Методы обработки кожи лица

Методы обработки кожи лица thumbnail

В стародавние времена жил в Киеве богатырь Никита. Кожи мял да дубил, потому и прозвище дали ему Кожемяка. Никто с ним силой сравниться не мог. Одолел в честном бою Никита даже трехглавого змея, что повадился губить прекрасных киевлянок. За подвиг никаких наград не захотел, а попросился обратно к себе домой кожи мять, потому как работа всех даров милее. Совсем не случайно назвал народ славного богатыря именно кожевенных дел мастером, потому как уже в те далекие времена кожемяки были в особом почете. А из кожи, каких только изделий не делали.

Кожевничество в России процветало уже в 6–7-м веках ,а в 1872 году в России насчитывалось уже 12939 кожевенных предприятий

Мы знаем что первой одеждой древнего человека были шкуры диких животных, а значительно позже люди научились изготовлять себе одежду из других натуральных и искусственных материалов. Наверное их можно назвать кожзаменителями? Однако все эти материалы только эмитируют некоторые свойства кожи, и ни один из них не заменит ее полностью

Итак, Художественная обработка кожи — что это?

Сама по себе кожа — материал, который люди начали обрабатывать и использовать одним из первых. Изначально ни о какой «художественной» обработке не могло быть и речи, но человеку свойственно стремление украсить себя и свой быт, поэтому уже в эпоху неолита простейшие одежды из шкур заменяются (у народов не знавших ткачества) одеждами из кожи и меха. Тогда же появляются первые декоративные приёмы — гравировка и аппликация. Но даже открытие ткачества не вытеснило кожу из быта — ремни, сумки, обувь, доспехи (а с открытием бронзы — поддоспешные рубахи) кажется, что они были всегда и у всех народов.

Существует три основных этапа превращения шкуры животного в кожу. В результате подготовительных операций — свежевания и очистки — дерма превращается в недубленый полуфабрикат – голье, обладающее микроструктурой и химическими свойствами необходимыми для производства конкретного вида кож. За тем, при дублении закрепляется структура голья. Отделочные операции проводятся для придания дубленому полуфабрикату необходимых свойств (гигиенических, технологических, физических и проч.) и заданного внешнего вида.

Приемы выделки кожи у разных народов отличались. Для предохранения шкуры животного от гниения и разрушения применялись разные способы дубления. Один из самых древних – выдерживание шкуры в дыму сжигаемых растений (альдегидное дубление). Кочевники смазывали шкуры жиром и мозгом животного, а индейцы втирали в кожу смесь из яиц и жира. Затем кожу отмывали в проточной воде и разминали гладкими камнями округлой формы. Это приемы жирового дубления. В Индии и у народов Севера, для дубления кожи использовали отвары и настои из веток и листьев растений – это пример растительного дубления. В Азии применялся способ квасцового дубления с использованием смеси муки, соли, яичного желтка и алюминиевых квасцов.

Что касается технических приёмов художественной обработки кожи, то их великое множество. Среди основных — тиснение, перфорация, плетение, пирография, гравировка, аппликация, интарсия.

1. ТИСНЕНИЕ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 1Различают несколько видов тиснения. В промышленном производстве применяются различные способы штамповки, когда рисунок на коже выдавливается при помощи пресс-форм. При изготовлении худо-жественных изделий также применяют штамповку, но используют наборные штампы и чеканы. Другой способ – тиснение с наполнением – вырезание из картона (лигнина) или кусочков шоры элементов будущего рельефа и подкладывание под слой предварительно увлажненной юфти, которую затем «обжимают» по контуру рельефа. Мелкие детали выдавливают без подкладки за счет толщины самой кожи. При высыхании она твердеет и «запоминает» рельефный декор. Термо-тиснение – выдавливание декора на поверхности кожи при помощи разогретых металлических штампов.

2. ПЕРФОРАЦИЯ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 2

Перфорация или высечка – один из древнейших приемов. Собственно он сводится к тому, что при помощи пробойников различной формы в коже высекаются отверстия расположенные в виде орнамента. Этот прием используют и для создания сложных композиций наподобие витража или арабеска (например, в ювелирных украшениях, настенных панно и т.д.).

3. ПЛЕТЕНИЕ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 3Кто не знает, что такое «косичка» сплетенная из трех кожаных шнурков? Такой «косичкой» украшают одежду, шкатулки, её используют в качестве завязок, шнурка для подвесок и т.д. А если это «косичка» из четырех или шести шнурков? Это уже браслет. А если из двенадцати? Да плюс изящная пряжка? Да плюс узорные накладки? Замечательный получается ремень! А если использовать особое «круглое» плетение (т.е. когда коса имеет круглое сечение и не имеет оборотной стороны) то получится классическая ногайка. В ювелирных изделиях часто применяют элементы макрамэ выполненные из «цилиндрического» шнурка. В сочетании с перфорацией плетение превращается в оплетку края (применяется для отделки одежды, обуви, сумок).

4. ПИРОГРАФИЯ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 4

Пирография (выжигание) – прием новый, но с древней родословной. Видимо, первоначально выжигание по коже явилось побочным эффектом при термо-тиснении (известно в России с XII, а в Европе с XIII века), но затем широко применялось как самостоятельный прием. В классическом виде пирография представляет собой нанесение на поверхность плотной кожи (шоры, чепрака) различных орнаментов. Делалось это при помощи разогретых штампов из меди и применялось в основном для отделки конской упряжи. Современная пирография своими выразительными возможностями обязана изобретению выжигательного прибора (пирографа). При помощи пирографии можно наносить на кожу очень тонкие и сложные рисунки. Часто применяется в сочетании с гравировкой, росписью, тиснением при создании панно, украшений, изготовлении сувениров.

5. ГРАВИРОВКА

7 способов художественной обработки кожи, фото № 5

Гравировку (резьбу) применяют при работе с тяжелыми, плотными кожами (шора, чепрак, реже – юфть). Делается это так – на лицевую поверхность размоченной кожи, с помощью резака наносят рисунок. Затем дорожником или штихелем (или любым металлическим предметом продолговатой формы) прорези расширяют и заполняют акриловой краской. При высыхании контурный рисунок сохраняет свою четкость, а линии – толщину. Другой способ заключается в том, что вместо дорожника используется пирограф. В этом случае цвет и толщина линий, а также глубина гравировки регулируется изменением степени накала иглы пирографа.

6. АППЛИКАЦИЯ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 6

В зависимости от того, какое изделие декорируется, несколько различаются способы аппликации. Так, при отделке предметов одежды элементы декора выполняют из тонких кож (опоек, шевро, велюр) и пришивают к основе. При создании панно, изготовлении бутылей или сувениров фрагменты аппликации могут быть выполнены из любых видов кож и наклеены на основу. В отличие от интарсии при аппликации допустимо соединение элементов «внахлест».

7. ИНТАРСИЯ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 7По сути, тоже, что инкрустация или мозаика: фрагменты изображения монтируются «стык-в-стык». Прием очень древний. Пифагор упоминает о выполненных подобным образом таблицах, применявшихся в обрядах Пирамид. Другой пример – созданные в технике интарсии византийские иконы (VIII-XII вв.), так понравились крестоносцам, что мода на кожаные обои, охватив всю Европу, продержалась более трехсот лет. Интарсию выполняют на текстильной или деревянной основе. В зависимости от этого выбирают сорта кож. При работе с текстильной основой используют тонкие пластичные кожи (опоек, шевро, велюр и тонкую юфть), а при работе на доске – тяжелые (шора, чепрак). Для достижения надлежащего качества, по предварительному эскизу выполняют точные лекала всех фрагментов композиции. Затем по этим лекалам, из предварительно окрашенных кож вырезают элементы и наклеивают на основу при помощи костного клея или эмульсии ПВА. Техника интарсии применяется в основном для создания настенных панно, но в сочетании с другими приемами может использоваться при изготовлении бутылей, сувениров, декорировании мебели.

Кроме того, кожу можно расписывать, её можно формовать, придавая любую форму и рельеф (при помощи размачивания, проклеивания, наполнения). Кожа стерпит всё, кроме одного – скуки…

Но из кожи можно делать ювелирные украшения в разных стилях от готики до хай-тека. И сочетать её можно почти с любыми материалами – деревом, керамикой, металлами, самоцветами, перламутром и т.д. Коже можно придать свойства других декоративных материалов – дерева, керамики, текстиля, или подчеркнуть ее собственные выразительные особенности в ювелирном изделии полностью выполненном из кожевенных материалов. Кожа многолика, и украшения из нее могут быть как предельно «светскими», так и абсолютно демократичными.

Читайте также:  Содрала кожу на лице чем помазать

***

В старину из кожи делали сосуды для воды и вина, помещая внутрь кожаного мешка выделанный бычий пузырь или овечий желудок. Во Франции кожаные мешки для перевозки вина назывались «бутье» (отсюда, полагают, идет слово «бутыль»). Если верить фольклору и письменным источникам, сосуды для вина, тщательно сделанные из козьих и других шкур, в свое время не были чем-то из ряда вон выходящим. Такие сосуды известны у народов всего мира. С появлением стеклянных бутылей в Западной Европе, из кожи стали делать футляры для походных фляг. Кроме того, кожу, наряду с берестой, часто использовали для ремонта керамической утвари (подобная технология известна у славян, скандинавов и народов Севера).

Спасибо вам за то, что уделили внимание статье! Оставляйте комментарии, добавляйте в Избранное, ставьте Нравится!!

Источник

Есть много способов ретуши кожи в фотошопе. Часто после ретуши кожа выглядит неестественно. Мы покажем вам несколько способов выравнивания кожи лица с сохранением текстуры пор.

1 шаг — Удаление дефектов кожи

Инструменты Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка) идеально подходят для ретуши кожи.

Инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) работает также, как Clone Stamp (Штамп клонирования). Healing Brush (Лечащая кисть) — позволяет исправлять дефекты кожи с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) использует для копирования определенные участки изображения (кожи). Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения (кожи).  

Инструмент Patch (Заплатка) представляет собой смесь Lasso (Лассо) и инструмента Healing Brush (Лечащая кисть). Patch (Заплатка) позволяет восстанавливать выделенную область с помощью клонирования пикселов, взятых из соседней области или образца. Как и Healing Brush (Лечащая кисть), инструмент Patch (Заплатка) учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения (кожи). То есть Patch создает заплатки на изображении. Вы задаете, где заплатка будет находиться (Destination — место назначения) и чем вы буддете ее «штопать» (Source — источник). 

Какой инструмент для чего?

С помощью Patch (Заплатка) можно ретушировать большие области кожи, такие, как морщины. С помощью Healing Brush (Лечащая кисть) стоит ретушировать мелкие детали. Если вы обрабатываете портреты частных персон, обязательно спросите заранее, нужно ли убирать веснушки, шрамы и родинки. Маленькие прыщики можно убирать, не спрашивая заказчика. На данном примере мы покажем, как с помощью Healing Brush (Лечащей кисти) можно удалить небольшие аномалии кожи.

— Выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть)
— Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения
— Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления.

Так удаляем на лице все мелкие прыщики и небольшие проблемные места.

2 шаг — Цвет кожи

После обработки Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), кожа может выглядеть неровной. Некоторые ее части могут быть светлее, а другие темнее. Для того, чтобы кожа казалась свежее и чище, необходимо исправить этот недостаток. При этом важно не затрагивать и не нарушать свето-теневой рисунок.

Сначала мы усилим эффект неровности кожи. Самый быстрый способ — создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и передвиньте оба ползунка — Вибрация (Vibrance) и Насыщенность (Saturation) вправо до примерно +100. Значение зависит от того, насколько темное лицо вы имеете на снимке. Чем темнее лицо, тем меньше нужно перемещать ползунок вправо. 

Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении. 

Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении.

Создайте новый слой c 50% заливкой серым цветом. Для этого идем в меню Редактирование – Заливка (Edit – Fill) и в раскрывающемся списке диалогового окна выбираем 50% серый цвет. Режим наложения — Overlay (Перекрытие). Этот режим действует следующим образом: все пикселы, яркость которых больше 50% серого, будут осветлять (для светлых) и затемнять (для темных) соответственно светлые и темные участки, остальные, у которых яркость ниже 50%, станут прозрачными.

Теперь берем мягкую кисть с прозрачностью 5-15 процентов. Установите на панели инструментов темно-серый цвет, как основной цвет и светло-серый, как фоновый. С помощью клавиши X вы сможете быстро их переключать. 

Вот что происходит — это вы видите в нормальном режиме.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно отключить или удалить.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) появился в Photoshop CS4. Если вы работаете с ранними версиями фотошопа, вы можете использовать Channel Mixer (Смеситель каналов). Здесь нужно поставить флажок Monochrome (Монохромный) и подвинуть ползунки красного и зеленого каналов налево, а синего канала направо. Так что у меня такой же эффект в черно-белом, как динамика корректирующий слой.

3 шаг — Гладкая кожа с сохранением текстуры пор

1 вариант — Размываем кожу — классический способ

Фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) самый простой (классический) способ, с помощью которого можно получить гладкую кожу.

Объединяем все видимые слои на новый слой CTRL + SHIFT + ALT + D и превращаем его в смарт-объект (Smart Object). Преимущество смарт-объект (Smart Object) заключается в том, что степень размытия можно в любое время изменить.

Теперь выберите в меню Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Filter => Blur => Gaussian Blur).

Выбираем радиус, при котором кожа достаточно сильно размывается.

Добавляем в смарт-объект (Smart Object) маску черного цвета (нажимая на ALT) и кистью белого цвета (прозрачность примерно 50%) рисуем по тем местам, на которых мы хотим видеть влияние фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). На контур лица, волосы, глаза и рот фильтр влиять не должен. 

Регулируем прозрачность слоя, устанавливаем примерно 40-70% . На лице опять проявились поры.

2 вариант — Размытие и резкость в одном слое

При размытии кожи фильтром Размытие по Гауссу теряются некоторое детали и мелкие поры. Чем больше размытие, тем больше потери.

Второй популярный метод сглаживания кожи — размытие в сочетании с увеличением резкости.

Как и в первом варианте, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E.

Выбираем режим наложения Vivid Light (Яркий свет) и инвертируем содержание слоя с помощью CTRL + I. Этот режим наложения похож на Overlay (Перекрытие) с разницей, что пикселы не умножается, а складывается и не делятся, а вычитаются.

Важно: преобразуйте слой в смарт-объект (Smart Object), чтобы вы в любое время могли менять параметры фильтров размытия и резкости.

Выбираем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом примерно 3-4 пикселя. Нажимаем  OK.

Затем применяем фильтр High Pass (Цветовой Контраст). Для этого идем  в Filter > Others > High Pass (Фильтр> Другие> Цветовой контраст). В фильтре High Pass (Цветовой Контраст) выбираем радиус от 22 до 30 пикселей.

Фильтр High Pass (Цветовой Контраст) часто используется для увеличения резкости изображения. 

С помощи маски слоя вы можете применить фильтр только к тем участкам, где вы хотите видеть его действие.

Попробуйте поменять режим наложения на Overlay (Перекрытие).  Преимущество этого способа заключается в том, что поры кожи после размытия остаются на лице.

3 вариант — Размытие и резкость с использованием Blending Options

Как и в первом и втором вариантах, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E.

Слой конвертируем в смарт-объект (Smart Object) и применяем фильтр размытия Gaussian Blur — Размытие по Гауссу или Surface Blur — Размытие по поверхности. Потом идем в Blending Options (для этого нужно 2 раза щелкнуть по слою в окне слоев) и выбираем опцию Gray (Серый) в зоне цветов.

Читайте также:  Маска от шелушения и покраснения кожи лица

Теперь вы можете решить, хотите ли вы проявить размытость кожи и скрыть текстуру пор (для этого нужно выбрать верхний ползунок) или проявить структуру пор с нижнего слоя (для этого нужно выбрать нижний ползунок).  

В данном случае мы выбираем эффект размытия. Передвигаем черный ползунок направо. Нажав на ALT, вы можете разделить треугольник ползунка, чтобы создать плавные тональные переходы. Тоже самое делаем с правым (белым) ползунком, передвигая его направо.

Если вы отключите все остальные слои и оставите включенным только данный слой, вы увидите что произошло.

Для сравнения размытие и увеличение резкости из второго варианта.

И в конце небольшой совет. Если текстура пор не проявилась так, как вы этого ожидали, ее можно вынести на отдельный слой. Перейдите в каналы. Выберите синий канал STRG+A, скопируйте его STRG+C и вставьте в документ STRG+V.

Затем в Параметрах наложения (Blending Options) вы можете убрать все светлые участки, оставив только темные детали в порах. Режим этого слоя меняем на Luminosity (Яркость).

К данному слою вы можете добавить маску слоя, чтобы скрыть или проявить поры в определенных местах. Вот так этот слой выглядит (все остальные слои выключены).

Вот так выглядит данный эффект:

До и после ретуши:

Amir Kaljikovic @ Fotolia.de

Источник

Что такое кожа?

Натуральная кожа – это подвергшаяся специальной обработке шкура животного. Для изготовления изделия из натуральной кожи, специалисты сначала отмачивают шкуру, чтобы избавится от грязи, соли и жиров, далее следует фаза золения (растворение волоса или ослабление связи волоса с дермой), потом дубление и, наконец, крашение и химическая обработка.

Дело в том, что в России, как и во всем мире, лицевая натуральная кожа, в большинстве случаев, имеет искусственное тиснение и ее обрабатывают акриловыми эмульсиями, после чего не может быть и речи о воздухопроницаемости натуральной кожи.

В профессиональных кругах такую кожу называют «кожа с корректированным лицом».

Кожи с природным, «родным» лицом, («мереёй»), без искусственного тиснения и искусственных акриловых пропиток очень дороги, их называют «кожи с анилиновой отделкой» (т.е. они только лишь окрашены анилиновыми красителями). Парадоксально то, что потребитель, не зная этих нюансов, выбирает именно кожи с корректированным, зато очень красивым, без шрамов, оспин и других пороков лицом. «Анилиновые кожи» на рынке России занимают менее 1 %. Экокожи превосходят натуральные кожи в воздухопроницаемости, но уступают им по показателю гигроскопичности (поглощение влаги из воздуха).

НАТУРАЛЬНЫЙ ПЕРВЫЙ СЛОЙ КОЖИ

Кожа коровы достаточно толстая и чтобы получить удобный и недорогой в производстве матерьял кожу расщепляют на слои. Верхний слой самый плотный. Он и называется первый слой коровьей кожи.

Кожи крупного рогатого скота:

  • Бычья кожа — очень плотная и жесткая от 2,5-5 мм. Долговечна, износостойка. Используется при создании вещей в стиле кантри, декоративных поделок.
  • Буйволиная кожа- наиболее плотная, жесткая и тяжелая. Толщина 0,9-3 мм. Характерные особенности — крупное зерно, жатая поверхность. Используется аналогично бычьей, но встречается гораздо реже. Встречается на куртках байкеров)
  • Воловья кожа — пластичная и упругая, с естественной структурой внешней стороны. Хорошо обрабатывается, красится. Используется в кожгалантереи, при пошиве обуви, в мебельном производстве. При извготовлении изделий дорогих фирм, авторских изделий.
  • Коровья кожа — прочная кожа меньшей толщины, тоньше бычьей. Прекрасная фактура и износостойкость. Широко применяется при изготовлении кожгалантереи и обуви. В массовом производстве сумок.
  • Телячья кожа — тонкая и пластичная, шелковистая. Дышащая структура. Применяется для дорогой обуви. качественных сумок, сувенирная продукция, перчатки.
  • Конская кожа — прочная и средней эластичности. Применяется для летных курток, мужской одежды, обуви и прочих аксессуаров.
  • Козья кожа — нежная и тонкая, прочная. Волнообразный рисунок. Для легкой верхней одежды и аксессуаров.
  • Оленья кожа — бархатистая, хорошо держит форму при перепадах.
  • Лосиная кожа — шелковистая, элегантная, немного пористей оленьей. Хорошо для мокасин и рубашек.

Овечья кожа — гибкая и упругая, хорошо тянется. Одна из лучших кож для аксессуаров и одежды.

Свиная кожа — тонкая и легкая с пористой структурой. Прочная и водостойкая, Для недорогой галантереи и подкладки.

Кожа крокодила — сложный рисунок, прочность, стойкость к влаге и грязи. Для дорогих аксессуаров.

Змеиная кожа — для обуви и аксессуаров с неповторимым дизайном.

Страусиная кожа — плотная и эластичная, хороша для декора.

Кожа кенгуру ( Kangaroo skin / leather ) – пластичная и пружинистая, легкая и прочная, обладает высокой воздухопроницаемостью и гигроскопичностью, отлично сохраняет свойства и форму в готовых изделиях. Используется для пошива одежды, обуви, в том числе спортивной, галантереи и аксессуаров.

Кожа акулы ( Shark skin / leather ) – считается самой прочной среди натуральных кож, при этом легка и эластична. В естественном состоянии покрыта очень твердыми и острыми чешуйками, удалить которые достаточно сложно. Из акульей кожи изготавливают обувь, верхнюю одежду, предметы галантереи и различные аксессуары, элементы декора и сувениры.

Кожа ската ( Stingray skin / leather ) – имеет очень привлекательную мелкозернистую фактуру лицевой поверхности, очень прочна и тяжело поддается выделке и обработке, зато водонепроницаема, устойчива к загрязнениям и не требует специального ухода. Используется для изготовления добротной верхней одежды, обуви, предметов галантереи и аксессуаров, элементов декора и даже женских украшений.

Виды выделки натуральной кожи:

Краст ( Krust ) – общее обозначение плотных кож с сохраненной естественной лицевой поверхностью, получаемых преимущественно из шкур крупного рогатого скота.

Такие кожи проходят хромовое или бесхромовое дубление и подвергаются покрывному или сквозному прокрашиванию. Для защиты от влаги лицевую поверхность краста обрабатывают натуральным воском, при этом сохраняется природная воздухопроницаемость кожи. Краст применяется для изготовления обуви, галантерейных и офисных изделий, обтяжки мебели, изготовления товаров для верховой езды (седла, упряжь) и товаров специального назначения (ножны, ягдташи, кобуры и т.д.). Изделия из траста долговечны, при длительной эксплуатации в местах сгибов и постоянного трения приобретают более темный цвет (патинирование) и эффект естественного старения.

Веган (Vegan) – краст, дубленый веществами природного (растительного) происхождения.

Для получения вегана используются как шкуры крупного рогатого скота, так и свиная кожа. Из вегана изготавливают декоративные и подарочные изделия, аксессуары и предметы обихода в этническом, «кантри» и «крейзи» стилях, элементы традиционных костюмов, товары для верховой езды (седла, упряжь) и специального назначения (ножны, ягдташи, кобуры и т.д.) ручной работы.

Гладкая кожа – общее обозначение высококачественных и элитных кож с естественной лицевой поверхностью, получаемых из телячьей, козьей и овечьей кожи, кожи молодых коров и бычков, в редких случаях – из свиной и жеребячьей кожи.

Лицевая поверхность гладких кож не обрабатывается вообще или проходит минимальную облагораживающую обработку путем распыления воска, смолы или краски, иногда с применением легкого пылевидного тиснения. Гладкие кожи пластичны, сохраняют природную воздухопроницаемость, склонны, как и краст, к естественному патинированию в процессе эксплуатации. Используются для пошива одежды и обуви самого высокого класса, изготовления аксессуаров, галантерейных и подарочных изделий, престижной мебели, декорировании и отделки интерьеров.

Анилиновая кожа (Aniline leather ) – гладкая кожа премиум класса, с нанесенной на окрашенную поверхность тонкой непигментированной защитной оболочкой. Слабо защищена от внешних воздействий, наиболее склонна к патинированию.

Полуанилиновая и анилин-плюс кожи ( Semi aniline leather ) анилиновая кожа с дополнительным напылением пигментов и красителей. Немного жестче и ниже качеством, однако, более стойка к внешним воздействиям.

Кожа с корректированной лицевой поверхностью ( Corrected grain leather ) полуанилиновая кожа, подверженная многоступенчатой обработке до идеального выравнивания лицевой поверхности, нанесению полимерного покрытия и легкого тиснения. Жестче и ниже качеством, чем полуанилиновая кожа, но имеет надежную защиту от влаги и загрязнений.

Читайте также:  Как тонус кожи на лице

Наппа (Nappa leather ) мягкая и эластичная полуанилиновая кожа с корректированной лицевой поверхностью толщиной от 0,5 до 1 мм, изготавливаемая из овчины и шкур крупного рогатого скота. Шкуры подвергают двойному дублению и различным видам дополнительной обработки для придания различных декоративных эффектов. Наппа используется для изготовления головных уборов, верхней и облегченной одежды, галантереи, различных аксессуаров и элементов декора.

Велюр (Velour leather) – мягкая и пластичная кожа с коротким, густым ворсом. Велюр изготавливают из плотных, небольших шкур свиней и рогатого скота, путем хромового дубления с последующей шлифовкой лицевой или изнаночной стороны шкуры. «Лицевой» велюр получают в результате шлифовки лицевой стороны шкуры (мереи), «бахтармяный» велюр – шлифовкой изнаночной стороны шкуры (бахтармы). У «бахтармяного» велюра лицевой является шлифованная сторона. Велюр не отличается прочностью и стойкостью к влаге и загрязнениям. Используется для производства верхней одежды, обуви и галантерейных изделий. Для повышения водостойкости и срока службы велюр должен подвергаться дополнительной обработке, а изделия из него — тщательному уходу.

Замша (chamois leather) – мягкая, тонкая, прочная, хорошо тянущаяся бархатистая кожа, с обеих сторон имеет густой короткий ворс без блеска. Изготавливается из кож жирового дубления, обрабатывается с обеих сторон. Имеет пористую структуру, прекрасно пропускает воду и воздух, сохраняет форму и свойства при намокании и после сушки. Замша устойчива к перепадам температуры и некоторых едких веществ, не вызывает аллергических реакций. Высококачественную замшу получают из опойка, шкурок молодых оленей, лосей, коз и овец и используют для изготовления одежды, белья, головных уборов, легкой модельной обуви, ортопедических изделий, различных аксессуаров и украшений. Из шкурок взрослых овец и оленей получают техническую и протирочную замшу, которые используются в промышленности.

Лайка ( kidskin , dogskin )тонкая эластичная кожа светлых пастельных тонов, с идеально гладкой лицевой поверхностью. Лайку выделывают как из классических видов сырья — шкурок ягнят, козлят, жеребят и собак, так и из нетрадиционных – шкурок кошек и крыс. Выделка шкурок осуществляется хромовым, хромо-жировым или алюминиевым дублением. Несмотря на мягкость и нежность лайка достаточно прочна и износостойка. В основном применяется для изготовления перчаток, декоративных изделий и украшений, гораздо реже – в изготовлении легкой обуви и галантереи. Лайка плохо переносит воздействие влаги, а после высыхания теряет форму и свойства. Изделия из лайки требуют грамотного ухода.

Нубук (nubuk) – изысканная кожа с очень мелким ворсом на лицевой стороне, имеет пористую «дышащую» структуру, достаточно высокую прочность. В отличие от замши изготавливается из более плотных шкур крупного рогатого скота, подвергается хромовому дублению и шлифовке только по лицевой стороне. В основном используется для изготовления мужской, женской и детской обуви и в качестве мебельного материала, реже – для пошива верхней одежды. Чтобы изделия из нубука служили дольше и сохраняли внешний вид, им требуется тщательный уход со специальными средствами.

Нубук-ойл (nubuk-oil) – нубук с дополнительной жировой пропиткой. Имеет характерную маслянистую поверхность и слегка винтажный вид, но практически нечувствителен к влаге и легко очищается от загрязнений. Обувь, изготовленная из нубук-ойла, более практична и долговечна.

Крейзи (Crazy leather) — изысканная кожа с элегантной матовой лицевой стороной и эффектом pull-up. В отличие от нубука, после шлифовки подвергается специальной обработке растягиванием и нанесению воскового покрытия. Такая обработка дает эффект осветления и «плавания» цвета в местах растяжения кожи. Также используется для изготовления обуви и в качестве мебельного материала

Сафьян ( Morocco leather) – качественная кожа специальной выделки, штампованная и окрашенная в сочные яркие цвета. Производится из овечьей и телячьей кожи, обладает высокой прочностью, устойчивостью к загрязнению и механическим повреждениям, имеет нарядный богатый вид. Применяется для изготовления стильных сумок и аксессуаров, декоративных изделий и украшений.

Шагрень (shagreen leather) – плотная кожа с декоративной выпукло-зернистой фактурой лицевой поверхности из недубленой кожи. Изготавливалась из чепрачной части лошадей и куланов и окрашивалась в зеленый цвет. Сейчас ее делают из овечьей и козьей кожи. Используется в основном для декоративных потребительских товаров и в качестве кожи технического назначения.

Галиша (фр. galuchat) – шагрень, получаемая из шкур ската и акулы, имеющих естественную зернистую структуру. Используется для изготовления обуви, верхней одежды, предметов галантереи и различных аксессуаров, элементов декора и сувениров.

Шевро (фр. chevreau, англ . kidskin )– мягкая, легкая, плотная кожа со своеобразным волнистым рисунком на лицевой поверхности. Традиционно шевро изготавливалось из тонких шкурок молочных козлят хромового дубления и имело свойства, подобные лайке. Сейчас его выделывают из овечьих, бараньих и телячьих шкур. Шевро неэластично, водостойко и не пропускает воздух. Благодаря своим защитным свойствам является одним из лучших материалов для пошива обуви. Также из него изготавливают различные галантерейные изделия, элементы декора и сувениры.

Шеврет (Chevrette leather)— эластичная, тягучая, плотная и рыхлая кожа, полученная из молодой овчины хромовым дублением. Рисунком лицевой поверхности напоминает шевро, но гораздо менее прочен и хуже качеством. Используется для изготовления верхней одежды, обуви и галантерейных изделий. Для повышения прочности рыхлый шеврет обрабатывают полимерными и другими материалами. Более прочный сорт шеврета, лучше подходящий для пошива обуви, получают из шкурок овец грубошерстных степных пород.

Кордован ( Cordovan ) – прочная, крепкая, эластичная эксклюзивная кожа растительного дубления с блестящей гладкой лицевой поверхностью. Изготавливается из отдельных участков конской шкуры очень длительной ручной выделкой (около 6 месяцев). Кордован водостоек, долговечен, легко очищается от загрязнений, долгое время сохраняет блеск. Используется для пошива эксклюзивной мужской обуви.

НАУРАЛЬНЫЙ СПИЛОК КРС или КОЖА KPC

Спилок КРС — это кожевенное сырье, полученное методом послойного разделения шкуры крупного рогатого скота на отдельные более тонкие слои с дальнейшей обработкой их внешней поверхности. Натуральный спилок либо покрывают смолами и лаками, либо шлифуют и получается замша. Большая часть ремней, сумок, портфелей и прочей галантереи ит даже обуви делается по такой технологии.

Искусственные заменители натуральной кожи:

Кожа MF ( Microfiber synthetic leather ) – искусственный заменитель натуральной кожи на основе микрофибры — тончайших синтетических микроволокон полиэстера и полиамида. Микрофибра (MF) характеризуется легкостью и высокой прочностью, она пластична и пружиниста, устойчива к воздействию света и химических веществ, позволяет формировать материалы различных структур, в том числе текстиль и трикотаж, не накапливает статическое электричество. Кожи MF обладают прекрасной водостойкостью и воздухопроницаемостью, устойчивы к истиранию, отлично сохраняют цвет и форму при длительной эксплуатации, легко очищаются и не впитывают загрязнения, практически не имеют собственного запаха и не воспринимают посторонние запахи.

КОЖА PU /Экокожа

Экокожа – это современный искусственный эко-материал. ПВХ — вид искожи, который изготавливают из тканой основы и нанесенного пленочного покрытия поливинилхлорида с различными эфирами. Эти примеси составляют от 50 до 60% массовой доли, вставляются в структуру полимерного покрытия с добавками, позволяющими кожезаменителю быть устойчивым к солнечным лучам. В отличие от ПВХ (PVC), полиуретановое покрытие лишено вредных добавок и поэтому является экологичным. От этого и идет его название – экокожа или кожа ПУ (PU). Основой ПУ-кожи или полиуретановой экокожи является хлопчатобумажная основа. Хлопчатобумажная ткань стойка к механической нагрузке и растяжениям. Полиуретановая кожа имеет комфортную приятную мягкость и эластичность.

Основным фактором мягкости и сверхпрочности экокожи является полиуретановое покрытие. Из всех классов полимеров полиуретан самый износостойкий.

ПУ искожа по своим характеристикам приравнивается к натуральной коже, а по некоторым параметрам даже превосходит натурпродукт.

Экокожа PU (ПУ) — гипоаллергенный материал. Ее называют дышащей кожей из-за технологической возможности образования микропор. ПУ кожа в жару не накаляется, а в мороз не дубеет. Искусственная ПУ кожа