Обтяжка кожей своими руками виды швов
Выбираем шов для перетяжки
Декоративное оформление элементов салона
Руль — центральный элемент салона авто, который постоянно находится в контакте с водителем. От эргономики и оформления руля напрямую зависит комфорт во время движения и общий вид салона авто, поэтому важно, чтобы рулевое колесо обладало высокими эксплуатационными и визуальными характеристиками. Сделать вождение максимально комфортным, а салон автомобиля стильным поможет перетяжка руля.
Часто одновременно с перетяжкой руля по желанию клиента специалисты автоателье «AMD plus» выполняют перетяжку ручки КПП и ручки стояночного тормоза. Интерьер автомобиля смотрится особенно красиво и гармонично, когда все элементы перетянуты одинаковой кожей и декорированы в едином стиле — такой вариант обеспечивает целостное оформление и добавляет салону индивидуальности. В этой статье мы расскажем о визуальном оформлении элементов интерьера авто с помощью декоративных швов.
Декоративный шов для перетяжки — неотъемлемый элемент оформления, который соединяет стыкуемые детали, украшает перетягиваемые элементы, подчеркивает индивидуальность и неповторимый стиль салона автомобиля. Перетяжка элементов салона позволяет выбрать для оформления вариант, который идеально дополняет интерьер автомобиля и нравится Вам визуально.
Вы можете выбрать классический цвет шва или яркий контрастный, повторить стандартный декоративный шов, предусмотренный производителем, или выбрать оригинальный менее распространенный вариант. На Ваш выбор в автоателье «AMD plus» представлено более десяти вариантов декоративных швов для перетяжки руля и других элементов салона, и более двадцати видов нитей разного цвета и толщины. Выбор за Вами!
12 видов швов на выбор
Большинство студий при перетяжке предлагают всего 3-4 стандартных вида оформления декоративного шва, из которых иногда сложно выбрать подходящий вариант. Команда автоателье «AMD plus» уверена, что каждый автомобиль уникален, поэтому специально для Вас мы представляем расширенную линейку декоративных швов, состоящую из 12 позиций. Выбирайте понравившийся вариант и подчеркивайте свою индивидуальность!
Шов «макраме»
«Макраме» — эстетичный декоративный шов для перетяжки, который чаще всего используют немецкие производители авто при обтяжке обода рулевого колеса. «Макраме» выполняется тонкими нитками, не поднимает кожу и в результате образует интересный витиеватый рисунок. Это самый популярный вариант среди автовладельцев.
Шов «BMW M»
Шов «BMW M» по технике выполнения совпадает со стандартным популярным швом «макраме», но отличается неизменным цветовым решением из трех оттенков: красного, синего и голубого. Данный вариант традиционно применяется во всех BMW M-серии, но при желании может быть использован в качестве декора для авто любой марки.
Шов «sport»
Шов «sport» по технике выполнения похож на шов «макраме», но отличается более частым рисунком. Основное отличие в том, что при выполнении шва «sport» захватывается каждая петля строчки, а при выполнении шва «макраме» — каждая вторая. «Sport» чаще всего применяется для декорирования перетягиваемых элементов салона в спортивных авто.
Шов «ёлочка»
«Елочка» — популярный декоративный шов, который чаще всего используют корейские и японские производители авто. «Елочка» приподнимает кожу, в результате чего она становится выпуклой и образует характерный рисунок. Чтобы рисунок был равномерно выпуклым и надежно зафиксированным при выполнении шва используются толстые нити.
Шов «косичка»
Шов «косичка» очень похож на предыдущий вариант «елочка» и также в большинстве случаев встречается в корейских и японских автомобилях. Отличие в расположении стежков относительно друг друга — в шве «косичка» они несимметричны друг другу и при стяжке образуют характерный выпуклый рисунок. Нити для шва используются толстые и плотные.
Шов «BMW Alpina»
Шов «BMW Alpina» — классический вариант, который используется при оформлении элементов в автомобилях BMW Alpina. Шов выполнен в минималистичном стиле и отличается неизменной сине-зеленой цветовой гаммой. «BMW Alpina» украсит салон автомобиля и добавит ему неповторимый уникальный стиль.
Шов «Infiniti»
Шов «Infiniti» чаще всего используется при декоративном оформлении элементов в автомобилях Infiniti. Характеризуется минималистичным оформлением и в оригинальном варианте чаще всего встречается белого или черного цвета, но по Вашему желанию может быть выполнен в любом цвете из представленных.
Шов «AMG»
Шов «AMG» — стильный и необычный декоративный шов, который используется при оформлении кожаных элементов мощных спортивных автомобилей Mercedes-AMG. Красиво смотрится при выполнении как в контрастном, так и в однотонном варианте и подходит для оформления элементов авто любой марки.
Шов «Италия»
«Италия» — шов, который чаще всего встречается в автомобилях итальянского автопрома — Fiat, Alfa Romeo. Представляет собой шов в строгом минималистичном стиле и визуально напоминает шитье «через край». Одинаково стильно смотрится как в контрастном, так и в цвете, соответствующем выбранному оттенку кожи.
Шов «бабочка»
«Бабочка» — шов, который, как и «Италия», в большинстве случаев встречается в автомобилях итальянского производства. Состоит из отдельных геометрических элементов, которые похожи на цифру 8 или бабочку, за что и получил одноименное название. Не стягивает кожу и оригинально смотрится на элементах салона.
Шов «крест»
«Крест» — шов, который достаточно редко используется по сравнению с предыдущими вариантами, но смотрится на элементах не менее стильно и интересно, образуя непрерывную линию из ромбов или крестиков. «Крест» почти не стягивает кожу, образует плоский шов и выполняется из прочных нитей средней толщины.
Шов «step»
«Step» — плоский аккуратный декоративный шов, который выполняется из нитей средней толщины и не стягивает кожу на руле, ручке КПП и ручке стояночного тормоза. Смотрится стильно и необычно как в однотонном оформлении, так и в контрастном ярком варианте.
Обращайтесь к профессионалам!
Выбор шва зависит от Ваших индивидуальных предпочтений и особенностей оформления салона авто. Но самый важный фактор, который необходим для получения высокого результата — профессиональные мастера и качественное бережное выполнение работы. Поэтому, чтобы получить аккуратно перетянутые элементы салона с идеально ровным и красивым декоративным швом, обращайтесь к профессионалам!
Фантазируйте и выбирайте подходящий вариант, а специалисты профессионального автоателье «AMD plus» c удовольствием воплотят Ваши задумки в жизнь! Гарантируем быстрое профессиональное выполнение работы и безупречный результат!
Другие статьи
Рекомендуем почитать
Хотите получать высококлассные услуги по детейлингу, тюнингу и реставрации автомобилей по привлекательной сниженной цене? Специально для вас мы разработали программу скидок по дисконтным картам. Фирменные дисконтные карты постоянного клиента позволяют вам получать скидки до 18% на все услуги «AMD plus».
Источник
Руль — одна из главных составляющих автомобиля, отвечающих за управление, предмет интерьера, который бросается в глаза. Он задает настроение и характер авто, а также влияет на удобство водителя. Если обивка руля потеряла свой вид, это легко можно исправить самостоятельно. С чего начать и как это сделать, расскажем в этой статье.
Даже самый качественный кожаный руль изнашивается. Это зависит от многих факторов: интенсивности, агрессивности езды, климатических условий, времени, особенностей материала, которым он обтянут и др. В итоге чехол тускнеет, протирается или облупляется. Поэтому иногда возникает необходимость поменять обшивку. Эту работу выполняют сотрудники сервиса, но, чтобы не тратить лишних денег, возможно выполнить ее самому. Главное, учесть некоторые моменты.
Чем лучше перетянуть руль?
Выбор материала для перетягивания рулевого обода считается одним из основных пунктов. От того, насколько правильно вы выберете изделие, будет зависеть, насколько приятно держать руль в руках и как долго прослужит такая «обивка». Обтягивать колесо можно разными материалами:
Кожей. Самый престижный и популярный вариант. Кожаная обивка повышает статус автовладельца, делает салон более изысканным. Она «дышит», что позволяет крепко и удобно держать ее. Кожа для обуви или одежды в этом случае не подойдет, нужна специальная автомобильная. Она более устойчива к внешним физическим воздействиям. Также учитывайте и толщину, материал не должен быть слишком толстым, иначе проколоть его иглой будет сложно. Слишком тонкий тоже не подойдет — он быстрее износится. Оптимальным показателем считается 1,5 мм.
Экокожей. Аналог натуральной кожи, который мало чем от нее отличается. Экокожа также приятна наощупь, эластична. Она хорошо прилегает к рулю, не топорщится, не выпирает. Имея пористую структуру, не включая вредные пластификаторы, она дольше сохраняет изначальный вид, меньше подвергается износу. А разнообразие цветовой палитры позволит создать обод и обстановку в целом в любом стиле. Качественное изделие часто можно спутать с натуральным, зато стоимость его значительно ниже.
Замшей. Еще один довольно востребованный способ зачехлить руль — перетягивание искусственной замшей, алькантарой. Ее фактура заметно отличается от предыдущих вариантов. Она бархатистая, что препятствует скольжению рук. Мягкая наощупь, что тоже является дополнительным преимуществом, особенно если водитель долгое время проводит в машине. Замша экологически чистая, не вызывает аллергию. Влагоустойчивая, не боится солнца, надолго сохраняет тепло, что важно резкой смене погоды. Проста в уходе. Ее можно пылесосить, а при возникновении пятен мыть мыльным раствором. Качественное изделие долго не изнашивается даже при частом контакте с руками.
Тканью. Не такой востребованный способ обшивки, ведь ткани быстрее пачкаются и на руле выполняют в основном декоративную функцию. Однако многие владельцы все равно предпочитают тканевые чехлы. Часто для таких целей покупают велюр. Он тёплый, что дает возможность согреть руки в холодное время года, мягкий, пропускает воздух. Однако отличается не очень большим сроком службы. Его конкурент — флок. Прочный, износостойкий, отталкивающий влагу он прослужит значительно дольше. Из минусов — свойство электризоваться. Флок притягивает к себе пыль.
При выборе нужного материала следует учитывать основной климат, в котором эксплуатируется транспортное средство, частоту поездок и индивидуальные вкусы. А также дизайн, в котором вы бы хотели видеть руль. Существует несколько способов разнообразить этот предмет: обтянуть его одним материалом или сделать вставки из другого. Так вы сможете подобрать оптимальный тип и придать интерьеру особую изюминку.
Швы для перетяжки руля
Швы при перетяжке руля играют не только практичную, функциональную роль, но и декоративную. Они соединяют детали, а также помогают украсить элементы, создать индивидуальный стиль авто. Существует более десятка их разновидностей, но мы рассмотрим самые популярные виды швов:
Шов макраме. Для него используют тонкие нити, так кожа не поднимается и получается ровный рисунок. Для начала сделайте разметку с обоих краев с отступом от них в 4-5 мм. Прострочите. Приложите к детали, закрепите нить с изнаночной стороны. Потом проведите иглу через лицевую сторону другого края. Снова выведите с изнанки, используя первое отверстие. Повторите два раза так, чтобы стежки оказались параллельными. Продолжайте шнуровку, пропуская каждый второй стежок. Затягивать нужно в самом конце, поддевая нить.
Спортивный шов. Похож на предыдущий, отличие лишь в более частом рисунке. Если при макраме стежки чередуются, то в спортивном используется каждая петля.
Шов елочкой. Снова сделайте разметку. Например, 5 мм — от края, 6 мм — между отверстиями. Эти значения могут быть различными в зависимости от личных предпочтений. Вам понадобится толстая нитка, две иглы с небольшими ушками. Закрепите нить также как и при макраме. Выведите иголки с внутренних сторон, двигайтесь крест-накрест. В конце аккуратно затяните. Вариант достаточно простой, симпатичный он используется для перетяжки руля и прочих всевозможных поверхностей в салоне. При таком шве кожа приподнимается, от чего рисунок становится выпуклым.
Шов крестиком. Самый прочный, т.к делается из двух нитей. Возьмите две иголки, зафиксируйте нити как во всех предыдущих разновидностях. Одну проведите наискосок, чтобы получилась половина креста. То же проделайте со второй только в противоположную сторону, зеркально. Причем важно до конца соблюдать порядок, т.е правая часть крестика всегда должна быть над левой или наоборот. Шнуруйте необходимое количество раз. В финале сделайте двойную петлю и узел.
Подойдя к делу ответственно, вы сможете сделать качественный шов своими руками без помощи специалистов. А для достижения лучшего результата можно посмотреть схему в интернете.
Перетяжка руля своими руками
Теперь, когда ситуация с материалом и швами прояснилась, пошагово рассмотрим, как перетянуть руль самостоятельно:
1. Снимите его. Так вы сможете проще и быстрее подготовить все детали. При наличии старой оплетки избавьтесь от нее. Почистите колесо от ниток, клея, потертостей и царапин.
2. Сделайте выкройку. Она позволяет правильно перетягивать обод и достигать желаемого результата. Для этого понадобится сделать подобие шаблона.
обмотайте руль специальной пленкой или обычной, а затем в несколько слоев малярным скотчем;
отметьте при помощи маркера места соединения элементов, ведь сделать оплетку цельной крайне сложно; в итоге у вас должно получиться четыре части;
на внутренней стороне колеса проведите ровную линию: она нужна для шва;
разрежьте макет по полученным меткам, хорошенько расправьте, приложите к картону, чтобы сделать удобные заготовки;
после можно перенести эти лекала на обшивочный материал, но важно вырезать элементы на 1-1,5 см больше с каждого края;
эти приспуски необходимо загнуть, чтобы места сшивания частей были прочнее и материал не порвался при стягивании;
примерьте готовый раскрой: приложите каждую выкройку на ее место, если они накладываются друг на друга — немного подрежьте края.
3. Обметайте края, которые загибали. Это позволит сохранить нужную толщину материалы, укрепить концы.
4. Выложите элементы в правильном порядке и сшейте их. По окончании вы получите обруч.
5. Снова приложите его к рулевому колесу так, чтобы все совпало. По желанию закрепите чехол клеем, это защитит оплетку от соскальзывания.
6. Приступайте к сшиванию. Неплохо, если у вас будет помощник, т.к самому перетягивать руль и сшивать детали достаточно непросто.
Натяните материалы для стыковки частей. Если стык не совпадает, не стоит волноваться. Особенно если вы обшиваете обод кожей или экокожей. Она может растягиваться, поэтому все сойдется, когда вы затяните нить.
Продолжайте соединять чехол выбранным вами швом.
Если материал заходит под крышку сигнала, воспользуйтесь клеем, а не нитками.
По завершении расправьте оплетку, даже если получились небольшие складки, спустя пару дней они должны разгладиться.
7. Установите руль обратно.
Эта инструкция поможет вам научиться изготавливать «чехлы» для руля и надевать их, что точно пригодится любителям и активным пользователям автомобиля.
Источник
Автор:
01 января 2017 14:45
Продумав дизайн будущего изделия, сделав макет из бумаги и вычертив необходимые лекала, приступают к раскрою.
Источник:
Источник:
У кожи нет долевого направления, с которым мы привыкли считаться при раскрое тканей. Поэтому лекала располагают как угодно, лишь бы полнее использовать полезную площадь кожи. Замшу надо кроить, учитывая направление ворса. В зависимости от этого свет по-разному отражается от поверхности, и две соседние детали с разным направлением ворса будут выглядеть одна темнее, другая светлее. Лучше, если ворс направлен сверху вниз.
Линии кроя наносят со стороны бахтармы обычной шариковой ручкой. С той же стороны ее и режут, положив на кроильную доску бахтармой вверх.
Наметочные швы в работе с кожей нежелательны, поскольку следы от стежков остаются навсегда. Лучше перед окончательным сшиванием прихватить детали резиновым клеем. Неудачно проложенный шов распарывать нельзя, ряды дырочек от иглы так и останутся на коже. Так что строчите только наверняка.
Не слишком толстую кожу будет легче сшивать иглой вручную и даже строчить на машинке, если ее края предварительно стесать наискось или, как говорят специалисты, «спустить». Это делается острым сапожным ножом или бритвой. Кожа должна лежать горизонтально, а лезвие двигаться только «от себя». Не огорчайтесь, если это не получится за один проход ножа: ведь можно и вернуться, подстругать, подровнять.
Шов вразворот получится, если края сшиваемых деталей спустить со стороны бахтармы. На края деталей по лицу нанести тонкий слой клея, дать немного подсохнуть и тогда соединить детали (это вместо наметки) (а). Стаченный шов развернуть, счистить следы клея, пока он не схватился, и слегка простучать с изнанки молотком, чтобы он окончательно расправился и выровнялся (б). Теперь на спущенные края со стороны бахтармы нанести более стойкий клей «Момент» или «Марс». Шов хорошо бы упрочнить матерчатой тесьмой, приклеив ее с изнанки и прострочив по краям (в).
Шов встык часто используют для кожаного набора — как бы мозаики из небольших кусочков кожи средней толщины. Точно подогнанные детали с ровно обрезанными краями наклеивают на матерчатую подкладку, тут же снимая тряпочкой выступившие излишки клея и не дожидаясь, чтобы он высох, прокладывают на машине крупный шов «зигзаг» (г).
Шов внахлест часто используют для составления мозаик из маленьких кусочков тонкой кожи. Так удается собрать из бесполезных, казалось бы, маленьких лоскутков сумку, пояс и даже жилет или мини-юбку. Спускать их края не надо. На выкроенной по лекалу матерчатой подкладке разложите подготовленные лоскутки кожи так, чтобы нижние лоскутки находили своими краями на верхние на 4-5 мм. Начинайте пристрачивать их к подкладке, двигаясь снизу вверх. Выступающие наружу края хорошо бы обрезать зубчиками, если есть специальные ножницы. Такое соединение в отличие от шва вразворот ровнее и мягче.
Шов встык для толстой кожи позволяет избежать грубых утолщений, но требует тщательной подгонки деталей. На самом деле он делается как бы внахлест. Край одной детали спускается по лицу, а другой — по бахтарме. Они склеиваются, и соединение укрепляется с изнанки тесьмой, которую пристрачивают двумя швами. Вряд ли вам удастся получить достаточно ровный спущенный по бахтарме край, поэтому лучше его узкую кромку сначала подогнуть внутрь и приклеить, а уж потом соединять две детали.
Нельзя не упомянуть и традиционный шов, каким народы Севера издавна соединяют детали своей одежды, обуви, сумок, рукавиц. Линии кроя они всегда подчеркивают кантами из светлой, чаще всего белой кожи. Для этого выкраиваются две отделочные полоски из мягкой и тонкой кожи: одна шириной 1-1,3 см, другая шириной 3-4 мм и чуть более длинная. Сшиваемые детали складываются вместе бахтармой внутрь. Широкую отделочную полосу сгибают пополам и вставляют между основными деталями. Ее сгиб должен выступать над краями деталей на 2-3 мм. Узкую полоску накладывают вдоль сшиваемого края одной из деталей с лицевой стороны (а). А теперь прокладывается шов, скрепляющий сразу все эти четыре детали. Иголкой с ниткой прокалывают обе основные детали и сложенную вдвое широкую отделочную полоску. При этом нить прихватывает и узкую полоску косым декоративным стежком (б). Получается красивый цветной кант, обрамленный рельефной каймой наподобие перевитого шнура. При желании и сноровке можно проложить такую же узкую кайму и с другой стороны (в). Не забудьте, что выкраивать узкую полоску для каймы нужно несколько длиннее, так как она образует в шве ряд маленьких бугорков.
Такой шов очень прочен и в то же время, как вы заметили, не имеет чрезмерных утолщений. Поэтому на Севере его издавна применяли при шитье обуви — кожаных или меховых сапог-торбасов. Если вы надумаете сшить из старой кожи домашнюю обувь, этот шов пригодится вам для соединения подошвы с верхней частью.
Теперь о тонкостях работы на швейной машине. Кожа под машинной лапкой ведет себя иначе, чем ткань. Во-первых, она довольно заметно тянется, и вы скоро обнаружите, что верхняя деталь под лапкой вытягивается, зато нижняя посаживается зубчатой рейкой двигателя ткани. Шов «ведет», особенно если куски кожи немного отличаются по толщине. Положение улучшится, если перед работой протереть место будущего шва тряпочкой, смоченной в машинном масле. Да и строчка ляжет ровнее. Помогает и предварительная проклейка (наметка) шва резиновым клеем, который не позволяет деталям заметно смещаться друг относительно друга.
В любом случае строчку на параллельных краях надо прокладывать каждый раз в одну и ту же сторону. Например, вшивая молнию, нельзя делать это за один проход, в конце молнии поворачивая работу и пристрачивая другой ее край в обратном направлении. Оба шва надо проложить отдельно и в одну и ту же сторону. Тонкую мягкую кожу лучше строчить, подложив полоску кальки, которую потом легко оборвать. Калька придаст дополнительную жесткость, и строчка ляжет ровнее, не будет стягивать кожу.
Жесткая кожа, которая с трудом прокалывается иглой или шилом, легче шьется, если ее чуть увлажнить.
Несмотря на кажущуюся прочность, машинные швы на коже легко распускаются. Дело в том, что нитки испытывают в коже меньше трения, чем в ткани. Поэтому концы ниток надо обязательно протаскивать наизнанку и там надежно завязывать на несколько узлов.
Толстую жесткую кожу на машине не сшить. Приходится делать это вручную, разметив швы накаткой или зубчатой разметочной линейкой, о которых говорилось выше. Проколов по наметке ряд отверстий шилом, будет легче прокладывать шов одним из способов, описанных в разделе «Инструменты, материалы, инвентарь». К этому остается добавить способ работы двумя иголками, каждая со своей ниткой. Заметим, что на глаз, без разметки вручную Лучше не шить: Шов будет выглядеть неряшливо.
Источник:
Для сумок, кошельков, ключниц и других поделок из толстой кожи часто применяется декоративная оплетка краев тонким шнуром или узкой полоской кожи. В этом случае нужны довольно большие отверстия, и лучше делать их пробойниками.
Чтобы получить достаточно длинную кожаную полоску для соединения деталей оплеткой, вовсе не обязательно иметь длинный кусок кожи. Такую полоску можно вырезать из небольшого лоскутка, например, кожаного язычка от ботинок (эти детали даже в сильно поношенной обуви сохраняются неплохо). Секрет, которым поделился московский художник-прикладник Г. Я. Федотов, простой: надо резать лоскут по спирали. Но делать это лучше не на глазок, а разметив. Вдоль шариковой ручки привяжите направляющий стержень, например, тонкую спицу. На кожаной заготовке скруглите все углы. Теперь, постепенно двигаясь от края к центру, начинайте рисовать спираль: первый виток — от руки, а дальше — скользя кончиком направляющего стержня по уже начерченной линии. Новая линия всегда будет отстоять от предыдущей на величину радиуса вашей ручки плюс радиус спицы. Учитывая это, можно легко изменять ширину получаемой полоски: она тем шире, чем толще ручка. А толщину ручки легко варьировать, наматывая на нее бумагу. Середина кожаного лоскутка в дело не идет: кривизна вырезанной полоски будет здесь слишком велика. Теперь прорежьте ножницами линию спирали. Полученную кожаную полоску, пока довольно неровную, намочите в теплой воде и туго намотайте на бутылку. Влажная кожа хорошо тянется и должна лечь ровно. Когда она высохнет, у вас будет длинная и прямая кожаная тесьма. Например, из куска кожи размерами 100X60 мм получается около 2 м ремешка шириной 3 мм.
Для декоративной оплетки деталей используют и полоски искусственной кожи без подложки (типа полихлорвиниловой).
На рисунке показаны разные виды декоративных оплеток. Ускорить работу позволит самодельная игла из упругой стальной полоски, в которой защемляется кончик тесьмы. Иначе много времени уходит на то, чтобы продеть мягкий кончик тесьмы в очередное отверстие.
Источник:
Авторский пост
Ссылки по теме:
Любите повспоминать, как всё было раньше?
Присоединяйтесь, поностальгируем вместе:
Источник