Обтянуть кожей ручку двери своими руками
Доброго времени суток.
Если кому интересно у себя в личном БЛОГЕ выложил информацию про клей, какие клеи я пробовал + видео как отрывал материал приклеенный на него (88-ой и Момент-1). Ну и общую информацию «Какой клей использовать для перетяжки салона кожей (кожзам).»
В предыдущей части уже писал о том как делал выкройки для ручек, вырезал из кожзама и отнес в ателье. Это для меня ново и в ателье я был последний раз… да никогда не был я в ателье до этого))). Выполнили мне заказ, там посмотрел все вроде нормально. Пришел домой начал делать и обнаружил косяки, как оказалось критичные для изготовления ручек. Почти по всей длине швы были прослаблены и легко вытягивались(((
С обратной стороны это выглядит так (это для тех кто вдруг тоже что-то подобное будет делать, чтобы знали на что обращать внимание) Как я не заметил этого когда забирал не знаю. (((
Может не заметил из-за того что просмотрел не все, а только несколько и бегло… Но все же из 6 шт (на 3 ручки) нашлось 2 шт. которыми я перетянул одну ручку.
Уж не знаю, правильно я делал или нет, но то что я смог понять по фото попытался сделать сам и нарисовал такую схемку что бы было другим понятнее. Все работы проводил иголкой, которую предварительно затупил наждачкой, чтобы не корябать кожзам.
Интересный момент, я сначала стянул нижнюю часть, обернул ей ручку и начал стягивать верхнюю часть. Но так получилось, что выкройку я свою первую сделал не идеально и в одном месте материала было чуть больше чем нужно и могла появиться гармошка. Решил переделать и сделать нормальную верхнюю часть, а потом нижнюю стянуть, пусть там будет невидно). А вообще скорее всего переделаю её тоже, все равно еще на 2 ручки делать. Выкройку сделал новую, учтя ошибки.
И вот что у меня получилось.
Кстати маленький нюанс, моя ошибка, которую повторять не нужно. Я по привычке после того как стянул верхнюю часть, приложил её к ручке и приклеил, Этого делать не нужно, из-за этого у меня начали появляться складки при натяжке. Сначало я не мог понять, а потом дошло, что клей не дает нормально расправляться кожзаму по изделию, и появляются складки, если и клеить, то только сам шов, чтобы он не съехал. Переделывать не пришлось, немного поддевая иголкой, я смог кожзам отклеить от пластика ручки (клей не успел схватиться.)
Так же там заказал пошив чехла ручки КПП. Сам здесь ничего не делал, снял старый, прикинул сколько нужно на него материала и отдал как есть. Получилось довольно не плохо, и строчка как оказалось не прослабленная нигде.
Следующая на очереди оказалась вставка задних дверей. По той же технологии делаем выкройки симметричные для правой и левой части.
Все думал, как сделать шов, на выкройки видно какие были варианты. Все же решил остановиться на таком варианте.
На днях сделаю для передних дверей и начну перетягивать (об этом расскажу отдельно).
И вот настал тот момент, который меня пугал еще с осени, когда я перетягивать начал серым кожзамом. Дошла очередь до центральных нижних стоик! Почему они мне так ненавистны? Да все просто, в прошлый раз я на одну только потратил 2,5 часа и у меня ничего не получилось! Кто-то мне говорил что можно их перетянуть БЕЗ швов с феном! Да уж… даже если кожзам феном до волдырей разогреть все равно не натянется так(((.
Начал для них делать выкройки, все тоже самое, пленка, малярный скотч, ножик.
Кстати интересный момент, я в шить страшный нуб и никак не мог понять, а как мне объяснить в ателье где сделать изгиб, чтобы получилось так как мне нужно. Придумал такую штуку, а оказалось потом что так и должно быть. Так вот на выкройки нанес риски с номерами и когда вырезал из кожзама перенес и их. А при сшивании их нужной соединить и получается результат который нужен. Наверное для многих это очевидно, а для меня было чуть ли не открытие))) так что сильно не смейтесь.
Сшили мне, да опять не так как нужно!((( Когда забирал эти 2 части, мне зарядили за них 500 руб! О_О хотя изначально оговаривалось 30 рублей за 1 метр строчки! И с меня хотели за не полные 4 метра взять как за 17ть!)))) Но у меня уже была к ним претензия за выкройки для ручек. Конечно же я им вежливо объяснил ситуацию, эту сумму они от меня не получили и на этой ноте я с ними распрощался навсегда. Будем шиться теперь в другом ателье.
Я даже не удивился когда понял что они сшили не так как мне нужно. И как я не старался, я не смог натянуть ровно, даже с феном((. Потратив на это больше 2 часов, получил плачевный результат.
Я не мог позволить себе оставить так и довольствоваться тем что есть. В тот момент хотел отнести им в ателье это и уже не вежливо рассказать им что я о них думаю…
В этом меня порадовало только одно, я еле оторвал кожзам… Хоть клей не подводит.
Теперь все заново((( Но я решил что швы сделаю немного по другому, может даже пооригинальнее будет смотреться, материал жалко только(((.
И начал перетягивать мелкие пластиковые элементы. Начал с порогов. Вот кстати для сравнения, я один порог той осенью перетянул серым кожзамом. И если сравнивать его с потертым с водительской стороны, выглядит конечно посвежее немного)).
Оторвал серый кожзам, зачистил, обезжирил и наклеил коричневый. Вот как это теперь выглядит.
Ну и немного мелочи в бежевый. Немного нужно подклеить еще, обратную сторону, просто кисточки не было, а резиновым шпателе не очень удобно наносить клей на мелкие изделия с обратной стороны(.
По вашим просьбам и в связи с неудобным форматом Д2, сильно ужимающим фотографии до состоянии нечитабельности, для удобства просмотра можете ознакомиться со статьей по ссылке — ССЫЛКА.
Нравятся ли вам дверные ручки вашего автомобиля?
Думаю большинство даже никогда и не задумывались об этом, ведь ручки — это одна из наиболее утилитарных вещей в автомобилей, основная задача которых — дать вам возможность попасть внутрь автомобиля.
Как правило автовладельцу от них требуется только одно — чтобы они всегда выполняли свою работу исправно и не требовали к себе внимания, а уж как они устроены, как выглядят и насколько удачно вписаны в общий дизайн автомобиля — дело второе, а то и третье.
Вот и большинство автопроизводителей, а также их дизайнеров словно никогда и не считали ручки элементом дизайна автомобиля… Но почему?
Почему мы так недооцениваем эту деталь автомобиля, за которую нам по несколько раз в день приходится держаться? Ведь наш тактильный контакт с автомобилем по большей части включает в себя не так много элементов, и чаще всего мы прикасаемся к ручкам и к рулю.
И согласитесь, рулю внимания уделяют не в пример больше, потому как достаточно сделать его диаметр чуть меньше, обод — наоборот толще, добавить спортивные приливы на 10 и 2 часа, и обтянуть его качественной кожей Walknappa, как у вас сразу меняется восприятие автомобиля и ощущений от управления им! Если не замечали — советую, попробуйте!
Точно так же и с ручками дверей. Их как оказывается превеликое множество, и все устроены по разному.
Вспомните например ручки дверей у ВАЗовских жигулей. Чтобы открыть дверь, приходилось выворачивать ладонь и прихватив снизу потянуть ее вверх. А на Самарах механизм изменили, сделав его чуть удобнее, и добавили возможность схватить ручку как сверху, так и снизу, однако чтобы открыть дверь — приходилось с внутренней стороны продавить довольно упругий рычажок, что так же не всегда просто было сделать…
Мировые автопроизводители также пробовали различные варианты расположения и конструкций ручек, но в последнее время большинство признали наиболее удобным вариантом ручки под естественный хват руки, схватив которые от вас потребуется только одно действие — потянуть их на себя и открыть дверь. Такой ручкой сможет пользоваться даже маленький ребенок, потому что принцип ее работы интуитивно понятен.
Впрочем далеко не все спешат расставаться с откровенно дурацкими вариантами. Особенно в этом деле преуспели французы.
Они вообще любители сделать что-нибудь не так как у всех, и самый банальный пример тому — необходимость на заправке таскать с собой крышку горловины бензобака, в котором безальтернативно застревает ключ при отпирании…
Вот и Логан второго поколения не порадовал своих будущих владельцев удобными ручками дверей. В чем их неудобство? Ну допустим открыть то вы их еще как то откроете, просунув снизу ладонь, а как закрывать дверь, выходя из машины? Я вот например всегда толкаю ее за ухватистую ручку своего автомобиля, а здесь ее практически и нет… Или логан настолько динамичный автомобиль, что они решили улучшить таким образом аэродинамику? Сомневаюсь.
Еще один интересный вариант предложили ребята из West Coast Customs (смотреть с 0:59) 😀
Если с механизмом ручек все вроде бы более менее понятно, и мы пришли к выводу, что самый удобный вариант — ручки под естественный хват, то с их расположением даже у некоторых именитых автопроизводителей — БЕДА!
Об этом и порассуждаем.
Как писал выше, значение ручек дверей почему то сильно недооценено, и конечно же выбирая себе новый автомобиль вы вряд ли откажетесь от понравившейся модели только из-за неудобных ручек.
В то же время, делая дома ремонт, вы приходите в строительный гипермаркет и порой часами залипаете бродя по павильонам в поисках тех самых идеальных ручек, которые отлично подойдут именно под ваш интерьер, будут крайне удобны, безопасны и надежны.
Думаю если бы автопроизводители давали нам возможность самостоятельно выбирать дизайн ручек дверей автомобиля, то мы бы залипали не меньше, но к счастью они оставили муки выбора себе, и за это им огромное спасибо!
Только вот представьте, что вы наняли дизайнера, который нарисовал вам очень красивую, например, ванную комнату, в которой преобладают кофейно-молочные оттенки, а ручки дверей почему то сделал зелеными… На ваш вопрос: «Ну не дурак ли ты, товарищ?» он вам ответит: «да какая вам разница какого цвета ручки? Вы на душевую посмотрите!»
Конечно же это идиотизм, и дизайн, он на то и дизайн, чтобы быть красивым и создавать цельный образ, а не дробить его на отдельные, не взаимосвязанные элементы.
И тем сложнее мне понять, почему многие автомобильные дизайнеры, либо сами компании не уделяют этому вопросу должного внимания…
Примеры правильных и не очень компаний, по разному относящихся к дизайну дверных ручек:
БМВ.
Мое личное мнение — БМВ является одним из лидеров в области автомобильного дизайна, нередко радуя нас прекрасными со всех сторон автомобилями, и это одна из немногих автомобильных компаний, которая делает очень вдумчивый дизайн для каждой модели.
Лишних элементов не бывает! У каждой есть своя роль. Вот и дверные ручки абсолютно на всех моделях цельно и очень красиво вписаны в стиль модели.
Это тот самый пример, когда не технологи диктуют дизайнерам очертания автомобиля, а наоборот, дизайнеры рисуют, а инженеры — воплощают.
Красота!
Где БМВ, там и Rolls-Royce.
Британцы под шефством ребят из БМВ продолжают творить особняки на колесах, дизайн которых не похож ни на что другое, кроме как на себя самих.
И конечно же ручки дверей ТАКОГО автомобиля не могут быть абы какими, и если на других автомобилях ручки стараются увязать с каким-либо изгибом/изломом кузова, чтобы они не смотрелись инородно, то в RR поступили иначе. У них ручки сами по себе являются стильным дополнением к общему чопорно-благородному стилю автомобиля.
И вновь — Tesla!
Эти ребята поступили еще хитрее! Их ручки также хромированы, как и у Роллса, потому что хром с любым цветом хорошо сочетается, и они также выполнены под естественный хват, однако они еще и выдвижные!
Проще посмотреть видео, чем пытаться объяснить:
И ведь не зря ребята имеют успех! У них во всем — свой подход, при этом не противоречащий удобству, а скорее даже превозносящий его на новый уровень.
Honda также показала себя молодцом, уделив «вопросу ручек» достаточно внимания, чтобы на абсолютно разных по дизайну автомобилях они смотрелись уместно, и за это им респект!
В особенности хочу выделить Civic 5d первого «космического» поколения, у которого ручки были в форме ракет. От души!
Ford и Chevrolet в целом тоже пытаются не отставать и вырисовывают ручки, но порой не так элегантно, как могли бы, и не на всем модельном ряду.
Отдельной графой идут некоторые премиальные марки, дизайн которых «вне времени и правил», и не «режет» глаз отсутствием привязки к другим элементам.
К таким конечно же можно отнести мультяшные MINI, каждая черта которых пропитана модой и стилем, а ручки традиционно металлические вне зависимости от цвета кузова. Пользоваться ими удобно, и смотрятся они органично.
Из другой оперы — Porsche. «Пухлые» формы не оставляют дизайнерам шансов на привязку ручек к какому-либо элементу дизайна кузова, однако то ли потому, что это Порше, то ли по какой-то еще причине, но целостный образ не нарушен и все смотрится вполне пристойно.
У новой Alfa Romeo Giulia ручки совмещены с ребром, но на мелкой Mi.To пошли по пути MINI и просто покрасили в хром, но тем не менее получилось сочно!
Кровные братья из Maserati обыграли ручки в свойственной Итальянцам элегантно-эстетичной манере. Глаз радуется!
В Bentley к каждой модели использовали свой подход, но тем не менее придраться не к чему и смотрится все соответствующе статусу компании.
Еще одним примером удачного на мой взгляд дизайна стал Jaguar.
Модель F-type с выкидными (скрытыми) ручками идет в сторонке от всего модельного ряда, и несомненно это ее фишка, но и остальные кошки смотрятся вполне добротно. Ручки на одной линии и аккуратно вписаны в продольные черты кузова, не выбиваясь из общей стилистики.
Далее идут компании, дизайнеры которых видимо только недавно осознали, что с ручками дверей можно и даже нужно что-то делать, а не просто лепить их на уже готовую тушку.
Я очень рад за Mercedes-Benz, потому как несомненно они умеют делать красиво, но до недавних пор безалаберно раскиданные ручки, как соринка в глазу, мешали любоваться ими.
Новый Е-класс, Ц-купе и ГЛЕ-купе пошли по правильному пути! А вот как можно было так промахнуться с красавчиком S-купе я не пойму…
Volkswagen, судя по всему, тоже прильнул к стану вставших на путь исправления, и таким (новый Тигуан и Пассат) он мне нравится куда больше!
А вот Infiniti — как гадкий утенок. На модели ЕХ ручки смотрятся просто омерзительно, впрочем как и на остальных моделях, где обилие хрома больше походит на Китай, нежели на Европейкий люкс. Но к счастью ЕХ уже доживает (или дожил) свои деньки и на смену ему пришел красавец QX30, в дизайне которого ручки обрели гармонию как ни на одном Инфинити ранее!
К хорошистам я бы отнес и Volvo, потому что у них довольно сильная дизайнерская команда образовалась в последнее время, и их автомобили (особенно новый XC90 и S90) просто ласкают взгляд, и можно было бы даже простить косяк с ручками, приделанными не в попад, но все же нет.
Вольво, я обращаюсь к тебе! У тебя на каждой модели вдоль всего кузова идет красивая «плечевая линия», так почему нельзя было поднять ручки чуть выше и органично вписать их в общую стилистику?
Как по мне — просто не захотели. И это очень странно, ведь Шведы выступают за чистоту линий и природный дизайн, а морские волны уже давно бы стесали торчащие ручки на гладких панелях дверей…
От KIA многого не ждешь, да и она оправдывает ожидания, не уделив даже на «супер-стильном» Soul ни капли внимания дизайну ручек. Просто дизайн, просто машины, просто КИА, просто ручки.
У Lexus-а же дизайн ручек — это что-то не взаимосвязанное с самим автомобилем. Они также хорошо смотрелись бы и отдельно от автомобиля, но и на нем вроде сидят не плохо, хотя привязки к кузову меньше, чем у остальных.
Toyota вообще не заморачивается с этим элементом, да и с дизайном своих автомобилей в целом. Даже если посмотреть на слайд ниже — каждая имеет свой самобытный стиль, и оценивать дизайн Тойоты по тем же критериям, что и остальных у меня просто не получается. Пожалуй тут я пас.
Очень обидно за Citroёn… Порой очень креативные ребята, которые в каждой модели пытаются придумать что-нибудь такое эдакое, типа вогнутого заднего стекла у С5, или хромированных «бровей» у DS5, но банально нормально вписать ручки почему-то получается далеко не всегда… Вот кто мне объяснит, как так получается, что человек, рисовавший DS3 смог очень лаконично их вписать в изгиб на дверной панели, а рисовальщик DS5 «слона то» в виде сочной, я бы даже сказал жирной плечевой линии «и не заметил»?
А вот перспективные Корейцы из Hyundai почему-то наоборот начали деградировать… С чего бы?
Ведь все начиналось довольно не плохо: i40, i30, SantaFe, Veloster… У них у всех ручки идеально вписаны в черты кузова.
Свеженькие Tucson, Elantra и Genesis G90 — нет слов. Такое ощущение, что то ли у дизайнеров что-то упало, то ли в фотошопе сдвинулся вниз слой с ручками дверей, но я огорчен.
К какой категории отнести Opel, сбежавший с нашего рынка, я не знаю. Скажу лишь, что нынешняя красотка Astra GTC очень порадовала «кометой», созданной из ручки двери! Это фишка, это стиль!
А вот остальные модели смотрятся как-то глупо. Что на Инсигнии, что на Мериве, что на Мокке — везде присутствует эффект «Кержакова». Промахнулись дизайнеры мимо ворот ребра…
Новая пятидверная Астра встала на нормальные рельсы, но как то после красивой GTC она смотрится как градус на понижение…
Вот мы и добрались до аутсайдеров.
Mazda всегда отличалась очень красивым, японским дизайном. Глазу всегда есть на что посмотреть, и промашку с ручками на новом CX9, а также CX5 и 6 можно было бы простить, если бы не откровенный фейл в лице младшенькой CX3. Да, тут дизайнеры просто обгадились, несуразно налепив рукоятки, потому что сразу ясно — сначала нарисовали красивую машину, а потом уже думали куда бы прилепить ручки…
К Skoda и Subaru у меня больших претензий нет. Обе компании никогда особо не старались выпендриться в области дизайна своих автомобилей, и каждая давила на другие плюсы: Шкода — на практичность и доступность, а Субару — на динамику и управляемость. Как по мне, только так можно объяснить полное безразличие к тому, где и как расположить ручки дверей.
Меньше их любить из-за этого не станут, впрочем как и больше.
Ну и полный провал — это Audi.
Я понимаю Шкода, там ценности другие, но ведь в Ауди дизайн и чистота линий во главе угла уже не первый десяток лет! Как такое можно допустить?
Ауди, ну серьезно, у вас же абсолютно у каждой модели есть идеальная прямая линия, в которой можно было бы замаскировать не самые симпатичные ручки дверей. Почему вы этого не сделали и не делаете по сей день?
Модель ТТ — просто красавица комсомолка, но что за ручки а-ля Поло Седан, да еще и вырезанные «по месту»?
«Уйди, старушка, я в печали».
P.S. Данную статью несколькими днями ранее опубликовал на Автотесте, и только после этого увидел еще один очень занимательный вариант в исполнении Lincoln!
Что скажете?
Привет всем кто уже подписался или еще не успел или просто любит почитать )))
Думаю все вы видели конечный результат оклейки мной дверных карт, если нет, то вот он www.drive2.ru/cars/mitsub…x/rfs071/journal/2332055/
Сегодня я расскажу вам, как правильно переклеить экокожей карты дверей, которые на данной модели обшиты с завода не очень износостойким материалом.
Итак приступим…
Необходимые инструменты и материалы:
— ножницы (побольше и поострее, чтобы было удобно резать экокожу)
— канцелярский нож (можно обойтись и без него)
— 1 пагонный метр экокожи (у меня был перфорированный кусок вроде 1*1,5 метра, купленный вместе с чехлами в фирме «Автопилот» от завода)
— клей Titan Wild
— кисть для клея плоская шириной 1-2 см (купите лучше по 1 кисти на дверь, потому что клей быстро высыхает и кисть дервянеет, они стоят 10-15р)
— пластиковая карта хорошего качества (у меня была старая карта банка, в процессе оклейки 4 дверей не испортилась особо)
— технический спирт (в качестве обезжиривателя)
— нождачный лист «нулёвка»
— мел или тонкий кусок мыла или хз что еще (для лекала обшивки)
— крестовая и шлиц отвертки для снятия самих карт дверей
— тонна аккуратности, терпения и внимания (если что-то из этих качеств вам не присуще, то лучше не беритесь даже за эту работу)
Начнем с передней правой двери (лично я почему-то клеил её первой, в итоге оказалось, что передние двери клеить все таки легче)
Процесс снятия карт дверей я кратко, но ясно описал в другой теме:
www.drive2.ru/cars/mitsub…ix/rfs071/journal/2345818
Подготовительный этап :
1. Снимаем пластиковую ручку закрытия дверей и пластик возле блока управления электростеклоподъемниками. У нас должна остаться карта без всяких дополнительных элементов.
2. Отрываем старую изношенную обшивку карты двери. Начинаем отрывать с середины, где была ручка. Тянем уверенно, но аккуратно, чтобы не порвать материал, потому что нам еще придется делать с него лекало. Материал достаточно хорошо отклеивается, но в местах острых углов он приклеен другим клеем на заводе, так что придется приложить усилий побольше.
3. Теперь нам необходимо очистить от выступов старого клея нашу поверхность, делаем это при помощи нождачки нулёвки. Особо не мучаемся, потому что материал достаточно толстый и купленный нами клей достаточно густой.
4. Приступаем к обезжириванию только что зачищенной нами поверхности. Делаем это при помощи технического спирта (я делал им, вы как хотите).
5. Пока наша карта сохнет приступаем к вырезанию её копии из экокожи.
Берем снятую нами ткань с карты, разравниваем её как можем и прикладываем к нашему куску экокожи.
Наметив примерно её расположение на общем куске кожи вырезаем с запасом в 2-3 см .
Теперь кладём нашу кожу на твёрдую поверхность лицевой стороной вниз, сверху на нее кладем снятую с двери ткань также лицевой стороной вниз.
Обводим с запасом в 5мм снаружи, внутри можно сделать пока что маленькие дырочки, во избежании потом проблем. (пусть лучше вырезанный вами кусок будет больше, чем вам потом не хватит в какой-то части).
Вырезаем по обведенному контуру. Получается вот такой результат :
ВНИМАНИЕ ! Информация для чтения полностью !
Клеить лучше дома в тепле, т.к. клей лучше и быстрее высохнет и вам долго придется «развлекаться», так что выбирайте сами…
Для качественного «подтыкания» кожи в специальные канавки нужно около 5мм для того, чтобы кожа плотно загнулась, но не торчала из канавок своими белыми нитками. В верхней части можно затолкать хоть 1 см немного отогнув отдельную пластиковую часть карты, хуже от большей длины точно не станет сверху.
Перед тем как спешить приклеивать экокожу тщательно примерьте места её посадки со всех сторон (особенно края, где сгибы и выступы, чтобы потом было что подтыкать).
Начинать клеить необходимо со сгиба в середине по всей его длине кроме 3 см с краёв.
В процессе обращения с клеем указанным выше был выявлен идеальный момент схватывания при отсутствии клея проникающего через поры кожи. Выдавливаем клей на поверхность не более 5 квадратных см небольшими каплями и сразу же хватаемся за кисточку и начинаем быстро распределять его кисточкой до тех пор пока он не станет тянуться белыми волокнами, это тот самый нужный нам момент приклеивания, так что бросаем кисть и ровно приглаживаем. Клей сохнет в течение 1 минуты почти полностью.
Процесс оклейки карты экокожей передних дверей:
1. Как написано выше сначала проклеиваем средний сгиб карты по всей длине не доклеивая до краев около 3 см. Даём подсохнуть 2-3 минуты, чтобы можно было тянуть за кожу и она не отклеилась.
2. Теперь клеим верхнюю часть двери начиная с переднего края по направлению движения, но опять же отступая от края те же 3 см. Доклеиваем верхнюю часть почти до конца оставив опять те же самые 3 см до края не приклеенными. Верхнюю приклеенную часть заправляем в канавки круглыми углами пластиковой карты.
3. А вот теперь начинается жара. Снова возвращаемся к передней части панели, но теперь к нижнему участку…Теперь мы наносим клей не в горизонтальной плоскости как до этого, а в вертикальной. Мы клеим наши 2 см или побольше которые мы оставляли для того, чтобы можно было натянуть кожу без видимых складок или растяжек.
Клеем постепенно вертикальными полосами около 1 см натягивая и прижимая кожу так, чтобы она лежала ровно и не было складок. Делаем аккуратно этот сложный участок. Прижимаем руками по краям и даём высохнуть, после чего заправляем кожу в канавку чуть дальше угла.
4. Один из двух сложных участков мы преодолели, теперь клеим нижний участок как и верхний в горизонтальной плоскости от передней части к задней не доклеивая до конца всё те же 3 см. Даём высохнуть и дозаправляем карточкой в пазы.
5. Теперь нам предстоит самый сложный участок передних дверей — её задний край.
Ответственно и аккуратно подойдите к данному участку, потому что его складки могут испортить весь внешний вид вашей работы.
Клеим наши несчастные 3 см в вертикальной плоскости где-то по 1 сантиметру, готовьтесь натягивать ровно сразу в 3 стороны или клейте частями верхнюю и нижнюю, но заранее рассчитав необходимый натяг, но лучше постараться сразу разобраться со складками на центральном сгибе.
Если вы приклеили всё без складок, то дозаправляйте карточкой все оставшиеся края и вырезайте отверстия под ручку и блок стеклоподъемников, если не сделали этого ранее.
Я вас поздравляю начало дано, остальное дело времени.
Процесс оклейки карты экокожей задних дверей :
Сам процесс оклейки задних дверей в общем такой же, главное не скупитесь оставлять лишние см в передней и задней части.
Также огорчу вас или обрадую, но участок для обтяжки на задней двери больше, чем на передней.
На задней двери сначала клеится также средний сгиб, затем клеится верхний участок, потом передний угол полностью, далее нижний участок и доклеиваем сложную заднюю часть.
Повторяться не буду остальное написано выше.
1 маленького тюбика клея вроде 0,25л мне хватило чтобы оклеить все 4 карты и осталась еще 1/3 тюбика.
От экокожи 1*1,5м остался кусок достаточный мне кажется для оклейки еще 2 передних карт))
Вот результат проделанной работы:
Всем спасибо за то, что подписались, буду радовать вас новыми статьями.
p.s. кто осилил всё прочесть, тот молодец, буду рад комментариям, оценкам и новым гостям)))