Кожа руки под лупой
III. Лабораторная работа.
Учащиеся рассматривают с помощью лупы кожу кисти руки. Ромбики и треугольники, видимые под лупой, блестят. Невольно возникает вопрос — почему?
При необходимости на этот вопрос отвечает учитель: «Сальные железы выделяют секрет в волосяную сумку. Через поры он попадает на поверхность и смазывает кожу, делая ее эластичной.
На ладонной стороне кисти много потовых желез. Выходы их протоков видны в виде еле заметных точек.
Далее учащиеся рассматривают с помощью микроскопа особенности внутреннего строения кожи. Изучаются слои кожи; приспособления к регуляции теплоотдачи; лотовые железы, кровеносные сосуды; рецепторы (болевые, осязательные, холодовые и тепловые), механизм воздействия на них адекватных факторов окружающей среды.
Опыт: наблюдение за температурной адаптацией рецепторов кожи.
Адаптацией называется способность органов чувств снижать свою возбудимость при длительном действии раздражителя. О наличии адаптации можно убедиться на примере ощущения холода и тепла. В результате адаптации к теплу резче ощущается холод, и наоборот
Для демонстрации температурной адаптации в три сосуда наливают воду с температурой +10°С, +25°С, +40°С. В первый сосуд помещают правую руку, а в третий — левую. Затем переносят обе руки в средний сосуд с температурой 25°С. В правой руке при действии средней температуры возникает ощущение тепла, левая же будет ощущать холод.
Объяснить результаты, сделать вывод.
IV. Возрастные особенности строения и функции кожи.
Одной из основных особенностей кожи детей н подростков является то, что поверхность кожи у них относительно больше, чем у взрослых (так, на 1 кг массы тела у ребенка 1 года приходится 528 см2, у школьников 10 лет — 428 см2, у подростка 15 лет — 378 см2 и у взрослого — 221 см2). Следовательно, организм ребенка имеет большую теплоотдачу. А регуляция температуры кожи по взрослому типу устанавливается только к 9 годам.
Подкожная клетчатка с 3 до 8 лет почти не увеличивается, а затем с 9 лет начинает интенсивно нарастать, максимально откладываясь в местах, обусловленных полом ребенка.
Количество потовых желез на единицу поверхности тела у детей в 10 раз больше, чем у взрослых. Их развитие в основном завершается к 7 годам. С 13-14 лет начинается функционирование апокриновых потовых желез, секрет которых имеет резкий запах. Это предъявляет особые требования к гигиене кожи у подростков.
Изменяется с возрастом и секреторная деятельность сальных желез. Их активность достигает высокого уровня перед рождением ребенка. Они создают «смазку», облегчающую прохождение ребенка по родовым путям. После рождения ребенка секреция сальных желез затухает и её усиление вновь происходит в период полового созревания, Появляются юношеские утри. Повышение секреции сальных желез часто приводит к юношеской себорее, которая проходит к 20-22 годам.
V. Закаливание организма.
Рассматривается закаливание как планомерное приспособление организма к неблагоприятным факторам окружающей среды. При этом совершенствуются сосудистые рефлексы и механизмы терморегуляции. Так, при охлаждении тела сужаются кровеносные сосуды, кровь отливает к внутренним органам, кожа бледнеет. При этом учащаются и усиливаются сокращения сердца, повышается артериальное давление, появляется озноб (непроизвольное сокращение мышц). Все это ведет к усилению теплопродукции. Температура тела при этом повышается. Затем кожа краснеет и возникает ощущение тепла во всем теле, так как теплопродукция превышает потерю тепла организмом.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
Источник
Руководство учебной деятельностью учащихся при изучении темы «Кожа»
Урок на тему «Кожа»
Цель урока — дать понятие о строении и функции покровных органов, рассказать о защитной, рецепторной, выделительной и теплорегуляционной функции кожи, познакомить с правилами гигиены кожи, дать сведения о гнойничковых и травматических болезнях кожи (ссадины, царапины, ожоги, отморожения), а также о заболеваниях, связанных с нарушением теплорегуляции (тепловой и солнечный удары). Специальный урок надо посвятить закаливанию организма и гигиеническим требованиям к одежде.
При проведении урока основная задача учителя состоит в том, чтобы по возможности связать гистологическое строение кожи с макроскопическим строением.
Рассмотрев по таблице основные слои эпидермиса, собственно кожи и подкожной жировой клетчатки, можно провести с учащимися следующие наблюдения:
Задание 1. Рассмотреть под лупой тыльную поверхность кисти. Назвать ткань, которая находится на поверхности кожи. (Эпидермис.) Установить, куда ведут отверстия, из которых выходят стержни волос. (Поры, образованные выводными протоками сальных желез.)
Обычно учащиеся обращают внимание на рельеф кожи, хорошо видимый под лупой. Кожа как бы разделена бороздками на ромбовидные и треугольные дольки. В их углах заметны небольшие отверстия, поры, из которых выходят волосы. Под лупой хорошо заметно, что кожа блестит. Это происходит от того, что поверхностные клетки эпидермиса покрыты салом. Продукты сальных желез выделяются через эти отверстия по стержню волоса. Учащиеся находят волос на таблице и убеждаются, что в волосяную сумку впадают протоки двух сальных желез, сопровождающих каждый волос. Эти железы находятся в собственно коже и в подкожной клетчатке. При этом полезно обратить внимание на толщину эпидермиса (0,5 мм) и собственно кожи (2-3 мм), только в особо плотных местах, например на пятке, она может достигать большей величины (до 5 мм).
Разбирая функцию эпидермиса, учитель снова обращается к таблице, показывая на ней, что клетки эпидермиса лежат в несколько слоев. Наружные клетки обычно мертвы. Они заполнены воздухом, покрыты роговым веществом. Благодаря верхнему слою эпидермиса, пропитанному кожным салом, кожа практически не пропускает воду. Она отделяет внутреннюю среду организма от внешней среды.
Задание 2. Рассмотреть поры кожи ладони, определить их значение.
Учащиеся через лупу рассматривают кожу ладони. Здесь тоже заметен кожный рельеф в виде борозд, но волос нет. Учитель просит учащихся найти поры. Обычно восьмиклассники находят поры с трудом. Рассмотрев таблицу, учащиеся приходят к выводу, что поры, найденные ими на коже ладони, есть не что иное, как выходные отверстия потовых желез. На ладонной стороне их обычно бывает много.
Потовую железу можно сравнить с почечным канальцем. Она представляет собой тоненькую трубочку, стенки которой обильно снабжены капиллярами. Плазма крови частично диффундирует в полость потовой железы, при этом происходит изменение ее состава и вырабатывается пот. Учащимся важно разъяснить, что кожа становится влажной не потому, что она пропускает тканевую жидкость, а потому, что работают потовые и сальные железы.
Иногда учащиеся спрашивают о кожном дыхании. Через кожу за сутки при температуре +30 °С выводится 7-9 г углекислого газа и поглощается 3-4 г кислорода. Это составляет 2% всего газообмена в организме. Учащимся надо напомнить, что благодаря эпидермису кожа непроницаема ни для воды, ни для газов. Остается предположить, что кожное дыхание идет через потовые железы. Воздух проникает в полость трубки потовой железы. Здесь кислород воздуха растворяется в воде и диффундирует в капилляры стенок потовой железы. Углекислый газ перемещается в обратном направлении.
Все эти данные следует использовать для гигиенического воспитания восьмиклассников. Им необходимо разъяснить, что грязь закупоривает поры и доступ воздуха к кожным капиллярам прекращается. Скопившееся на поверхности кожное сало, смешавшись с грязью и частичками отслоившегося эпидермиса, может заблокировать сальные протоки. В результате они воспаляются, образуются нагноения, угри. Не меньший вред может принести и слишком частое мытье, особенно если пользоваться моющими средствами, предназначенными не для мытья тела, а для других целей. Недостаток кожного сала может привести к растрескиванию кожи, появлению травм. То же самое может произойти, если приходится долго держать руки в воде: стирка, мытье и т. д. Под действием влаги кожа может набухнуть, стать морщинистой. Однако это проходит по мере высыхания рук. Учитель может рассказать о простых средствах ухода за кожей, подчеркнув, что косметическими средствами надо пользоваться осторожно, лучше посоветоваться предварительно с врачом-дерматологом. Далее можно рассмотреть строение волоса по таблице.
Задание 3. Доказать, что корни волос имеют нервные окончания.
Для доказательства достаточно каким-либо предметом прикоснуться к волосу. Чувствуется прикосновение. Можно обратить внимание учащихся на особенность этих рецепторов: они реагируют лишь на прикосновение и снятие раздражения. Постоянное воздействие обычно раздражения не вызывает (шляпа на голове не чувствуется). Учащимся можно разъяснить, что волос действует как рычаг. Когда до него дотрагиваются, он изгибается и деформирует рецепторы. В головной мозг поступает залп нервных импульсов, и человек чувствует прикосновение. Если предмет, согнувший волос, убрать, волос распрямится и снова будет деформировать рецептор, находящийся у его корня. Вследствие этого рецептор раздражается снова, и нервные импульсы поступают в головной мозг. Если же предмет давит на волосы с постоянной силой и не меняет их положения, форма рецепторов не меняется и импульсы не возникают: нет раздражения.
Задание 4. Рассмотреть строение ногтя. Ответить на вопросы:
1. С какой стороны ноготь растет? (С задней части ногтевой пластинки, которая называется корнем ногтя.)
2. Почему передняя поверхность ногтевой пластинки имеет розовый цвет? (Просвечивают кровеносные сосуды, которые находятся под ногтем.)
3. Задний край ногтя образует луночку. Почему она белая? (Луночка состоит из плотных клеток, через которые кровеносные сосуды не просвечивают.)
4. Какие факты доказывают, что в ногтях нет кровеносных сосудов и нервных окончаний? (При стрижке ногтей не течет кровь и не чувствуется боли.)
5. Почему нельзя грызть ногти и заусеницы? (а) Можно занести инфекцию или заразиться глистами, яйца которых могут оказаться под ногтями, б) Ногтевой валик окружен надкожицей. Она не имеет нервных окончаний и кровеносных сосудов, и ее можно «сгрызть» без боли, но при этом нередко обнажаются глубжележащие слои валика, не защищенные от поражения микроорганизмами. Эти слои начинают засыхать, образуются заусеницы, ногтевой валик воспаляется, деформируется, что может привести к серьезным кожным заболеваниям.)
Задание 5. Рассмотреть в лупу узоры на подушечках пальцев. Доказать, что в бороздках находятся осязательные рецепторы, которые повышают чувствительность кожи в этих местах.
О том, что бороздки на подушечках пальца образуют рисунок, индивидуальный для каждого человека, и что по отпечаткам пальцев можно установить личность, учащиеся знают. Цель этого задания в другом: подчеркнуть приспособленность руки к трудовой деятельности. Для решения задачи испытуемому предлагают узнать предмет, прокатывая его между ладонями, где бороздок нет, а затем между подушечками пальцев, где они есть. После инструкции испытуемому предлагают закрыть глаза и дают небольшой винтик. Опознать его в первом случае испытуемый не может, так как ладони не ощущают нарезку винта. Можно также предложить испытуемому отличить шуруп от гвоздя того же диаметра.
Источник
Тема урока: Значение кожи ее строение и функции.
Цель урока:
Дать учащимся представление о новом органе. Знакомство со строением, значением и функциями кожи.
Задачи урока:
Образовательные: Дать представление о значении и строении кожи её свойствах .
Развивающие: Работать над развитием мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия. Развивать речь, обогащать активный словарный запас.
Воспитательные: Формировать бережное отношению к своему здоровью. Формировать представление о профессиях людей, связанных с темой урока.
Тип урока: частично- поисковый, комбинированный.
Межпредметная связь: Всемирная история
Методы: частично-поисковые, проблемные, исследовательские, репродуктивные.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, работа в парах, самостоятельная, практическая работа.
Оборудование: лупа, мешочки с предметами- вата, теннисный шарик, лист бумаги, холодная вода в бутылках, А-3, маркеры, ИД, презентация, карточка: «Функции кожи», карточка «Игра криминалисты», уровневые задания, стикеры, плакат: «Остров настроения»
Технологии: 7-модулей программы Кембриджского университета
ХОД УРОКА
Организация учащихся на урок: Здравствуйте ребята, прежде чем преступить к уроку я прошу вас выбрать геометрическую фигуру и подойти каждый к своему столу. Спасибо.
Я желаю вам успеха и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок.
Ст. Вызова.
Какая одежда не промокает под дождем, но пропускает воздух и ее можно носить хоть 100 лет.
Ученики: Кожа
Учитель: Думаю, вы догадались, какая тема нашего урока? Значение кожи ее строение и функции. Слайд №1
Учитель: предположите, что будет, если человек лишится кожного покрова. (Ответы учащихся)
Какие профессии связаны с темой нашего урока? Назовите профессии (В течении минуты учащиеся отвечают на вопросы дерматолог, следователь –криминалист, мед работник, патологоанатом, косметолог, художник, биоинженеры, массажист, )
А начнем мы с легенды, которая напрямую связана с темой урока. Слайд № 2
В Италии в 1646 году произошел такой случай. В роскошном замке одного герцога был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шёл «золотой мальчик», тело его было сплошь покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли, и он провёл всю ночь на каменном полу зала. Через некоторое время мальчик заболел и умер.
Так какой же у вас возник вопрос? | – Что произошло с мальчиком? |
Учитель: Вы можете ответить на этот вопрос прямо сейчас?
Учащиеся отвечают на вопросы. Молодцы.
II. Ст. осмысления
Игра «Угадай, что это?»
– Один человек из каждой группы должен выйти к доске и положить руки за спину и угадать, что за предмет находится у него в руках и рассказать о нём всё, что можно.
( вата, пластмассовый шарик, лист бумаги)
-Какой орган чувств помог Вам, не глядя определить предмет? Орган осязания – кожа.
а функция – осязательная.
(заполнение таблицы «Функции кожи»)
Работа в группе: прошу заполнить оставшиеся графы в таблице работая с текстом на странице-198 (работа с учебником)
По желанию учащиеся зачитывают ответ
Слайд № — 3
№ п/п | функция | Действие функции |
1 | Осязательная | Позволяет получать информацию от окружающего мира, узнавать предметы на ощупь |
2 | Защитная | Кислая поверхность кожи убивает микробы. Защищает внутренние органы от повреждения, не пропускает в организм микробы, воду, защищает от ультрафиолетовых лучей |
3 | Выделительная | Регуляция водного обмена в организме в идее пота 1,5 л воды в сутки Удаляет с потом вредные вещества, путём выделения жира, делает кожу эластичной и мягкой |
4 | Функция терморегуляции | Предохраняет организм от переохлаждения и перегревания, поддерживает постоянную температуру тела, путем расширения и сужения кожных кровеносных капилляров |
Нам необходимо выяснить из чего состоит кожа?
Учитель знакомит с презентацией. Слайды № 4 – 9
Игра «Криминалисты» Работа выполняется в паре Слайд №-10
Лабораторная работа №12 Тема: Изучение тыльной и ладонной поверхности кисти руки с помощью лупы
Игра «Криминалисты» Лабораторная работа №12 Тема: Изучение тыльной и ладонной поверхности кисти руки с помощью лупы) | |
Фамилия имя учащихся: | |
Цель работы | Изучение тыльной и ладонной поверхности кисти рук с помощью лупы Выявить тактильные и холодовые рецепторы кожи |
1.Рассмотри кожу своей руки. Потрогай кожу, потяни её. Охарактеризуй кожу. Запиши в тетрадь, какая кожа. | Кожа мягкая, гладкая, эластичная и.т.д |
2.Возьмите лупу. Поднесите лупу к руке. Рассмотрите кожный покров кисти руки.(тыльную и ладонную) Запишите свои наблюдения | На тыльной стороне имеются поры, волоски на ладонной и имеется своеобразный рисунок, рельеф. На ладонной стороне кисти много потовых желез. Выходы их протоков видны в виде еле заметных точек. |
3. Поднесите холодный предмет к обеим сторонам кисти руки и сравните ощущения | тыльная сторона более грубая, и более восприимчива к холоду, чем ладонная |
Выводы | На тыльной стороне есть поры в которых располагаются волоски. На ладонной поверхности имеются поры, но меньше, нет волос имеются горизонтальные и вертикальные линии, тыльная сторона более грубая, и более восприимчива к холоду, чем ладонная. |
Презентация: «Кожа – зеркало здоровья»
Закрепление: Задание по уровням сложности
1-уровень. Заполнить таблицу- найти соответствие Правильные ответы: А – 1; Б – 2; В – 3
Факты | Причины |
А. Окраска кожного покрова у разных людей отличается оттенком и цветом. После пребывании на солнце появляется загар. Б. Худые люди быстрее замерзают, чем полные. В. При усиленном потоотделении уменьшается нагрузка на почки. | 1. Цвет кожи определяется количеством красящего пигмента – меланина. При постепенном воздействии ультрафиолетовых лучей количество меланина увеличивается. 2. Подкожный жировой слой предохраняет от охлаждения. 3. Функцию почек частично выполняет кожа. Пот содержит 98% воды, 1% растворенной поваренной соли, 1% органических веществ. По составу пот близок к моче, но менее концентрирован. |
2-уровень. Выполни тест. Отметь плюсом правильный ответ.
1.Кожа – это орган:
а) слуха;
б) осязания;
в) обоняния.
2.Кожа дышит через:
а) поры;
б) волоски;
в) жир.
3.Кожа состоит из трёх слоёв:
а) наружная оболочка, жир, кожа;
б) наружная оболочка, кожа, подкожный жир;
в) жир, пот, поры.
4.Чтобы на коже не было микробов, надо:
а) мыть всё тело мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю;
б) смазывать кремом.
5.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно:
а) зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
б) мочалка, мыло, полотенце, крем;
в) гуталин, обувная щётка, клей
3-уровень. Проблемный вопрос – найти решение
1. Объясните, почему человек на морозе в состоянии опьянения алкоголем быстрее трезвого замерзает и погибает, хотя первоначально ощущает тепло?
Ответ: выпитая на морозе водка мгновенно расширяет кровеносные сосуды, и возникает иллюзия, что человек согрелся. Но этот эффект — кратковременный. Сосуды опять сужаются, хотя опьяневший человек этого уже не ощущает. Пьяные гораздо чаще обмораживаются и даже могут замерзнуть насмерть, так как теряют реальное чувство холода.
Дополнительное (резервное) задание для учащихся
Синквейн: «Кожа»- работа классу
- Кожа
- Гладкая, мягкая, нежная
- Защищает, чувствует, выделяет
- Кожа – зеркало здоровья.
- Кожа – это орган
Телеграмма Вставь пропущенные слова:
- Поддержание постоянства температуры тела называется … .
- В клетках кожи синтезируется витамин: … .
- Кровеносные сосуды отсутствуют в … .
- Кроме желез, кожа имеет роговые образования … и … .
Д/З параграф-52 повторить, написать мини-сочинение Эссе «Проблемная кожа» (на доске и слайде)
Итоги: прием «Райтинг» ученик самооценивает себя за урок и учитель выставляет оценку за урок по выполненным заданиям и активности самого ученика
Ст. Рефлексия
«Острова». На доске карта настроения. Поставьте свои стикеры на каком из островов вы сегодня пребывали: о.Страха, Познания, Уверенности, Тревоги, Мечты, Будущего, Радости.
Учитель: спасибо вам за урок.
Текст №1
Кожа
Кожа – это наружный покров тела, который надежно защищает все находящиеся под ней орган от механических повреждений, препятствует потере воды организмом, проникновению в него различных бактерий. Кожа участвует в регуляции температуры тела, в обменных, в защитных и выделительных процессах. В коже располагается большое количество чувствительных нервных окончаний – рецепторов, которые воспринимают боль, холод, тепло, что позволяет организму человека, избегать возможных повреждений. Площадь поверхности тела 1,5-2 кв.м.
В коже различают два слоя: наружный — эпидермис и внутренний – собственно кожу (дерму) и подкожно жировую клетчатку. В наружном слое можно различить роговой слой. Он состоит из прилегающих друг другу погибших клеток. Глубокие слои образованы живыми клетками. Эпидермис является эпителиальной тканью. В них находится пигмент меланин, от него зависит цвет кожи. Собственно кожа образована соединительной тканью, в ней много эластических волокон, которые придают коже упругость. В собственной коже расположены потовые и сальные железы. Подкожная клетчатка смягчает от механического воздействия.
Текст №2
Функции кожи
Защитная функция кожи.
Механическая защита организма кожей от внешних факторов обеспечивается плотным роговым слоем эпидермиса, эластичностью кожи, ее упругостью свойствами подкожной клетчатки.
Кожа в значительной мере защищает организм от радиационного воздействия. Инфракрасные лучи почти целиком задерживаются роговым слоем эпидермиса; ультрафиолетовые лучи задерживаются кожей частично.
Выделительная функция кожи.
Выделительная функция кожи осуществляется посредством работы потовых и сальных желез. Количество выделяемых через потовые и сальные железы веществ зависит от пота, возраста, характера питания и различных факторов окружающей среды.
Терморегулирующая функция кожи.
В процессе жизнедеятельности организма вырабатывается тепловая энергия. При этом организм поддерживает постоянную температуру тела, необходимую для нормального функционирования внутренних органов, независимо от колебаний внешней температуры. Процесс поддержания постоянной температуры тела называется терморегуляцией.
Слой подкожной жировой клетчатки, жировая смазка кожи являются плохим проводником тепла, поэтому препятствуют избыточному поступлению тепла или холода извне, а также излишней потере тепла.
Функции кожи в обменных процессах организма.
В коже человека происходит обмен углеводов, белков, жиров и витаминов, солей, водный обмен. Это сложные процессы, в результате которых организм получает необходимые ему питательные вещества.
Кожа интенсивнее накапливает и отдает большее количество воды по сравнению с другими органами. Например, она выделяет воды вдвое больше, чем легкие.
Текст №5 Вывод к выше сказанному
Кожа человека — это один из самых загадочных органов.
Кожа — наружный покров тела, который является защитой от внешних воздействий. Она не пропускает воду, предохраняет человека от холода и жары.
Кожа состоит из межклеточного пространства, клеток, находящихся в свободном пространстве, и сосудов. Рядом проходят лимфатические протоки, куда попадают токсины из межклеточных пространств
Кожа на всем своем протяжении имеет одинаковое строение. Она состоит из трех основных компонентов: эпидермиса, дермы и подкожно-жировой клетчатки. Потоотделение является и защитной функцией
Эпидермиc. Верхний, самый тонкий слой кожи..
Дерма. Включает в себя сосочковый и сетчатый (ретикулярный) слои.
И, наконец, гиподерма (подкожно-жировая клетчатка), располагается под дермой и служит своего рода “подушкой”. Она предохраняет организм от чрезмерного охлаждения, защищает от внешних раздражителей, травм, служит депо, в котором откладываются запасы жира, расходуемого в случае болезни, голода.
Текст №3
Значение кожи
Между внутренними органами, нервной системой и кожей существует тесная взаимосвязь, регулируемая корой головного мозга.
Кожа активно участвует в обмене веществ. Для нормального развития организм нуждается в питательных веществах. К ним относятся белки, жиры, углеводы, соли, вода, а также витамины. Кожа принимает активное участие в белковом, углеводном, солевом и водном обменах, выделяя их продукты.
Кожа здорового человека содержит 0,5 мг хлористого натрия
Кожа активно участвует в белковом обмене. В коже, волосах и ногтях имеются белковые вещества — кератин
Сальные железы играют некоторую роль в регуляции тепла в организме.
Кожа регулирует обмен тепла между организмом и окружающей его внешней средой.
Под влиянием низкой температуры окружающей среды сосуды суживаются, потоотделение прекращается и резко уменьшается теплоотдача.
Цвет кожи обусловливается: 1) толщиной рогового слоя, 2) просвечиванием крови и 3) количеством красящего, вещества — пигмента.
Текст №4
Подкожно жировая клетчатка
Жировая клетчатка находится сразу же под собственно кожей (дермой).
Подкожная клетчатка создает под кожей своеобразную мягкую подкладку, обеспечивающую амортизацию и теплоизоляцию. Подкожная жировая клетчатка образована особым видом соединительной ткани – жировой тканью.
Основные функции подкожной клетчатки:
1. Энергетическая. Самая главная цель, для которой, собственно, подкожная клетчатка и нужна – это получение энергии в период голодания.
2. Изоляция тепла. Жир крайне неохотно пропускает наружу тепло, идущее от тела ввиду своих теплоизолирующих свойств. Это крайне полезно для человека в условиях холодной погоды, при проживании в северных областях
3. Защитная функция. Жир, расположенный под кожей и окружающий внутренние органы, способствует смягчению ударов и сотрясений, от воздействия высокой температуры. Подкожный жир способствует высокой подвижности кожи над ним, что позволяет смещать ее в любую сторону на достаточно большое расстояние. Эта способность клетчатки предохраняет кожу от разрывов и других повреждений.
4. Функция накопления. В жировой ткани кроме жира накапливаются и вещества, растворимые в нем, например витамины групп A, D, E, а также эстрогенные гормоны.
Источник