Кожа на лице андрея миронова

Кожа на лице андрея миронова thumbnail

Кожа на лице андрея миронова

«Рубашки уставал менять»: какой болезнью много лет страдал Андрей Миронов

Недаром многие коллеги Андрея Миронова называют его мужественным человеком. Несколько лет он страдал от довольно неприятного недуга, но никогда не жаловался. Актер даже не хотел, чтобы о его болезни знали зрители, поэтому на сцене он чаще всего появлялся с закрытой шеей.

Начало и течение болезни

Недуг стал развиваться в теле Андрея Миронова после того, как он вместе со своим отцом, артистом Александром Менакером побывал на отдыхе в эстонском городе Пярну. Именно тогда актер перенес серьезную простуду, последствием которой, по всей видимости, и стало заболевание, которым он потом страдал всю жизнь. По крайней мере, так утверждал в одном из своих интервью балетмейстер Кирилл Ласкари, брат Миронова. Если верить изданию «Тайная семья Высоцкого», Бориса Кудрявова, где приведены слова Ласкари, Эстонию Миронов, Менакер и сам Ласкари посетили еще в 1960-х годах. А вот Федор Раззаков, автор книги «Чтобы люди помнили», пишет о том, что болезнь проявилась у Миронова только в 1980-х.

Как бы то ни было, в какой-то момент тело Андрея Миронова стало покрываться фурункулами. Как пишет Федор Раззаков в другой своей книге «Девять женщин Андрея Миронова», фурункулы воспалялись, гноились и лопались на спине актера, под мышками, на руках, ногах, шее и даже в паху. Фурункулез доставлял Миронову страшные мучения и сопровождался постоянными болями. О заболевании Андрея Александровича знали все его коллеги. Как вспоминал Михаил Державин, во время постановки «Ревизора» Миронов в образе Хлестакова, согласно задумке режиссера, падал на руки Бобчинского и Добчинского в исполнении Михаила Державина и Александра Ширвиндта. Перед каждым спектаклем Державин и Ширвиндт договаривались с Мироновым, на какой бок тот будет падать, чтобы ему не было слишком больно.

Мужественный человек

Примечательно, что Михаил Державин в своих мемуарах «Я везучий» писал о том, что он и Александр Ширвиндт много раз уговаривали Андрея Миронова отказаться от мизансцены с падением. Но тот отвечал, что «это очень эффектно», и ничего менять не нужно. Миронов вообще, по воспоминаниям современников, был мужественным человеком и никогда ни на что не жаловался. Артисты, которым довелось работать с Андреем Александровичем, рассказывали о том, что тот во время спектаклей несколько раз менял рубашки, которые в буквальном смысле пропитывались кровью. Слова друзей Миронова приводит в своей книге «Андрей Миронов», и Андрей Шляхов. О том, что Миронов «уставал менять рубашки», говорил журналистам и Кирилл Ласкари.

Тем не менее Андрей Миронов не хотел, чтобы зрители знали о его страданиях. Всеми силами и средствами он пытался скрыть от поклонников свой недуг. Именно поэтому нередко Миронов появлялся на сцене в водолазках с высокими воротниками или другой одежде, благодаря которой можно было спрятать фурункулы от посторонних глаз. Актер, конечно, пробовал лечиться. Неприятный запах различных мазей, которыми пользовался Миронов, он сбивал с помощью дорогого парфюма. Но эти мази не помогали, как, впрочем, и переливания крови, которые Андрей Миронов делал не единожды.

Лечение и причины смерти

Потеряв надежду на традиционные методы лечения, Андрей Миронов обратился к известной в те годы целительнице Джуне. Но и она не смогла помочь актеру. Тогда жена Миронова Лариса Голубкина отвезла его к деревенскому знахарю. Старик дал супругам бутылку со снадобьем. Вот только Миронов о лекарстве позабыл сразу после приезда в Москву. В конечном итоге «зелье» испортилось, а сам артист снова обратился к профессиональным медикам. Если верить Федору Раззакову, автору книги «Андрей Миронов: баловень судьбы», в 1985 году Миронов согласился на лимфаденектомию, операцию, во время которой ему удалили несколько лимфоузлов, являвшихся рассадниками инфекции. После хирургического вмешательства Андрей Александрович стал чувствовать себя немного получше.

Однако до конца избавиться от фурункулеза Андрею Миронову так и не удалось. Некоторые даже считали, что именно этот недуг оказался первопричиной смерти Миронова. Но Кирилл Ласкари называл эту версию маловероятной. И в самом деле, как пишет Наталия Пушнова в издании «Андрей Миронов: история жизни», артист скончался от обширного кровоизлияния в мозг, которое произошло в результате разрыва сосуда. Скорее всего, аневризма была у Миронова врожденной, но он много лет об этом даже не догадывался. По словам Татьяны Егоровой, автора книги «Андрей Миронов и Я», в 1978 году, когда случилось первое кровоизлияние, Андрей Миронов был на гастролях в Ташкенте. Однако тогда ему был поставлен неверный диагноз – серозный менингит. Раззаков полагает, что, если бы не эта ошибка, возможно, в 1987 году Миронов не ушел бы из жизни.

Источник

Его игру обожали как любители кинематографа, так и театральные зрители, он был кумиром миллионов советских людей, даря им радость и хорошее настроение.

Его талант не вызывал сомнений ни у кого, даже многие именитые артисты открыто признавали, что Андрей Миронов был гораздо талантливее их самих.

И глядя на ту легкость, с которой Миронов играл роли, пел, танцевал, на его пластику, мало кто мог предположить, что у актера серьезные проблемы со здоровьем, и что часто он выступает, превозмогая боль.

Знакомые артиста рассказывают, что однажды судьба свела Андрея Миронова с одной гадалкой, когда артист находился на гастролях в Болгарии.

Помимо предсказаний, касающихся личной жизни и творческой деятельности, гадалка предупредила Миронова о плохом состоянии здоровья, и что он должен относиться к себе гораздо бережнее.

Но актер не придал большого значения этим словам, и состоявшийся разговор на многие годы остался забытым.

Стоит отметить, что еще с юношеских лет у Миронова наблюдались проблемы с лишним весом, но они не были сколько-нибудь значимыми впоследствии: напряженная работа, часто связанная с большими физическими нагрузками, подчас изматывающие гастроли, а также диеты, на которые периодически садился актер, — все это способствовало тому, что лишние килограммы не накапливались.

Однажды во время гастролей в Ташкенте, проходивших осенью 1978 года, Миронову стало плохо и его госпитализировали с подозрением на кровоизлияние в мозг. После тщательного осмотра было установлено воспаление оболочек головного мозга — менингит.

Читайте также:  Эффективные препараты для кожи лица

Помимо этого, у Андрея Миронова был еще один неприятный недуг — фурункулез, от которого артист сильно страдал.

В начале 80-х годов заболевание сильно обострилось, в районе подмышечных лимфатических узлов, шеи, а также на ногах, под коленями, появились множественные фурункулы, из-за которых актеру было трудно просто двигаться, не говоря уже о том, чтобы играть на сцене.

Именно из-за этой проблемы, а не из-за какого-то следования моде, Миронов часто появлялся на публике не в рубашке, а в водолазке с высоким горлом, чтобы скрыть свою проблему от посторонних глаз.

Как рассказывал в своих воспоминаниях другой талантливый актер, Михаил Державин, он вместе с Александром Ширвиндтом старался во время спектакля «Ревизор», когда Миронову по сюжету нужно было падать, так поддерживать Андрея, чтобы не коснуться ненароком больных мест и не причинить артисту страдания.

Проводимое терапевтическое лечение не давало никаких результатов, проведенное переливание крови так же не изменило ситуацию. даже обращение за помощью к известной в те времена целительнице Джуне ничего не изменило.

В итоге пришлось прибегнуть к хирургической операции, во время которой были удалены лимфоузлы в местах, наиболее подверженных фурункулезу.

После этого самочувствие Миронова несколько улучшилось, но о каком-то существенном улучшении общего состояния говорить не приходилось. К тому же у артиста случались регулярные сердечные приступы.

В августе 1987 труппа театра была на гастролях в Риге. 14 августа Андрей Миронов выступал Рижском оперном театре, шел спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Неожиданно во время выступления артисту стало плохо, он начал терять сознание.

Коллеги вызвали скорую и актер был экстренно госпитализирован в нейрохирургическое отделение клиники Гайльэзерс. Там артисту был поставлен диагноз — обширное кровоизлияние в мозг.

Последующие два дня врачи делали все возможное и невозможное для спасения Миронова, но их усилия оказались тщетными и рано утром 16 августа Андрей Миронов скончался, так и не приходя в сознание.

Вскрытие показало наличие аневризмы сосудов головного мозга. Тело артиста было перевезено в Москву, где 20 августа Миронов был похоронен на Ваганьковском кладбище.

Так завершился земной путь Андрея Миронова — удивительно искреннего и светлого человека, талантливого артиста, до сих пор любимого зрителями.

© Biografia.Ru, 2018 г.

Источник

   Â 70 — 80-òûõ ãîäàõ, ðàáîòàÿ ïî ñìåíàì, ÿ ÷àñòî  «õàëòóðèë» â àêòåðñêîì îòäåëå êèíîñòóäèè «Ìîñôèëüì», ñíèìàÿñü â ìàññîâêàõ.
Ñíèìàëèñü êàê â ïàâèëüîíàõ, òàê è íà ðàçíûõ îáúåêòàõ Ìîñêâû è Ïîäìîñêîâüÿ. Çà îáû÷íûé ñúåìî÷íûé äåíü â ïàâèëüîíå ïëàòèëè 3 — 4 ðóáëÿ, çà «âûåçä» ïîðîþ íàêèäûâàëè ðóáëèøêî. Íî íàäî ïîìíèòü, ÷òî â òå âðåìåíà ñðåäíèé îêëàä ñîñòàâëÿë 120 ðý, à áóòûëêà âîäêè ñòîèëà 3 ðóáëÿ 62 êîïåéêè. Êîíüÿê òðè çâåçäû — íà ðóáëü äîðîæå.
   ×àñòî ìû ñíèìàëèñü â ðåñòîðàíàõ è ïèâáàðàõ, íî âìåñòî êîíüÿêà íàì ïîäàâàëè õîëîäíûé ÷àé, à âìåñòî íàòóðàëüíûõ ôðóêòîâ — âèíîãðàä è áàíàíû èç ïàïüå ìàøå;
òàê ÷òî ìû ñàìè çàïàñàëèñü íàñòîÿùåé âûïèâêîé è ñúåäîáíûì ïðîâèàíòîì è â êîíöå ñúåìî÷íîãî äíÿ ïðèëè÷íî íàãëþêèâàëèñü.
Íî òàíöåâàëè âäîâîëü è ÷àñòî ïîä ìóçûêó èçâåñòíûõ â òî âðåìÿ ÂÈÀ.
   Ïðîñòûå àêòåðû è ñòóäåíòû òåàòðàëüíûõ ó÷èëèù ïîñëå òðåòüåãî êóðñà çàðàáàòûâàëè ïî 11 — 15 ðóáëåé, çàñëóæåííûå ïî 25, à íàðîäíûå è òå, êòî èñïîëíÿë âåäóùèè ðîëè — 50 ðý çà ñúåìî÷íûé äåíü. Ïîðîé ñíèìàòüñÿ ïðèõîäèëîñü âåñü äåíü, êàê ãîâîðèòüñÿ, îò çàðè äî çàðè, íî ÷àñòî óäàâàëîñü  áûñòðî îòáàðàáàíèòü è ñëèíÿòü.  ×åì áîëüøå áûëî ìàññîâêè,  òåì  «ãåììîðíåé» ïðèõîäèëîñü. Îñîáåííî ìíîãî âðåìåíè óõîäèëî íà ïåðåîäåâàíèå. Ñî âðåìåíåì ÿ îáðîñ ñâÿçÿìè è «äîñëóæèëñÿ» äî äèðåêòîðà âèäåîñàëîíà ïðè ìîëîäåæíîì òåàòðå Ìîñôèëüìà «Ïåðâûé äóáëü» [ðåæèññåð Âàäèì Äóáîâèöêèé]. Íî ðàññêàç ìîé íå îá ýòîì.
   Ñ íàìè, ñòàòèñòàìè, îñîáåííî íå öåðåìîíèëèñü è â êàêèå-ëèáî êîíòàêòû ëþäè èç ðåæèññåðñêîé ñðåäû, à òåì áîëåå èç àêòåðñêîãî áîìîíäà, íå âñòóïàëè. Íî ó íàñ, ìàññîâèêîâ-çàòåéíèêîâ, áûëè  «óøêè íà ìàêóøêå», ìû, êàê â æèâèòåëüíûõ ñòðóÿõ àíäåãðàóíäà, êóïàëèñü â êóëóàðíûõ ñïëåòíÿõ è ïåðèïåòèÿõ íåëåãêèõ àêòåðñêèõ ñóäåá, à òàêèå óøëûå è ïðîíûðëèâûå âíåøêîðû, êàê ÿ, åù¸ óñïåâàëè âñå çàïèñàòü. ß áûë ñâèäåòåëåì ëþáîâíûõ ñöåí íàðîäíîãî àðòèñòà Ïîðîõîâùèêîâà è êîñòþìåðøè Èðèíû [ôèëüì 1979 — 1980ãã. «Ãîðîä ïðèíÿë»], âèäåë, êàê Àíäðåé Ìèðîíîâ îáâÿçûâàë áåäðà ïîëèýòèëåíîâûìè ïàêåòàìè è îáìàòûâàë èçîëåíòîé. Ýòî áûëî ñâîåîáðàçíûì ñðåäñòâîì äëÿ ïîõóäåíèÿ. (Äðóãèõ ñðåäñòâ â òå âðåìåíà íå áûëî).
   Â êîíöå 1970-õ ãàäàëêà íàïðîðî÷èëà Ìèðîíîâó áîëåçíè. Íî îí íå ïðèäàë ýòîìó çíà÷åíèÿ… Ôóðóíêóë¸ç ó Ìèðîíîâà íà÷àëñÿ ïîñëå êóïàíèÿ â õîëîäíîé âîäå â ýñòîíñêîì Ïÿðíó åù¸ â 60-òûõ ãîäàõ. Èç-çà ïåðåîõëàæäåíèÿ âñ¸ åãî òåëî îáñûïàëè ñòðàøíûå ôóðóíêóëû. Âî âðåìÿ âñòðå÷ ñî çðèòåëÿìè åìó  ïðèõîäèëîñü ìåíÿòü ïî íåñêîëüêî ðóáàøåê çà âå÷å𠠗 îíè ïðîïèòûâàëèñü ãíîéíûìè âûäåëåíèÿìè. «Àíäðþøà ñòðàøíî ìó÷èëñÿ îò áîëåé, — âñïîìèíàåò Ìèõàèë Äåðæàâèí. — È ëå÷åíèå, ê ñîæàëåíèþ, íå ïîìîãàëî».
   Ïðè ïîðàæåíèè ñòàôèëîêêîêàìè ïîòîâûõ æåëåç íåðåäêî âîçíèêàåò ãèäðàäåíèò —  îáðàçîâàíèå ãíîéíûõ  óçåëêîâ â îáëàñòè ïîäìûøåê.  íàðîäå ýòà áîëåçíü èìåíóåòñÿ  «ñó÷üåì âûìåíåì». Ôóðóíêóëû ó Àíäðåÿ âîçíèêàëè â îáëàñòè ïàõà, ÷òî äîñòàâëÿëî åìó íåèìîâåðíîå ñòðàäàíèå è íåóäîáñòâà. Âåäü åãî ðîëè òðåáîâàëè ãðàöèîçíîé  ëåãêîñòè è ïîäâèæíîñòè.
   Íèêòî íå äîãàäûâàëñÿ, ÷òî çëîïîëó÷íûé ôóðóíêóë¸ç — âñåãî ëèøü öâåòî÷êè ïî ñðàâíåíèþ ñî ñòðàøíûì âðîæä¸ííûì çàáîëåâàíèåì, àíåâðèçìîé, êîòîðàÿ è óáèëà àêò¸ðà ïðÿìî âî âðåìÿ ñïåêòàêëÿ, â êîòîðîì îí èãðàë Ôèãàðî.
   Âîñïîìèíàíèÿ Â. Êîæåìÿêèíà:
    «Îäíàæäû â Ïèòåðå îí ìåíÿ âûòàùèë íà ñâîé êîíöåðò â çàõóäàëûé Äîì êóëüòóðû ðàáîòíèêîâ ïèùåâîé ïðîìûøëåííîñòè. Íå öåíòðàëüíûé òåàòð è íå çàë «Ðîññèÿ» – íî Àíäðåé âñå ðàâíî âûêëàäûâàëñÿ íà âñþ êàòóøêó. ß õîõîòàë, ñòîÿ çà êóëèñàìè, ðîò ñàì ðàñòÿãèâàëñÿ â óëûáêå. À îí óõîäèë ñî ñöåíû ìîêðûé, ìåíÿë ïî äâå-òðè ðóáàøêè çà âå÷åð. Ïàõàë òàê, áóäòî ýòî åãî ïåðâàÿ è ïîñëåäíÿÿ ïðåìüåðà. È ýòî – íà ðÿäîâîì ïðåäñòàâëåíèè, íà êîòîðîì îí ïðîñòî «ìîëîòèë êîëáàñó», êàê ãîâîðèë ñàì! À ïîòîì åùå ÷àñàìè ðåïåòèðîâàë – áèë ÷å÷åòêó, ÷òîáû â «Áðèëëèàíòîâîé ðóêå» (1968) ëåòàòü ïî ïàëóáå… À âåäü óæå òîãäà ó íåãî áûë òÿæåëåéøèé ôóðóíêóëåç, ïðè÷èíÿâøèé æåñòîêèå ñòðàäàíèÿ. Íî Àíäðþøà êàæäûé ðàç âûõîäèë íà ñöåíó ñ ëó÷åçàðíîé óëûáêîé».
 (Ôóðóíêóëåç – áîëåçíü, ñâÿçàííàÿ ñ æåëåçàìè âíóòðåííåé ñåêðåöèè, íà÷àëñÿ ó À. Ìèðîíîâà â 60-õ ïîñëå ïðîñòóäû. Íåäóã ìó÷èë àðòèñòà äî êîíöà: íåçàæèâàþùèå ÿçâû, íàðûâû ïîä ìûøêàìè è íà äðóãèõ ÷àñòÿõ òåëà, ïîñòîÿííûå êðîâîòå÷åíèÿ, ïåðåëèâàíèÿ êðîâè, êîòîðûå, ê ñîæàëåíèþ, íå ïîìîãàëè. ×àñòî âî âðåìÿ ñïåêòàêëÿ åìó ïðèõîäèëîñü ìåíÿòü ïî íåñêîëüêó ðóáàøåê. Êðîìå òîãî, äîíèìàëè ãîëîâíûå áîëè è áåññîííèöà. À óìåð îí îò àíåâðèçìû – ëîïíóë ñîñóä â ãîëîâíîì ìîçãå).
               

Читайте также:  Что делать если сжег кожу лица кремом

Источник

ßðêèé, áëèñòàòåëüíûé, î÷àðîâàòåëüíûé, ýëåãàíòíûé, ìå÷òà ìèëëèîíîâ æåíùèí, àêòåð Àíäðåé Ìèðîíîâ ïðîæèë âñåãî 46 ëåò. Ñåãîäíÿ, åñëè ïîïðîñèòü ëþáîãî ïðîõîæåãî íàçâàòü èìåíà ñàìûõ ÿðêèõ çâåçä ñîâåòñêîé êîìåäèè, ñðåäè ïåðâûõ îáÿçàòåëüíî áóäåò èìÿ Àíäðåÿ Ìèðîíîâà. Åãî ðîäèòåëè – àêòåðû Ìàðèÿ Ìèðîíîâà è Àëåêñàíäð Ìåíàêåð – ãîâîðèëè: «Àíäðåé – ïîäàðîê æåíùèíàì â Æåíñêèé äåíü», âåäü èõ ñûí ïîÿâèëñÿ íà ñâåò íàêàíóíå 8 Ìàðòà.

Ê ñîæàëåíèþ, ñî âðåìåíåì îñòàåòñÿ âñå ìåíüøå òåõ, êòî çíàë åãî ëè÷íî, êòî ìîæåò ðàññêàçàòü, êàê è ÷åì æèë ýòîò óäèâèòåëüíûé ÷åëîâåê. Ïîýòîìó òàê âàæíî, ÷òî åãî äðóçåé è ðîäñòâåííèêîâ óñïåë ñîáðàòü â ñâîåì ôèëüìå õóäîæåñòâåííûé ðóêîâîäèòåëü ïðîåêòà Àëåêñàíäð Áåëèíñêèé. Áëàãîäàðÿ åìó çðèòåëè, ïîñìîòðåâøèå ôèëüì «Íåèçâåñòíûé Àíäðåé Ìèðîíîâ», ñìîãóò íåíàäîëãî âîñêðåñèòü äëÿ ñåáÿ ëþáèìîãî àêòåðà. Ýòà âñòðå÷à áóäåò äîñòàòî÷íî äîëãîé – â êàðòèíå 4 ñåðèè ïî 26 ìèíóò, – è îíà îáÿçàòåëüíî çàïîìíèòñÿ.

Ñåðèÿ ïåðâàÿ. «Æèçíü, çàêîëüöîâàííàÿ ñóäüáîé»

 ïåðâîé ñåðèè çðèòåëü âìåñòå ñ èçâåñòíûìè àêòåðàìè âñïîìíèò ðàííèå ôèëüìû Àíäðåÿ Ìèðîíîâà. Ôèëüì ïîñòðîåí ïî õðîíîëîãè÷åñêîìó ïðèíöèïó. Íî â ñàìîì íà÷àëå Àëåêñàíäð Øèðâèíäò, èãðàâøèé ñ Àíäðååì Ìèðîíîâûì íà îäíîé ñöåíå â òîì ñàìîì ïîñëåäíåì ñïåêòàêëå â Ðèãå, âñïîìèíàåò ìîìåíò åãî ñìåðòè:

– ß ïîäóìàë, ÷òî ýòî î÷åðåäíîé êàêîé-òî õîä èëè ðîçûãðûø. Âñå-òàêè ôèíàë, ïèê âçàèìîîòíîøåíèé… È îí äîøåë äî ìåíÿ è ãîâîðèò: «Øóðà, ãîëîâà…» Ýòî áûëà åãî ïîñëåäíÿÿ ðåïëèêà â æèçíè. ß äóìàë, ìàëî ëè ÷òî – «ãîëîâà»: ìîæåò, ó ÷åëîâåêà çàáîëåëà ãîëîâà. Ïîòîì, êîãäà îí ñåë, ÿ åãî ñõâàòèë, ïîòàùèë, è êòî-òî êðèêíóë: «Çàíàâåñ!» È âñå. È íà÷àëñÿ ñóìàñøåäøèé äîì: «Íåò ëè âðà÷à?» – ñòàëè äàâàòü âàëîêîðäèí, âàëèäîë… Âñå äåëàëè íàîáîðîò: âñå äóìàëè, ÷òî ýòî ñåðäöå, îòêóäà áûëî ïîíÿòü, ÷òî â ãîëîâå ðàçîðâàëàñü «áîìáà».

Àíäðåé Ìèðîíîâ íà÷àë ñâîþ æèçíü íà ñöåíå (áóäóùèé àêòåð ðîäèëñÿ ìåæäó ñïåêòàêëÿìè, êîòîðûå åãî ìàòü èãðàëà íà ñöåíå Ìîñêîâñêîãî òåàòðà ìèíèàòþð), è íà ñöåíå æå åå çàêîí÷èë, åäâà óñïåâ ïðîèçíåñòè ôèíàëüíûé ìîíîëîã Ôèãàðî.

Î òîì, êàê îí ïðîæèë ñâîþ æèçíü, â êàðòèíå «Íåèçâåñòíûé Àíäðåé Ìèðîíîâ» ðàññêàçûâàþò äðóçüÿ è ðîäñòâåííèêè àðòèñòà – åãî íåäàâíî óøåäøèé îò íàñ ñâîäíûé áðàò Êèðèëë Ëàñêàðè, Èãîðü Êâàøà, Àëåêñàíäð Øèðâèíäò, Àëåêñåé Ãåðìàí, Àëåêñàíäð Çáðóåâ, Âåðà Âàñèëüåâà, Ìàðê Çàõàðîâ, Ýëüäàð Ðÿçàíîâ, Èñààê Øâàðö…

Äðóçüÿ ñ óäîâîëüñòâèåì âñïîìèíàþò çàìå÷àòåëüíûå ýïèçîäû èõ îáùåãî äåòñòâà. Î òîì, êàê âïåðâûå óâèäåë ïîëíîâàòîãî ìàëü÷èøêó â ãèìíàçèñòñêîé ôîðìå, âñïîìèíàåò Ôåäîð ×åõàíêîâ. Ïðî òî, êàê ìàëåíüêèé Àíäðþøà, âìåñòî òîãî ÷òîáû ó÷èòü ìàòåìàòèêó, ïîäñëóøèâàë îòöîâñêèå áàéêè, ðàññêàçûâàåò Áîðèñ Ïîêðîâñêèé. À ñîêóðñíèê Àíäðåÿ Ìèðîíîâà Ìèõàèë Âîðîíöîâ äåëèòñÿ âîñïîìèíàíèÿìè î òîì, êàê îíè âìåñòå ãîòîâèëèñü ê ýêçàìåíàì:

– Îäíàæäû ìû ñîáèðàëèñü ñäàâàòü «Ðóññêèé òåàòð». Âîò ýòî õàðàêòåð Àíäðåÿ: îí ó÷èò, à ÿ øïàðãàëêè ïèøó. Îí ãîâîðèò: «Âîò, Âîðîí, ïðîâàëèøüñÿ òû, ïðîâàëèøüñÿ! Âîò òî÷íî òåáå ãîâîðþ!» ß ãîâîðþ: «À òû ÷òî, íà ïÿòü ñäàøü?» – «ß âñå ó÷ó». È âîò, çíà÷èò, ñäàåì ìû ýêçàìåí – îí ïîëó÷àåò ÷åòûðå, à ÿ ïÿòü – øïàðãàëî÷êè ïðèãîäèëèñü. Îí íå ïîëó÷àë ñòèïåíäèè, êàê ñûí îáåñïå÷åííûõ ðîäèòåëåé, à ÿ ïîëó÷àë. È âäðóã íî÷üþ ÷àñîâ â 12 ðàçäàåòñÿ çâîíîê: «Âîðîí, íå ñïèøü? À ÿ ó Òàðàñåâè÷, ïåðåñäàë íà ïÿòü». ß êëàäó òðóáêó, ãîâîðþ: «Ìàì, îí ÷òî, áîëüíîé, ÷òî ëè? Ó íåãî ÷åòûðå, ñòèïåíäèè âñå ðàâíî íå ïîëó÷àåò…» Ìàìà, óìíàÿ æåíùèíà, ñêàçàëà: «Òû çàïîìíè, îí áóäåò àðòèñòîì, à òû íåò».

Ïî ñëîâàì Ìèõàèëà Âîðîíöîâà, Àíäðåé Ìèðîíîâ õîòåë áûòü ïåðâûì âñåãäà è âî âñåì:

– Îäíàæäû Þðà Âîëûíñêèé ñêàçàë, ÷òî îí ñúåñò âåäðî ìàêàðîí è âûïüåò ïîë-ëèòðà âîäêè. Ìèðîíîâ ãîâîðèò: «Íåò, ÿ íå âåðþ. Êàêîå âåäðî?» «Ýìàëèðîâàííîå». Ìû ïðèøëè íà Ðàõìàíîâñêèé, äîìðàáîòíèöà Êàòÿ ñâàðèëà âåäðî ìàêàðîí, ïîëîæèëà ïîëêèëî ìàñëà ñëèâî÷íîãî, ñûðó çåëåíîãî, ïîñòàâèëè ïîë-ëèòðà Þðêå, è Þðêà ñòàë åñòü è ïèòü. Îí ñúåë âñå âåäðî è âûïèë ïîë-ëèòðà. Ó Ìèðîíîâà ïîòåêëà ñëåçà, è îí ñêàçàë: «ß òàê íå ñìîãó». Âîò âåñü áûë Àíäðþøêà â ýòîì. Îí âñåãäà õîòåë áûòü ïåðâûì.

Ñåðèÿ âòîðàÿ. «Ùóêèíû äåòè»

 Òåàòð ñàòèðû Ìèðîíîâ ïîïàë íå ñðàçó. Ïîíà÷àëó îí î÷åíü õîòåë ïîñòóïèòü íà ðàáîòó â Òåàòð èìåíè Âàõòàíãîâà, íî, íåñìîòðÿ íà òî ÷òî åãî ðóêîâîäèòåëü áûë ïðåêðàñíî çíàêîì ñ ðîäèòåëÿìè Àíäðåÿ, åãî íå âçÿëè: â òåàòðå áûëî ìíîãî âûäàþùèõñÿ àðòèñòîâ, è äëÿ Ìèðîíîâà áû ïîïðîñòó íå íàøëîñü ðîëåé. À âîò êîãäà îí ïðèøåë íà ïðîáíûé ïîêàç â Òåàòð ñàòèðû, åãî òóò æå âçÿëè. Òàê íà÷àëàñü áëèñòàòåëüíàÿ êàðüåðà äðàìàòè÷åñêîãî àðòèñòà è ðåæèññåðà.

Àíäðåé Ìèðîíîâ ñëîâíî ãîðåë: åìó õîòåëîñü äåëàòü âñå – è èãðàòü, è ñòàâèòü… Îí îòäàâàë ñåáÿ ïîëíîñòüþ òåàòðó è íå ðàç ïðèçíàâàëñÿ åìó íà ñöåíå â ëþáâè. Òîëüêî îí ñàì è ñàìûå áëèçêèå äðóçüÿ çíàëè, êàê òÿæåëî äàåòñÿ ýòà ëåãêîñòü, ñ êîòîðîé îí âûõîäèò íà ñöåíó.

Ôóðóíêóëåç – ñòðàøíàÿ áîëåçíü, êîòîðóþ ëå÷èëè, íî íèêàê íå ìîãëè ïîáåäèòü âðà÷è, íà÷àëàñü ó Ìèðîíîâà ïîñëå êóïàíèÿ â õîëîäíîé âîäå â Ïÿðíó. Îí î÷åíü ëþáèë êóïàòüñÿ è ïðîñòóäèëñÿ. Îäíàêî Àíäðåé ïðåâîçìîãàë ïîñòîÿííûå áîëè è òðóäèëñÿ. È òðåáîâàë òàêîãî æå îòíîøåíèÿ ê ðàáîòå îò îêðóæàþùèõ.

– Ìû êóäà-òî äîëæíû áûëè ïîéòè è ñãîâîðèëèñü, ÷òî ÿ çà íèì çàåäó, – ðàññêàçûâàåò â ôèëüìå Èãîðü Êâàøà. – Ó ìåíÿ íå áûëî ñïåêòàêëÿ, à ó íåãî áûë. È ÿ ïîäúåõàë ê Òåàòðó ñàòèðû ê êîíöó ñïåêòàêëÿ, æäó åãî, îí âûõîäèò è åëå ñàäèòñÿ â ìàøèíó ðÿäîì ñî ìíîé. À èãðàë îí â ýòîò âå÷åð «Òðåõãðîøîâóþ îïåðó», ãäå îí áåãàåò ïî ëåñòíèöàì, ãäå îí áüåò ñòåï, ãäå îí ïîåò! ß ãîâîðþ: «Ñëóøàé, Àíäðþøêà, à êàê òû èãðàë-òî?» Îí ãîâîðèò: «Êàê èãðàë?.. Òàê èãðàë! Áîëüíî, íó à ÷òî ñäåëàåøü?» Ýòî áûëî î÷åíü õàðàêòåðíî äëÿ íåãî.

Читайте также:  Как поджелудочная железа влияет на кожу лица

Íî òå ñèëû, êîòîðûå Ìèðîíîâ îòäàâàë íà ñöåíå, ñ ëèõâîé âîçâðàùàëèñü åìó â âèäå çðèòåëüñêîé ëþáâè. Òàêîãî âñåíàðîäíîãî îáîæàíèÿ ê àêòåðó ñòðàíà, áûòü ìîæåò, ðàíåå è íå çíàëà.

– Âå÷åðîì ïîñëå ñïåêòàêëÿ ÿ êóäà-òî òîðîïèëàñü – ÿ íå ìîãëà óéòè! – âñïîìèíàåò Âàëåíòèíà Øàðûêèíà. – Ïîòîìó ÷òî âñÿ ëåñòíèöà íàøåãî ñëóæåáíîãî âõîäà áûëà çàíÿòà äåâóøêàìè. Æäàëè Àíäðþøó, òîëïèùà áûëà ñòðàøíàÿ. È âîò òîëüêî êîãäà Àíäðþøà ïîÿâèëñÿ, åãî ýòà òîëïà îáíÿëà è âûíåñëà, êàê â ìîðñêîé âîëíå, îòõëûíóâ, ìû ñ òðóäîì âûøëè. À ïîòîì îí âîîáùå ðàññêàçûâàë, ÷òî ïðÿìî áîÿëñÿ: ñåë â ìàøèíó, à ìàøèíó áóêâàëüíî ïîäíÿëè.

Àêòåðû, ðàáîòàâøèå ñ Àíäðååì â åãî ðåæèññåðñêèõ ïîñòàíîâêàõ, äî ñèõ ïîð âñïîìèíàþò, êàêèì òðåáîâàòåëüíûì îí áûë. Ñâîåãî ñâîäíîãî áðàòà – áàëåòìåéñòåðà Êèðèëëà Ëàñêàðè, ñ êîòîðûì îí ïðîâåë äåòñòâî, – Àíäðåé áóêâàëüíî çàìó÷èë òðåáîâàíèÿìè ïîñòàâèòü òàíåö íå õóæå, ÷åì Áîá Ôîññ. À êîãäà ïðåìüåðà ñïåêòàêëÿ «Ïðîùàé, êîíôåðàíñüå» óæå ñîñòîÿëàñü, Ìèðîíîâ ñíîâà ðàññòðàèâàëñÿ: óæ ñëèøêîì òàíåö îêàçàëñÿ ïîõîæ íà òîò, êîòîðûé îí ïðèâîäèë â ïðèìåð. Íå îøòðàôîâàëè áû çà ïëàãèàò!

Ïðè ýòîì âñþ ñâîþ çàðïëàòó â Òåàòðå ñàòèðû Àíäðåé Ìèðîíîâ îòäàâàë íà âîñïèòàíèå ñâîåé äî÷åðè îò ïåðâîãî áðàêà – Ìàøè Ìèðîíîâîé. À ñàì æèë íà äåíüãè ñ ãàñòðîëåé.

Ñåðèÿ òðåòüÿ. «Ãóë çàòèõ, ÿ âûøåë íà ïîäìîñòê腻

Î âëþá÷èâîñòè Àíäðåÿ Ìèðîíîâà õîäèëè ëåãåíäû. Ïîñëå Åêàòåðèíû Ãðàäîâîé îí âëþáëÿëñÿ íå ðàç.  ÷àñòíîñòè, â Íàòàëüþ Ôàòååâó, ñ êîòîðîé îí ñíèìàëñÿ âìåñòå â êàðòèíå «Òðè ïëþñ äâà». Íî ïîñòîÿííîé ñïóòíèöåé åãî æèçíè, ïðîùàâøåé àêòåðó âñå è ïðèíèìàâøåé åãî ëþáûì, ñî âñåìè ãðåõàìè è òàëàíòàìè, ñòàëà Ëàðèñà Ãîëóáêèíà.

×òî æå êàñàåòñÿ êèíåìàòîãðàôè÷åñêèõ ðîëåé – â ýòî âðåìÿ ñíèìàëàñü êàðòèíà «Áåðåãèñü àâòîìîáèëÿ», ãäå çðèòåëè âïåðâûå íà ýêðàíå óâèäåëè çàìå÷àòåëüíûé àêòåðñêèé äóýò Àíäðåÿ Ìèðîíîâà è Àíàòîëèÿ Ïàïàíîâà.  òå æå ãîäû Ìèðîíîâ íà ýêðàíå çàïåë.

×òîáû ñòàâøàÿ âïîñëåäñòâèè çíàìåíèòîé ïåñíÿ «Îñòðîâ íåâåçåíèÿ» âîøëà â ôèëüì «Áðèëëèàíòîâàÿ ðóêà», àêòåð ïðèëîæèë íåìàëî óñèëèé – è â êîíöå êîíöîâ óáåäèë Ãàéäàÿ. Ñ òåõ ïîð íå îäíó ïåñíþ â ñîâåòñêèõ ôèëüìàõ ñïàñàëî îò öåíçóðû òî, ÷òî åå èñïîëíÿë èìåííî Àíäðåé Ìèðîíîâ. Îá ýòîì, â ÷àñòíîñòè, â ôèëüìå «Íåèçâåñòíûé Àíäðåé Ìèðîíîâ» ðàññêàçûâàåò Ìàðê Çàõàðî⠖ â åãî êàðòèíå «Îáûêíîâåííîå ÷óäî» öåíçóðà íèêàê íå õîòåëà ïðîïóñêàòü ïåñåíêó ïðî áàáî÷êó, êîòîðàÿ «êðûëûøêàìè áÿê-áÿê-áÿê-áÿê»:

– Íà Ìîñôèëüìå òîãäà äâîéíàÿ áûëà öåíçóðà. Òåëåâèçèîííàÿ ìîñôèëüìîâñêàÿ ãîâîðèëà: «Íåò, Ìàðê Àíàòîëüåâè÷, ýòî ñåêñóàëüíàÿ ðåâîëþöèÿ, îíà íàì íå íóæíà!» ß ãîâîðþ: «Íó, âîðîáûøåê æå, áàáî÷êà…» – «Íåò, íàì íàìåêè âàøè ïîíÿòíû».  îáùåì, ýòî áûëà çàðÿ, äàëåêàÿ çàðÿ ðóññêîé ñåêñóàëüíîé ðåâîëþöèè. È òîëüêî áëàãîäàðÿ îáàÿíèþ Ìèðîíîâà ýòî ïðîøëî íà ýêðàí.

Íî Àíäðåé Ìèðîíîâ íå õîòåë îñòàâàòüñÿ ðàáîì êîìè÷åñêîãî àìïëóà. Îí çíàë, ÷òî ìîæåò áîëüøåå, è õîòåë ðåàëèçîâàòüñÿ ïîëíîñòüþ.

– Îí, êàê ëþáîé êîìèê, – è ÿ îò íåãî ýòî ñëûøàë – õîòåë èãðàòü äðàìàòè÷åñêèå ðîëè, íî ïðè ýòîì îí çàìå÷àòåëüíî èãðàë êîìåäèéíûå è íèêîãäà íå îòêðåùèâàëñÿ îò ýòîé ñâîåé ðåïóòàöèè êîìåäèéíîãî ìóçûêàëüíîãî àðòèñòà, – âñïîìèíàåò Ýëüäàð Ðÿçàíîâ.

Ìèðîíîâó óäàëîñü è ýòî.  ôèëüìå âû óñëûøèòå âîñïîìèíàíèÿ òåõ, êòî ñíèìàëñÿ ñ íèì âìåñòå â êàðòèíå «Ôàíòàçèè Ôàðÿòüåâà».  ÷àñòíîñòè, àêòðèñû Çèíàèäû Øàðêî:

– Êîãäà ÿ ïðèøëà íà ãðèì, ãðèìåð, äîáðàâøèñü äî ìåíÿ, ñêàçàë: «Êàê ìåíÿ óòîìèë Àíäðåé Àëåêñàíäðîâè÷! Îí âñå âðåìÿ ïðîñèë, äàæå òðåáîâàë, ÷òîáû ÿ åìó çàëèçàë âîëîñû, ñïðÿòàë ïðûùè íà ëèöå». Ãîâîðèë: «Óáåðè âñå îò Àíäðåÿ Ìèðîíîâà, óáåðè âñå, ÷òî ìîæåøü!» – òàê îí õîòåë èçáàâèòüñÿ îò áëèñòàòåëüíîãî ñòåðåîòèïà. È ìíå êàæåòñÿ, åìó ýòî óäàëîñü, – íàâåðíîå, ïîòîìó îí òàê çàìå÷àòåëüíî ñûãðàë.

Ñåðèÿ ÷åòâåðòàÿ. «Ïðîùàëüíûé ïîêëîí»

 ïîñëåäíåé ñåðèè ôèëüìà åãî ó÷àñòíèêè âñïîìèíàþò, êòî êàê óçíàë î ñìåðòè Àíäðåÿ Ìèðîíîâà. Ðàññêàçûâàþò î òîì, î ÷åì æàëåþò, ÷òî íå óñïåëè ñäåëàòü. Èëè ÷òî äåëàëè íå òàê. Êèðèëë Ëàñêàðè íåçàäîëãî äî ñìåðòè áðàòà ïîñòðîèë äëÿ íåãî äîì íà Êàðåëüñêîì ïåðåøåéêå. Íî õîçÿèí åãî òàê è íå óâèäåë.

– Îí äîëæåí áûë ïðèåõàòü 23 àâãóñòà, – ðàññêàçûâàåò Êèðèëë Àëåêñàíäðîâè÷ â ôèëüìå. – ß ïðèòàùèë èç òåàòðà êðàñíóþ äîðîæêó, õîòåë ïîñòàâèòü öâåòû âíóòðè, õîòåë ïðèãëàñèòü êàêóþ-íèáóäü èç ìîèõ áàëåðèí, ïîëîæèòü åå òàì â ïîñòåëü äëÿ ïîëíîé êðàñîòû, âèñêè, êîòîðîå îí î÷åíü ëþáèë, è òîðæåñòâåííî ìû õîòåëè îòêðûòü ñ æåíîé äîì Àíäðþøè Ìèðîíîâà è âðó÷èòü åìó êëþ÷è, ÷òîáû îí çíàë, ÷òî ó íåãî íà ïåðåøåéêå åñòü ñâîé äîì.

Òîãäà Àíäðåé Ìèðîíîâ ñíèìàëñÿ â êàðòèíå «Ñëåäîïûò» Ïàâëà Ëþáèìîâà. Çàâåðøèòü ýòó ðàáîòó îí íå óñïåë, íå óñïåë îçâó÷èòü. Ïîýòîìó â êàðòèíå ãåðîé Ìèðîíîâà ãîâîðèò ãîëîñîì Àëåêñåÿ Íåêëþäîâà. Ðåæèññåðà íåîäíîêðàòíî ïðîñèëè ïåðåñíÿòü ýïèçîäû ñ ó÷àñòèåì Àíäðåÿ Ìèðîíîâà, íî ñòåðåòü ïîñëåäíèå êàäðû, â êîòîðûõ ñíÿëñÿ âåëèêèé àêòåð, åìó íå ïîçâîëèëà ñîâåñòü.

Ïîñëåäíèå ìèíóòû ôèëüìà âíîâü ïåðåíîñÿò íàñ â Ðèãó, ãäå Ìèðîíîâà íå ñòàëî.

– Çàêðûëè çàíàâåñ, – âñïîìèíàåò Âàëåíòèíà Øàðûêèíà. – Çðèòåëè ïîáåæàëè – îáúÿâèëè, ÷òî Àíäðåþ ïëîõî, è êòî-òî èç âðà÷åé ïîáåæàë íà ñöåíó. ß îãëÿíóëàñü, ïîñìîòðåëà: îí ëåæàë íà ñòîëå â ôèíàëüíîì êîñòþìå Ôèãàðî – ÷åðíîì, â çåðêàëàõ. Êðàñèâî. À âîêðóã íåãî äåâóøêè-êðåñòüÿíêè â êðàñíûõ ïëàòüÿõ. ß óâèäåëà ãðîìàäíûé öâåòîê êðàñíîãî ìàêà. ß òàê îáàëäåëà, äóìàþ: «Óäèâèòåëüíûé îí ÷åëîâåê, è â áîëåçíè âîêðóã íåãî ÷òî-òî òàêîå óäèâèòåëüíî êðàñèâîå, è îí ñàì… ß íå ìîãëà ïîâåðèòü, ÷òî îí óõîäèò. Íå ìîãëà».

Источник