Перетяжка руля кожей своими руками с подогревом

Перетяжка руля кожей своими руками с подогревом thumbnail

..Для тех, кто хочет все знать и любит все делать своими руками..

(если не собираетесь ставить самостоятельно, читать не нужно. Просто обратитесь в установочные центры)

А здесь можно почитать как перетянуть руль кожей своими руками.

Типы подогревов руля, или как сделать своими руками

красуговая намотка

Самый простой способ, который приходит в голову, при изготовлении теплого руля, взять проволоку или провод и намотать вокруг обода руля.

Подогрев руля своими руками обмотка поволокой

Проволока, являясь проводником, при прохождении через нее тока, начинает греться и отдавать тепло. Но какую проволоку или провод выбрать? Вариантов материала много, но неименными остаются
базовые физические параметры теплоотдачи.

12В напряжение бортовой сети автомобиля
40-50Вт это оптимальная мощность теплоотдачи, при которой рукам комфортно. Следует заметить, что при такой мощности динамика отдачи тепла следующая:
примерно через 30-40 секунд холодный руль ощутимо теплеет, а к концу второй минуты выходит на температуру 45-50 градусов, которая комфортна для рук.
Относительно дальнейшего перегрева можно не опасаться, так как на этой границе температур рассеиваемая мощность сравняется с потребляемой мощностью и
больше вырасти не может.
Если вернуться к расчетам, то зная мощность и напряжение можно посчитать ток цепи:

I=P/U, т.е. в нашем случае
I=4A

Много это или мало? К этому вернемся позже, когда дойдем до подключения.
Но зато опять по формуле из школьных учебников можно рассчитать сопротивление цепи:

R=U/I, т.е.
R=3(Ом)

Сколько понадобится греющего провода?

Измеряем окружность руля для установки подогрева

Длина окружности руля около 110-120см, т.е. при шаге витка в 2см, нам понадобится 60 витков. Обхват руля, т.е. длина одного витка около 10см,
т.о. в грубом приближении нам нужно 5-6 метров греющего провода.
К чему все эти физические расчеты? К тому, что бы правильно выбрать греющий провод
Вариантов несколько:

Тонкая медная проволока.

Медная проволока для подогрева руля

Найти ее достаточно просто и с ее помощью можно почти бесплатно сделать обогрев рулевого колеса.. Можно снять изоляцию с многожильного бытового электро провода и вытащить
одну жилу или купить в магазине радиодеталей. Но, не зная точного сечения каждой нити в проводе легко прогадать в теплоотдаче. Самый простой способ проверить
намотать эти же 5-6м на черенок от лопаты с шагом 2 см, подключить от аккумулятора и через 1-2 попробовать тактильно. Если греет слишком сильно, то сечение
большое. В этом случае можно попробовать намотать с меньшим шагом (например 1 см) и проверить. Но нужно иметь ввиду, что длина возрастет обратно
пропорционально шагу (в нашем случае будет 10-12м). Если же греет слабо, то наоборот нужно сделать шаг витка больше.
Медной проволоке можно отдать первое место по простоте и дешевизне, но не по надежности.
Первый ее главный недостаток, в том, что медь в контакте с кислородом окисляется. Многие автоэлектрики сталкивались с прогнившей проводкой в автомобиле.
И это бывает не только в совсем древних автомобилях, а на машинах которым едва исполнилось 10 лет. Для кого-то 10 лет это уже древний автомобиль, но проводка
там в косе и в ПВХ изоляции. А на руле одна тонкая нить (толщина медной проволоки будет несколько сотых долей миллиметра), которая даже под кожаной оплеткой
будет местами контактировать с кислородом, просто потому, что натуральная кожа это дышащий материал. В общем, практика показывает, что такие рули долго не
живут и более надежна нихромовая нить.

Нихромовая проволока.

Нихромовая проволока для подогрева руля

И это более предпочтительный материал, т.к. он не окисляется и обладает большим удельным сопротивлением. Большее удельное сопротивление значит, что для
получения нужных параметров нам нужен будет нихром большего сечения чем медная проволока, а значит и более прочный. Для получения нужных электрических
характеристик понадобится нихромовая проволока сечением 0.5-1 мм2.
А дальше принцип как у меди, мотаем по ободу с нужным шагом.
Из минусов этого варианта стоит указать то, что нихром нужного сечения малым метражом найти сложнее, чем медь, и второй недостаток, это большая толщина.
Дело в том, что при последующей перетяжке в кожу, проволока диаметром 1 мм будет проступать из-под кожи. Поэтому используйте этот вариант, если Вам
«не до эстетики» или не забудьте сделать канавки (подробнее смотрите далее) либо используйте подложку под кожу.

Следующий вариант – достать греющий провод из нагревательного элемента подогрева сидения.

Подогрев руля из провода для подогрева сидений

Он туда вшит обычной нитью и распоров ее, можно легко достать греющий провод и также намотать его на обод руля.

Но в этом случае мы получим провод в ПВХ изоляции толщиной 1.5-2мм, что хорошо с точки зрения надежности, но очень усложняет работу по перетяжке в кожу.
Единственное решение вырезать аккуратно канавки в руле (что само по себе уже достаточно трудоемко), уложить в них греющий провод и заполнить оставшиеся
неровности герметиком либо эластичной шпаклевкой. Можете выбрать этот вариант, если Вы упорный по природе и у Вас много свободного времени.

Все, что описано выше, это различные вариации круговой намотки греющего провода. Далее принципиально иные типы греющих элементов.

Второй тип подогрева рулевого колеса это подогрев на основе углеродной ленты

Подогрев руля из углеродной ленты

Вообще углеволокно и углеродная ткань это хороший современный материал, и в сочетании с эпоксидными составами из нее получаются легкие, прочные и красивые
детали. Но, электротехнические характеристики углеродной ленты весьма специфичны. Первое, на что есть смысл обратить внимание это на толщину (обычно около 1мм).
На самом деле с точки зрения монтажа под кожаную оплетку 1мм это очень много. Т.е. если руль был в коже, даже если машина новая эту оплетку придется выкинуть,
т.к. она уже не сойдется. И мастеру по коже придется приложить большие усилия, чтобы придать правильную округлую форму рулю после монтажа таких лент.
И есть еще второй серьезный недостаток – низкое сопротивление углеволокна. В автомобиле низкое сопротивление означает высокий ток. Почему это плохо будет
понятно дальше, при разборе вариантов подключения, но можно добавить, что это делает не возможным использование данного типа греющего элемента с электронными
блоками подогрева руля (токовыми трансформаторами) снижающими нагрузку на подрулевой элемент (улитку). А такое снижение нагрузки необходимо в целях
безопасности на 80% автомобилей.

Читайте также:  От чего может быть раздражение на коже рук

Третий тип подогрева руля это готовые эластичные нагревательные элементы

Подогрев руля готовые нагревательные ленты

Это готовое решение, требующее минимальных затрат сил и времени. Элементы идут на клейкой основе и натягиваются на руль, принимая его форму.
Они бывают разной ширины от 5 до 9см и обхватывают практически любую поверхность рулевого колеса. Толщина менее 100 микрон, поэтому если подогрев ставится на
новый автомобиль с хорошей кожей на рулевом колесе, ее достаточно расплести и заплести после установки подогрева. Ничего не будет проступать. Руль с таким
подогревом и без него внешне отличить не возможно. Комплектов таких много разных размеров, с электроникой и без и мы позже рассмотрим, зачем нужна эта
электроника.

Подключение подогрева руля

Выбрать подогрев для руля это пол дела. Дальше нужно его подключить.
Часто возникают ситуации, когда автомобилист сделает серьезную работу по установке нагревательных элементов в руль, затянет кожаной оплеткой, неважно сам или
с помощью портного, и потом, начав подключать, понимает, что не получается! Не те элементы поставил! Поэтому процесс подключения лучше начать именно с
электрической части Вашего автомобиля. Все автомобили индивидуальны, и нужно понять, можно ли подключить обогрев руля именно на Вашем авто. Единственным
препятствием этому может служить подрулевой элемент, в простонародье Улитка.

Раньше в машинах для передачи тока для клаксона ставили медные скользящие контакты, которые позволяли передать ток при любом положении руля.

Подогрев руля медные кольца

На такие машины можно поставить любой тип подогрева руля, но беда в том, что таких машин почти не осталось. С девяностых годов автопроизводители
стали добавлять в рули подушки безопасности, а после мультимедиа и круиз контроль, и понадобилось более безопасное и функциональное решение.

Улитка — подрулевой элемент

Улитка
Подрулевой элемент
Спиральный кабель
Гибкий шлейф
Часовая пружина
….

Все это названия основного элемента, через который производится подключение подогрева руля.

Подогрев руля подрулевой элемент улитка

Выглядит улитка обычно так, как на фото.
Находится этот элемент непосредственно под рулем. При снятии и обратной установке улитки нельзя ее проворачивать, т.к. при установке улитке смещенной на оборот, при повороте руля лента порвется. Кроме того зачастую улитка совмещена с датчиком положения руля, и его смещение может привести к необходимости калибровки последнего.
Внутри корпуса улитки находится гибкая лента с токопроводящими дорожками. Лент может быть несколько. Часть дорожек используется для работы подушек безопасности, часть для систем мультимедиа, и часть не задействована (80% ам). Именно эти резервные дорожки и используются для запитывания подогрева руля. Что бы подключиться к ним, используют специальные пины, которые подходят на большинство автомобилей.

Пины для подключения подогрева руля

Так вот, вернувшись к подключению.. нам важно, чтобы в шлейфе оказались свободные дорожки, и чем больше, тем лучше. Почему лучше много? Потому что шлейф не рассчитан на большой ток и при подаче даже нескольких ампер по одной дорожке она неминуемо начнет греться, и выйдет из строя. Поэтому есть 2 способа выйти из этой ситуации. Первый – пропустить ток сразу по нескольким дорожкам, распределив тепло по площади, либо второй способ – понизить ток с помощью электронного модуля подогрева руля.
Для одной типовой дорожки шириной около 1мм безопасным считается ток до 1А.
Таким образом, если мы хотим подать 4А, а именно такой ток мы изначально рассчитали, нужен для питания подогрева руля, нам нужно 4 дорожки на +12В и 4 дорожки на минус. На многих машинах на рулевом валу есть хорошая масса и минус можно взять с нее. В этом случае будет достаточно просто 4 свободных дорожки. Проблема в том, что они есть на 10-20% автомобилей. На других одна, две, или, бывает вообще нет. И в этом случае нужно использовать комплекты обогрева руля с электроникой.

Электронный модуль подогрева руля

Блок управления подогрева руля

Блок управления обогревом руля — зачем он нужен?

Блок управления или электронный модуль для обогрева рулевого колеса это повышающий преобразователь напряжения, задача которого снизить нагрузку на
подрулевой шлейф (улитку) и защитить ее от перегрева. Дело в том, что тонкие проводники шлейфа руля греются при прохождении высокого тока (а не напряжения!).
И лучший способ понизить этот ток без потери мощности это повысить напряжение, подаваемое на руль.

На практике, подымая напряжение с 12-14В до 33-33В, ток снижается пропорционально примерно в 2,5 раза. Это позволяет не опасаться за перегрев тонкого
токопроводящего шлейфа в руле автомобиля.

Есть много разных типов таких модулей, отличаются они мощность, корпусом (металл пластик), наличием регулировки и надежностью. Вы можете самостоятельно
найти подобное решение на АлиЭкспресс или в магазинах электроники. Главные критерии – это должен быть преобразователь постоянного напряжения 12-15В в более
высокое 33-36В, с мощностью не менее 50Вт. Обратите внимание, что нельзя подключить такой преобразователь напряжения со стандартным (низкоомным )
нагревательным элементам – эффект будет обратным ток возрастет. Для подобных преобразователей напряжений нужны специальные нагревательные элементы с
сопротивлением порядка 25-40 (Ом)

Схема подключения подогрева руля

Получившаяся электрическая цепь никак не пересекается со штатной информационной шиной автомобиля и поэтому не требует никакой адаптации не зависимо от того
простой автомобиль или «навороченный» в плане электроники.

Подключение к питанию должно производиться через цепь зажигания. Необходимо проверить, что питание пропадает при выключении и засыпании автомобиля.
Использование предохранителя при подключении обязательно!

Читайте также:  Аппликации из кожи своими руками на платье

Для полной установки подогрева руля на Ваш автомобиль понадобятся навыки электрика и портного. Ниже можно прочитать про основные действия электрика
при подключении. Перетяжка рулевого колеса в кожу это отдельная история, которая шире рамок этой статьи и мы ей пока опустим.

Весь процесс подключения подогрева руля выглядит примерно следующим образом:

— Снимается клемма с аккумулятора. В некоторых машинах их 2. Нужно понимать, что при этом могут сбиться некоторые настройки, например мультимедиа и время.

— Перед снятием руля нужно проверить, что колеса автомобиля стоят прямо. Далее, снимается крышка клаксона. Как правила по бокам или снизу в руле есть
технологические отверстия. Через них откручиваются винты или шлицевой отверткой отжимаются спицы. Реже (например, на Land Rover) нужно за эти спицы потянуть
(такой крючок легко изготовить, загнув конец спицы).
С обратной стороны подушки безопасности будет разъем желтого цвета, и чтобы отсоединить его от пиропатрона, нужно сначала поднять тонкой шлицевой отверткой
на нем стопор. Сам айрбэг лучше отложить в сторону, патроном вниз. Если Вы отсоедините подушку безопасности, не сняв предварительно клемму аккумулятора, в память
автомобиля запишется ошибка и на панели приборов появится оранжевый символ. На части машин эта ошибка может исчезнуть сама, но в большинстве случаев стирается
через лаунч или автомобильный компьютер.

— Отсоединив все разъемы нужно открутить центральную гайку или болт. Иногда она закисает, и приходится приложить большое усилие. Саму гайку лучше открутить не
до конца, а оставить 2-3 витка, сдернуть руль с вала и только потом открутить полностью. До снятия на стыке руля с валом на шлицах поставьте метку, чтобы при
установке руль не стал криво.

— Сняв рулевое колесо, Вы увидите подрулевой элемент (улитку). Ее нельзя проворачивать.

— Далее руль передается на перетяжку с установкой подогрева.

— В машине нужно найти цепь зажигания, и через предохранитель подать питание на кнопку включения подогрева руля, далее на блок управления обогревом,
если он предусмотрен, и в разъем с тыльной стороны улитки.

Если Вам хватило терпения, и Вы дочитали до этого текста, то наверняка поняли, что установить подогрев руля своими руками можно, но это процесс, требующий
аккуратности, внимательности и свободного времени. Поэтому знайте, никогда не поздно обратиться в установочный центр в Москве, СПб, и других городах, где Вам выполнят
подключение.

Стоимость работ варьируется от 9000 до 25000р в зависимости от города и автомобиля. При желании можно отдельно купить комплект для самостоятельной установки теплого руля. Цена на такие комплекты от 2000 до 6000р.
Во все комплекты вложена инструкция. В разделе применяемость можно увидеть фотоотчет по установке на некоторые модели.

Посмотреть, на какие автомобили был установлен подогрев руля

или

Вернуться к выбору установочных комплектов

m6@siduhi.ru

Источник

Стремительное развитие инженерной мысли в сфере автомобилестроения не знает пределов. Примерно 2 десятилетия назад информация об автотранспорте, который снабжен системами обогрева зеркал, сидений, заднего и лобового стекла, климат-контролем, кондиционером и другими удобствами казалась бы чем-то невероятным. Сегодня без таких опций машину сложно представить. Чтобы максимизировать функциональность и практичность управления автомобилем, появилась ещё одна система — подогрев руля. Что это и как провести установку рулевого обогрева своими руками, читайте далее.

Для чего нужен подогрев руляИстория изобретенияКак устроен подогрев руляКак сделать своими рукамиКакие материалы нужныСнятие руляПошаговая инструкция установкиИз нихромовой проволокиИз медной проволокиНагревательная лента из карбонаС помощью готовых комплектовВидео: Подогрев руляПодключение к питаниюvar index=document.getElementsByClassName (‘index-post’);if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName (‘contents’);if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem (‘hide-contents’) === ‘1’) {contents.className+=’ hide-text’}}}

Для чего нужен подогрев руля

Автовладельцы могут отнестись к такой функции с некоторым скептицизмом.

Развеять его помогут преимущества системы подогрева руля, среди которых:

повышенный комфорт и удобство. В основном этот плюс проявляет себя в морозное время. Представьте себе, как утром вы, едва проснувшись, впопыхах собираетесь на работу, воспользовались опцией дистанционного управления машиной, и включили в ней отопление. Усевшись в тёплый салон, обняли руками холодное рулевое колесо. Уверены, от такой перспективы у вас пробежали по коже мурашки. Если же руль тоже будет прогреваться, то управлять машиной станет намного приятнее, комфортнее и уютнее;практичность и безопасность. Некоторые водители предпочитают рулить в перчатках. Но это, во-первых, неудобно, так как теряется ловкость и маневренность рук, а во-вторых, опасно: ваши руки будут постоянно скользить по рулю. Это не просто причинит дискомфорт, но и может быть чревато созданием аварийной ситуации;

История изобретения

Мысль о такой функции зародилась в начале 20 века в США. Инженер Рубен С. Смит, житель Канзаса, в 1915 году запатентовал изобретение, которое стало воплощением идеи подогревать рулевое колесо. Это вызвало интерес представителей автомобилестроения, и они занялись разработкой такой опции, источником питания которой стало бы электричество.

Пик активности припадает на 1930-е годы. Так, владельцы и ведущие инженеры концерна Ford внедрили тепловой руль в свои автомобили, но наладить их производство не получилось: помешала политическая нестабильность в мире.

Знаете ли вы? В 1899 году бельгийским автогонщиком Камиллом Женатци была сконструирована первая машина, скорость которой превысила 100 км/час. Изобретатель сделал электромобиль.

С наступлением 1950-х годов идея снова ожила, но на этот раз преградой к её осуществлению стал материал изготовления рулей: в основном это было дерево и металл, подключить электрический источник тепла к которым, было сложно и рискованно.

Сегодня идея получила новое дыхание. Чего стоят только разработки в Америке, где в последние годы зарегистрировали около десяти патентов на реализацию функции. При чём в Патентное бюро обратились как независимые инженеры, так и представители солидных концернов, например, Альфа Ромео.

Благодаря таким наработкам, подогрев рулевого колеса теперь доступный и в элитных автомобилях, и в бюджетных вариантах (моделях Ниссан, Хюндай, Хонда, Опель, Рено, Ситроен, Шевроле и др.).

Знаете ли вы? Первая машина, которая приводилась в движение двигателем внутреннего сгорания, была изобретена в 1807 году Франсуа Исааком де Рива. Работало авто на газе.

Как устроен подогрев руля

Для жителей стран с жарким климатом тёплый руль может казаться странностью. Но привыкшие к холодам водители будут всячески пытаться встроить в своё авто такую опцию.

Функционирование системы может обеспечиваться кнопочным выводом, от прикуривателя и подогрева кресел в салоне ТС.

Обогревательный механизм является скрытой проводкой, проволокой или углеволокном, вмонтированными в рулевой обод (под чехлом), выход которых подводится к центру руля. Система может быть оснащена температурными датчиками и иметь выход на панель управления, чтобы обеспечить водителю возможность выбирать нужные показатели нагрева.

Читайте также:  Сшить пуфик своими руками из кожи

Как сделать своими руками

Тёплый руль можно спокойно сделать своими руками. При этом стоит запастись необходимыми инструментами, материалами, терпением и техническим потенциалом.

Важно! Покупка готового пакета материалов сэкономит ваше время и требует меньше усилий.

Какие материалы нужны

Для того чтобы устроить опцию тёплый руль в своём автомобиле собственноручно, вам необходимо запастись такими инструментами и материалами:

канцелярским ножом;клеем;фиксирующими элементами (изолентой, иглой);комплектом для подогрева с термовыключателем, нагревательным элементом, кнопкой, реле, провода с держателем для предохранителя. Заказать необходимый набор проще всего через Интернет;герметиком;маркером.

Снятие руля

Первый шаг на пути к установке обогрева — демонтаж рулевого колеса.

Инструкция снятия руля выглядит следующим образом:

Отключение минусовой клеммы — элемент управления машиной нужно отсоединить от аккумулятора. Демонтаж рулевой обшивки (чехла, оплётки). Отсоединение подушки безопасности путем отщёлкивания её модуля. Выравнивание колёс — руль должен стоять в центральном положении. Ослабление гайки, которой крепится колесо управления. Отсоединение руля с посадочного места и полное откручивание гаечного крепления.

Пошаговая инструкция установки

Монтаж рулевого подогрева может иметь существенные отличия, зависимо от используемого материала, а также от того, проводите ли вы установку приобретённого комплекта или отдельного купленных элементов. Чаще всего в качестве нагревательных элементов используют нихромовую или медную проволоку, а также карбоновую ленту или нить.

Рекомендуем для прочтения:

Как установить подогрев рулевого колеса самостоятельно?

Что делать, если руль стал тяжело крутиться

Как работает подогрев сидений автомобиля?

Подогрев зеркал — может ли он улучшить видимость в авто?

Из нихромовой проволоки

В составе нихрома содержится никель (от 50 до 80%) и хром (от 15 до 25%). Дополнительно в проволоку могут входить алюминиевые, железные, марганцевые и кремниевые компоненты.

Материал обладает высоким удельным сопротивлением, в связи с чем длина нихромового провода будет меньше от других материалов.

Проволока должна быть встроена в специально сделанные канавки руля авто.

Важно! При выборе нихромового нагревательного материала учитывайте его мощность. Оптимальный вариант — 50 Вт.

Пошаговая процедура установки включает такие этапы:

Наматывание проволоки на рулевой обод. Для этого, с помощью канцелярского ножа необходимо сделать канавки по диаметру руля, а также в его спицах, глубина которых должна составлять от 1 до 5 мм. В эти канавки укладывается нихромовый провод. Чтобы не замедлять нагрев, его не стоит утапливать очень глубоко. Соблюдение дистанции между витками. Оптимальное расстояние от 0,5 мм до 5 см. Диапазон должен быть одинаковым, что сделает обогревание равномерным. Проведение концов проволоки к рулевому центру. Установка реле контроля температуры. Монтаж термостата нужно проводить в месте разрыва плюса питания нагревательного элемента. Функции реле — размыкание питания нагревательного элемента по истечении конкретного временного отрезка его работы или же после достижения заданной температуры рулевого колеса. Обжатие концов нити из нихрома обычной проволокой, которую размещают в середине канавок, в направлении к рулевому центру. Подключение нихромовой нити к источнику питания. В качестве материала для этого стоит использовать гибкую проволоку (к примеру, из меди). Один конец её необходимо прикрепить к нихромовой нити, а другой подвести к источнику питания и заизолировать. Перешивка рулевого колеса и монтирование его на своё место. Вы можете использовать старую оплётку, ну лучше всего приобрести новый чехол.

Из медной проволоки

Медное сопротивление в десятки раз меньше, чем нихромовое.

Теплоотдача медной нити слабее, чем нихромовой. Для того чтобы проволока не выпирала на рулевом чехле, такой материал для подогрева необходимо утапливать в предварительно подготовленные канцелярским ножом канавки в руле. Оптимальный диаметр нити — 1 мм. Процедура подключения аналогична монтажу обогрева из нихромовой проволоки.

Нагревательная лента из карбона

Углеродная лента — один из самых качественных материалов для подогрева рулевого колеса. Высокая теплоотдача, пожаробезопасность и большая площадь нагрева качественно выделяют её на фоне нихрома и меди.

Тепловая эмиссия (излучение) имеет высокую степень даже при нагреве ленты из карбона до небольшой температуры. Оптимальная мощность — 25 Вт.

Знаете ли вы? Нью-Йоркская Статуя Свободы изготовлена из тонких листов меди, смонтированных на металлическом каркасе.

Материал из карбона не отличается растяжимостью, поэтому его стоит клеить на рулевое колесо максимально внимательно, чтобы не образовались складки, которые потом будут проступать через чехол. Вы можете воспользоваться широкой лентой (45 мм), но клеить её неудобно. Гораздо проще обвести обод руля отдельными углеродными полосками толщиной 15 мм, которые будут соединены между собой токопроводящим клеем.

Материал наклеивают двумя контурами (на выбор: по бокам рулевого колеса или вверху и внизу). При желании можно установить датчики для регуляции температурного режима или временное реле.

Важно! Для обеспечения лучшего крепления сверху на углеволокно можно приклеить слой термостойкого скотча.

Подключение ленты к источнику питания и датчикам терморегуляции осуществляется через устроенную в ободе рулевого колеса проводку. Соединение между лентой и проводами может обеспечиваться обжимными клеммами или с помощью токопроводящего серебряного клея (проводку укладывают возле ленты и потом пропитывают оба материала клеящим составом).

Также можно использовать в качестве соединительных элементов ленту из меди с липкой основой, контактные кольца, что изготовлены из медной фольги, или специальных комплектов Автотерм, в состав которых входят пластины из никеля и провода из меди.

Провода для питания ленты нужно перетягивать через проделанные канцелярским ножом канавки на внутренней части обода.

Важно! Специалисты автомобильной сферы не рекомендуют самостоятельно устанавливать обогревательный комплект на автомобильный руль, поскольку это дело ответственное и требует особых знаний.

С помощью готовых комплектов

Тёплый руль можно сделать с помощью готовых комплектов нагревания. Среди самых популярных — на основе карбоновой нити.

В состав такого комплекта входят:

нагревательный элемент, то есть углеволокно, диаметр которого 0,4 мм;терморегулятор;кнопка-включатель/выключатель;контактный провод.

Для автовладельцев, которые уверены в своей умелости, предлагается пошаговая инструкция монтажа комплекта, включающая такие этапы:

Снятие чехла с руля. Оплетение нитей накаливания на остов. Перетяжка рулевой оплётки. При этом вы можете перешить руль любым понравившимся вам материалом — кожа, алькантара, экокожа, велюр и др. Прокладывание линии на внутренней части обода для питания нагревательного элемента, который уложен в свободном проводе шлейфа колонки руля. Монтаж терморегулятора с датчиком и предохранителем. Врезание кнопки управления подогревом на пластиковой обшивке колонки рулевого колеса.

Видео: Подогрев руля

Подключение к питанию

Подключить систему подогрева руля к питанию можно через рулевой шлейф, на котором свободны 2–4 контакта. Вам необходимо выбрать оптимальную нагрузку и подключить опцию обогрева к шлейфу. На колонке рулевого колеса, лицевой или обратной стороне руля, его кожухе или панели приборов можно установить выключатель/включатель подогрева (простая кнопка).

Оценить преимущество и необходимость подключения функции обогрева руля можно только в период наступления холодов и морозов, когда хочется как можно скорее согреться. Для монтажа тёплого руля вы можете обратиться в автосервис, а можете сделать всё самостоятельно. Установка такой опции не потребует от вас много усилий, временных и денежных затрат: достаточно определиться с материалом для обогрева и инструментами, которые у любого водителя всегда под руками.

Источник