Ролик для разметки шва на коже своими руками
Седельный шов является практически самым крепким швом, используемым для прошива кожи. Называется «седельный», потому что этим швом прошивают лошадиные седла и сбрую, для которых крепкий и надежный шов это часто жизненно важный вопрос.
Я взяла картинку из книги чтобы показать разницу между машинным швом и седельным.
При прошиве машинкой верхняя и нижняя нитка переплетаются внутри кожи и возвращаются каждая на свою сторону. Если нитка с одной стороны перетирается и рвется, то нитка с другой стороны остается без поддержки и, не закрепленная, она просто «выпадает» из кожи и вытягивает за собой кончики порванной нитки на несколько сантиметров, что ведет к распадению двух сшитых частей кожи.Образуется дырка в шве. (1)
При прошиве вручную седельным швом, нитки не переплетаются внутри кожи и не возвращаются каждая на свою сторону, а вместо этого, они пересекаются внутри кожи и переходят на противоположную сторону. Верхняя нить оказывается на нижней поверхности а нижняя — на верхней. При следующем стежке, нитки снова встречаются внутри слоев кожи и возвращаются на свои стороны. Если такая нить протрется и порвется то это не приведет к распадению шва потому что каждый стежок поддерживается двумя нитями. Например, если (как на рисунке (2) ) красная нить порвалась, то оба слоя кожи все равно остаются скреплены белой нитью. Строчка не распускается и нитка не вытягивается. Редко такое место разрыва даже заметно. (2)
Я покажу как сделать седельный шов на примере вставки молнии в кармашек сумки.
Есть два вида прошива — более легкий и более сложный, требующий небольшой практики. Я покажу более легкий, когда дырочки для стежков пробиваются предварительно. Во втором случае — дырочки только размечаются металлическим колесиком, а пробиваются уже шилом при каждом стежке. Нужно немного практики чтобы сделать такой шов довольно ровным и аккуратным.
Для пробива дырочек используем металлический пробойник:
Вкалываем пробойник в кусочек воска во время работы чтобы плавнее входил и выходил из кожи (вы видите кусочки воска на зубцах).
Пробиваем ряд дырочек там где планируем строчку:
Чтобы закрепить молнию и сделать ровную строчку, предварительно приклейте ее к краям кожи клеем. Можно использовать двусторонний скотч но тогда он будет цепляться за иглу во время прошива.
Вот так выглядят готовые дырочки для стежков:
Теперь нам нужны иглы для шитья. Они должны быть с затупленным кончиком чтобы свободно входить в дырочки и нигде не цепляться. Нам нужно будет 2 таких иглы
Нитки должны быть крепкими и вощеными. Обычные номер #10 например не пойдут потому что они порвутся очень быстро. Для крепкого шва нужны крепкие нитки и тогда шов прослужит вам всю вашу жизнь без преувеличения. Используйте льняные вощеные нити. Спросите в сапожной мастерской где можно купить хорошие нитки.
Вдеваем кончик нити в ушко иглы. Потом вкалываем иглу в нитку на расстоянии 5-6см от ее конца.
Протягиваем иглу в проколотую петельку в нитке
Вытягиваем полностью придерживая нитку за короткий кончик, а потом затягиваем крепко придерживая нить за длинный конец.
Проделываем то же самое со второй иглой на втором конце нити. Получаем длинную нить с иглами на обоих концах.
Длина нити должна быть в 2,5 — 3 раза длиннее длины прошиваемого участка (чем толще кожа, тем длиннее нить)
Начинаем шить.
Продеваем иголку в первую дырочку. Выравниваем нить чтобы длина была одинаковая с двух сторон (держим иголки вместе и тянем пока середина нитки не окажется на уровне первой дырочки).
Затем продеваем левую иглу (та что в левой руке) во вторую дырочку
Потом продеваем правую иглу (ту что в правой руке) в эту же вторую дырочку. Стараемся не проткнуть нитку.
Крепко затягиваем нить — тянем за оба конца одновременно пока не затянется туго.
Дальше продеваем левую иглу (ту что была когда то в правой руке но сейчас находится слева) в третью дырочку.
Вытягиваем ее и потом продеваем правую иглу в эту же третью дырочку и вытягиваем ее на обратной стороне — слева.
Затягиваем туго — тянем за оба конца.
Продолжаем так шить до конца шва. Все время туго затягиваем. Очень скоро у вас начнут болеть пальцы и нить начнет прорезать кожу. Со временем кожа огрубеет на этих местах и вы перестанете это замечать. А пока что — оберните мизинец пластырем на том месте где нить режет вашу кожу.
Когда вытягиваем иглу с правой стороны — держим ее вот таким образом:
Лучше сразу учиться шить правильно чтобы руки привыкали. Игла с левой стороны проходит через дырку и ложиться НА иглу в правой руке крестиком. Держим этот крестик указательным и большим пальцем правой руки и вытягиваем левую иглу.
В другом МК я покажу как работать с шилом и этот момент мы упомянем более подробно.
Сразу привыкайте работать правильно!
Шьем до конца строчки. Поначалу будет неловко и неудобно, но очень быстро пальцы привыкнут и стежки будут ровнее.
На ткани такой шов делать сложно потому что иглы должны вводиться в одну и ту же дырочку для каждого стежка а на ткани такую дырочку обнаружить сложно — волокна ткани сдвигаются и закрывают дырку.
Вот наша строчка с правой стороны (я поместила на правую сторону лицевую часть работы)
А вот с левой стороны (у меня на левой стороне — изнанка кармашка).
Я сделала стежки густыми потому что это для молнии.
Теперь закрепляем строчку..
Когда прошили через последнюю дырочку, вводим левую иглу снова в ПРЕДПОСЛЕДНЮЮ дырочку.
Вытягиваем нитку и теперь вводим правую иглу в эту же дырочку. Вытягиваем ее с обратной стороны. Туго затягиваем обя конца.
Снова вводим левую иглу в следующую дырочку (мы теперь движемся в обратном раправлении строчки)
И снова продеваем в эту же дырочку правую иглу и выводим ее с обратной стороны
Прошиваем таким образом три-четыре стежка в обратном направлении нашей строчки и потом выводим обе иглы на изнаночную сторону (в данном случае — на левую сторону).
Никаких узлов не вяжем, только туго затягиваем нитки и обрезаем их ножницами.
Вот что получается с изнанки
А вот что получается с лицевой стороны
После окончания шов нужно простучать резиновым или кожанным молоточком чтобы «стежки легли в луночку». Теперь это шов будет служить вам долгие и долгие годы.
Вот строчка где стежки подлиннее
Это строчка по бокам и нижнему краю кармашка — там густые стежки не обязательны.
А вот наша молния уже закончена, прошита вручную седельным швом и готова служить вечно!
Все вопросы приветствуются!
Спасибо за внимание и надеюсь что этот мини-урок очень пригодится.
Приветствую, дорогие друзья!
Итак, я купил кожу — и раскроил ее на нужные детали для кардхолдера. Пришла пора приступить к пробиванию и прошиванию — и тут начался Ад!
Как было означено в одной из предыдущих статей, я остановился на бюджете в 500 рублей, 300 из которых были потрачены на кожу — и 200 на круглый пробойник диаметром 3 мм (еще раз: не знаю, что меня дернуло его взять… душевный порыв, мать его так!). Соответственно, денег на приобретение дополнительного инструмента у меня не осталось и пришлось работать тем, что нашлось в закромах. И ведь что самое обидное: сам же виноват, даже спихнуть не на кого!
Итак, бескомпромиссно выставив себе бессмысленное и беспощадное ограничение средств, я решил осмотреть, чем обладаю на момент здесь и сейчас — и как всем этим барахлом можно пользоваться в целях пробивания и прошивания кожи. Итак, начнем по порядку: во первых статьях, мой выбор (казалось бы, логично) пал на шило и молоток.
Как выяснилось после недолгих экспериментов, руки для подобного способа пробивания отверстий, нужны значительно прямее. Пробой пошел неровно, отверстия подрастянулись и местами даже порвались. Впрочем, чтобы извинить себя — и отчасти продемонстрировать масштаб трагедии, вот фото «шила» с более близкого ракурса:
Шило: прямое, но тупое.
Да: здесь также следует упомянуть, что для разметки также использовались максимально простые и доступные инструменты. Для начала, я разметил иглой циркуля относительно «ровную» линию по линейке на расстоянии 5 мм от края. Затем — по этой же линейке разметил места для отверстий на расстоянии 5 мм друг от друга.
Вывод: в моём конкретном случае, подобный способ работает не очень хорошо. Задумываюсь о приобретении канавкореза. Такого, знаете, который в торец кожи упирается, чтобы линия канавки была ровной.
Плюс, в эту канавку, насколько я понимаю, можно аккуратно уложить впоследствии нить.
Гуру работы с кожей! Расскажите, как еще можно бороться с криворукостью? И если кто пользовался подобным канавкорезом — поделитесь ссылкой, пожалуйста!
Отчаявшись получить ровный шов вышеописанным способом, я вспомнил о благоприобретенном пробойнике.
«А вдруг получится ровнее — и без разрывов и косяков на коже,» — подумал я про себя.
Что ж, прямее получилось, но 3 мм это, конечно, капец как много для шва. Не помогло даже то, что я сложил нить в два раза — и двойным швом прошелся. Одно радует: перед тем как что-то шить я додумался проверить на маленьком ненужном кусочке, так что потери вышли минимальны.
Короче говоря, поняв, что трех-миллиметровый пробойник и тупое как моя жизнь шило мне не особо нравятся, я решил попробовать пробивать отверстия иголкой — и прошивать кожу с использованием плоскогубцев (ибо иначе — никак, отверстие слишком мало!)
Получилось ровнее — и шов лег четче и вообще. Но, как выяснилось, иглы, мягко говоря, не предусматривают ударов молотком.
Игла пала смертью храбрых, выполнив, впрочем, свою задачу.
Как можно заметить на фотографии, отверстия пошли значительно ровнее по линии — да и разрывов на коже, вроде не видно. Короче говоря, этот способ мне пришелся по вкусу — и привел к относительно ровному шву.
Но вы себе даже не представляете, сколько времени занял шов из-за необходимости протягивать иглу плоскогубцами в каждое отверстие!
Но об этом — в следующей статье, а пока — вот результат работы, которая заняла в общей сложности несколько часов:
Про сам процесс прошивания — и геморрой, связанный непосредственно с ним — я напишу в следующей статье. А пока — несколько вопросов:
Как Вы добиваетесь ровного шва?
Есть ли смысл приобретать канавкорез?
Кто знает, где можно купить строчные пробойники — так, чтобы не дорого, но и не сломались от первого удара?
Буду рад любым вашим комментариям, особенно — от профессионалов в этом деле — и таких же горе-любителей как я!
Бульдог видел мой шов — и теперь грустит!
Сегодня я бы хотел поделится с вами мастер-классом по изготовлению резной обложки для портмоне. Учитывая ваши замечания и пожелания по прошлому семинару, сейчас я подробнейшим образом опишу все, что касается выбора инструмента и материала, а также как могу в словах опишу технику резьбы по коже ручными граверами.
Итак, поехали.
1. Начинаем мы, как всегда, с тщательного выбора кожи. В данном случае я выбрал, вследствие неких личных предпочтений, кусок кожи растительного дубления производства Аргентины (подробнее о советах по выбору кожи вы можете посмотреть в моем видео). Внимательно осматриваем выбранный кусочек с наружной и изнаночной стороны, определяем направление рисунка, смотрим, чтобы на внешней и внутренней стороны не было повреждений и деформаций, проверяем кожу на равномерность толщины.
2. Подготавливаем эскиз. Я в виду своих личный предпочтений наношу на бумагу только общие контуры рисунка, предпочитая все остальное делать «по ходу» из вдохновения.
3. Подготовка инструмента. Я попытаюсь как можно тщательней описать используемый инструмент по типу и назначению. Более же подробного про подбор ручного инструмента я рекомендую посмотреть в моем последнем видео.
Для раскройки кожи:
1. В первую очередь, это конечно, простой строительный нож со сменными лезвиями, один из самый лучших инструментов для раскройки кожи, как при прямо- так и при криволинейной резьбе с большим радиусом кривизны.
2. Наждачная бумага средней абразивности для обработки края заготовки после раскройки, для выравнивания краёв, соединяемых заготовок и прочего.
3. Простые портновские ножницы, для вырезания мелких деталей.
4. Инструмент для истончения края. Я предпочитаю для лучшего вида края изделия истончать его раза в 2 по сравнению с серединой — будет гораздо удобнее его обрабатывать.
5. Ручной рубанок для истончения кожи (на всякий случай). Хотя я и постарался выбрать кожу однородную по толщине, буду использовать его как вспомогательное средство при истончении краев.
4. Инструменты для разметки.
6. Ручной пробойник для пробивки отверстий под хольтинены с насадками различного диаметра
7. Ручной пробойник для отверстий под прошивку — очень нужный и полезный инструмент. Их бывает превеликое множество в зависимости от выбранного вами дизайна шва.
8. Канавкорез — обязательный инструмент для проделывании канавки для шва. Без канавки шов будет смотреться крайне не аккуратно.
9. Простой карандаш с резинкой.
10. Разметочный циркуль.
11. Металлическая линейка.
5. Инструменты для резьбы.
12. Поворотный нож — основной инструмент резчика, в этом формате достаточно сложно рассказать обо всех особенностях работы с данным инструментом, но по сети гуляет превеликое множество видео о способах работы.
13 и 15 — лопатки для работы с кожей различных размеров. Служат для выравнивания, формы и подъема края кожи, как мастерок строителя, технику работы даже в видео сложно рассказать, потому что нет единого момента использования, а по мере необходимости, это только при живом общении с мастером можно передать.
14. Особая лопатка с острым краем. Опять как бы нет однозначного назначения, используется во многих вспомогательных работах для поднятия края кожи, для прорезания точечных отверстий и многое другое.
16. Ручной гравер — бевелер Барри Кинга, главнейший инструмент кожевника, техника использование чуть позже.
17,18. Подбивные бевелеры — для поднятия края кожи.
19. Бевелер с закругленными краями для неглубокого продавливания кожи.
6. Инструмент для шитья, думаю всем знакомы 🙂
7. Вспомогательные инструменты.
22. Пресс для установки заклепок.
23. Пластиковый молоток для тиснения.
24. Насадки для определенного вида заклепок.
25, 27. Емкость с водой и ватная палочка для точечного нанесения.
26. Для снятия фаски с края кожи использую простой маникюрный инструмент для кутикул.
28. Клей «Момент».
8. Итак, начинам друзья мои с разметки куска кожи под будущею заготовку.
9. Простым карандашом размечаем кожу на лицевой части.
10. Разрезаем строительным ножом по контуру, приложив металлическую линейку .
11. Получаем кусочек нужного размера.
12. Следующий этап — истончаем края приметно на половину толщины.
13. Получается примерно вот такое… И теперь снимаем острую фаску по краям кожи.
14. Для этого инструментом для кутикул проходим по всем граням заготовки как с внутренней, так и с внешней стороны.
15. Зачищаем края шкуркой, теперь заготовка подготовлена для нанесения резьбы.
16. Подготавливаем эскиз для переноса на кожу.
17. Берем кусочек прозрачной кальки и фиксируем его на эскизе с помощью изоленты или скотча.
18. Простым карандашом переносим рисунок на кальку.
19. Теперь тщательно смачиваем заготовку водой с помощью губки. Обратите внимание, что смочен должен быть лишь верхний слой кожи, чрезмерное увлажнение крайне негативно влияет на свойства кожи при резьбе, будьте аккуратны, лучше потом еще раз смочить, если подсохнет.
20. Жестко фиксируем кальку с рисунком на заготовке и острым краем лопатки продавливаем по основным линиям рисунка.
21. В результате у нас с вами получился вот такой замечательный контурный оттиски на заготовке:
22. Берем в руки поворотный нож и прорезаем по всем линиям рисунка на глубину 0.5-1 мм. Как я уже говорил, тут сложно объяснить все принципы без общения «вживую». Ну, думаю, посмотрев видео и немного потренировавшись, получится у каждого. У меня же получилось 🙂
23. Теперь «ваше слово, товарищ бевелер» 🙂
24. Вставляем инструмент острым краем в прорези и простукиваем рисунок по контуру, постепено перемещая.
25. Особое внимание обращаем на увлажнение кожи — тогда она гораздо легче поддается. Но тут опять главное не «переборщить», лучше наносить воду ватной палочкой непосредственно на прорези перед продавливанием постепенно.
26. Обратите особое внимание на правильную постановку бевелера, рисунок должен получаться объемным.
27. Следующий этап — приподнимание подбивными бевелерами края рисунка так, чтобы рисунок приобрел нужный объем. Сложно как-то выделить общие принципы работы, все зависит от конкретного рисунка, просто запомните последовательность использования для начала.
28. И вот у нас с вами получился готовый под покраску рисунок. Но перед нанесением краски я бы рекомендовал еще пробить отверстия для ниток, чтобы иметь возможность использовать цветные нитки как элемент декора.
29. Для начала прорезаем канавку для шва.
30 И пробиваем отверстия пробойником!
31. Вот полностью подготовленная к покраске обложка! Конечно, впереди еще много-много работы и много-много особых секретов по покраске и шитью, но, к сожалению, все это невозможно отразить в одном мастер-классе, отложим будущие техники для будущих мастер-классов. Ну а если кого интересует конечный результат работы — таки он представлен ниже 🙂
Ммои маленькие «похвастушки»:
Опытные рукодельницы, занимаясь пошивом различных изделий, отлично знают, что удачный результат их работы во многом зависит от того, насколько правильно и точно будет перенесена необходимая выкройка на ткань, для последующего раскроя.
Для нанесения разметки используются различные средства, такие как:
► портновские мелки;
► маркеры и стержни на основе геля;
► специальные карандаши;
► копировальные приспособления;
► мыло;
► различные нити.
Выбрать подходящий вариант поможет детальное рассмотрение каждого средства в отдельности, с выделением всех имеющихся преимуществ и возможных недостатков.
Портновский мел
Портновский мел в его различных вариациях, пожалуй, самое популярное средство для нанесения разметки на различные материалы. Нанесенная им тонкая ровная линия отлично удаляется при стирке, не оставляя следов на ткани.
Разновидности меловых средств:
► Восковые мелки. Работая с ними, следует соблюдать осторожность при проглаживании ткани с нанесенной разметкой. Под воздействием высоких температур след от мелка может расплавиться, и испортить материю.
► Мелки с футляром. Удобны в использовании. Не пачкают руки.
► Обычные детские мелки. Таким мелкам необходима постоянная заточка.
► Сублимирующие мелки. Очень хрупкие, довольно легко ломаются и крошатся. Нанесенная ими линия сама исчезает в течение 24 часов.
► Меловые ролики. Линия наносится за счет вращения колесика, и высыпания мелового порошка. Приспособление удобно в использовании. Не пачкает руки.
Маркеры и стержни на основе геля
Маркеры для нанесения разметки бывают двух видов: смывающиеся и несмывающиеся. Линии, нанесенные несмывающимся маркером, исчезают сами. Следы от смывающегося маркера удаляются холодной водой. Вне зависимости от того каким маркером была нанесена разметка, ткань нельзя нагревать. Кроме этого, их не следует применять на синтетических материалах.
Стержни на основе геля по внешнему виду схожи с обычными гелевыми ручками. Нанесенные ими линии легко удаляются холодной водой.
Специальные карандаши
Карандаши, предназначенные для нанесения разметки на ткань, бывают:
► Восковые. Обеспечивают ровные, мягкие линии. Не нуждаются в заточке.
► Водяные. Подходят для нанесения кратковременной разметки. Удаляют следы от линий, нанесенных смывающимся маркером.
► Водорастворимые. Нанесенная разметка легко смывается водой. При использовании, такие мелки оставляют толстые линии.
Копировальные приспособления
Это могут быть:
► Ролики с гладкими краями, для нанесения тонких линий на деликатные ткани;
► Колесики с зазубренными краями, для нанесения разметки на плотные материалы;
► Пластиковые лопатки;
► Специализированные ручки.
Мыло
Для нанесения разметки на любых тканях можно воспользоваться обмылками любого мыла, используемого в быту. Однако, используя такое средство, следует соблюдать некую осторожность. Входящие в их состав, различные отдушки могут повредить материал. Занимаясь, раскроем материала, лучше приобрести качественное портновское мыло, предназначенное специально для этих целей.
Различные нити
Помимо всего прочего, проложить разметку можно с помощью различных нитей, совершая ими стежки по необходимым линиям. Чаще всего для этих целей используются мононити. Они тонкие, легко удаляются, подходят для многоразового использования. Хороши, также, водорастворимые нити. Проложенная ими разметка сама растворяется под воздействием воды или пара. В некоторых случаях используют хлопчатобумажную нить или монофильную леску, однако при работе с ними имеются некоторые трудности. Леска плохо крепится на ткани, хлопчатобумажная нить, напротив, сложно удаляется.
Так, рассмотрев все имеющиеся средства для нанесения разметки на тканях, сделать определенный вывод, и выбрать для себя подходящий экземпляр сможет даже начинающая швея, облегчив себе труд, и работая в удовольствие.
Понравился материал? Он был вам полезен? Будем ОЧЕНЬ благодарны за ЛАЙК и РЕПОСТ в соцсетях! И не забудьте подписаться на наш канал Самошвейка!