Пресс для тиснения кожи своими руками

Пресс для тиснения кожи своими руками thumbnail

Здравствуйте друзья!

Если Вы оказались на этой странице — значит Вас заинтересовал и сам пресс, и его возможности.

Значит Вы и дальше желаете совершенствовать своё мастерство в создании достойных изделий из кожи своими руками.

Значит Вас и членов вашей семьи начинает утомлять шум, сопровождающий ваше хобби.

Значит Вы желаете достигнуть новых, более широких, заманчивых и привлекательных горизонтов.

А почему бы и нет?

Мой пресс вполне может Вам в этом помочь. Давно известно, что любой станок, позволяющий быстро и легко выполнять трудоёмкие или рутинные и нудные операции, существенно повышает производительность, снижая затраты на ручной труд. Тем самым повышая экономическую выгоду от занятия этой деятельностью и расширяя возможности уделять больше внимание непосредственно творчеству, в избранной профессии.

Вашему вниманию предлагается многофункциональный кожевенный пресс ПКМ. Найти аналог данного пресса на какой-либо торговой площадке, как у нас в стране, так и за её пределами, весьма затруднительно, скорее просто не возможно.

На странице пресса, Вы можете ознакомиться со всеми отзывами на него. Не скрою, там есть и один негативный. Прсто этот человек не внимательно ознакомился с возможностями и особенностями данного пресса, и после неудачной попытки установить в него шовный пробойник значительно большей длины чем предусмотрено, разразился гневным отзывом. Вот только учитывая, что его мимолётное «знакомство» с прессом этим и ограничилось, ничего другого как назвать его «хлипкой гравицапой» он не смог. Как видите, я ничего не скрываю и стараюсь быть предельно честным. Кстати, нашу с ним переписку можно посмотреть в моей гостинной. Зато меня это раззадорило и сподвигло на проведение и опубликование сравнительного анализа моего пресса с очень на него похожим. С этим анализом можно ознакомиться здесь же, на страницах моего блога.

Также с работой пресса можно ознакомиться на youtube, для этого достаточно в поисковой строке набрать фразу «Пресс для работы с кожей» или вот по этой ссылке https://www.youtube.com/watch?v=HN4pwdqLN5w&t=112s.

Обращаю внимание на то, что после первого просмотра остаётся только общее впечатление, а подавляющее количество важнейших мелочей ускользает от взгляда. Но как известно — «дьявол кроется в мелочах». Но, именно овладение всеми мелочами и нюансами и называется Мастерством и Высоким Профессионализмом. При последующих просмотрах многие важные мелочи становятся видимыми и крайне полезными. Не сомневаюсь, что обладатели этого пресса, в процессе его использования, смогут значительно лучше меня раскрыть весь его потенциал и возможности.

Так уж получается, что для детального ознакомления с прессом Вам придётся немножко запастись терпением. Дело в том, что в двух словах изложить всю известную мне информацию не возможно. Не возможно с ней ознакомиться и на любых других страницах в интернете, поскольку нигде больше я ею не делился и никто кроме меня такой пресс к реализации не предлагает. Пока.

Хватит «лирики» и пора приступать к конкретному знакомству с прессом.

Данный пресс рассчитан исключительно на использование в домашних условиях любителями кожевенного творчества.

Основное назначение пресса – работа с различными шовными пробойниками, просечками отверстий любых форм и размеров, установка кнопок, хольнитенов, люверсов и т. д. При достаточно хорошо подготовленной коже на данном прессе возможна работа штампами для ручного тиснения.

Для удобства пересылки Почтой России или транспортной кампанией СДЕК пресс подвергается незначительной разборке. В случае передачи пресса «из рук в руки», разборка может и не производится.

Состав пресса.

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 9

1.Платформа, с закреплёнными на ней металлическим основанием пресса и столиком из фанеры. На основании установлена трубчатая скоба с винтовым прижимом для фиксирования направляющей линейки и деревянной подкладки.

2. Корпус пресса с качающейся кулисой, снабжённой резьбовым толкателем и двумя барашковыми гайками М5 для регулировки и фиксации съёмника. Корпус пресса имеет универсальный зажим для рабочих инструментов.

3. Деревянная подкладка для работы с шовными пробойниками и просечками отверстий.

4. Ручка-удлинитель.

5. Направляющая линейка.

6. Канцелярский зажим.

7. Уголок-шагомер.

8. Съёмник, необходимый при работе с шовными пробойниками или просечками отверстий.

9. Резиновые колечки, обеспечивающие прижим съёмника к пробойникам или просечкам.

Для удобства сборки колпачковые гайки М6, на нижних шпильках основания и обозначенные №1, предварительно ослаблены. Это позволяет без особого труда установить корпус пресса между двумя проушинами и закрепить с помощью шпильки и колпачковых гаек №2. Следует обратить внимание на то, что гайки №1 затем следует тщательно затянуть, а гайки №2 должны быть поджаты так, чтобы обеспечивалось достаточно лёгкое возвратно-поступательное движение пресса от руки. Для проведения сборочных операций и дальнейших регулировок усилия качания в комплект поставки включены 2 гаечных ключа S10.

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 10

Для того чтобы пресс в процессе работы не раскачивался и устойчиво стоял на поверхности рабочего стола в комплект поставки включена F-образная струбцина, позволяющая устанавливать пресс на столешнице любой толщины. Под опоры струбцины желательно подкладывать мягкие прокладки с целью сохранения поверхностей, как пресса, так и столешницы. Сильно затягивать струбцину не следует, в этом нет необходимости.

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 11

К нижней поверхности платформы подклеены 4 резиновых амортизатора, защищающие поверхность стола от повреждений, снижающие шум и препятствующие скольжению пресса.

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 12

Одной из главных характеристик пресса является возможность использования в нём широко распространённых ручных кожевенных инструментов (строчных/шовных пробойников-«вилок», различных просечек, пуансонов для установки фурнитуры, штампов для тиснения) с различными хвостовиками. Хвостовики этих инструментов могут существенно отличаться как по форме (плоские, круглые, квадратные), так и по их размерам (хвостовик инструмента должен вписываться в квадрат со стороной 15 мм.).

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 13

Второй, чрезвычайно важной, особенностью пресса является его практическая бесшумность, что очень востребовано при работе на дому, особенно в вечернее время.

Читайте также:  Резко покраснела кожа рук

Третья, уникальная, особенность пресса – наличие автоматического съёмника при работе с шовными пробойниками. Данный съёмник, работая в противоходе с пробойником, позволяет очень легко и быстро извлекать инструмент из кожи без использования дополнительной смазки, тем самым, исключается загрязнение поверхности изделия и предотвращается поломка зубцов при неосторожном извлечении пробойника.

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 14

Конструкция пресса основана на сочетании металлических профильных труб четырёх типоразмеров. Все металлические поверхности окрашены краской Hammerite с молотковым эффектом. Возможно изготовление пресса в одном из четырёх вариантов окраски: чёрный, серый, золотистый или медный. По желанию покупателя возможно комплектование пресса из деталей различных, указанных ранее, расцветок.

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 15

Платформа пресса и столик изготовлены из толстолистовой фанеры и тонированы.Учитывая, что на прессе возможна работа с влажными кожаными заготовками деревянные поверхности платформы и столика покрыты тремя слоями уретано-алкидного лака Unica Super финской фирмы Тikkurilla (яхтный лак).

В комплект пресса входит съёмная ручка-удлинитель. Для удобства эксплуатации, дерево приятнее на ощупь чем металл, она изготовлена из древесины лиственных пород: бук, дуб или красное дерево. Она также имеет покрытие яхтным лаком. При оформлении заказа желательно указать материал данной ручки.

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 16

Исключительно ровная строчка шва сама по себе является достаточно красочным и заметным украшением любого кожаного изделия, придавая ему как изящество, так и законченный товарный вид, ярко подчёркивая уровень мастерства его исполнителя. Вот только далеко не всякий мастер, и тем более начинающий, способен качественно и достаточно быстро выполнить работу по пробивке шва. Особенно заметной может быть кривизна на длинных швах, выполненных из контрастных материалов. Чаще всего, именно непроизвольные наклоны строчного пробойника в разные стороны являются причиной такого, как правило, уже не исправимого «казуса». Данный пресс лишён этого недостатка – пробойник всегда погружается в кожу под одним и тем же углом, близким к вертикали. Возможна работа пробойником как по заранее прорезанной канавке, так и на строго заданном расстоянии от края изделия, при этом строчка шва, в зависимости от формы края детали, может быть как прямая (по направляющей линейке), так и любой криволинейности (по упору), без предварительной разметки траектории движения. Не составит большого труда и выполнение строчки шва по любой, заданной мастером, окружности.

Настройка пресса для работы с шовными пробойниками по направляющей линейке.

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 17

1.В зажим на корпусе пресса устанавливается выбранный пробойник с общей длиной 100-110 мм. Если имеющийся пробойник имеет большую длину его рекомендуется укоротить до указанного размера.

2. На основание укладывается деревянная подкладка таким образом, чтобы зубцыустановленного пробойника точно совпали спредварительно просверленными отверстиями на подкладке. Такие отверстия следует обязательно просверливать под каждый размер пробойников (3-4-5-6)мм., в противном случае зубцы пробойников будут застревать в деревянной подкладке и появятся трудности при их извлечении.

3. На необходимом расстоянии от пробойника устанавливается направляющая линейка. Для этой цели очень удобно использовать спиральные свёрла необходимого диаметра. Направляющая линейка и подкладка фиксируются прижимным винтом на трубчатой скобе.

4. На резьбовой толкатель кулисы, между двух барашковых гаек М5, устанавливается Г-образный съёмник.

5. С помощью барашковых гаек положение съёмника регулируется таким образом, чтобы при поднятой вверх кулисе съёмник был чуть ниже (примерно на 1 мм.) острых зубцов пробойника.

6. При повороте кулисе вниз съёмник движется вверх и обнажает зубцы.

7. Прижим съёмника к пробойнику осуществляется с помощью резиновых колечек, зацепленных за барашковый винт, фиксирующий инструмент.

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 18

Стоит отметить, что данный пресс позволяет очень аккуратно извлекать пробойник из обрабатываемой кожи, двигаясь строго вертикально вверх, без боковых раскачиваний. Именно при извлечении пробойника руками приходится его раскачивать, что очень часто и приводит к поломке зубцов. Зубцы ломаются и при косом ударе по пробойнику.

Аналогичная работа возможна и с просечками, при этом точность расстояния между соседними отверстиями легко контролируется с помощью уголка-шагомера, закрепляемого на направляющей линейке обычным канцелярским зажимом.

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 19

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 20

Установка кнопок, хольнитенов и люверсов осуществляется обычными, широко распространёнными наборами ручных инструментов в предварительно пробитые отверстия и сложностей не представляет.

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 21

Следует обратить особое внимание на ширину матрицы. Как правило, она равна 25 мм., ширина же отверстия в трубчатой скобе не более 22 мм. По этой причине ширину стандартной матрицы, при использовании её совместно с прессом ПКМ, следует уменьшить до 20…21мм.

Пресс окажется полезным и при тиснении изделий из кожи обычным, широко распространённым набором штампов для ручного тиснения. Особенно для достаточно протяжённых изделий, таких как ремни. Возможность лёгкой и надёжной фиксации штампа в любом положении вокруг собственной оси, а также наличие направляющей линейки, с установленным на ней уголком-шагомером, позволит быстро и с высокой точностью производить тиснение часто повторяющихся геометрических орнаментов с любым заданным шагом. На сайте pinterest в свободном доступе показано великое множество различных вариантов таких тиснений. Причём все эти варианты легко выполнимы на этом прессе. Может стоит попробовать?Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 22

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 23

Практика показывает, что специализированные станки, «заточенные» исключительно под определённую операцию, работают более эффективно, чем универсальные или многофункциональные. По этой причине они и нашли своё самое широкое применение в серийном или массовом производстве. Любые универсальные станки им в этом случае существенно проигрывают, вот только иметь в домашней мастерской несколько высокопроизводительных и дорогущих станков вряд ли будет очень разумным, по многим причинам. В этом случае неоспоримым преимуществом обладает не дорогой станок, с максимально широкими технологическими возможностями. Именно такая цель и стояла передо мной при создании пресса – оказать разностороннюю помощь мастеру-кожевеннику на этапе выполнения различных трудоёмких операций.

Читайте также:  После болезни у ребенка слезает кожа с пальцев рук

Получилось или нет – решать Вам.

Учитывая тот факт, что данное изделие изготовлено в крайне стеснённых домашних условиях, с ограниченными технологическими возможностями, прошу строго не судить за не достаточно эффектный внешний вид. Основное внимание мной было уделено увеличению числа выполняемых технологических операций данным прессом, а так же повышению его надёжности и работоспособности. В процессе эксплуатации пресс не требует какого-либо ухода, обслуживания и смазки.

Тем не менее, беру на себя обязательство в течение 12 месяцев со дня продажи бесплатно заменить любую вышедшую из строя деталь по вине скрытого дефекта. Для этого достаточно этот дефект сфотографировать с нескольких ракурсов и фотографии переслать в мой адрес. Данное обязательство не распространяется на гаечные ключи и струбцину, поскольку к их изготовлению я не причастен.

Оставляю за собой право вносить, в дальнейшем, в конструкцию пресса изменения, способствующие повышению его работоспособности и надёжности.

Не пугайтесь и не переживайте если в самый первый момент у Вас не всё будет получаться гладко и идеально. Следует помнить – работа любым инструментом требует определённых навыков, которые приходится нарабатывать.

Хочу отметить, что на просторах интернета присутствует множество фотографий удивительно красивых изделий из кожи, которые вполне доступны изготовлению на данном прессе. К изделиям на следующих фото я отношения не имею, их довелось позаимствовать на Пинтересте. Будь у меня эти фото в момент съёмки видеоролика — без всяких сомнений попытался бы их повторить и, наверняка, получилось бы не хуже. Не надо бояться — надо пробовать и добиваться успеха. Если у одного человека получилось вручную, то у второго — обладателя пресса, тоже получится. Не менее качественно, но значительно быстрее.

Любуйтесь и пусть они послужат образцом для подражания и отправной точкой в совершенствовании своего мастерства.

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 25

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 26

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 27

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 28

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 29

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 30

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 31

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 32

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 33

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 34

Пресс для установки фурнитуры, тиснения и пробивки кожи, фото № 35

Выражаю уверенность в том, что данный пресс позволит Вам существенно сократить количество ответственной, монотонной, трудоёмкой и шумной работы, заметно повысив вашу производительность, получая от выполненной работы заслуженное удовольствие и доход.

Искренне желаю Вам новых и больших творческих успехов, а так же безграничного совершенства в выбранной специальности.

Заявку на приобретение пресса можно оформить на prostoded.livemaster.ru

С Уважением Просто Дед

Источник

Пневматический пресс для перфорации и горячего тиснения

В данной статье опишу конструкцию и электрическую схему пневматического пресса для горячего тиснения на коже и картонe, которую собирал своими руками. Такие пневмопресса могут называться по разному, в зависимости от сферы применения.

В отличии от гидравлического пресса, который приводится в действие гидронасосом, пневматический пресс развивает давление за счет сжатого воздуха, вырабатываемого компрессором.

На основе схемы и конструкции, описанной в статье, могут работать такие виды прессов: перфорационный, горячего тиснения, различные пресса для формовки и склейки деталей.

Вот для примера моя статья про установку реле температуры Евроавтоматика RT-820M в подобный турецкий пресс.

В моем случае пресс используется в производстве обуви, для горячего тиснения верхней части обуви. В результате действия пресса на кожаном верхе туфлей, ботинок или сапог появляется красивый рисунок либо логотип. При установке специальной пресс-формы и поднятии давления возможна просечка небольших отверстий.

Согласитесь, сапоги на женской ножке, на голенище которых нанесен красивый стилизованный цветок, смотрятся гораздо эффектнее!

Стоит сказать, что пневматический пресс развивает меньшее давление, по сравнению с гидравлическим. Но это в общем случае, всё зависит от конкретной модели.

Алгоритм работы пневмопресса

Чтобы понять электрическую схему, рассмотрим алгоритм работы пневматического пресса.

Сразу скажу, что фото сделаны мною на момент сборки пресса. До этого пресс собирал механик, но с электрической схемой он не справился, поэтому за дело взялся я).

Итак, при включении питания питание подается на ТЭНы, которые нагревают верхнюю металлическую алюминиевую пластину. Для разогрева пластины требуется время (около получаса), и потом температуру поддерживает термоконтроллер.

Реле времени и контроллер температуры

Реле времени (вверху, установлен на 5 сек) и контроллер температуры. Передняя панель пневматического пресса.

К этой пластине прикручиваются формы, необходимые для производства данного заказа.

Верхняя пластина, в которую вставляются два ТЭНа и датчик температуры.

Верхняя пластина, в которую вставляются два ТЭНа и датчик температуры. Не прикручена. Должна быть прикручена к штоку поршня (четыре болта вверху фото)

Для начала работы оператор нажимает две кнопки “Пуск”. Эти кнопки соединены электрически последовательно.

Почему две, ведь достаточно одной? Дело в том, что это необходимо из соображений безопасности, чтобы в момент опускания поршня обе руки находились на кнопках, и случайно не попали под пресс.

После нажатия кнопок “Пуск” поршень с нагретой формой для тиснения опускается, и форма упирается в нижнюю пластину, на которой лежит заготовка.

В данном случае используется мембранно-пружинный пневмопривод, но можно применить и обычный пневмоцилиндр.

Пневматический привод на основе мембранно-пружинного пневматического привода

Пневматический привод на основе мембранно-пружинного пневматического привода

То же фото, с другого ракурса, приведено в начале статьи. Вверху показана трубка, куда подключается шланг подачи сжатого воздуха. Далее давление воздуха можно регулировать редуктором и контролировать манометром. Ниже – катушка соленоида и клапан, который контролирует подачу воздуха в пневмопривод (красная емкость на фото).

Далее выдерживается время, которое определяется встроенным таймером (реле времени). Время задержки таймера устанавливает оператор. Это время зависит от многих факторов (материал, температура, форма, дизайн, и т.д.) и обычно подбирается экспериментально, опытным путем.

Через время задержки верхняя пластина поднимается, цикл завершён.

Теперь нужно поменять заготовку, и повторить цикл вновь.

Схема пневматического пресса горячего тиснения

Схема простая, рисовал я её непосредственно около пресса, публикую как есть:

Большой минус – отсутствует электробезопасность. Дело не в заземлении. Это касается защитного автомата на вводе (тут хватит максимум 6А) и кнопки “Аварийный стоп” для экстренного поднятия поршня.

Кто интересуется по защитным автоматам – сюда, по аварийным цепям – сюда.

Схема состоит из двух независимых частей – схема нагрева ТЭНов и схема управления воздушным клапаном. Рассмотрим их.

Включение ТЭНов через термоконтроллер

Для питания ТЭНов используется контроллер температуры (терморегулятор) BERME REX C100 FK-02 VAN SSR. Последние три буковки – SSR – обозначают, что выход контроллера предназначен для управления твердотельным реле (Solid State Relay). Кто хочет узнать, что это такое, и какие у него схемы включения – рекомендую мою статью про твердотельные реле.

А кто хочет купить такой регулятор Температуры – комплект для сборки продается на Алиэкспресс!

Терморегулятор, он же термоконтроллер, он же контроллер температуры, он же реле контроля температуры и регулятор температуры

Терморегулятор, он же термоконтроллер, он же контроллер температуры, он же реле контроля температуры и регулятор температуры с выходом под твердотельное реле.

Чем замечателен этот контроллер температуры? Он разительно отличается от старых, классических контроллеров температуры тем, что при приближении к заданной точке он отключается, и догоняет температуру импульсами с переменной скважностью. Импульсы тем короче, чем ближе температура к заданной. В результате – температура, в зависимости от настроек, может поддерживаться с точностью до пол градуса.

Умный термоконтроллер. Рекомендую.

Умный термоконтроллер. Встречал такие в местах, где нужна особая точность установки температуры.

А терморегуляторы старой системы тупо работают по гистерезису, в результате, в зависимости от конструкции системы и её инерции, температура меняется в пределах до ±10…15 градусов.

Применение “умного” реле контроля температуры не было бы возможно, если бы в качестве коммутирующего элемента не применялось бы твердотельное реле. Обычному реле пришлось бы несладко…

Датчик обратной связи дает обратную связь регулятору, тут всё понятно.

К слову, точность такой системы сильно зависит от качества установки ТЭНов и термодатчика. Они должны быть установлены так, чтобы обеспечить надежный термоконтакт с нагреваемой пластиной, т.е. контакт должен иметь минимальное тепловое сопротивление. Кроме того, важно установить датчик поближе к нагревательным элементам, особенно если масса нагреваемого металла невелика, и он интенсивно охлаждается.

Датчик температуры и нагревательные элементы перед установкой в металлическую пластину

Датчик температуры и нагревательные элементы перед установкой в металлическую пластину

Твердотельное реле – Fotek SSR-40 DA. Управление постоянным напряжением 24В, коммутация – 220VAC.

Твердотельное реле - Fotek SSR-40 DA

Твердотельное реле – Fotek SSR-40 DA для включения нагревательных элементов

Временная задержка прижима пресса

Задержка, в течении которой заготовка “жарится”, устанавливается с помощью реле времени TDM PB 2A:

Реле времени TDM PB2A

Реле времени TDM PB2A для регулировки времени задержки

Реле времени – классическое, такие выпускают много фирм, начиная с OMRON, и заканчивая China Noname. Могут быть разные режимы работы, которые переключаются. Из схемы, приведенной на корпусе реле, видно, что у него два переключающих контакта. Причем один – с задержкой выключения, второй – обычный.

По реле времени, их принципам работы и схемотехнике рекомендую мой капитальный труд. Там на примере ПВЛ рассмотрена вся теория и практика.

Я раньше не понимал, зачем этому реле обычный контакт. Потом дошло – ведь он нужен для самоподхвата, чтобы фиксировать его во включенном состоянии, как в обычном реле или контакторе. Про это подробно рассказано в статье про схемы подключения магнитного контактора.

Обратимся к схеме. При нажатии кнопок Пуск 1 и Пуск 2 напряжение через НЗ контакт РВ1 поступает на питание реле времени РВ, которое включается, и в результате замыкаются его НО контакты РВ2.

Контакт РВ1 – не простой, а с задержкой включения. В данном случае это означает то, что он размыкается после задержки, определяемой таймером РВ. И в течении этого времени подается напряжение на воздушный клапан.

Вот и всё, касаемо электрической схемы. Внешний вид, в процессе монтажа:

Монтаж схемы пневматического пресса своими руками

Монтаж схемы пневматического пресса своими руками

 Дополнение 1. Ещё одна схема пневмопресса

Для полноты картины, привожу схему, которую я сочинил при восстановлении пресса для склейки деталей обуви. Алгоритм работы абсолютно такой же, конструкция абсолютно другая.

Схема поворотного пресса для дублирования подноска обуви

Схема поворотного пресса для дублирования подноска обуви

Используются материалы, на которые нанесен термоклей. При прижиме клей плавится, детали склеиваются.

Схема нарисована коряво, но не это самое страшное. Дело в том, что я, вместо того, чтобы использовать обычные контакты реле времени RL2, применил дополнительно обычное реле RL1. Хотя, в оправдание могу сказать, что пневмоклапан питается через обычное реле (RL1.2), которое в несколько раз дешевле и доступнее. Что дальновиднее, и может быть применено в первой схеме. Кстати, этот станок после меня делает обувь на всю страну уже более 3х лет.

Дополнение 2. Применение в переплетной мастерской

Мой читатель прислал мне фото, что может делать подобный пресс в переплетной мастерской, где делаются красивые книги на заказ.

Пресс применяется (если честно, в настоящий момент это планы) для получения качественного блинтового тиснения.Это когда под клише не подкладывается фольга (какого-то цвета,цветов множество), а кожа или кожзам тиснится просто горячим клише через термостойкую прозрачную пленку. Та же кожа (кожзам) темнеет и получается т.н. блинтовое тиснение. Так же делается тиснение фольгой.

Фотоальбом, верхняя крышка и корешок

Фотоальбом, верхняя крышка и корешок

У меня мама работала в переплетной мастерской, так что я понятие имею). Правда, там использовался ручной пресс, а это очень трудоемко.

На сегодня всё, жду вопросов и конструктивной критики в комментариях.На сегодня всё, жду вопросов и конструктивной критики в комментариях.