Только органы человека глаза легкие желудок кожа

Только органы человека глаза легкие желудок кожа thumbnail

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме «Мы и наше здоровье»

учащегося 3 класса ________________________________________

  1.Зачем нужно знать свой организм?

   Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

 Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

 Чтобы умело использовать свои возможности.

 2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

 Физиология;

 Зоология;

 Анатомия.

 3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

 Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

 Сердце, головной мозг, почки;

 Печень, селезёнка, уши, желчь.

 4.Сколько органов чувств вы знаете?

 7;

 6;

 5.

 5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

 Без кишечника;

 Без головного мозга;

 Без селезёнки.

 6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

 Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

 Горбатый, бледный, хилый, низкий;

 Стройный, сильный, ловкий, статный.

 7.Соедини линиями органы и их функции:

глаза                                                   орган осязания

уши                                                     орган вкуса

нос                                                      орган зрения

кожа                                                   орган обоняния

язык                                                    орган слуха

 8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

 Делает кожу мягкой и упругой;

 Делает кожу крепкой и сильной;

 Делает кожу ловкой и стройной.

 9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

 Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

 Мочалка, мыло, полотенце, крем;

 Гуталин, обувная щётка, клей.

 10.Какова роль скелета человека?

 Защищает внутренние органы от повреждений;

 Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

 Является опорой тела.

 11.Какой орган расположен внутри черепа?

 Почки;

 Головной мозг;

 Селезёнка.

 12.От чего зависит осанка человека?

 От скелета и мышц;

 От связок и сухожилий;

 От хрящей и костей.

 13.Для чего человеку нужна пища?

 С пищей человек получает питательные вещества;

 С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

 С пищей человек получает воду и витамины.

 14.Где начинается пищеварение?

 Во рту;

 В желудке;

 В кишечнике.

 15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

 Благодаря крови;

 Благодаря нервным волокнам;

 Благодаря мышцам.

 16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

 Кислород;

 Углекислый газ;

 Азот.

 17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

 В носу;

 В бронхах;

 В лёгких.

 18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

 Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

 Через кожу, почки, лёгкие;

 Через сердце, желудок, желчный пузырь.

ОТВЕТЫ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме «Мы и наше здоровье»

1.Зачем нужно знать свой организм?

 Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

 Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

 Чтобы умело использовать свои возможности.

 2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

 Физиология;

 Зоология;

 Анатомия.

 3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

 Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

 Сердце, головной мозг, почки;

 Печень, селезёнка, уши, желчь.

 4.Сколько органов чувств вы знаете?

 7;

 6;

 5.

 5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

 Без кишечника;

 Без головного мозга;

 Без селезёнки.

 6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

 Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

 Горбатый, бледный, хилый, низкий;

 Стройный, сильный, ловкий, статный.

 7.Соедини линиями органы и их функции:

  глаза                                                   орган осязания

  уши                                                     орган вкуса

 нос                                                      орган зрения

кожа                                                   орган обоняния

язык                                                    орган слуха

 8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

 Делает кожу мягкой и упругой;

 Делает кожу крепкой и сильной;

 Делает кожу ловкой и стройной.

 9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

 Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

 Мочалка, мыло, полотенце, крем;

 Гуталин, обувная щётка, клей.

10.Какова роль скелета человека?

 Защищает внутренние органы от повреждений;

 Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

 Является опорой тела.

 11.Какой орган расположен внутри черепа?

 Почки;

 Головной мозг;

 Селезёнка.

12.От чего зависит осанка человека?

 От скелета и мышц;

 От связок и сухожилий;

 От хрящей и костей.

 13.Для чего человеку нужна пища?

 С пищей человек получает питательные вещества;

 С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

 С пищей человек получает воду и витамины.

 14.Где начинается пищеварение?

 Во рту;

 В желудке;

 В кишечнике.

 15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

 Благодаря крови;

 Благодаря нервным волокнам;

 Благодаря мышцам.

 16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

 Кислород;

 Углекислый газ;

 Азот.

 17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

 В носу;

 В бронхах;

 В лёгких.

 18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

 Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

 Через кожу, почки, лёгкие;

 Через сердце, желудок, желчный пузырь.

Источник

Организм человека

Тесты

1. Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

Ответ: чтобы сохранять и укреплять здоровье.

2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

а) физиология;

б) зоология;

в) анатомия.

Ответ: анатомия.

3. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

а) глаза, легкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кишечник;

в) печень, селезенка, уши, желчь.

Ответ: сердце, головной мозг, почки, кишечник.

4. Сколько органов чувств ты знаешь?

а) 7;

б) 6;

в) 5.

Ответ: 5.

5. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

а) без кишечника;

б) без головного мозга;

в) без селезенки.

Ответ: без головного мозга.

6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

в) стройный, сильный, ловкий, статный.

Ответ: стройный, сильный, ловкий, статный.

7. Соедини линиями:

Только органы человека глаза легкие желудок кожа

О т в е т :

Только органы человека глаза легкие желудок кожа

8. Что помогло нашим предкам превратиться в людей?

а) движение;

б) труд;

в) питание;

г) рождение детей.

Ответ: труд.

9. С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?

а) сердце;

б) органы зрения;

в) головной мозг;

г) органы слуха.

Ответ: головной мозг.

10. С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?

а) Глаза;

б) уши;

в) кожа;

г) язык.

Ответ: глаза.

11. Все органы чувств с мозгом соединяют:

а) мышцы;

б) нервы;

в) сосуды;

г) сухожилия.

Ответ: нервы.

12. Что является опорой тела человека?

а) мышцы;

б) сердце;

в) скелет;

г) нервная система.

Ответ: скелет.

13. В каком отделе пищеварительной системы продолжается и заканчи-вается переваривание пищи?

а) пищевод;

б) желудок;

в) печень;

г) кишечник.

Ответ: кишечник.

14. Какой орган человека работает «без выходных»?

а) желудок;

б) сердце;

в) язык;

г) нoc.

Ответ: сердце.

15. Как называются особые трубочки, крупные и мелкие, по которым кровь человека разносит питательные вещества?

а) нервы;

б) сосуды;

в) кости;

г) мочеточники.

Ответ: сосуды.

16. Какие органы обеспечивают удаление из организма человека вредных веществ, продуктов обмена?

а) Легкие;

б) кишечник;

в) почки;

г) мышцы.

Ответ: почки.

17. К органам чувств не относятся:

а) кожа;

б) глаза;

в) уши;

г) мышцы.

Ответ: мышцы.

18. Для чего человеку нужна пища?

Читайте также:  Помада для брюнеток с бледной кожей и серыми глазами

а) с пищей человек получает питательные вещества;

б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

в) с пищей человек получает воду и витамины.

Ответ: с пищей человек получает питательные вещества.

19. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

а) благодаря крови;

б) благодаря нервным волокнам;

в) благодаря мышцам.

Ответ: благодаря крови.

20. Какова роль скелета человека?

а) скелет защищает внутренние органы от повреждений;

б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;

в) скелет является опорой тела.

Ответ: скелет является опорой тела.

21. Назови орган, расположенный внутри черепа.

а) почки;

б) головной мозг;

в) селезенка.

Ответ: головной мозг.

22. От чего зависит осанка человека?

а) от скелета и мышц;

б) от связок и сухожилий;

в) от хрящей и костей.

Ответ: от скелета и мышц.

23. Для чего человеку нужна пища?

а) с пищей человек получает питательные вещества;

б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

в) с пищей человек получает воду и витамины.

О т в е т : с пищей человек получает воду и витамины.

24. Где начинается пищеварение?

а) во рту;

б) в желудке;

в) в кишечнике.

Ответ: во рту.

25. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему организму?

а) благодаря крови;

б) благодаря нервным волокнам;

в) благодаря мышцам.

Ответ: благодаря крови.

26. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

а) кислород;

б) углекислый газ;

в) азот.

Ответ: кислород.

27. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

а) в носу;

б) в бронхах;

в) в легких.

Ответ: в бронхах.

28. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;

б) через кожу, почки, легкие;

в) через сердце, желудок, желчный пузырь.

Ответ: через кожу, почки, легкие.

29. Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?

а) сердце;

б) легкие;

в) мозг.

Ответ: сердце.

30. Извилистый лабиринт «внутренней кухни» – это…

а) мозг;

б) кишечник;

в) печень.

Ответ: кишечник.

31. Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов – это…

а) желудок;

б) печень;

в) мозг.

Ответ: мозг.

32. Главное отделение «внутренней кухни» – это…

а) желудок;

б) печень;

в) кишечник.

Ответ: желудок.

33. Соседка желудка, находящегося с правой стороны от него – это…

а) мозг;

б) сердце;

в) печень.

Ответ: печень.

34. С помощью какого органа человек дышит?

а) мозг;

б) сердце;

в) легкие.

Ответ: легкие.

35. Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

Ответ: чтобы сохранять и укреплять здоровье.

36. Подчеркни одной чертой то, что относится к внешнему строению, то, что относится к внутреннему строению человека, не подчеркивай.

Легкие Голова

Туловище Сердце

Мозг Шея

Живот Печень

Ответ:

Легкие Голова

Туловище Сердце

Мозг Шея

Живот Печень

37. Рассмотри схему «Строение тела человека». Соедини внутренние органы с их названиями с помощью стрелок.

38. Главные ценности в жизни человека – это:

а) благополучие семьи;

б) экологическая безопасность;

в) здоровье.

Ответ: здоровье.

39. Главные принципы рационального питания – это:

а) энергетическое равновесие;

б) высокое потребление сахара;

в) сбалансированное питание;

г) режим питания.

Ответ: с пищей человек получает воду и витамины (в); режим питания (г).

40. Отрицатель влияет на здоровье избыточное употребление:

а) фруктов;

б) соли;

в) молока и молочных продуктов;

г) сахара.

Ответ: сахар, соль.

41. К расстройству обмена веществ в организме приводит недостаток:

а) алкоголя;

б) витаминов;

в) микроэлементов.

Ответ: витаминов (б); микроэлементов (в).

42. Недостаток йода в организме можно восполнить, употребляя:

а) хлебобулочные изделия;

б) йодированную соль;

в) молочные продукты;

г) морепродукты.

Ответ: йодированную соль (б), морепродукты (г).

43. Наиболее полезный способ приготовление продуктов:

а) жарение;

б) варка на пару;

в) в микроволновой печи.

Ответ: варка на пару.

44. Предпочтительнее употреблять фрукты и овощи:

а) экзотические, привозные;

б) местные.

Ответ: местные.

Задания

1. Двое мальчиков идут в школу. У одного за плечами ранец, а у другого в руке пакет. Мальчик с ранцем идёт быстро, не сгибая спины, а мальчик с пакетом медленно, согнувшись на бок. Как вы думаете, в чём лучше носить учебники – в сумке (портфеле, пакете) или в ранце? Почему? От чего зависит осанка?

2. В зубном кабинете сидела девочка и плакала из-за сильной зубной боли. Что не соблюдала девочка? Как нужно ухаживать за зубами и деснами? Какие вы знаете зубные пасты?

3. На перемене Вася стоял у окна и смотрел на падающий снег. Неожи-данно к нему подбежал Сережа и очень громко крикнул в ухо «Привет!» можно ли так поступать? На что влияет громкость звука? Как нужно ухаживать за ушами?

4. Каждый вечер Оля ложилась в кровать и начинала читать книгу. Она читала до тех пор, пока не засыпала. Можно ли читать лежа? Как должен падать свет при чтении? От каких факторов у человека может ухудшиться зрение?

5. Ежедневно Витя ложиться спать, предварительно открыв форточку. Сережа перед тем, как лечь спать, наглухо закрывает форточку, боясь простудиться. Нужно ли спать с открытой форточкой? Как правильно надо закаливаться? Как ещё можно закаливать свой организм?

Источник

Организм человека

В организме человека есть пять жизненно важных органов, которые нужны людям, чтобы остаться в живых. Есть также целый ряд других органов, которые работают вместе с этими жизненно важными органами, чтобы обеспечить нормальное функционирование организма.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше об органах тела, различных системах органов и некоторых рекомендациях по поддержанию оптимального здоровья.

Жизненно важные органы

Жизненные органы — это те, которые нужны человеку для выживания. Проблема с любым из этих органов может быстро стать опасной для жизни.

Без этих органов невозможно жить. Тем не менее, в случае парных почек и легких человек может жить без одной из пары.

В следующих разделах мы рассмотрим пять жизненно важных органов более подробно.

Головной мозг

Мозг является центром управления телом. Он формирует ядро ​​центральной нервной системы, создавая, отправляя и обрабатывая нервные импульсы, мысли, эмоции, физические ощущения и многое другое.

Череп охватывает мозг, защищая его от травм.

Неврологи — это врачи, которые изучают нервную систему. Со временем они идентифицировали многочисленные части мозга, включая системы мозга, которые функционируют аналогично независимым органам.

Мозг состоит из трех основных частей: головного мозга, мозжечка и ствола головного мозга. В этих областях есть несколько ключевых компонентов головного мозга, которые вместе со спинным мозгом составляют центральную нервную систему.

Основные области центральной нервной системы включают в себя :

  • Медулла: это самая нижняя часть ствола мозга. Она помогает контролировать работу сердца и легких.
  • Поны: расположены над продолговатым мозгом в стволе мозга, эта область помогает контролировать движения глаз и лица.
  • Спинной мозг: расширенный от основания головного мозга и вниз по центру спины, спинной мозг помогает с многими автоматическими функциями, такими как рефлексы. Он также отправляет сообщения в мозг и из него.
  • Теменная доля: расположена в середине головного мозга, теменная доля поддерживает идентификацию объектов и пространственное мышление. Она также играет роль в интерпретации болевых и сенсорных сигналов.
  • Лобная доля: лобная доля, которая расположена в передней части головы, является самой большой частью мозга. Она играет роль во многих сознательных функциях, включая личность и движение. Она также помогает мозгу интерпретировать запахи.
  • Затылочные доли: расположенная около задней части мозга, затылочная доля главным образом интерпретирует сигналы зрения.
  • Височные доли: расположенные по обе стороны мозга, височные доли играют роль во многих функциях, включая речь, распознавание запахов и кратковременную память.
Читайте также:  Крем для кожи вокруг глаз augencreme dr hauschka

Две половины мозга называются правым и левым полушариями. Соединяет эти два полушария мозолистое тело.

Сердце

Сердце является наиболее важным органом кровеносной системы, который помогает доставлять кровь в организм. Он работает с легкими, чтобы добавлять кислород в кровь и прокачивать эту свежую оксигенированную кровь через кровеносные сосуды и вокруг тела.

Сердце также имеет электрическую систему внутри. Электрические импульсы в сердце помогают гарантировать, что оно бьется с постоянным ритмом и правильной частотой.

Частота сердечных сокращений увеличивается, когда организму требуется больше крови, например, во время интенсивных упражнений. Она уменьшается во время отдыха.

Сердце имеет четыре камеры. Две верхние камеры называются предсердиями, а две нижние камеры называются желудочками.

Кровь течет в правое предсердие из вен сердца и тела (кроме легких), затем течет в правый желудочек. Оттуда она течет в легочную артерию, у которой есть ветви, которые достигают легких. Легкие затем насыщают кислородом кровь.

Эта оксигенированная кровь проходит из легких через легочные вены, которые ведут назад и соединяются вместе, в левое предсердие, а затем через левый желудочек. Оттуда сердце прокачивает кровь через артерию, которая разветвляется, чтобы распределить кровь к себе и другим частям тела (кроме легких).

Сердце имеет четыре клапана, которые гарантируют, что кровь течет в правильном направлении. Видами сердечных клапанов являются:

  • трехстворчатый клапан
  • легочный клапан
  • митральный клапан
  • аортальный клапан

Легкие

Легкие работают с сердцем для насыщения крови кислородом. Они делают это, фильтруя воздух, которым дышит человек, затем удаляя избыток углекислого газа в обмен на кислород.

Несколько частей легких помогают организму всасывать воздух, фильтровать его, а затем насыщать кислородом кровь.

  • Левая и правая бронхи: трахея расщепляется на эти трубки, которые простираются в легкие и имеют ветви. Эти меньшие бронхи делятся на еще более мелкие трубки, называемые бронхиолами.
  • Альвеолы: альвеолы ​​- это крошечные воздушные мешочки на конце бронхиол. Они работают как воздушные шары, расширяясь, когда человек вдыхает, и сокращаясь, когда выдыхает.
  • Кровеносные сосуды: в легких имеются многочисленные кровеносные сосуды для доставки крови к сердцу и от него.

С обширной медицинской помощью человек может жить без одного легкого, но он не может выжить без легких вообще.

Диафрагма, представляющая собой толстую мышечную полосу непосредственно под легкими, помогает легким расширяться и сжиматься, когда человек дышит.

Печень

Печень является наиболее важным органом метаболической системы. Она помогает преобразовывать питательные вещества в полезные вещества, детоксифицирует определенные вещества и фильтрует кровь, поступающую из пищеварительного тракта через вену, прежде чем она присоединится к венозному кровотоку из других частей тела. Оксигенированная кровь достигает печени через артерию.

Большая часть массы печени находится в верхней правой части живота, прямо под грудной клеткой.

Печень играет важную роль в пищеварении и фильтрации крови, в том числе :

  • производит желчь
  • помогает организму отфильтровывать токсичные вещества, в том числе алкоголь, наркотики и вредные метаболиты
  • регулирование уровня в крови различных важных химических веществ, в том числе аминокислот
  • производит холестерин
  • удаляет некоторые бактерии из крови
  • делает некоторые иммунные факторы
  • очищает кровь от билирубина
  • регулирует процесс свертывания крови, чтобы человек не сильно кровоточил и не образовывались опасные сгустки крови

Печень вступает в партнерство с желчным пузырем, доставляя желчь в тонкую кишку. Печень изливает желчь в желчный пузырь, который затем накапливает, а затем высвобождает желчь, когда организм нуждается в ней для пищеварения.

Человек может жить без частей своей печени, но сама печень жизненно важна для жизни.

Почки

Почки представляют собой пару бобовидных органов, каждый размером с кулак. Они расположены по обе стороны спины, защищены внутри нижней части грудной клетки. Они помогают фильтровать кровь и выводить отходы из организма.

Кровь течет из почечной артерии в почки. Каждая почка содержит около миллиона крошечных единиц для фильтрации, известных как нефроны. Они помогают фильтровать отходы с мочой, а затем возвращают фильтрованную кровь в организм через почечную вену.

Почки также выделяют мочу, когда удаляют отходы из крови. Моча вытекает из почек через мочеточники, затем вниз в мочевой пузырь.

Человек может жить даже с одной почкой. Когда человек испытывает тяжелую почечную недостаточность, диализ может фильтровать кровь, пока ему не сделают пересадку почки или его почка не восстановит какую-либо функцию. Некоторым людям необходимо пройти гемодиализ в долгосрочной перспективе.

Не жизненно важные органы

Не жизненно важные органы — это те, без которых человек может выжить. Однако это не означает, что состояния, затрагивающие эти органы, никогда не являются опасными для жизни или опасными. Многие инфекции и рак в не жизненно важных органах опасны для жизни, особенно без своевременного лечения.

Повреждения не жизненно важных органов также могут повлиять на жизненно важные органы, например, когда желчный камень подрывает функцию печени.

В разделах ниже будет описан не жизненно важный орган тела более подробно.

Желчный пузырь

Маленький и грушевидный, желчный пузырь расположен в правом верхнем квадранте живота, прямо под печенью. Он производит холестерин, соли желчи, желчь и билирубин.

У здорового человека печень выделяет желчь в желчный пузырь, которая хранится в желчном пузыре, а затем высвобождается для прохождения по общему желчевыводящему каналу в тонкую кишку, что способствует пищеварению.

Однако у некоторых людей в желчном пузыре развиваются камни, которые блокируют желчный пузырь или желчное дерево, вызывая сильную боль и мешая пищеварению. Кроме того, это может иногда мешать работе печени или поджелудочной железы.

Поджелудочная железа

Расположенная в верхней левой части живота, поджелудочная железа выполняет две важные функции: она выполняет функцию внешнесекреторной деятельности, так и эндокринную функцию.

В первом случае, поджелудочная железа вырабатывает ферменты, необходимые человеку, чтобы помочь переваривать пищу и преобразовывать ее в энергию. Эти ферменты включают амилазу, липазу, трипсин и химотрипсин.

В качестве эндокринной железы поджелудочная железа вырабатывает и выделяет инсулин, который помогает организму выводить глюкозу из крови и преобразовывать ее в энергию.

Проблемы с инсулином могут привести к опасно высокому уровню глюкозы в крови и возникновению диабета.

Поджелудочная железа также производит и выпускает глюкагон, который повышает уровень глюкозы в крови.

Основной проток поджелудочной железы соединяется с общим желчным протоком, который вытекает из печени и желчного пузыря. Следовательно, проблемы с желчным деревом, печенью или желчным пузырем также могут влиять на поджелудочную железу.

Желудок

Желудок представляет собой J-образный орган в верхней части живота.

Пища начинает свое путешествие в желудок вскоре после того, как человек ее проглотит. Пища движется вниз из горла в пищевод. Желудок расположен в конце пищевода.

Читайте также:  Мешки под глазами уставшая кожа

Мышцы желудка помогают разрушать и переваривать пищу. В пределах его просвета, определенные области желудка также производят ферменты, которые помогают переваривать пищу. Например, фермент пепсин расщепляет белки, превращая их в аминокислоты.

Желудок также помогает хранить растворенную пищу, пока она не переместится в кишечник.

Анатомы обычно делят желудок на пять частей. Эти:

  • Кардия: расположенная прямо под пищеводом, эта часть желудка включает сфинктер. Сфинктер предотвращает попадание пищи обратно в пищевод или в рот.
  • Глазное дно: оно расположено слева от кардии и под диафрагмой.
  • Тело желудка: пища начинает разрушаться в теле, которое также является самой большой частью желудка.
  • Антрум: это нижняя часть желудка. Он содержит частично переваренную пищу, прежде чем она попадает в тонкую кишку.
  • Пилорус: эта часть желудка соединяется с тонкой кишкой. Он включает в себя мышцу, называемую пилорический сфинктер, который контролирует, когда и сколько содержимого желудка поступает в тонкую кишку.

Кишечник

Кишечник представляет собой группу трубок, которые помогают отфильтровывать отходы, поглощать воду и определенные электролиты и переваривать пищу.

Частично переваренная пища сначала проходит через тонкую кишку, которая состоит из трех частей: двенадцатиперстной кишки, тощей кишки и подвздошной кишки . Большинство переваривания и поглощения пищи происходит здесь.

Пища становится калом, когда она проходит внутри и через толстую кишку. Она начинается со слепой кишки, распространяется на остальную часть толстой кишки и заканчивается прямой кишкой. Прямая кишка является последней остановкой для кала перед тем, как происходит его изгнание из заднего прохода.

Органные системы

Врачи обычно перечисляют десятки органов, хотя определение органа варьируется от эксперта к эксперту. Большинство органов играют роль в системах органов, которые работают вместе для выполнения определенных функций.

В следующих разделах система органов организма будет описана более подробно.

Нервная система

Головной и спинной мозг образуют центральную нервную систему, которая обрабатывает и передает нервные сигналы, интерпретирует информацию и производит осознанное мышление.

Часть нервной системы, которая связывается с центральной нервной системой, называется периферической нервной системой. В целом, периферическая и центральная нервная системы также включают в себя обширную сеть нейронов. Расположенные по всему телу, эти волокнистые пучки посылают информацию об ощущениях, температуре и боли.

Нервная система помогает организму регулировать каждую функцию, включая любую другую систему органов.

Например, желудок выделяет гормон грелина , который сигнализирует мозгу, что пора есть. Это вызывает чувство голода и побуждает человека к еде, что приводит к началу процесса пищеварения.

Нервная система интегрируется практически со всеми частями тела. Например, нервные волокна в руке сообщают мозгу, когда в этой области есть травма.

Между тем, нервы в коже передают информацию о внешней температуре. Это может заставить мозг инициировать непроизвольные реакции, которые контролируют температуру тела, такие как потоотделение или дрожь.

Также другие нервы взаимодействуют с мышцами, что помогает координировать движения.

Репродуктивная система

Репродуктивная система включает в себя органы, которые позволяют человеку воспроизводить потомство и испытывать сексуальное удовольствие. У женщин репродуктивная система также поддерживает рост плода.

Репродуктивная система тесно сотрудничает с другими органами и системами органов. Например, гипоталамус и гипофиз помогают регулировать выработку и выделение гормонов, таких как эстроген и тестостерон.

Органы мужской репродуктивной системы включают в себя:

  • яички
  • эпидидимис
  • семяпровода
  • эякуляторные протоки
  • предстательная железа
  • семенные пузырьки
  • пенис
  • бульбоуретральные железы

Органы женской репродуктивной системы включают в себя:

  • молочные железы в груди
  • яичники
  • фаллопиевы трубы
  • матка
  • влагалище
  • вульва
  • клитор
  • система различных желез, таких как бартолиновые железы, которые помогают смазывать влагалище
  • шейка матки

Кожа

Кожа — самый большой орган тела. Это часть покровной системы, которая включает в себя кожу, волосы, ногти и жир.

Покровная система помогает регулировать температуру тела, защищать организм от опасных патогенных микроорганизмов, вырабатывать витамин D от солнечного света и обеспечивать сенсорный ввод.

Кожа состоит из трех слоев:

  • Эпидермис: это внешний слой кожи. Он содержит три типа клеток. Плоскоклеточные клетки — это наружный слой кожи, который организм постоянно теряет. Базальные клетки — это следующий слой, расположенный под плоскоклеточными клетками. Меланоциты продуцируют меланин, который является пигментом кожи. Чем больше меланина вырабатывается меланоцитами, тем темнее кожа человека.
  • Дерма: это средний слой кожи, расположенный под эпидермисом. Он содержит кровеносные сосуды, лимфатические сосуды, волосяные фолликулы, потовые железы, нервы, сальные железы и фибробласты. Гибкий белок под названием коллаген удерживает дерму вместе.
  • Слой подкожного жира: это самый глубокий слой кожи. Он помогает держать тело в тепле и снижает риск получения травм, поглощая сильные удары.

Мышечная система

Мышечная система включает в себя обширную сеть мышц. Есть три типа мышц:

  • Скелетные мышцы: это произвольные мышцы, что означает, что человек может решить, когда их двигать. Бицепс и трицепс являются примерами скелетных мышц.
  • Сердечные мышцы: это непроизвольные мышцы, которые помогают сердцу перекачивать кровь.
  • Гладкие мышцы: это также непроизвольные мышцы. Гладкие мышцы выстилают мочевой пузырь, кишечник и желудок.

Эндокринная система

Эндокринная система представляет собой сеть желез по всему организму. Эти железы выделяют важные химические вещества, называемые гормонами, которые помогают регулировать функции практически каждого органа и системы органов в организме.

Например, прогестерон помогает регулировать менструальный цикл и играет важную роль в поддержании беременности.

Эндокринная система включает в себя несколько основных желез, в том числе:

  • поджелудочная железа
  • щитовидная железа
  • надпочечники
  • гипофиз
  • паращитовидная железа
  • гипоталамус
  • шишковидная железа
  • яичники
  • яички

Иммунная система

Иммунная система помогает организму предотвращать инфекции и борется с ними, когда они происходят.

Многие органы играют роль в иммунной системе. Например, кожа препятствует проникновению в организм опасных патогенов, а слюнные железы выделяют слюну, которая может помочь разрушить некоторые опасные источники инфекции в пище.

Лимфатическая система играет ключевую роль в иммунной системе, выпуская лимфоциты, которые борются с болезнью. Есть много лимфатических узлов по всему телу. Некоторые люди замечают, что их лимфатические узлы увеличиваются при заболевании.

Пищеварительная система

Пищеварительная система — это группа органов, которые переваривают пищу, а также различные структуры, которые выделяют вещества, способствующие пищеварению и усвоению.

Она включает в себя:

  • рот
  • пищевод
  • слюнные железы
  • желчный пузырь
  • печень
  • поджелудочная железа
  • желудок
  • тонкий и толстый кишечник
  • аппендикс
  • прямая кишка
  • анус

Сердечно-сосудистая система

Система кровообращения включает в себя множество кровеносных сосудов, которые переносят кровь по всему организму. Она включает в себя вены, артерии, капилляры, венулы и артериолы.

Лимфатическая система также является частью системы кровообращения. Она помогает поддерживать баланс жидкости в организме, собирая избыток жидкости и других частиц из крови. Лимфатические узлы тоже присутствуют в этой системе.

Резюме

Каждый орган в организме представляет собой собственную сложную систему, состоящую из множества мелких частей. Многие органы также зависят от нескольких других частей тела. Например, чтобы правильно дышать, легкие должны работать с носом, ртом, горлом, дыхательным горлом и пазухами.

Эта сложность каждого органа и системы органов означает, что некоторые врачи предпочитают специализироваться на одном органе или системе органов. Например, кардиологи лечат проблемы с сердцем, а пульмонологи — легкие.

Любой, кто считает, что у него есть проблема с одним из своих органов или систем органов, должен обратиться к специалисту или обратиться к врачу за помощью.

Оригинал статьи здесь.

Еще больше статей о здоровье и актуальных исследований из области медицины здесь.

Источник