûâîîïàñíûå.

5. 3 êàòóøêè áåëûõ, 2 êàòóøêè çåë¸íûõ (ò¸ìíî-çåë¸íàÿ çàùèòíîãî öâåòà, öâåòà ñâåæåé òðàâû), 1 êàòóøêó ÷¸ðíûõ íèòîê.

6. 2 ïà÷êè òîíêèõ èãë. Âîåííûå êèòåëü è øòàíû äîñòàòî÷íî ïëîòíûå. ×åì òîëùå èãëà – òåì ñëîæíåå è äîëüøå ïîäøèâàòüñÿ è øòîïàòü. Òîíêèå èãëû ëåãêî ëîìàþòñÿ è áûñòðî ðàñõîäÿòñÿ ïî ðóêàì. Ê òîìó æå èõ èçûìàþò íà ÊÏÏ (â öåëÿõ áåçîïàñíîñòè ñîãëàñíî èíñòðóêöèè, ÷òîáû íå ãëîòàëè) ïî ïðèáûòèè íà ñáîðíûé ïóíêò â õîäå ïðèçûâà. Ïîýòîìó èõ íàäî íûêàòü. Îïòèìàëüíî – â áóìàãè èëè â ôîðìó, ÷òîáû ýòî íå áûëî çàìåòíî.

7. 2 íàï¸ðñòêà (1 çàïàñíîé). Ñ íàï¸ðñòêîì âàì ñòàíåò íàïëåâàòü íà ðàçìåð èãëû è âû ñìîæåòå äàæå áåç îñîáûõ ïðîáëåì øòîïàòü áåðöû (îáû÷íî áåðöû íà÷èíàþò ðâàòüñÿ ê 7-8 ìåñÿöó àêòèâíîé ñëóæáû). Íàï¸ðñòîê – ïðåäìåò çàâèñòè, òàê ÷òî îíè òîæå áûñòðî ðàñõîäÿòñÿ ïî ðóêàì (îñîáåííî ïî ðóêàì øüþùèõ äåìáåëüêó), èõ ëó÷øå íå ñâåòèòü.

8. «Íîãòåãðûçêó» (ùèï÷èêè äëÿ íîãòåé) íåïðåçåíòàáåëüíîãî (÷òîáû íå ïðîòåðÿòü) âèäà. Íîæíèöû (äàæå ìàíèêþðíûå) ìîãóò èçúÿòü êàê êîëþùå-ðåæóùèé ïðåäìåò (íàðàâíå ñ ëþáûìè íîæàìè, â òîì ÷èñëå ìíîãîôóíêöèîíàëüíûìè). Îäíàêî ñêëàäíûå ìàëåíüêèå íîæíèöû äëÿ øèòüÿ áûëè áû î÷åíü ïîëåçíû. Âñå ïåðå÷èñëåííûå ïðåäìåòû äëÿ øèòüÿ óêëàäûâàþòñÿ â ïàêåòèê èëè ìåøî÷åê è êëàäóòñÿ â íàïëå÷íûé êàðìàí êèòåëÿ. Âñ¸ ïðåêðàñíî óìåùàåòñÿ è íå èçûìàåòñÿâûáðàñûâàåòñÿ (ïî êðàéíåé ìåðå ó ìåíÿ áûëî òàê). Òàêèì îáðàçîì âû áóäåòå ãîòîâû çàøèòü ïðîðåõè â îáìóíäèðîâàíèè èëè ýêèïèðîâêå ãäå óãîäíî, äà è ïîäøèòüñÿ òîæå, ïðè îïðåäåë¸ííîé ñíîðîâêå.

9. 1 ðàñ÷¸ñêó, êàêóþ íå æàëêî, äî 10 ñì äëèíîé, íåøèðîêóþ, äëÿ õîçïàêåòà. Õîçïàêåò ñîñòîèò èç óñòàâíîãî áåëîãî íîñîâîãî ïëàòêà, ðàñ÷¸ñêè, òð¸õ èãîëîê, íà êîòîðûõ íàìîòàíû íèòêè â ñëåäóþùåì ïîðÿäêå (ýòî âàæíî): áåëûé, çåë¸íûé, ÷¸ðíûé. Äëèíà íèòêè òàêàÿ, ÷òîáû èìè ìîæíî áûëî ïîäøèòüñÿ – òîëñòåíüêèé ìîòîê. Âñ¸ ýòî çàñîâûâàåòñÿ â ïîëèýòèëåíîâûé ôàéëèê è ãåðìåòè÷íî çàïå÷àòûâàåòñÿ ñêîò÷åì. Ôàéëèê è ñêîò÷ äîáûâàþòñÿ â ìåñòíîé êàíöåëÿðèè èëè áåðóòñÿ ñ ñîáîé. Èñòèííîå íàçíà÷åíèå õîçïàêåòà äëÿ ìåíÿ çà ãîä òàê è îñòàëîñü òàéíîé (çà÷åì ðàñ÷¸ñêà â àðìèè, ãäå âñå ïîáðèòûå). Îäíàêî çà åãî îòñóòñòâèå ìîæíî îòõâàòèòü íà óòðåííåì îñìîòðå. Ïî êðàéíåé ìåðå, òàê áûëî òîãäà, êîãäà ÿ ñëóæèë. Ëó÷øå ñèòóàöèþ ñ õîçïàêåòîì óçíàâàòü óæå íà ìåñòå ïðîõîæäåíèÿ ñëóæáû.

10. 3 òåòðàäè â êëåòî÷êó íà 48 ëèñòîâ. Ïåðâàÿ – äëÿ çàïèñåé, êîíñïåêòèðîâàíèÿ óñòàâîâ, îáÿçàííîñòåé íàðÿäà è ðàñ÷¸òà. Âòîðàÿ – äëÿ çàïèñåé äëÿ äóøè (ÿ ïèñàë òóäà íàáðîñêè ñòàòåé, ìûñëè è ñòèõè). Òðåòüÿ – íà ëèñòî÷êè è äëÿ òîãî, ÷òîáû òóäà ÷òî-òî íûêàòü, íàïðèìåð ïîäøèâó. Îäíàêî èíîãäà, êîãäà íà÷àëüñòâî îçâåðåâàåò îò áåñïîðÿäêà â ïðèêðîâàòíûõ òóìáî÷êàõ, äâå èç òð¸õ òåòðàäåé ìîãóò ïðîñòî âûêèíóòü, áåçîñíîâàòåëüíî ìîòèâèðóÿ ýòî òåì, ÷òî â òóìáî÷êå äîëæíà áûòü òîëüêî îäíà òåòðàäü. Ìåíÿ, êàê êàíöåëÿðà (à ÿ òóò îïèñûâàþ «êàíöåëÿðñêèé íàáîð»), ýòî î÷åíü ðàçäðàæàëî.

11. 2 êàðìàííûõ áëîêíîòà â êëåòî÷êó. Îäèí äëÿ áûñòðûõ çàìåòîê, âòîðîé íà ëèñòî÷êè èëè íà çàìåíó çàêîí÷èâøåìóñÿ ïåðâîìó. Ó ìåíÿ çà âñ¸ âðåìÿ ñëóæáû áûëî 3 êàðìàííûõ áëîêíîòà.

12. 3 ñèíèõ øàðèêîâûõ ðó÷êè ñ êîëïà÷êîì (ðó÷êè ìîãóò ïðîòåêàòü â ôîðìå – íå îòñòèðàåøü â àðìåéñêèõ óñëîâèÿõ), 2 ïðîñòûõ ÷¸ðíûõ êàðàíäàøà, 1 ñò¸ðêà, 1 òî÷èëêà, 1 ëèíåéêà (ëó÷øå æåëåçíàÿ) 10 ñì, êîððåêòèðóþùèé êàðàíäàø (çàìàçêà). Íàëè÷èå êîððåêòèðóþùåãî êàðàíäàøà – ýòî áîëüøàÿ öåííîñòü, êîòîðóþ íàäî áåðå÷ü â àðìèè. Ïðè î÷åðåäíîì «êëåéìëåíèè» (ïîäïèñûâàíèè âåùåé) è ïåðåêëåéìëåíèè âåùåé (êëåéìèòü íàäî âñ¸, ê ñëîâó) êðàéíå ïîëåçíî èìåòü òàêóþ çàìàçêó.

13. Åñëè åñòü î÷êè – ëó÷øå áðàòü èõ ñ ñîáîé è íîñèòü â æåëåçíîì ôóòëÿðå, à íå â ïëàñòèêîâîì èëè òêàíåâîì. Òàêæå, åñëè åñòü î÷êè, åñòü ñìûñë áðàòü äî äâóõ çàïàñíûõ ôóòëÿðîâ, è èñïîëüçîâàòü èõ â êà÷åñòâå íû÷êè – èõ ÷àùå âñåãî íå îòêðûâàþò è íå ñìîòðÿò, à òàêæå íå âûêèäûâàþò. Ïðî ëèíçû ëó÷øå çàáûòü, íà ìîé âçãëÿä.

14. Êîíâåðòû åñëè è ñòîèò áðàòü, òî òîëüêî ðàäè íû÷êè, èáî èõ òîæå íå ñìîòðÿò. ß â íèõ õðàíèë ïîäøèâó. Ïîäøèâó âîðóþò èç òóìáî÷êè ÷àùå âñåãî, òàê ÷òî çà íåé íàäî ïðèñòàëüíî ñëåäèòü è ïðÿòàòü.

15. Êàëåíäàðèê ìîæíî âçÿòü äëÿ äóøè è ïîäñ÷¸òà äíåé, ïîêà íå ïîëó÷èøü ìîáèëüíèê ñ ÄÌÁ-òàéìåðîì.

16. Î÷åíü äåø¸âûé ìîáèëüíûé òåëåôîí («òàïîê», «òàïî÷åê») ñ çàðÿäêîé (ëó÷øå íå micro USB, à îðèãèíàëüíóþ, òàê êàê ìîãóò âçÿòü è íå âåðíóòüïðîòåðÿòü, õîòÿ òóò ïàëêà î äâóõ êîíöàõ) áåç äîñòóïà â Èíòåðíåò è áåç ôîòîêàìåðû, ïðîñòî ÷òîáû çâîíèòü è ñëàòü ñìñ. Äåíåã íà ñ÷åòó ñèì-êàðòû äîëæíî áûòü íåìíîãî, ðóáëåé 150 õâàòèò, èáî åñòü ñïîñîáû èõ óâåñòè. Åñòü ÷àñòè, ãäå íàñòîëüêî ïðîñòîé òåëåôîí íå çàïðåùàþò èìåòü è ïîëüçîâàòüñÿ èì â ñâîáîäíîå âðåìÿ. ×àùå âñåãî – çàïðåùàþò. Íàâîðî÷åííûå òåëåôîíû ñ êàìåðàìè, Èíòåðíåòîì, òà÷ñêðèíîì îñîáåííî àêòèâíî èçûìàþò, âîðóþò, ðàçáèâàþò, ïåðåïðîäàþò. Òî åñòü èõ ìíîãî äàæå òàì, ãäå îíè çàïðåùåíû. Íàóøíèêè, îñîáåííî âàêóóìíûå (ñ ïëàñòèêîâûìè íàñàäêàìè), èñ÷åçàþò ñ îãðîìíîé ñêîðîñòüþ, áûñòðåå, ÷åì âñ¸ îñòàëüíîå. Îíè òîæå èçûìàþòñÿ, âîðóþòñÿ, ðàçðåçàþòñÿ, ïåðåïðîäàþòñÿ. Êàðòî÷êè ïàìÿòè – òîæå (èõ ïðàêòè÷åñêè íåðåàëüíî âåðíóòü, åñëè ïîòåðÿë). Ïëþñ, àïïàðàòû ñ êàìåðîé è Èíòåðíåòîì – ýòî ñôåðà èíòåðåñîâ îôèöåðîâ çàùèòû ãîñ.òàéíû è ÔÑÁ-øíèêîâ, ïðè èçúÿòèè èìè îíè ïîëíîñòüþ ïðîñìàòðèâàþòñÿ.

17. Èç äîêóìåíòîâ èìåòü ïðè ñåáå ïàñïîðò. Îí ñäà¸òñÿ ïðè ïðèçûâå è âîçâðàùàåòñÿ ïðè äåìáåëå èëè ðàíüøå (çàâèñèò îò ìåñòíîé êàíöåëÿðèè). Âîåííûé áèëåò âûäà¸òñÿ íà ðóêè (òîæå çàâèñèò îò êàíöåëÿðèè) ïîñëå ïðèçûâà è íîñèòñÿ ñ ñîáîé â àðìèè, åãî î÷åíü âàæíî íå ïîòåðÿòü, êàê è ëè÷íûé æåòîí. Åñëè åñòü æåëàíèå âîçèòüñÿ ñ ìàøèíàìè (÷àùå âñåãî ïðîñòî ìûòü è ÷èñòèòü, ðåæå – ðåìîíòèðîâàòü, åù¸ ðåæå – âîäèòü), òî ìîæíî âçÿòü âîäèòåëüñêèå ïðàâà. Âîäèòåëè â àðìèè î÷åíü íóæíû. Îñîáî êîòèðóþòñÿ êàòåãîðèè ïðàâ C, D è E. Òàêæå ñîâñåì íåëèøíèì áóäåò èìåòü êíèæå÷êó äëÿ àâòîäîêóìåíòîâ (íà êðàéíèé ñëó÷àé – äëÿ ïàñïîðòà).  íåé î÷åíü óäîáíî äåðæàòü äîêóìåíòû (ìåñòíàÿ êàíöåëÿðèÿ è îôèöåðû ïîçàáîòÿòñÿ î òîì, ÷òîáû ýòèõ äîêóìåíòîâ áûëî ìíîãî), ïëàñòèêîâóþ êàðòî÷êó è äåíüãè. Òàêæå ýòî íåïëîõîå ìåñòî, ÷òîáû íûêàòü ÷òî-íèáóäü. ß àêêóðàòíî çàâîðà÷èâàë äåíüãè â «áåëóþ» ïîâåñòêó (â êîòîðîé íàïèñàíî «ÿâèòüñÿ äëÿ îòïðàâêè ê ìåñòó ïðîõîæäåíèÿ ñëóæáû»), å¸ íè ðàçó íå âñêðûâàëè.

Читайте также:  Holy land уход за комбинированной кожей

18. Äåíåã ìíîãî ñ ñîáîé ñíà÷àëà áðàòü íå ñòîèò. 400-600 ðóáëåé ñ áóìàæíûì ðàçìåíîì âïîëíå õâàòèò, åñëè íå îñîáî òðàòèòüñÿ íà åäó è âîäó â áûñòðîé ïîåçäêå ê ìåñòó ïðîõîæäåíèÿ ñëóæáû. Åñëè ïîåçäêà äîëãàÿ, âàì äîëæíî îðãàíèçîâûâàòüñÿ ïèòàíèå, êàê è äîëæíà âîçìåùàòüñÿ ñòîèìîñòü ïðîåçäà. Íî òóò êàê ïîâåç¸ò. Ïî ìèíèìóìó ñòîèò âçÿòü ÷òî-òî ïåðåêóñèòü íåñêîðîïîðòÿùååñÿ è áóòûëêó âîäû. ß áðàë ïîäóøå÷êè äëÿ çàâòðàêà è ïðîñòóþ âîäó, îíè íå ñèëüíî ïðèãîäèëèñü, à íà ÊÏÏ èõ èçúÿëè. Èçúÿòü òàêæå ìîãóò â êàïò¸ðêå. Î÷åíü ìíîãîå çäåñü çàâèñèò îò îáñòîÿòåëüñòâ. Êàðòî÷êó ÿ ñâîþ â êîíöå êîíöîâ îòäàë ðîäèòåëÿì, áåñïîêîÿñü çà å¸ ñîõðàííîñòü, ÷òîáû îíè ñíèìàëè äåíüãè è ïðèâîçèëè ïî íàäîáíîñòè. Íàäîáíîñòü âîçíèêàëà ðåäêî – ÿ ïðàêòè÷åñêè íå òðàòèë äåíüãè, ìíå è áåç íèõ áûëî íîðìàëüíî.

19. Ìîæíî âçÿòü ñ ñîáîé êíèãó, êîòîðóþ íå æàëêî ïîòåðÿòü, ÷òîáû ïî÷èòàòü â ïóòè èëè óæå íà ìåñòå ïðîõîæäåíèÿ ñëóæáû. Âðåìÿ íà ýòî áóäåò.

20. Íàðó÷íûå ÷àñû íåïðåçåíòàáåëüíîãî âíåøíåãî âèäà, äåø¸âûå, ýëåêòðîííûå, æåëàòåëüíî âîäîñòîéêèå, ñ ïîäñâåòêîé è áóäèëüíèêîì. ×àñòî ñòàíîâÿòñÿ ïðåäìåòîì âîæäåëåíèÿ ñîñëóæèâöåâ, òàê ÷òî çà íèìè íàäî ñëåäèòü, ÷òîáû íå ïîòåðÿòü.  òî æå âðåìÿ çíàòü òî÷íîå âðåìÿ êðàéíå âàæíî â àðìèè.

21. Ïëàñòûðè áðàòü ñòîèò íà âñÿêèé ñëó÷àé. Ñíà÷àëà ìîãóò ñèëüíî äîíèìàòü áåðöû, îñîáåííî åñëè íîãè íåæíûå èëè áåðöû íåóäîáíûå. Áåðöû äàþò íà ïðèçûâíîì ïóíêòå ïî ðàçìåðó, êîòîðûé òû ñàì íàçîâ¸øü. ß áðàë íà ðàçìåð áîëüøå è íå ïðîãàäàë – ó ìåíÿ êðîâàâûõ ìîçîëåé íå áûëî, â îòëè÷èå îò ìíîãèõ ñîñëóæèâöåâ. Ïðè ïîëó÷åíèè çèìíèõ áåðåö ëó÷øå áðàòü íà äâà ðàçìåðà áîëüøå (ÿ ïî ãëóïîñòè âçÿë ïî íàñòîÿùåìó ðàçìåðó – áûëî äèêî íåóäîáíî, ïîêà áåðöû íå ðàçíîñèëèñü). Íà ðóêàõ òîæå ìîãóò áûòü ìîçîëè, íàïðèìåð îò óñåðäíîãî îðóäîâàíèÿ ëîïàòîé, èëè ïðîñòî ñ íåïðèâû÷êè ê ðó÷íîìó òðóäó è ôèçè÷åñêèì çàíÿòèÿì. Îäíàêî äàæå åñëè ìîçîëåé íå áóäåò – ïîðåçû â àðìèè íå ðåäêîñòü. Õðàíèòü ïëàñòûðè â òóìáî÷êå íåëüçÿ, ïîýòîìó èõ íàäî íûêàòü, íàïðèìåð â äîêóìåíòû.

22. Ïîäøèâó ñ ñàìîãî íà÷àëà áðàòü íå ñòîèò. Êîãäà âûäàäóò è ñêàæóò ïîäøèâàòüñÿ – òîãäà è ñòîèò îá ýòîì çàáîòèòüñÿ. Åñëè âñå íå ïîäøèòû, à òû ïîäøèò – ýòî ïëîõî â ïåðâóþ î÷åðåäü äëÿ òåáÿ, è òîëüêî ïîòîì äëÿ îñòàëüíûõ.

23. Áîëüøóþ äîðîæíóþ ñóìêó ñ ñàìîãî íà÷àëà áðàòü íå ñòîèò. Ÿ â îäèí ïðåêðàñíûé ìîìåíò ìîæíî ïðîñòî íå íàéòè íà ìåñòå, åñëè îíà êîìó-òî ïðèãëÿíåòñÿ, íàïðèìåð êàïò¸ðó èëè ñòàðøèíå, èëè ïðîñòî òîìó, êòî ìîæåò å¸ ñïåðåòü, ñî âñåì ñîäåðæèìûì èëè áåç íåãî. Íî ñóìêó äëÿ ëè÷íûõ âåùåé ëó÷øå èìåòü, ÷åì íå èìåòü. Çàùèòèòü ñóìêó îò âñêðûòèÿ ïðàêòè÷åñêè íåðåàëüíî. Òî åñòü îïòèìàëüíûé âàðèàíò íà ïåðâîå âðåìÿ – äâà (òðè, äëÿ çàïàñà) ïîëèýòèëåíîâûõ íåïðîçðà÷íûõ ïàêåòà.

24. Åù¸ ìîæíî âçÿòü íåáîëüøóþ áàííóþ ñóìî÷êó äëÿ «ðûëüíî-ìûëüíûõ»: ïåíûãåëÿ äëÿ áðèòüÿ, øàìïóíÿ, ìûëà, çóáíîé ù¸òêè, áðèòâåííîãî ñòàíêà, ìî÷àëêè, ïîëîòåíöà. Ó ìåíÿ îíà áûëà, âûïîëíÿÿ ôóíêöèþ íåñåññåðà. ß òóäà óáèðàë âñÿêèå ìåëî÷è (òèïà äåçîäîðàíòà – ïîëåçíàÿ âåùü â àðìèè, ëó÷øå ðîëèêîâûé, ÷åì ñïðåé, ÷òîáû èì ïîëüçîâàëñÿ òû îäèí), ÷òîáû íå áûëî áåñïîðÿäêà â òóìáî÷êå. Òàì áûëî âñ¸: îò î÷å÷íèêà äî çàïàñíûõ ãðàæäàíñêèõ íîñêîâ.

25. Ãðàæäàíñêèå íîñêè ñ ñàìîãî íà÷àëà ÿ íå áðàë, õîòÿ íåêîòîðûå òàê äåëàëè.  íåêîòîðûõ ìåñòàõ ãðàæäàíñêèå ïðÿìî çàïðåùåíû, â íåêîòîðûõ íà ýòî âíèìàíèÿ íå îáðàùàþò. Ãëàâíîå, ÷òîáû îíè íå âûäåëÿëèñü èç îáùåé ìàññû è ëåãêî ïðÿòàëèñü.  ñóøèëêå èõ ýëåìåíòàðíî ïðîñòî ïîòåðÿòü. Äàæå íåñòèðàííûå.

Ïðèëîæåíèÿ.

Ïðèëîæåíèå 1.

Ñïèñîê ðàçðåø¸ííûõ âåùåé äëÿ õðàíåíèÿ â ïðèêðîâàòíîé òóìáî÷êå ñîãëàñíî Óñòàâó âíóòðåííåé ñëóæáû Âîîðóæåííûõ Ñèë Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, ñò. 174.  ñêîáêàõ – ðàñøèôðîâêà îò ìåíÿ.

1. Òóàëåòíûå, áðèòâåííûå, áàííûå ïðèíàäëåæíîñòè (ìûëî, øàìïóíü, çóáíàÿ ïàñòà è ù¸òêà, áðèòâåííûé ñòàíîê, ïåíà èëè ãåëü äëÿ áðèòüÿ, ìî÷àëêà, óøíûå ïàëî÷êè, êðåìà, ëîñüîíû, äåçîäîðàíòû, òóàëåòíàÿ áóìàãà)

2. Ïðèíàäëåæíîñòè äëÿ ÷èñòêè îäåæäû è îáóâè (ù¸òêè îáóâíûå, ù¸òêè îäåæíûå, êðåìà äëÿ îáóâè)

3. Íîñîâûå ïëàòêè

4. Ïîäâîðîòíè÷êè

5. Êíèãè

6. Óñòàâû

7. Ôîòîàëüáîìû

8. Òåòðàäè (âî ìíîæåñòâåííîì ÷èñëå!)

9. Äðóãèå ïèñüìåííûå ïðèíàäëåæíîñòè (ðó÷êè, êàðàíäàøè, ëàñòèêè, òî÷èëêè, çàìàçêè, ëèíåéêè, ëèñòî÷êè, ñêîò÷, êðàñêè, êèñòî÷êè)

10. «Äðóãèå ìåëêèå ïðåäìåòû ëè÷íîãî ïîëüçîâàíèÿ» (ìîæíî òîëêîâàòü î÷åíü ðàñøèðèòåëüíî)

Îäíàêî íà ïðàêòèêå âñ¸ ñâîäèòñÿ ê òîìó, åñòü òàì «ïîðÿäîê» èëè íåò. Òî åñòü âñ¸ ñîäåðæèìîå òóìáî÷êè äîëæíî áûòü àêêóðàòíî ðàçëîæåíî, íà ïðàâèëüíûõ ïîëî÷êàõ. Íå äîëæíî áûòü ñâîáîäíî âàëÿùèõñÿ ìåëêèõ âåùåé â òóìáî÷êå. À òàêæå åäû èëè âîäû, äàæå êîíôåò.

Ðàñïîëîæåíèå âåùåé â òóìáî÷êå ó íàñ áûëî ñëåäóþùèì.

Íà ïåðâîé ïîëêå, îòêðûòîé èëè â âûäâèæíîì ÿùèêå, ëåæàò ìûëî, çóáíàÿ ïàñòà è ù¸òêà, áðèòâåííûé ñòàíîê, ïåíà èëè ãåëü äëÿ áðèòüÿ.

Íà âòîðîé ïîëêå ëåæàò êíèãè, òåòðàäè, ïèñüìåííûå ïðèíàäëåæíîñòè, «äðóãèå ìåëêèå ïðåäìåòû ëè÷íîãî ïîëüçîâàíèÿ» â êàêîé-òî ñóìî÷êå (íàïðèìåð, â íåñåññåðå).

Íà òðåòüåé, ñàìîé íèæíåé, ëåæàò îáóâíûå ù¸òêè è êðåìà â ïîëèýòèëåíîâîì ïàêåòå, òóàëåòíàÿ áóìàãà, âûñóøåííàÿ ìî÷àëêà â ïîëèýòèëåíîâîì ïàêåòå. Ïîñëå áàíè ìî÷àëêà ñóøèòñÿ ñóòêè íà çàäíåé ñòîðîíå òóìáî÷êè íà ãâîçäèêå.

Ïðèëîæåíèå 2.

Ñïèñîê ñîäåðæèìîãî ñîëäàòñêîãî àðìåéñêîãî íåñåññåðà îáðàçöà âåñíû 2014 ãîäà.

1. Øàìïóíü-ãåëü äëÿ äóøà äëÿ ìóæ÷èí 2 â 1

2. Çóáíàÿ ïàñòà

3. Ãåëü äëÿ áðèòüÿ

4. Ãåëü ïîñëå áðèòüÿ

5. Ãåëü äëÿ ñòèðêè

6. Êðåì äëÿ ðóê

7. Äåçîäîðàíò äëÿ ìóæ÷èí

8. Ãåëü äëÿ ðóê

9. Ãåëü äëÿ íîã

10. Ñòàíîê áðèòâåííûé

11. Êàðòðèäæ ñî ñìåííûìè ëåçâèÿìè

12. Ùèï÷èêè äëÿ íîãòåé

13. Íàáîð øâåéíûé

14. Ïîëîòåíöå

15. Íàáîð ïëàcòûðåé

16. Ñòàêàí ñêëàäíîé, ñèëèêîíîâûé ñ êðûøêîé

17. Áàëüçàì ãèãèåíè÷åñêèé äëÿ ãóá

18. Çóáíàÿ ùåòêà.

Ïîëíûé öèêë ìîèõ ñòàòåé ïðî àðìèþ â õðîíîëîãè÷åñêîì ïîðÿäêå:
1) https://www.proza.ru/2014/10/06/1286 — Êëàññèôèêàöèÿ ðîññèéñêèõ ñîëäàò-ñðî÷íèêîâ;
2) https://www.proza.ru/2015/09/11/303 — Àðìèÿ è çäîðîâüå. Î êàëè÷àõ;
3) https://www.proza.ru/2015/09/14/341 — Ñîâåòû ìîëîäîìó ïðèçûâíèêó. ×àñòü ïåðâàÿ;
4) https://www.proza.ru/2015/09/30/1636 — Ñîâåòû ìîëîäîìó ïðèçûâíèêó. ×àñòü âòîðàÿ;
5) https://www.proza.ru/2016/02/01/992 — Àðìèÿ è êàíöåëÿðû. Ñîâðåìåííûå ïèñàðè;
6) https://www.proza.ru/2016/04/14/1035 — Åäà â ðîññèéñêîé àðìèè. Àðìåéñêîå ïèòàíèå;

Источник