Руль кожей на солярис своими руками

Руль кожей на солярис своими руками thumbnail

«Крепче за баранку держись, шофер!»
— песенка шофера

Предыстория
Еще с момента, как мы стали присматривать себе комплектацию автомобиля, меня не впечатлили ни базовый руль, ни кожаный в топовой комплектации. Базовый на ощупь простоват, порой даже казалось, что скользкий, а кожаный из топовой комплектации — грубо обшитый какой-то дерюжной кожей с отвратительным хирургическим швом не вызывающей особого доверия. Как стало известно от обладателей таких рулей, мои опасения были вполне обоснованными, — кожаная оплетка быстро изнашивалась, приобретая непотребный вид. Кстати, замена такой оплетки — гарантийный случай.
В итоге, в нашей комплектации (Active, 2013 г.в.) руль был базовым, а значит можно было смело приступать к его перетяжке, чем мы с женой и занялись.

Подготовка
Прежде всего нужно было определиться, что мы хотим увидеть на руле. Нам приглянулся комбинированный вариант из цельной и перфорированной натуральной кожи от автостудии Inter, который мы заказали вместе с чехлами. Из соображений износостойкости и сохранения приемлемого вида на долгое время отстрочку было решено брать черную, как наименее маркую.
Посылка из Волгограда доехала до нас за две недели, а значит можно было приступать к работе.

Демонтаж руля
Для удобства работы в первую очередь необходимо разобрать и снять руль.
Для этого нужно сначала снять подушку безопасности. Прежде, чем это сделать, надо обесточить автомобиль, сняв, например, минусовую клемму с аккумулятора ключом на 10. Рекомендуется выждать 15 минут, прежде чем отсоединять подушку безопасности.

Полный размер

Torx-винты (звездочка), удерживающие подушку безопасности

Подушку держат два torx-винта (звездочка), которые нужно ослабить. Выкрутить их не удастся, они с защитой от выпадения. Это я понял, пока полминуты крутил ключ впустую. =)

Полный размер

Ключ torx T40

Сами torx-винты глубоко утоплены в обшивку, поэтому пришлось поискать подходящий ключ T40 с длинным основание. Сразу же после винтов, удерживающих подушку, можно выкрутить винты, держащие пластиковую вставку.

Полный размер

Верхняя пара винтов, удерживающая пластиковую вставку

Два винта удерживают вставку сверху, а два в спицах снизу.

Полный размер

Нижняя пара винтов, удерживающая пластиковую вставку

После их извлечения можно переходить к отсоединению подушки безопасности. Аккуратно вытаскиваем подушку из гнезда и переворачиваем, к ней подходит желтый шнур.

Полный размер

Отключение подушки безопасности

Отщелкиваем вверх оранжевый фиксатор и извлекаем штекер из разъема. Теперь подушку можно отложить.

Полный размер

Отсоединенные контакты кнопок и клаксона

После этого отсоединяем белый штекер, отвечающий за мультимедийные кнопки, и снимаем клемму с контакта звукового сигнала (если что, это «-«).

Полный размер

Винты, держащие основание подушки безопасности

Далее откручиваем три винта torx-ключом и вытаскиваем основание подушки безопасности. Пришла очередь пластиковой вставки с кнопками, её также вытаскиваем следом.

Полный размер

Самоконтрящаяся гайка М21, удерживающая руль на валу

Последний шаг перед снятием руля — выкручиваем гайку головкой на 21. У меня это удалось не с первого раза, пришлось использовать почти полметровый рычаг (трубу), гайка не поддавалась.
В итоге, всё-таки её удалось открутить, и можно было снимать руль. Прежде, чем снимать, необходимо накрутить на несколько витков гайку обратно на вал, чтобы при снятии руля он случайно не сорвался вам в лицо. За тем, держа руль сверху и снизу (или справа и слева, как будет действеннее), покачиваем руль и тянем на себя, пока он не сдвинется с вала. Как это произойдет, гайку можно полностью откручивать и снимать руль.

Полный размер

Внешний вид после снятия руля. Правильное положение улитки

Постарайтесь лишний раз не крутить руль, пока снимаете, чтобы потом не забыть положение улитки. После снятия нужно убрать задний пластиковый кожух и можно приступать к перетяжке.

Перетяжка руля
Видел, что многие люди перетягивают руль, оставляя его на валу в машине. Удобство при таком способе лишь в том, что руль не нужно удерживать, всё остальное — только сложности. Подготовка и перетяжка руля занимает ~4 часа, за это время и прерваться захочется «на перекур» и размять спину, да и дома на диване шить и клеить всегда комфортнее да и безопаснее, чем сидя в салоне любимого автомобиля. Именно поэтому, я рекомендую руль снимать полностью и уносить домой.

Полный размер

Снятый руль (или точнее рулевое колесо, если подходить к названиям формально)

Первоначально нам нужно точно обозначит горизонтальную середину (линию симметрии) руля.

Полный размер

Горизонтальная середина руля

Между нижними спицами руля есть технологическая метка, оставшаяся после отливки — она и есть наш ориентир. Удобно использовать восковой мелок, чтобы поставить штрих поверх этой метки. Далее нам нужно отметить середину на кожаной обшивке руля.

Полный размер

Обозначенная середина на кожаной обшивке руля

На фото видно, как удобнее всего определить среднее положение обшивки. Для разметки можно использовать тот же восковой мелок или кусочек мыла. Далее нам нужно точно перенести места положения швов обшивки на сам руль.

Полный размер

Отмеченные на руле места положения швов обшивки

Следующий шаг — вырезы на руле, в которых будем прятать швы обшивки.

Удобно поверх места будущего выреза надеть тонкую стяжку и по её границам произвести надрезы. Далее нужно убрать вспененный полиуретан между надрезами.

Полный размер

Создание выреза на руле под шов обшивки

Я использовал шило для удаления вспененного полиуретана и создания вырезов-канавок.

Полный размер

Готовый вырез под шов

Ширина вырезов должна быть соизмерима с толщиной швов, а глубина ~3 мм.

Полный размер

Конечный вид руля перед обтяжкой

После окончания создания вырезов можно переходить к обтяжке руля.
Перед прошивкой нужно расправить обшивку на руле, вложив в вырезы (канавки) все швы так, чтобы они не чувствовались с внешней стороны.

Полный размер

Притяжка обшивки на руле

Я для этого использовал стяжки, которые надевал прямо поверх швов.
Проверяем на отсутствие складок и замятостей и переходим к планомерному обшиванию. Начинать лучше от спиц, не спеша продевая нить и расправляя обшивку. Кожаная накладка (обшивка) очень податливая и хорошо тянется, поэтому не ленитесь хорошо притягивать края нитью, иначе со временем они разойдутся. Способов прошивки великое множество, жена прошивала простым крестиком, — вышло очень симпатично.

Читайте также:  Чтобы кожа рук не шелушилась от мороза возьмите

Полный размер

Проклеивание ушек в области пластиковой вставки

Однозначно необходимо проклеить уши в области верхних спиц, там где находится пластиковая вставка с кнопками (если они есть). При заказе обшивки, стяжки и бутылка клея шли в комплекте. Излишки клея выйдут через перфорацию на коже, в этом нет ничего страшного, — после подсыхания клей легко удаляется руками и не оставляет следов на коже.

Итоги
На мой взгляд, руль стал удобнее и лучше вписывается в стилизованное под кожу оформление салона. Внешний вид стал эстетичнее, а на ощупь толще и приятнее (более шероховатый и упругий).

Полный размер

Новый вид руля

Кроме перетяжки руля кожей также были перекрашены пластиковая вставка и эмблема, но об это в отдельном посту.

Спасибо за внимание! Успехов в доработках!

Источник

Всем добрый день 🙂

Так как недавно я Демонтировал рулевое колесо, Разобрал руль на запчасти и Обтянул накладку пленкой «Carbon» то пришло уже время обтянуть руль кожей… Затея достаточно муторная и требует много времени и желания. Многие скажут что профи в этом деле сделают гораздо лучше… но это спорный вопрос. Я пошел по пути менее затратному и более интересному для себя)

Начинаем обтягивать руль кожей!
Из инструментов нам понадобится:
1. Иголка (шла в комплекте)
2. Нитка (шла в комплекте)
3. Ножницы
4. Клей и ватные палочки (по желанию)
4. Сам руль
6. Пластиковые стяжки

Для начала берем кожаную заготовку и помещаем на час в теплую воду. Кожа в итоге станет более податливой и ее проще будет натягивать на рулевое колесо и стягивать потом ниткой

Затем одеваем ее на рулевое колесо и фиксируем пластиковыми хомутами (для того, чтобы когда будем стягивать кожа не ездила по рулю)

Затем берем нитку, продеваем в иголку и начинаем шнуровать)))) В инструкции по шнуровке было 2 типа швов:
1. Макраме (продевается через один стежок)
2. Спортивный (продевается в каждый стежок)
Шнуровать надо по принципу «восьмерка». Т.е. сначала продеваем иголку с ниткой поверх стежка внутрь руля и т.д.

Когда шнуруете старайтесь стягивать накладку с одинаковым усилием. Так шов будет более равномерный и красивый (делал первый раз и не везде вышло одинаково затягивать)

После того как зашнуровали полностью руль — пришло время проклеить «уши»)))))

Берем пищевую пленку и обматываем руль — оставляя необмотанными те места, где будем проклеивать.

Многие правда говорили что когда руль полностью зашнурован — проклеивать неудобно. Я нашел достаточно удобный способ. А именно загнул эти уши…

Взял ватную палочку и смочив ее клеем проклеил все места где посчитал нужным) Закончив проклейку «ушей» начинаем собирать руль обратно)
Сначала одеваем тыльную сторону руля и НЕЗАБЫВАЕМ подключить контакт на «гудок»

Закручиваем винт который держит тыльную сторону руля

Берем накладку с кнопками и ставим ее на место при этом аккуратно подсовываем под нее кусочки кожи. Незабываем подключить 2 штекера с проводами (управление аудиосистемой на руле)

Закручиваем с тыльной стороны 4 винта

Ставим на место 2 заглушки которые будут прикрывать 2 винта держащих накладку на руле.

Ну а теперь руль готов к монтажу в машине)

Для монтажа руля в машине из инструментов Нам понадобится:
4. Ключ для отключения крякалки от сигнализации (в моем случае у меня она автономная и при отключении клеймы с аккумулятора машина начинает орать)
1. Гаечный ключ на 10
2. Ключ Torx T-30
3. Трещотка с удлиннЯтелем и головка на 21 (хотя в инструкции пометка что нужна 22 головка)

МОНТАЖ РУЛЯ ПРОИЗВОДИТЬ С ОТКЛЮЧЕННЫМ «-» НА АККУМУЛЯТОРЕ
Помните я карандашом делал отметки на руле при демонтаже? Так вот наша задача теперь по этим меткам поставить руль так, чтобы они сошлись (чтобы руль стоял ровно)
Одевая руль на рулевую колонку аккуратно протяните провода питания подушки безопасности и оденьте руль на рулевую колонку. Так же воткните штекер (управление аудиосистемой автомобиля) с проводами в гнездо которое расположено по центру на рулевой колонке.

Аккуратно накрутите гайку на рулевой вал

Затяните ее.

Возьмите подушку безопасности и воткните в нее штекер и защелкните держатель. Советую к этой части отнестись серьезнее… Я изначально не до конца воткнул провод и в итоге когда все собрал на панели горела лампочка неисправности подушки безопасности. Пришлось все разбирать и справлять свой косяк)

Закручиваем 2 болта ключом Torx T-30 держащих подушку безопасности.

Одеваем клеймы на аккумулятор и закручиваем гайки ключом на 10. Так же незабываем включить «кряколку»
Ну вот и все)

Всем спасибо за внимание)

Источник

С начала Вам потребуется снять руль, это не обязательно, но для того что бы все получилось быстро и качественно я советую это сделать. Так же в перетяжке руля Соляриса я всегда использую готовые комплекты для перетяжки, которые Вы можете приобрести в нашем магазине «Автоточка». Он состоит из:

  • Оплетка 
  • Нить
  • Игла
  • Клей
  • Инструкция

Этого набора будет достаточно для того чтобы перетянуть не только рулевое колесо но и спицы и получить результат «под завод»  — больше Вам ничего не нужно покупать! 

Пример работы перетяжки руля Hyundai Solaris с комментариями и фото

  • Что бы начать процесс перетяжки я настоятельно рекомендуем прочитать инструкцию

Руль Хендай Солярис до перетяжки - фотоКомплект для перетяжки руля Hyundai Solaris - фото

  • Замачиваем оплетку в воде комнатной температуры примерно на 30 минут — это делается для того, чтобы кожа стала более податлива, а после высыхания кожа сядет на руль более плотно.
  • Пока оплетка лежит в воде, заготавливаем 6 кусков нити из намотки который идет в комплекте.

Замоченная оплетка на Солярис - фотоВременные нити для стяжки оплетки- фото

  • После того, как оплетка полностью пропиталась ее нужно достать из воды и немного отжать.
  • Натягиваем оплетку на руль так, чтобы она в дальнейшем сходилась по сварному шву, а спицы были равномерно закрыты.
  • С помощью подготовленных шести кусков, сделайте временные стежки в углах спиц. Их делают для того чтобы оплетка в процессе перетяжки не сдвинулась, в последствии эти стежки уберутся.

Надеваем оплетку на руль Солрярис - фотоВременные стежки - фото

  • Отмотайте с катушки 1,5 метра нити и проденьте ее в левый верхний стык кож. Со стороны спицы нужно оставить 50 сантиметров нити, а с другой стороны 1 метр. Короткую часть намотайте на руль и зафиксируйте, как это показано на фото.
Читайте также:  Почему трескается кожа рук у женщин

Руль кожей на солярис своими рукамиРуль кожей на солярис своими руками

  • Оставшийся конец нити вденьте в иглу и начните стягивать оплетку в правую сторону от стыка кож, это делается для того чтобы стык совпал со стыком противоположной стороны. Мы выбрали шов «МАКРАМЕ» — нить пропускается через один стежок. Пройдите участок длиной 15-20 см и затем стяните шов так, чтобы края кожи сошлись и кожа под швом немного сморщилась. Так нужно будет повторять пока не дойдете до края спицы с правой стороны.

Шов макраме начальное состояние - фотошов макраме на руле - фото

  • Подтяните кожу на правой спице и на конце сделайте закрепку (несколько раз пропустите нить в один и тот же стежок). Кожа на свержу на спице будет не очень плотно лежать (в дальнейшем мы ее натянем и подклеим). Перейдите на левую часть руля, освободив намотанную нить. Зашнуруйте левую часть руля и точно так же закрепите нить на конце.

Перетяжка верхнего сектора руля Hyundai Solaris - фотоЗакрепка на спице руля- фото

  • Переходим на левый нижний боковой сектор руля.
  • Отмерьте 1 метра нити, вденьте ее в стык кож в левой нижней части руля, так что бы с обеих сторон осталось одинаковая длинна нити. Один конец нити намотайте на нижнюю часть, а вторым концом начните стягивать оплетку в направлении левой боковой спицы. На конце спицы сделайте закрепку.

Перетяжка нижнего бокового сектора руля Хендай Солярис - фотоПеретяжка нижнего бокового сектора руля Hyundai Solaris - фото

  • Освободите закрепленный конец нити вденьте его в иглу и зашнуруйте оставшуюся часть сегмента.

Руль кожей на солярис своими рукамиРуль кожей на солярис своими руками

  • Правую нижнюю боковую часть руля перетягиваем аналогично левой.

Перетяжка правого нижнего сектора руля Хендай Солярис - фотоРуль кожей на солярис своими руками

  • Возьмите ножницы и обрежьте длинные концы нитей чтобы их длинна составила примерно 0,5 см. 

Руль кожей на солярис своими рукамиРуль кожей на солярис своими руками

  • Далее нужно аккуратно подпалить нить с помощью газовой зажигалки, для того чтобы в процессе эксплуатации нить распустилась.

Руль кожей на солярис своими рукамиРуль кожей на солярис своими руками

  • Нам осталось просушить кожу на спицах с помощью фена или нужно оставить руль сохнуть при комнатной температуре в течении 5-6 часов.
  • После того как кожа посохла приступаем к  финальному этапу — проклейке руля. Берем моментальный клей из комплекта и наносим клей на края руля ,так как это показано фото и сильно прижимаем. ВНИМАНИЕ!!! КЛЕЙ НЕ ДОЛЖЕН ПОПАСТЬ НА ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ НАКЛАДКИ!!!

подклейка оплетки руля хендай солярис - фото 1 подклейка оплетки руля хендай солярис - фото 2

подклейка оплетки руля хендай солярис - фото 3подклейка оплетки руля хендай солярис - фото 4

  • Обратите внимание как должны выглядеть проклеенные спицы

Руль кожей на солярис своими рукамиРуль кожей на солярис своими руками

  • Руль Хендай Солярис — перетянут полностью и готов для монтажа на автомобиль!

Руль Хендай Солярис перетянутый оплеткой - фотоРуль Hyundai Solaris перетянутый оплеткой - фото

Перетяжка руля Хендай Солярис теперь доступна каждому!

Источник

Всем привет. На протяжении двух лет созревала мысля обтянуть руль в кожу. После установки чехлов на сиденья, тряпичный заюзанный подлокотник начал мозолить глаза и тут мысль все таки созрела)))
Было решено заказывать все оптом, оплетку на руль, на подлокотник и мкпп. Заказывал все добро у as-inter с Волгограда, есть так же фирма Кожа рулит, но там весь комплект я не нашел. Все элементы выбрал с перфорацией, даже подлокотник, а нитки синего цвета)) На сайте было два варианта кожы, бельгийская стандартная и высшего качества, планировал стандарт за 1200р, но как оказалось в наличии нету уже все лето)) пришлось раскошелиться и взять за 1600)) Оплачивал сразу с банковской карты, поэтому с отправкой они не особо торопились, в итоге ждал около 3 недель( Забыл сказать что обшил все еще в последний день октября.
Комплект поставки включает все необходимое, кожа приятна на вид и ощупь, изнутри замшевая подложка, к качеству претензий нету, сразу скажу что под оплетку этой фирмы надо обязательно резать руль или будет уродство, т.к. швы здоровые, говорят что у Кожа рулит швы более тонкие и можно не резать. Но заметил, то что на оплетках Асинтер швы в итоге идеальные, а у Кожа рулит видно что под оплеткой есть что то лишнее. Так же скажу, что для этих оплеток кожу замачивать не надо и так все отлично сшивается, а если она разбухнет, то думаю кучи лишних складок не избежать, на форуме солярис клуба видел неудачный пример с этим производителем. У меня получился вот такой, для первого раза думаю неплохо:

А вот вам от меня маленькая инструкция по обшивке руля с полезными советами, сори без картинок:
1. Снимаем клеммы с акб и ждем минут 10.
2. Делаем руль прямо и по бокам откручиваем две звездочки №40, если нет головки со звездой, можно подогнать плоскую отвертку, но будет геморой, проще сгонять сразу купить.
3. Вытаскиваем подушку, видим штекер, тянем оранжевую пипочку вверх, а дальше с усилием уже вынимаем сам разъем.
4. Видим большую гайку на 21, делам метки на валу и руле, чтобы потом его так же ровно поставить, далее немного откручиваем гайку, садимся за руль, упираемся ногами и тянем со всей дури на себя, расшатывая его. У меня снялся без проблем))
5. Полностью откручиваем гайку, аккуратно снимаем руль со шлицов, штекер для подушки главное не оторвать. И чуть не забыл НЕ КРУТИТЕ УЛИТКУ С ПРОВОДОМ ВООБЩЕ
6. Уже дома откручиваем сзади руля 4 самореза, предварительно поддев ногтями парочку пипочек, затем еще один будет спереди руля прямо под дыркой по середине))
7. Аккуратно расцепляем переднюю и заднюю накладки, они держатся на защелках, далее выдергиваем разъемы и полностью снимаем накладки.
8. Руль для перетяжка готов, теперь надо обезжирить и самое главное очень ТОЧНО расположить накладку на руле, ориентироваться можно по задним выступам под пальцы, а на внутренней стороне обода есть полоска, она будет служить ориентиром стыка при стяжке. В районе ушек смотрите чтобы их хватило на всю поверхность с небольшим натяжением, и был небольшой запас уже в спрятанных за накладками местах.
9. После выравнивания наносим маркером точки-полоски на руль где прилегают швы, далее снимаем оплетку и надеваем на эти места 4 стяжки из комплекта, они по ширине как раз подходят, далее берем канцелярский нож выдвигаем немного лезвие и обводим все стяжки с двух сторон, глубина гдето 4мм. Затем берем нормальный нож на кухне, желательно с зубчиками и потихонечку вырезаем все что между двух линий, супер красиво делать необязательно, главное чтобы была перпендикулярность по отношению к ободу) Для уверенности можете прикладывать накладку и смотреть все чотко или еще подрезать)
10. Как все вырезали надеваем накладку, ровняем и фиксируем в местах швов 4 оставшимися стяжками.
11. Ну а теперь поперло самое интересное, нам нужно обшить три секции на руле. Я начинал с нижних, причем с центра каждой. Берем нитку и отмеряем длину в три раза больше, чем длина секции, можно и в 4, ниток все равно с запасом. Далее продеваем нитку в иголку(никаких узелков, двойной толщины делать не надо) настолько, чтобы она(нитка) не выскочила и было удобно при сшивании.
12. Сшивание я производил на диване, зафиксировав руль в вертикальном положении подбородком или лбом)) Везде пишут, что при начале сшивания надо протыкать кожу, делать узелки, я так не делал. Начал шить так называемым спортивным швом, фотка шва чуть ниже))

Начал с центра где шов оплетки в нижней секции, тупо просунул иголку между двух стежков, прогнал ровно через них ровно половину нитки, остальную половину зафиксировал пальцем на время, потом иголку на исходную позицию и снова продеваем уже через следующие два стяжка и уже стягиваем, далее все опять повторяется, после 4-5 стежков вторую часть нитки можно отпустить. Ну и продолжаем сшивать до верхней спицы, соблюдая силу равномерную силу натяжения. В идеальном варианте место стыка не должно быть видно по всему периметру обода и еще, главное внимательность, не пропускайте стежки и смотрите чтобы иголка не проделась через саму нитку. Как дошли до спицы начинаем уже стягивать на ней пока не кончатся стежки, желательно стягивать чтоб так же не было видно стыка, запас прочности там хороший)) Как закончили нужно проколоть кожу и сделать петельку чтобы нитка не ослабла, оставляем маленький остаток нитки чтоб потом его спрятать под накладкой)
13. Далее продеваем в иголку нашу вторую половину нитки и продолжаем стягивать уже к нижней спице. Чуть не забыл, для красивого шва я как доходил до спицы, брал иголку и протягивал каждый сделанный мной стежок вдоль секции, в итоге место стыка нигде не видно и шов ровный с хорошим натягом)) Как протянули можно стягивать и заканчивать шов на спице.
14. Тоже самое повторяем с другой нижней секцией.
15. Теперь нам нужно обшить за раз полностью верхнюю секцию. Нам нужно найти точку откуда будем начинать шить, я начал там где заканчивается спица, все хорошенько разгладил и стянул руками предположительное место, посмотрел чтобы не было сильных складок. Отмерил нитку на всю секцию, и продел через два стежка, оставив запас нитки на саму спицу.
16. Фиксируем на время нитку пальцем и обшиваем до другой спицы, но сами спицы пока сшивать рано, просто фиксируем нитку чтоб не распутывалась. Ушки оплетки нужно будет приклеить к этим спицам.
17. Берем клей и выкидываем кисточку нафиг, я использовал ватные палочки. Разглаживаем ушки и смотрим где надо приклеивать, по идее нужно промазать всю поверхность, вот палочка как раз поможет промазать там где оплетка уже сшита и прилегает. Сначала промазываем все на одной спице, ждем пару минут, приклеиваем ушко и начинаем сшивать спицу. Тоже повторяем с другой стороны. Лучше всего нужно приклеить места где будет подушка, в других один фиг прижмется накладками. Клей, проступивший через перфорацию, быстренько удаляем тряпкой, так же руль можно обмотать в пленку если вы работаете не особо аккуратно))
18.Теперь остается проклеить по краям нижнюю спицу и самое страшное позади.
19. Маленький геморой теперь с накладками, придется прилагать хорошее усилие, чтобы их хорошо прикрутить и не сорвать резьбу, если постараться все встанет идеально) про разъемы только не забудьте))
20. Ну а дальше собираем все в обратной последовательности и пляшем))

Вот уложился в 20 пунктов)) По времени готовьтесь убить пол дня и кучу нервов, но это того стоит, смотрится теперь отлично, нитки в моем любимом цвете)) На ощупь приятно и толщина ощущается теперь. Я правда ожидал что бельгийская кожа будет такая же нежная, как и чехлы у меня, но видать на руль более износостойкая идет, а на сидухах тем более кожзам, но могу точно сказать что она приятнее заводской кожи на солярисах, т.к. сравнивал. Фотографии готового продукта во всех ракурсах и освещениях))

Затем пришла очередь подлокотника, писать особо нечего. Все быстро разбирается. Единственная трудность это натянуть сам чехол, перфорация может начать потихоньку рваться пока натягиваешь, нужно быть аккуратным. Так же чтобы хорошо натянуть его без складок и зафиксировать снизу пластиковой накладкой нужно два человека) А так с перфорацией красиво выглядит и подлокотник стал очень мягким, сразу же принял решение к весне заказать еще накладки на дверные подлокотники)) Подлокотник из кожзама так же с синими нитками, так для справки)) Итоговый вариант прилагаю:

Про переключалку рассказывать так же особо нечего. Состоит из мешочка, так же с синей прострочкой и двух частей для самой ручки, которые надо приклеить и сшить между собой. Мешочек меняется без проблем, выдергивается из защелок вместе с рамкой если потянуть вверх, дальше откручивается ручка и все это дело снимается) Отрываем старый мешочек и ставим новый, не забываем так же приклеить его к нижней рамке, к верхнему кольцу можно не клеить и так прижмется. Ну и все дело ставим обратно, главное умудриться защелкнуть рамку т.к. зазоры стали меньше))
А вот накладку на саму ручку я клеить пока не стал, не понравилось что будут торчать края в районе кнопки задней передачи, а я не люблю когда под пальцами оказывается что то лишнее, так что весной поэкспериментирую)) Может я преувеличиваю, кто уже ставил отпишитесь, может не будет мешать, фоток просто крупным планом передней части ручки не нашел( А вот фотка мешочка:

Ну и написал я тут)) Благодарю всех кто дочитал до конца, может быть кому нибудь данная запись окажется полезной)) И не забываем ставить лайки)) До скорого

Читайте также:  Ушиб пальца руки с повреждением кожи

Источник