Позвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполной

Позвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполной thumbnail

Итоговая контрольная работа по биологии в 7 классе

1 вариант

I.1. Животные как правило,

А) создают органические вещества из неорганических;

Б) питаются готовыми органическими веществами других организмов;

В) всасывают растворённые в воде минеральные вещества;

Г) всасывают растворённые в воде органические вещества.

2. Инфузория туфелька передвигается с помощью

А) ложноножек;                            Б) жгутика;

В) жгутика и ложноножек;          Г) ресничек.

3. Может питаться как животное, и как растение в зависимости от условий:

А) обыкновенная амёба;               Б) радиолярия;

В) инфузория туфелька;                Г) эвглена зелёная.

4. Наружный слой клеток кишечнополостных, в котором расположены нервные и стрекательные клетки

А) эктодерма;                                 Б) энтодерма.

5. Какое животное является промежуточным хозяином печёночного сосальщика?

А) корова;                                       Б) свинья;

В) голый слизень;                          Г) малый прудовик.

6. Три пары конечностей у

А) паукообразных;                         Б) ракообразных;

В) насекомых;                                 Г) моллюсков.

7. Чем питаются личинки майского жука?

А) корнями растений;                    Б) мелкими насекомыми;

В) листьями деревьев и кустарников;   Г) листьями травянистых растений.

8. Сверчков и кузнечиков относят к отряду

А) таракановые;                               Б) прямокрылые;

В) уховертки;                                    Г) перепончатокрылые. 

9. Скорпионов относят к классу

А) ракообразных;                              Б) насекомых;

В) паукообразных;                            Г) ни к одному из перечисленных.

10. Холоднокровные позвоночные, которые населяют водную и наземную среду обитания и размножаются в воде, относятся к классу

А) костных рыб;                                Б) пресмыкающихся;

В) хрящевых рыб;                              Г) земноводных.

11. Какое животное не относится к классу хрящевых рыб?

А) камбала;                                        Б) электрический скат;

В) голубая акула;                              Г) скат хвостокол.

12. Двухкамерное сердце у

А) земноводные;                               Б) пресмыкающиеся;

В) птиц;                                           Г) рыб.

13. Откладка яиц и развитие личинок на суше происходит у

А) хрящевых рыб;                             Б) костных рыб;

В) пресмыкающихся;                        Г) земноводных.

14. Нормальная температура тела птиц составляет:

А) 32-33 ?С;                                         Б) 41-42 ?С;

В) 36-37 ?С;             Г) колеблется в зависимости от температуры окружающей среды.

15. Большие клыки и крупные коренные зубы пиловидной формы имеют

А) волки;                          Б) бобры;

В) ежи;                              Г) лоси.

 II. Описать отр. Хищные.

Итоговая контрольная работа по биологии в 7 классе

2 вариант

I.1. В чем главное отличие одноклеточных животных от одноклеточных водорослей?

А) более мелкие размеры тела;

Б) питание неорганическими веществами;

В) питание готовыми органическими веществам;

Г) подвижность.

2. К органоидам движения простейших не относятся

А) реснички;                                   Б) ложноножки;

В) жгутики;                                     Г) щетинки.

3. С помощью жгутика передвигается

А) инфузория туфелька;                Б) эвглена зелёная;

В) амёба обыкновенная;                Г) дизентерийная амёба.

4. Внутренний слой клеток кишечнополостных, в котором расположены железистые и эпителиально-мускульные клетки

А) эктодерма;                                 Б) энтодерма.

5. Кровеносная система появляется у

А) круглых червей;                        Б) плоских червей;

В) кольчатых червей;                     Г) сосальщиков.

6. Четыре пары ходильных ног у

А) паукообразных;                         Б) ракообразных;

В) насекомых;                                 Г) моллюсков.                  

7. Речной рак дышит

А) с помощью трахей;                    Б) с помощью лёгких;

В) всей поверхностью тела;           Г) с помощью жабр.

8. У какого насекомого развитие происходит с полным превращением?

А) у азиатской саранчи;                 Б) у зелёного кузнечика;

В) у капустной белянки;                 Г) у рыжего таракана.

9. Позвоночных, имеющих сухую кожу с роговыми чешуйками, лёгочное дыхание, трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке, относят к классу

А) костных рыб;                                Б) пресмыкающихся;

В) хрящевых рыб;                              Г) земноводных                      

10. К классу  костных рыб не относится

А) камбала;                                         Б) русский осётр;

В) синяя акула;                                   Г) белуга.

11. Четырёхкамерное сердце имеют

А) земноводные;                               Б) пресмыкающиеся;

В) только млекопитающие;             Г) млекопитающие и птицы.

12. Какая кровь поступает к клеткам тела рыб?

А) артериальная;                              Б) венозная;

В) смешанная;                                   Г) насыщенная углекислым газом.

13. У всех ящериц в отличие от змей

А) глаза с подвижными непрозрачными веками;  

Б) роговая чешуя на теле;

В) две пары ног;

Г) органы дыхания – лёгкие.

14. Зоб птиц это –

А) расширение глотки;                    Б) отдел желудка;

В) расширение пищевода;               Г) ни один ответ не верен.

15. У представителей отряда грызунов нет

А) резцов;                                        Б) коренных зубов;

В) клыков;                                       Г) имеются все виды зубов.

II. Описать отр. Парнокопытные.

 Ответы к итоговой контрольной работе по биологии

класс

7

вариант

1

2

1

Б

В

2

Г

Г

3

Г

Б

4

А

Б

5

Г

В

6

В

А

7

А

Г

8

Б

В

9

В

Б

10

Г

В

11

А

Г

12

Г

А

13

В

В

14

Б

В

15

А

В

Оценка тестов

При оценке тестовой работы рекомендуется руководствоваться следующим:

О т м е т к а «5» ставится за 90-100 % выполненной работы (0-1 ошибки)

О т м е т к а «4» ставится за 80-89 %выполненной работы (2- 3 ошибки)

О т м е т к а «3» ставится за 50-79% выполненной работы (4-7 ошибок)

О т м е т к а «2» ставится за менее 50% выполненной работы (от 8 ошибок и более)

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 2603074

Васян Коваль

более месяца назад

Просмотров : 16   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Это  класс ——— пресмыкающихся (ящерицы, крокодилы, черепахи, гаттерия)

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Позвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполной

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Позвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполнойПозвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполной

    Позвоночные имеющие сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с неполной

    Другие вопросы:

    Онтонио Веселко

    Объясните фразу :Гроза 12 года настала,Кто тут нам помог?Остервенение народаЗима,Барклай,иль Русский Бог?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 24   
    Ответов : 1   

    Мари Умняшка

    Рассчитайте массу водорода, образующегося при взаимодействии 28 г железа с соляной кислотой. УХР: Fe 2HCl = FeCl2 H2

    Читайте также:  После полосок сухая кожа

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 10   
    Ответов : 1   

    Главный Попко

    Привет Катя , в эти новогодние каникулы я была в пансионате , там было хорошо и весело. Жила я в номере с сестрой,а в соседнем номере были родители. Днем мы ходили на шашлыки, катались на горках,а вечером у нас была дискотека или фильм.Один раз ходили в баню.Каникулы я провела отлично!А как ты прове…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 16   
    Ответов : 1   

    Пармезан Черница

    Напишите уравнения соответствующих реакций, учитывая, что другие вещества можно использовать только в качестве катализаторов:Даны: карбонат меди (II), оксид азота (IV), вода, натрий. Получить: нитрат меди (II), гидроксид меди (II), карбонат натрия.Изобразите структурные формулы следующих

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 7   
    Ответов : 1   

    Энджелл

    В санатории 460 отдыхающих из которых 70 процентов взрослые, а остальные дети, сколько детей отдыхают в санатории?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 3   
    Ответов : 1   

    Источник

    Зубр

    1. Какие особенности строения сформировались у хордовых животных в процессе эволюции?

    Ответ

    1) Осевой скелет – хорда, лежащая над кишечником (хотя бы на одной из стадий жизни)
    2) Нервная система – нервная трубка, лежащая над хордой.
    3) Кровеносная система замкнутая, сердце расположено на брюшной стороне тела.
    4) В стенке глотки имеются жаберные щели (по крайней мере, в эмбриональном развитии).

    2. Какие органы чувств и как позволяют рыбам ориентироваться в воде? Назовите не менее трех органов.

    Ответ

    1) Боковая линия (определяет направление течения воды).
    2) Глаза (определяют предметы на близком расстоянии).
    3) Органы обоняния — парные ноздри — позволяют воспринимать запахи растворенных веществ.

    3. Какие особенности внешнего строения сформировались у птиц в связи с приспособлением к полёту? Укажите три особенности и их значение для полёта.

    Ответ

    1. Обтекаемая форма тела уменьшает трение о воздух при полете.
    2. Передние конечности превратились в крылья, с помощью них птица летает.
    3. Маховые перья создают поверхность крыла, необходимую для полета. Покровные перья создают обтекаемую форму тела.

    4. У жаб площадь газообмена в лёгких значительно больше, чем у лягушек. Как лягушки компенсируют недостаток кислорода, поступающего в организм через лёгкие? Почему жабы, в отличие от лягушек, могут длительное время находиться вне водоёма? Объясните, почему, несмотря на дыхание атмосферным кислородом, у жаб и лягушек низкий уровень обмена веществ.

    Ответ

    1. У лягушек дополнительный газообмен происходит через влажную кожу.
    2. У жаб легкие развиты лучше, чем у лягушек, а кожа сухая, бугристая, защищает организм от высыхания, в газообменне практически не участвует.
    3. Низкий обмен веществ связан со слабым развитием легких и снабжением тела смешанной кровью (кровью с низкой концентрацией кислорода).

    5. У некоторых пресмыкающихся в северных областях, например у обыкновенной гадюки, наблюдается яйцеживорождение. Объясните это явление. С чем связано такое приспособление? Почему у птиц, которые также размножаются яйцами, такое явление отсутствует? Дайте обоснованный ответ.

    Ответ

    1. При работе мышц гадюки выделяется тепло, поэтому внутри тела гадюки теплее, чем снаружи, и развитие яиц идет быстрее. Это важно в северных областях, где короткое и недостаточно жаркое лето.
    2. У птиц нет яйцеживорождения, поскольку ношение яйца с собой увеличивало бы их вес и мешало летать.

    6. Какие черты организации пресмыкающихся позволили им освоить наземно-воздушную среду обитания? Назовите не менее четырех признаков.

    Ответ

    1) внутреннее оплодотворение, размножение, не связанное с водой;
    2) особенности строения яйца (крупные, с запасом питательных веществ, покрытое плотной оболочкой);
    3) роговой покров тела (кожа сухая, практически без желез);
    4) только легочное дыхание;
    5) в желудочке сердца неполная перегородка, поэтому артериальная и венозная кровь смешиваются лишь частично.

    7. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Земноводные». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Земноводные – первые позвоночные животные, вышедшие из воды на сушу. (2) Большинство видов земноводных живет на суше, а размножается в воде. (3) В воде у взрослых земноводных осуществляется только кожное дыхание, а на суше – только легочное. (4) У взрослых земноводных в желудочке сердца кровь венозная, имеются два круга кровообращения. (5) Развитие земноводных происходит с превращением, для личинки на ранних стадиях развития характерна рыбообразная форма. (6) У бесхвостых земноводных внутреннее оплодотворение. (7) Тесная связь с водой, сходство с рыбами на ранних стадиях развития указывают на происхождение земноводных от древних рыб.

    Ответ

    3 — на суше у земноводных осуществляется легочное и кожное дыхание.
    4 — у взрослых земноводных в желудочке сердца кровь смешанная.
    6 — у бесхвостых земноводных наружнее оплодотворение.

    8. Обитающие в пустынях пресмыкающиеся и млекопитающие, как правило, ведут ночной образ жизни. Объясните приспособительное значение такого суточного ритма.

    Ответ

    1) Днем в пустыне очень жарко.
    2) Пресмыкающиеся, которые не контролируют температуру своего тела, рискуют перегреться. Ночной образ жизни позволяет им избежать перегрева.
    3) Млекопитающие в жару должны испарять слишком много воды для поддержания постоянной температуры тела. Ночной образ жизни позволяет им избежать излишних потерь воды.
    4) Ночью в условиях пониженной температуры воздуха происходит конденсация влаги и животные могут потреблять эту воду.

    Читайте также:  Кефир для сухой кожи лица в домашних условиях

    9. Яйцеклетка кролика в 3000 раз меньше яйцеклетки лягушки, содержит мало питательных веществ. Почему зародыш кролика не погибает от недостатка питательных веществ?

    Ответ

    Зародыш кролика получает питательные вещества от матери через плаценту, поэтому ему не нужно хранить питательные вещества в яйце.

    10. Назовите орган, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какую функцию он выполняет при движении рыбы в толще воды? Объясните принцип действия этого органа.

    Ответ

    1) Вопросительным знаком обозначен плавательный пузырь.
    2) Он выполняет гидростатическую функцию (делает плотность тела рыбы равной плотности воды).
    3) При расширении плавательного пузыря плотность тела рыбы уменьшается, рыба становится легче воды и всплывает. При сжатии плавательного пузыря плотность тела рыбы увеличивается, рыба становится тяжелее воды и тонет.

    11. Какие особенности строения земноводных обеспечили им выход на сушу в процессе эволюции? Укажите не менее четырех особенностей и их значение.

    Ответ

    1) Легкие позволяют земноводным дышать на суше.
    2) Трехкамерное сердце и легочный круг кровообращения позволяют земноводным доставлять больше кислорода к тканям.
    3) Развитые конечности рычажного типа позволяют земноводным передвигаться по суше.
    4) Подвижные веки и слезные железы позволяют им смачивать глаза на суше.
    5) Слюнные железы позволяют им питаться сухой пищей.

    12. У большинства млекопитающих кожа покрыта шерстью, а у птиц – перьями, предотвращающими излучение тепла. Какие особенности строения организма позволяют избежать его перегрева у зайцев, собак и птиц? Ответ поясните.

    Ответ

    1) у зайцев длинные ушные раковины имеют не покрытую шерстью часть, через которую излучается тепло;
    2) собаки высовывают язык и часто дышат, используя поверхность языка (и дыхательных путей) для охлаждения;
    3) птиц от перегрева в полете защищают воздушные мешки, которые обеспечивают охлаждение внутренних органов

    13. Какие особенности в строении скелета сформировались у птиц в процессе эволюции в связи с приспособлением к полету? Приведите не менее четырех особенностей. Ответ поясните.

    Ответ

    1) кости тонкие, заполнены воздухом, что облегчает массу тела;
    2) срастание многих костей в разных отделах обеспечивает компактность и прочность скелета (в кисти, позвоночнике, стопе);
    3) грудина имеет киль, к которому прикрепляются мощные мышцы, обеспечивающие движение крыльев;
    4) отсутствие зубов в челюстях облегчает массу тела

    14. По каким признакам крокодилов и водных черепах относят к классу Пресмыкающиеся? Укажите не менее четырех признаков.

    Ответ

    1) у этих животных кожа сухая, покрыта роговыми или костными пластинками;
    2) они дышат только кислородом воздуха с помощью ячеистых легких;
    3) у водных черепах сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке (у крокодилов сердце четырехкамерное), по большому кругу течет смешанная кровь;
    4) оплодотворение внутреннее, откладывают на суше яйца с большим запасом питательных веществ и плотными яйцевыми оболочками

    15. Какова роль перьевого покрова в жизни птиц? Приведите не менее трех значений.

    Ответ

    1) обеспечивает обтекаемость тела, уменьшающую сопротивление воздуха при полете;
    2) осуществляет теплоизоляцию (и гидроизоляцию у водоплавающих);
    3) образует необходимые в полете несущие плоскости (крылья, хвост);
    4) при половом диморфизме служит для привлечения самцом самок и обеспечивает сохранность тепла при насиживании кладки (пуховые перья)

    16. Чем отличается размножение плацентарных млекопитающих от пресмыкающихся?

    Ответ

    1) млекопитающие рождают живых детенышей, а большинство пресмыкающихся откладывают яйца;
    2) зародыш млекопитающего развивается в матке с образованием плаценты, а у пресмыкающегося – в яйце;
    3) млекопитающие, в отличие от пресмыкающихся, выкармливают детенышей молоком и длительно заботятся о потомстве.

    17. Какую роль в жизни земноводных играет слизь, выделяемая кожными железами? Укажите не менее четырех функций.

    Ответ

    1) обеспечивает газообмен через кожу
    2) предохраняет кожу от иссушения
    3) выполняет защитную функцию, выделяя специальные вещества (бактерицидные, ядовитые)
    4) уменьшает трение при плавании

    18. Какие особенности строения дыхательной, выделительной и половой систем сформировались у птиц в процессе эволюции в связи с приспособлением к полету? Объясните их значение.

    Ответ

    1) в дыхательной системе – наличие воздушных мешков, что позволяет насыщать легкие и кровь кислородом на вдохе и на выдохе, а также охлаждает тело в полете (уменьшает плотность тела);
    2) в выделительной системе – отсутствие мочевого пузыря, что уменьшает массу тела;
    3) в половой системе – функционирует только один яичник, второй недоразвит (предотвращает одновременное созревание двух яиц), что уменьшает массу тела

    19. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Земноводные – позвоночные животные, обитающие в воде и на суше. (2) Они хорошо плавают, между пальцами задних ног бесхвостых земноводных развиты плавательные перепонки. (3) По суше земноводные передвигаются с помощью двух пар пятипалых конечностей. (4) Дышат земноводные при помощи лёгких и кожи. (5) Взрослые земноводные имеют двухкамерное сердце. (6) Оплодотворение у бесхвостых земноводных внутреннее, из оплодотворённых икринок развиваются головастики. (7) К земноводным относят озёрную лягушку, серую жабу, водяного ужа, гребенчатого тритона.

    Ответ

    5 — взрослые земноводные имеют трехкамерное сердце;
    6 — оплодотворение у земноводных наружное;
    7 — водяной уж относится к пресмыкающимся

    20. Какие отделы головного мозга выделяют у рыб и земноводных? У земноводных по сравнению с рыбами в процессе эволюции сильнее развился передний мозг, но слабее — мозжечок. Объясните, как эти особенности строения мозга влияют на поведение и движение рыб и земноводных.

    Ответ

    1) отделы: передний (конечный), промежуточный, средний, мозжечок, продолговатый;
    2) развитие переднего мозга земноводных обусловило усложнение поведения в связи с выходом на сушу;
    3) слабое развитие мозжечка земноводных связано с более простым характером движений на суше; у рыб мозжечок развит лучше, так как у них более сложный характер движения в воде ( в трехмерной среде)

    Читайте также:  Как очистить стопы от сухой кожи

    21. Укажите производные кожи, которые имеются у млекопитающих, в отличие от пресмыкающихся. Приведите четыре производных кожи. Объясните их функции.

    Ответ

    1) Потовые железы выделяют пот. С потом выделяются соли и мочевина; при испарении пота организм охлаждается.
    2) Сальные железы выделяют кожное сало. Оно смазывает кожу и волосы, делает их более эластичными и защищает от намокания.
    3) Волосы служат для теплоизоляции, механической защиты кожи, обеспечивают окраску животного. Вибриссы служат для осязания.
    4) Молочные железы выделяют молоко. Оно необходимо для выкармливания потомства.

    22. Какие виды кожных желёз имеются у млекопитающих? Поясните, какие функции выполняют эти железы. Приведите четыре примера.

    Ответ

    1) Потовые железы выделяют пот, который состоит из воды, солей и мочевины (выделительная функция). При испарении пота организм охлаждается.
    2) Сальные железы выделяют сало, которое смазывает кожу и волосы, придает им эластичность и защищает от намокания.
    3) Молочные железы выделяют молоко, необходимое для выкармливания потомства.
    4) Пахучие железы выделяют секреты, необходимые для химической сигнализации (привлекают половых партнеров, метят территорию, защищают от врагов).

    23. Какие ароморфозы в строении покрова, дыхательной и кровеносной системы произошли у пресмыкающихся? Обоснуйте их значение.

    Ответ

    1) сухая кожа и роговые образования на ней препятствуют испарению воды из организма (исчезновение кожного дыхания), что способствовало распространению в наземно-воздушной среде;
    2) ячеистые лёгкие увеличили площадь газообмена и поступления кислорода в кровь, что повысило обмен веществ;
    3) появление неполной перегородки в желудочке сердца уменьшило смешиваемость крови, обеспечило более эффективное снабжение органов кислородом, что повысило обмен веществ.

    24. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?

    Ответ

    1) Линяют и обрастают густым мехом.
    2) Впадают в спячку.
    3) Мигрируют на другие территории.
    4) Делают запас кормов и накапливают жир.

    25. Известно, что динозавры были наиболее прогрессивной группой пресмыкающихся и обладали пассивной теплокровностью (из-за больших размеров тело нагревалось за день и потом медленно остывало, позволяя сохранить более высокую, чем окружающая среда, температуру тела даже ночью). Объясните, почему пресмыкающиеся не могут быть истинно теплокровными, как птицы и млекопитающие.

    Ответ

    1) У пресмыкающихся легкие не имеют достаточной площади поверхности для газообмена (ячеистые легкие имеют меньшую площадь поверхности, чем губчатые (как у птиц) или альвеолярные (как у млекопитающих)) – из-за этого у пресмыкающихся происходит недостаточное насыщение крови кислородом.
    2) Артериальная и венозная кровь смешиваются в сердце (у крокодилов – сразу после выхода из сердца), что не позволяет снабжать органы достаточным количеством кислорода.
    3) У пресмыкающихся кожа покрыта роговыми чешуями, которые не позволяют эффективно удерживать тепло.

    26. Какое значение имеет каждый тип перьев в жизни птиц? Приведите не менее четырех значений. Ответ поясните.

    Ответ

    1) пуховые перья осуществляют теплоизоляцию тела, позволяют осваивать самые разнообразные территории с резкими перепадами температуры, насиживать потомство;
    2) кроющие контурные перья обеспечивают обтекаемость тела, уменьшающую сопротивление воздуха при полете;
    3) маховые и рулевые перья крыльев и хвоста образуют необходимые в полете несущие плоскости (крылья, хвост);
    4) ярко окрашенные контурные, кроющие и рулевые перья у самца важны в период размножения для привлечения самки; у самки (как правило) оперение невзрачное, которое помогает ей быть незаметной в период насиживания кладки

    27. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Пресмыкающиеся». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Большинство пресмыкающихся живёт на суше. (2) К представителям этого класса относят прыткую ящерицу, обыкновенную гадюку, гребенчатого тритона, болотную черепаху. (3) У пресмыкающихся наряду с лёгочным дыханием ещё сохраняется кожное дыхание. (4) В процессе дыхания воздух через глотку и гортань поступает непосредственно в лёгкие. (5) Размножение животных происходит, как правило, на суше, у них осуществляется внутреннее оплодотворение. (6) В яйце имеется большой запас питательных веществ, снаружи яйцо покрыто известковой скорлупой или кожистой оболочкой. (7) Развитие происходит без превращения, вылупившееся животное морфологически сходно с родительскими особями.

    Ответ

    1) 2 – гребенчатого тритона относят к земноводным;
    2) 3 – у пресмыкающихся отсутствует кожное дыхание, есть только лёгочное;
    3) 4 – воздух в лёгкие поступает из гортани через трахею и бронхи

    28. Рассмотрите изображённые на рисунках А и Б дыхательные системы позвоночных животных. Назовите классы животных, фрагменты дыхательных систем которых изображены на соответствующих рисунках. Приведите морфологическое отличие фрагментов этих систем в названных Вами классах животных и объясните значение этого отличия.

    Ответ

    1) А – Млекопитающие;
    2) Б – Пресмыкающиеся;
    3) лёгкие пресмыкающихся ячеистые;
    4) лёгкие млекопитающих альвеолярные;
    5) дыхательная поверхность (площадь газообмена) альвеолярных лёгких больше;
    6) диффузия кислорода в кровь идёт эффективнее

    29. Назовите структуру, обозначенную на рисунке стрелкой. Частью какого органа она является? Каковы её функции? Какие изменения произошли в строении этого органа в процессе эволюции земноводных? Объясните значение этих изменений.

    Ответ

    1) барабанная перепонка;
    2) часть органа слуха (уха);
    3) передаёт звуковые колебания в среднее ухо (на слуховую косточку);
    4) защищает полость среднего уха;
    5) появление среднего уха;
    6) появление слуховой косточки (стремечка);
    7) усиление колебаний (овального) окна улитки;
    8) появление слуховой (евстахиевой) трубы;
    9) выравнивание давления между средним ухом и окружающей средой

    Источник