Уход за кожей гигиена одежды презентация 8 класс

Слайд 1

ГИГИЕНА КОЖИ. ЦЕЛИ УРОКА: Ознакомиться с правилами гигиены кожи, одежды, обуви, причинами и мерами профилактики кожных заболеваний, с приемами оказания первой помощи при травмах, ожогах и обморожениях. Научиться обосновывать правила гигиены кожи.

Слайд 2

Содержать тело в чистоте (душ, ванна, баня). Ухаживать за кожей лица, рук, ног, тела. (умываться, стричь регулярно ногти, пользоваться кремами, лосьонами и т.д.) Регулярно менять нижнее белье и носки. Регулярно мыть волосы, состригать секущиеся концы. Гигиена кожи и волос

Слайд 3

Одежда и обувь должны: Соответствовать размерам Позволять коже дышать. Соответствовать погоде и сезону года. Соответствовать виду деятельности. Быть чистыми. Гигиена одежды и обуви

Слайд 4

Первая помощь при повреждении кожи . Поверхность вокруг раны нужно обработать настойкой иода, можно промыть раствором перекиси водорода. Наложить стерильную повязку. 3) В случае попадания в рану земли следует обратиться в лечебное учреждение, где будет введена противостолбнячная сыворотка.

Слайд 5

Первая помощь при ожогах Ожоги – это повреждения тканей при действии раскаленных предметов, химических веществ, электрического тока, солнечных лучей, при соприкосновении с огнем.

Слайд 6

1 и 2 степени- место ожога промыть холодной водой, обработать раствором питьевой соды, наложить стерильную повязку. 3 и 4 степени — на обожженный участок нужно наложить стерильную повязку и немедленно обратиться к врачу. Первая помощь при ожогах

Слайд 8

Обморожение – это повреждение тканей, вызванное их переохлаждением. Первая помощь при обморожениях

Слайд 9

Обморожение I степени. Первые признаки – чувство жжения, покалывания с последующим онемением поражённого участка. Затем появляются кожный зуд и боли, которые могут быть и незначительными, и резко выраженными. Омертвения кожи не возникает. К концу недели после обморожения иногда наблюдается незначительное шелушение кожи. Полное выздоровление наступает к 5 — 7 дню после обморожения. Первая помощь : Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой

Слайд 10

Обморожение II степени. Признаки: образование в первые дни пузырей, наполненных прозрачным содержимым. Полное восстановление целостности кожного покрова происходит в течение 1 – 2 недель. Рубцы не образуются. При обморожении II степени после согревания боли интенсивнее и продолжительнее, чем при обморожении I степени, беспокоят кожный зуд, жжение. Первая помощь : Дать горячее питье и медленно согреть обмороженный участок (теплыми руками, дыханием или постепенно повышая температуру воды). Потом закрыть стерильной повязкой

Слайд 11

Обморожение III степени — пузыри наполнены кровянистым содержимым, дно их сине-багровое, нечувствительное к раздражениям. Происходит гибель всех элементов кожи с развитием в исходе обморожения рубцов. Сошедшие ногти вновь не отрастают или вырастают деформированными. Отторжение отмерших тканей заканчивается на 2 — 3-й неделе, после чего наступает рубцевание, которое продолжается до 1 месяца. Первая помощь : закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку

Слайд 12

Обморожение IV степени — омертвение всех тканей, отсутствие пузырей при развившемся значительно отёке, утрата чувствительности Первая помощь : закрыть сухим стерильным бинтом и сделать теплоизолирующую повязку и к врачу

Слайд 13

ПРИ ОБМОРОЖЕНИЯХ НЕЛЬЗЯ: РАСТИРАТЬ СНЕГОМ СМАЗЫВАТЬ ЖИРОМ РАЗОГРЕВАТЬ МЕСТА ОБМОРОЖЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ

Слайд 14

Домашнее задание на период карантина Задание по § 40 (стр. 206-207). Написать: Причины кожных заболеваний: …? Признаки и причины стригущего лишая и чесотки :…? Меры профилактики кожных заболеваний ( нужно записать исходя из причин).

Слайд 15

Повторение Какова общая поверхность кожи взрослого человека? Сколько слоев различают в коже? Какие? Что относиться к производным кожи? Где в коже располагаются кровеносные и лимфатические сосуды? Почему летом человек загорает? Где в коже расположены кровеносные и лимфатические сосуды? Какое происхождение имеют потовые и сальные железы? Как называется верхний слой собственно кожи? Где расположены клетки, образующие пигмент меланин? Какие функции выполняет кожа?

Источник

Урок по биологии в 8 классе 6 февраля по теме: Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви.

Цельурока: развивать понятие о гигиене кожи, одежды и обуви, проводить профилактику кожных заболеваний и травм.

Задачи урока:

1.Образовательные: на основании анатомо-физиологических сведений углубить знания учащихся о гигиене кожи, о гигиенических требованиях к одежде и обуви, применении косметики; познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами и особенностями эндокринной системы подростков; углубить знания учащихся о правилах оказания первой помощи при ожогах, обморожениях.

2.Воспитательные: добиваться осознанного соблюдения учащимися гигиенических правил ухода за кожей; расширить представление учащихся о медицинских профессиях (врач-косметолог, дерматолог).

3.Развивающие: развивать исследовательские навыки, умение учащихся сопоставлять факты, сравнивать, логически излагать свои мысли.

Оборудование: мультимедийнный проектор, электронный обучающий диск «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье»; коллекция кремов для различных типов кожи, книги и журналы с рецептами народной косметологии; коллекция «Лен и продукты его переработки»; для самостоятельной работы бумажные салфетки; сигнальные карточки.

Читайте также:  Уход за кожей лица после фруктового пилинга

Тип урока: урок формирования знаний.

Вид урока: комбинированный.

Методы урока: словесные (рассказ, эвристическая беседа), наглядные (демонстрация слайдов, фрагменты видеофильма), практические (лабораторная работа, тестирование)

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного материала.

1.Тестовое задание на установление соответствия с последующей взаимопроверкой работ.

А. Сальные железы 1.Пот (продукты распада, соли)

Б. Потовые железы 2.Жир на коже

В. Рецепторы 3.Слущивание, обновление

Г. Подкожная жировая клетчатка 4.Расширение, сужение

Д. Эпидермис 5.Жировые клетки

Е. Кровеносные сосуды 6.Восприятие раздражений

7.Терморегуляция

8.Органы чувств

9.Термоизоляция, запасание жира

10.Смягчение кожи

11.Защита

12.Теплоотдача, выделение

Ключ: Критерии оценки:

А. 2. 10. «5» — нет ошибок

Б. 1. 12. «4» — одна, две ошибки

В. 6. 8. «3» — три ошибки

Г. 5. 9. «2» — четыре и более ошибок

Д. 3. 11.

Е. 4. 7.

2. Фотозагадки.

— Что это и как это связано с криминалистикой? (демонстрация слайда №1)

— Несколько лет назад была популярна песня «Девушки бывают разные: черные, белые, красные…» Даже желтые! Почему же девушки такие разные? (демонстрация слайда №2)

— Что такое «гусиная кожа»? (демонстрация слайда №3)

3. Эвристическая беседа.

О каких функциях кожи говорят следующие факты:

  • Человек, у которого в результате ожога повреждена большая площадь кожи, может погибнуть.

  • В зависимости от температуры тела кожа то бледнеет, то краснеет, потоотделение то усиливается, то ослабевает.

  • Незрячий человек может читать и различать монеты пальцами. (демонстрация слайда №4)

  • Человек может стричь волосы и ногти без кровотечения и не испытывая боли.

III. Изучение нового материала.

Тема: «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи»

1.Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы изучаем тему, которая для вас не является совершенно новой: правила личной гигиены. Надо ли говорить о здоровье молодым людям – юношам и девушкам, которые обычно здоровы? Безусловно, надо. Ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности. Нельзя сохранить здоровье, не выполняя правил личной гигиены.

Обратимся к мифам древности. У древнего бога Эскулапа было две дочери – Панацея и Гигиена. Они владели даром целительства, но лечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена же говорила, что на все случаи жизни одного единственного средства быть не может. Человек слаб и уязвим потому, что не знает законов жизни. Этим законам людей нужно учить. Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами. А Гигиена просвещает их, объясняя законы жизни. Она верит, что овладев ими, люди станут физически здоровыми, а сама жизнь прекрасной.

Вот и сегодня мы будем постигать заповеди богини Гигиены.

Что такое красота? Это прежде всего здоровье, ухоженная, сияющая и упругая кожа. Она является «лакмусовой бумажкой» нашего организма. Волдыри, сыпи, язвы – это как бы «кожная проба», показатель общего состояния здоровья. Как же правильно ухаживать за кожей, чтобы она оставалась молодой и здоровой?

К нам на урок пришел врач-косметолог. Он даст нам профессиональные советы по уходу за кожей.

2. Сообщение ученицы об основных правилах ухода за кожей.

Учитель. Благодарю за выступление нашего врача, я думаю, что вы прислушаетесь к ее советам. В своем выступлении врач отметил, что каждый тип кожи требует определенного ухода. Я предлагаю вам определить тип своей кожи.

3.Самостоятельная работа «Определение жирности кожи лица с помощью бумажной салфетки» по инструкции №2 учебника (стр. 209). Результаты работы учащиеся оформляют в тетради с печатной основой (задания 158 стр.66). По итогам работы проводится беседа.

Учитель. Итак, мы с вами определили тип кожи лица, а теперь самое время узнать, как украшают свою кожу молодежь. Модные идеи: пирсинг и татуировка. Слово врачу-дерматолугу.

4.Сообщение ученика о моде на пирсинг и татуировку

Учитель. Красивым быть не запретишь. Если вы все же решились сделать татуировку или пирсинг, подумайте, а не навредит ли это вашему здоровью.

5.Самостоятельная работа учащихся с учебником по разделу «Гигиена одежды и обуви» (параграф 40,стр.205) с последующей проблемной беседой по вопросам:

  • какой должна быть одежда?

  • можно ли пренебречь гигиеническими требованиями к одежде ради моды?

  • из каких материалов лучше делать одежду?

  • почему вредна для здоровья обувь на высоком каблуке?

Читайте также:  Уход за кожей касторка

6.Рассказ учителя о причинах кожных заболеваний с опорой на схему и демонстрацией слайдов.

Причины кожных заболеваний

Неправильное Недостаток Гормональные Инфекции

питание витаминов нарушения

Бактериальные Вирусные Паразитарные Грибковые

7. Рассказ учителя с элементами беседы и опорой на схему и демонстрацию фрагмента видеофильма «Оказании первой медицинской помощи при химических ожогах».

Травмы кожи

Ожоги Обморожение

Химические Термические

IV. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Верю, не верю»

Учитель. Некоторые задания, предлагаемые мною, верны, а некоторые ложны. Если вы согласны с утверждением, то сигнализируйте карточкой зеленого цвета, если нет – карточкой красного цвета.

  1. Выдавливание прыщей поможет быстрее избавиться от них.

  2. Шоколад и жирная пища в большом количестве могут стать причиной угрей.

  3. Наше настроение не влияет на состояние кожи и волос.

  4. Умывание отварами и настоями трав ромашки, календулы, крапивы, полезны для кожи лица.

  5. Веду спокойный образ жизни, никаких стрессов, сижу спокойно у телевизора, ем хорошо, сплю много, а кожа все больше покрывается угрями и блестит.

  6. Если обваришь руку кипятком или паром, то нужно посыпать кожу на месте ожога содой.

  7. Общение с животными не влияет на состояние кожи человека.

  8. При побелении кожи на морозе нужно быстро растереть кожу до покраснения снегом.

  9. Употребление поливитаминов зимой улучшает цвет кожи.

  10. Можно накрасить ресницы и не смывать их несколько дней.

V. Подведение итогов урока.

Учитель. Я думаю, что сегодняшний урок поможет вам более осознанно подойти к соблюдению гигиенических правил по уходу за кожей, понять, что человек может укрепить свое здоровье, если умело будет беречь свою кожу.

Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Маски, ванны и массажи

Нам полезны, спора нет,

Ну а лень, обжорство и куренье

Оставляют тоже след.

Кожа – зеркало здоровья!

Все недаром говорят.

Ты запомни это точно.

Это важно для ребят.

Комментирование и выставление оценок.

VI. Задание на дом: параграф 40, домашний лабораторный опыт №1 и №3, стр.209. Найти пословицы о гигиене кожи, одежды.

1. Установите соответствия:

А. Сальные железы 1.Пот (продукты распада, соли)

Б. Потовые железы 2.Жир на коже

В. Рецепторы 3.Слущивание, обновление

Г. Подкожная жировая клетчатка 4.Расширение, сужение

Д. Эпидермис 5.Жировые клетки

Е. Кровеносные сосуды 6.Восприятие раздражений

7.Терморегуляция

8.Органы чувств

9.Термоизоляция, запасание жира

10.Смягчение кожи

11.Защита

12.Теплоотдача, выделение

1. Установите соответствия:

А. Сальные железы 1.Пот (продукты распада, соли)

Б. Потовые железы 2.Жир на коже

В. Рецепторы 3.Слущивание, обновление

Г. Подкожная жировая клетчатка 4.Расширение, сужение

Д. Эпидермис 5.Жировые клетки

Е. Кровеносные сосуды 6.Восприятие раздражений

7.Терморегуляция

8.Органы чувств

9.Термоизоляция, запасание жира

10.Смягчение кожи

11.Защита

12.Теплоотдача, выделение

Источник

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Урок формирует умения самостоятельного
учебного труда, умения самостоятельно пополнять
свои знания, выделять основные понятия, работать
с текстом, использовать имеющуюся информацию,
выделять главное, высказывать и обосновывать
свое мнение, анализировать и делать выводы,
формирует у учащихся умения контроля и
самооценки.

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • Показать связь кожи с процессами, происходящими
    в организме; познакомиться с гигиеническими
    требованиями к одежде и обуви; рассмотреть
    болезни кожи и их причины;
  • Воспитать культуру умственного труда,
  • Развивать коммуникативные навыки, грамотную
    речь, логическое мышление, память.

ОБОРУДОВАНИЕ: дидактические карточки,
таблицы по теме: » Строение кожи.», компьютерная
презентация, компьютер, проектор, экран.

ТИП УРОКА: комбинированный

Метод обучения — проблемный с
применением ИКТ.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного материала. слайд №3

3. Сообщение темы и цели урока.
Актуализация знаний и постановка проблемы.

Сегодняшний урок, ребята, необычный. Мы
проводим своеобразный семинар различных
специалистов. Основным объектом обсуждения
сегодня является наиболее доступный и самый
большой орган человеческого тела- кожа. Мы его
видим и осязаем. Это и очень любопытный орган: он
растёт изнутри, постоянно меняется, отвечает за
разные функции человеческого тела. Каждому из
вас даны карточки с вопросами и заданиями. Ответы
на которые вы должны записать в тетрадь в течение
урока. (Приложение 1.) Слайд №2

4. Говорят, что кожа является зеркалом
организма. Ч то может являться причиной
заболеваний кожи — нам расскажет
«врач-дерматолог» (сообщение учащегося) Далее
рассказ о причинах заболеваний кожи. Причиной
заболеваний кожи считают нарушение работы
внутренних органов. Учащиеся записывают причины
в тетрадь. Слайд№4- №7

5. Как ухаживать за кожей? Косметика- полезно или
вредно? Рассмотрим второй вопрос. Для этого
послушаем «косметолога» (сообщение учащегося о
косметике, правилах и средствах ухода за кожей в
подростковом возрасте, проведение теста на
определение типа кожи.) Учащиеся выполняют
задание № 2 в тетради. (Приложение 2,
Приложение 3)
Слайд №8-10

Читайте также:  Средства по уходу за кожей лица актуальность темы

6. Волосы — производные кожи. Красивые волосы —
показатель здоровья. Что полезно для волос, а что
вредно? Прослушаем консультацию «парикмахера».
(Сообщение учащегося об уходе за волосами и типах
волос) Учащиеся записывают в тетрадь полезные и
вредные факторы для волос. Слайд№11-№14

7. Всегда ли мода следует гигиеническим
правилам? Найти ответ на этот вопрос нам поможет
«модельер» (сообщение учащегося о назначении
одежды, видах тканей и соответствию их сезонам
года.) Учащиеся выполняют задание в тетради —
установить соответствие между сезоном года и
видами тканей. Слайд№15

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Учащиеся зачитывают ответы по всем пунктам
плана.

  • Подводится итог урока.
  • Выставление оценок.
  • Домашнее задание.

Презентация.

Используемая литература

  1. «Биология. Человек. Словарь-справочник к
    учебнику «Биология. Человек. 9 класс» под
    редакцией А. С. Батуева. 9 класс» — книга 2004 года.
  2. Учебник под редакцией А.С.Батуева «Биология.
    Человек. 9 класс»
  3. Методическое пособие. Биология. Человек. К
    учебнику под редакцией А. С. Батуева `Биология.
    Человек`. 9 класс. И. Д. Кузьмина

Интернет- источники

  1. https://nmed.org/lechenie-podoshvennykh-borodavok.html
  2. https://www.diets.ru/data/cache/2010dec/20/37/26383_27948-700×500.jpg
  3. images.yandex.ru>картинки функции кожи
  4. https://beztic.ru/healthy_hair/75
  5. https://wlmx.info/krasota/591-lishai.h
  6. https://legonko.ru/2010/02/10/chto-vredno-dlya-volos/
  7. maminsekret.ru/osobennye-tipy-kozhi-testy-dlya-opredeleniya-tipa-kozhi/
  8. https://soblazn-iv.ru/poleznyie-sovetyi-dlya-volos/
  9. https://www.ramlife.ru/img/0003/4919-09a05659_800.jpg
  10. https://lady.fantasiya.net/volosi/250509_3.jpg
  11. https://www.evromoda.ru/cosmetics/a-15.htm

Источник

Презентация на тему: Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. 8-й класс

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Тема урока: Уход за кожей. Гигиена кожи и обуви. Учитель биологии Шевченко О.А.

Описание слайда:

Тема урока: Уход за кожей. Гигиена кожи и обуви. Учитель биологии Шевченко О.А. МКОУ Кайгородская СОШ Краснозёрского района Новосибирской области.

№ слайда 2
ЦЕЛЬ УРОКА: 1 -Рассмотреть болезни кожи и их причины; 2 - Показать связь кожи с

Описание слайда:

ЦЕЛЬ УРОКА: 1 -Рассмотреть болезни кожи и их причины; 2 — Показать связь кожи с процессами, происходящими в организме; 3 -Познакомиться с гигиеническими требованиями к одежде и обуви;

№ слайда 3
«Что такое кожа?» 1- Вспомним строение кожи. 2- Вспомним функции кожи.

Описание слайда:

«Что такое кожа?» 1- Вспомним строение кожи. 2- Вспомним функции кожи.

№ слайда 4
«Кожа- зеркало организма» Причины заболевания кожи: 1-Неправильное питание. 2-Не

Описание слайда:

«Кожа- зеркало организма» Причины заболевания кожи: 1-Неправильное питание. 2-Недостаток витаминов. 3-Гормональное нарушение. 4-Грибковые заболевания.

№ слайда 5
Псориаз Псориаз — хроническое, рецидивирующее заболевание кожи со сложными, мало

Описание слайда:

Псориаз Псориаз — хроническое, рецидивирующее заболевание кожи со сложными, малоизученными механизмами развития.

№ слайда 6
Бородавки

Описание слайда:

Бородавки

№ слайда 7
Лишаи

№ слайда 8
Уход за кожей Основные типы кожи:

Описание слайда:

Уход за кожей Основные типы кожи:

№ слайда 9
Как определить тип кожи?

Описание слайда:

Как определить тип кожи?

№ слайда 10
Косметика- полезно или вредно?

Описание слайда:

Косметика- полезно или вредно?

№ слайда 11
Красивые волосы-показатель здоровья. Красивые волосы – это визитная карточка . А

Описание слайда:

Красивые волосы-показатель здоровья. Красивые волосы – это визитная карточка . А красивыми могут быть только здоровые волосы – густые, эластичные, блестящие, хорошо восстанавливающиеся. В чем же их секрет? Поэтому первый совет: если хотите иметь хорошие волосы – научитесь расслабляться и бороться со стрессами. Выпадение волос может быть связано с болезнями эндокринной системы, печени или холециститом, ранняя седина – с заболеваниями щитовидной железы

№ слайда 12
Ученые выделяют 4 самых вредных фактора окружающей среды для здоровья волос. Был

Описание слайда:

Ученые выделяют 4 самых вредных фактора окружающей среды для здоровья волос. Было установлено, что самыми главными факторами, отрицательно влияющими на красоту волос, являются твердая вода солнце дождь высокая влажность

№ слайда 13
Красивые волосы-показатель здоровья.

Описание слайда:

Красивые волосы-показатель здоровья.

№ слайда 14
Правильно мойте голову. Правильно мойте голову. Во-первых, необходимо подобрать

Описание слайда:

Правильно мойте голову. Правильно мойте голову. Во-первых, необходимо подобрать шампунь к типу волос (жирные, сухие, нормальные, комбинированные). Причем при комбинированном типе волос (жирные у корней, сухие по длине), нужно применять шампунь для жирных волос. Вода для мытья не должна быть очень горячей (не больше 50 градусов), а для жирных волос лучше использовать воду комнатной температуры. Конечно, лучше всего использовать кипяченую или фильтрованную воду, но, чтобы это воплотить в жизнь, потребуется гораздо больше времени, чем обычно, правда, результат того стоит. Перед мытьем волосы стоит хорошо расчесать, улучшив кровообращение головы и сняв ороговевшие остатки и часть загрязнений (остатки средств для укладки). Шампунь нужно наносить на ладонь, слегка его развести водой, взбить в пену и только потом нанести на смоченные волосы, помассировать кожу головы и хорошо смыть до состояния, когда волосы скрипят. Скрип волос — это, кстати, и показатель того, насколько хорошо подобран шампунь. После мытья нанесите на всю длину волос кондиционер или бальзам и ополосните волосы прохладной водой (которую руки воспринимают как теплую). Или вместо бальзама используйте природные ополаскиватели – отвары крапивы, шалфея, корня лопуха, шишек хмеля, мяты, календулы, ромашки.

№ слайда 15
Всегда ли мода следует гигиеническим правилам?

Описание слайда:

Всегда ли мода следует гигиеническим правилам?

№ слайда 16
Источники: https://psoriaz.jimdo.com/

Описание слайда:

Источники: https://psoriaz.jimdo.com/

Источник