Сумка мужская из кожи своими руками выкройки

Сумка мужская из кожи своими руками выкройки thumbnail

Сегодня покажу процесс изготовления мужской сумки формата А4 или около того.

Задача была сделать сумку с такими размерами, чтобы в малое отделение, а точнее карман, помещался iPad (который побольше, но не модель Pro), а в основное — баночка колы, плюс в нем должен быть карман для связки ключей.

Долго обсуждали с заказчиком дизайн, в конце концов, остановились на сумке вертикального типа на молнии, с карманом на магнитных застежках, ручки — комбинация из стропы и кожи, плечевой ремень из стропы с нашитой полосой кожи.

Специально для этой сумки купил 60 дм (половина шкуры) итальянской кожи растительного дубления толщиной около 2-2,5 мм с покрытием и рисунком (или оттиском — не знаю, как правильно). То, что кожа растительного дубления означает, что она плотная и торцы должны хорошо заполировываться.

Почему кожа такой толщины? Заказчику надоело каждый год покупать новую сумку, поэтому ему хотелось прочную сумку из толстой кожи.

Начинаю изготовление сумки с составления эскиза и прикидывания размеров деталей. Эскиз — это вот такой кривенький рисунок, но помогает понять, какие именно детали нужно вырезать.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 1

Начинать изготовление нужно с вырезания самых длинных деталей, в моем случае — плечевого ремня. Так как ремень должен быть длиной около 1,5 м, да еще и с регулировкой длины — размера моего куска кожи не хватит, поэтому ремень придется делать из двух деталей. С точки зрения прочности и долговечности — это вообще не принципиально, так как кожа на ремне выполняет скорее декоративную функцию. Основная нагрузка будет на стропе.

Беру инструмент под названием «страп каттер» или ремнерез и отрезаю две полосы примерно по 30 мм шириной. Инструмент в целом неплохой, но есть у него два недостатка: не очень точное отрезание полосы по ширине из-за люфтов деталей и то, что он нормально работает только с плотной кожей. Это я про обычный ремнерез с Али, есть такие качественные штуки по 3 тысячи рублей, но длинные ремни я делаю редко — мне хватает такого.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 2

Стыковать детали ремня буду внахлест, поэтому беру самодельный нож для шерфования и немного снимаю толщину.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 3

Далее отмечаю линию шва и начинаю усиленно пробивать. Общая длина двух кусков кожи получилась примерно 170 см. Затем начинаю приклеивать пробитую кожу шириной 30 мм на стропу шириной 40 мм. Получилось неидеально, но и не так, чтобы кривизна прям в глаза бросалась.

Прошивка ремня заняла в общей сложности часов шесть. Шил я его за просмотром фильмов, три кина посмотрел. Прошивать ремень такое себе удовольствие, так как стропа не очень хорошо протыкается иглой, нитки длинные, в общем неудобно. Шил в несколько этапов, так как можно незаметно продолжать шов.

В середине процесса выглядит примерно так.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 4

Дальше я подзабил на съемку ремешка, поэтому мы его увидим только на финальных фото и то в свернутом виде.

Пришло время вырезать основные детали. Так как сумка чуть больше, чем А4 — наращиваю лист-выкройку с помощью бумажного скотча. Есть два способа работы с подобными бумажными выкройками: прикрепить к коже бумажным скотчем и вырезать или просто обвести шилом или стержнем и потом вырезать. Первый способ оставляет довольно много обрезков, так как нужно место по краям заготовки для скотча, а раз у меня кожи не очень много — буду просто обводить стрежнем.

Прижимаю чем-нибудь тяжелым и произвожу разметку.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 5

Так как размер кармана меньше основной заготовки — просто отрезаю от этого листа нужный размер и размечаю. Также с клапаном кармана. То есть один лист — несколько заготовок, какой же я экономный. При вырезании понял, что помимо линейки в 30 см и 1 метр надо бы прикупить линейку в 50 см, а то заготовки чуть больше 30 см длиной — неудобно.

Скругляю углы и вот они, основные части сумки.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 6

Далее размечаю линию шва и пробиваю все заготовки. Пробиваю от середины нижней и верхней частей, чтобы все отверстия совпадали. В принципе, можно было сначала приклеить карман к лицевой части и пробить все разом, но пробивать 4 мм кожи такое себе удовольствие, поэтому пробивал все заготовки отдельно, надеясь, что потом все отверстия сойдутся (сошлись, кстати).

После пробивки заготовок нужно заняться установкой магнитных застежек на карман, так как потом туда не подлезешь. Отмечаю, устанавливаю, сзади приклеиваю кругляши из тонкой кожи, чтобы застежка не царапала содержимое кармана.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 7

Теперь, когда отверстия пробиты, можно рассчитать длину боковины. Для расчета я считаю именно количество отверстий, заодно отмечаю на заготовках середины, чтобы можно было правильно совместить детали при сшивании.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 8

Отрезаю полосу шириной 8 см и длиной в 29 моих пробойников и 1 одно отверстие. С первого раза, кстати, не получилось. Из-за того что торец полосы был отрезан чуть под углом – на такой длине получился уход в одно отверстие, то есть с одной стороны на одно отверстие больше, чем на другой. На фото видны отметки, когда я пересчитывал раз шесть количество отверстий.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 9

Это неприемлемо, но еще и засада в том, что кожи немного осталось и если отрезать такую полосу – может просто не хватить, например, на верхнюю часть с молнией. Поэтому я принимаю мужественное решение: отрезаю по 5 мм по шву, таким образом, общая ширина полосы стала 70 мм. Как оказалось в дальнейшем — это было правильным решением, сумка смотрится гармоничней, а банка колы по-прежнему влезает.

Со второго раза я справился с точным пробитием боковой заготовки и пока ее откладываю.

В таких изделиях важно определить для себя порядок сборки. Я подумал и решил, что надо делать так: сначала приклеить карман, потом пришить клапан и внутренний карман, потом вшить боковую часть, добавить ручки, «пришпандорить» верхнюю часть с молнией. И не забыть разметить место пришивания ручек до сборки сумки, а то потом размечать будет неудобно.

Читайте также:  Бегемот из кожи своими руками выкройки

С порядком решил, а значит, пора делать внутренний карман. Он будет пришиваться тем же швом, что и клапан внешнего кармана. Так как с кожей дефицит – взял другую кожу, потоньше, но тоже плотную «растишку» с покрытием.

Карман я хочу сделать объемным, но городить вставки и тому подобное смысла не вижу. Поэтому размечаю что-то типа трапеции, а чтобы на сгибе кожа лучше согнулась (мастер тавтологии) прохожусь штуковиной, похожей на маникюрный инструмент. Он делает прекрасную бороздку, по которой кожа отлично складывается.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 10

Далее пробиваю заготовку, прошиваю и придаю карману более плоскую форму (просто руками проминаю где нужно). Получается вот так.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 11

Теперь нужно сделать крепеж для ручек. Ручка будет состоять из 30 мм стропы и двух проставок через рамки. Прикидываю размер этих деталей, получилось 30х80 мм.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 12

Делаю таких 8 штук и начинаю делать сами ручки. Определяю длину стропы (просто опытным путем), отрезаю два куска и вырезаю 4 детали, за которые собственно и надо будет держаться. Сначала думал взять две заготовки, сложить пополам и прошить, но столкнулся с недостатком кожи с покрытием: если согнуть кожу полностью, прямо на 360 градусов и плотно прижать – с 90% вероятностью покрытие треснет. А здесь нужно будет плотно приклеивать кожу к стропе, поэтому решил использовать по 2 детали на ручку.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 13

Сначала складываю вдвое стропу и приклеиваю ее, затем приклеиваю уже кожаные детали. Потом еще две детальки, не забывая про рамку, прошиваю и получаются вот такие прекрасные ручки. Не забываю обработать торцы торцбилом, токонолом и карнаубским воском.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 14

Далее самое время разметить и пробить отверстия для этих самых ручек и клапана.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 15

К слову о полировке кожи растительного дубления. «Растишка» бывает разная, но именно эта кожа просто чудесно полируется. Это уже приклеенный наружный карман к передней стенке. Обработка торца заняла буквально несколько минут.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 16

Перед пришиванием клапана (и внутреннего кармана) нужно на него установить ответные части магнитных застежек. Сделать это лучше до пришивания, так как на уже пришитом будет неудобно, ведь надо прошивать и приклеивать еще слой кожи, а основная заготовка большая и будет мешать. Пришиваю временно клапан самой ненужной оранжевой ниткой и делаю разметку.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 17

Устанавливаю части застежек, склеиваю обе заготовки и прошиваю. Заказчик выбрал серый цвет нити — по мне так с черной кожей это оптимальный вариант для более или менее строгого изделия.

Пару слов про то, куда я прячу концы нити, точнее спрятал при прошивке этого клапана. Я страсть как не люблю, когда, например, на кошельках, делают просто пару обратных швов, нить обрезают и подпаливают. Это ж с внутренней стороны, нормально. Но по мне так открытый кошелек — это не внутренняя часть. Даже если остается пара маленьких «пипок» (а чаще это еще заметней) — я это сразу вижу на изделиях и это меня напрягает. Я стараюсь максимально «заныкать» окончания нитей. В данном случае я сделал примерно так, как описывал в изготовлении кошелька. Прошивал с двух сторон, а в районе скругления клапана оставил не проклеенный участок шва в 1 см длиной. Вывел наружу нитки между слоев кожи, подпалил и шилом аккуратно запихнул обратно. А потом этот участок проклеил. Получилось совершенно незаметно. Это относится только к частям, которые видно при использовании, то есть когда я, например, пришивал ручки — я просто завязывал узел внутри сумки.

В общем, получается вот такой клапан.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 18

Теперь, наконец, можно пришивать клапан с внутренним карманом. Получается вот так.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 19

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 20

Пара слов про наклеенный (не очень ровно, но это вообще не видно) кусок кожи между местами пришивания ручек. У заказчика прошлая сумка просто складывалась, когда ее брали за ручки, так как там мягкая кожа и расстояние между креплениями ручек довольно большое. Здесь такой проблемы точно не будет, но для надежности приклеил еще слой кожи.

Далее надо пришивать боковую часть. Предварительно немного убираю толщину в местах сгиба, чтобы на закруглениях не было складок.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 21

Пришиваю боковину к лицевой части и получается вот такой гробик.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 22

Далее начинается веселье. При таком способе сшивания нужно засовывать руки в саму сумку, ведь шов идет внутри. Чтобы было хоть немного попроще, шью одновременно от центра низа к верху, но это такое себе удовольствие.

После пришивания задней части сумки получается вот так.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 23

Пора заняться верхней частью с молнией. Опять же по отверстиям рассчитываю длину деталей, отрезаю и прикидываю.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 24

Молнию взял лучшую, из того, что можно найти в магазинах для шитья. То есть не YKK (кстати, оказалось подделок очень много, собачка с надписью YKK стоит 15 рублей), но продавец мамой поклялся, что молния отличная.

Отрезаю молнию, приклеиваю и прошиваю.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 25

Пришиваю ручки, получается вот так.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 26

Начинается самый неудобный этап сборки. Матюкаясь, вспоминая всякие разные нехорошие слова, начинаю пришивать потихоньку верхнюю часть. Ой, забыл сказать, что сделал крепления для плечевого ремня, плюс забыл пробить торцы боковины. Но тут пока можно было подлезть пробойником — поэтому нормально.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 27

Собственно в итоге получается так.

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 28

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 29

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 30

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 31

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 32

Делаем мужскую сумку из кожи, фото № 33

В общем, мне итоговое изделие понравилось. Ощущение крепкой и надежной вещи (сам себя не похвалишь — никто не похвалит).

Плечевой ремешок крепится на карабинах, плюс есть регулировочная планка. Карабины закрепил на ременные винты, то есть при желании их можно поменять.

Это самое трудоемкое изделие, что я делал. На изготовление одних ручек убил целый выходной, хотя вроде бы, что там делать.

Хорошо, что при прошивке вспомнил, что если предстоит много шить толстой кожи — лучше замотать мизинцы изолентой или пластырем. Шов затягивается сильно — можно легко пальцы порезать. К концу работы немного даже болели подушечки пальцев, тяжело вытягивать иголки.

Читайте также:  Обтяжка потолка кожей своими руками

В общем, вот такая сумка получилась.

Прошу прощения за разный баланс белого на фото, фоткал в разные дни со вспышкой, поэтому они отличаются.

Если будут вопросы — задавайте в комментариях, постараюсь ответить.

Источник

Ñåãîäíÿ ïîêàæó ïðîöåññ èçãîòîâëåíèÿ ìóæñêîé ñóìêè ôîðìàòà À4 èëè îêîëî òîãî. Âîò òàêåíñêîé ñóìêè.

Äåëàåì ìóæñêóþ ñóìêó èç êîæè Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Êîæà, Ñóìêà, Äëèííîïîñò, Ñâîèìè ðóêàìè

Çàäà÷à áûëà ñäåëàòü ñóìêó ñ òàêèìè ðàçìåðàìè, ÷òîáû â ìàëîå îòäåëåíèå, à òî÷íåå êàðìàí, ïîìåùàëñÿ àéïàä (êîòîðûé ïîáîëüøå, íî íå ïðîøêà), à â îñíîâíîå – áàíî÷êà êîëû, ïëþñ â íåì äîëæåí áûòü êàðìàí äëÿ ñâÿçêè êëþ÷åé.

Äîëãî îáñóæäàëè ñ çàêàç÷èêîì äèçàéí, â êîíöå êîíöîâ, îñòàíîâèëèñü íà ñóìêå âåðòèêàëüíîãî òèïà íà ìîëíèè, ñ êàðìàíîì íà ìàãíèòíûõ çàñòåæêàõ, ðó÷êè – êîìáèíàöèÿ èç ñòðîïû è êîæè, ïëå÷åâîé ðåìåíü èç ñòðîïû ñ íàøèòîé ïîëîñîé êîæè.

Ñïåöèàëüíî äëÿ ýòîé ñóìêè êóïèë 60 äì (ïîëîâèíà øêóðû) èòàëüÿíñêîé êîæè ðàñòèòåëüíîãî äóáëåíèÿ òîëùèíîé îêîëî 2-2,5 ìì ñ ïîêðûòèåì è ðèñóíêîì (èëè îòòèñêîì – íå çíàþ êàê ïðàâèëüíî). Òî, ÷òî êîæà ðàñòèòåëüíîãî äóáëåíèÿ îçíà÷àåò, ÷òî îíà ïëîòíàÿ è òîðöû äîëæíî õîðîøî çàïîëèðîâûâàòüñÿ.

Ïî÷åìó êîæà òàêîé òîëùèíû? Çàêàç÷èêó íàäîåëî êàæäûé ãîä ïîêóïàòü íîâóþ ñóìêó, ïîýòîìó åìó õîòåëîñü ïðî÷íóþ ñóìêó èç òîëñòîé êîæè.

Íà÷èíàþ èçãîòîâëåíèå ñóìêè ñ ñîñòàâëåíèÿ ýñêèçà è ïðèêèäûâàíèÿ ðàçìåðîâ äåòàëåé. Ýñêèç – ýòî âîò òàêîé êðèâåíüêèé ðèñóíîê, íî ïîìîãàåò ïîíÿòü, êàêèå èìåííî äåòàëè íóæíî âûðåçàòü.

Äåëàåì ìóæñêóþ ñóìêó èç êîæè Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Êîæà, Ñóìêà, Äëèííîïîñò, Ñâîèìè ðóêàìè

Íà÷èíàòü èçãîòîâëåíèå íóæíî ñ âûðåçàíèÿ ñàìûõ äëèííûõ äåòàëåé, â ìîåì ñëó÷àå – ïëå÷åâîãî ðåìíÿ. Òàê êàê ðåìåíü äîëæåí áûòü äëèíîé îêîëî 1,5 ì, äà åùå è ñ ðåãóëèðîâêîé äëèíû – ðàçìåðà ìîåãî êóñêà êîæè íå õâàòèò, ïîýòîìó ðåìåíü ïðèäåòñÿ äåëàòü èç äâóõ äåòàëåé. Ñ òî÷êè çðåíèÿ ïðî÷íîñòè è äîëãîâå÷íîñòè – ýòî âîîáùå íå ïðèíöèïèàëüíî, òàê êàê êîæà íà ðåìíå âûïîëíÿåò ñêîðåå äåêîðàòèâíóþ ôóíêöèþ. Îñíîâíàÿ íàãðóçêà áóäåò íà ñòðîïå.

Áåðó èíñòðóìåíò ïîä íàçâàíèåì «ñòðàï êàòòåð» èëè ðåìíåðåç è îòðåçàþ äâå ïîëîñû ïðèìåðíî ïî 30 ìì øèðèíîé. Èíñòðóìåíò â öåëîì íåïëîõîé, íî åñòü ó åãî äâà íåäîñòàòêà: íå î÷åíü òî÷íîå îòðåçàíèå ïîëîñû ïî øèðèíå èç-çà ëþôòîâ äåòàëåé è òî, ÷òî îí íîðìàëüíî ðàáîòàåò òîëüêî ñ ïëîòíîé êîæåé. Ýòî ÿ ïðî îáû÷íûé ðåìíåðåç ñ àëè, åñòü òàêèå êà÷åñòâåííûå øòóêè ïî 3 òûùè ðóáëåé, íî äëèííûå ðåìíè ÿ äåëàþ ðåäêî – ìíå õâàòàåò òàêîãî.

Äåëàåì ìóæñêóþ ñóìêó èç êîæè Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Êîæà, Ñóìêà, Äëèííîïîñò, Ñâîèìè ðóêàìè

Ñòûêîâàòü äåòàëè ðåìíÿ áóäó âíàõëåñò, ïîýòîìó áåðó íîæèê èç ïðîøëîãî ïîñòà (êñòàòè, çà 15 ìèíóò ñäåëàë äëÿ íåãî ÷óäî-÷åõîë) è íåìíîãî ñíèìàþ òîëùèíó.

Äåëàåì ìóæñêóþ ñóìêó èç êîæè Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Êîæà, Ñóìêà, Äëèííîïîñò, Ñâîèìè ðóêàìè

Äàëåå îòìå÷àþ ëèíèþ øâà è íà÷èíàþ óñèëåííî ïðîáèâàòü. Îáùàÿ äëèíà äâóõ êóñêîâ êîæè ïîëó÷èëàñü ïðèìåðíî 170 ñì. Çàòåì íà÷èíàþ ïðèêëåèâàòü ïðîáèòóþ êîæó øèðèíîé 30 ìì íà ñòðîïó øèðèíîé 40 ìì. Ïîëó÷èëîñü íåèäåàëüíî, íî è íå òàê, ÷òîáû êðèâèçíà ïðÿì â ãëàçà áðîñàëàñü.

Ïðîøèâêà ðåìíÿ çàíÿëà â îáùåé ñëîæíîñòè ÷àñîâ øåñòü. Øèë ÿ åãî çà ïðîñìîòðîì ôèëüìîâ, òðè êèíà ïîñìîòðåë. Ïðîøèâàòü ðåìåíü òàêîå ñåáå óäîâîëüñòâèå, òàê êàê ñòðîïà íå î÷åíü õîðîøî ïðîòûêàåòñÿ èãëîé, íèòêè äëèííûå, â îáùåì íåóäîáíî. Øèë â íåñêîëüêî ýòàïîâ, òàê êàê ìîæíî íåçàìåòíî ïðîäîëæàòü øîâ.

 ñåðåäèíå ïðîöåññà âûãëÿäèò ïðèìåðíî òàê.

Äåëàåì ìóæñêóþ ñóìêó èç êîæè Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Êîæà, Ñóìêà, Äëèííîïîñò, Ñâîèìè ðóêàìè

Äàëüøå ÿ ïîäçàáèë íà ñúåìêó ðåìåøêà, ïîýòîìó ìû åãî óâèäèì òîëüêî íà ôèíàëüíûõ ôîòî è òî â ñâåðíóòîì âèäå.

Ïðèøëî âðåìÿ âûðåçàòü îñíîâíûå äåòàëè. Òàê êàê ñóìêà ÷óòü áîëüøå, ÷åì À4 – íàðàùèâàþ ëèñò-âûêðîéêó ñ ïîìîùüþ áóìàæíîãî ñêîò÷à. Åñòü äâà ñïîñîáà ðàáîòû ñ ïîäîáíûìè áóìàæíûìè âûêðîéêàìè: ïðèêðåïèòü ê êîæå áóìàæíûì ñêîò÷åì è âûðåçàòü èëè ïðîñòî îáâåñòè øèëîì èëè ñòåðæíåì è ïîòîì âûðåçàòü. Ïåðâûé ñïîñîá îñòàâëÿåò äîâîëüíî ìíîãî îáðåçêîâ, òàê êàê íóæíî ìåñòî ïî êðàÿ çàãîòîâêè äëÿ ñêîò÷à, à ðàç ó ìåíÿ êîæè íå î÷åíü ìíîãî – áóäó ïðîñòî îáâîäèòü ñòðåæíåì.

Ïðèæèìàþ ÷åì-íèáóäü òÿæåëûì è ïðîèçâîæó ðàçìåòêó.

Äåëàåì ìóæñêóþ ñóìêó èç êîæè Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Êîæà, Ñóìêà, Äëèííîïîñò, Ñâîèìè ðóêàìè

Òàê êàê ðàçìåð êàðìàíà ìåíüøå îñíîâíîé çàãîòîâêè – ïðîñòî îòðåçàþ îò ýòîãî ëèñòà íóæíûé ðàçìåð è ðàçìå÷àþ. Òàê æå ñ êëàïàíîì êàðìàíà. Òî åñòü îäèí ëèñò – íåñêîëüêî çàãîòîâîê, êàêîé æå ÿ ýêîíîìíûé. Ïðè âûðåçàíèè ïîíÿë, ÷òî ïîìèìî ëèíåéêè â 30 ñì è 1 ìåòð íàäî áû ïðèêóïèòü ëèíåéêó â 50 ñì, à òî çàãîòîâêè ÷óòü áîëüøå 30 ñì äëèíîé – íåóäîáíî.

Äàëåå ðàçìå÷àþ ëèíèþ øâà è ïðîáèâàþ âñå çàãîòîâêè. Ïðîáèâàþ îò ñåðåäèíû íèæíåé è âåðõíåé ÷àñòåé, ÷òîáû âñå îòâåðñòèÿ ñîâïàäàëè.  ïðèíöèïå, ìîæíî áûëî ñíà÷àëà ïðèêëåèòü êàðìàí ê ëèöåâîé ÷àñòè è ïðîáèòü âñå ðàçîì, íî ïðîáèâàòü 4 ìì êîæè òàêîå ñåáå óäîâîëüñòâèå, ïîýòîìó ïðîáèâàë âñå çàãîòîâêè îòäåëüíî, íàäåÿñü, ÷òî ïîòîì âñå îòâåðñòèÿ ñîéäóòñÿ (ñîøëèñü êñòàòè).

Ïîñëå ïðîáèâêè çàãîòîâîê íóæíî çàíÿòüñÿ óñòàíîâêîé ìàãíèòíûõ çàñòåæåê íà êàðìàí, òàê êàê ïîòîì òóäà ôèê ïîäëåçåøü. Îòìå÷àþ, óñòàíàâëèâàþ, ñçàäè ïðèêëåèâàþ êðóãëÿøè èç òîíêîé êîæè, ÷òîáû çàñòåæêà íå öàðàïàëà ñîäåðæèìîå êàðìàíà.

Äåëàåì ìóæñêóþ ñóìêó èç êîæè Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Êîæà, Ñóìêà, Äëèííîïîñò, Ñâîèìè ðóêàìè

Òåïåðü, êîãäà îòâåðñòèÿ ïðîáèòû – ìîæíî ðàññ÷èòàòü äëèíó áîêîâèíû. Äëÿ ðàñ÷åòà ÿ ñ÷èòàþ èìåííî êîëè÷åñòâî îòâåðñòèé, çàîäíî îòìå÷àþ íà çàãîòîâêàõ ñåðåäèíû, ÷òîáû ìîæíî áûëî ïðàâèëüíî ñîâìåñòèòü äåòàëè ïðè ñøèâàíèè.

Îòðåçàþ ïîëîñó øèðèíîé 8 ñì è äëèíîé â 29 ìîèõ ïðîáîéíèêîâ è 1 îäíî îòâåðñòèå. Ñ ïåðâîãî ðàçà, êñòàòè, íå ïîëó÷èëîñü. Èç-çà òîãî, ÷òî òîðåö ïîëîñû áûë îòðåçàí ÷óóóóóóòü ïîä óãëîì – íà òàêîé äëèíå ïîëó÷èëñÿ óõîä â îäíî îòâåðñòèå, òî åñòü ñ îäíîé ñòîðîíû íà îäíî îòâåðñòèå áîëüøå, ÷åì íà äðóãîé. Íà ôîòî âèäíû îòìåòêè, êîãäà ÿ ïåðåñ÷èòûâàë ðàç øåñòü êîëè÷åñòâî îòâåðñòèé.

Äåëàåì ìóæñêóþ ñóìêó èç êîæè Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Êîæà, Ñóìêà, Äëèííîïîñò, Ñâîèìè ðóêàìè

Ýòî íåïðèåìëåìî, íî åùå è çàñàäà â òîì, ÷òî êîæè íåìíîãî îñòàëîñü è åñëè îòðåçàòü òàêóþ ïîëîñó – ìîæåò òóïî íå õâàòèòü, íàïðèìåð, íà âåðõíþþ ÷àñòü ñ ìîëíèåé. Ïîýòîìó ÿ ïðèíèìàþ ìóæåñòâåííîå ðåøåíèå: îòðåçàþ íà ôèê ïî 5 ìì ïî øâó, òàêèì îáðàçîì, îáùàÿ øèðèíà ïîëîñû ñòàëà 70 ìì. Êàê îêàçàëîñü â äàëüíåéøåì — ýòî áûëî ïðàâèëüíûì ðåøåíèåì, ñóìêà ñìîòðèòñÿ ãàðìîíè÷íåé, à áàíêà êîëû ïî-ïðåæíåìó âëåçàåò.

Читайте также:  Шершавая кожа локтей рук

Ñî âòîðîãî ðàçà ÿ ñïðàâèëñÿ ñ òî÷íûì ïðîáèòèåì áîêîâîé çàãîòîâêè è ïîêà åå îòêëàäûâàþ.

 òàêèõ èçäåëèÿõ âàæíî îïðåäåëèòü äëÿ ñåáÿ ïîðÿäîê ñáîðêè. ß ïîäóìàë è ðåøèë, ÷òî íàäî äåëàòü òàê: ñíà÷àëà ïðèêëåèòü êàðìàí, ïîòîì ïðèøèòü êëàïàí è âíóòðåííèé êàðìàí, ïîòîì âøèòü áîêîâóþ ÷àñòü, äîáàâèòü ðó÷êè, ïðèøïàíäîðèòü âåðõíþþ ÷àñòü ñ ìîëíèåé. È íå çàáûòü ðàçìåòèòü ìåñòî ïðèøèâàíèÿ ðó÷åê äî ñáîðêè ñóìêè, à òî ïîòîì ðàçìå÷àòü áóäåò íåóäîáíî.

Ñ ïîðÿäêîì ðåøèë, à çíà÷èò, ïîðà äåëàòü âíóòðåííèé êàðìàí. Îí áóäåò ïðèøèâàòüñÿ òåì æå øâîì, ÷òî è êëàïàí âíåøíåãî êàðìàíà. Òàê êàê ñ êîæåé äåôèöèò – âçÿë äðóãóþ êîæó, ïîòîíüøå, íî òîæå ïëîòíóþ «ðàñòèøêó» ñ ïîêðûòèåì.

Êàðìàí ÿ õî÷ó ñäåëàòü îáúåìíûì, íî ãîðîäèòü âñòàâêè è ò.ï. ñìûñëà íå âèæó. Ïîýòîìó ðàçìå÷àþ ÷òî-òî òèïà òðàïåöèè, à ÷òîáû íà ñãèáå êîæà ëó÷øå ñîãíóëàñü (ìàñòåð òàôòîëîãèè) ïðîõîæóñü øòóêîâèíîé, ïîõîæåé íà ìàíèêþðíûé èíñòðóìåíò. Îí äåëàåò ïðåêðàñíóþ áîðîçäêó, ïî êîòîðîé êîæà îòëè÷íî ñêëàäûâàåòñÿ.

Äåëàåì ìóæñêóþ ñóìêó èç êîæè Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Êîæà, Ñóìêà, Äëèííîïîñò, Ñâîèìè ðóêàìè

Äàëåå ïðîáèâàþ çàãîòîâêó, ïðîøèâàþ è ïðèäàþ êàðìàíó áîëåå ïëîñêóþ ôîðìó (ïðîñòî ðóêàìè ïðîìèíàþ ãäå íóæíî). Ïîëó÷àåòñÿ âîò òàê.

Äåëàåì ìóæñêóþ ñóìêó èç êîæè Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Êîæà, Ñóìêà, Äëèííîïîñò, Ñâîèìè ðóêàìè

Òåïåðü íóæíî ñäåëàòü êðåïåæ äëÿ ðó÷åê. Ðó÷êà áóäåò ñîñòîÿòü èç 30 ìì ñòðîïû è äâóõ ïðîñòàâîê ÷åðåç ðàìêè. Ïðèêèäûâàþ ðàçìåð ýòèõ äåòàëåé, ïîëó÷èëîñü 30õ80 ìì.

Äåëàåì ìóæñêóþ ñóìêó èç êîæè Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Êîæà, Ñóìêà, Äëèííîïîñò, Ñâîèìè ðóêàìè

Äåëàþ òàêèõ 8 øòóê è íà÷èíàþ äåëàòü ñàìè ðó÷êè. Îïðåäåëÿþ äëèíó ñòðîïû (ïðîñòî îïûòíûì ïóòåì), îòðåçàþ äâà êóñêà è âûðåçàþ 4 äåòàëè, çà êîòîðûå ñîáñòâåííî è íàäî áóäåò äåðæàòüñÿ. Ñíà÷àëà äóìàë âçÿòü äâå çàãîòîâêè, ñëîæèòü ïîïîëàì è ïðîøèòü, íî ñòîëêíóëñÿ ñ íåäîñòàòêîì êîæè ñ ïîêðûòèåì: åñëè ñîãíóòü êîæó ïîëíîñòüþ, ïðÿì íà 360 ãðàäóñîâ è ïëîòíî ïðèæàòü – ñ 90% âåðîÿòíîñòüþ ïîêðûòèå òðåñíåò. À çäåñü íóæíî áóäåò ïëîòíî ïðèêëåèâàòü êîæó ê ñòðîïå, ïîýòîìó ðåøèë èñïîëüçîâàòü ïî 2 äåòàëè íà ðó÷êó.

Ñíà÷àëà ñêëàäûâàþ âäâîå ñòðîïó è ïðèêëåèâàþ åå, çàòåì ïðèêëåèâàþ óæå êîæàíûå äåòàëè. Ïîòîì åùå äâå äåòàëüêè, íå çàáûâàÿ ïðî ðàìêó, ïðîøèâàþ è ïîëó÷àþòñÿ âîò òàêèå ïðåêðàñíûå ðó÷êè. Íå çàáûâàþ îáðàáîòàòü òîðöû òîðöáèëîì, òîêîíîëîì è êàðíàóáñêèì âîñêîì.

Äåëàåì ìóæñêóþ ñóìêó èç êîæè Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Êîæà, Ñóìêà, Äëèííîïîñò, Ñâîèìè ðóêàìè

Äàëåå ðàçìå÷àþ è ïðîáèâàþ îòâåðñòèÿ äëÿ ýòèõ ñàìûõ ðó÷åê è êëàïàíà.

Ê ñëîâó î ïîëèðîâêå êîæè ðàñòèòåëüíîãî äóáëåíèÿ. Ðàñòèøêà áûâàåò ðàçíàÿ, íî èìåííî ýòà êîæà ïðîñòî ÷óäåñíî ïîëèðóåòñÿ. Ýòî óæå ïðèêëååííûé íàðóæíûé êàðìàí ê ïåðåäíåé ñòåíêå. Îáðàáîòêà òîðöà çàíÿëà áóêâàëüíî íåñêîëüêî ìèíóò.

Äåëàåì ìóæñêóþ ñóìêó èç êîæè Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Êîæà, Ñóìêà, Äëèííîïîñò, Ñâîèìè ðóêàìè

Ïåðåä ïðèøèâàíèåì êëàïàíà (è âíóòðåííåãî êàðìàíà) íóæíî íà íåãî óñòàíîâèòü îòâåòíûå ÷àñòè ìàãíèòíûõ çàñòåæåê. Ñäåëàòü ýòî ëó÷øå äî ïðèøèâàíèÿ, òàê êàê íà óæå ïðèøèòîì áóäåò íåóäîáíî, âåäü íàäî ïðîøèâàòü è ïðèêëåèâàòü åùå ñëîé êîæè, à îñíîâíàÿ çàãîòîâêà áîëüøàÿ è áóäåò ìåøàòü. Ïðèøèâàþ âðåìåííî êëàïàí ñàìîé íåíóæíîé îðàíæåâîé íèòêîé è äåëàþ ðàçìåòêó.

Äåëàåì ìóæñêóþ ñóìêó èç êîæè Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Êîæà, Ñóìêà, Äëèííîïîñò, Ñâîèìè ðóêàìè

Óñòàíàâëèâàþ ÷àñòè çàñòåæåê, ñêëåèâàþ îáå çàãîòîâêè è ïðîøèâàþ. Çàêàç÷èê âûáðàë ñåðûé öâåò íèòè – ïî ìíå òàê ñ ÷åðíîé êîæåé ýòî îïòèìàëüíûé âàðèàíò äëÿ áîëåå ìåíåå ñòðîãîãî èçäåëèÿ.

Ïàðó ñëîâ ïðî òî, êóäà ÿ ïðÿ÷ó êîíöû íèòè, òî÷íåå ñïðÿòàë ïðè ïðîøèâêå ýòîãî êëàïàíà. ß ñòðàñòü êàê íå ëþáëþ, êîãäà, íàïðèìåð, íà êîøåëüêàõ, äåëàþò ïðîñòî ïàðó îáðàòíûõ øâîâ, íèòü îáðåçàþò è ïîäïàëèâàþò. Òèïà ýòî æ ñ âíóòðåííåé ñòîðîíû, íîðìàëüíî. Íî ïî ìíå òàê îòêðûòûé êîøåëåê – ýòî íå âíóòðåííÿÿ ÷àñòü. Äàæå åñëè îñòàåòñÿ ïàðà ìàëåíüêèõ ïèïîê (à ÷àùå ýòî åùå çàìåòíåé) – ÿ ýòî ñðàçó âèæó íà èçäåëèÿõ è ýòî ïðÿì íàïðÿãàåò ìåíÿ. ß ñòàðàþñü ìàêñèìàëüíî çàíûêàòü îêîí÷àíèÿ íèòåé.  äàííîì ñëó÷àå ÿ ñäåëàë ïðèìåðíî òàê, êàê îïèñûâàë â èçãîòîâëåíèè êîøåëüêà. Ïðîøèâàë ñ äâóõ ñòîðîí, à â ðàéîíå ñêðóãëåíèÿ êëàïàíà îñòàâèë íå ïðîêëååííûé ó÷àñòîê øâà â 1 ñì äëèíîé. Âûâåë íàðóæó íèòêè ìåæäó ñëîåâ êîæè, ïîäïàëèë è øèëîì àêêóðàòíî çàïèõíóë îáðàòíî. À ïîòîì ýòîò ó÷àñòîê ïðîêëåèë. Ïîëó÷èëîñü ñîâåðøåííî íåçàìåòíî. Ýòî îòíîñèòñÿ òîëüêî ê ÷àñòÿì, êîòîðûå âèäíî ïðè èñïîëüçîâàíèè, òî åñòü êîãäà ÿ, íàïðèìåð, ïðèøèâàë ðó÷êè – ÿ ïðîñòî çàâÿçûâàë óçåë âíóòðè ñóìêè.

 îáùåì âîò òàêîé ïîëó÷àåòñÿ âîò òàêîé êëàïàí.

Äåëàåì ìóæñêóþ ñóìêó èç êîæè Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Êîæà, Ñóìêà, Äëèííîïîñò, Ñâîèìè ðóêàìè

Òåïåðü, íàêîíåö ìîæíî ïðèøèâàòü êëàïàí ñ âíóòðåííèì êàðìàíîì. Ïîëó÷àåòñÿ âîò òàê.

Äåëàåì ìóæñêóþ ñóìêó èç êîæè Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Êîæà, Ñóìêà, Äëèííîïîñò, Ñâîèìè ðóêàìè

Äåëàåì ìóæñêóþ ñóìêó èç êîæè Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Êîæà, Ñóìêà, Äëèííîïîñò, Ñâîèìè ðóêàìè

Ïàðà ñëîâ ïðî íàêëååííûé (íå î÷åíü ðîâíî, íî ýòî âîîáùå íå âèäíî) êóñîê êîæè ìåæäó ìåñòàìè ïðèøèâàíèÿ ðó÷åê. Ó çàêàç÷èêà ïðîøëàÿ ñóìêà, êîãäà åå áåðåøü çà ðó÷êè — ïðîñòî ñêëàäûâàåòñÿ, òàê êàê òàì ìÿãêàÿ êîæà è ðàññòîÿíèå ìåæäó êðåïëåíèÿìè ðó÷åê äîâîëüíî áîëüøîå. Çäåñü òàêîé ïðîáëåìû òî÷íî íå áóäåò, íî äëÿ íàäåæíîñòè ïðèêëåèë åùå ñëîé êîæè.

Äàëåå íàäî ïðèøèâàòü áîêîâóþ ÷àñòü. Ïðåäâàðèòåëüíî íåìíîãî óáèðàþ òîëùèíó â ìåñòàõ ñãèáà, ÷òîáû íà çàêðóãëåíèÿõ íå áûëî ñêëàäîê.

Äåëàåì ìóæñêóþ ñóìêó èç êîæè Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Êîæà, Ñóìêà, Äëèííîïîñò, Ñâîèìè ðóêàìè

Ïðèøèâàþ áîêîâèíó ê ëèöåâîé ÷àñòè è ïîëó÷àåòñÿ âîò òàêîé ãðîáèê.

Äåëàåì ìóæñêóþ ñóìêó èç êîæè Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Êîæà, Ñóìêà, Äëèííîïîñò, Ñâîèìè ðóêàìè

Äàëåå íà÷èíàåòñÿ âåñåëüå. Ïðè òàêîì ñïîñîáå ñøèâàíèÿ íóæíî çàñîâûâàòü ðóêè â ñàìó ñóìêó, âåäü øîâ èäåò âíóòðè. ×òîáû áûëî õîòü íåìíîãî ïîïðîùå – øüþ îäíîâðåìåííî îò öåíòðà íèçà ê âåðõó, íî îäèí ôèê òàêîå ñåáå óäîâîëüñòâèå.

Ïîñëå ïðèøèâàíèÿ çàäíåé ÷àñòè ñóìêè ïîëó÷àåòñÿ âîò òàê.

Äåëàåì ìóæñêóþ ñóìêó èç êîæè Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Êîæà, Ñóìêà, Äëèííîïîñò, Ñâîèìè ðóêàìè

Áîëüøå Ïîêà çàíÿòüñÿ âåðõíåé ÷àñòüþ ñ ìîëíèåé. Îïÿòü æå ïî îòâåðñòèÿì ðàññ÷èòûâàþ äëèíó äåòàëåé, îòðåçàþ è ïðèêèäûâàþ.

Ìîëíèþ âçÿë ëó÷øóþ, èç òîãî, ÷òî ìîæíî íàéòè â ìàãàçèíàõ äëÿ øèòüÿ. Òî åñòü íå YKK (êñòàòè, îêàçàëîñü ïîääåëîê î÷åíü ìíîãî, ñîáà÷êà ñ íàäïèñüþ YKK ñòîèò 15 ðóáëåé), íî ïðîäàâåö ìàìîé ïîêëÿëñÿ, ÷òî ìîëíèÿ ïðÿì îòëè÷íàÿ.

Îòðåçàþ ìîëíèþ, ïðèêëåèâàþ è ïðîøèâàþ.

Äåëàåì ìóæñêóþ ñóìêó èç êîæè Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Êîæà, Ñóìêà, Äëèííîïîñò, Ñâîèìè ðóêàìè

Ïðèøèâàþ ðó÷êè, ïîëó÷àåòñÿ âîò òàê.

Äåëàåì ìóæñêóþ ñóìêó èç êîæè Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Êîæà, Ñóìêà, Äëèííîïîñò, Ñâîèìè ðóêàìè

Íà÷èíàåòñÿ ñàìûé íåóäîáíûé ýòàï ñáîðêè. Ìàòþêàÿñü, âñïîìèíàÿ âñÿêèå ðàçíûå íåõîðîøèå ñëîâà, íà÷èíàþ ïðèøèâàòü ïîòèõîíüêó âåðõíþþ ÷àñòü. Îé, çàáûë ñêàçàòü, ÷òî ñäåëàë êðåïëåíèÿ äëÿ ïëå÷åâîãî ðåìíÿ, ïëþñ çàáûë ïðîáèòü òîðöû áîêîâèíû. Íî òóò ïîêà ìîæíî áûëî ïîäëåçòü ïðîáîéíèêîì – ïîýòîìó íîðìàëüíî.

Äåëàåì ìóæñêóþ ñóìêó èç êîæè Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Êîæà, Ñóìêà, Äëèííîïîñò, Ñâîèìè ðóêàìè

Ñîáñòâåííî â èòîãå ïîëó÷àåòñÿ òàê.

Сумка мужская из кожи своими руками выкройки