Оплетка кожи своими руками
Покажу вам как делать двойную оплетку тесьмой или шнуром. Не обязательно использовать кожу, можно обычным шнурком или нитками для макраме. Я разделила МК на две части — в данном покажу вариант где есть начало и конец оплетки, а в другом — где плетение идет по кругу и не видно где начинается а где заканчивается.
Вторую часть можно посмотреть здесь:
https://www.livemaster.ru/topic/285545-dvojnaya-opletka-2-po-krugovoj-bez-nachala-i-kontsa?inside=0&wf=&vr=0
Оплетать будем чехольчик для визиток. Вот он у нас уже выкроен, окрашен, склеены края и ждет плетения. (Как все это делать в этом МК не упоминала потому что не по теме)
Сначала нужно сделать дырочки для тесьмы. Можно делать одиночным резцом но если у вас есть многозубчатый то это сэкономит время.
При использовании пробойников и резцов время от времени вдавливайте их в воск чтобы они легче проходили сквозь кожу и главное — чтобы они потом без труда оттуда выходили.
При каждом последующем ударе ставьте резец крайним зубцом в последнюю дырочку чтобы поддерживать одинаковое расстояние между дырочками
На углах используйте резец с одним зубцом
Секрет аккуратного и ровного плетения — в дырочках. Они должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга и на одинаковом расстоянии от края. Тогда вся оплетка будет выглядеть очень ровной.
Для плетения тесьмой вам нужна специальная игла. Без нее мало что получится и вы просто сойдете с ума пытаясь продевать тесьму в дырки.
Тесьма продевается в дырочку и потом зажимается специальным зубцом
Начинаем оплетать.
Продеваем иглу в первую дырочку.
Кончик тесьмы придерживаем пальцем с обратной стороны. Тесьма должна быть довольно мягкой даже если она и толстая. Иначе будет плохо ложиться на сгибах.
Теперь продеваем иглу во вторую дырку
Теперь продеваем иглу под образовавшийся перекрест тесьмы
Кончик тесьмы вкладываем между слоями кожи. Если плетем по кругу (не будет начала и окончания оплетки) тогда кончик тесьмы прятать не нужно.
теперь продеваем иглу в третью дырочку
И снова под образовавшийся перекрест
Теперь — в четвертую..
Продолжаем пока не дошли до угла. При оплетке углы лучше делать закругленными чтобы тесьма ложилась плавнее.
Через три угловые дырочки тесьма будет проходить дважды. Вводим иглу в ту же дырочку что и предыдущий раз.
Теперь под перекрест но только по один, не захватывая оба.
В следующую дырочку..
Только под последним перекрещенным слоем, не заденьте обе петли
Снова в ту же дырочку..
и под ОДИН перекрест..
Так на уголке мы в три дырочки вводили иглу дважды. Таким образом получается более плавный и красивый край. Если делать только по одной петельке тогда будет просматриваться срез кожи и будет не так красиво.
Продолжаем плести..
Длина тесьмы должна быть в пять-шесть раз длиннее чем длина прошиваемого края (чем толще кожа тем длиннее должна быть тесьма). Если вам нужно оплести край в 20 см то вам нужно взять 1м тесьмы плюс сантиметров 10-15 чтобы легче было заканчивать. Но это тоже зависит от того насколько туго вы плетете и насколько мягкая или жесткая тесьма. Если она тянется легко тогда используется меньше чем 5 длин а если совсем не тянется то может понадобиться и 6,5 длин.
Такие маленькие изделия можно плести «за раз» — отмерять нужное количество тесьмы и все оплести. Но я решила сделать из двух кусков чтобы показать вам как я соединяю тесьму в середине прошива.
Когда осталось около 10см тесьмы вам нужно приготовить второй кусок.
Продеваем его на расстоянии нескольких дырочек от того места где вы заканчиваете с первым отрезком. Продеваем изнутри кнаружи, начинаем между слоями кожи и выводим наружу на заднюю поверхность чехла. Используем вторую иглу (у вас всегда должен быть запас игл!)
Краешек новой тесьмы вводим под оплетенный участок
Теперь оставляем новый кусок в покое и возвращаемся к старому. Продолжаем оплетать придерживая кончик нового отрезка тесьмы между слоями кожи.
когда останется 3-4см тесьмы — выводим ее между слоями кожи внутрь чехла.
Обрезаем кончик с иглой и держим его между слоями кожи чтобы потом оплести и закрепить
Теперь работаем с новым отрезком. Прдеваем иглу через перекрест образованный старым отрезком.
При затягивании будьте очень осторожны чтобы не выдернуть кончик из под уже оплетенного края. Продолжаем шить как обычно.
Как другой вариант, можно соединять кончики старого и нового отрезков клеем, но это займет больше времени (нужно подождать немного пока клей подсохнет). Срезаем кончики под плоским углом на нет, смазываем клеем и сжимаем чтобы плотно соединилось. Ждем пока клей подсохнет. Потом продолжаем шить непрерывной тесьмой. Это лучше делать когда оплетаете один слой кожи. При оплетке двойного слоя мне больше подходит вариант с закреплением кончиков между слоями.
Вот кончик первого кусочка тесьмы. Он закреплен и тесьма не вытрепается.
Продолжаем шить..Место соединения никто никогда не обнаружит
Так же оплетаем второй угол
Когда доходим до края — продеваем иглу под оплетку
Выводим иглу в нескольких см от края оплетки и обрезаем тесьму
Вот и все..
Можно обрезать уголки (и потом слегка подкрасить)
Это самый простой и быстрый способ двойной оплетки.
Есть еще плетение с тройной петлей — оно будет гуще, применяется для более толстой кожи когда у вас тонкая тесьма, которая не прикрывает край, оставляя пробелы.
Как соединить концы плетения — смотрите мой МК «Двойная оплетка -2 «
https://www.livemaster.ru/topic/285545-dvojnaya-opletka-2-po-krugovoj-bez-nachala-i-kontsa?inside=0&wf=&vr=0
Вопросы приветствуются!
Источник
Оплетка и продержка
Для соединения деталей, кроме сшивания и склеивания, широко используется такой прием, как оплетка. Предварительно в заготовке делается перфорация – пробиваются отверстия. Лучше это делать пробойниками различных диаметров или стамеской. Так как расстояния между отверстиями должны быть одинаковыми, для разметки мы используем линейку или циркуль.
Пользуясь пробойником, никогда не следует пробивать кожу, наложив одну деталь на другую, так как нижняя легко и незаметно может сдвинуться. Поэтому сначала заканчиваем с одной деталью, затем оплетаемые части деталей накладываем друг на друга лицевыми сторонами внутрь (наверху должна находиться деталь с уже пробитыми отверстиями) и круглым шилом намечаем место отверстий на второй детали, чтобы число отверстий и расстояния между ними впоследствии совпали.
Для оплетки можно использовать различные материалы: тонкий шнур, сутаж, тесьму, узкую ленту, нитки, но лучше всего для этой цели подходят кожаные полосочки. Чтобы получить достаточно длинную полоску из сравнительно небольшого куска кожи, можно воспользоваться нехитрым приемом – вырезать ее по спирали (рис. 12), стараясь резать ровно. Нам нужно несколько полосок, чтобы их суммарная длина была в три раза больше оплетаемого края. После этого полоски увлажняются теплой водой и наматываются с натягом на бутылку. Высохнув, полоска станет ровной; середина кожи в работе не используется – слишком велика крутизна спирали.
Рис. 12
Чтобы срастить наши полоски, их края нужно сшерфовать, намазать клеем, сложить (рис. 13) и плотно сжать. При оплетке нужно стараться, чтобы место склейки оказалось на изнаночной стороне оплетаемых деталей или между соседними отверстиями.
Для оплетки детали ширина полоски должна быть не меньше диаметра отверстия. Важно правильно выбрать не только диаметр отверстия и ширину оплетки, но и расстояние между отверстиями.
Рис. 13
Не стоит забывать, что оплетка служит не только для соединения деталей, но и является декоративным элементом, поэтому следует внимательно подойти к подбору ее цвета: он обязательно должен гармонировать с цветом основного материала. Оплетку можно использовать при соединении деталей в сумочках, очечниках, косметичках, ножнах, для отделки края в поясах, заколках и жилетах.
При соединении деталей их припуски следует при необходимости предварительно сшерфовать и склеить, а углы закруглить ножом или ножницами, так как острые углы оплести не получится.
Закрепляют концы полосок следующими способами:
1. Один конец полоски вклеивается между двумя деталями, а второй протаскивается дважды в отверстие одной из них, чтобы один виток укладывался на другой (рис. 14).
Рис. 14
2. Начало кожаной полоски вырезается более широким, в нем пробивается отверстие. Другой конец полоски протаскивается в отверстие детали и собственное отверстие, образуя замок (рис. 15). Если соединяются две детали, замок располагается между ними.
Рис. 15
Оплетка может быть простой, в один или два ряда, и сложной. На рисунках 16–20 приведен ряд простых оплеток.
Рис. 16
Рис. 17
Рис. 18
Рис. 19
Рис. 20
Для того чтобы было легче продевать кожаные полоски в отверстия, их концы следует заострить; для работы можно воспользоваться иглой с большим ушком.
Если нет пробойников, то можно пробивать отверстия стамеской.
С помощью стамески пробиваются отверстия и для выполнения так называемой «продержки» продергивания кожаных полосок, тесьмы, шнура, сутажа и т. п. (рис. 20).
Теперь более подробно рассмотрим несколько вариантов оплеток, которые впоследствии пригодятся нам для отделки. Работа очень кропотливая, но результат того стоит (рис. 21 а-з). Варианты б-з могут использоваться для отделки. Техника выполнения слегка напоминает вышивку крестом. Стежки получаются при продержке двух ремешков. Один продевается снизу вверх (удобно проталкивать шилом), а другой – через то же отверстие – сверху вниз.
Рис. 21
Для украшения изделий можно использовать декоративные оплетки, сочетающие в себе технику продержки и вышивки (рис. 22–24). Имейте в виду, этника всегда в моде!
Рис. 22
Рис. 23
Рис. 24
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Источник
Рулевое колесо чуть ли не самый важный элемент механизма вождения. Но сегодня не об этом, а об эстетической и тактильной составляющей данного предмета. Для тех, кто часто сидит за рулем данные аспекты крайне важны и подстроить баранку под себя поможет специальная оплетка.
Зачем нужна оплётка на руле
Для начала отметим, зачем она нужна. Далеко не во всех автомобилях производители предусматривают обогрев рулевого обода. Плюс на бюджетных линейках часто экономят на отделке и тактильного удовольствия от вождения тут не получить.
Оплетка же, в зависимости от использованных материалов позволяет:
- Во-первых, согревать руки зимой.
- Во-вторых, увеличить диаметр обода, что некоторые находят удобным.
- В-третьих, улучшить эстетическую составляющую внутреннего интерьера.
По поводу последнего, приспособление поможет защитить руль от затирания, если автомобиль планируется в дальнейшем продать.
Какой выбрать чехол на руль
Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.
Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.
Читайте также: Проверка бензиновых форсунок от А до Я
По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.
Материал
По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.
В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.
- Естественно, более дорого будет смотреться кожаный чехол.
- На оплетки из кожзама многие жалуются, что сильно потеют руки.
- Велюр и замша не сильно долговечны и быстро потеряют во внешнем виде, зато тактильно приятные.
- Поролон и ткань вряд ли придадут салону лучшего вида.
Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.
Цвет и дизайн
Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.
Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.
Это надо знать: Что делать если заблокировался руль и не поворачивается ключ зажигания
Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.
Способ фиксации
Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.
Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.
Как самому сделать оплётку на руль авто
Опытные водители, чтобы выдержать все нужные им критерии делают оплетку самостоятельно. Благо процесс не слишком трудоемкий и не требует больших затрат. Зато все требования будут учтены.
Материалы
Для изготовления оплетки своими руками понадобится:
- нужный материал (кожа, замша, пр.);
- пищевая пленка;
- малярный скотч;
- маркер;
- ножницы и нож;
- прочная нить (для кожи нужна специальная нить);
- швейная машинка или жена;
- иголка.
И, конечно, прямые руки.
Алгоритм работы
Если все готово, можно приступать к работе. В случае, если задача стоит обернуть руль только по ободу, то инструкция будет следующей:
- Берем ленту кожи (или другого материала) и оборачиваем вокруг обода по всей окружности. Получаем длину будущего изделия.
- Следом оборачиваем материал вокруг обода для замера ширины.
- На основе полученных размеров вырезаем ленту. Ширину берем с запасом, чтобы прострочить края.
- Подгибаем с каждой стороны по ширине по 3 мм и прострачиваем на машинке.
- Соединяем оба края и также прострачиваем.
- Готовое изделие натягиваем на обод и шнуруем.
В случае, если интересно сделать чехол, который будет закрывать спицы, то делать это нужно следующим образом:
- Сначала обмотать руль и спицы пищевой пленкой в несколько слоев.
- Дальше аналогично намотать малярный скотч, ничего не пропуская.
- По внутренней стороне, где по задумке будут располагаться швы проводим маркером.
- Аккуратно по намеченному шву разрезаем заготовку, сохраняя ее целостность. Важно это делать осторожно, чтобы не поцарапать руль.
- Прикладываем получившиеся лекала на внутреннюю сторону материала оплетки и вырезаем нужную форму. Важно сделать запас на толщину самого материала и на прострочку.
- Загнуть края и прострочить материал по всему периметру.
- Если позволяет конструкция, некоторые места можно сшить заранее, чтобы не возится с ними на руле.
- Одеваем получившийся чехол на руль и шнуруем его в соответствии с формами.
Статья по теме: Автономные кондиционеры для автомобиля: плюсы и минусы
Также некоторые промазывают внутреннюю поверхность клеем, чтобы оплетка точно не скользила по ободу.
Видео инструкция
Для лучшего восприятия обязательно посмотрите пошаговый процесс в приведенном видео.
Как надеть и зашнуровать оплётку
Некоторые на этом этапе полностью снимают руль и тащат домой, другие управляются сидя на водительском кресле.
Учитывая монотонность работы, первый случай будет не таким скучным, ведь разобравшись со спецификой работы, можно смело включать фильм и потихоньку шнуровать оплетку.
Надеть получившийся чехол труда никакого не составляет. Кожа слегка тянется, плюс можно попросить кого-то, чтобы зафиксировали чехол в одной точке.
В целом, это как менять камеру на велосипеде. Потихоньку, сантиметр за сантиметром.
Это интересно: Что такое Одометр в автомобиле, отличия устройства от Спидометра
После наступает самая кропотливая работа – шнуровка. Тут каждый, руководствуясь своими эстетическими соображениями выбирает, как будет смотреться будущий шов: елочкой, крестиком или макраме. Как правильно делать швы будет показано в видео ниже.
В остальном никакой определенной технологии нет. Некоторые сначала приклеивают, чтобы было проще шнуровать, другие делают это «на сухую».
Способы шнуровки (со спицами и без)
Если изготавливать чехол только для обода, без оплетки на спицах, в местах соединения последних нужно максимально туго затягивать нить и максимально близко к стыкам. На каждый сегмент нужно отрезать нить соответствующей длины. Новый сегмент нужно начинать с новой нити.
Обратите внимание, что в любом случае начинать шнуровку надо от стыка на ободе. Иначе в конце последние могут не сойтись.
Что касается полной обшивки руля со спицами, то тут нужно сначала правильно расположить чехол, чтобы в дальнейшем его не елозить по ободу, а потом, как удобно – шнуровать по сегменту или сначала обвязать обод, а потом спицы.
Также на некоторых рулях снимается центральная накладка. При шнуровке ее лучше снять, загнать оплетку под нее и сверху прижать накладкой.
Видео по установке
Чтобы процесс не показался таким сложным, обязательно посмотрите видео инструкцию ниже.
Елочка
Крестик
Макраме
Ошибки при замене чехла для руля
Есть ряд нюансов, которые лучше соблюсти, чем потом довольствоваться не 100% удовлетворительным результатом. И так, поехали:
- Никогда не стоит надевать чехол в холодном помещении или салоне. Кожа на холоде стягивается и не такая эластичная. Когда она прогреется, могут появится никому не нужные складки;
- Не использовать отвертку. Почти всегда этот безусловно нужный инструмент рвет чехол, как бы осторожно его не использовали. Чтобы решить эту проблему лучше ответственно подойти к замерам руля;
- Никогда не нужно тянуть оплетку за противоположные стороны. Какой бы качественной она не была всегда есть риск ее порвать.
Если чехол покупается в магазине, в упаковке почти всегда есть инструкция, где производитель все просчитал и дает точные указания по установке, так что во избежание проблем лучше придерживаться данных указаний.
Стоит ли делать оплетку самостоятельно или нет вопрос спорный. С одной стороны, материал найдется почти у каждого, а вот швейная машинка и время нет. С другой, есть АлиЭкспресс, где средний чек на чехол для руля составляет около 200 рублей.
Источник
В этой статье рассмотрим, как изготавливается оплётка на руль своими руками. Будем делать оплётку по дизайну идентичную оригинальной (обтягивает рулевое колесо вместе со спицами). Для примера взято рулевое колесо от Nissan 370Z. Такой тип руля похож на большинство современных рулей легковых автомобилей. Этот пример поможет понять принцип изготовления оплётки и перетяжки руля имеющего старую заводскую кожаную оплётку. Также разберёмся, как изготовить оплётку на руль, на котором нет старой заводской оплётки.
Содержание:
- Снятие старой заводской оплётки
- Растяжимость кожи — важное свойство при изготовлении оплётки руля
- Создание шаблонов и вырезание новой оплётки
- Как изготовить шаблон, если на руле нет заводской оплётки
- Крепления для ручного сшивания оплётки (отверстия или строчки)
- Сшивание оплётки на руле (обтяжка руля)
Оплётка на руль своими руками. Что потребуется:
- Картон (для создания шаблона)
- Материал для оплётки (натуральная кожа, экокожа, алькантара или их комбинация)
- Швейная машинка (также рассмотрим вариант без использования машинки)
- Игла, нить
- Клей для резины
- Терпение
Снятие руля
Оплётку можно установить на руль без его снятия. Однако, для лучшего доступа ко всем местам руля, лучше его снять. В некоторых случаях, для снятия может потребоваться специальный съёмник (изучив в Интернете конструкцию, его можно сделать самому).
Если на машине есть подушки безопасности, то нужно отключить минусовую клемму и подождать 2–3 минуты, чтобы питание сбросилось в системе SRS.
Перед снятием, сделайте пометки на валу и руле, чтобы при обратной установке руль встал на то же место.
Не давите, не тяните и не бейте по рулю для снятия, так как это может повредить как руль, так и рулевую колонку. Подробнее про снятие руля написано в статье «перетяжка руля своими руками».