Пытка верблюжья кожа на голову
Как известно, рабство в древних народах было не редкостью. Но всегда возникала проблема, как не допустить побегов, восстаний и прочих пакостей от порабощенных. Согласно некоторым свидетельствам ряд азиатских народов использовал пытку «шири» для превращения пленников в неких полулюдей, именуемых «манкурты». Первым описал манкурта Абиш Кекильбаев в повести «Кюйши» (Домбрист, 1968): Тюрская легенда о манкурте гласит, что во время одного из таких набегов джунгары взяли в плен известного в Степи своей отвагой молодого батыра. Это была знатная добыча. Его можно было женить на джунгарке и сделать своим батыром. У него можно было научиться военному искусству противников. Его можно было выгодно продать. Наконец, он становился свидетельством военной ловкости джунгар, взявших в плен казахского воина. Но тот все время с тоской смотрел на запад и без конца совершал дерзкие попытки сбежать. Его избивали, приковывали к дереву, морили голодом, но он вновь пытался бежать. Через два года джунгары решили, что используют хотя бы силу батыра и его навыки скотовода. Для этого надо было лишь сломить его волю и, главное, тягу домой, в казахскую Степь. | |
Итак, шапочка из свежей верблюжьей кожи, надетой на голову несчастного в виде чехла, «обсыхая на солнце, сдавливал череп и деформировал мозг. Подвергнутый этой операции пленник терял разум, и его использовали как послушного работника в домашнем хозяйстве» [Гумилёв Л. Н. Тысячелетие вокруг Каспия.]. Это было жестокое время, но то, что делали со своими пленными жужани, превращая их в манкуртов, внушало неимоверный ужас даже китайцам, которые известны изобретением многих изощреннейших пыток, но которые в своих хрониках с ужасом повествуют о нечеловечности жужаней [Гумилёв Л. Н. Тысячелетие вокруг Каспия.]. Выбор верблюжьей кожи так же является не случайным и вызван далеко не только тем, что в тех краях много верблюдов. Ибо «Верблюд — персонаж традиционного пантеона Средней Азии и Южной Сибири. Верблюд — транспортное средство шаманов и символ бубна, и именно в верблюжьем обличье являются к гадателю и шаману их духи-покровители. Верблюжьи черепа и шерсть используются как универсальные обереги» [Коновалов А. В. Литературное произведение как этно-религоведческий источник // Материалы XX научной конференции по историографии и источниковедению истории стран Азии и Африки. СПб, Санкт-Петербургский Университет, 1999 г., 6—7 апреля]. Таким образом, надетая шапочка из верблюжьей кожи — ширу (в пер. гнить, разлагаться) на голову человека, символизировала полное обладание злыми силами над ним. | |
Превращение человека в манкурта. Рис. Н.В. Селиванова | |
Массовое превращение пленных в манкуртов. Рис. Н.В. Селиванова | |
Позднее в 1980 г. о манкуртах рассказывает первый роман Чингиза Айтматова «И дольше века длится день»: У кладбища Ана-Бейит была своя история. Предание начиналось с того, что жуаньжуаны, захватившие сарозеки в прошлые века, исключительно жестоко обращались с пленными воинами. При случае они продавали их в рабство в соседние края, и это считалось счастливым исходом для пленного, ибо проданный раб рано или поздно мог бежать на родину. Чудовищная участь ждала тех, кого жуаньжуа-ны оставляли у себя в рабстве. Они уничтожали память раба страшной пыткой — надеванием на голову жертвы шири. Обычно эта участь постигала молодых парней, захваченных в боях. Сначала им начисто обривали головы, тщательно выскабливали каждую волосинку под корень.
Иллюстрация ужаса подобной пытки из фильма «Манкурт», Туркмения, 1990, снятого по мотивам романа Ч.Айтматова «И дольше века длится день». Слово, по указаниям лингвистов, возможно, сконструировано Айтматовым на основе местных корней: «Если сделать экскурс в историю, то слово манкурт, возможно, восходит к древнетюрскому munqul „неразумный, глупый, лишённый рассудка“. В современном киргизском языке встречается слово munju в значении „калека (без руки или рук, без ноги или ног)“, то есть изувеченный человек. В монгольском языке находим форму „мангуу“, фиксируемую в двух значениях: 1. тупой, глупый, слабоумный, 2. идиот, от которого образуется глагол мангуурах- „становится глупым, тупым“. Учитывая взаимопроникновение и взаимовлияние монгольского языка на киргизский, можно утверждать, что слово манкурт заимствовано из этого языка. Но данная лексема может толковаться с различными смысловыми оттенками. Возможно, слово манкурт могло образоваться и путём слияния двух древнетюркских корней man- „надевать пояс, опоясываться“ и qurut- „высушенный“, то есть человек, на голову которого надевается пояс и высушивается» В тексте Айтматов даёт подробное определение образа: Манкурт не знал, кто он, откуда родом-племенем, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери — одним словом, манкурт не осознавал себя человеческим существом. Лишённый понимания собственного „Я“, манкурт с хозяйственной точки зрения обладал целым рядом преимуществ. Он был равнозначен бессловесной твари и потому абсолютно покорен и безопасен. Он никогда не помышлял о бегстве. Для любого рабовладельца самое страшное — восстание раба. Каждый раб потенциально мятежник. Манкурт был единственным в своём роде исключением — ему в корне чужды были побуждения к бунту, неповиновению. Он не ведал таких страстей. И поэтому не было необходимости стеречь его, держать охрану и тем более подозревать в тайных замыслах. Манкурт, как собака, признавал только своих хозяев. С другими он не вступал в общение. Все его помыслы сводились к утолению чрева. Других забот он не знал. Зато порученное дело исполнял слепо, усердно, неуклонно. Манкуртов обычно заставляли делать наиболее грязную, тяжкую работу или же приставляли их к самым нудным, тягостным занятиям, требующим тупого терпения. Только манкурт мог выдерживать в одиночестве бесконечную глушь и безлюдье сарозеков, находясь неотлучно при отгонном верблюжьем стаде. Он один на таком удалении заменял множество работников. Надо было всего-то снабжать его пищей — и тогда он бессменно пребывал при деле зимой и летом, не тяготясь одичанием и не сетуя на лишения. Повеление хозяина для манкурта было превыше всего. Для себя же, кроме еды и обносков, чтобы только не замерзнуть в степи, он ничего не требовал… По указаниям исследователей [Гусейнова У. Г. этимологии слова „манкурт“ // Бакы Университетинин Хябярляри. Щуманитар елмляр серийасы. № 2, 2006. С. 182], легенда имеет реальный фольклорный источник. Сам писатель в одном из интервью отмечает, что «в эпосе „Манас“, одном из величайших сказаний киргизской истории, сказании тысячелетней давности, энциклопедии духовной жизни моего народа, есть строки, в которых один угрожает другому в случае победы натянуть ему на голову шири — сыромятную верблюжью кожу — и этой страшной пыткой уничтожить его память, отнять прошлое. Кроме этих сведений, больше ничего ни в литературе, ни в фольклоре, не сохранилось». | |
Источник
mitya79 | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 7.05.14 Сообщений: 24720 | От распиливания реально предернуло. |
Beyond777 | |
Статус: Offline Шутник Регистрация: 19.11.14 Сообщений: 93 | Ахахахаххаха, вы еще с моей женой не общались!!! Шутка конечно, но у кого то так и есть! |
DRZed | |
Статус: Offline Юморист Регистрация: 21.07.14 Сообщений: 422 | Блин, какую надо иметь извращенную фантазию, чтобы придумывать такие аппараты? |
captu | |
Статус: Offline Шутник Регистрация: 5.06.11 Сообщений: 25 | железную деву никогда не использовали для пыток. |
DRZed | |||
Статус: Offline Юморист Регистрация: 21.07.14 Сообщений: 422 |
Да уже вроде все поняли =) | ||
dimonrar | |
Статус: Offline Шутник Регистрация: 27.08.14 Сообщений: 70 | А мне вот жёсткой больше всех кажется верблюжья шапочка. Жуаньжуаны – союз кочевых монголоязычных племен, которые в 4-6 веке населяли степи северного Китая, были известны тем, что очень жестоко обращались со своими пленными. Для захваченного в плен воина, было большой удачей, если жуаньжуаны перепродавали его в рабство в другие края. Оставшихся, молодых и крепких парней кочевники превращали в рабов. С помощью ужасной пытки, они лишали их памяти, воли к свободе, убивали в них все чувства, свойственные человеку, делая покорными существами, которые беспрекословно выполнят любой приказ своего хозяина. Для того, чтобы из нормального человека, сделать раба- манкурта, жуаньжуаны выбирали молодых и самых выносливых плененных воинов. Им тщательно выбривали головы, на которые надевали шири – кусок шкуры с выйной части только что убитого верблюда. Верблюжья шкура, прочно прилипала к головам обреченных, а чтобы они не смогли ее стянуть, им крепко связывали руки и ноги, а на шею надевали колодку, которая лишала человека возможности даже прикоснуться головой к земле. После этого, кочевники вывозили своих жертв в глухую степь и там оставляли их на несколько дней мучатся под палящими лучами солнца. Связанные, без еды и капли воды люди жутко кричали и корчились в невыносимых муках, которые причиняла им ссыхающаяся вокруг черепа верблюжья кожа. В дополнение, к этим страданиям, добавлялась еще и зверская боль которая возникала от того, что волосы, отрастая и не имея выхода из-за прилипшей верблюжьей кожи, начинали врастать в кожу головы. Боль от этого была настолько кошмарной, что разум человеческий не выдерживал и жертвы начинали сходить с ума. Пытка шири тянулась пять дней. Для беспомощного, терзаемого нечеловеческими муками, человека, брошенного в степи на произвол судьбы, эти дни казались вечностью. Спустя пять дней, жуаньжуаны возвращались к своим пленникам, проверить выжил ли кто нибудь. Чаще всего эта пытка кончалась смертью. Тот, кто оставался в живых лишался на всю жизнь памяти, превращался в манкурта — раба, не помнящего своего прошлого. Такие рабы высоко ценились среди кочевников, поскольку никогда не бунтовали, безропотно выполняли самую грязную, нудную и тяжелую работу. |
DRZed | |||
Статус: Offline Юморист Регистрация: 21.07.14 Сообщений: 422 |
было уже на 2-ой странице =) | ||
Слоечка | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 21.06.14 Сообщений: 363 | я извинияюсь, но когда кто-то в такой теме пишет «это еще не самые страшные»…ДА ОНИ ВСЕ КАК ОДНА СТРАШНЕЙ некуда!!!!!11 у меня аж все позжималось во всех местах( |
Таканохана | |||
Статус: Offline Йокодзуна Регистрация: 14.12.12 Сообщений: 4198 |
Люблю слабый пол попугать. Самое жуткое в истории пыточное приспособление. | ||
Stan79 | |
Статус: Offline Разработчик сайтов, интернет-магазинов Регистрация: 9.01.15 Сообщений: 1739 | Колыбель Иуды Колыбель Иуды была одной из самых мучительных машин для истязаний в арсенале Супремы — испанской инквизиции. Жертвы обычно умирали от инфекции, в следствие того, что островерхое сидение пыточной машины никогда не дезинфицировалось. Колыбель Иуды, как орудие пытки, считалась «лояльной», ибо костей не ломала и связки не рвала. Как это работает?
|
Stan79 | |
Статус: Offline Разработчик сайтов, интернет-магазинов Регистрация: 9.01.15 Сообщений: 1739 | Башмаки с шипом Это железные башмаки с острым шипом под пяткой. Шип можно было выкручивать при помощи винта. С выкрученным шипом жертве пыток приходилось стоять на мысках ноги, пока были силы. Встаньте на мыски и проверьте – сколько вы протянете. Центральная Европа – основное место его популярности. Грешника раздевали догола, сажали на кресло, утыканное шипами. Двигаться было невозможно – иначе на теле появлялись не только колотые раны, но и разрывы. Если инквизиторам и этого казалось мало, они брали в руки шипы или щипцы и терзали жертве конечности.Конечно, у вас под пятками не будет «шпилек наоборот», поэтому грешники терпели намного дольше. Но, когда их силы иссякали, тело само опиралось и на пятку. Дальше все понятно — боль и кровь. Вилка еретика Четыре шипа — два, впивающихся в подбородок, два — в грудину, не давали жертве совершать никаких движений головой, в том числе и опустить голову ниже. Кресло для ведьминого купания Грешника привязывали к креслу, подвешенному к длинной жерди, и опускали под воду на какое-то время, потом давали немного глотнуть воздуха, и опять – под воду. Популярное время года для проведения таких пыток — поздняя осень или даже зима. Во льду делали прорубь, и через какое-то время жертва не только задыхалась под водой без воздуха, но и на таком желанном воздухе покрывалась коркой льда. Иногда пытки длились сутками. Пытки водой Этот способ был «подсмотрен» инквизиторами на востоке. Грешника привязывали колючей проволокой или крепкими веревками к специальному деревянному приспособлению типа стола с сильно приподнятой серединой – чтобы живот грешника выпирал, как можно дальше. Его рот забивали ветошью или соломой, чтобы он не закрывался, и вставляли в рот трубку, через которую вливали в жертву неимоверное количество воды. Если жертва не прерывала эту пытку для того, чтобы сознаться в чем-то или целью пытки была однозначная смерть, в конце испытания жертву снимали со стола, укладывали на землю, а палач прыгал на ее раздутый живот. Финал понятен и отвратителен. Железный крюк (кошачий коготь) Понятно, что использовался не для того, чтобы почесать спину. Плоть жертвы разрывалась — медленно, болезненно, вплоть до того, что этими же крюками у нее вырывали не только куски тела, но и ребра. Подвесная клетка Предполагала два экстремальных способа эксплуатации. В холодную погоду, подобно креслу для ведьминого купания, грешника в этой клетке, подвешенной к длинной жерди, опускали под воду и доставали из нее, заставляя мерзнуть и задыхаться. А в жару грешник висел в ней на солнцепеке столько дней, сколько мог вытерпеть без капли воды для питья. |
DRZed | |
Статус: Offline Юморист Регистрация: 21.07.14 Сообщений: 422 | Коллекция всех пыток в одном посте..ахаха….)) |
Ле1589 | |
Статус: Offline Поисковик Бояйаноф Регистрация: 25.12.13 Сообщений: 978 | Создатель медного быка кстати лучше бы изобрёл велосипед,максимум бы без сиденья покатался,а так: Создателем быка считается афинский медник Перилл (или Перилай), он же, по приказу Фаларида, стал первой жертвой медного быка© |
tigroid | |
Статус: Offline Карликовое животное Регистрация: 6.06.12 Сообщений: 13183 | Сейчас тоже много чего придумали. «Красный тюльпан» например |
DRZed | |
Статус: Offline Юморист Регистрация: 21.07.14 Сообщений: 422 | Современные методы более «гуманные»…хотя |
comradus | |
Статус: Offline Хохмач Регистрация: 14.06.13 Сообщений: 730 | а как же английское to be hanged, drawn and quartered — Приговорённых привязывали к деревянным салазкам, напоминавшим кусок плетёной изгороди, и протаскивали лошадьми к месту казни, где последовательно вешали (не давая задохнуться до смерти), кастрировали, потрошили, четвертовали и обезглавливали |
Foxitkuban | |
Статус: Offline Юморист Регистрация: 2.02.15 Сообщений: 538 | При прочтении про «крокодила», мои тестикулы как-то сжались, сморщились и спрятались внутри, где-то за почками… Боятся, маленькие… |
rambotik | |||
Статус: Offline Весельчак Регистрация: 21.07.14 Сообщений: 152 |
Чуть-чуть добавлю — отрезали уши и кидали в канаву. | ||
WTGR | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 3.03.11 Сообщений: 1879 | Чето к цареубийцам как-то либерально относились: всего лишь яйца оторвать. Или это только для начала. |
Kopelli | |
Статус: Offline Регистрация: 24.09.12 Сообщений: -1 | а бочка с порохом? а чан с дерьмом и янычар с саблей в Турции, где тепло? |
Таканохана | |||
Статус: Offline Йокодзуна Регистрация: 14.12.12 Сообщений: 4198 |
Чан — второй в списке. Правда без янычара, просто пытаемый сидел в нем(в опарышах и собственной каке) и потихоньку вызревал, как кимчи. | ||
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (0 Скрытых Пользователей) | Просмотры темы: 98565 |
0 Пользователей: |
Источник