Перетяжка салона нивы кожей своими руками
Советский автопром был воспринят на мировой арене достаточно неоднозначно. Многие автомобили были отвергнуты покупателями, а некоторые вызывали неподдельный интерес. К последним можно легко отнести Москвич 412, прекрасный раллийный автомобиль, не в заводском исполнении, но все же, а самой популярной машиной стал ВАЗ 2121 Нива.
Встречаем, в стенах Eastline Garage ВАЗ 2121 Нива. Пожалуй, самая удачная модель из всего модельного ряда АвтоВАЗа за первые 30 лет его существования. Нива была мечтой любого дачника, автомобиль с выдающимися характеристиками и возможностями по проходимости, среди доступных гражданских авто. Даже сейчас с учетом особенностей национального строительства дорог, особенно в селах и небольших городах, Нива не теряет своей актуальности.
Однако о комфорте в СССР никто особо не заботился, поэтому нашим мастерам приходится восполнять эти недочеты.
Начнем с потолка. Уже догадались? Мы провели перетяжку потолка в итальянскую алькантару цвета антрацит. Один из самых востребованных цветов, он универсален и великолепно смотрится как в BMW, так и в Ниве, он идеально подходит для перетяжки потолка.
Кстати говоря, Нива имеет свои особенности в конструкции потолка – это не привычный нам вариант, как на всех современных авто, а достаточно редкий натяжной потолок, на основе спиц. Для мастеров Eastline Garage это не стало преградой, но повозиться пришлось, ведь конечный облик нового потолка зависел именно от его установки и финального натяжения при монтаже.
Благодаря огромному опыту по перетяжке потолка в алькантару мы смогли добиться идеального натяжения алькантары и ровного и приятного вида нового покрытия. А ведь не так часто встретишь Ниву с потолком, перетянутым итальянской алькантарой, вид поистине роскошный.
Для завершения процедуры перетяжки потолка в алькантару, мы перешили и солнцезащитные козырьки, цвет все тот же – антрацит. На водительском козырьке добавлен небольшой кармашек.
Следующим шагом стала перетяжка дверных карт. Мы перешили в немецкую экокожу вставки над дверными ручками. Для этой работы мы выбрали фактурную немецкую экокожу черного цвета, а что бы привнести разнообразие в интерьер на панели выполнена декоративная прострочка квадратом, исполненная контрастной белой нитью. Применение квадратов в отделке помогло связать стилистически новые элементы дверей с общим угловато-квадратным обликом автомобиля и придать ему большей лаконичности.
В завершение, наши мастера изготовили пару ковров из экокожи. Но это не привычные нам автомобильные коврики, а декоративные ковры для торпедо. Забавное и отчасти даже милое решение, для интерьера брутального внедорожника. Кстати коврики выполнены в точности, как и их «большие братья». Материал – фактурная экокожа, прострочка белыми квадратами и конечно же обработанный кант. Казалось бы, мелочь, а очень оживляет интерьер и идеально сочетается с новыми дверными картами.
Более подробно о данном проекте Вы можете прочитать тут: www.eastline-garage.ru/po…ru-i-poshiv-dvernyh-kart/
И не забывайте следить за нашими новостями тут:
НАШ САЙТ
МЫ В ВКОНТАКТЕ
МЫ В FACEBOOK
МЫ В INSTAGRAM
По вопросам тюнинга салона, звоните нам 8-968-823-48-61 и 8-495-227-73-75
Ждем всех в гости по адресу: ул. Краснобогатырская, 14.
Что можно и нужно сделать
Типы работ по модернизации:
- Сделать Шумоизоляцию салона;
- Поменять сиденья;
- Перетянуть обивку;
- Установить «неродное» торпедо;
- Переделать или заменить приборы;
- Поклеить плёнкой (под карбон, дерево, алюминий);
- Сделать неоновую подсветку салона;
- Установить электростеклоподъёмники;
- Заменить задние боковые стёкла на открывающиеся ;
- Поставить кондиционер;
- Обшить пол алюминием;
- Провести автозвуковую подготовку;
Подробней о многом из этого списка можно почитать в разделеТюнинг салона.
https://www.youtube.com/watch?v=jJNXn6q79ig
 Чтобы представить весь объём работ по внутреннему тюнингу и визуализировать результат подобных изменений, рекомендуем посмотреть соответствующие фото и видео внизу страницы.
Типы работ по модернизации:
- Сделать Шумоизоляцию салона;
- Поменять сиденья;
- Перетянуть обивку;
- Установить «неродное» торпедо;
- Переделать или заменить приборы;
- Поклеить плёнкой (под карбон, дерево, алюминий);
- Сделать неоновую подсветку салона;
- Установить электростеклоподъёмники;
- Заменить задние боковые стёкла на открывающиеся ;
- Поставить кондиционер;
- Обшить пол алюминием;
- Провести автозвуковую подготовку;
Подробней о многом из этого списка можно почитать в разделе Тюнинг салона.
Чтобы представить весь объём работ по внутреннему тюнингу и визуализировать результат подобных изменений, рекомендуем посмотреть соответствующие фото и видео внизу страницы.
Перетяжка салона Нивы
РџСЂРё более-менее серьёзном РїРѕРґС…РѕРґРµ Рё ожиданиям лучшего результата РѕС‚ «внутреннего тюнинга», трудно обойтись без частичной замены РѕР±РёРІРєРё некоторых элементов салона или полной — включая потолок, боковые панели Рё двери (РёРЅРѕРіРґР° торпедо Рё руля). РџСЂРё этом используются различные современные Рё классические материалы для перетяжки: ткань, алькантара или кожа, флокирование.
 Замена Рё (или) перетяжка РѕР±РёРІРєРё двери — «С‚юнинговая дверная карта» СЃ перфорированной кожей Рё деревянной накладкой .В Р
Бюджетным внедорожником с повышенной проходимостью можно назвать Шевроле Ниву. Этот автомобиль обладает достаточно большой проходимостью, но практически лишен комфорта в салоне. Автопроизводитель при выпуске первых поколений этого автомобиля ставил перед собой цель сделать доступный внедорожник высокой проходимости, что и определяет малокомфортный салон. Именно поэтом довольно часто проводится тюнинг салона Нива Шевроле. Рассмотрим все особенности подобной работы подробнее.
Применяемые материалы при изоляции салона
На сегодняшний день производители изоляционных материалов выпускают довольно большое количество продукции, которая обладает своими определенными эксплуатационными качествами. Распространенными изоляционными материалами можно назвать:
- Визомат – самоклеющееся вещество, который предназначен для поглощения возникающей вибрации. Отметим, что его производят на основе битумной пропитки. В последнее время применяется довольно часто.
- Вибропласт – один из самых распространенных на сегодняшний день изоляционных материалов, который обладает повышенной эластичность. Как и предыдущий, этот предназначается для поглощения возникающей вибрации.
- Изотон – материал, предназначенный для поглощения звуковой волны.
- Стизол – вариант исполнения, применяемый в качестве уплотнителя. Подходит также в качестве звукоизоляции и для сдерживания тепла в автомобиле.
- Битопласт – уплотнительный материал, предназначение которого заключается в предотвращении образования различных скипов. Важным моментом назовем то, что он имеет липкий слой, за счет чего обеспечивается быстрая фиксация.
- Маделин – еще один уплотнитель, который производится на тканевой основе.
Для выполнения качественной изоляции салона не требуется использовать все рассматриваемые материалы, выбирается только несколько. Сегодня все реже применяется стекловата, так как она имеет один существенный недостаток – при наборе влаги ее эксплуатационные качества существенно снижаются.
Основные этапы изоляции салона
Всю проводимую работу по изоляции салона можно разделить на несколько основных этапов:
- Проводится демонтаж всего салона. Изоляционные материалы должны укладываться исключительно на голый металл, который еще тщательно подготавливается6 удаляется ржавчина, проводится покраска. На демонтаж салонного пространства может уйти довольно большое количество времени, так как нужно соблюдать осторожность.
- После того как салонное пространство было освобождено можно провести укладку выбранных изоляционных материалов. Важным моментом назовем то, что все воздуховоды следует оставить открытыми, так как они не позволяют образовываться влажности.
- Крепление материалов может проводится различным образом. Некоторые имеют собственную клеящую прослойку, другие требуют применения специального клея.
- После укладки изоляционного материала проводится обратная сборка салона и установка всего оборудования.
Врезка: Важно: Особое внимание уделяется изоляции конструкции дверей. Это связано с тем, что именно они в большинстве случаев становятся источником шума в салоне автомобиля.
Основные методы тюнинга салона
После того как была проведена изоляция салона следует рассмотреть то, как можно его модернизировать. Существенно повысить комфорт в салоне можно несколькими способами:
- Путем установки различных декоративных хромированных элементов, которые будут привлекать внимание.
- Выполнив перетяжку салона и торпеды.
- Путем установки новой магнитолы и колонок. Сегодня многие уделяют внимание высокому качеству звука в салоне. Достигнуть этого можно проведя замену штатной музыкальной системы.
- Установив в качестве источника света различные диодные ленты. Сегодня большой популярностью пользуется доработка, которая предусматривает применение диодов в качестве источника света.
- Выполнение светодиодного тюнинга приборной панели.
Рассмотрим некоторые работы подробнее.
Перетяжка обивки салона Нивы
Применяемые стандартные материалы при обшивке салона рассматриваемого автомобиля имеют низкое качество, что определяет недлительный срок службы, а также малопривлекательный вид. При желании можно провести перетяжку салона, что сделает автомобиль с виду более привлекательным и комфортным в использовании. Всю работу по перетяжке салона можно разделить на несколько этапов, о которых далее поговорим подробнее.
Для начала рекомендуется определиться с наиболее подходящим цветом. Конечно, во много выбор зависит от вкусовых предпочтений владельца автомобиля, но проводя выбор можно придерживаться некоторых рекомендаций:
- Рекомендуется проводить выбор цвета обивки под цвет кузова. Они должны гармонировать, но при этом не быть похожими.
- Для выбора правильного цветового сочетания довольно часто применяются специальные схемы. Они существенно упрощают выбор.
- В большинстве случаев для оформления салон применяется два базовых цвета в соотношении 45% к 55%. За счет этого он становится более интересным.
- Во многих случаях потолочную поверхность оставляют практически неизменной. Тогда рекомендуется подгонять другие цвета именно по него.
- Если предусматривается применение материалов с ярко выраженной строчкой, то нужно уделить внимание и ее оттенку. В некоторых случаях ее выделяют на общем фоне, что позволяет подчеркнуть стиль салона.
Крайне неудачным вариантом можно назвать использование материала черного цвета и строчки светлых оттенков. Это связано с тем, что в подобном случае практически все недочеты будут сразу бросаться в глаза.
Следующий этап заключается в непосредственном выборе наиболее подходящего материала. В продаже можно встретить просто огромное количество самых различных материалов, каждый обладает своими определенными достоинствами и недостатками. В большинстве случаев именно цена является решающим определяющим фактором.
Для обшивки салона зачастую применяются следующие материалы:
- Кожа.
- Велюр.
- Искусственный замш.
- Заменитель натуральной кожи.
- Вельвет.
Не рекомендуется проводить покупку материала через интернет. Это связано с тем, что нужно проверять его качество непосредственно при покупке.
При выборе материла нужно учитывать также то, что должен быть его запас. В качестве запаса берется примерно 20% от общего количества материала. Нитки для обтяжки должны быть повышенной прочности и эластичными, так как в противном случае через некоторое время поверхности начнут провисать.
Процесс перетяжки дверей и панели при использовании клея
Больше всего проблем возникает с перетяжкой сложных поверхностей, к примеру, дверей или панелями. Особенностями подобной работы назовем нижеприведенные моменты:
- Для начала выполняется качественная подготовка поверхности. Для этого она промывается, зашкуривается и обезжиривается. За счет этого существенно повышается адгезия поверхности, что обеспечит надежное крепление материала. Обезжиривание проводится при применении специальных веществ.
- Следующий шаг заключается в нанесении клея на поверхность и самого материала. Если поверхность имеет большое количество неровных участков, то следует обрабатывать их при помощи кисточки.
- Для того чтобы материал лучше ложился на поверхность его подогревают при помощи фена. За счет этого применяемый материал становится более эластичным.
В целом можно сказать, что проблем с посадкой обшивочного материала на клей, как правило, не возникает.
Общие рекомендации по обшивке салона, когда нужно использовать швейную машинку
К общим рекомендациям по проведению рассматриваемой работы отнесем нижеприведенные моменты:
- Подготавливается поверхность и элементы под лекало.
- Получившиеся элементы переносятся на бумагу, которая будет применяется в качестве заготовки.
- По созданному шаблону проводится отметка линий на используемом материале при обшивке салона.
- По намеченным линиям проводится прошивание материала, после чего его следует прострачить.
- Далее проводится аккуратная обрезка лишнего.
- Наносится клеящий состав на изнаночную сторону и проводится его прикладывание к изделию. На данном этапе следует избежать попадание клея на лицевую часть материала.
В целом можно сказать, что процесс обшивки салона относительно несложен в исполнении, но требует соблюдения некоторых рекомендаций и аккуратности. Допущенные ошибки могут стать причиной порчи используемого материала. Поэтому его рекомендуют брать с достаточно большим запасом.
Комментарии экспертов
Евгений. Купил себе Ниву Шевроле. Конечно, много не ждал от этого автомобиля, но все чуть большего. Особенно не понравился салон: унылый, некомфортный, и главное, очень шумный. Если эта модель проектировалась как автомобиль для работы, почему салон такой шумный? В общем, пришлось проводить полную изоляцию, после чего только автомобиль стал более или менее комфортным для исполнения.
Дмитрий. Досталась Нива в плачевном состоянии. При этом нельзя сказать, что до меня ее использовали на износ. Просто пока не умеют у нас собирать хорошие машины, и Шевроле не помогло возродить старую классику. Проводил самый различный тюнинг, в том числе и салона. Выполнил сперва полную изоляцию, после немного поменял обшивку, установил новые сидения и так далее. Дороговато все обошлось, хоть и работы делал сам.
Алексей. Делали звукоизоляцию. Работа эта такая, не очень сложная, но хлопотная. Современных материалов на рынке для изоляции салона очень много, и эффективность их большая. Поэтому полученный результат во много порадовал.
Валерий. Отдавал автомобиль в одно СТО, чтобы сделали мне изоляцию салона. После выполнения работы просто не узнал свою Ниву, которая стала меньше дребезжать, выть, скрипеть и издавать другие посторонние звуки. В общем, если нужна Нива на каждый день и комфортные поездки, то лучше всего провести подобного рода тюнинг.
Подводим итоги
Практически все автомобили отечественного происхождения не славятся качественным салоном и хорошей его изоляцией. В большинстве случаев, именно этот момент является слабым местом. Несмотря на участие зарубежной компании при проектировании этого автомобиля, проблемы остались. Однако многие из них решаемы. Повысить комфорт в салоне в летнее и зимнее время можно путем проведения звукоизоляции салона. Выполнить подобного рода работу можно самостоятельно. Перед проведением тюнинга следует решить, нужен ли подобный тюнинг. Это связано с тем, что Шевроле Нива имеет достаточно большое количество различных недостатков, а качественная изоляция салона требует существенных вложений.
Добрый день! В сегодняшнем посте я, естественно, затрону тему, которая касается перетяжки салонов автомобилей. Но расскажу я вам про кожу, про натуральную автомобильную кожу. Но помимо этого я попытаюсь вам рассказать максимально доступно про разные разновидности данного материала, плюсы и минусы, про достоинства и недостатки и как с ней обращаться. Все это для того, что б продемонстрировать вам чуть поподробнее чем мы занимаемся, а так же и донести то, что мы несем полную ответственность за те материалы с которыми работаем.
Сразу хочу сказать, что я не буду восхвалять или принижать какой-либо вид кожи, для этого я и пишу этот пост, что бы просто вам было понятнее что за материал, для чего он используется и как выглядит. Тем самым, вы сделаете выбор сами. Так же я продемонстрирую поэтапно работу в нашем ателье, что бы вы могли сами пробовать перетягивать свои автомобили, если у вас нет возможности обратится к нам, а так же выбрать ЛЮБОЙ приглянувшийся вам материал.
Итак, поговорим про натуральную автомобильную кожу.
Зайдя в любой автосалон, вы сразу заметите, что каждая модель с кожаным салоном стоит намного дороже, чем версия в обычном исполнении. К тому же большинство автомобилистов стремится, чтобы кресла в салоне автомобиля были обтянуты именно кожей. Возникает вопрос: почему этот материал столь популярен в автомобильной среде, и действительно стоит ли за него переплачивать? Тем более, что разница в цене идет не в несколько сотней рублей, а в тысячи.
Конечно, с одной стороны большинство стремится обтянуть салон кожей или купить таким уже готовый автомобиль, потому что престижно. Кожаный салон однозначно смотрится богаче, и пока нет никакого другого материала, что так же эффектно подчеркивает статус автомобиля. Ведь даже если это дорогой красивый внедорожник, с сидениями обтянутыми обычным велюром, то впечатление будет не таким, как бы того хотелось.
Кроме этого, кожа действительно имеет массу других преимуществ. В первую очередь она отличается прочностью и износоустойчивостью. Кожаный салон будет выглядеть практически новым, даже если автомобиль эксплуатируется уже более пяти лет (водителю не стоит забывать ухаживать за салоном и хотя бы периодически проводить уборку). А ведь отчищается кожа намного проще, чем любая другая ткань.
Еще одним положительным фактором является надежность. Кожа намного устойчивее, от остальных обивочных материалов, к воздействию влаги, температуры или ветра. Единственное, что может пагубно сказаться на ее свойствах это ультрафиолетовое излучение, поэтому, в солнечные дни желательно оставлять автомобиль в тени или же затонировать задние боковые стекла.
При правильной вычинке кожа обладает хорошей эластичностью и довольно мягкая. Поэтому кожаный салон намного приятнее на ощупь и в таком автомобиле намного комфортнее совершать поездки.
Также, очень важным фактором кожи является такое свойство, как антистатик. В салоне с такими креслами никогда не будет собираться пыль, что очень важно для людей, страдающих на аллергию. Если же на автомобиле предусмотрен подогрев сидений, то используется перфорированная кожа, что позволяет осуществлять вентиляцию.
Единственный и небольшой недостаток кожаного салона заключается в большем ощущении холода в зимний период, нежели в случае с обычной тканевой обивкой. Но, если модель идет с обогревом сидений, то этот недостаток мгновенно устраняется.
Так что, кожаный салон действительно лучше тканевого, а при правильном уходе он будет служить много лет и останется практически в первозданном виде.
Перейдем к тому, какая должна быть натуральная автомобильная кожа. Она должна быть высокого качества, так как ей предстоит выдерживать перепад температур, влагу, а так же:
— обладать способностью восстанавливать первоначальную форму,
— быть приятной на ощупь,
— самое главное что структура рисунка поверхности кожи должна совпадать с рисунком поверхности пластиковых элементов.
Сейчас поговорим о марках кожи которую мы используем.
Мы используем в своих работах наиболее востребованную для заводской отделки салонов самых дорогих моделей немецких, американских, британских и японских автомобилей, кожу NAPPA. Кожа проверена, хорошего качестваЭ, так же она обладает гладкой или перфорированной текстурой, может быть матовой или блестящей. Отличительной способностью этой кожи является перфорация с 3,5 мм шагом отверстий. Натуральная кожа Nappa, хоть и искусственно выведена, но относится к натуральным материалам. .Что касается ухода, то она не требует дорогостоящих средств, достаточно просто нанести на поверхность мыльный раствор для кожи и снять его губкой.
А вот еще несколько марок достойной кожи ( многие из них были разработаны ведущими производителями автомобилей такими как BMW, Bentley, Mercedes Benz? Audi и пр.):
— Highline
— Bentley
— Parigi
— Dakota
— AudiNappa
— Monza
Ну и напоследок из теории пару слов о различии автомобильной кожи от мебельной. Основными отличиями кожи для мебели являются:
-прочность ( менее прочная)
— эластичность (мебель со временем ее теряет)
— автомобильная кожа не трескается и не теряет внешний вид со временем, в отличие от мебельной.
Подводя итог скажу, что не надо перетягивать салон автомобиля кожей, которая не предназначена для этого.
Ну, наконец. Настало время для самой познавательной части моего сегодняшнего рассказа. Сейчас я вам подробно и с картинками расскажу и покажу сам процесс перетяжки автомобиля натуральной кожей. На примере пусть будет пластиковая панель. Ну и непосредственно пару нюансов : перетянуть салон кожей, естественно, сложнее чем алькантарой. Само сабой, ведь кожа намного плотнее и хуже тянется нежели послушная алькантара. Там, где алькантару можно просто растянуть, кожа требует дополнительного шва так же и в метсах где требуется декоративная строчка. Для того, чтобы ровно и красиво прострочить кожу, используются прочные «АРМИРОВАННЫЕ» нитки. При сборке автомобиля иногда приходится прибегать к фальсированию кожи, то есть ее утончению, дабы все детали салона встали ровно. Поэтому, соблюдая все инструкции, вы можете приступить к самостоятельной перетяжке салона. Ну а мы вам поможем.
Шаг первый.
Вышкуриваем панель.
шкурим панель
Шаг второй (очень важный).
Снимается лекало по панели (для этого вам понадобится малярный широкий скотч). Далее скотч, переносится на специальную бумагу для выкройки. От того насколько точной вы снимете лекало зависит насколько ровно ляжет кожа на деталь!
Шаг третий .
По лекалу вырезаются выкройки из кожи, сшиваются, и где необходимо делается декоративный шов.На оборотной стороне края намазываем клеем и подгибаем, затем обрезаем лишнее.
Шаг четвертый.
Обезжириваем пластиковую панель, специальным средством (мы используем средство фирмы Supercolle) .В принципе подойдет и обычный обезжириватель.
Берется специальный клей и наносится на пластик (наносить следует ровными слоями). На кожу сперва наносим грунтовочный слой (клей со средством), далее уже слой чистого клея . Ждем пока клей подсохнет.
В своей работе мы используем немецкий клей для кожи – «Mah». С большим удовольствием его вам рекомендуем. Клей термостойкий и проверенный годами!
Шаг пятый.
Накладываем кожаную сборку на панель и с помощью фена, нагревая склеиваем их.
Особенностью нашего клея является то, что он активизируется под температурой.
Если у вас образовались маленькие складочки при поклейке, берете влажную тряпочку и тихонько их разглаживаете.
Внимательно следите за тем, чтобы клей не попадал на кожу! Если он все-таки на ней оказался, влажной тряпкой удалите загрязнение. А если клей успел высохнуть, то его можно убрать с помощью ластика.
Шаг шестой и заключительный.
Чтобы «запечь» клей необходимо еще раз прогреть деталь феном.
После этого даем панели «отдохнуть» и работа выполнена!
Ну вот и все- все готово!) На сегодня все, но продолжение следует. Буду постепенно выкладывать столь поучительные статейки)) Если у кого-то остались вопросы или что-то осталось загадкой, задавайте вопросы, на самые главные я обязательно дам ответы. Ну и напоследочек пару фоток из цеха.
Заканчивая свой рассказ скажу, что недавно я обещал изменения на нашем сайте, итак, советую всем туда заглянуть, надеюсь, что мы вас приятно порадуем. Заезжайте в гости.