Перетяжка ручки кпп мерседес кожей своими руками

Перетяжка ручки кпп мерседес кожей своими руками thumbnail

Приветствую всех смотрящих и исполняющих.
Я в своей работе люблю необычные заказы.
Для меня это первый опыт, с, конкретно таким видом работы, в моей практике. Приехала ко мне ручка рычага КПП Mercedes w210. Как я уже понял, достаточно распространенная проблема. Ручка от времени расплавляется у верхнего края, силикон превращается в кашу от пота, солнца и постоянного дерганья. Человек изначально ехал просто на перетяжку, приехал: Слушай тут протерлась, немного. Просто перетянуть, слегка затерлась. Можно не дорого?!
Привез он мне вот это:

Ну опустим мой мат, по поводу того что это не просто перетяжка, это полная реставрация. Сразу хотелось бы уточнить, что браться я не хотел, послал его на разборку со старта. Но, как выяснилось, это настолько проблема, что на разборке, найти живой экземпляр невозможно. Ну что же, было сделано предложение, я не смог отказаться.
Сразу маленькие ремарки и пожелания:
1. Максимально к заводу.
2. Легкие отклонения не критичны
3. Выбор материала на свой вкус, износостойкий(важно).
4. Мелкие недочеты в исполнение не караются.
5. Из 3 слагаемых(быстро, качественно, недорого), были выбраны первые 2 — быстро и максимально возможное качество.

Итак поехали:
1. Материалы
а. Шпаклевка со стекловолокном
б. Вспененная резина
в. Клей типа 88 и высокотемпературный наирит
г. обезжириватель, ацетон, этилацетат
д. Экокожа Бонарт
е. Нитки Polyart №20
2. Инстурмент
а. Абразивы
б. Отвертка — (ширина 3мм)
в. Кисть
г. Бор машинка типа Dremel
д. 2 руки из верхней части туловища
ну и разно рода зажимчики, изолента и т.д. и т.п. Что кому удобнее.
Полностью сдираем и очищаем ручку от старого силиконового слоя. Тщательно выковыриваем содержимое технологических отверстий.
До такого состояния.

Хорошенечко зашкуриваю абразивом №p60. Тщательно.
Далее беру шпаклевку зелененькую, с волокном и обильно замазываю все техно отверстия от старого покрытия.

Идем пить кофе минут на 15. Либо занимаемся другой работой, если таковая имеется. Время — деньги, ну или кофе с плюшками. После, кофе, затер всю шпаклевку в уровень с основным пластиков и вывел черновую форму ручки.

Далее берем кусочек вспененой резины. Для справки, из нечто похожего отливают рули на бюджетных авто. Найти можно в любом обувном магазине, которые торгуют расходниками для ремонта обуви.
Я на основании измерительного инструмента — типа «Глазок», прикинул, что толщина силикона была 5-6 мм. Такую резину и взял. Она 6мм, с учетом того что я сточу декоративный слой, получиться где-то 5 — 5,5мм. Вот такая:

Далееобернул ею всю ручку, прикинул как она тянеться и ложиться на изделие.

Видим, что в целом ложиться не плохо, но в месте стыка, за счет формы ручки, будет создаваться излишнее напряжение на клей. Нам этого не нужно, мы не хотим что бы она развалилась. Поэтому, берем клей, в данной операции я использовал обычный 88 (водостойкий). Он хорошо клеит резину, недорогой, хорошо цепляется за все виды поверхностей.

Тепер самое главное. На этом этапе. Имейте ввиду, что не нужно жирнячим слоем наносить клей. Берем кисть и тоненько втираем клей на обе поверхности. Без соплей и потеков. Для этого лучше всего, в баночке его немного развести этилацетатом. Жидкий он и подсохнет быстрее. Справились, нанесли на обе поверхности, как завещала инструкция по применению. Ждем минут 5-7, до состояния «не липнет к пальцам». Можно в это время курнуть, погладить мимо проходящего кота.

Теперь берем и плотно оборачиваем резиной всю нашу ручку. Плотное прижимая ее со всех сторон. Можно предварительно слегка погреть феном. Чуть чуть. И делаем все это дело с запасом со всех сторон по принципу в стык.

Далее ждем минут 10-15. Снова гладим кота.

Теперь срезаем лишнее и заворачиваем все это дело в красную изоленту, плотно и обильно. Типа вот так:

И оставляем так часа на 2. Что бы все крепко сцепилось.
Далее снимаем изоленту, будем вырезать места излишнего напряжения. Что бы ничего не отклеилось и изделие было однородным по всем поверхности. Делаем так

Теперь делаем заплатку из той же резины, для того что бы закрыть уже наше, технологическое отверстие. Опять берем кусок резины с запасом, оборачиваем открытый участок и ручкой рисуем линию отреза. Вось так:

По нашему шаблону вырезаем кусманчеГ

И снимаем с него фасочку, потому что наше вырезанное безобразие по краям под углом. Должно получится как-то так.

Проводим снова операцию по вклеиванию, по принципу описанному выше. Котейка обязателен, его нельзя оставлять без внимания. Ибо не склеится.

Вклеиваем нашу вставочку и сверху так же клеим кусочек.

Ну а теперь берем в руки дремел и легкими гладящими движениями снимаем декоративный слой резины, и выводим форму нашего готового изделия.
У меня получилось вот так:

Ну и собстенно готовый результат. Единственно что меня искренне растроило так это то, что у меня сморщилась экокожа. Я так и не понял, то ли брак материала, то ли я недостаточно качественно подогнал выкройку. Времени было в обрез, заказчик доволен. Для себя сделал во много выводы. Ну и собственно результат готовой работы.

Источник

Чехол на ручке коробки переключения передач быстро стирается из-за постоянных касаний. На нём образовываются некрасивые пятна и царапины. Изделие из некачественного материала уже через пару лет использования будет выглядеть потрёпанным. Конечно, можно приобрести специальные восстановители для кожи, пятна вывести, а потёртости закрасить. Но вы потратите на это много времени, сил и средств, а чехол через какое-то время всё равно придёт в негодность. Так не лучше ли сразу изготовить новый? К тому же вы можете включить фантазию и разработать собственный дизайн чехла: использовать материал с необычным цветом и фактурой, а шов выполнить контрастными нитями. Если процесс перетяжки ручки КПП своими руками кажется вам слишком сложным, следуйте нашим советам.

Читайте также:  Как избавиться от пигментации кожи рук

Выбор материала

Каждый водитель хочет, чтобы материал, которым обтянуты элементы салона его автомобиля, был не только прочным и долговечным, но и приятным на ощупь. Кроме того, он должен отвечать вкусам владельца и сочетаться с дизайном интерьера. Финансовый вопрос тоже немаловажен. Так как же выбрать покрытие, которое будет соответствовать всем этим характеристикам?
В обтяжке ручки коробки переключения передач чаще всего используются следующие материалы:

  • натуральная кожа;
  • искусственная кожа (или экокожа);
  • алькантара (искусственная замша).

Все они обладают хорошими эксплуатационными качествами. Покрытие не порвётся в самый неожиданный момент, а при правильном уходе долго прослужит. Но каждый из этих материалов обладает особенностями, отличающими его от остальных. Это может быть цена, мягкость и даже способность вызвать аллергию. Чтобы сделать правильный выбор, разберёмся в характеристиках каждого из них.

Натуральная кожа для обшивки

Натуральная автомобильная кожа — это самый качественный, но при этом самый дорогой материал, который можно использовать в обтяжке салона. Кожаные сидения, потолок, панель управления — всё это выглядит солидно и стильно. Обтянув кожей ручку КПП, вы будете не только наслаждаться её внешним видом, но и испытывать приятные ощущения, прикасаясь к ней для переключения скоростей.

ручка из натуральной кожи

использование натуральной кожи в отделке автомобиля придаёт ему стильный и солидный вид

Кожа обладает высокой износостойкостью. Благодаря специальной обработке она меньше подвержена механическим и химическим повреждениям. Кроме того, этот материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, а значит, практически не будет выгорать на ярком солнце. Ещё одно её преимущество — влагостойкость.

Оптимальная толщина кожи для обтяжки ручки КПП составляет 1,3 мм. Более толстый материал будет недостаточно гибким для того, чтобы повторить форму детали.

В продаже можно встретить особый тип — перфорированную натуральную кожу. От обычной она отличается большим количеством едва заметных сквозных отверстий по всей площади материала. Вдобавок ко всем вышеперечисленным положительным свойствам она имеет повышенную эластичность, мягкость и паронепроницаемость. Выбирать перфорированную кожу нужно внимательно: если у отверстий слишком большой диаметр, в них будет скапливаться много пыли. А значит, вам придётся гораздо чаще и тщательнее её очищать.

перфорированная кожа

кожа с перфорацией имеет множество маленьких сквозных отверстий, что повышает её эксплуатационные свойства

Не удивительно, что стоимость кожи гораздо выше, чем любого другого материала. Но несмотря на это, её использование будет куда более выгодным по соотношению цены и качества, ведь срок её службы без потери свойств может достигать 7 лет. Но, помимо цены, есть у натуральной кожи один существенный недостаток: химические вещества, участвующие в процессе дубления кожи, могут вызывать сильную аллергическую реакцию у некоторых людей. Если вы один из них, обратите внимание на экокожу.

Искусственная кожа (экокожа)

Экокожа не выделяет вредные химические вещества, что позволяет ей считаться полностью гипоаллергенным материалом. Перепады температур не оказывают на неё негативного влияния, поэтому можно с уверенностью говорить о высокой износостойкости материала.

Не стоит путать экокожу с обычным кожзамом: разница между ними довольно существенна. Во-первых, дешёвый заменитель кожи изготавливается из поливинилхлорида, тогда как экокожа представляет собой синтетическое или хлопковое полотно с полиуретановым слоем. Во-вторых, за счёт технологии изготовления, экокожа может «дышать». Это придаёт ей большую влагостойкость.

Что касается внешнего вида, то он почти полностью идентичен натуральной коже: искусственный материал сохраняет её мягкость и рельеф. А вот цена экокожи гораздо ниже, что делает её привлекательной для большинства автовладельцев.

ручка из экокожи

экокожа выглядит идентично натуральной, но стоит гораздо дешевле

Алькантара

Алькантару иначе называют искусственной замшей. И если настоящая замша — это кожа особой выделки и дубления, то алькантара — синтетический материал, имеющий такую же мягкую и бархатистую поверхность. По своим свойствам алькантара ничуть не уступает натуральной коже. Она такая же прочная, эластичная и износостойкая. Она не выгорает, находясь долгое время под прямыми солнечными лучами. Кроме того, алькантару сложно прожечь: если на неё упадёт пепел с сигареты или отскочит искра от прикуривателя, материал почти наверняка останется в первоначальном виде. Ещё одно приятное преимущество — способность сохранять тепло. Сев зимой в промёрзшую машину, вы прикоснётесь к тёплой ткани, а не к холодной коже.

Алькантара обладает низкой стоимостью, к тому же её легко найти в автомобильных магазинах. Работать с ней, особенно в домашних условиях, гораздо легче, чем с натуральной или экокожей. Это хороший выбор для автомобилистов, предпочитающих практичность.

Самостоятельная перетяжка ручки коробки передач

Прежде чем начинать обтяжку, необходимо демонтировать ручку КПП. Как правило, она легко вытаскивается, если с силой потянуть её на себя. Однако в зависимости от автомобиля и установленной на нём коробки передач, технология снятия ручки может поменяться. В любом случае этот шаг не вызовет у вас особенных проблем. В качестве примера взгляните, как легко демонтируется ручка на автомобиле Skoda Octavia.

Видео: как снять ручку КПП

После того как вы сняли ручку, можно приступать к изготовлению выкройки и самой обтяжке. Но для начала подготовьте необходимый набор инструментов.

Инструменты и материалы для обтяжки

Для того чтобы перетянуть ручку КПП вам будут нужны следующие инструменты и материалы:

  • материал для перетяжки (кожа, экокожа или алькантара);
  • портняжные ножницы и канцелярский нож;
  • плёнка (можно использовать пищевую);
  • клей;
  • фломастер или маркер;
  • скотч (желательно использовать малярный);
  • прочные нити из капрона;
  • прочная игла;
  • напёрсток для защиты при шитье;
  • швейная машинка.

Процесс перетяжки

В первую очередь необходимо изготовить выкройки для будущего чехла. Легче всего это сделать, если у вас есть старый чехол. В этом случае ваши действия должны быть следующими.

  1. Снимите старый чехол с ручки и распорите его швы.
  2. Полученные части приложите к изнаночной стороне материала и обведите по контуру.
  3. Аккуратно вырежьте получившиеся детали.

выкройка для чехла

используйте старый распоротый чехол, чтобы создать выкройку для нового

Если старый чехол износился и потерял эластичность, перенесите его контуры сначала на бумагу, а только потом на материал. Так вы избежите появления некрасивых складок.

Используя такой метод изготовления выкройки, вы можете быть уверены, что ваше изделие сядет на ручку, так как следует. К сожалению, не всегда есть возможность использовать старый чехол. В этом случае вам придётся изготавливать выкройку самостоятельно.

  1. В первую очередь плотно обмотайте ручку тонкой пищевой плёнкой. Если её нет под рукой, используйте обычный полиэтиленовый пакет. Следите, чтобы не образовались воздушные пузыри.
  2. Поверх плёнки наклейте малярный скотч таким образом, чтобы он полностью закрывал поверхность ручки. Для надёжности сделайте несколько слоёв.
  3. Маркером начертите линии, повторяя изгибы ручки. Будьте внимательны, потому что это места ваших будущих швов.
  4. Вооружившись канцелярским ножом, разрежьте малярный скотч по нарисованным линиям. У вас должно получиться две детали.
  5. Приложите лекала к используемому материалу и обведите по контуру.
  6. Аккуратно вырежьте их.

Изготовление чехла для рычага — фотогалерея

Рекомендуется вырезать части не строго по линиям, а отступая 1–2 мм внутрь. Эта хитрость поможет плотнее натянуть новый чехол на ручку. В противном случае между ним и рычагом будет небольшое воздушное пространство. Выглядит это некрасиво.

После того как вы вырезали детали, наступает самый ответственный процесс — перетяжка. Осуществить его можно двумя методами:

  • обшивкой:
  • оклейкой.

Разница между ними заключается в том, что при обшивке детали сшиваются с изнаночной стороны. Получившийся чехол нужно вывернуть и расправить. Теперь нужно надеть получившееся изделие на ручку. Если опустить кожу в горячую воду на некоторое время, она станет более эластичной, и вы без проблем сможете её натянуть. Когда материал полностью просохнет, он плотно усядется на своё место.

Этот способ перетяжки хорош тем, что позволяет легко снимать и надевать чехол в любое время. В случае с методом обклейки снять чехол можно лишь распоров его по швам. Для того чтобы перетянуть ручку этим способом, в первую очередь нужно прострочить детали на швейной машинке на расстоянии 3 мм от края.

простроченные детали

прострочите каждую деталь на расстоянии 3 мм от края

После этого на детали нужно нанести небольшое количество клея и расположить их на своих местах. Обратите внимание на сделанные вами ранее строчки. Вам нужно вдеть прочную иглу в нить, а затем, пропуская её под стежками, плотно стянуть детали.

обтяжка ручки

пропускайте иглу под стежками и стягивайте детали

Если вы будете стягивать детали, двигаясь только с одной стороны, чехол может перекосить. Чтобы избежать такой проблемы, используйте сразу две иглы. Одна должна двигаться по часовой стрелке, а другая против. Попеременно соединяйте стежки то с одной, то с другой стороны.

Чтобы чехол хорошо сидел на ручке, смочите его тёплой водой. После высыхания он примет нужную форму.

Видео: как обшить ручку КПП своими руками

Как видите, перетянуть ручку КПП своими руками совсем несложно. Необходимые инструменты имеются в каждом гараже. Специальными навыками обладать тоже не нужно: достаточно быть аккуратным и терпеливым. Если с первого раза что-то заменить не получилось, не стоит расстраиваться: вторая и даже третья попытки не вгонят вас в долговую яму. Почти наверняка в магазине вам не продадут меньше одного погонного метра материала, а этого вполне хватит на несколько таких ручек. Верьте в свои силы и у вас всё получится!

Источник

К сожалению, когда я перетягивал свою ручку, не делал фотки. А другой ручки, на примере которой можно показать процесс, у меня нет. Поэтому, я иногда буду использовать чужие фотки, а со временем заменю их на свои.
Понадобится немного клея. Буквально 2 кубика (медицинский термин). Клей нужен полихлоропреновый. Например Момент, 88, Наиритовый и др. Если дома такой не завалялся, то можно купить маленький тюбик, или выпросить у знакомых.

1. Намазываем клеем изнанку обеих частей кожи, не доходя 1 см до края. Кисточку использовать не обязательно. Можно накапать клей, и размазать палочкой от мороженого, или кусочком ДВП-шки.

2. Ждём 24 часа, пока клей не высохнет. Не пытайтесь сразу приклеивать. Первый слой клея — впитывается в ворс кожи, и на поверхности его не остаётся.

3. На следующий день, для удобства, снимаем ручку КПП в сборе.
Для этого :

4. Нажимаем на один из передних углов, просовываем палец в щель, нажимаем на фиксатор, и выводя его из зацепления — приподнимаем угол. У кого пальцы не пролазят в щель, можно просунуть туда линейку.

5. Точно так-же, нажимая и приподнимая угол, выводим из зацепления второй фиксатор.

6. Тянем основание чехла вперёд и поднимаем его вверх.

7. Светим фонариком в шахту ручки, и видим фиксатор, защёлкнутый на ножке ручки.

8. Внимательно его рассматриваем, и пытаемся понять, как он держится, и чем его отстегнуть. Лично я пользовался отвёрткой, или просто сдвигал пальцем. Отстёгиваем его, справа на лево.

9. Вытягиваем фиксатор на себя. Полностью можно не вытягивать, чтобы во время сборки избавить себя от необходимости целиться обратно в отверстие. Достаточно тянуть его на себя, одновременно поднимая рукоятку вверх, пока она не вытянется.

Рука не моя. У меня ЗОЛОТАЯ 🙂

На этом этапе, можно проверить состояние резинового кольца.

10. Обматываем низ ручки целофаном, чтобы не запачкаться маслом.

11. Обезжириваем ручку спиртом, и ждём пока не высохнет. Шлифовать её не нужно !

12. Намазываем ещё раз верхнюю часть кожи, на то-же место, и примерно соответствующее место на ручке.

13. Ждём 5 мин.

14. Ровно прикладываем кожу снизу ручки, и растягивая кожу, приклеиваем её до конца. Если вышло криво, то можно оторвать, и приложить ровнее.

15. Намазываем боковую часть кожи, и примерно соответствующее место на ручке.

16. Ждём 5 мин.

17. Ровно прикладываем центр кожи, и растягивая в одну и другую сторону, приклеиваем её. Метки на обоих частях, должны сойтись.

18. Рукоятка круглая, а кожа плоская, поэтому натягивать кожу обязательно. Она должна принять форму ручки. По крайней мере, там, где намазан клей. Остальное натянется ниткой.
Обе части кожи, должны почти сойтись. Между ними должен остаться зазор 1-2 мм.

19. Теперь самое интерестное. Берём цыганскую иголку, вставляем нитку, и продеваем под стежок верхней части, справа от метки. (У меня нет фотки приклееной кожи, поэтому показываю принцип стяжки, на не приклееной)

20. Протягиваем нитку до её центра. То-есть, с обоих сторон, под этим стежком, должно свисать по пол нитки. Один конец нитки будем шнуровать в одну сторону от меток, а другой — в другую.

21. Продеваем иголку под стежок, напротив которого метка боковой кожи.

22. Продеваем иголку под стежок верхней части, слева от метки.

23. Принцип понятный. Таким образом шнуруем до конца.
ВНИМАНИЕ ! Не пытайтесь сразу затягивать нитку ! Сначала нужно просто продеть её с обоих сторон.
Внимательно продевайте иголку полностью под нитку.

24. То-же самое делаем с другой стороны. Но ручку нужно развернуть, чтобы шнуровать опять «к себе».

25. Когда обе стороны зашнурованы, нужно начинать затягивать их. Опять-же, от меток, в одну и другую стороны. Затягивается той-же иголкой, но другим концом (там где ушко). Нужно поддевать по очереди верхние части ниток, и натягивать их, но не полностью.
Таким образом, натягиваем нитку от меток до низа ручки, за 3-4 приёма, пока обе части кожи не сойдутся.
ВНИМАНИЕ ! Если во время затяжки заметили, что где-то случайно проткнули нитку, то нужно распустить до этого места, и продолжить акуратнее.

Нитка очень крепкая, и кожа тоже, поэтому при необходимости, нитку можно натягивать довольно-таки сильно.

26. Когда всё натянуто, в конце, с каждой стороны — закрепляем нитки, делая 4-5 стежков прямо протыкая кожу.

27. Лишние части ниток обрезаем, оставляя хвостик 5 мм, и поджигаем их зажигалкой (не спичками). Они горят очень быстро, как бикфордов шнур, поэтому, как только догорит до конца, быстренько тушим, прижимая пальцем. Будьте очень осторожные, чтобы не сжечь всё !. Можно потренироваться, поджигая ещё не обрезаную нитку.

Должно получиться так :

28. Собираем всё на место, в обратном порядке.
Заодно, можно убедиться в наличии смазки во всех местах трения. Обратите внимание на пластмассовый бортик фиксации заднего хода. Если смазки нет, или она грязная — вытираем остатки, и намазываем Литолом.

Источник