Уход за кожей салона бмв

Друзья порывшись в недрах сети я нашел небезынтересный материал про уход за кожей, надеюсь он будет вам полезен, ибо споры про уход за кожей не прекращаются.

Многие автовладельцы предпочитают машины с кожаным салоном в расчёте на то, что они требуют меньше ухода. «И очень ошибаются, — говорит технический консультант фирмы Värvi Foorum Андрее Лауметс, — машина с кожаным салоном требует как раз больше внимания. От случайных пятен она, может, и лучше защищена, но в других отношениях капризнее». Основные враги кожи -мороз, сырость, солнце. Андрее Лауметс говорит, что продолжаются и споры о воздействии кондиционеров на состояние кожаного салона. Правда, если есть система «климат-контроль», проблем не возникает. Начиная с апреля-мая и до сентября ухаживать за кожаными сиденьями нужно активнее, обрабатывая их не реже 1 раза в месяц. Не стоит утешать себя мыслью о том, что лето у нас северное: 25-30 градусов тепла, особенно если машина 2-3 дня простоит закрытой под солнцем, могут плохо сказаться на состоянии кожаной обивки, равно как и перепады температуры.

Чем старше кожа, тем больше внимания
Уход за кожаным салоном и за кожей лица принципиально не отличается: чем старше кожа (для автосалона это 3-5 лет), тем больше нужно усилий. Светлая кожа легко пачкается, но это не значит, что чёрная безупречна: на ней заметнее пятна линяющей краски, к тому же она быстро перегревается в жару. Главное в уходе за кожаным салоном — чистота и хороший крем или масло для кожи. Перед тем, как наносить крем на кожаную поверхность, рекомендуется почистить её губкой, затем с помощью мягкой тряпочки нейтрализовать химическим средством, чтобы крем лучше впитался, и только потом смазывать. Андрее Лауметс рекомендует наносить крем дважды, с промежутком в 30 минут, по крайней мере, на передние сиденья, поскольку они больше эксплуатируются.

Эластичность важнее, чем блеск и глянец
Для кожи постарше нужны кремы, обогащенные маслами, а выбирая между кремами, придающими коже блеск, и смягчающими натуральными кремами, стоит помнить, что глянец и эластичность не всегда идут «рука об руку». «С точки зрения удобной езды, -говорит Андрее Лауметс, -важнее, чтобы кожа сиденья была мягкой на ощупь и не прилипала к телу. Крем должен хорошо впитываться и не затвердевать на поверхности, иначе он мешает коже растягиваться, укорачивая срок её службы». Калле Кукесман, владелец ручной автомойки Meguiar»s Pesula, даёт ещё два совета для использования средств по уходу за кожаными сиденьями: любое новое средство опробовать в незаметном для глаза месте, чтобы узнать, не испортит ли оно цвет обивки, а также не злоупотреблять количеством наносимого средства -переизбыток способствует появлению пятен. Калле Кукесман использует для обработки кожаных салонов профессиональную серию Meguiar»s, взятую на вооружение такими крупными автоконцернами, как BMW и Mercedes. «Если говорить об ориентировочных ценах, замечает Андрее Лауметс, -то здесь работает общее правило: хорошее редко бывает дешёвым. Цены на Meguiar»s, например, начинаются от 300 крон. При выборе есть смысл обращать внимание и на «возраст» производителя — желательно, чтобы фирма была «со стажем», тогда качеству её продукции можно доверять». Отличие профессиональных средств от предназначенных для частного потребителя, состоит в том, что первые эффективно очищают и обновляют кожу, а вторые в основном помогают поддерживать её в порядке.

В крайнем случае — сапожный крем
Новый автожурнал AutoBild Eesti рекомендует для регулярного ухода за кожаным салоном финскую серию Softcare, а также универсальные средства для кожаной обивки Salamander Kõmbi Shaum, Tana Saddle Soap. Если же ничего нет под рукой, подойдут и сапожные кремы Salamander. Разумеется, приоритет -специальным средствам для автосалонов, поскольку они рассчитаны на уход за кожей, постоянно пребывающей в экстремальных условиях. Андрее Лауметс говорит, что точно так же, как после каждых 10 000 км пробега машина должна проходить технический осмотр, не реже двух раз в год она должна проходить чистку и обработку в руках профессионала. С точки зрения регулярного ухода очень полезен опыт США, где в выходные ухаживать за машиной собирается вся семья: «Американцы приучаются к этому с младых ногтей!»

Stop hovering to collapse…
Click to collapse…

Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…

Источник

Перед тем, как затевать что-либо по уходу за кожей, рекомендую для начала определиться с тем, какого качества кожу собираетесь обрабатывать, ибо только от этого и будет зависеть целесообразность и полезность тех или иных «ритуальных действий» с кожей, будь то кожа в салоне автомобиля или кожа на диване дома.

Женщины, как правило, выбирают кожу ( как и многое другое ) по цвету, мужчины — «по толщине» и это, в принципе, нормально, т.к. у первых процесс выбора чаще всего происходит в более развитом правом полушарии головного мозга, который отвечает за эмоциональное восприятие ( цвет, форма, тактильные ощущения и т.д. ), а у вторых — в левом, регулирующем логические процессы ( размер, цена, кол-во и т.д. ). Наиболее ярко и наглядно это различие проявляется в том же автосалоне при выборе нового автомобиля: вспомните себя или понаблюдайте при случае, кто на что обращает внимание и какие задает вопросы — сразу же все поймете

И цвет и толщина кожи ( чем толще — тем менее эластична = влияние на жесткость или мягкость сидения, помимо начинки сидения — просто на заметку любителям «побольше и потолще» ) — это все неотъемлимые критерии выбора, но они, при подходе к делу с пониманием , лишь вторичны. Первично качество самой кожи.

Под качеством кожи подразумевается в первую очередь сохранение кожей природного свойства «дышать», т.е. пропускать через открытые поры на поверхности атмосферный воздух. Именно с этой точки зрения наиболее важного потребительского свойства кожи ее профессионально и делят
на три категории:

1. С полностью открытыми порами. ( поверхность не закрыта краской ).
2. С полуоткрытыми порами ( ~ 50% пор закрашены, ~ 50% — открыты ).
3. С закрытыми порами ( 100% пор закрыты слоем краски. )

Оговорюсь сразу для любителей поспорить или опровергать: второй потребительский критерий — износоустойчивость, равно как и все прочие — автоматически вытекает из данных трех способов обработки кожи.

Если у вас в автомобиле вариант Nr.1 + вариант Nr.2., то

— основными естественными «врагами» этих наиболее дорогих вариантов «натуральной» кожи, помимо любимых деток и разнообразных ушастых питомцев, являются:

А) Грязь и пыль в процессе эксплуатации, которые со временем, помимо общепринятых и понимаемых минусов грязи как таковой, закрывают собой поры и препятствуют циркуляции воздуха.

Способов ухода не так много и все они до безобразия просты и прозаично незатейливы, исходя из имеющейся физической данности и законов химии, которые действуют независимо от «драгоценности» объекта :

— хотя бы периодическое удаление пыли и грязи с поверхности.

В первую очередь — пылесос, во-вторую — хорошо отжатая влажная (весьма желательно при этом еще и чистая.. ) тряпка для несильного протирания поверхности.

Пылесос с мягкой щекой в первую очередь рекомендован для светлой кожи и нубука, если у кого таковой «зверь» прописан в авто ( чем черт не шутит.. ).
Почему владельцам черной и/или темной кожи во-вторую ? Все просто: пыль и грязь везде одинаковая, только если ее не высасывать из пор, а «снимать» ( = частично размазывать ) по поверхности слегка влажной тряпкой, то результат через время «Х» может стать практически видимым именно ( или только ) на светлой коже.

Все остальное, что после данного ухода в один прекрасный день «вдруг появилось» и осталось на поверхности и «бъет по глазам» — уже не «регулярный уход», а удаление пятен.

Тема удаления пятен здесь стоит отдельно и она весьма актуальна, но описывать ее и давать конкретные советы — бесполезное занятие, т.к.
каждый случай требует индивидуального подхода и рассмотрения.

Есть лишь несколько общих принципов и рекомендаций, которые, по крайней мере, позволят избежать ошибок во время очистки:

— всегда вначале заранее проверять ЛЮБЫЕ ( хоть «от БМВ», хоть «от Бентли» и т.д. ) средства по очистке и т.п. на малозаметной / обратной стороне обивки
и смотреть, не происходит ли изменение цвета, фактуры поверхности и т.д.

— очистку вести легкими круговыми движениями ( не втирая с усилием ), начиная от центра загрязнения — к краю.

— следы от шариковых ручек ( и не только ), в зависимости от глубины прокрашивания волокон кожи, весьма эффективно устраняются / делаются менее заметными с помощью мягкой качественной стирательной резинки.
При наличии чада в школьном возрасте «чаду» дается 5 минут на поиск в его «помойке на столе» и в радиусе 2 метров от него и минут этак через «-цать» — резинка временно ваша, хотя при ее виде… «черт, легче будет купить новую» …

Ключевое понятие при использовании стирательной резинки — «Без трудового оргазма», иначе чревато стиранием / заметной деформацией волокон кожи на поверхности …

Б) Обезжиривание волокон кожи, приводящее к ее ссыханию и последующим трещинам.

Понятно, что «с трещинами» — это уже край во всех отношениях и для этого надо оч-чень сильно постараться и напрочь «забить» все три развеселых буквы на какой-либо уход в принципе + какое-то время: в общем-то, раньше машина на свалку должна уйти. Однако для тех же кожаных диванов — тема весьма актуальна. Наиболее наглядный пример такой убитой кожи — диван в кабинете у Жеглова в «Место встречи изменить нельзя».

В общем, для консервативного поддержания кожи в эластичном ( «живом» ) состоянии вполне подходят фирменные средства от БМВ, впрочем, как и любые другие средства по уходу за кожей от специализированных ( иностранных ) производителей, ибо, к сожалению, «отечественный бытовой хим.пром. и отечественный автопром — созданы друг для друга».

Если кожа светлая и обработка средством происходит в первый раз, разумнее ( у светлой кожи ) подстраховаться и поступить как в обязательном случае с чистящим средством, т.е. заранее проверить в скрытом месте: на хим.заводах в той же Германии «косяки» еще никто не отменял..

Основной принцип необходимости или, скажем так, «желательности» данного вида ухода вытекает из того, что кожа при обработке на кожевенных предприятиях, помимо получения своей внешней фактуры и цвета ( изначально она практически вся вся одной «гладкой» фактуры и бледно-голубоватого оттенка ), а если быть еще точнее, то волокна кожи, насыщаются питательными веществами ( ~ жирами ), которые со временем начинаю высыхать и их требуется периодически подпитывать, чтобы эти самые волокна сохраняли свою эластичность и мягкость.

Если у вас Вариант Nr.3 ( полностью прокрашенная кожа, без открытых пор ), то:

— с точки зрения ухода она наименее проблематичная, т.к.» грязь-обыкновенус» не попадает в структуру самой кожи и остается на проверхности краски кожи.

Как правило, здесь практически все можно смыть легким мыльным раствором или спец.очистителями для кожи. ( «Ацетоны», «растворители» , «кислоты» и «щелочи» — не используются по определению, ибо пострадает, как минимум
слой краски… ).

Как узнать, какая кожа в данном конкретном случае ?

Есть, как минимум, два принципиально разных способа получить ответ на данный вопрос.

Первый — скорее глумливо-идиотичный и подходящий больше для любителей пообщаться и помучать ~ бедных манагеров, второй — абсолютно простой и самое главное — абсолютно достоверный и такой же незатейливый, как и все изобретенные средства по уходу за кожей.

Итак, способ первый:

По идее, это должны и могут озвучить менеджеры по продаже ( имеется ввиду отдел продаж ОД ). Другой вопрос, хорошо, если они это действительно знают и смогут сами объяснить разницу между ~ «хорошей» и ~»очень хорошей» кожей.

Задавать вопрос есть смысл только там, где в салоне у ОД стенд с кожей стоит НЕ на солнце у окна-витрины, образцы НЕ покрыты пылью, и, соответственно, различные варианты представленной кожи еще отличаются друг от друга еще не только по цвету, но и по тактильным ощущениям ( т.е. на ощупь ).

Если перечисленные факторы имеют место быть, то скорее вам правильней ответят на вопрос-«нежданчик» о точных датах правления Ивана Грозного..
Желающие проэкспериментировать результаты — в студию

Способ второй:

Берется любая лупа ( увеличительное стекло ) и при нормальном осещении ( дневном или искуственном ) рассматривается под увеличением любая часть поверхности кожи.

Если на поверхности кожи нет повторяющихся маленьких «черных nочек» ( именно так выглядят поры, практически независимо от самого цвета кожи ), то это вариант Nr.3 ( полностью закрашенная кожа, которая «не дышит»).

Если становятся видны одинаковые по размеру повторяющиеся черные точки ( поры ), то, соответственно, это вариант Nr.1 или Nr.2. Разница между ними только в кол-ве открытых пор.

Если кому-то данная информация в чем-то помогла — буду рад

Stop hovering to collapse…
Click to collapse…

Читайте также:  Уход и маски для жирной кожи лица

Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…

Источник

Покупая новенький автомобиль, его хозяин вряд ли задумывается над тем, что теперь придётся уделять определённое внимание не только его внешнему, но и внутреннему виду. Чтобы правильно ухаживать за салоном автомобиля, недостаточно только одной чистки ковриков и стирания пыли со всех поверхностей.

Пребывание в салоне авто ещё долго будет радовать вас безукоризненной чистотой и прежней новизной, если постичь некоторые правила ухода за ним.

Прежде всего, стоит обратить внимание на качество материалов, из которых изготовлены кресла и передняя панель. В основном — это кожа, требующая особого ухода, вопреки бытующему мнению о неприхотливости кожаных салонов. Даже обычная влажность оказывает неблагоприятное влияние на салон автомобиля, выполненный из кожи. Так что, если хотите, чтобы салон выглядел как новенький — одним протиранием пыли здесь никак не обойтись.

Как же правильно ухаживать за автомобильным салоном из кожи? Потребуется протирать его не реже одного раза в месяц специальным раствором для обработки и поддержания хорошего состояния салона. И делать это желательно с середины весны и до осени. Учитывать нужно и «возраст» материала. Чем он старше, тем качественнее должен быть уход.

Подвергаясь перегреву в жаркое время суток, кожа может полинять, проявив пятна. Чтобы подобного не произошло, следует использовать качественные кремы или масла.

Обязательно предварительное обезжиривание с помощью специальных составов и чистка губкой или мягкой тканью. Подобная подготовка к обработке позволит коже лучше впитать крем, обеспечив нужный результат. Чем старше ваш автомобиль, тем больше нуждается его салон из кожи в насыщенных увлажняющими маслами кремах. Это поможет предотвратить засыхание кожи.

Палящее солнце, влажность и постоянные перепады температур со временем, всё же, оставляют отпечаток на коже вашего автомобильного салона. Бороться с появляющимися трещинами, кроме кремов, помогают ещё и специальные кондиционеры. Они также наносятся на очищенные от грязи и пыли поверхности кожаных сидений и передней панели с помощью мягкой губки. Втирание небольшого количества кондиционера производится медленными движениями. Полное впитывание происходит в течение 10-15 минут.

Частота кондиционирования кожаного салона вашего автомобиля зависит от времени года. В летние месяцы, когда температура воздуха достаточно высока и кондиционер быстро испаряется, процедура проводится не реже одного раза в месяц. В холодные осенне-зимние месяцы вполне достаточно одного раза в три месяца.

В процедуре кондиционирования кожаного салона нельзя и переусердствовать. При частом использовании кондиционера кожа может стать настолько эластичной, что чехлы сидений могут потерять свою форму.

При подборе кондиционера следует обратить внимание на то, чтобы он обладал и очищающими свойствами. Если на коже уже образовались маленькие трещинки, в которые набивается грязь, кондиционер-очиститель поможет решить эту проблему.

Если же салон вашего автомобиля из тканевой обивки, он требует совсем иного ухода. Здесь пылесос незаменим. Чем чаще производится уборка пылесосом, тем меньше пыли в обивке и воздухе салона. Для постоянного поддержания чистоты, следует ежемесячно обрабатывать тканевую обивку мыльным раствором. Это делается с большой аккуратностью без обильного смачивания сидений, чтобы не пропитывать поролон. В противном случае придётся долго дожидаться полного высыхания сидений.

Появившееся на тканевой обивке салона пятно, прежде всего, необходимо размыть водой, а ещё лучше — тёплым мыльным раствором. В дальнейшем можно воспользоваться специальными средствами, удаляющими пятна с поверхностей ковровых покрытий и тканей. Здесь также нужно проявить осторожность, опробовав пятновыводитель на небольшом и менее заметном участке обивки.

Пластиковые панели салона лучше обрабатывать полиролью, не содержащей спирта по той причине, что спирт растворяет верхний слой пластика, и он быстро выгорает на солнце. Зачем же терять насыщенность цвета салона вашего автомобиля? Перед нанесением полироли очистить детали из пластика влажной тряпкой. Натёртый качественной полиролью пластик хорошо выглядит в течение двух-трёх недель.

Покупая средства по уходу за салоном вашего автомобиля, будь то кремы, кондиционеры или полироли, не следует забывать о пиратской продукции, переполняющей рынок. Постарайтесь приобретать «правильные» средства в специализированных магазинах. И всё же, не спешите после их покупки сразу же обрабатывать весь салон автомобиля. Нанесите средство на небольшой участок, дабы разобраться в качестве приобретённого товара.

Если же вы испытываете страх в проведении качественного ухода за салоном вашего авто, выполненного из дорогих материалов, прибегните к помощи сервиса и доверьтесь профессионалам. Ведь даже, уделяя должное внимание уборке салона вашего автомобиля, наступает время «капитальной чистки». Когда проводить химчистку салона, решать каждому владельцу автомобиля. Но то, что проводить её необходимо с помощью профессионального оборудования и специальных средств — сомнений не вызывает. Только опытные специалисты способны обеспечить надлежащую чистку кожи, тканей и пластика салона вашего авто. Самостоятельно, согласитесь, этого не сделать.

При таком подходе срок службы салона вашего автомобиля будет достаточно долгим, обеспечивая км:омфорт и приятные ощущения при поездках.

После чистки и пропарки всех элементов салона на кожу наносится Original BMW Leather Care
на пластик — Original BMW Vinyl Care

на амазоне или ebay можно купить там много оригинальных средств

Источник