Производство кожи своими руками

Производство кожи своими руками thumbnail

Сумки, кошельки, ремни и многие другие уникальные вещи шьют из натуральной кожи.

Кожей обтягивают мебель, стены домов, не которые художники используют кожу как холст, для своих картин.

Кожа. Кожа для всех мастеров это материал для работы. Каждый раз, посетив поставщика, я удивляюсь разнообразию цветов и фактур, а последнее 2 года еще и цене. Понятное дело, что все мы культурные люди, и стараемся не задавать, много вопросив поставщикам. Со 100% уверенностью знаю, что каждого посещали мысли, как интересно, вот эту бы шкурку и эту, а вон тех с десяток бы взять… а почему так дорого – то ?

Друзья нам с вами с точки зрения производителя и поставщиков продают готовый товар….

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 1

Производство кожи, думаю, этому процессу много тысяч лет Возможно, даже скорее всего, человек сначала научился именно ему, а потом уже раздобыл огонь….но история об этом умалчивает.

В данной публикации расскажу, как этот процесс проходит сегодня, на наших российских заводах.

Надеюсь, информация будет полезной как для мастеров, так и для поставщиков.

Почти половину своей продукции производство поставляет на экспорт в Италию, Португалию, Испанию, Францию и страны Азии. Я не буду показывать самый первый этап производства. На нем происходит приемка засоленных в бочках кож, их первичная сортировка и вымачивание в отмочно-зольных барабанах. 21 сырьевой филиал принимает кожи практически со всех крупных мясоперерабатывающих производств России. Это примерно 5200 тонн в месяц.

После вымачивания (отмока) лишенные волосяного покрова шкуры попадают на первый конвеер. Тут с ними особо не церемонятся и грузят устрашающего вида аппаратами.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 2Я так понимаю, в этом агрегате удаляется часть воды. На выходе четверо рабочих осматривают каждую шкуру и обрезают явный брак и остатки тканей и жира.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 3На первых этапах процесса самая тяжелая работа. Шкуры очень скользкие, ножи острые и вы не представляете, какой там стоит запах. За сутки обрабатывается 6000 шкур.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 4Далее для кож наступает один из самых ответственных процессов. В этих барабанах происходит дубление. За время этого процесса с помощью специальных химикатов из кож выводятся все микроорганизмы, прекращаются естественные процессы. Т.е. из живого материала кожа превращается в стандартный, соответствующий строгим требованиям, полуфабрикат.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 5

Кожа на этом этапе называется wet-blue и после химической обработки хромом она действительно голубого цвета. Кожу, дубленую по старым рецептам, с использованием органических дубильных веществ, так же можно отличить по цвету. Она либо белая, либо желто-коричневая.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 6

Вместе с wet-blue переместимся в отделочный цех.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 7

Итак, вычищенные и высушенные wet-blue попадают на стол к этим женщинам. Именно они отвечают за сортировку и отбраковку на этом этапе.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 8

Далее материал проходит процесс двоения. С помощью строгальной машины шкура расслаивается на два, а то и три слоя. Получается лицевая сторона и спилок.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 9

Из лицевой стороны производят самую качественную кожу, но и из спилка делают кожи подешевле. Совсем стружку используют для приготовления клеев и технического желатина.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 10

Некоторые заказчики предпочитают не связываться с первичной обработкой кожи, а производить на дальнейших этапах самостоятельную обработку и покупают у завода продукцию в стадии wet-blue. Это международный стандарт, так что в таком решении ничего странного нет.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 11

Далее голубая кожа попадает в красильно-жировальные барабаны.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 12

Они точно такие же, что и для дубления, только процессы в них происходят другие. На этом этапе задаются самые важные свойства будущей кожи: мягкость, износостойкость, упругость, эластичность. Тут же происходит покраска. Как вы понимаете, вариантов конечного продукта великое множество. Завод производит продукцию под заказ, так что судьба каждой единицы материала предопределена заранее.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 13

Подобные барабаны используются не одним поколением кожевенников. Традиционно, сделаны из дерева твердых пород.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 14

Если заглянуть внутрь, в темноте можно рассмотреть отлично отполированные стенки и штыри для дополнительного перемешивания кож.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 15Обработанные и окрашенные кожи называются краст. Он может быть различного цвета, с различными свойствами.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 16

Процесс сушки может быть различным, но начинается чаще всего с отжима. Помните древние бочкообразные стиральные машинки с резиновыми валиками для отжима? Это увеличенная копия.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 17

Кусочек гламура для разнообразия

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 18

Это атмосферная сушка. Красты совершают большой круг под потолком цеха, обозревают окрестности, заодно и сушатся.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 19

А это другой вид сушки – рамный. На этом посту четверо рабочих принимают раму, снимают высушенные красты и натягивают новые. На замену уходит минуты три.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 20Рамы ходят по кругу. За стеной находится сушилка, где и происходит сушка. Насколько я поняла, такой способ используется для сушки дорогих и мебельных кож. Кстати, тут отлично видно, что стандартный размер краста ровно половина шкуры. Мебельные кожи чаще всего целые.

Читайте также:  В углу пальцев рук трескается кожа

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 21

Пункт очередного контроля качества. Хоть производство и механизировано/автоматизировано на 90%, но человеческий опыт заменить нельзя. Опытный контролер за пару секунд определяет плотность, толщину и качество кожи. Плюс лабораторный и колористический контроль выборочных экземпляров из каждой партии.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 22

Переносимся в отделочный цех №2. Тут происходит конечная обработка и получение готовой продукции. Опять же, некоторые заказчики покупают краст и самостоятельно доводят его до ума, оставшийся краст подвергается финишным операциям.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 23

Если на этапе получения краста вариантов множество, то тут их еще больше. Я даже примерно не представляю, сколько видов кожи можно получить на этих линиях. Во время финишной отделки задаются блеск, дополнительные цвета, тиснение, фактура и прочие спецэффекты.
Тут краст обрабатывается с помощью напыления. В длинном конвеере кусок кожи проходит несколько этапов пропитки и просушки.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 24

А тут другой принцип, напоминающий ламинацию или типографию. Кожа проходит через огромный красящий и одновременно высушивающий станок.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 25

После всех этих перипетий на коже практически не остается фактуры. Эта машина состоит из, грубо говоря, утюга и пресса.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 26

На горячую плиту нанесен объемный рисунок, который под прессом переносится на кожу.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 27

Эта кожа скорее всего пойдет на изготовление спецодежды или обуви.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 28

И вот, наконец, готовая кожа попадает на склад конечной продукции.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 29

Происходит завершающий контроль качества, формируются партии. Кожу нельзя складывать конвертом, поэтому она сворачивается в рулоны по нескольку штук.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 30

Время прохождения всех этапов производства очень сильно зависит от сложности выделки.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 31

Производство мебельной кожи идет параллельно и этапами практически повторяет уже увиденное.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 32

После рамной сушки кожи поступают на кунтурирование. Двое женщин с пневмоножами очень шустро обрезают края шкуры.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 33

Так же происходит финальная пропитка всякими веществами. Кожа для мебели более толстая и должна иметь очень высокие прочностные и износостойкие характеристики.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 34

Ну и финальный контроль качества и сортировка.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 35

Конечно же, нельзя было уйти, не посетив святая святых – лабораторию. Кстати, 500 тысяч квадратных метров это и правда много, рабочие передвигаются на велосипедах.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 36

В лаборатории не только производится контроль качества продукции, но и разрабатываются новые технологии обработки, проверяются новые химические составы. Так же по эксклюзивным заказам тут изготавливаются маленькие партии кож с редкими рецептами обработки.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 37

В небольшом лабораторном цеху можно воспроизвести любой этап процесса.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 38

Тут тоже стоят барабаны, только в несколько раз меньше.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 39

Пропитки и краски разрабатываются тут же.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 40

Специально для фото был пожертвован большой кусочек кожи для подбора нового цвета. Обычно, окрашивается кусочек раза в четыре меньше. Просили об этом упомянуть.

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 41

Натуральная кожа, этапы изготовления натуральной кожи, фото № 42

Напоследок, заглянем в шоу-рум завода. Заказчику показывают именно его. Несколько десятков видов кож с огромным количеством вариантов тиснения, окраски и плотности. От привычной “кожаной” кожи с естественной фактурой, до чего-то кислотного, на ощупь и разрез больше всего напоминающее линолеум, от толстой ременной до тончайшей перчаточной.

С детства меня сильно интересовал вопрос о том, можно ли в трудные времена сварить из ботинок суп или закусить ремнем. Теперь могу с уверенностью сказать – можно, но бессмысленно и небезопасно для здоровья. После вымачивания в химии или известняке, дублении хромом или танином, питательные свойства кожи стремительно приближаются к нулю. Да и вообще говорить о “естественном природном материале” можно с большой натяжкой. Так что если вы соберетесь в трудный поход, запаситесь вещами из сыромятной кожи – их есть можно

Источник

Ïðèâåò  äîðîãèå ïèêàáóøíèêè! Ìåñÿö íàçàä îáåùàë ïîñò ïðî ïðîèçâîäñòâî êîæè (êàþñü ÷òî çàäåðæàëñÿ.) Ïî òðàäèöèè «÷óê÷à íå ïèñàòåëü». Åñëè åñòü áîëåå óãëóáë¸ííûå âîïðîñû ïèøèòå â êîììåíòàðèÿõ, ïîòîìó êàê âñ¸ â îäèí ïîñò óìåñòèòü íåâîçìîæíî.

Êàê ñîõðàíèòü øêóðó?

Ïðàâèëüíàÿ âûäåëêà êîæè — íà ñàìîì äåëå äîâîëüíî ñëîæíàÿ ïðîöåäóðà. ×àùå âñåãî â ýòîé îòðàñëè çàäåéñòâóþòñÿ øêóðû êðóïíîãî ðîãàòîãî ñêîòà. Ïðåäìåòû ÷åëîâå÷åñêîãî îáèõîäà, èçãîòîâëåííûå èç òàêîé êîæè, ïîëó÷àþòñÿ äîáðîòíûìè è èçíîñîñòîéêèìè, îòëè÷àþòñÿ ïðè ýòîì âåñüìà íåïðåâçîéäåííûì äèçàéíîì è ñàìîáûòíîñòüþ.

Êîæà æèâîòíîãî ñîäåðæèò òðè îñíîâíûõ ñëîÿ. Âåðõíèé – ýïèäåðìà, êîòîðóþ íàçûâàþò êîæèöåé. Äåðìà, èëè ñðåäíèé ñëîé, ïî ñóòè, è ÿâëÿåòñÿ òåì, ÷òî ìû ïðèâûêëè íàçûâàòü êîæåé. À íèæíèé ñëîé – ýòî ïîäêîæíàÿ êëåò÷àòêà. Ñâåæàÿ êîæà õàðàêòåðèçóåòñÿ ÷ðåçâû÷àéíîé ãèáêîñòüþ, ïðè âûñûõàíèè ýòî åå ñâîéñòâî óòðà÷èâàåòñÿ. ×òîáû âïîñëåäñòâèè ïîëó÷èòü êîæó õîðîøåãî êà÷åñòâà, íåîáõîäèìî îòâåòñòâåííî îòíåñòèñü ê ýòàïó ïåðâè÷íîé îáðàáîòêè. Èìåííî îò íåãî çàâèñèò, íàñêîëüêî õîðîøî ñîõðàíèòñÿ ñûðüå, îñîáåííî â òåõ ñëó÷àÿõ, åñëè åãî íóæíî áóäåò äëèòåëüíî õðàíèòü èëè òðàíñïîðòèðîâàòü.

Читайте также:  Как снять клей с кожи рук

Ñáåðå÷ü øêóðû îò âðåäíîãî âëèÿíèÿ âíåøíåé ñðåäû ìîæíî ïðè ïîìîùè ñëåäóþùèõ  ñïîñîáîâ:

1. Íåîáõîäèìî òùàòåëüíî î÷èñòèòü ñûðüå îò îñòàòêîâ ìÿñà è ïðî÷èõ ÷àñòèö, à òàêæå îò ãðÿçè è êðîâè, ïîñëå ÷åãî êàê ìîæíî áûñòðåå âûñóøèòü ïîä ñîëíöåì íà æåðäÿõ. Òàêîé ìåòîä ïîçâîëÿåò ïðåäîòâðàòèòü ðàçìíîæåíèå ãíèëîñòíûõ áàêòåðèé è ðåêîìåíäîâàí ïðè òåïëîé ïîãîäå, åñëè íåò âîçìîæíîñòè îáðàáîòàòü øêóðó ñîëüþ.

2. Âû÷èùåííàÿ øêóðà ðàñêëàäûâàåòñÿ âîðñîì âíèç è ùåäðî ïîñûïàåòñÿ ñîëüþ íà ìåçäðó. Ñîëü ìîæíî âòèðàòü â ïîâåðõíîñòü, ïîñëå ÷åãî øêóðà ñêëàäûâàåòñÿ â âèäå êîíâåðòà è òàê õðàíèòñÿ íà õîëîäå íà ïðîòÿæåíèè äâóõ ñóòîê. Ïîñëå çàâåðøåíèÿ ýòîãî ïðîöåññà îíà ðàçâåøèâàåòñÿ íà îòêðûòîì âîçäóõå è ïðîñóøèâàåòñÿ.

3. ×òîáû èìåòü âîçìîæíîñòü ñïîêîéíî âûäåðæàòü øêóðó íà ïðîòÿæåíèè 30 äíåé, ïîñëå îáðàáîòêè ñîëåâûì ðàñòâîðîì åå ìîæíî ñâåðíóòü òàê, ÷òîáû ðàññîë íå ñòåêàë ñ êðàåâ. Äåðæàòü åå ñëåäóåò â íåæàðêîì ìåñòå.

Ñåêðåòû âûäåëêè êîæè

Âûáîð òåõíîëîãèè êîæåâåííîãî ïðîèçâîäñòâà çà÷àñòóþ çàâèñèò îò òèïà ìåõà, ôèçèîëîãè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ æèâîòíîãî, à òàêæå ìíîæåñòâà äðóãèõ ôàêòîðîâ. Òåì íå ìåíåå, âûäåëêà øêóð çàêëþ÷àåòñÿ â ñîáëþäåíèè îïðåäåëåííûõ îáÿçàòåëüíûõ ýòàïîâ.

● Îòìà÷èâàíèå.

Ýòîò ïðîöåññ ìîæíî òàêæå îòíåñòè ê ïðåäâàðèòåëüíîé ñòàäèè âûäåëêè ñûðüÿ. Ðàçìà÷èâàíèå øêóð ñîäåéñòâóåò èõ ìÿãêîñòè è ýëàñòè÷íîñòè. Êðîìå òîãî, â ïðîöåññå ýòîé îïåðàöèè ñûðüå èçáàâëÿåòñÿ îò çàãðÿçíåíèé è ñïåêøåéñÿ êðîâè. Äëÿ îòìà÷èâàíèÿ ñâåæèõ øêóð âïîëíå äîñòàòî÷íî 1 – 4 ÷àñà, ñîëåíûå òðåáóþò îò 6 äî 9 ÷àñîâ, òàê êàê îíè ïðåäóñìàòðèâàþò è óäàëåíèå ñîëè. Ñóõèå øêóðû äîëæíû ëåæàòü â âîäå íå ìåíåå íåñêîëüêèõ ñóòîê. Ñòîèò îòìåòèòü, ÷òî ñûðüå ñ íåðàâíîìåðíîé òîëùèíîé òðåáóåò îñîáåííîãî ïîäõîäà. Èçíà÷àëüíî ñëåäóåò çàìî÷èòü áîëåå ïëîòíûå èõ ÷àñòè, à çàòåì – òîíêèå. Îòðàáîòàííóþ æèäêîñòü âïîñëåäñòâèè îáÿçàòåëüíî ñëèâàþò.

Äàííàÿ ïðîöåäóðà ïðîèçâîäèòñÿ íà ñïåöèàëüíîé êîëîäå, ðàñïîëîæåííîé ïîä íàêëîíîì. Âûìî÷åííàÿ øêóðà ðàññòèëàåòñÿ ìåçäðîé ââåðõ ñ òåì, ÷òîáû ñ íåå óäàëèòü ÷àñòè÷êè æèðà, ìÿñà è ïðî÷èõ îñòàòêîâ.

● Çîëåíèå.

Äðóãîå íàçâàíèå ýòîãî ïðîöåññà – óñòðàíåíèå âîëîñ ñ ïîâåðõíîñòè øêóðû. Äëÿ ýòîãî ïîëóôàáðèêàòû ñêëàäûâàþòñÿ ïîïîëàì ìåçäðîé íàâåðõ è ïîäâåðãàþòñÿ äîïîëíèòåëüíîìó çàïàðèâàíèþ ñ èñïîëüçîâàíèåì ñïåöèàëüíûõ ùåëî÷íûõ ñðåäñòâ. Êàê ïðàâèëî, íà ýòîì ýòàïå çàäåéñòâóåòñÿ èçâåñòü è ñåðíîêèñëûé íàòðèé. Øêóðû, âûëîæåííûå â åìêîñòü ñ ïîäãîòîâëåííîé âîäîé, ïîëó÷àþò ðàçðûõëåíèå âîëîêîí êîëëàãåíà, ñàìà êîæà íàáóõàåò è äåëàåòñÿ óïðóãîé. Ïðè ýòîì ìÿãêîñòü ñûðüÿ íàïðÿìóþ çàâèñèò îò âðåìåíè, ïðîâåäåííîãî â çîëüíèêå. Ïðîöåäóðà ïðîâîäèòñÿ íà ïðîòÿæåíèè íåñêîëüêèõ äíåé ïðè âíèìàòåëüíîì íàáëþäåíèè. Åñëè ïîñëå ïðîâåäåíèÿ ïàëüöåì ïî øåðñòè âîëîñ ëåãêî âûëåçàåò èç øêóðû – åå íóæíî âûíèìàòü èç ðàñòâîðà.

● Äåðíåíèå.

Íåïîñðåäñòâåííî ñàìî óäàëåíèå âîëîñÿíîãî ïîêðîâà íàçûâàþò òàêæå ñãîíêîé øåðñòè.  ýòîì ïðîöåññå ïðèìåíÿþòñÿ ñïåöèàëüíûå ìàøèíû. Ïîëó÷åííîå â ðåçóëüòàòå äàííîé ïðîöåäóðû ñûðüå èìåíóåòñÿ ãîëüåì. Îíî ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé íàáóõøèé ñëîé áóäóùåé êîæè, èçáàâëåííûé îò øåðñòè, áåëêîâ è íåáåëêîâûõ êîìïîíåíòîâ.

● Ìåçäðåíèå.

 äîìàøíèõ óñëîâèÿõ ìåçäðåíèå îáû÷íî îñóùåñòâëÿþò ïðè ïîìîùè ñïåöèàëüíîãî òóïîãî íîæà èçîãíóòîãî òèïà – ñêîáåëÿ. Åñëè øêóðà ÿâëÿåòñÿ î÷åíü òîëñòîé, åå ðåêîìåíäóåòñÿ ïîñëå âûìà÷èâàíèÿ ïðåäâàðèòåëüíî ðàññòåëèòü íà ïîëó è ðàñêîëîòèòü äåðåâÿííûìè ìîëîòêàìè. Íà ïðîèçâîäñòâå â ýòîì ïðîöåññå çàäåéñòâóþòñÿ ñïåöèàëüíûå ìàøèíû, êîòîðûå òùàòåëüíî óäàëÿþò ïîäêîæíûé æèðîâîé ñëîé äåðìû. Ñòîèò îòìåòèòü, ÷òî ìåçäðåíèå ïðîâîäèòñÿ äâàæäû. Ïåðâûé íåîáõîäèì íà íà÷àëüíîì ýòàïå, ñðàçó ïîñëå îòìîêàíèÿ øêóðû.

● Î÷èñòêà ëèöåâîé ÷àñòè.

Ïðîöåäóðó íåîáõîäèìî ïðîâîäèòü ïîñëå âòîðîãî ìåçäðåíèÿ.  ðåçóëüòàòå òîëùà êîæè èçáàâëÿåòñÿ îò îñòàâøåãîñÿ áåëêà, èçâåñòè, âîëîñÿíûõ ëóêîâèö. Ïîñëå ïðîâåäåíèÿ ïðîöåäóðû ïîëó÷åííîå ñûðüå âçâåøèâàþò è ïðîìûâàþò â íåñêîëüêèõ âîäàõ.

● Îáåççîëèâàíèå.

Íà äàííîì ýòàïå êîæà ñîäåðæèò â ñåáå ìíîãî êàëüöèåâûõ ñîëåé, îò êîòîðûõ íåîáõîäèìî èçáàâèòüñÿ.  ïðîòèâíîì ñëó÷àå îíà ìîæåò ñòàòü æåñòêîé è ëîìêîé, òî åñòü íåïðèãîäíîé äëÿ äàëüíåéøåãî èñïîëüçîâàíèÿ. Ïðîìûâêà ãîëüÿ îáû÷íîé âîäîé íå äàåò äîëæíîãî ýôôåêòà, ïîýòîìó ïðîöåññ îáåççîëèâàíèÿ òðåáóåò ïðèìåíåíèÿ ñïåöèàëüíûõ ïðåïàðàòîâ. Êàê ïðàâèëî, îáû÷íî ïðèìåíÿþò ñóëüôàò àììîíèÿ, à â íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ – îðãàíè÷åñêóþ ìîëî÷íóþ êèñëîòó.  ðåçóëüòàòå ïðîâåäåíèÿ ýòîãî ýòàïà âñÿ ïîâåðõíîñòü êîæè ñòàíîâèòñÿ ÷ðåçâû÷àéíî ýëàñòè÷íîé, î÷åíü õîðîøî ðàñòÿãèâàåòñÿ è ïîçâîëÿåò áåñïðîáëåìíî îñóùåñòâëÿòü äàëüíåéøèå ïðîöåäóðû ïî îáðàáîòêå.

● Ïðîìûâêà.

Ïîäãîòîâëåííîå ñûðüå ïðîìûâàåòñÿ ïîâòîðíî â íåñêîëüêèõ âîäàõ, ÷òîáû ïîëíîñòüþ óäàëèòü âñåâîçìîæíûå îñòàòêè õèìè÷åñêèõ îáðàáîòîê.

● Äóáëåíèå.

Ýòî ïðîöåññ îñóùåñòâëÿåòñÿ â ñïåöèàëüíûõ äóáèëüíûõ àïïàðàòàõ.  êà÷åñòâå äóáèëüíûõ âåùåñòâ âûñòóïàþò êàê ðàçëè÷íûå ñèíòåòè÷åñêèå âåùåñòâà, òàê è íàòóðàëüíûå æèðû è ìàñëà. Äóáëåíèå ïðîèçâîäèòñÿ äëÿ ïîâûøåíèÿ êà÷åñòâà ñûðüÿ, â ðåçóëüòàòå ÷åãî êîæà ñòàíîâèòñÿ ìåíåå âëàãîåìêîé, áîëåå èçíîñîñòîéêîé è äîñòàòî÷íî óïðóãîé. Èìåííî ýòà ïðîöåäóðà îçíà÷àåò ïðåâðàùåíèå ãîëüÿ â êîæó – ïðî÷íóþ, ôîðìîóñòîé÷èâóþ è ñïîñîáíóþ ëåãêî âûäåðæèâàòü ïåðåïàäû ðàçëè÷íûõ òåìïåðàòóð.

Читайте также:  Покраснение кожи ладоней рук причины

Òåì íå ìåíåå, ýòîò ôàêò ñîâåðøåííî íå îáîçíà÷àåò òî, ÷òî òàêàÿ êîæà óæå ïîëíîñòüþ ãîòîâà äëÿ ðàáîòû ñ íåé. Ïðåæäå, ÷åì íà÷èíàòü øèòü ñ íåå îäåæäó, îáóâü èëè äðóãèå àêñåññóàðû, ñëåäóåò ïðåäâàðèòåëüíî ïðîâåñòè íåñêîëüêî ýòàïîâ ïî îòäåëêå ñûðüÿ.

Ñïîñîáû îòäåëêè êîæè

Ïåðå÷åíü îñíîâíûõ äåéñòâèé, íåîáõîäèìûõ äëÿ òîãî, ÷òîáû êîæàíûå èçäåëèÿ èìåëè õîðîøåå êà÷åñòâî è îòëè÷íûé âíåøíèé âèä, äîëæíû ïðîèçâîäèòüñÿ â îïðåäåëåííîé ïîñëåäîâàòåëüíîñòè.

1. Ïðîëåæêà – ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ ëó÷øåãî ñâÿçûâàíèÿ äóáèëüíûõ âåùåñòâ, îñòàâøèõñÿ â ñëîå êîæè. Îíà ìîæåò ïðîâîäèòüñÿ íåñêîëüêî ðàç ñðàçó ïîñëå òîãî, êàê ñûðüå ïîääàâàëîñü ìåõàíè÷åñêîìó âîçäåéñòâèþ. Öåëü ïðîëåæêè – ðàâíîìåðíîå ðàñïðåäåëåíèå âåùåñòâ, êîòîðûìè îáðàáàòûâàåòñÿ êîæà.

2. Ïðîìûâêà – ïîìîãàåò èçáàâèòüñÿ îò ðàçíûõ âåùåñòâ, êîòîðûå îòëîæèëèñü â âåðõíåì ñëîå êîæè. Ýòà ïðîöåäóðà îñîáåííî íóæíà äëÿ ñûðüÿ, èç êîòîðîãî áóäóò èçãîòàâëèâàòü äåòàëè, ïîäâåðãàþùèåñÿ èçãèáàì ïðè èñïîëüçîâàíèè. Ïîñëå ïðîìûâêè êîæà äåëàåòñÿ áîëåå ýëàñòè÷íîé, êðîìå òîãî, ýòà ïðîöåäóðà ïðåïÿòñòâóåò âîçíèêíîâåíèþ òðåùèí â áóäóùåì.

3. Îòæèì âûïîëíÿåòñÿ íà ñïåöèàëüíûõ ìàøèíàõ è ïîçâîëÿåò êîæå ïîëó÷èòü íóæíûé óðîâåíü æåñòêîñòè. Áëàãîäàðÿ ýòîìó äàëüíåéøèå îïåðàöèè ñ ñûðüåì áóäóò áîëåå êà÷åñòâåííûìè è ãàðàíòèðîâàíî óñïåøíûìè.

4. Ñòðîãàíèå — ïðåäóñìàòðèâàåò èñïîëüçîâàíèå ñïåöèàëèçèðîâàííîé ìàøèíû, îñíàùåííîé âàëàìè ñ îñòðûìè íîæàìè. Ñ åå ïîìîùüþ ïîäãîòîâëåííûé ïîëóôàáðèêàò âûðàâíèâàþò ïî òîëùèíå ñ òåì, ÷òîáû ïîëó÷èòü êà÷åñòâåííóþ êîæó.

5. Íåéòðàëèçàöèÿ èçëèøíåé êèñëîòû, êîòîðàÿ íàõîäèòñÿ â òîëùå øêóðû è ìîæåò ïðèâåñòè ê ïðåæäåâðåìåííûì åå ðàçðóøåíèÿì. Äàííàÿ ïðîöåäóðà âî ìíîãîì îáëåã÷àåò ïîñëåäóþùèå ýòàïû ïî îáðàáîòêå êîæè, ñâÿçàííûå ñ æèðîâàíèåì è ïîêðàñêîé. Ýòà îïåðàöèÿ ïðîèçâîäèòñÿ â íåñêîëüêî ýòàïîâ ïðè ïîïåðåìåííîì èñïîëüçîâàíèè ÷èñòîé âîäû è ñîäîâîãî ðàñòâîðà.

6. Ïîêðàñêà — ïðîöåäóðà, êîòîðàÿ ìîæåò îñóùåñòâëÿòüñÿ äâóìÿ ñïîñîáàìè. Îäèí èç íèõ — òàê íàçûâàåìûé îêóíî÷íûé ñïîñîá ïðåäïîëàãàåò ïîãðóæåíèå ïîäãîòîâëåííîãî ñûðüÿ â âîäíûé ðàñòâîð, ñîäåðæàùèé ñèíòåòè÷åñêèå êðàñèòåëè. Âòîðîé ñïîñîá, ïîêðûâíîé, ñîñòîèò â íàíåñåíèè íà ëèöåâóþ ÷àñòü îáðàáîòàííîé øêóðû öâåòíîé ïëåíêè. Ïåðâûé ñïîñîá ïðèìåíÿåòñÿ ñðàçó ïîñëå ïðîöåäóðû íåéòðàëèçàöèè è ïðåäóñìàòðèâàåò èñïîëüçîâàíèå òðåõ âèäîâ êðàñèòåëåé: îñíîâíûõ, êèñëîòíûõ è ïðÿìûõ. Âòîðîé ñïîñîá ïîêðàñêè îñóùåñòâëÿåòñÿ â ñïåöèàëüíûõ áàðàáàíàõ, ãäå çàðàíåå ãîòîâèòñÿ ðàñòâîð ñ êðàñèòåëÿìè, òåìïåðàòóðà êîòîðîãî äîëæíà áûòü â ïðåäåëàõ 45 — 60 ãðàäóñîâ.

7. Æèðîâàíèå — íàíåñåíèå ñèíòåòè÷åñêèõ æèðîâ íà ïîâåðõíîñòü êîæè. Ïðîâåäåíèå òàêîé ïðîöåäóðû ñîäåéñòâóåò ìÿãêîñòè ãîòîâîãî ñûðüÿ, à ñàìà êîæå íå áóäåò ñêëåèâàòüñÿ â ïðîöåññå õðàíåíèÿ, øèòüÿ è ýêñïëóàòàöèè.

8. Ðàçâîäêà — ðàçãëàæèâàíèå ñêëàäîê è ìîðùèí íà ëèöåâîé ïîâåðõíîñòè êîæè. Ýòà ïðîöåäóðà ïðîèçâîäèòñÿ ïðè ïîìîùè âàëîâ, óñòàíîâëåííûõ íà ñïåöèàëüíûõ ðàçâîäíûõ ìàøèíàõ.

9. Ñóøêà — îäèí èç ñàìûõ ãëàâíûõ ýòàïîâ, êîòîðûé îñóùåñòâëÿåòñÿ â íàãðåâàòåëüíûõ êàìåðàõ ñ ïîòîêîì âîçäóõà ïðè òåìïåðàòóðå íå âûøå 50 ãðàäóñîâ. Øêóðû ïðè ýòîì äîëæíû áûòü ëèáî ðàñòÿíóòû íà ñïåöèàëüíûõ øåñòàõ, ëèáî íàòÿíóòû íà ðàìû, èëè æå ðàçëîæåíû è çàôèêñèðîâàíû íà ïëàñòèíàõ. Êîëè÷åñòâî óäàëÿåìîé âëàãè ïðè ýòîì ìîæåò êîëåáàòüñÿ îò 45 äî 70%.

10. Óâëàæíåíèå è ðàñòÿãèâàíèå — îáÿçàòåëüíûé ïðîöåññ, êîòîðûé íåîáõîäèì ïîñëå ïðåäûäóùåãî ýòàïà. Ïîëóôàáðèêàò ðàñòÿãèâàåòñÿ íà òÿíóëüíîé ìàøèíå. Äëÿ òîãî ÷òîáû êîæà íå óòðàòèëà â äàëüíåéøåì òîâàðíûé âèä, â ïðîöåññå ðàñòÿãèâàíèÿ åå ïîâåðõíîñòü ñëåãêà óâëàæíÿåòñÿ. Äëÿ ýòîãî ïðèìåíÿþòñÿ îñîáûå óâëàæíèòåëüíûå êàìåðû, èëè æå ñìî÷åííûå â âîäå îáðàáîòàííûå øêóðû óêëàäûâàþòñÿ øòàáåëÿìè â ñëîæåííîì âèäå.

11. Ïðîëåæêà — íóæíà äëÿ òîãî, ÷òîáû óñòðàíèòü íàðóøåíèÿ ñòðóêòóðû êîæè, êîòîðûå íåïðåìåííî ïðîÿâëÿþòñÿ ïîñëå ïðîâåäåíèÿ ýòàïà ðàñòÿãèâàíèÿ.

12. Äîïîëíèòåëüíàÿ ïðîñóøêà — ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ îêîí÷àòåëüíîãî ïîäñóøèâàíèÿ ãîòîâîãî ïîëóôàáðèêàòà. Ïðè ýòîì êîæà àêêóðàòíî ïðèêðåïëÿåòñÿ íà ñïåöèàëüíûå ðàìû.

13. Øëèôîâêà — ïîçâîëÿåò îêîí÷àòåëüíî âûðîâíÿòü òîëùèíó êîæè. Êðîìå òîãî, áëàãîäàðÿ  äàííîé ïðîöåäóðå, ìÿãêîñòü êîæè çíà÷èòåëüíî óâåëè÷èâàåòñÿ.

14. Ëèöåâîå îêðàøèâàíèå — íàíåñåíèå êðàñÿùåãî ðàñòâîðà â âèäå ñâîåîáðàçíîé ëèïêîé ñóñïåíçèè íà ëèöåâóþ ïîâåðõíîñòü êîæè.

15. Ëîùåíèå — íåîáõîäèìî äëÿ òîãî, ÷òîáû âåðõíÿÿ ÷àñòü êîæè ñòàëà áîëåå ãëàäêîé è áëåñòÿùåé, ïðèîáðåëà òîâàðíûé âèä.

16. Ïðåññîâàíèå — äàåò âîçìîæíîñòü íåìíîãî óïëîòíèòü ìàòåðèàë.

Çàâåðøàþùèì ýòàïîì âûäåëêè è îáðàáîòêè êîæè ÿâëÿåòñÿ èçìåðåíèå ïëîùàäè ïîëó÷åííîãî ñûðüÿ, à òàêæå ñîðòèðîâêà åãî ïî êà÷åñòâó è íàçíà÷åíèþ. Êîæà, îêîí÷àòåëüíî ãîòîâàÿ ê ïðèìåíåíèþ, äåëèòñÿ ñïåöèàëèñòàìè íà êëàññû, ãðóïïû è òèïû è èñïîëüçóåòñÿ äëÿ èçãîòîâëåíèÿ ðàçëè÷íîé ïðîäóêöèè: îáóâè, îäåæäû, ìåáåëè, àêñåññóàðîâ.

Êîæà ñóøèòüñÿ ïåðåä î÷åðåäíûì ýòàïîì ïðîèçâîäñòâà. è òàê âåñü ïîòîëîê öåõà

Источник