Нос глаза и кожа для чего нужны

Нос глаза и кожа для чего нужны thumbnail

5 чувств человека

Пять чувств позволяют нам познавать окружающий мир и реагировать наиболее соответствующим образом. За зрение отвечают глаза, за слух – уши, за обоняние – нос, за вкус – язык, а за осязание – кожа. Благодаря им мы получаем информацию о нашем окружении, которая анализируется и истолковывается головным мозгом. Обычно наша реакция направлена на продление приятных ощущений или на прекращение неприятных.

Зрение

как устроено зрение у человека

Из всех доступных нам чувств мы чаще всего используем зрение. Мы можем видеть благодаря множеству органов: световые лучи проходят через зрачок (отверстие), роговицу (прозрачную мембрану), затем через хрусталик (орган, похожий на линзу), после чего на сетчатке глаза (тонкая мембрана в глазном яблоке) возникает перевернутое изображение. Изображение преобразуется в нервный сигнал благодаря выстилающим сетчатку рецепторам – палочкам и колбочкам, и передается в головной мозг через зрительный нерв. Мозг распознает нервный импульс как изображение, переворачивает его в нужном направлении и воспринимает в трехмерном виде.

Слух

строение уха человека

По мнению ученых, слух – второе наиболее используемое человеком чувство. Звуки (колебания воздуха) через слуховой проход проникают к барабанной перепонке и заставляют ее вибрировать. Затем они проходят через окно преддверия – отверстие, закрытое тонкой пленкой, и улитку заполненную жидкостью трубку, раздражая при этом слуховые клетки. Эти клетки преобразуют колебания в нервные сигналы, посылаемые в головной мозг. Мозг распознает эти сигналы как звуки, определяя уровень их громкости и высоту.

Осязание

осязание

Миллионы рецепторов, расположенные на поверхности кожи и в ее тканях распознают прикосновение, нажатие или боль, затем посылают соответствующие сигналы спинному и головному мозгу. Головной мозг анализирует и расшифровывает эти сигналы, переводя их в ощущения – приятные, нейтральные или неприятные.

Обоняние

обоняние

Мы способны различать до десяти тысяч запахов, некоторые из которых (ядовитые газы, дым) оповещают нас о близкой опасности. Расположенные в полости носа клетки выявляют молекулы, являющиеся источником запаха, затем посылают соответствующие нервные импульсы в мозг. Мозг опознает эти запахи, которые могут быть приятными или наоборот неприятными. Ученые определили семь основных запахов: ароматический (камфорный), эфирный, душистый (цветочный), амброзиевый (запах мускуса – вещества животного происхождения, используемого в парфюмерии), отталкивающий (гнилостный), чесночный (серный) и, наконец, запах горелого. Обоняние часто называют чувством памяти: действительно, запах может напомнить об очень давнем событии.

Вкус

вкусовые сосочки языка (сильно увеличено)

Менее развитое чем обоняние, чувство вкуса сообщает о качестве и вкусовых особенностях потребляемой пищи и жидкостей. Вкусовые клетки, расположенные на вкусовых сосочках – маленьких бугорках на языке, определяют оттенки вкуса и передают соответствующие нервные импульсы в мозг. Мозг анализирует и идентифицирует характер вкуса.

Как мы пробуем пищу?

Чувства вкуса не достаточно, чтобы оценить пищу, и обоняние также играет очень важную роль. В носовой полости находятся две чувствительные к запахам обонятельные области. Когда мы едим, запах пищи достигает этих областей, которые «определяют», вкусная пища или нет.

Источник

БДОУ г. Омска «Детский сад № 148»

Калайтан Анна Владимировна

10 группа (II младшая)

«Зачем человеку нужны глаза, уши, нос, язык и пальцы рук?»

Цель: закреплять знание о том, что глаза человеку необходимы, чтобы видеть, уши – слышать, нос – чувствовать запахи, язык – чувствовать вкус, пальцы рук – ощупывать предметы. 

Задачи:

Формировать умение в ходе исследовательской деятельности делать выводы (глазами человек видит предметы, ушами – слышит звуки, носом – чувствует запахи, языком – чувствует вкус, пальцами рук – ощупывает предметы).

Развивать внимание при выполнении заданий.

Воспитывать терпение к сверстникам в процессе игры.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, выполненная в формате мультфильма (мультфильм «Катя спрашивает, для чего человеку нужны уши, глаза, нос, язык? Зачем нужны руки?»), ноутбук, проектор.

Атрибуты для игры «Что изменилось?»: 4-5 игрушек, большой платок; атрибуты для игры «Что звучит?»: 4-5 предметов, которые могут издавать характерный звук. Например, лист бумаги, колокольчик, игрушка-пищалка, стеклянный стакан, погремушка и др.; атрибуты к игре «Чем пахнет?»: 3-4 коробочки от детского напитка – небольшие, без этикеток, с крышками, вата, несколько кусочков пищевых продуктов с характерным запахом. Например, кусочки лимона или мандарина, кусочки шоколада, кусочки чеснока и др.; атрибуты к игре «Волшебный мешочек»: мешок, несколько предметов, игрушек; атрибуты для игры «Какой вкус?»: прозрачный кувшин с водой, несколько чашек, сахар, блюдце, несколько маленьких ложек.

Ход НОД

— К нам в гости пришла девочка. Хотите с ней познакомиться?

Включается мультфильм. Девочка говорит:

— Здравствуйте, меня зовут Катя. Я обычная девочка. У меня, как и у вас, есть две руки, две ноги, туловище. Есть голова. На голове у меня есть волосы. Я люблю делать разные прически.

Еще у меня есть два уха, два глаза, нос и рот. Во рту есть язык.

И мне интересно, для чего человеку уши, глаза, нос, язык? Зачем нужны руки?

Воспитатель: Мы познакомились с девочкой Катей. У Кати есть вопросы. Она не знает, для чего человеку нужны уши, глаза, нос, язык, руки (пальцы рук). Если человек что-то не знает и обращается с вопросом, что мы можем сделать?

Дети: помочь

Воспитатель: как?

Дети: ответить на вопрос.

Воспитатель: про что мы будем Кате отвечать?

Дети: для чего нужны уши, глаза, нос, язык, руки.

Воспитатель: как мы будем Кате отвечать на ее вопросы?

Дети: Расскажем.

Воспитатель: Можно рассказать, а можно показать.  ИЛИ

Давайте не просто расскажем, для чего человеку нужны уши, глаза, нос, язык, руки (пальцы рук), а покажем.

Переходим к столу или садимся на ковер, где расположены несколько игрушек.

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру, где вы будете угадывать, что изменилось. Для этого закрывайте глаза, я в это время поменяю местами игрушки. А когда вы откроете глаза, скажете, что изменилось?

Читайте также:  Чем пользоваться на кожу под глаз

Играем несколько раз.

Воспитатель хвалит детей (подводит итог игры).

Воспитатель: когда вы замечали, что игрушки поменялись местами, как вы об этом догадались? (ИЛИ – как вы узнали, что игрушки поменялись местами?)

Дети: увидели.

Воспитатель: с помощью чего увидели?

Дети: с помощью глаз.

Воспитатель: значит, глаза нам нужны, чтобы…? (ИЛИ – значит, для чего нам нужны глаза?)

Дети: видеть.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо показали, для чего нужны глаза. Теперь Катя знает, что глаза человеку нужны для того, чтобы видеть.

Переходим к другому столу или полке, где дети не должны видеть то, с чем будут играть.

Воспитатель: будем дальше Кате отвечать на ее вопросы? Тогда пройдемте к этому столу и поиграем. Я буду издавать звуки разными предметами, а вы угадывайте и называйте, какой предмет прозвучал.

После игры подводим итог: молодцы, ребята, вы хорошо угадывали предметы, которые звучали. А как вы об этом догадались?

Дети: услышали.

Воспитатель: с помощью чего услышали?

Дети: с помощью ушей.

Воспитатель: значит, уши нам нужны, чтобы…? (ИЛИ – значит, для чего нам нужны уши?)

Дети: слышать.

Воспитатель: ребята, вы хорошо показали, для чего нужны уши. Теперь Катя знает, что уши человеку нужны для того, чтобы слышать.

Воспитатель: будем дальше Кате отвечать на ее вопросы? Тогда пройдемте к этому столу и поиграем.

Переходим к другому столу, где стоят коробочки с разными запахами.

Воспитатель: как узнать, что внутри?

Дети предлагают варианты ответов. Выясняем, что увидеть или услышать, что лежит в коробочке, нельзя. Достать предмет тоже невозможно. Когда дети рассматривают одну из коробочек, воспитатель побуждает детей почувствовать запах, доносящийся из этой коробочки.

Дети: почувствовали запах.

Играем дальше, нюхаем все коробочки, узнаем по запаху, что лежит внутри.

После игры подводим итог. Воспитатель: с помощью чего вы почувствовали запах?

Дети: с помощью носа.

Воспитатель: значит, нос нам нужен, чтобы…?

Дети: нюхать, чувствовать запах.

(можно проговорить с детьми, для чего еще нужен нос)

Воспитатель: вот вы ответили еще на один вопрос. Молодцы, все правильно сделали. Нос человеку нужен для того, чтобы чувствовать запах.

Воспитатель: Идем дальше (можно спросить детей, на какие вопросы мы еще не ответили). Вот следующая игра. Здесь есть Волшебный мешочек, где лежат разные предметы. Их нельзя ни увидеть, ни услышать и запах почувствовать нельзя.

Играем в игру «Волшебный мешочек»

После игры подводим итог. Воспитатель: как вы узнали, что лежит внутри?

Дети: почувствовали руками.

Воспитатель: пальцами рук вы ощупали предмет и узнали, что это. Значит, пальцы рук нам нужны (? Дети сами могут отвечать), чтобы узнавать предметы на ощупь. Молодцы, вы ответили еще на один Катин вопрос.

Воспитатель: про что еще нам надо Кате показать и рассказать?

Дети: про рот, язык.

Воспитатель: идем дальше и находим еще одну игру.

Воспитатель: Что в кувшине? Дети предлагают ответы. Беседуем, выясняем, что воду увидели глазами.

Воспитатель: А как узнать, что это именно вода, что можно сделать? (Ответы детей, наливают в чашку воды и пробуют её на вкус).

Какая вода на вкус?

Дети: Тёплая, вкусная…

Воспитатель: А что это, как вы думаете? (Показывает на блюдце с сахаром.)

Дети предлагают ответы.

Воспитатель: А как узнать – сахар это или соль? (Надо попробовать языком).

Воспитатель: возьмите немного этого вещества ложкой и попробуйте языком. Это съедобное. Что это? Положите сахар в воду, размешайте.

Что произошло с сахаром? (Ответы детей.) Попробуйте. Что теперь скажите о вкусе воды? Была какая, а стала? (После игры подводим итог.) Как вы узнали?

Дети: с помощью языка.

Воспитатель: молодцы, теперь Катя знает, для чего нужен язык, чтобы…

Дети: узнавать вкус.

Итог. Подходим к Кате.

Воспитатель: хорошо, ребята, мы с вами поиграли. На все Катины вопросы ответили?

Катя благодарит детей и говорит, что теперь она знает, для чего человеку нужны глаза, уши, нос, пальцы рук и язык. Прощается.

Воспитатель: понравилось вам, ребята, отвечать на Катины вопросы? Что вам понравилось?

Дети отвечают.

Источник

Скелет, сухожилия, связки и мышцы придают телу его особую форму. Они
и оберегают его, и приводят в движение. А для чего нужна кожа? Она
отделяет внутренние органы от внешней среды. Верхний слой кожи —
эпидермис состоит из нескольких слоев эпителиальных клеток. Они
постоянно делятся и тотчас устремляются к поверхности кожи. Однако чем
ближе к ней они оказываются, тем меньше получают питательных веществ,
ведь в эпидермисе совсем нет сосудов. Поэтому верхние клетки быстро
гибнут; их омертвелые тельца образуют ороговевший слой. С него каждый
день слущиваются тончайшие чешуйки.

По эпидермису рассеяны пигментные клетки. Они образуют меланин —
темно-коричневый краситель, защищающий кожу от избыточного солнечного
света и поглощающий ультрафиолетовые опасные лучи. У «белых» людей кожа
«белого» цвета потому, что в ее пигментных клетках мало меланина.

Кожа отделяет органы тела от внешней среды. Ее
наружный слой —эпидермис покрыт ороговелыми чешуйками. Под ним лежит
собственно кожа, или дерма. В нее погружены корни волос, сальные и
потовые железы. Дерма хорошо снабжается кровью. Именно эта часть
кожного покрова регулирует температуру тела.

Под эпидермисом лежит другой слой кожи — собственно кожа, дерма. Она
состоит из соединительной ткани. В нее погружены корни волос и сальные
железы. В дерме находятся также пучки потовых желез, густая сеть
нервных волокон и кровеносные сосуды. Дерма хорошо снабжается кровью.
Именно она регулирует температуру тела. Если температурный центр,
расположенный в головном мозге, отмечает, что внутренние органы тела
чересчур нагрелись, он заставляет кровеносные сосуды дермы расшириться.
Тогда организм отдает избыточное тепло. Одновременно начинают работать
и потовые железы. Они выделяют на поверхность кожи свой секрет — пот, и
он испаряется. При этом кожа также теряет часть тепла. И наоборот, если
человек зябнет, сосуды дермы сжимаются. Это уменьшает отдачу тепла.
Наконец, кожа — это и орган чувств. Волокна эпидермиса и дермы
воспринимают внешние раздражения и преобразуют их в электрические
сигналы. Головной мозг анализирует их: одни сообщают о том, что к телу
прикоснулись, другие — о том, что у человека что-то болит, ему холодно
или жарко. Обмен информацией совершается молниеносно. Вы еще не поняли,
что случилось, а организм уже реагирует, вы машинально отдергиваете
руку, прикоснувшись, например, к горячему.

Читайте также:  Покраснела кожа около глаз

Обонятельные клетки улавливают вещества, которые
растворяются в жидкой пленке, выстилающей изнутри нос. Эти клетки
находятся а слизистой оболочке верхней полости носа. Оттуда крохотные
нервные волокна передают Сигналы в черепную коробку, а обонятельный
нерв — в головной мозг.

Органы чувств слизистой оболочки

Мы чувствуем прикосновение, боль, тепло благодаря не только коже, но
и слизистым оболочкам тела, прежде всего носа, рта, глаз и половых
органов. Они реагируют на разные виды механического и теплового
раздражения. Есть в слизистых оболочках и особые клетки, которые
воспринимают чувственные ощущения, недоступные коже. Это обонятельные
клетки носа и вкусовые клетки языка. Обонятельные клетки улавливают
пахучие вещества, которые попадают в нос с атмосферным воздухом и
растворяются там в жидкой пленке, покрывающей слизистую оболочку.
Обонятельная область носа выстлана обонятельными клетками,
представляющими собой окончания обонятельного нерва. Возбуждение,
возникшее при действии пахучих веществ, передается по нерву в передний
отдел головного мозга, где запах анализируется.

Слизистая оболочка языка воспринимает чувственные
раздражения. Несмотря на разнообразие наших вкусовых ощущений, они
складываются из четырех видов вкуса: сладкого, кислого, горького и
соленого.

Вкусовые клетки языка, которые образуют вкусовые почки, или
луковицы, покрывающие слизистую оболочку мягкого нёба и языка,
улавливают четыре основных вкусовых ощущения: сладкое, кислое, горькое
и соленое. Если насморк ослабит обоняние, то человеку уже не отличить
по вкусу апельсиновый сок от грейпфрутового. Мы часто считаем, что
ощущаем какой-то вкус. На самом деле нас порой выручает обоняние, так
как мы чувствуем запах пищи и представляем себе ее вкус.

Источник

Предмет : познание мира

Тема: «Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа. Их роль и значение в жизни человека»

Цель:

  • углубить знания учащихся об органах чувств, их функциях и роли в жизни человека;

  • развивать умение самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, умение наблюдать, делать выводы и умозаключения; развивать познавательный интерес, речь, кругозор, мышление, память, внимание.

  • воспитывать умение работать как самостоятельно, так и в группе, чувство сопереживания, желание помочь другим в трудной ситуации;

Тип: комбинированный

Методы: проблемного обучения, частично-поиковые, исследовательской работы, деятельностного подхода, ИКТ, развивающего обучения

Оборудование: презентация, силуэт человека без лица, инвентарь для работ в группах, карточки, учебные пособия, дополнительная информация.

Ход урока

  1. Орг.момент

Слайд №1

-настрой на урок:

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так, что время не теряем и

И работать начинаем.

Я хочу познакомить вас с одной китайской мудростью. Она настолько древняя, что её точное содержание уже начало забываться.Давайте попробуем восстановить эту мудрость. Для этого к начальной фразе из первого столбика нужно подобрать завершающую фразу из второго столбика.

Скажи мне и я научусь.

Покажи мнеи я запомню.

Дай мне действовать самому, и я забуду.

(Обратить внимание на подсказки).

Хоровое чтение восстановленной мудрости: «Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь»

Из трёх глаголов (научусь, запомню, забуду), какой для вас на уроке является самым важным? Хотелось, чтобы на сегодняшнем уроке в большей степени вы действовали сами.

  1. Актуализация знаний

-Проверка домашнего задания

Давайте вспомним, что изучаем мы на протяжении нескольких уроков познания мира? (организм человека). Для чего нужно изучать организм человека?

Слайд №2

Урок проходит раз в неделю, и даже я уже подзабыла правильное название систем, составляющих наш организм.

Индивидуальная работа в карточках №1:

А) Выбрать и записать правильное название системы

1. Опорно-движущаяся, самодвигательная, опорно-двигательная;

2. кровеносная, кровяная, кровесосудная;

3. нервическая, нервная, нервозная;

4. пищевая, пищеварительная, переварительная;

5. дышущая, вдыхательная, дыхательная.

Слайд №3

(Самопроверка – правильный вариант на доске)

— Как вы думаете, все ли мы узнали об организме человека?

Слайд №4

Тогда давайте сядем на замечательный лайнер и отправимся пополнять, а может быть и проверять свои знания.

(Звучит шум моря и голос чаек, переходящий в сигнал СОС).

Слайд №5

Параллельно слышим текст радиограммы: «Всем! Всем, кто нас слышит! У жителей нашего острова произошёл сбой работы систем организма. Помогите! Погибаем!»

— Ребята, поспешим на помощь! Скорее всего, у жителей острова перепутались между собой составляющие систем организма. Вдруг мы не успеем. Давайте прямо в дороге приниматься за дело.

Слайд №6

Продолжение индивидуальной работы по карточкам №1:

Б) Распределить составляющие части каждой системы:

Сердце, череп, нервы, желудок, бронхи, артерии, позвоночник, трахея, вены, лёгкие, пищевод, головной мозг, верхние и нижние конечности, печень, спинной мозг.

Слайд №7

Взаимопроверка, взаимооценка:

  1. Опорно-двигательная система: череп, позвоночник, верхние и нижние конечности;

  2. Кровеносная система: сердце, артерии, вены;

  3. Нервная система: нервы, головной мозг, спинной мозг;

  4. Пищеварительная система: желудок, пищевод, печень;

  5. Дыхательная система: бронхи, трахея, лёгкие.

Читайте также:  Уплотнение кожи вокруг глаз

3.Целеполагание

Слайд №8

— А вот и тот самый остров!

— Посмотрите, нас встречает его житель. Судя по жесту в работе его организма всё в порядке. Его внешность не выглядит странной? (человек без лица: нет глаз, носа, губ, ушей). Можно ли дополнить эту группу органов ещё каким-то? (кожа). Вывешивать поочерёдно на доску.

А может быть и не нужны эти органы? Может — это мы живем не правильно? (Дети высказываются, подвести к названию группы: ОРГАНЫ ЧУВСТВ) — вывесить на доску.Какую цель преследуем на уроке? Что должны доказать нашему островчанину? (Важность органов чувств, в жизни человека)

Слайд №9

4.Работа по теме

— Работа группами:

1 группа: «СМОТРЯШКИ»

Алгоритм работы

  1. Найдите и раскрасьте в серый цвет 7 зайцев.

  2. Прочитайте в учебнике на стр 28 второй абзац.

  3. Прочитайте дополнительную информацию.

  4. Заполните карточку согласно требованиям.

  5. В тексте дополнительной информации найти и обвести предложение, которое является выводом по теме урока.

2 группа: «Звукашки»

Алгоритм работы

  1. Послушай и определи, какому предмету принадлежит звук.

  2. Прочитайте в учебнике на стр 27 нижний абзац.

  3. Прочитайте дополнительную информацию.

  4. Заполните карточку согласно требованиям.

  5. В тексте дополнительной информации найти и обвести предложение, которое является выводом по теме урока.

3 группа: «Обоняшки»

Алгоритм работы

  1. Понюхай содержимое баночек и определи, предмет.

  2. Прочитайте в учебнике на стр 28 первый абзац.

  3. Прочитайте дополнительную информацию.

  4. Заполните карточку согласно требованиям.

  5. В тексте дополнительной информации найти и обвести предложение, которое является выводом по теме урока.

4 группа: «Вкусняшки»

Алгоритм работы

  1. Попробуй содержимое баночек и определи воду на вкус.

  2. Прочитайте в учебнике на стр 28 третий и четвёртый абзац.

  3. Прочитайте дополнительную информацию.

  4. Заполните карточку согласно требованиям.

5 группа: «Ощущашки»

Алгоритм работы

  1. Потрогай содержимое мешочков и дай характеристику предмету.

  2. Прочитайте дополнительную информацию.

  3. Заполните карточку согласно требованиям.

  4. В тексте дополнительной информации найти и обвести предложение, которое является выводом по теме урока.

Защита работ по алгоритму

1)У нашей группы было задание…

Чтобы выполнить его нам помогли…( У человека без лица появляются

Глаза нам нужны…….глаза)

Научное название орган …

Зрение – это……

Слайд №10

Учитель:

Это интересно:

  • Ежедневно человек моргает 11500 раз

  • Глаз весит 7-8 граммов

  • Глаза могут точно различить 10 миллионов оттенков

Слайд №11

Игра «Прятки»

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

2) У нашей группы было задание…

Чтобы выполнить его нам помогли… (уши)

Уши нам нужны…….

Научное название орган …

Слух – это……

Слайд №12

Учитель:

Это интересно:

  • Два уха принадлежащих одному и тому же человеку различны по форме

  • Главное ухо правое

  • Уши – самоочищающиеся органы

3) У нашей группы было задание…

Чтобы выполнить его нам помог…

Нос нам нужен……. (нос)

Научное название орган …

Обоняние – это……

Слайд №13

Учитель:

Это интересно:

  • У человека обоняние намного слабее, чем у животных

  • Человек различает около 10000 запахов, а собака до 100000 запахов

  • К детским запахам относится лимон, апельсин, роза и мандарин

4) У нашей группы было задание…

Чтобы выполнить его нам помог…

Язык нам нужен……. (рот)

Научное название орган …

Вкус – это……

Слайд №14

Учитель:

Это интересно:

  • Длина языка – 9 см, ширина – 5 см, вес – 50 граммов

  • За минуту язык может совершить 80 движений

5) У нашей группы было задание…

Чтобы выполнить его нам помогла… (кожа)

Кожа нам нужна…….

Научное название орган …

Осязание – это……

Слайд №15

Учитель:

Это интересно:

  • Кожа за все время жизни человека обновляется примерно 1000 раз.

  • Общий вес кожи, сбрасываемой в течение жизни человека около 18 кг.

  • Толщина кожи младенца составляет 1 мм

— Ребята, а только положительные стороны окружающего нас мира воспринимают органы чувств? Например, о какой опасности предостерегают нас глаза, уши, язык, кожа, нос? (Ответы детей)

— Наконец-то наш человечек может чувствовать. Он теперь нас слышит, видит, чувствует нашу атмосферу.

А ёще что он может делать благодаря органам чувств? В одном из этапов работы по алгоритму вы должны были выделить основную мысль нашего урока. Если задание выполнено верно, то у нас получится замечательный хор и ответна вопрос:

«Какова роль органов чувств, в жизни человека?»

Теперь наш человечек может посмотреть на свой остров и мир в целом совсем по-другому.

Просмотр ролика.

Рефлексия

Оценка учащимися урока:

Ребята, мы побывали на острове, но так и не узнали его название.

Давайте назовём его сами.

Если вы открыли новые знания для себя, то помещаем свой кораблик на остров познания. Если вы работали уверенно, легко справлялись с заданиями – помещаем кораблик на остров уверенности.

Если вам было скучно – на остров скуки.

Если вам было радостно за то, что ваши знания пригодились – на остров радости.

Знаете, почему у вас сегодня всё получилось? (китайская мудрость)

Итог

— А напоследок хочется сказать:

Есть пять помощников на службе у тебя.

Не замечая их, используешь всегда:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

Руки, чтоб ласкать, трудиться,

А носик —  запах различать.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Домашнее задание

Чтобы наши органы чувств, всегда нам помогали нужно их беречь. Составить листовки с правилами ухода за органами чувств.

Источник