Морилка для кожи своими руками

Морилка для кожи своими руками thumbnail

Краска для кожи.

Сообщение
Доброжелатель » 25 дек 2014, 16:12

Здравствуйте, ОРЛЫ и маленькие ОРЛЯТА!!!
Расскажу Вам историю о краске для кожи. Всем давно известно, что кожу можно красить не только специальными красками по коже, но и обычными морилками по дереву. Пигмент у морилок бывает порошковый и не очень . Дело в том, что некоторые морилки после высыхания оставляют в порах мелкий порошочек (он же и есть пигмент), а другие ложатся ровно без того самого порошочка. Как показала практика, лучший результат дает морилка на растворителях (не водная). Растворитель дает глубокое впитывание красителя. В качестве растворителя служат органические растворители или спирт. Профессиональные краски по коже идут на базе спирта или воде. Водные проф. красители требуют предварительного адгезива, и они очень дорогие. Спиртовые пропитывают кожу без адгезива, но тоже дороговато.
Вывод: ищем альтернативу.
Сам я живу в Челябинске, и найти здесь спиртовую морилку с хорошим пигментом сложно. Пробовал морилку для реставрации деревянных покрытий фирмы Borma, результат улетный ,но и цена за 234 мл 640 рублей. В Украине есть морилки спиртовые фирмы Expert (подсмотрел о способе покраски такой морилкой в ютюбе у Зюровавеля), но у нас такой морилки нет. Пробовал красить морилкой на органических растворителях, результат тоже ФОНТАН!!! Очень понравилось. Пользуюсь морилками Sayerlack (они концентрированные и требуют разбавления в пропорциях до 30 раз), морилки с хорошим пигментом, еще они прекрасно смешиваются между собой и можно получить нужный цвет. Также к плюсам , их продают по граммам, а проф. краситель например фирмы Saphir (на спирту) тара от 500мл. Но не все так ровно. Морилка на органических растворителях очень долго выветривает свой запах. Очень долго изделие пахнет растворителем , в то время когда спиртовая выветривается уже после высыхания.
Мораль: изготовить краситель самому!
Предлагаю на Ваш выбор 2 способа получения морилки:
1. Мы Берем морилку Sayerlack, и сушим ее. Держим открытой до тех пор, пока весь растворитель не испариться. После сухой пигмент разводим спиртом, желательно техническим, так дешевле. Вот и все, получаем краситель из качественного пигмента на спиртовой основе.
2. Варим кору, или скорлупу орехов, или луковую шелуху, все зависит от нужного оттенка. Давайте будем варить кору лиственницы, ибо нам с Вами нужен рыжий оттенок коричневого. Засыпаем кастрюлю доверху дробленной корой лиственницы, заливаем водой и томим до упаривания на пол кастрюльки воды. Далее вынимаем кору из кастрюльки и выпариваем до густой жидкости. Так мы получили концентрат растительного происхождения. Если пойти дальше, то можно еще подержать на открытом воздухе, для большего выхода влаги. Перед применением заливаем спиртом, ждем полного растворения в спирте. После убираем в холодильник. В холодильнике из морилки выпадут хлопья смол. Процеживаем и пользуемся.
Оба способа имеют право быть, ибо уже испробовано. Результат очень хороший.
А еще натуральная морилка очень вкусно пахнет после высыхания.
И на посошок, процесс барабанного дубления производиться за счет дубильных веществ содержащихся в коре ивы например. Ивовая кора дает благородный коричневый цвет. Дубильные вещества содержаться много в каких растениях, но это уже ботаника.
Хотел коротенько,но что-то короче не смог
Спасибо за внимание, УСПЕХОВ!!!

Источник

errant 17.11.2017 — 23:37

Добрый вечер, коллеги.

Поставил в заголовке темы вопрос, поскольку не собираюсь агитировать за отказ от профессиональной химии для кожи.

Для себя стал искать альтернативные способы окраски прежде всего потому, что с некоторых пор не имею возможности использовать краски на основе «спиртов», сиречь растворителей. Краски для кожи, как класс, а тем более краски на водной основе, в Вологде, насколько мне известно, не продаются (может плохо искал). А покупка таких красок через Сеть в течении более чем полугода сопряжена с риском остаться без денег и без карски, в силу очевидных климатических особенностей… Не любят они заморозки-размораживания. А порошок можно пересылать в любую погоду ????

Для иллюстрации результатов своих изысканий покажу три простеньких портмоне, из кожи покрашенной в качестве эксперимента не профессиональными красками, а, скажем так, «самопальными морилками» (хотел сделать шесть и один для сравнения покрасить Кендой, но увы, вечный цейтнот ???? )

ЗЫ: не знаю, может это жуткий баян, а я очередной изобретатель велосипеда, но вдруг кому и полезно будет — пусть повисит. Просьба в пианиста не стрелять ????

vityuxa 17.11.2017 — 23:47

Не… ну а дальше то… как, чем, почём интерес есть, данных нет! Иль рекламный ход в преддверии продажъ?

Rave-N 17.11.2017 — 23:52

тут тема была про покрас краской для волос. Пробовал сегодня. Не понравилось. Густая жижа какая-то, прокрас поверхностный и после высыхания восковой налет какой-то. А вот морилка должна глубоко питать.

errant 18.11.2017 — 12:04

Иль рекламный ход в преддверии продажъ?

КМК, гораздо эффективнее пошли бы продажи со слоганами типа «Американская химия», «Аргентинская кожа», «Профессиональная краска и пропитки».
Это же просто рассказ о том, что есть несколько способов получить желаемый результат.
Я не стал «сдавть явки и пароли» просто потому, что не был уверен в востребованности информации ????

Slava B 18.11.2017 — 12:11

фото желательно делать лучше!
Каким способом нитку фиксируете?

errant 18.11.2017 — 12:16

фото желательно делать лучше!

согласен, что желательно, еще бы знать как ????

Каким способом нитку фиксируете?

думаю, что как и все, — стежками в обратную сторону.

Slava B 18.11.2017 — 12:24

errant
стежками в обратную сторону.

Всего то…
Спасибо!

errant
согласен, что желательно, еще бы знать как

гуглим тему про предметную фотосъемку, с применением фотобокса, максимально бюджетные варианты!

Paramosha 18.11.2017 — 12:27

Добрый вечер всем! Я так делал не один раз. Брал светлую кожу и на ночь загружал ее в морилку в тон с рукоятью. Утром как следует промывал и обтягивал деревянные ножны. Получалось очень неплохо. Кожа не красила руки и не было никаких проблем в эксплуатации ножа. С уважением.

errant 18.11.2017 — 12:32

Добрый вечер всем! Я так делал не один раз.

вот я и говорю, что решения есть и используются. Спасибо

Даю данные ????

это то, чем пользовался я. Уверен, что других вариантов масса

kabardinec 18.11.2017 — 12:34

В ЮТубе полно видео про окрас кожи морилками. На ганзе есть тема про краски если не ошибаюсь Мазулев его фамилия я видел его обучалки, он там красит изделия самой дешевой морилкой.

razamanaz 18.11.2017 — 06:33

kabardinec
Мазулев его фамилия

Музылёв.

Петрович 84 18.11.2017 — 11:06

Интересная тема!

——————
С уважением! Петрович.

planetaplan 19.11.2017 — 06:44

Сам только на торцах морилку использую, ту, что в бутылках, после шлифуются торцы отлично, не ворсятся.

errant 19.11.2017 — 11:25

Музылёв

Нашел, посмотрел.
Забавно, что у меня с этими же морилками не получилось добиться приемлемого результата.

sansem80 19.11.2017 — 20:28

razamanaz
Музылёв.

Игорь? Ака Danok?

Советник_666 19.11.2017 — 21:16

Ака Danok?

Музалёв его фамилия.

По теме вопросы ТСу: каким образом производится окрашивание — тампонами или погружением? красится готовое изделие или заготовка (лист)? какова насыщенность раствора? какую кожу красили?

Читайте также:  Чем очистить кожу рук от въевшейся грязи

errant 19.11.2017 — 23:47

По теме вопросы ТСу: каким образом производится окрашивание — тампонами или погружением? красится готовое изделие или заготовка (лист)? какова насыщенность раствора? какую кожу красили?

Отвечаю по порядку:
1. Красил выкроенные детали бумажника до сборки. Тампоном, в два-три слоя. Глубина проникновения морилки соизмерима с таковой при использовании краски Kenda Farben Toledo. (если по окрашенной коже резать канавку под шов, прокрашенный слой срезается в обоих случаях)
2. Раствор делал в два раза насыщенней, чем по инструкции (написано содержимое пакета на литр воды — я разводил в пол-литровой посудине; с момента разведения до использования проходило не менее суток)
3. В показанном эксперименте красилась кожа растительного дубления. Мягкая с подшлифованным лицом.

Источник

Как готовить кожу перед работой:
Кожа смачивается обычной водой, специально готовить ничего не надо. Есть специальные составы для смачивания, но я не видел чтобы ими кто-то пользовался. Секрет правильного смачивания в том, чтобы влаги было не слишком много или слишком мало. Если кожа слишком влажная, штамп будет отскакивать как от резины, и рисунок не будет таким четким. Если влаги недостаточно, то волокна кожи будут по-прежнему прижаты друг к другу, и штамп не сможет уплотнить их там где нужно.

Самый простой способ определить ‘готовность’ кожи для работы: когда кожа впитывает воду, она темнеет. Нужно подождать несколько минут пока ее цвет начнет возвращаться к исходному.

Мастера советуют смачивать кожу не губкой, а окунанием в воду, или даже замачиванием. После этого ее кладут на 12-24 часа в холодильник. Потом вынимают и ждут когда ее цвет начнет возвращаться. Во время работы накрывают стеклом ту часть рисунка который уже смочен, но над ним в данный момент не работают — чтобы его влажность не изменялась. Однако это уже высший пилотаж, я так никогда не делал.

Про красители:
Красители бывают 3х видов: краски, морилки (dye) и антик (antique — честно не знаю как этот тип красителя правильно называется на русском).

Краски остаются на поверхности, морилки впитываются между волокон кожи. Соответственно морилки более устойчивы к механическим повреждениям поверхности, их используют там где кожа будет касаться — ремни, седла. Так как краски остаются на поверхности, их можно стереть или повредить. Плюсы красок в том , что они намного более яркие чем морилки и краской можно закрыть другую краску. Теоретически, несколькими слоями белой краски можно закрыть черную. С морилкой так не получится, там всегда нужно начинать со светлой и (если нужно) продолжать более темной.

Морилки между собой отличаются цветом и основой. Цвета бывают синий, зеленый, красный, желтый, но их оттенки не выпускают и если нужно получить оттенки, морилки можно смешивать между собой.

Небольшое отступление про смешивание красок и морилок.
При смешивании необходимо учитывать какие цвета дополняют друг друга, а какие противоположны. Например если смешать синий и желтый, то будет зеленый. А если синий и оранжевый, то будет грязь непонятно коричневого цвета.

Традиционно используют морилки коричневых оттенков, и именно этих оттенков продается большое количество.

Основа морилок.
Они бывают на водной, спиртовой и масляной основе.

Водные: не ядовиты, можно пользоваться детям, не нужно проветривание, легко изменять их концентрацию добавлением воды из крана, хорошо смешиваются на коже потому что не так быстро высыхают. Минус: они не такие яркие как спиртовые и масляные.
Спиртовые: более яркие чем водные. Минус: быстро высыхают, во время покраски предыдуший мазок не всегда хочет смешиваться с новым. На видео вверху я пользуюсь спиртовой морилкой.
Масляные: самые дорогие. Их главный плюс в том, что все другие морилки делают кожу более жесткой. Только морилки на масляной основе не изменяют жесткость кожи.

Этот ремень покрашен морилкой на водной основе:

Основа красок.
Краски бывают на

водной или акриловой основе. Водные краски выпускают специально для кожи. Они более тусклые и мне лично не нравятся. Акриловые краски можно использовать любые, на них не должно быть написано что они сделаны специально для кожи. Естественно, чем выше качество краски, тем лучше она будет себя вести во время покраски, и потом, когда высохнет. Я пользуюсь красками фирмы Liquitex, они дорогие (купил на распродаже! ) но того стоят. Этот рисунок покрашен акриловой краской:

Я не рекламирую данного производителя, просто это то чем я пользуюсь, и очень доволен. Например вот этот рисунок был согнут в трубу и краска не лопнула, не появились трещины.

Плоский лист с рисунком:

Лист согнут в трубу:

антик (antique) — это краска на водной основе которая ‘не прилипает’. Ей покрывают весь рисунок, а потом вытирают влажной тряпкой или бумажным полотенцем. После этого краска остается только в углублениях и подчеркивает контуры рисунка.

Защитные слои
Когда рисунок вырезан и выдавлен, и Вы на 90% довольны работой (даже если другие не видят, там все равно есть ошибки и проблемы которые видны Вам….) кожу покрывают защитным слоем чтобы она не впитывала воду, не портилась, не гнила. Защитные слои бывают нескольких типов.

Историческая защита кожи это масло или воск. Воск остается на поверхности, масло проникает вглубь. Минусы обоих — их нужно периодически обновлять.
Акриловые защитные слои — хорошо защищают, хорошо держатся на коже. Бывают блестящие и матовые.
Также есть много современных продуктов на основе масла или жиров

Нужно добавить что краски и защитные слои обычно используются только на лицевой (grain) стороне кожи. Чтобы защитить внутреннюю сторону (suede), склеивают и/или сшивают два куска кожи внутренней стороной друг к другу.

Продолжение: https://eugenepk.livejournal.com/52203.html

This entry was originally posted at https://eugenepik.dreamwidth.org/50655.html. Please comment there using OpenID.

Источник

Все большую популярность у нас в стране приобретает кожевенное ремесло, и все больше людей вовлекаются в это интереснейшее занятие. И хотя направления кожевенного ремесла весьма различны и многообразны начиная от пошива обуви, байкерских аксессуаров, искусства резьбы и тиснения итд, их объединяет нечто общее — практически во всех направлениях используется неокрашенная кожа особой выделки, кожа растительного дубления. Многочисленные полезные свойства кожи РД (пластичность, жесткость, способность держать оттиск), обуславливают её выбор многими кожевниками, а не окрашеность кожи способствует расширенной возможности проявить художественный замысел в особых цветовых решениях

Красок, подходящих для кожи растительного дубления выпускается много, наверное даже слишком много, поэтому начинающему кожевнику достаточно легко запутаться в многообразии видов и торговых марок. Давайте попробуем разобраться и классифицировать эти многочисленные краски для кожи растительного дубления, с тем, что бы в будущем легко подбирать себе подходящий вариант, исходя из конкретного художественного замысла

Условно, все красками, подходящие для работ с кожей РД, можно разделить на несколько групп:

1) Поверхностные красители 2) Проникающие красители 3) урезные красители 4) антики 5) финиши. Давайте теперь разберем эти краски более подробно

— Поверхостные краски для кожи РД — предназначены для художественных работ (рисования) по коже. Особенность нанесения — ложатся на кожу поверхостной пленкой, часто скрывающей естественную текстуру. Выпускаются на различных основах (акриловая, полиуретановая итд), в большом цветовом разнообразии, имеют достаточно высокую укрывистость, хорошую адгезию, среднею стойкость с истиранию и механическим повреждениям. При покраске в несколько слоев, поверхостные краски для кожи РД практически не меняют оттенок. Производятся как компаниями, специализирующимися на красках для художественного ремесла (Эко-фло, Фибинг, Толедо, Кенда итд), так и компаниями выпускающими краски для ремонтных работ по коже (Сапфир, Тарраго, Кезал, Фарничел клиник), из российских красок можно отметить краски Шебекинского завода

Читайте также:  Что бы кожа рук не трескалась народные средства

— Проникающие краски для кожи РД — предназначены для покраски и перекраски всей площади шкуры. Особенность нанесения — проникают в глубину кожи без поверхостного слоя, не скрывая естественной текстуры. Выпускаются на спиртовой и водной основе, в основной цветовой палитре, имеют очень высокую стойкость ик истиранию. Краски на водной основе при нанесении в несколько слоев меняют оттенок, позволяя выделять полутона, краски на спиртовой основе, также меняют оттенок, но значительно менее выражено. Требуют обязательного финиширования специальными водоотталкивающими составами, краски на водной основе, в следствии водорастворимости, краска на спиртовой основе в следствии необходимости насыщения тона (при нанесении на неокрашенную кожу, краски на спиртовой основе, без конечного финиша, могут иметь блеклый вид). Производятся как компаниями, специализирующимися на красках для художественного ремесла (Эко-фло, Фибинг, Толедо, Кенда итд), так и компаниями выпускающими краски для ремонтных работ по коже (Сапфир, Тарраго, Кезал, Фарничел клиник), из российских красок можно отметить морилки для дерева на водной основе, хоть и не предназначены специально для работ по коже, но служащими прекрасными бюджетными аналогами дорогих иностранных красок

— Урезные красители — предназначены для нанесения на край кожи (урез), с цель придания ему привлекательного внешнего вида. Имеют густую констинстенцию, очень высокую укрывистость, выпускаются в ограниченной цветовой гамме. Используются исходя от художественного замысла, в основном на галантерейных изделиях. Можно встретить в ассортименте всех компаний, выпускающих краски для кожи, отдельными артикулами

— Антики — особый вид краски для кожи РД, при нанесении на кожу, подчеркивающий любой тисненый рисунок, и создающей на коже эффект искусственного состаривания (патина). Выпускаются на водной основе и имеют кремообразную констистенцию. При нанесении в несколько слоев, меняют оттенок, требуют обязательного финиширования в следствии водорастворимости. Выпускают только компаниями, специализирующимися на красках для художественных работ по коже (фибинг, Эко-фло)

— Финиши для кожи — специальные составы для нанесения после окрашивания. Предназначены для придания коже водоотталкивающих свойств, придание конечного визуального эффекта ( матик, глянец), насыщения тона спиртовых красителей. Производятся в виде акриловых и водных лаков с матирующими добавками, и жировосковых смесей. Поскольку при нанесении на различными красками текстуры, могут значительно изменять визуальный эффект, требуют индивидуального подбора, исходя их художественного замысла и умения использования специальных технических технических приемов

с уважением Алексей Музылёв

Источник

Äîáðîãî âðåìåíè ñóòîê óâàæàåìîé îáùåñòâåííîñòè.  äàííîé ñòàòüå ñ óäîâîëüñòâèåì ïðåäñòàâëÿþ ìîäåëü ïóëåìåòà MG 08/15 (1:4) ñ ïîäðîáíûì îïèñàíèåì ïðîöåññà åå èçãîòîâëåíèÿ îò ìîìåíòà çàäóìêè äî 3d ïå÷àòè è ïîêðàñêè. Èçëîæåííûå ïðèåìû áóäóò ïðèìåíèìû è ê ëþáîé äðóãîé âàøåé ðàáîòå íà îñíîâå ïå÷àòè. Ïîä÷åðêíó, ÷òî íå ÿâëÿþñü ïðîôåññèîíàëîì íè â îäíîé èç îáîçíà÷åííûõ îáëàñòåé, íî ñóìåë ïðèîáðåñòè è îòðàáîòàòü îïðåäåëåííûé îïûò, êîòîðûì è õî÷ó ïîäåëèòüñÿ.  ïåðâóþ î÷åðåäü ñòàòüÿ áóäåò ïîëåçíà íîâè÷êàì, ñ êîòîðûìè ÿ ïîñòàðàþñü ãîâîðèòü íà îäíîì ÿçûêå, íî ìîæåò áûòü èíòåðåñíà è îïûòíûì ìîäåëèñòàì, æåëàþùèì îöåíèòü âîçìîæíîñòè 3d ïå÷àòè ïðèìåíèìî ê èõ äåÿòåëüíîñòè. Ïîñëåäíèå òàêæå ìîãóò îñòàâèòü â êîììåíòàðèÿõ ðåêîìåíäàöèè è óòî÷íåíèÿ, êîòîðûå ïîìîãóò ÷èòàòåëÿì è ìíå ñàìîìó.

3D ïå÷àòü è ïîêðàñêà ñáîðíîé ìîäåëè MG 08/15 maxim (1:4) Ìîäåëèçì, Ñáîðíàÿ ìîäåëü, Ñòåíäîâûé ìîäåëèçì, Ïåðâàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Îãíåñòðåëüíîå îðóæèå, Ïóëåìåò, Ïóëåìåò Ìàêñèì, Äëèííîïîñò, 3D ïå÷àòü, Õîááè, Ðóêîäåëèå, 3D ìîäåëèðîâàíèå, Ñâîèìè ðóêàìè, Battlefield 1, Ñáîðêà, Ìàñøòàá, Ïîêðàñêà, Ãðóíòîâêà, Øïàêëåâêà

Äëÿ íà÷àëà àâòîáèîãðàôè÷åñêàÿ âñòàâêà, êîòîðàÿ êîðîòêî îõàðàêòåðèçóåò äîâîëüíî ïðîñòîé è íåòðåáîâàòåëüíûé íàáîð íàâûêîâ, íåîáõîäèìûé äëÿ äàííîé ðàáîòû. Îäíàêî åñëè âû èç òåõ, êòî ëþáèò ñðàçó ïåðåõîäèòü ê äåëó èëè çíàåò âñå ñàì, ñëåäóéòå ê îïèñàíèþ ïðîöåññà ïå÷àòè è äàëüøå ïî ñïèñêó, à ÿ ïîçâîëþ ñåáå íåáîëüøóþ çàòðàâêó.

Ìîå ïðèñòðàñòèå ê ìîäåëèðîâàíèþ ïðåñëåäîâàëî ìåíÿ íà ïðîòÿæåíèè âñåãî ïåðèîäà îñîçíàííîé æèçíè è äàæå çà íåêîòîðîå âðåìÿ äî åãî íàñòóïëåíèÿ. Êîíñòðóêòîðû âñåõ âèäîâ â ìîèõ ðóêàõ ïðèîáðåòàëè ôîðìû, îòäàëåííî íàïîìèíàþùèå àâòîìîáèëè è òàíêè. Ïîïàâøèéñÿ êàê-òî íà ãëàçà êàòàëîã ñáîðíûõ ìîäåëåé ïðîáóäèë ìå÷òàíèÿ, âûõîäÿùèå äàëåêî çà ðàìêè ñêóäíûõ ïî òåì âðåìåíàì ïîëîê äåòñêèõ ìàãàçèíîâ.

Ñ ãîäàìè ìå÷òû ñòàëè ÿâüþ, è íà ïîëêó âñòàëè ïåðâûå ñîáðàííûå ìíîé îáðàçöû. Îäíàêî õîëîä ê ïðîöåññó òîæå ïðèøåë äîâîëüíî áûñòðî â âèäó íåäîñòàòêà óñèä÷èâîñòè, ïîìíîæåííîãî íà âûñîêèå òðóäîçàòðàòû. Òåì íå ìåíåå, äåëî ïîäàðèëî íåìàëî óþòíûõ, ïðîïàõøèõ ïîêðàñî÷íîé õèìèåé âå÷åðîâ è öåëûé ðÿä ïîëåçíûõ íàâûêîâ.

 áûòíîñòü ìîþ ñòóäåíòîì ïîçíàêîìèëñÿ ñ 3d ìîäåëèðîâàíèåì, ÷òî â êîíå÷íîì èòîãå ñòàëî íå òîëüêî ðàáîòîé, íî è õîááè, ñòèìóëîì ê ïðîôåññèîíàëüíîìó ðàçâèòèþ è ñòàíîâëåíèþ.

 îáùåì, ïëàí âûïîëíèòü îäèí èç ëþáèìûõ ìíîþ îáðàçöîâ âîîðóæåíèÿ çàðîäèëñÿ äîâîëüíî äàâíî. Îäíàêî ïðè ïåðâîé æå ïîïûòêå ðåàëèçîâàòü óñòðåìëåíèå, îêàçàëîñü, ÷òî ñðåäè èçîáèëèÿ àâèàöèè è áðîíåòåõíèêè ïî÷òè íåò ñáîðíûõ ìîäåëåé ñòðåëêîâîãî âîîðóæåíèÿ. Òàêèì îáðàçîì, èäåÿ ëåãëà â äîëãèé ÿùèê äî îäíîãî ñóäüáîíîñíîãî äíÿ, êîãäà äèðåêòîð íàøåé êîìïàíèè ïîðó÷èë ìíå îçíàêîìèòüñÿ ñ êîðïîðàòèâíûì 3d ïðèíòåðîì. Ñ ýòîãî ìîìåíòà ÿ îáëàäàë âñåì íåîáõîäèìûì è, â ñêîðîì âðåìåíè, âçÿëñÿ çà äåëî.

ÌÎÄÅËÜ È ÏÅ×ÀÒÜ

Ïåðâîå, ÷òî íåîáõîäèìî äëÿ 3d ïå÷àòè – ìîäåëü, êîòîðóþ âû ñîáèðàåòåñü íàïå÷àòàòü. Âû ìîæåòå ïðèîáðåñòè åå íà ñïåöèàëèçèðîâàííîé òîðãîâîé ïëîùàäêå (ïðèìåð CGtrader). Îäíàêî äëÿ äîñòèæåíèÿ äîñòîéíîãî êà÷åñòâà ìîäåëü äîëæíà ñîîòâåòñòâîâàòü êàê ïðèìåíÿåìîé òåõíîëîãèè ïå÷àòè, òàê è îñîáåííîñòÿì âàøåãî ïðèíòåðà, à ëó÷øå âàñ ýòî çíàòü íèêòî íå ìîæåò.  ñâÿçè ñ ýòèì, åñëè èìååòå âîçìîæíîñòü, ðåêîìåíäóþ äåëàòü ìîäåëü ñàìîñòîÿòåëüíî. Äà è âûñòàâëÿòü íà ïðîäàæó ìîäåëè îãíåñòðåëüíîãî îðóæèÿ äëÿ 3d ïå÷àòè íà íåêîòîðûõ ïëîùàäêàõ çàïðåùåíî. Çàîñòðþ âíèìàíèå, ÷òî â äàííîì ïðîåêòå èñïîëüçîâàëàñü ñàìàÿ ðàñïðîñòðàíåííàÿ FDM ïå÷àòü (óçíàåòñÿ ïî êàòóøêå ïëàñòèêà) è îïðåäåëåííûå òîíêîñòè êàñàþòñÿ íåïîñðåäñòâåííî åå.

Äëÿ ñîçäàíèÿ ìîäåëè óäîáíåå âñåãî áóäåò íàéòè èëè ñäåëàòü ñàìîñòîÿòåëüíî êàðòèíêó ñ èçîáðàæåíèåì îáúåêòà ïîä ðàçíûìè ðàêóðñàìè â íóæíîì ìàñøòàáå. Ó÷òèòå, ÷òî ïåðñïåêòèâà íà èçîáðàæåíèè äîëæíà îòñóòñòâîâàòü, ëèáî âû äîëæíû äåëàòü íà íåå ïîïðàâêó.  ïðîòèâíîì ñëó÷àå ðàçìåðû ìîãóò áûòü èñêàæåíû.

3D ïå÷àòü è ïîêðàñêà ñáîðíîé ìîäåëè MG 08/15 maxim (1:4) Ìîäåëèçì, Ñáîðíàÿ ìîäåëü, Ñòåíäîâûé ìîäåëèçì, Ïåðâàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Îãíåñòðåëüíîå îðóæèå, Ïóëåìåò, Ïóëåìåò Ìàêñèì, Äëèííîïîñò, 3D ïå÷àòü, Õîááè, Ðóêîäåëèå, 3D ìîäåëèðîâàíèå, Ñâîèìè ðóêàìè, Battlefield 1, Ñáîðêà, Ìàñøòàá, Ïîêðàñêà, Ãðóíòîâêà, Øïàêëåâêà

Ðåêîìåíäóþ ñðàçó ïðèâåñòè êàðòèíêó â íóæíûé âàì ìàñøòàá, à íå ïðèâîäèòü â íåãî ãîòîâóþ ìîäåëü. Òàê âû áóäåòå èìåòü ïðåäñòàâëåíèå î ñîîòâåòñòâèè äåòàëè âîçìîæíîñòÿì âàøåãî ïðèíòåðà íåïîñðåäñòâåííî â õîäå ïîñòðîåíèÿ.  ýòèõ æå öåëÿõ íåîáõîäèìî ñðàçó ïðîäóìàòü ðàçáèåíèå äåòàëåé íà îòäåëüíûå ñîñòàâëÿþùèå. È íå ïðîñ÷èòàéòåñü ñ ðàçìåðàìè, èíà÷å äåòàëü íå óìåñòèòñÿ íà ñòîëå ïå÷àòè.

Êðàòêî èçëîæó âàì ïðèíöèïû, êîòîðûìè ÿ ðóêîâîäñòâóþñü ïðè íàñòðîéêå ïå÷àòè: ñëîé òîíüøå, ñêîðîñòü ìåíüøå. Ïîñïåøèøü – ëþäåé íàñìåøèøü. Õîòÿ, ñêîðåå âñåãî, ïðîñòî ïðèäåòñÿ ïåðåïå÷àòûâàòü. Èñõîäÿ èç ýòèõ ïðåäïîñûëîê ïå÷àòàë PLA ïëàñòèêîì ñ ïðèâåäåííûìè íèæå îñíîâíûìè íàñòðîéêàìè, çà êîòîðûå ïðîøó áîëåå îïûòíûõ êîëëåã ïî ðåìåñëó íå ïîëèâàòü ìåíÿ ãðÿçüþ.

3D ïå÷àòü è ïîêðàñêà ñáîðíîé ìîäåëè MG 08/15 maxim (1:4) Ìîäåëèçì, Ñáîðíàÿ ìîäåëü, Ñòåíäîâûé ìîäåëèçì, Ïåðâàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Îãíåñòðåëüíîå îðóæèå, Ïóëåìåò, Ïóëåìåò Ìàêñèì, Äëèííîïîñò, 3D ïå÷àòü, Õîááè, Ðóêîäåëèå, 3D ìîäåëèðîâàíèå, Ñâîèìè ðóêàìè, Battlefield 1, Ñáîðêà, Ìàñøòàá, Ïîêðàñêà, Ãðóíòîâêà, Øïàêëåâêà

Ñëîé 0.05ìì ìîæåò áûòü èçëèøíå òîíêèì äëÿ êóáè÷åñêèõ äåòàëåé, íî â äàííîì ñëó÷àå ìû èìååì ìíîãî êðèâûõ ïîâåðõíîñòåé è ÷åì áëèæå ðàñïå÷àòêà áóäåò ê íóæíûì íàì ôîðìàì, òåì ìåíüøå ïîòðåáóåòñÿ «äîðàáîòêè íàïèëüíèêîì». Îäíàêî ýòî ñîâñåì íå íóæíî íà ïåðâîì ñëîå è åãî óâåëè÷åíèå äî 0.1ìì óïðîñòèò êàëèáðîâêó ñòîëà. Òîëùèíà ñòåíêè íà âàøå óñìîòðåíèå, íî, åñëè ñäåëàòü ñëèøêîì ìàëîé òîëùèíó êðûøêè, âåðõíÿÿ ïëîñêîñòü ïå÷àòàåìîé äåòàëè ìîæåò âñïó÷èòüñÿ ïðè íåäîñòàòî÷íîì îõëàæäåíèè.

Читайте также:  Чесночный сок и алоэ для кожи рук рецепт

Îïðåäåëåííóþ ïðîáëåìó ïðè ïå÷àòè ñëîæíûõ äåòàëåé ïðåäñòàâëÿþò ïîääåðæêè (ãåíåðèðóþùèåñÿ àâòîìàòè÷åñêè ïîäïîðêè) è êà÷åñòâî ïîâåðõíîñòè ïîä íèìè. Ñòàðàéòåñü ðàçáèòü äåòàëè òàê, ÷òîá ñâåñòè êîëè÷åñòâî «âèñÿùèõ â âîçäóõå» ýëåìåíòîâ ê ìèíèìóìó, à åñëè îíè íåâåëèêè – è âîâñå îòêëþ÷èòü ãåíåðàöèþ ïîääåðæåê.

Õî÷ó çàîñòðèòü âàøå âíèìàíèå íà íþàíñå, êîòîðûé êàñàåòñÿ äâóõ òèïîâ äåòàëåé: ìàëåíüêèå è óçêèå+âûñîêèå (â äàííîì ñëó÷àå — âòóëêè). Íèêîãäà íå ïå÷àòàéòå èõ îòäåëüíî îò áîëåå êðóïíûõ. Åñëè íå ñîçäàòü èñêóññòâåííî «î÷åðåäü» ïå÷àòè, ñëîè òàêèõ äåòàëåé èç-çà áûñòðîãî íàíåñåíèÿ íå áóäóò äîñòàòî÷íî îñòûâàòü è èõ ñòåíêè ñòàíóò ïîõîæè íà ÷åðíîñëèâ, à ýòîãî íàì íå íàäî.

Êàê ïðàâèëî, 3d ïå÷àòü òðåáóåò ïðîèçâåñòè íå îäíó ïîïûòêó äî òîãî, êàê âû äîñòèãíåòå æåëàåìîãî êà÷åñòâà, òàê ÷òî íàëè÷èå ïðèíòåðà ïîä ðóêîé – íåñðàâíèìîå áëàãî ïðîòèâ çàêàçà íà ñòîðîíå, êîòîðûé åùå è äîðîãî âàì îáîéäåòñÿ. Ïîäûòîæó, ÷òî èäåàëüíîãî êà÷åñòâà ìíå äîñòèãíóòü íè ðàçó íå óäàëîñü, òàê ÷òî âîîðóæàåìñÿ èíñòðóìåíòàìè è ïåðåõîäèì ê ñëåäóþùåìó ýòàïó.

ÑÁÎÐÊÀ È ÏÎÊÐÀÑÊÀ

Ñïåðâà îáñóäèì íàáîð èíñòðóìåíòîâ, íåîáõîäèìûé äëÿ äàëüíåéøèõ ðàáîò. Òàêîâûõ öåëûõ äâà: êàíöåëÿðñêèé íîæ è íàéäåííûé ïîä äèâàíîì êóñîê íàæäàêà. Òàêæå ïîíàäîáèòñÿ øïàêëåâêà, ãðóíòîâêà, êèñòè è êðàñêè ïî âêóñó, à òàêæå âîäêà (íå òîëüêî äëÿ êóðàæà, íî è äëÿ äåëà). Êàê âèäèòå, ðàáîòà íåòðåáîâàòåëüíà êàê ê íàâûêó, òàê è ê èíñòðóìåíòó.

3D ïå÷àòü è ïîêðàñêà ñáîðíîé ìîäåëè MG 08/15 maxim (1:4) Ìîäåëèçì, Ñáîðíàÿ ìîäåëü, Ñòåíäîâûé ìîäåëèçì, Ïåðâàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Îãíåñòðåëüíîå îðóæèå, Ïóëåìåò, Ïóëåìåò Ìàêñèì, Äëèííîïîñò, 3D ïå÷àòü, Õîááè, Ðóêîäåëèå, 3D ìîäåëèðîâàíèå, Ñâîèìè ðóêàìè, Battlefield 1, Ñáîðêà, Ìàñøòàá, Ïîêðàñêà, Ãðóíòîâêà, Øïàêëåâêà

Òóò âñïëûâàþò è ïîäâîäíûå êàìíè. Äåòàëè ñëîæíîé ôîðìû ïîñëå ïå÷àòè ÷àñòî äàþò íåðàâíîìåðíóþ óñàäêó, â ñëåäñòâèå ÷åãî âåðòèêàëüíûå ñòåíêè è íèæíÿÿ ïëîñêîñòü (òà, ÷òî ïðè ïå÷àòè ëåæèò ïðÿìèêîì íà ãîðÿ÷åì ñòîëå) ìîãóò ïðîãíóòüñÿ ëîäî÷êîé. Äàííûé íåïðèÿòíûé ôåíîìåí ìîæåò áûòü ïî÷òè íåçàìåòåí íà ïåðâûé âçãëÿä, íî ïðè ñáîðêå îáÿçàòåëüíî ïðèâåäåò ê ùåëÿì ìåæäó ñîåäèíÿåìûìè äåòàëÿìè. Ìîæíî ïîïðîáîâàòü ðàçðåøèòü ïðîáëåìó ïóòåì èçîùðåíèé ïðè íàñòðîéêå ñàìîé ïå÷àòè. Îäíàêî åñëè âîçìîæíîñòè äëÿ ýêñïåðèìåíòîâ îãðàíè÷åíû, èëè âû ïåðôåêöèîíèñò è äàæå íåáîëüøèå äåôåêòû âàñ óãíåòàþò, ïîðàáîòàòü ðóêàìè âñå ðàâíî ïðèäåòñÿ.

Îïèñàííîå ÿâëåíèå ïðåäñòàâëåíî íà ñëåäóþùåé êàðòèíêå è êîñíóëîñü îíî ïðåèìóùåñòâåííî äåòàëåé êîðïóñà ïóëåìåòà. Ôîòîãðàôèÿ îòñóòñòâóåò, íî åñëè âû ñòîëêíåòåñü ñ íèì íà ïðàêòèêå, òî ñðàçó ïîéìåòå, î ÷åì ðå÷ü. Ìàëî òîãî, ÷òî èç-çà ïðîãèáà ñìûêàþùèõñÿ ïëîñêîñòåé îáðàçîâàëàñü ùåëü, òàê åùå è êðîìêà ýòèõ ïëîñêîñòåé èç-çà íåðàâíîìåðíîé óñàäêè âûïèðàåò. Íå îò÷àèâàåìñÿ, áåðåì íîæ è ÷èêàåì êðîìêó äî îáðàçîâàíèÿ ñðàâíèòåëüíî ïëîñêîé ïîâåðõíîñòè, êàê ýòî ïîêàçàíî êðàñíîé ëèíèåé.

3D ïå÷àòü è ïîêðàñêà ñáîðíîé ìîäåëè MG 08/15 maxim (1:4) Ìîäåëèçì, Ñáîðíàÿ ìîäåëü, Ñòåíäîâûé ìîäåëèçì, Ïåðâàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Îãíåñòðåëüíîå îðóæèå, Ïóëåìåò, Ïóëåìåò Ìàêñèì, Äëèííîïîñò, 3D ïå÷àòü, Õîááè, Ðóêîäåëèå, 3D ìîäåëèðîâàíèå, Ñâîèìè ðóêàìè, Battlefield 1, Ñáîðêà, Ìàñøòàá, Ïîêðàñêà, Ãðóíòîâêà, Øïàêëåâêà

Îáðàòèòå âíèìàíèå íà ñàì êîðïóñ ïóëåìåòà (ðÿäîì ñ ïðèùåïêàìè íà ôîòîãðàôèè ñíèçó) è íà çäîðîâåííûå ùåëè ìåæäó ñîñòàâëÿþùèìè åãî äåòàëÿìè, à âåäü ìû åùå è ïîðàáîòàëè íàä íèìè. Ñîáñòâåííî, ïðèùåïêàìè î÷åíü óäîáíî çàôèêñèðîâàòü äåòàëü, âûñòàâèâ âñå ïëîñêîñòè. Íåïðåìåííî óäîñòîâåðüòåñü, ÷òî âñå ñîøëîñü, è òîëüêî ïîñëå ýòîãî çàëåéòå êëåé â ùåëè. Äàæå íåáîëüøîå ñìåùåíèå áóäåò î÷åíü çàìåòíî, à óñòðàíèòü åãî ïî ìåñòó èëè îòäèðàòü äåòàëè äëÿ ïîâòîðíîãî ïîçèöèîíèðîâàíèÿ áóäåò âåñüìà çàòðóäíèòåëüíî.

3D ïå÷àòü è ïîêðàñêà ñáîðíîé ìîäåëè MG 08/15 maxim (1:4) Ìîäåëèçì, Ñáîðíàÿ ìîäåëü, Ñòåíäîâûé ìîäåëèçì, Ïåðâàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Îãíåñòðåëüíîå îðóæèå, Ïóëåìåò, Ïóëåìåò Ìàêñèì, Äëèííîïîñò, 3D ïå÷àòü, Õîááè, Ðóêîäåëèå, 3D ìîäåëèðîâàíèå, Ñâîèìè ðóêàìè, Battlefield 1, Ñáîðêà, Ìàñøòàá, Ïîêðàñêà, Ãðóíòîâêà, Øïàêëåâêà

Ïîñëå ÷àñòè÷íîé ñêëåéêè îòäåëüíûõ óçëîâ (òóò óæ êàê âàì óäîáíåå îáðàáàòûâàòü) ïðèñòóïàåì ê øïàêëåâêå. Èñïîëüçîâàë òþáèê îò TAMIYA. Îáèëüíî çàìàçûâàåì ùåëè è æäåì ïîëíîãî âûñûõàíèÿ. Ýòî äîëãî, æåëàòåëüíî ÷àñîâ 8. Ïðè âûñûõàíèè øïàêëåâêà äàñò óñàäêó è óãëóáèòñÿ â ùåëü. Ïîñëå âûñûõàíèÿ èçëèøèêè ñîøêóðèâàåì íàæäàêîì. Îïåðàöèþ ïðèäåòñÿ ïîâòîðÿòü äî òîãî ìîìåíòà, êîãäà ñëîé øïàêëè îñòàíåòñÿ ñíàðóæè, à íå óéäåò âíóòðü. Íà ôîòîãðàôèÿõ ìîæíî âèäåòü ðåçóëüòàò.

3D ïå÷àòü è ïîêðàñêà ñáîðíîé ìîäåëè MG 08/15 maxim (1:4) Ìîäåëèçì, Ñáîðíàÿ ìîäåëü, Ñòåíäîâûé ìîäåëèçì, Ïåðâàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Îãíåñòðåëüíîå îðóæèå, Ïóëåìåò, Ïóëåìåò Ìàêñèì, Äëèííîïîñò, 3D ïå÷àòü, Õîááè, Ðóêîäåëèå, 3D ìîäåëèðîâàíèå, Ñâîèìè ðóêàìè, Battlefield 1, Ñáîðêà, Ìàñøòàá, Ïîêðàñêà, Ãðóíòîâêà, Øïàêëåâêà

3D ïå÷àòü è ïîêðàñêà ñáîðíîé ìîäåëè MG 08/15 maxim (1:4) Ìîäåëèçì, Ñáîðíàÿ ìîäåëü, Ñòåíäîâûé ìîäåëèçì, Ïåðâàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Îãíåñòðåëüíîå îðóæèå, Ïóëåìåò, Ïóëåìåò Ìàêñèì, Äëèííîïîñò, 3D ïå÷àòü, Õîááè, Ðóêîäåëèå, 3D ìîäåëèðîâàíèå, Ñâîèìè ðóêàìè, Battlefield 1, Ñáîðêà, Ìàñøòàá, Ïîêðàñêà, Ãðóíòîâêà, Øïàêëåâêà

3D ïå÷àòü è ïîêðàñêà ñáîðíîé ìîäåëè MG 08/15 maxim (1:4) Ìîäåëèçì, Ñáîðíàÿ ìîäåëü, Ñòåíäîâûé ìîäåëèçì, Ïåðâàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Îãíåñòðåëüíîå îðóæèå, Ïóëåìåò, Ïóëåìåò Ìàêñèì, Äëèííîïîñò, 3D ïå÷àòü, Õîááè, Ðóêîäåëèå, 3D ìîäåëèðîâàíèå, Ñâîèìè ðóêàìè, Battlefield 1, Ñáîðêà, Ìàñøòàá, Ïîêðàñêà, Ãðóíòîâêà, Øïàêëåâêà

Ïîñëå øïàêëåâêè ìîæíî ñîáðàòü ìîäåëü.  êà÷åñòâå øòèôòîâ è òîíêèõ òðóáîê èñïîëüçîâàë ñòåðæíè îò øàðèêîâûõ ðó÷åê (3ìì â äèàìåòðå). Ðàçóìååòñÿ, ïåðåä íàðåçêîé ñòîèò èõ îïóñòîøèòü. Øèïû äëÿ ñîøåê ñäåëàíû èç ïðîïèòàííûõ ñóïåðêëååì çóáî÷èñòîê. Âñå ýòè äåòàëè ïëîõî ïîääàþòñÿ ïå÷àòè, òàê ÷òî èùèòå ïîäðó÷íûå ìàòåðèàëû.

Îäíà èç ãëàâíûõ ïðîáëåì ïå÷àòàíûõ ìîäåëåé – ôàêòóðà, îáðàçóþùàÿñÿ â õîäå ïîñëîéíîãî íàíåñåíèÿ ïëàñòèêà. Íà íàêëîííûõ ïîâåðõíîñòÿõ ïðîÿâëÿåòñÿ êàê ñòóïåíüêè, íî èìååò è äðóãèå íåïðèãëÿäíûå ôîðìû. Åñòü ðàçíûå ñïîñîáû åå óñòðàíåíèÿ, íî íå áóäåì âäàâàòüñÿ â ïîäðîáíîñòè è ñðàçó ïåðåéäåì ê ñïîñîáó äëÿ ëåíèâûõ, ê ãðóíòîâêå. Äëÿ ëåíèâûõ, ïîòîìó ÷òî åå è òàê íàäî íàíîñèòü, à òóò ìû óáüåì âòîðîãî çàéöà. Äåëî â òîì, ÷òî ïî óìó âû äîëæíû íàíîñèòü êðàñêó èëè ãðóíòîâêó òîíêèìè ñëîÿìè, ÷òîá íå áûëî æèðíûõ ñêîïëåíèé. ß íàíîøó ãðóíòîâêó æèðíåå â òåõ ìåñòàõ, â êîòîðûõ ôàêòóðà ïðîÿâëÿåòñÿ æåñòêî. Äàæå îäèí ñëîé ãðóíòîâêè ñïîñîáåí ñêðûòü ñëàáî âûðàæåííóþ ôàêòóðó, à íåñêîëüêî ñëîåâ ïîèñòèíå ìîãóò ñîòâîðèòü ÷óäî. Íî íåáîëüøîå, äëÿ ëåíèâûõ. Òåì íå ìåíåå, ðåçóëüòàò ìåíÿ óäîâëåòâîðèë. Íàäåþñü, âàñ òîæå (ñìîòðèòå ôîòîãðàôèè â êîíöå). Ãëàâíîå â ýòîì äåëå íå ñïåøèòü. Ëó÷øå íàíåñòè áîëüøå òîíêèõ ñëîåâ, ÷åì ïåðåñòàðàòüñÿ è îäàðèòü ïëîñêèå ïîâåðõíîñòè ðåëüåôíûìè ðàçâîäàìè. Íå äîïóñêàéòå ñêîïëåíèÿ ãðóíòîâêè â óãëóáëåíèÿõ, ÷òîá íå èñïîðòèòü äåòàëèçàöèþ. Îïèñàííûé ìåòîä ïîäðàçóìåâàåò ðàáîòó êèñòüþ. Èìåííî ñ åå ïîìîùüþ, à íå ñ ïîìîùüþ ðàñïûëèòåëÿ, âû ìîæåòå íàíîñèòü ãðóíòîâêó ëîêàëüíî è â íóæíîì îáúåìå. Ïðèìåíÿë ãðóíòîâêó TAMIYA.

Âàæíîå çàìå÷àíèå: ïåðåä ãðóíòîâêîé â äåëî è âñòóïàåò âîäêà (âåðõíèé ïðàâûé óãîë ôîòîãðàôèè). Íóæíà îíà íå òîëüêî äëÿ ñíÿòèÿ øîêà îò ðàñõîæäåíèÿ îæèäàíèé 3d ïå÷àòè ñ ðåàëüíîñòüþ, íî è äëÿ îáåçæèðèâàíèÿ ïîâåðõíîñòåé. Ñìî÷èòå âàòíûé äèñê, ïðîòðèòå âñå õîðîøåíüêî è íå ëàïàéòå áîëüøå äåòàëè ãðÿçíûìè ðóêàìè.

3D ïå÷àòü è ïîêðàñêà ñáîðíîé ìîäåëè MG 08/15 maxim (1:4) Ìîäåëèçì, Ñáîðíàÿ ìîäåëü, Ñòåíäîâûé ìîäåëèçì, Ïåðâàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Îãíåñòðåëüíîå îðóæèå, Ïóëåìåò, Ïóëåìåò Ìàêñèì, Äëèííîïîñò, 3D ïå÷àòü, Õîááè, Ðóêîäåëèå, 3D ìîäåëèðîâàíèå, Ñâîèìè ðóêàìè, Battlefield 1, Ñáîðêà, Ìàñøòàá, Ïîêðàñêà, Ãðóíòîâêà, Øïàêëåâêà

Ïîñëå ãðóíòîâêè ïðèñòóïàåì ê ïîêðàñêå.  äàííîì ñëó÷àå çà îñíîâíîé öâåò âçÿò ñåðûé, à òàêæå çåëåíûé è êîðè÷íåâûé äëÿ ñîøåê è äåðåâÿííûõ ýëåìåíòîâ ñîîòâåòñòâåííî. Íàíîñèì òîíêèìè ñëîÿìè áåç ðàçâîäîâ. Ñðàçó ïîëó÷èòü ñïëîøíîé öâåò íå ïîëó÷èòñÿ. Ïåðâûå ñëîè áóäóò ñ ïðîñâåòàìè. Ýòî íå äîëæíî âàñ ñìóòèòü, íå çàëèâàéòå ìîäåëü êðàñêîé. Äîæäèòåñü âûñûõàíèÿ ïåðâîãî ñëîÿ è íàíîñèòå ïîñëåäóþùèå äî ñïëîøíîãî öâåòà.

×òîáû ñäåëàòü ìîäåëü áîëåå îáúåìíîé, ñòîèò îáðàáîòàòü óãëóáëåíèÿ è êðîìêè. Íà÷íåì ñ çàòåìíåíèÿ (èíà÷å – ñìûâêà). Ñõåìà ïðîñòàÿ, åñëè ðàáîòàåì ñ ñåðûì ôîíîì, áåðåì ñåðóþ êðàñêó è çàòåìíÿåì åå ñìåøèâàíèåì ñ áîëåå òåìíîé êðàñêîé. Òàêîé æå ïðèíöèï è ñ ëþáûì äðóãèì ôîíîì, íî ìîæåòå îáîéòèñü óíèâåðñàëüíûì òåìíûì ìåñèâîì äëÿ âñåõ ôîíîâ, êàê ÿ. Âûøëî ñíîñíî. Áåðåì òîíêóþ êèñòü è ïîëó÷åííîé êðàñêîé ïðîìàçûâàåì âñå óãëóáëåíèÿ.

Èçëèøêè è ïîäòåêè óáèðàåì âàòíîé ïàëî÷êîé. Âàæíîå çàìå÷àíèå: êðàñêà äëÿ ýòîé îïåðàöèè äîëæíà áûòü íà äðóãîé îñíîâå, íåæåëè ôîí.  ìîåì ñëó÷àå ôîí âûïîëíåí êðàñêîé îò Revell íà ñèíòåòè÷åñêîé îñíîâå, à ñìûâêà èç êðàñêè îò ôèðìû Çâåçäà íà âîäíîé îñíîâå. Ñìûâêà äîëæíà áûòü æèäêîé.

×òî êàñàåòñÿ êðîìîê, ñ íèìè, êàê ïðàâèëî, ïðîèçâîäèòñÿ îáðàòíàÿ îïåðàöèÿ, îíè âûñâåòëÿþòñÿ. ß æå ñíîâà ðåøèë íå çàìîðà÷èâàòüñÿ è íàíåñ íà íèõ ïîòåðòîñòè êðàñêîé Gun metal îò TAMIYA. Ñòàðàéòåñü äåëàòü ýòî óðûâèñòî è õàîòè÷íî, êàê ïîäàáàåò öàðàïèíàì, à íå ïðîñòî îáâîäèòå êðîìêè.

3D ïå÷àòü è ïîêðàñêà ñáîðíîé ìîäåëè MG 08/15 maxim (1:4) Ìîäåëèçì, Ñáîðíàÿ ìîäåëü, Ñòåíäîâûé ìîäåëèçì, Ïåðâàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Îãíåñòðåëüíîå îðóæèå, Ïóëåìåò, Ïóëåìåò Ìàêñèì, Äëèííîïîñò, 3D ïå÷àòü, Õîááè, Ðóêîäåëèå, 3D ìîäåëèðîâàíèå, Ñâîèìè ðóêàìè, Battlefield 1, Ñáîðêà, Ìàñøòàá, Ïîêðàñêà, Ãðóíòîâêà, Øïàêëåâêà

Íàïîñëåäîê îæèâèì ïîâåðõíîñòè ïðîõîäîì «ñóõîé êèñòüþ». Äåðåâÿííûå ýëåìåíòû îêðàøåíû òåìíî-êîðè÷íåâûì. Áåðåì áåæåâûé, îêóíàåì â íåãî êèñòü, ïîñëå ÷åãî ñàëôåòêîé ñòèðàåì ñ íåå áîëüøóþ ÷àñòü êðàñêè. Òàêîé âûñóøåííîé êèñòüþ «âòèðàåì» ôàêòóðó âäîëü ïðèêëàäà è ðóêîÿòêè, êàê ïîäîáàåò äåðåâó. Òàêóþ æå îïåðàöèþ ÿ ïðîèçâåë è ñ îñòàëüíûìè ïîâåðõí?