Обработка натуральной кожи своими руками
Как покрасить урезы кожаных изделий?
Сергей Соковин (sokovinlc)
Все мы задавались вопросом, как сделать красивый урез на своём изделии из натуральной кожи? Собирая информацию по крупицам из интернета я пришёл к такому методу.
Мастер-класс: изготавливаем брошь «мак» из кожи
BROSHKI-KROSHKI (Светлана)
Каждый мастер делает свои изделия по-своему. Вот я, например, люблю делать цветы более стилизованные, мне не очень нравится добавлять зелень или делать их максимально похожими на оригинал.
Мастер-класс: зимняя брошь из кожи и меха
BROSHKI-KROSHKI (Светлана)
Сделанная своими руками брошь с маленьким букетиком розочек из кожи и меха, привнесёт нарядную зимнюю нотку в ваш привычный гардероб, подарит ощущение праздника и привлечёт взгляды окружающих!
Как сделать обратные аппликации из кожи
Gelekoka. Сумки ручной работы.
Немного моих лайфхаков по работе с кожей. Всегда же любопытно, кто во что горазд в работе и как оно все за кулисами делается 🙂 Расскажу про обратные…
Прогулки по променаду: 4 кожаных изделия — 4 выкройки
Рюкзаки Сумки Кошельки Сечкина Юля
Это лето нас совсем не балует. От этого, еще больше мечтается о жарком солнце и теплом море. Мои мечтания вдохновили меня на создание комплекта кожаных аксессуаров и я предлагаю вам сшить со мной: 1.
Делаем кожаную флягу
Анна Кухта
Наглядный пошаговый процесс изготовления кожаной фляги Определяемся с формой сосуда.Вырезаем из кожи детали (я использую кожу растительного дубления толщиной 3-3,2мм).
Делаем синичку в витражной технике из кожи
BROSHKI-KROSHKI (Светлана)
Хочу поделиться с вами секретами витражной техники при изготовлении брошек из кожи. Мне кажется, что в данном исполнении я её придумала сама,…
Делаем яркий махровый цветок из кожи
BROSHKI-KROSHKI (Светлана)
Возможно, изготовление подобных цветочков многим знакомо, но тема недели «ультрамарин» подтолкнула меня к публикации очередного мастер-класса,…
Шьем женскую кожаную сумку
GrossonE ремни с гарантией
Сегодня шьем женскую сумку в подарок и для ассортимента 🙂 Будем использовать краст кожу, юфть толщиной 2 мм, нить вощеную 1 мм толщиной и много…
Делаем из кожи кошелек «Жаба». Часть 2
Ирина Новикова
Часть 1 мастер-класса здесь>> Основная работа проделана, и жаба уже почти готова. Осталось пришить фермуар. Пришиваю его от центра к краям.
Как сделать портфель из кожи своими руками
Сергей и Яна Салмыгины (YanKorS)
Назрела идея опубликовать свой мастер-класс по изготовлению портфеля из шорно-седельной кожи. Сподвигло меня на это то, что в моем магазине…
Шьем сумку-пакет из кожи и ткани «Листопад»
Наталья (Ателье Mon-Cher)
Представляю вашему вниманию мастер-класс по пошиву сумочки-пакета. Давно мне хотелось сделать какой-нибудь мастер-класс, но то времени не хватало, то боязно как-то было…
Создаем колье из кожи «Осеннее настроение»
Светлана Храмовских (magiya-kozhi)
Люблю прогуливаться за городом в теплый осенний денек. Полевые травы уже окрашены золотом, яркие лучи солнца касаются тоненьких пушистых колосков, от…
Декор сумки «Осенний вальс»
Сумки и украшения
И охапки листвы шевеля,Красным пламенем бьется и медленно кружит,Вальс осенний. В анонсе конкурса «Красавица Осень» чудесные слова: Природа надевает самые роскошные наряды.
Создаем комплект «Осень в старом парке»
Светлана Храмовских (magiya-kozhi)
Сегодня я поведаю вам не просто подробное изложение того, как создать украшение из кожи, я решила приоткрыть занавес в сам процесс рождения своей работы, от вдохновения до воплощения.
Создаем колье для невесты «Нежность лилий»
МаринаТеплякова Мастерская радости
Необходимые материалы: — натуральная кожа трех цветов; — ножницы; — клей ПВА; — клей Момент Кристалл; — краска для тонировки; — проволока; — чокер-основа для колье. Итак, начали!
Учимся делать патинаж
Multimodelyer
Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом нанесения патины на обувь. Тема очень интересная и мало освещенная.
Источник
Çäðàâñòâóéòå, äîðîãèå äðóçüÿ è ìîè äîðîãèå ïîäïèñ÷èêè. Íå ïèëþ ïîñòû — íå øüþ íè÷åãî èíòåðåñíîãî, âñå ïî ñòàíäàðòó.
Íî ñåãîäíÿ õî÷ó ïîçíàêîìèòü Âàñ ñ íåêîòîðîé õèìèåé äëÿ îáðàáîòêè èçäåëèé èç êîæè.
À îáðàáàòûâàåì ìû ñàìî «ëèöî» (ëèöåâàÿ ñòîðîíà), áàõòðàìó (çàäíÿÿ ÷àñòü) è óðåç èçäåëèÿ.
Íà÷íåì, íàâåðíîå ñ «ëèöà».
Äëÿ îáðàáîòêè ëèöåâîé ÷àñòè èçäåëèÿ íà ñåãîäíÿøíèé äåíü åñòü óéìà ðàçëè÷íîé õèìèè, êàê íàòóðàëüíîé (ìàñëà, âîñêè), òàê è íåíàòóðàëüíîé.
Íàòóðàëüíàÿ îáðàáîòêà!
Ê íåé ìîæíî îòíåñòè ðàçëè÷íûå ìàñëà: ëüíÿíîå, êàñòîðîâîå, êîñòíîå, êåðîñèíîâûå ìàñëà, ñêèïèäàð. Òàêæå ýòî ðàçëè÷íûå âîñêè — ê ïðèìåðó, êàðíàóáñêèé âîñê èëè æå îáû÷íûé ï÷åëèíûé.
ß æå äåëàþ äëÿ ñâîèõ èçäåëèé ðàçëè÷íûå ìàñòèêè.
Ñåé÷àñ ðàññêàæó ïàðó ðåöåïòîâ.
1 ðåöåïò.
Áåðåì 70% êàñòîðîâîãî ìàñëà è 30% ï÷åëèíîãî âîñêà. Ýòî ïðèìåðíûå ïðîïîðöèè. Âîñê ðàñòàïëèâàåì íà âîäÿíîé áàíå, ïîñëå àêêóðàòíî çàëèâàåì êàñòîðîâîå ìàñëî.  èäåàëå, ìàñëî ëó÷øå èçíà÷àëüíî ïîñòàâèòü â ãîðÿ÷óþ âîäó. Ïîñëå òîãî, êà âñå ïåðåìåøàëîñü, âûëèâàåì â íåîáõîäèìóþ äëÿ íàñ åìêîñòü. Ìàñòèêà äîëæíà òàÿòü â ðóêàõ (êàê ìàðãàðèí).
Ïðèìåíåíèå:
Êóñêîì ìàñòèêè íàòèðàåì êîæó, ïîêà îíà íå ïîëó÷èò ìàòîâûé öâåò è íå ïîìåíÿåò îòòåíîê (êàê áóäòî å¸ íàìî÷èëè). Äàëåå íåîáõîäèìî ìÿãêîé òêàíüþ (ó ìåíÿ ýòî øåðñòÿíîé íîñîê) íàòåðåòü äî áëåñêà îáðàáîòàííîå ìåñòî (êîìó òî ëåã÷å áóäåò ïîëèðîâî÷íûì êðóãîì, íàäåòûì íà øóðóïîâåðò).
2 ðåöåïò.
40% ëüíÿíîãî ìàñëà, 40% ñêèïèäàðà (ñêèïèäàð ñîâåòóþ èñïîëüçîâàòü õóäîæåñòâåííûé, òàê êàê îáû÷íûé î÷åíü ñèëüíî ïàõíåò), 20% ïðîöåíòîâ ï÷åëèíîãî âîñêà. Ñ ýòèì ðåöåïòîì áóäüòå êðàéíå îñòîðîæíû.
Ðàñòàïëèâàåì âîñê íà âîäÿíîé áàíå, çàëèâàåì ëüíÿíîå ìàñëî è ïîêà ìàñëî îñòóäèëî âîñê, òîîîîîíåíüêîé (!!!!) ñòðóéêîé çàëèâàåì ñêèïèäàð. Âñå ïåðåìåøèâàåì äåðåâÿííîé ïàëî÷êîé, çàëèâàåì â åìêîñòü, äàåì îñòûòü. Êîíñèñòåíöèÿ — æèðíàÿ ñìåòàíà.
Ôîòî íåò, ïîýòîìó âñïîìíèòå öâåò è êîíñèñòåíöèþ ñîëèäîëà.
Íó è òðåòüå, ÷åì ÿ ïîëüçóþñü (î÷åíü ðåäêî) — ï÷åëèíûé âîñê.
Ïî÷åìó î÷åíü ðåäêî — äà âñå ïîòîìó, ÷òî âîñê óêëàäûâàåòñÿ íà êîæó íåðàâíîìåðíî. à òàêæå èç-çà ñâîèõ îñîáåííîñòåé ÷åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ íà èçäåëèè ïðîÿâëÿåòñÿ áåëûé íàëåò, îò êîòîðîãî íóæíî ïîñòîÿííî èçáàâëÿòüñÿ.
Íà ñëåäóþùåì ôîòî Âû óâèäèòå ýôôåêò îò ïåðâîãî ðåöåïòà ìàñòèêè:
Äàëåå õîòåë áû íåìíîãî óäåëèòü âíèìàíèÿ ìàãàçèííîé õèìèè. Ïî÷åìó íåìíîãî — ïîòîìó ÷òî äëÿ íåå íóæíî ïèëèòü îòäåëüíûé ïîñò.
Ðàññêàæó î õèìèè, êîòîðîé ïîëüçóþñü ÿ.
Òàê ïîâåëîñü, ÷òî èçíà÷àëüíî ÿ íà÷àë ïîëüçîâàòüñÿ õèìèåé ôèðìû Kenda. ß óâåðåí, ÷òî áîëüøàÿ ÷àñòü êîæåâåííèêîâ åé ïîëüçóåòñÿ.
Íà ñàìîì äåëå — ýòî î÷åíü êà÷åñòâåííàÿ è ñáàëàíñèðîâàííàÿ ïî ñîñòàâó õèìèÿ (â íåé íàõîäèòñÿ ðàçìåðåííîå êîëè÷åñòâî âîñêîâ è ìàñåë), äà è âñåì õîòåë áû ïîñîâåòîâàòü åé ïîëüçîâàòüñÿ, à íå èçîáðåòàòü êîëåñî.
Íà ñàìîì äåëå ôèíèøíîé àïïðåòóðû äîñòàòî÷íîå ìíîæåñòâî — ìàòîâàÿ, ãëÿíöåâàÿ, öâåòíàÿ.
Âûãëÿäèò îíà ïðèìåðíî òàê:
Åñëè Âàì áóäåò èíòåðåñíî, òî ÿ çàïèëþ îòäåëüíûé ïîñò ïðî ïîêóïíóþ õèìèþ.
Íó è òåïåðü ïðèñòóïèì ê çàäíåé ÷àñòè êîæè — ê áàõòðàìå. Ñ íåé âñå ïðîñòî. Íåêîòîðûì êëèåíòàì íå íðàâèòñÿ âîðñ âíóòðè èçäåëèÿ, ïîýòîìó íàäî åãî çàãëàæèâàòü.
ß èñïîëüçóþ äâà ñðåäñòâà: ñòàðûé äîáðûé êëåé êìö (èëè ñìñ) è ñïåöèàëüíóþ õèìèþ òîêîíîëå.
Êëåé êìö ðàçâîäèì â ìàëåíüêîé áàíî÷êå äî ñîñòîÿíèþ ãåëÿ, äàåì íàñòîÿòüñÿ ïàðó ÷àñîâ è ìîæåì ïîëüçîâàòüñÿ. Áàíî÷êó ÿ ïîëüçóþ â òå÷åíèè ìåñÿöà, ïîòîì íàâîæó çàíîâî.
Êëåé êìö íàíîñèì íà áàõòðàìó è ðàçãëàæèâàåì ñïåöèàëüíîé ãëàäèëêîé èëè ñëèêåðîì, äàåì âûñîõíóòü. Òîæå ñàìîå è ñ òîêîíîëå.
Ãëàäèëêà è ñëèêåð:
Íó è, íàêîíåö, óðåç èçäåëèÿ (ïî ðóññêè — òîðåö).
Äëÿ íåãî ÿ èñïîëüçóþ òîêîíîëå, êëåé êìö è ñïåöèàëüíóþ êðàñêó äëÿ óðåçà (òàêæå îò Kenda Farben).
Îò êàæäîé õèìèè ïîëó÷àåòñÿ ñâîé ýôôåêò.
Êëåé ÊÌÖ ñãëàæèâàåò òîðåö îò âîðñà, ïðèäàåò ìàòîâûé öâåò. Òîðåö íåìíîãî ðàçáèò, èìååò åñòåñòâåííûé öâåò. Íàíîñèòñÿ âàòíîé ïàëî÷êîé, ëèáî ïàëüöåì, ðàçãëàæèâàåòñÿ ñëèêåðîì:
Òîêîíîëå ñàìûé èäåàëüíûé âàðèàíò äëÿ êîæ ðàñòèòåëüíî äóáëåíèÿ, äëÿ êðàñòîâ. Ïîëó÷àåòñÿ åñòåñòâåííûé ãëÿíöåâûé öâåò, òîðåö ãëàäêèé, áåç âîðñà. Íàíîñèòñÿ âàòíîé ïàëî÷êîé, ëèáî ïàëüöåì, ðàçãëàæèâàåòñÿ ñëèêåðîì:
Íó è öâåòíàÿ êðàñêà äëÿ óðåçà. Îíà èìååò îãðîìíóþ ïàëèòðó öâåòîâ, ïîëíîñòüþ çàêðûâàåò óðåç èçäåëèÿ. Ìîæåò áûòü ìàòîâîé, ìîæåò áûòü ãëÿíöåâîé. Íàíîñèòñÿ ñïåöèàëüíûì âàëèêîì:
Äàííûé ïîñò îñíîâàí ëè÷íî íà ñîáñòâåííîì îïûòå, ìåñòàìè ìîãó è îøèáàòüñÿ. Êîíñòðóêòèâíàÿ êðèòèêà ïðèâåòñòâóåòñÿ.
P.S. Íåêîòîðûå ôîòî íå ìîè, òàê êàê ïðîöåññ èçãîòîâëåíèÿ íå âñåãäà ôîòîãðàôèðóþ.
Âñåì ñïàñèáî çà ïðîñìîòð.
Источник
В стародавние времена жил в Киеве богатырь Никита. Кожи мял да дубил, потому и прозвище дали ему Кожемяка. Никто с ним силой сравниться не мог. Одолел в честном бою Никита даже трехглавого змея, что повадился губить прекрасных киевлянок. За подвиг никаких наград не захотел, а попросился обратно к себе домой кожи мять, потому как работа всех даров милее. Совсем не случайно назвал народ славного богатыря именно кожевенных дел мастером, потому как уже в те далекие времена кожемяки были в особом почете. А из кожи, каких только изделий не делали.
Кожевничество в России процветало уже в 6–7-м веках ,а в 1872 году в России насчитывалось уже 12939 кожевенных предприятий
Мы знаем что первой одеждой древнего человека были шкуры диких животных, а значительно позже люди научились изготовлять себе одежду из других натуральных и искусственных материалов. Наверное их можно назвать кожзаменителями? Однако все эти материалы только эмитируют некоторые свойства кожи, и ни один из них не заменит ее полностью
Итак, Художественная обработка кожи — что это?
Сама по себе кожа — материал, который люди начали обрабатывать и использовать одним из первых. Изначально ни о какой «художественной» обработке не могло быть и речи, но человеку свойственно стремление украсить себя и свой быт, поэтому уже в эпоху неолита простейшие одежды из шкур заменяются (у народов не знавших ткачества) одеждами из кожи и меха. Тогда же появляются первые декоративные приёмы — гравировка и аппликация. Но даже открытие ткачества не вытеснило кожу из быта — ремни, сумки, обувь, доспехи (а с открытием бронзы — поддоспешные рубахи) кажется, что они были всегда и у всех народов.
Существует три основных этапа превращения шкуры животного в кожу. В результате подготовительных операций — свежевания и очистки — дерма превращается в недубленый полуфабрикат – голье, обладающее микроструктурой и химическими свойствами необходимыми для производства конкретного вида кож. За тем, при дублении закрепляется структура голья. Отделочные операции проводятся для придания дубленому полуфабрикату необходимых свойств (гигиенических, технологических, физических и проч.) и заданного внешнего вида.
Приемы выделки кожи у разных народов отличались. Для предохранения шкуры животного от гниения и разрушения применялись разные способы дубления. Один из самых древних – выдерживание шкуры в дыму сжигаемых растений (альдегидное дубление). Кочевники смазывали шкуры жиром и мозгом животного, а индейцы втирали в кожу смесь из яиц и жира. Затем кожу отмывали в проточной воде и разминали гладкими камнями округлой формы. Это приемы жирового дубления. В Индии и у народов Севера, для дубления кожи использовали отвары и настои из веток и листьев растений – это пример растительного дубления. В Азии применялся способ квасцового дубления с использованием смеси муки, соли, яичного желтка и алюминиевых квасцов.
Что касается технических приёмов художественной обработки кожи, то их великое множество. Среди основных — тиснение, перфорация, плетение, пирография, гравировка, аппликация, интарсия.
1. ТИСНЕНИЕ
Различают несколько видов тиснения. В промышленном производстве применяются различные способы штамповки, когда рисунок на коже выдавливается при помощи пресс-форм. При изготовлении худо-жественных изделий также применяют штамповку, но используют наборные штампы и чеканы. Другой способ – тиснение с наполнением – вырезание из картона (лигнина) или кусочков шоры элементов будущего рельефа и подкладывание под слой предварительно увлажненной юфти, которую затем «обжимают» по контуру рельефа. Мелкие детали выдавливают без подкладки за счет толщины самой кожи. При высыхании она твердеет и «запоминает» рельефный декор. Термо-тиснение – выдавливание декора на поверхности кожи при помощи разогретых металлических штампов.
2. ПЕРФОРАЦИЯ
Перфорация или высечка – один из древнейших приемов. Собственно он сводится к тому, что при помощи пробойников различной формы в коже высекаются отверстия расположенные в виде орнамента. Этот прием используют и для создания сложных композиций наподобие витража или арабеска (например, в ювелирных украшениях, настенных панно и т.д.).
3. ПЛЕТЕНИЕ
Кто не знает, что такое «косичка» сплетенная из трех кожаных шнурков? Такой «косичкой» украшают одежду, шкатулки, её используют в качестве завязок, шнурка для подвесок и т.д. А если это «косичка» из четырех или шести шнурков? Это уже браслет. А если из двенадцати? Да плюс изящная пряжка? Да плюс узорные накладки? Замечательный получается ремень! А если использовать особое «круглое» плетение (т.е. когда коса имеет круглое сечение и не имеет оборотной стороны) то получится классическая ногайка. В ювелирных изделиях часто применяют элементы макрамэ выполненные из «цилиндрического» шнурка. В сочетании с перфорацией плетение превращается в оплетку края (применяется для отделки одежды, обуви, сумок).
4. ПИРОГРАФИЯ
Пирография (выжигание) – прием новый, но с древней родословной. Видимо, первоначально выжигание по коже явилось побочным эффектом при термо-тиснении (известно в России с XII, а в Европе с XIII века), но затем широко применялось как самостоятельный прием. В классическом виде пирография представляет собой нанесение на поверхность плотной кожи (шоры, чепрака) различных орнаментов. Делалось это при помощи разогретых штампов из меди и применялось в основном для отделки конской упряжи. Современная пирография своими выразительными возможностями обязана изобретению выжигательного прибора (пирографа). При помощи пирографии можно наносить на кожу очень тонкие и сложные рисунки. Часто применяется в сочетании с гравировкой, росписью, тиснением при создании панно, украшений, изготовлении сувениров.
5. ГРАВИРОВКА
Гравировку (резьбу) применяют при работе с тяжелыми, плотными кожами (шора, чепрак, реже – юфть). Делается это так – на лицевую поверхность размоченной кожи, с помощью резака наносят рисунок. Затем дорожником или штихелем (или любым металлическим предметом продолговатой формы) прорези расширяют и заполняют акриловой краской. При высыхании контурный рисунок сохраняет свою четкость, а линии – толщину. Другой способ заключается в том, что вместо дорожника используется пирограф. В этом случае цвет и толщина линий, а также глубина гравировки регулируется изменением степени накала иглы пирографа.
6. АППЛИКАЦИЯ
В зависимости от того, какое изделие декорируется, несколько различаются способы аппликации. Так, при отделке предметов одежды элементы декора выполняют из тонких кож (опоек, шевро, велюр) и пришивают к основе. При создании панно, изготовлении бутылей или сувениров фрагменты аппликации могут быть выполнены из любых видов кож и наклеены на основу. В отличие от интарсии при аппликации допустимо соединение элементов «внахлест».
7. ИНТАРСИЯ
По сути, тоже, что инкрустация или мозаика: фрагменты изображения монтируются «стык-в-стык». Прием очень древний. Пифагор упоминает о выполненных подобным образом таблицах, применявшихся в обрядах Пирамид. Другой пример – созданные в технике интарсии византийские иконы (VIII-XII вв.), так понравились крестоносцам, что мода на кожаные обои, охватив всю Европу, продержалась более трехсот лет. Интарсию выполняют на текстильной или деревянной основе. В зависимости от этого выбирают сорта кож. При работе с текстильной основой используют тонкие пластичные кожи (опоек, шевро, велюр и тонкую юфть), а при работе на доске – тяжелые (шора, чепрак). Для достижения надлежащего качества, по предварительному эскизу выполняют точные лекала всех фрагментов композиции. Затем по этим лекалам, из предварительно окрашенных кож вырезают элементы и наклеивают на основу при помощи костного клея или эмульсии ПВА. Техника интарсии применяется в основном для создания настенных панно, но в сочетании с другими приемами может использоваться при изготовлении бутылей, сувениров, декорировании мебели.
Кроме того, кожу можно расписывать, её можно формовать, придавая любую форму и рельеф (при помощи размачивания, проклеивания, наполнения). Кожа стерпит всё, кроме одного – скуки…
Но из кожи можно делать ювелирные украшения в разных стилях от готики до хай-тека. И сочетать её можно почти с любыми материалами – деревом, керамикой, металлами, самоцветами, перламутром и т.д. Коже можно придать свойства других декоративных материалов – дерева, керамики, текстиля, или подчеркнуть ее собственные выразительные особенности в ювелирном изделии полностью выполненном из кожевенных материалов. Кожа многолика, и украшения из нее могут быть как предельно «светскими», так и абсолютно демократичными.
***
В старину из кожи делали сосуды для воды и вина, помещая внутрь кожаного мешка выделанный бычий пузырь или овечий желудок. Во Франции кожаные мешки для перевозки вина назывались «бутье» (отсюда, полагают, идет слово «бутыль»). Если верить фольклору и письменным источникам, сосуды для вина, тщательно сделанные из козьих и других шкур, в свое время не были чем-то из ряда вон выходящим. Такие сосуды известны у народов всего мира. С появлением стеклянных бутылей в Западной Европе, из кожи стали делать футляры для походных фляг. Кроме того, кожу, наряду с берестой, часто использовали для ремонта керамической утвари (подобная технология известна у славян, скандинавов и народов Севера).
Спасибо вам за то, что уделили внимание статье! Оставляйте комментарии, добавляйте в Избранное, ставьте Нравится!!
Источник