Резьба по кожи своими руками

Резьба по кожи своими руками thumbnail

Сегодня я бы хотел поделится с вами мастер-классом по изготовлению резной обложки для портмоне. Учитывая ваши замечания и пожелания по прошлому семинару, сейчас я подробнейшим образом опишу все, что касается выбора инструмента и материала, а также как могу в словах опишу технику резьбы по коже ручными граверами.

Итак, поехали.
1. Начинаем мы, как всегда, с тщательного выбора кожи. В данном случае я выбрал, вследствие неких личных предпочтений, кусок кожи растительного дубления производства Аргентины (подробнее о советах по выбору кожи вы можете посмотреть в моем видео). Внимательно осматриваем выбранный кусочек с наружной и изнаночной стороны, определяем направление рисунка, смотрим, чтобы на внешней и внутренней стороны не было повреждений и деформаций, проверяем кожу на равномерность толщины.

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 1

2. Подготавливаем эскиз. Я в виду своих личный предпочтений наношу на бумагу только общие контуры рисунка, предпочитая все остальное делать «по ходу» из вдохновения.

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 2

3. Подготовка инструмента. Я попытаюсь как можно тщательней описать используемый инструмент по типу и назначению. Более же подробного про подбор ручного инструмента я рекомендую посмотреть в моем последнем видео.
Для раскройки кожи:
1. В первую очередь, это конечно, простой строительный нож со сменными лезвиями, один из самый лучших инструментов для раскройки кожи, как при прямо- так и при криволинейной резьбе с большим радиусом кривизны.
2. Наждачная бумага средней абразивности для обработки края заготовки после раскройки, для выравнивания краёв, соединяемых заготовок и прочего.
3. Простые портновские ножницы, для вырезания мелких деталей.
4. Инструмент для истончения края. Я предпочитаю для лучшего вида края изделия истончать его раза в 2 по сравнению с серединой — будет гораздо удобнее его обрабатывать.
5. Ручной рубанок для истончения кожи (на всякий случай). Хотя я и постарался выбрать кожу однородную по толщине, буду использовать его как вспомогательное средство при истончении краев.

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 3

4. Инструменты для разметки.
6. Ручной пробойник для пробивки отверстий под хольтинены с насадками различного диаметра
7. Ручной пробойник для отверстий под прошивку — очень нужный и полезный инструмент. Их бывает превеликое множество в зависимости от выбранного вами дизайна шва.
8. Канавкорез — обязательный инструмент для проделывании канавки для шва. Без канавки шов будет смотреться крайне не аккуратно.
9. Простой карандаш с резинкой.
10. Разметочный циркуль.
11. Металлическая линейка.

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 4

5. Инструменты для резьбы.
12. Поворотный нож — основной инструмент резчика, в этом формате достаточно сложно рассказать обо всех особенностях работы с данным инструментом, но по сети гуляет превеликое множество видео о способах работы.
13 и 15 — лопатки для работы с кожей различных размеров. Служат для выравнивания, формы и подъема края кожи, как мастерок строителя, технику работы даже в видео сложно рассказать, потому что нет единого момента использования, а по мере необходимости, это только при живом общении с мастером можно передать.
14. Особая лопатка с острым краем. Опять как бы нет однозначного назначения, используется во многих вспомогательных работах для поднятия края кожи, для прорезания точечных отверстий и многое другое.
16. Ручной гравер — бевелер Барри Кинга, главнейший инструмент кожевника, техника использование чуть позже.
17,18. Подбивные бевелеры — для поднятия края кожи.
19. Бевелер с закругленными краями для неглубокого продавливания кожи.

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 5

6. Инструмент для шитья, думаю всем знакомы 🙂

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 6

7. Вспомогательные инструменты.
22. Пресс для установки заклепок.
23. Пластиковый молоток для тиснения.
24. Насадки для определенного вида заклепок.
25, 27. Емкость с водой и ватная палочка для точечного нанесения.
26. Для снятия фаски с края кожи использую простой маникюрный инструмент для кутикул.
28. Клей «Момент».

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 7

8. Итак, начинам друзья мои с разметки куска кожи под будущею заготовку.

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 8

9. Простым карандашом размечаем кожу на лицевой части.

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 9

10. Разрезаем строительным ножом по контуру, приложив металлическую линейку .

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 10

11. Получаем кусочек нужного размера.

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 11

12. Следующий этап — истончаем края приметно на половину толщины.

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 12

13. Получается примерно вот такое… И теперь снимаем острую фаску по краям кожи.

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 13

14. Для этого инструментом для кутикул проходим по всем граням заготовки как с внутренней, так и с внешней стороны.

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 14

15. Зачищаем края шкуркой, теперь заготовка подготовлена для нанесения резьбы.

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 15

16. Подготавливаем эскиз для переноса на кожу.

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 16

17. Берем кусочек прозрачной кальки и фиксируем его на эскизе с помощью изоленты или скотча.

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 17

18. Простым карандашом переносим рисунок на кальку.

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 18

19. Теперь тщательно смачиваем заготовку водой с помощью губки. Обратите внимание, что смочен должен быть лишь верхний слой кожи, чрезмерное увлажнение крайне негативно влияет на свойства кожи при резьбе, будьте аккуратны, лучше потом еще раз смочить, если подсохнет.

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 19

20. Жестко фиксируем кальку с рисунком на заготовке и острым краем лопатки продавливаем по основным линиям рисунка.

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 20

21. В результате у нас с вами получился вот такой замечательный контурный оттиски на заготовке:

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 21

22. Берем в руки поворотный нож и прорезаем по всем линиям рисунка на глубину 0.5-1 мм. Как я уже говорил, тут сложно объяснить все принципы без общения «вживую». Ну, думаю, посмотрев видео и немного потренировавшись, получится у каждого. У меня же получилось 🙂

Читайте также:  Ремешки на руку из натуральной кожи

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 22

23. Теперь «ваше слово, товарищ бевелер» 🙂

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 23

24. Вставляем инструмент острым краем в прорези и простукиваем рисунок по контуру, постепено перемещая.

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 24

25. Особое внимание обращаем на увлажнение кожи — тогда она гораздо легче поддается. Но тут опять главное не «переборщить», лучше наносить воду ватной палочкой непосредственно на прорези перед продавливанием постепенно.

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 25

26. Обратите особое внимание на правильную постановку бевелера, рисунок должен получаться объемным.

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 26

27. Следующий этап — приподнимание подбивными бевелерами края рисунка так, чтобы рисунок приобрел нужный объем. Сложно как-то выделить общие принципы работы, все зависит от конкретного рисунка, просто запомните последовательность использования для начала.

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 27

28. И вот у нас с вами получился готовый под покраску рисунок. Но перед нанесением краски я бы рекомендовал еще пробить отверстия для ниток, чтобы иметь возможность использовать цветные нитки как элемент декора.

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 28

29. Для начала прорезаем канавку для шва.

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 29

30 И пробиваем отверстия пробойником!

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 30

31. Вот полностью подготовленная к покраске обложка! Конечно, впереди еще много-много работы и много-много особых секретов по покраске и шитью, но, к сожалению, все это невозможно отразить в одном мастер-классе, отложим будущие техники для будущих мастер-классов. Ну а если кого интересует конечный результат работы — таки он представлен ниже 🙂

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 31

Ммои маленькие «похвастушки»:

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 32

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 33

Осваиваем резьбу по коже. Делаем обложку портмоне «Осенний филин», фото № 34

Источник

Учимся делать ключницу из натуральной кожи

Учимся делать ключницу из натуральной кожи – бесплатный мастер-класс

максим (novmanik)

Ключница кожаная Вступительная часть Данный мастер-класс рассчитан на тех, кто только начинает работать с кожей и/или желающих сделать подарок себе или любимому человеку.

Шьём сумку с тиснением в стиле шеридан

Шьём сумку с тиснением в стиле шеридан – бесплатный мастер-класс

«Финист»Кошельки и сумки с тиснением (tisneniekozhi)

Мастер-класс с процессом пошива самой обыкновенной женской сумки) больше и сказать то не чего, получите распишитесь 🙂 Для этого нам понадобится:…

Делаем кожаную обложку для паспорта, автодокументов

Делаем кожаную обложку для паспорта, автодокументов – бесплатный мастер-класс

максим (novmanik)

Обложка для паспорта, автодокументов Вступительная часть Данный мастер-класс рассчитан на тех, кто только начинает работать с кожей и/или желающих сделать подарок себе или любимому человеку.

Сделай ЭТО быстро и легко!

Сделай ЭТО быстро и легко! – бесплатный мастер-класс

Лаборатория кожи «White Rabbit»

Всем вновь привет!) Всю ночь ковырялся в мастерской, ну и вот 7 утра… всё закончил что хотел… нет!

Шьем кожаный кошелек с лисичкой

Шьем кожаный кошелек с лисичкой – бесплатный мастер-класс

CoonLeather

Меня зовут Карина. Покажу вам, как сделала кошелек для себя любимой 🙂 На самом тиснении не буду заострять внимание, расскажу поэтапно про сам процесс изготовления кошелька.Итак.

Тиснение по коже: от штампинга до покраски

Тиснение по коже: от штампинга до покраски – бесплатный мастер-класс

Натуральная кожа и мех (Юрий)

Карвинг по коже и тиснение очень популярны в США и Японии. Всё началось с мастеров, изготавливающих сёдла для быстрых лошадей ковбоев и кобуры для стальных, не менее быстрых кольтов.

Украшаем платье с кожаной вставкой

Украшаем платье с кожаной вставкой – бесплатный мастер-класс

Хомячковый Рай I шары для росписи I

Летом на Ярмарке Мастеров тихое время, заказов немного и поэтому, у меня появилась огромная масса времени, чтобы обновить свой гардероб на весь год…

Нанесение горячего тиснения при помощи клише

Нанесение горячего тиснения при помощи клише – бесплатный мастер-класс

Rus-Workshop (Русская Мастерская)

Для того чтобы сделать тиснение при помощи клише и станка ТС 800, вам нужен станок, клише, фольга, картон для приладки и упоров, термоактивируемый…

Делаем кожаный чехол для топора

Делаем кожаный чехол для топора – бесплатный мастер-класс

Darum

Попался на глаза симпатичный мощный топорик, который все никак не обзаведется собственным чехольчиком. А он ему сильно нужен.

Мастер-класс: процесс тиснения в технике «карвинг»

Мастер-класс: процесс тиснения в технике «карвинг» – бесплатный мастер-класс

Silver-Dragon

Ранее, в блоге, подробно рассказывала что такое «карвинг» и с чем его едят. Сегодня же, захотелось дополнить небольшим мастер-классом, а точнее показать сам процесс и что для этого необходимо. 1.

Изготовление кожаной визитницы с нанесением тиснения

Изготовление кожаной визитницы с нанесением тиснения – бесплатный мастер-класс

Rus-Workshop (Русская Мастерская)

Наш коллектив хочет показать вам мастер класс по изготовлению визитницы на кнопке. На нашей визитнице сделано тиснение розы зеленой фольгой, она расписана акриловыми красками.

Делаем обложку с тиснением

Делаем обложку с тиснением – бесплатный мастер-класс

Павел Фукалов (ps1x0)

Предлагаю ознакомиться с процессом изготовления обложки на фотоальбом с тиснением. На мой взгляд, сочетание кожи и бумажной книги — идеально.

Создаем из кожи чехол-кобуру для телефона

Создаем из кожи чехол-кобуру для телефона – бесплатный мастер-класс

«Финист»Кошельки и сумки с тиснением (tisneniekozhi)

Я часто получаю просьбы о демонстрации выкроек для изделий, точнее, разработки макета для изделия. Покажу, как я делаю изделие с нуля.

Делаем кожаную карандашницу с тиснением

Делаем кожаную карандашницу с тиснением – бесплатный мастер-класс

Мастерская

Позвольте представить вам нашу небольшую поделку и способ её изготовления. Для изготовления такого кожаного стаканчика нам понадобится кусок кожи приблизительно 23 х 10 см. И обрезок кожи для дна.

Создаем книгу для записей «Телец». Часть вторая

Создаем книгу для записей «Телец». Часть вторая – бесплатный мастер-класс

Книжная мастерская. Штампы(клише)

Добрый день. Сегодня будем делать переплетную крышку. Объем информации большой, я постараюсь не «лить воду», а разобрать все необходимые, на мой взгляд, моменты.

Источник

Меня часто спрашивают или я даю мастер-классы по изготовлению моих сумочек. Конечно, да!

В данном МК я покажу вам как изготовить сумочку без использования швейной машинки. Вы научитесь выкраивать кожу, гравировать ее, окрашивать и сшивать . Все вручную.

Для работы нам потребуется кожа растительного дубления (только по ней можно делать гравировку), кожаная тесьма, краска для кожи, инструменты для гравировки (штампики), кожаный или полимерный молоток (металлическим вы разрушите ваши штампики). 

Вот выкройка по которой мы будем кроить:

 

Длина ремешка — на ваш вкус. В среднем — 90см, но если вы хотите длинный — сделайте 120см.

Читайте также:  Как снять монтажную пену с кожи рук

Сначала выкраиваем сумочку на бумаге а потом — обводим бумажную выкройку на коже. Обводим не карандашом а шилом, по лицевой стороне кожи. Вырезаем острыми ножницами.

Затем нам нужно нанести рисунок для гравировки.

Для этого нужна калька с рисунком, немного воды и спонжик. Рисунок наносится на влажную кожу, так же как и гравировка тоже делается на влажную кожу. 

Берем влажный спонжик и смачиваем кожу на которой будет рисунок. Независимо от того какой величины рисунок, мы смачиваем ВСЮ поверхность кожи. Это делается для того чтобы избежать водных потеков когда кожа высохнет.
Чтобы получить красивый цвет при гравировке нужно правильно увлажнить кожу. Смачиваем ее мокрым спонжиком. Вода сразу начнет впитываться. Если поверхность кожи сразу стала опять светлой — добавьте воды.Но не переборщите, не делайте ее совсем мокрой. Воды должно быть достаточно для того чтобы она еще впитывалась но кожа уже не возвращала первоначальный цвет очень быстро.
Теперь отложите кожу в сторону на полчасика. Когда она начнет приобретать свой изначальный цвет и на ощупь станет холодной (приложите к щеке ) — кожа готова к гравировке. Верхний слой уже подсох, но внутри еще достаточно влаги. Теперь при ударе штампиков влага внутри кожи даст красивый цвет загара. 
Если кожа слишком мокрая — из рисунка получится каша. Края будут примяты, не будет четких линий и не будет никакого цвета.
Если кожа слишком сухая — все отпечатки будут светлыми и будет трудней работать. Объема нужного не получится.

Кладем бумагу или пленку с рисунком на кожу и обводим по линиям ручной без чернил или чем угодно с тонким но не царапающим кончиком Сильно не надавливаем, легонько, чтобы только перенести линии рисунка но не вдавливать их в кожу.

Вот такие линии будут получаться

Затем линии рисунка нужно прорезать. Для этого используется специальный ножичек
Он должен быть остро отточен а кожа должна быть влажной.Прорезаем линии рисунка. Аккуратно, не спеша, держим ножик прямо, не наклоняя в стороны.Я шью одновременно две сумочки поэтому на фотографиях вы будете видеть два разных рисунка — не обращайте внимания..Рисунки можно рисовать самим или искать готовые — в интернете полно бесплатных.Я часто использую готовые трафареты для гравировки чтобы сэкономить время.

Прорезаем рисунок по всем линиям. Глубина разреза — на половину толщины кожи, не глубже.

Извилистые линии требуют немного практики —  попробуйте сначала на  обрезках кожи.

Вот наш рисунок готов к дальнейшей обработке:

Теперь будем гравировать.

Для начала нужно подклеить скотч с изнаночной стороны. Это делается для того чтобы кожа при гравировке и тиснении не растягивалась и не меняла форму.

Нам нужно «примять» кожу с одной стороны разрезанной линии, тогда создастся впечатление объема. Для этого используются специальные штампики. Называется такой штампик «beveler» — бевелер (возможно, в русском языке есть специальное слово но я его не знаю). Есть разных размеров и разных типов — с гладкой и рифленой поверхностью.

Использовать его легко — ставим носочком в разрез и легонько ударяем молоточком. Молоток должен быть или полимерным или кожаным. Металлический использовать нельзя — разрушите инструменты.

Проходим все линии таким образом. 

 

Теперь берем следующий штампик, которым мы сделаем вмятинки на листиках и лепестках

Ставим его на «пяточку»,  «носик» приподнимаем над поверхностью.

Получаются вот такие вмятинки

Теперь берем следующий штампик, которым мы подрежем края листиков и лепестков.

Вставляем носик во внутренние изгибы контура листиков и ударяем молоточком

Вот как приподнимаются края лепестков после токой обработки (фото ДО и ПОСЛЕ)

Такой инструментик можно сделать дома если сточить отвертку

Тогда подрезаем листики без молотка, просто аккуратно вставляем отвертку стараясь не прорезать кожу насквозь

 Теперь поставим серединку цветочка. Штампиков для серединой есть великое множество. Я выбрала вот такой

 

Теперь сделаем прожилочки на листиках. Вот такой штампик подойдет

Приподнимаем один конец, а второй ставим на серединку листочка. При ударе молотком получится отпечаток который идет от середины и сходит на нет у краев.

Вот наши прожилочки

Теперь добавим текстуры стебелькам с помощью вот такого вот штампа:

Ставим его одним кончиком вверх если обрабатываем сторону стебелька..

..и ставим его плашьмя если обрабатываем всю поверхность стебля..

Есть много видов этого штампика, вот еще один, он рисует немного другую текстуру.

Теперь нарисуем маленькие галочки у основания стебельков, там где они сходятся (расходятся):

Теперь берем наш ножичек снова и прорезаем на лепестках несколько линий чтобы «было красивее»

Много не нужно, буквально пару штрихов на каждом лепестке

Теперь ставим маленькие «капельки» у основания лепесточков, там где они «сходятся».

Используем вот такой вот махонький штампик

Ставим его так чтобы кончик сидел в разрезе между лепестками

Теперь обработаем задний фон

Для заднего фона есть очень много разнообразных штампов для разных текстур. Я использовала вот эти

В маленьких участках и по углам используем маленький размер штампика, в на большой поверхности — штампик побольше.

На второй сумочке я использовала другую текстуру для заднего фона

Читайте также:  Что делать с поврежденной кожей рук

Во время работы кожа будет высыхать быстрее или медленнее, это зависит от температуры в комнате. Если вы видите что отпечатки штампиков становятся светлыми и работать все сложнее — время увлажнить кожу. Спонжиком увлажняем всю поверхность кожи опять, даже если рисунок маленький.

Когда закончили работу — отложите кожу на пару часов для полной просушки. Потом снимите скотч с изнанки.Он нам уже не нужен.

Теперь пробиваем дырочки для тесьмы. Их должно быть четное число для удобства. Количество дырочек на передней, задней и боковой панелях должно совпадать. Для сшива двух боковушек посередине днища пробейте шесть дырочек. Расстояние между рими — около 1.5см

 

Размер пробойника должен соответствовать ширине тесьмы. Я использую тесьму 4мм.

Гравировка закончена, дырочки пробиты, теперь можно красить.

Нам нужна краска для кожи — я использую ANTIQUE GEL — гель-антик для кожи. 

Еще нужны перчатки, кусочек овчины, немного воды и бумажное полотенце.

Начинаем окрашивать с выгравированной части. Выдавливаем немного краски на кусочек овчины.

Круговыми движениями втираем краску в кожу. Там где гравировка уделяем особое внимание —  постарайтесь чтобы краска попала во все разрезы и выемки рисунка.

 Потом такими же круговыми движениями продолжаем втирать краску по всей поверхности кожи. 

Сразу же берем кусочек бумажного полотенца и вытираем излишки краски

Если краска вытирается тяжело — смачиваем салфетку совсем немного, только притрагиваясь к воде

И продолжаем вытирать излишки

 Лицевая сторона готова. 

 

Теперь переходим к изнанке (если вы планируете ее красить. Некоторые мастера не закрашивают изнанку, в этом случае нужно быть осторожным чтобы при покраске лицевой стороны не испачкать изнанку краской).

На кусочке овчины все еще осталось много краски.

Обмакиваем ее в воде (немного)

..и закрашиваем изнаночную сторону выкройки. Здесь достаточно краски разведенной водой, так экономнее.

Проделываем то же самое со всеми частями выкройки сумки. Не забываем прокрашивать срезы

Теперь нужно нанести закрепитель на краску. Я использую вот такой

Выливаем немного в мисочку и берем широкую мягкую кисть

Начинаем с изнанки. Тщательно промазываем всю поверхность.

Переходим на лицевую сторону. Начинаем с гравировки. Тщательно промазываем все линии и выемки рисунка.

Прямыми мазками кисти наносим закрепитель на остальную поверхность. Не промазывайте одни и те же участки неснолько раз — жидкость быстро загустевает и останутся видимые мазки. 

Промажьте несколькими прямыми штрихами а потом — слекга касаясь кисточкой поверхности, чтобы избавиться от линий.

Промокните скопившуюся лишнюю жидкость с гравировки салфеткой (осторожно).

Оставьте на час-другой полностью высохнуть. Потом возьмите кусочек чистой льняной ткани или овчины чтобы отполировать поверхность до блеска

Теперь прикрепим фурнитуру.

Нам нужно определить место для застежки.

Замеряем расстояние между крайними дырочками на боковых панелях. 

 

Отмеряем это расстояние на крыше сумки. Ставим метку шилом.

Делаем это с двух сторон. 

Потом совмещаем эту метку с крайней верхней дырочкой на передней панели

Выравнивая метки и дырочки с обеих сторон находим среднюю точку где будет застежка.

Прокалываем шилом дырку.

Прокалываем насквозь, чтобы осталась метка.

Берем маленький пробойник — соответственно диаметру ножки кнопки — и пробиваем дырочки.

Наверняка большинство из вас знает как установить кнопку, но я все равно приведу пошаговые фото для тех кто с этим процессом не очень знаком.

Нижняя часть кнопки:

 

..и верхняя часть кнопки.

Обязательно проверьте как кнопка закрывается и открывается. 

Теперь установим кольца для ремешка.

Проверьте или диаметр колец(полуколец) подходит к ширине лямок.
Дырочки для хольнитенов должны соответствовать диаметру ножки хольнитена.

В случае если ножки длиннее чем общая толщина кожи — нужно срезать кончик. Иначе хольнитены не установятся правильно.
Ножка должна выступать над поверхностью кожи на 1-2мм.

Теперь мы готовы к прошиву.
Нам нужна будет специальная игла.

Ушка у такой иглы нет, но есть специальное отверстие с резьбой — в него вкручивается тесьма. Именно вкручивается.

Кончик тесьмы должен быть срезан под острым углом а сама тесьма должна быть достаточно упругая чтобы держаться в игле и не соскакивать с резьбы

Вкручиваем кончик тесьмы в иглу до упора. Если хотите вынуть тесьму из иглы, ее нужно не выдергивать а выкручивать. Если выдернете то кончик останется внутри иглы и его будет достаточно сложно вынуть.>
Я использовала готовую тесьму но ее можно нарезать самому и потом окрасить если в том есть нужда. Как нарезать тесьму можно посмотреть в моем другом МК 
www.livemaster.ru/topic/265041-sumka-iz-tolstoj-ko…mashinki?vr=1&inside=1

Начинаем шить.
Вдеваем иглу в четвертую дырочку той панели которая при шитье будет снизу — в данном случае у нас боковушки находятся сверху, они будут покрывать переднюю и заднюю панели. Начинаем соединять переднюю и боковую панели. Вдеваем с лицевой стороны на изнаночную.

Затем выводим иглу снизу наверх через третью дырочку и потом продеваем ее в третью дырочку на той панели что сверху (тоже  снизу вверх).

Затем продеваем через обе панели сверху вниз через вторую дырочку

Затем выводим через первую дырочку наверх

И снова вводим во вторую дырочку насквозь.

Выводим в третьей и вводим в четвертую

Продолжаем шить обычным наметочным швом. Каждый стежок затягиваем туго.

Когда доходим до середины днища, прикладывае