Кожа и уход за ней биология 8 класса

Тема урока:

«Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.»

Цели:

обучающая — сформировать представление о правилах ухода за кожей и её производными – ногтями и волосами; знания о гигиенических требованиях по уходу за кожей с точки зрения её анатомических и физиологических особенностей; выявить причины и признаки кожных заболеваний и травм кожи: ожогов и обморожений;

развивающая — развивать память, логическое мышление, воображение с помощью мыслительных приёмов: анализ, синтез, обобщение и систематизация, установление аналогии; продолжить формирование практических навыков в процессе исследования;

воспитывающая — воспитывать культуру здорового образа жизни.

Планируемые результаты обучения:

 учащиеся должны знать:

  • элементарные правила личной гигиены
  • причины и признаки кожных заболеваний
  • причины и признаки трав кожи

учащиеся должны уметь:

  • определять тип кожи
  • распознавать кожные заболевания
  • оказывать первую доврачебную- помощь

Личностные УУД: формировать навыки, способствующие применение биологических знаний в повседневной жизни развить умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы.

Метапредметные УУД: коммуникативные —  проявлять исследовательскую деятельность, распределять роли в группе; регулятивные – работать по плану, сверять свои действия с целью; познавательные – выявлять причины и следствия простых явлений.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: интерактивная доска, компьютер.

Методы: наглядные, практические, проблемного изложения, частично поисковый, поисково-исследовательский.

Оборудование: салфетки, лупы.

Ход урока:

I. Организационный этап

Предлагаю определить готовность к уроку, создаю положительный настрой на урок. Здравствуйте! Как настроение? Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов в работе.

II. Актуализация опорных знаний.

  • Фронтальный опрос.
  1. Из каких слоёв состоит наша кожа?
  2. Какие функции выполняет кожа?
  3. Почему образуется загар?
  • Работа на интерактивной доске.
  1. Назвать три слоя кожи и обозначить их на рисунке.
  2. Указать цифры, которыми на рисунке обозначены составные части кожи.

III. Этап подготовки учащихся к изучению нового материала

Одеяло убежало,

улетела простыня.

А подушка как лягушка,

ускакала от меня.

Я за свечкой –

свечка в печку.

Я за книжкой –

та бежать и взвалилась под кровать.

Демонстрируется предметы личной гигиены: мыло, шампунь, мочалка, ножницы, расчёска, крем.

— Посмотрите на эти вещи. Каким одним словом мы можем их объединить? (ученики называют тему урока).

Сегодня поговорим на тему, которая для вас не является совершенно новой: о правилах личной гигиены.

Предлагаю ученикам озвучить цели урока:

1. Знать: как ухаживать за кожей, волосами, ногтями, степени ожогов и обморожений.

2. Уметь: оказывать первую помощь при обморожениях и ожогах.

3.Научиться: ухаживать за кожей, волосами, ногтями, одеждой.

 Надо ли говорить о здоровье, физическом самочувствии молодым людям, которые обычно здоровы? Безусловно, надо. Ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности. А чаще всего люди начинают проявлять интерес к своему здоровью только тогда, когда у них что–нибудь заболеет.

Хочется привести слова академика К. М. Быкова: «Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своём здоровье только в том случае, когда начинаем терять его, когда уже поломан механизм и нужно думать о его починке». Вот уж поистине что имеем – не храним, потерявши – плачем. Поэтому, чтобы не оказаться в плену у болезни, надо настойчиво и регулярно, изо дня в день «зарабатывать» здоровье во имя собственной жизни – полноценной, долгой и счастливой. Нельзя сохранить здоровье, не выполняя правил личной гигиены.

Чтобы достичь поставленных нами целей, вам необходимо дружно работать на уроке. Некоторым ученикам было дано опережающее задание: приготовить сообщения и презентации по теме урока.

IV. Изучение нового материала

— А что же на ваш взгляд является показателем вашей внешней красоты? (Здоровье, ухоженная сияющая и упругая кожа).

На коже 250 тыс. холодовых и 30 тыс. тепловых рецепторов.

Температура кожи различна:

36,60 — в подмышечной впадине

340 — на животе

20-250 — на лице

37,5-380 — кровь, внутренние органы

Уход за кожей.

Нормально выполнять свою функцию может лишь здоровая чистая кожа. Правильный уход за кожей предотвращает ее заболевания и преждевременное старение (снижение эластичности, образование морщин и складок, ухудшение цвета). С поверхности кожи необходимо регулярно удалять выделения сальных и потовых желез. Умываться следует водой комнатной температуры, так как горячая вода снижает эластичность кожи, делает ее дряблой, а холодная нарушает нормальный отток выделений сальных желез, способствует закупорке их выводных протоков и образованию угрей.

В подростковом и юношеском возрасте усиливается потоотделение. Нередко пот за какое-то время приобретает неприятный запах. Поэтому необходимо регулярно мыть потеющие места.

Потение ног нередко связано с плоскостопием, тесной, неудобной обувью. Нерегулярное мытье ног, редкая смена чулок и носков, а также употребление в пищу острых и пряных продуктов способствуют потению ног и появлению резкого неприятного запаха. Кроме того, при постоянном увлажнении и раздражении потом разрыхляется и частично повреждается эпидермис, возникают потертости и трещины, через которые в дерму проникают болезнетворные микроорганизмы. При этом образуются волдыри, язвы, появляются зуд, жжение и боль, а также повышенная утомляемость при ходьбе.

Необходимо следить, чтобы обувь всегда была сухой и не тесной. При сильном потении ног следует пользоваться имеющимися в аптеке специальными средствами ухода за кожей ног, содержащими смягчающие, вяжущие, дубящие вещества.

Практическая работа « Определение типа кожи»

Цель работы: определить свой тип кожи.

Оборудование: бумажная салфетка.

Ход работы:

-Какие типы кожи вам известны?

-Различают 4 основных типа кожи: нормальная, сухая, жирная и комбинированная.

-Прижмите к коже лица тонкую бумажную салфетку.

-Теперь рассмотрите вашу салфетку. Что вы заметили?

-Попробуйте самостоятельно определить ваш тип кожи.

Кожа жирная, если на всех участках салфетки остались явно выраженные жирные пятна.

Кожа комбинированная, если сальный секрет отпечатался, лишь на Т-образной зоне (лоб, нос, подбородок)

Кожа сухая, если салфетка осталась чистой.

И, наконец, кожа считается нормальной, если сальные пятна едва заметны по всей поверхности.

-И так мы с вами определили свой тип кожи. А теперь самое время узнать, что подходит для нашей кожи, а что нет.

Читайте также:  Жирная кожа головы уход

-Какими средствами по уходу за кожей вы пользуетесь?

Уход за ногтями и волосами (сообщение)

Если нерегулярно обрезать ногти и не следить за их чистотой, под ними скапливается огромное количество болезнетворных микроорганизмов. Поэтому ногти на руках и ногах всегда должны быть аккуратно обрезаны.
Внешность человека во многом зависит от состояния волос. Здоровые волосы мягкие, эластичные, имеют естественный блеск. Основной способ ухода за волосами — регулярное мытье.

Для улучшения роста волос полезно время от времени немного подрезать их концы, особенно если они начинают расщепляться. На питании, а следовательно, и на росте волос неблагоприятно отражается переохлаждение: происходит сужение поверхностных кровеносных сосудов и ухудшение кровоснабжения.

Ежедневно выпадает до 100 волос, столько же вырастает.

Волосы головы вырастают на 15 см/год.

Цвет волос определяется количеством пигмента.

  • мыть волосы не реже 1 раза в 6 дней
  • защита от солнца = пересыхают, ломкие, выпадают
  • не охлаждать = увеличение слоя ПЖК = нарушение кровоснабжения = облысение

-Как вы думаете, за какой срок возобновляется ноготь?

Ноготь полностью возобновляется от корня до свободного края, как правило, за 170 дней. У молодых людей ногти растут быстрее, чем у пожилых. У мужчин быстрее, чем у женщин. Летом быстрее, чем зимой. Так вот, если человек болен, рост ногтей у него замедляется.

Гигиена одежды и обуви.

Одежда должна быть легкой и не стеснять движений. Плотные, не пропускающие воздух синтетические материалы оправдывают себя лишь в виде ветрозащитной наружной зимней куртки, надеваемой поверх теплого шерстяного свитера. Ни одним из требований гигиены одежды нельзя пренебрегать ради моды. Следует помнить, что истинно модная одежда разумна и никогда не вступает в противоречие с интересами сохранения здоровья.

Обувь должна быть сухой, а зимняя — и теплой, так как охлаждение ног способствует возникновению простудных заболеваний. Тесная обувь сдавливает ногу, деформирует стопу, усиливает склонность кожи к потоотделению. Если обувь на резиновой подошве, в нее следует вложить войлочную стельку и регулярно следить, чтобы она не была влажной. Вредна обувь на очень высоком каблуке, так как неправильное положение стопы с опорой преимущественно на пальцы ведет к их деформации, резко уменьшает площадь опоры и устойчивость тела. В обуви на высоком каблуке легче потерять равновесие и подвернуть ногу, особенно если каблук тонок. Многие травмы ног связаны с неудобной обувью.

Причины кожных заболеваний (сообщение)
Неправильное питание. Избыточное питание ведет к тому, что кожа краснеет и приобретает сальный вид. Потребление алкогольных напитков и табака ведет к отечности и дряблости кожи, так как нарушается состояние кожных сосудов.

Недостаток витаминов. На состоянии кожи сказывается и недостаток витаминов. Так, при гиповитаминозе А кожа становится сухой, шероховатой. Недостаток витамина В2 приводит к трещинам в углах рта («заедам»), ногти становятся ломкими. При недостатке витамина С возможны мелкоточечные кровоизлияния, связанные с повышенной проницаемостью мелких кровеносных сосудов.

Гормональные нарушения. Состояние кожных покровов в большой степени зависит от состояния эндокринной системы. У подростков в связи с половым созреванием может изменяться состав секрета сальных желез. Он становится более вязким и легко закупоривает отверстия выводных протоков этих желез. При попадании в них болезнетворных микробов происходит воспаление — образуются угри. Чтобы угрей было меньше, следует избегать жирной и горячей пищи, острых приправ, а также лучше следить за чистотой кожи.

Грибковые и паразитарные заболевания кожи. Стригущий лишай — одно из распространенных грибковых заболеваний кожи. Свое название он получил потому, что волосы на пораженных местах обламываются у корней и создается впечатление, будто бы их выстригли. Существуют две формы этой болезни. Одна поражает лишь верхние слои кожи и встречается только у человека. Другая форма болезни более тяжелая, бывает и у людей, и у животных, причем наиболее часто люди заражаются ею от больных кошек и собак. Болезнь требует обязательного лечения. Стригущий лишай очень заразен. Общее полотенце, чужая одежда, общение с больными животными могут стать причиной заражения.

Внутрикожный паразит — чесоточный зудень является возбудителем заразной и очень опасной болезни — чесотки. Самки клещей после спаривания прогрызают подкожные ходы и откладывают там яйца. Вылупившиеся личинки питаются тканями кожи. Наиболее часто поражаются промежутки между пальцами, кожа живота и ягодиц. В случае заболевания необходимо срочно обратиться к врачу. Чесотка излечима.

Травмы (презентация)

Среди повреждений кожи чаще всего встречаются ожоги и отморожения. Ожоги бывают химические и термические. Химические ожоги вызываются попаданием на нее различных едких веществ. Если ожоги возникли от попадания на кожу кислоты или щелочи, то прежде всего необходимо смыть реактив большим количеством воды. Затем, если ожог был от кислоты, полезно пораженную часть кожи промыть 2%-м раствором соды. Если кожа пострадала от щелочи, то лучше воспользоваться 1%-м раствором уксусной или лимонной кислоты.

Термические ожоги бывают четырех степеней. При ожоге I степени кожа краснеет. При ожогах II степени на месте ожога образуются пузыри, наполненные тканевой жидкостью. При ожогах III степени возникают более серьезные нарушения. При IV степени ожога кожа даже обугливается.

При ожогах I и II степени пораженное место достаточно промыть холодной водой, а потом обработать спиртом или одеколоном. При ожогах более высоких степеней необходимо наложить на обожженное место стерильную повязку и отправить пострадавшего в медицинское учреждение.
Обморожения( (презентация)

Переохлаждение кожи вызывает сужение ее кровеносных сосудов, что проявляется побелением кожных покровов. Кожа при этом теряет чувствительность.

При обморожении слабой степени достаточно растереть кожу мягкой тканью до покраснения и восстановления чувствительности. При более сильном обморожении следует сделать теплоизолирующую повязку и дать пострадавшему горячее питье. Важно, чтобы отогревание тканей происходило изнутри за счет восстановления кровообращения. Теплоизолирующую повязку готовят так: отмороженный участок обкладывают ватой и тщательно укутывают, например теплым платком.

V. Этап проверки усвоения знаний

Памятка по уходу за кожей, ногтями и волосами:

  • ежедневно мыть с мылом кожу лица и тела водой комнатной температуры;
  • для предупреждения появления подростковых угрей воздерживаться от жирной, горячей, острой пищи, умывания холодной водой;
  • регулярно обрезать ногти и следить за их чистотой;
  • регулярно мыть волосы в зависимости от их жирности;
  • не допускать переохлаждения волос, чтобы не нарушались их питание и рост;
Читайте также:  Основной уход для кожи

постоянно подрезать концы волос для уменьшения их расщепления.

Использование кейс — метода.

Задача №1

Девочки – первокурсницы из кулинарного техникума – Валя и Рита собираются на дискотеку.

Рита говорит Вале: «Твоя голубая кофточка так подходит к моей юбочке. Можно я сегодня её одену на дискотеку?»

Валя ответила: Конечно можно, а я можно надену твои серёжки, они так мне нравятся». «Одевай» — ответила Рита. Объясните поведение девочек с точки зрения гигиены.

Задача №2

Ученик 8 класса Витя после соревнований по баскетболу пришёл домой. Родители сказали, что они приглашены к знакомым в гости. Витя быстро переоделся в чистую одежду, вылил на себя полфлакона туалетной воды и сказал родителям: «Я готов».

На это мама ему сказала: «В гостях мне за тебя будет стыдно». Почему так сказала мама?

Задача №3

Общежитие. Комната мальчиков.

Коля вбегает в комнату и говорит: «Какой на улице дождь! У меня промокли ноги .»

Он быстро снял носки и бросил их на горячую батарею, затем одел тёплые носки Сергея, чтобы ноги согрелись. Всё ли верно сделал Коля?

Задача №4

При попадании кислоты на кожу необходимо смыть кислоту под струёй воды и обработать поражённое место 1-%-ным раствором уксусной кислоты. Верно ли это?

Задача №5

Саша обжёг руку кипятком. Бабушка сразу же смазала место ожога гусиным жиром.

Верно ли это?

Задача №6

Катя зашла в комнату к старшей сестре и попросила массажную расчёску. Сестра ответила: «Нет».

Почему сестра ей отказала?

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока

Будем составлять кластер. Перед каждой группой лежит чистый лист бумаги, в центре мы пишем ключевое слово «кожа», а от него в разных направлениях должны рассыпаться основные понятия темы в виде слов, схем, рисунков.

VII. Этап информации учащихся о д/з: п. 40, выучить памятку, полученную на уроке и провести эксперимент с шампунем ( задание №3 на странице 262 учебника).

Источник

Тема урока: Строение и функции кожи. Гигиена кожи (биология 8 класс).

Цель урока

Сформировать у учащихся знания о строении и функциях кожи и их взаимосвязи, об особенностях гигиены кожи человека.

Задачи урока

Обучающие:

     1. Изучить структуру кожи человека, особенности строения ее слоев.

  1. Сформировать представление о значении кожи для организма человека.
  2. Расширить понятийную базу за счет включения в нее новых элементов.
  3. Формировать коммуникативные и познавательные УУД у учащихся (работа с таблицей и моделью).

Развивающие:

1. Формировать способности к открытию новых знаний через решение проблемных ситуаций.

2. Развивать умение работать со схемами и таблицами.

3. Развивать умение самостоятельно работать с источниками информации (работа с текстовой и иллюстративной информацией),

4. Развивать познавательную активность, умение наблюдать и делать выводы.

Воспитательные:

1.Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора.

2. Развивать интеллектуальные способности, навыки самообразования.

3. Воспитывать навыки гигиены по уходу за кожей.

4.Формировать коммуникативные качества, навыки сотрудничества.

Тип урока:

Урок «открытия» нового знания.

Организационные формы работы:

Дискуссия, практическая работа, работа в группах, самостоятельная работа.

Автор учебника:

Сонин Н.И. Биология. 8 класс. Человек: учебник для общеобразовательных учебных заведений/ Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. – 4-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2004. – 216 с.

Средства обучения:

— таблица «Строение кожи»;

— лабораторное оборудование (микроскоп, готовые препараты кожи);

— презентации, выполненные учащимися, для иллюстрирования устных сообщений.

Имеющиеся понятия

Кожа, строение кожи млекопитающих

Новые понятия

Эпидермис, собственно кожа (дерма), жировая клетчатка, рецепторы, сальные железы, потовые железы, волосы, ногти

Формы контроля усвоения предметного содержания

Блиц-опрос, решение биологических задач, фронтальная беседа

Домашнее задание

Стр.174-176, вопр.1-6, задание «Подумайте!»

Планируемые результаты урока:

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению своего организма и его здоровья, развивают умение сотрудничества, продуктивного взаимодействия, а также умение работать самостоятельно.

Метапредметные: осваивают умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства для достижения цели, уметь самостоятельно работать с источниками знаний, уметь работать с лабораторным оборудованием, грамотно излагать свои мысли, делать выводы, оценивать свои достижения.

Предметные: учащиеся знакомятся со структурой кожи, функциями кожи, формируют умение характеризовать кожу человека как орган,  объяснять, как взаимосвязаны строение и функции кожи, соблюдать правила гигиены кожи.

Обучающийся научится:

— характеризовать особенности строения кожи, ее функции;

— сравнивать строение кожи человека с общим строением кожи млекопитающих;

— понимать взаимосвязь строения и функций кожи;

— правилам гигиены кожи (уход, защита от неблагоприятных воздействий, первая помощи при повреждении).

Обучающийся получит возможность научиться:

— использовать на практике приемы оказания первой медицинской помощи при повреждении кожи;

— реализовывать в жизни принципы ЗОЖ, связанные с поддержанием и улучшением здоровья кожи;

— находить в учебной и научно-популярной литературе информацию о гигиене и здоровье человека, оформлять её в виде устных сообщений.

Информационные источники для учителя:

— Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека/ И.Д.Зверев – М: Просвещение, 1983. – 239 с.

— Оданович М.В. Биология. 7-8 классы: тесты/ М.В. Оданович.- Волгоград: Учитель, 2007. – 150 с.

— Сонин Н.И. Биология. 8 класс. Человек: учебник для общеобразовательных учебных заведений/ Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. – 4-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2004. – 216 с.

Информационные источники для учащихся (для подготовки устных сообщений):

https://maskaskazka.ru/ukhod-za-litsom/456-gigiena.html (типы кожи, культура гигиены кожи)

https://misseva.ru/raznoe/gigiena-kozhi-pravila-lichnoj-gigieny.html  (гигиена кожи, правила личной гигиены)

https://humansenses.ru/osyazanie/gigiena-kozhi.html (характеристика кожи, интересные факты о коже, основные правила гигиены кожи)

https://www.ukzdor.ru/zakalivanie_organizma.html (закаливание организма: принципы, методы, польза)

Читайте также:  Книги уход за жирной кожей

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие, проверка подготовленности к уроку.

Учитель предлагает учащимся вспомнить особенности строения кожи млекопитающих: каждый ученик по очереди вспоминает и называет элементы структуры кожи (например, волосяная сумка, подкожный жир и др.) и известные функции кожи (например, защита от холода, микроорганизмов и др.).

Предлагает высказать предположения о теме урока.

Приветствие учителя.

Высказывают свои предположения.

Формулируют предполагаемую тему урока.

Технология АМО, устная беседа, дискуссия, коллективная работа.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование, выделение и формулирование познавательной цели, умение строить речевое высказывание, умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные:  умение ориентировать себя на целенаправленную познавательную деятельность. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Учитель предлагает учащимся вспомнить особенности строения кожи млекопитающих: каждый ученик по очереди вспоминает и называет элементы структуры кожи (например, волосяная сумка, подкожный жир и др.) и известные функции кожи (например, защита от холода, микроорганизмов и др.).

Организует составление кластера «Кожа» на доске.

Воспроизводят имеющиеся знания о коже млекопитающих.

Синтезируют имеющиеся знания.

«Корзина идей»

Устная беседа,

дискуссия, коллективная работа, составление кластера.

Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

уметь приводить доказательства фактов, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Выявление места и причины затруднения

Предлагает спланировать работу на уроке.

Формулируют тему урока,  цель урока. Планируют свою работу на уроке.

Устная беседа, дискуссия.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, постановка и формулирование проблемы.

Регулятивные: умение ставить цель, планировать деятельность.

Построение проекта выхода из затруднения, реализация построенного проекта

Организует обсуждение особенностей строения кожи (на основе имеющихся знаний и с использованием таблицы «Строение кожи»).

Организует обсуждение особенностей функции кожи на основе имеющихся знаний с созданием проблемной ситуации:

Учитель рассказывает учащимся следующую историю: «Однажды в замке итальянского герцога  Людовика Моро состоялось праздничное шествие под руководством известно ученого Леонардо да Винчи. Одним из его главных участников был сын бедняка: мальчика полностью покрыли золотой краской, его везли на красивой повозке, а толпа любовалась и восторгалась им. После праздника про мальчика забыли, он провел ночь в холодной каменной комнате, а утром его обнаружили мертвым…» Ребята, почему же умер мальчик? Какие у вас есть предположения, гипотезы (учитель фиксирует ответы в кратком виде на доске)?

Ребята, какое противоречие в своих гипотезах вы заметили?

Учитель направляет дискуссию в правильное русло.

 Организует выполнение лабораторной работы: «Рассматривание готовых микропрепаратов кожи человека под микроскопом».

Проводит обсуждение вопроса об особенностях гигиены кожи человека.

Организует выступление учащихся с сообщениями о гигиене кожи (сообщения к уроку подготовлены учащимися заранее).

Рассматривают таблицу и описывают строение кожи.

Высказывают предположения о функциях кожи, предлагают варианты решения проблемы, обсуждают гипотезы, делают выводы.

Рассматривают и зарисовывают микропрепараты кожи.

Обсуждают вопросы гигиены кожи, выступают с сообщениями, слушают сообщения других учащихся.

Устная беседа, проблемная ситуация, дискуссия,  практическая работа, коллективная работа, выступление (устный доклад по проблеме).

Познавательные: 

извлечение необходимой информации,

определение основной и второстепенной информации

умение работать с информацией, смысловое чтение, выполнение учебно-практической задачи, работа по алгоритму, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме при выступлении и задавании вопросов.  

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Предлагает самостоятельно с использованием текста учебника заполнить в тетради таблицу «Строение и функции кожи человека».

Организует проверку правильности заполнения таблицы.

Работают с текстом, иллюстрациями, схемами в  учебнике, заполняют таблицу в тетради.

Обсуждают материалы таблицы.

Самостоятельная работа (заполнение таблицы с использованием технологии «Инсерт»), таблица «Объект – свойство», коллективная работа.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать;

умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в письменной форме, в устной форме при задавании вопросов.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Включение в систему знаний и повторений

Предлагает учащимся

1) решить биологические задачи (Почему человек, у которого в результате ожога повреждена большая площадь кожи, может погибнуть? Незрячий человек может читать и различать монеты палицами. Какие функции при этом выполняет кожа человека? Почему? И др.)

 2) блиц-опрос (с кратким ответом), который помогает выявить уровень усвоения темы и пробелы в знаниях.

Работают в группах, решая биологические задачи, затем классом  обсуждают их решение.

Письменно отвечают на вопросы,  затем проверяют правильность работы (учитель называет правильные ответы), оценивают себя, обсуждают допущенные ошибки.

Работа в группах по решению биологических задач, дискуссия, самостоятельная работа.

Познавательные: умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги, установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные:

умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности, умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные: умение работы  в группе (общение).

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию:

— раздаёт учащимся лист самооценки для заполнения

— обсуждает с учащимися выставленные ими оценки и корректирует  оценку учащихся.

Заполняют лист самооценки, объявляют выставленную ими оценку.

Задают вопросы учителю.

Самостоятельная работа (заполнение «Листа самооценки»), дискуссия.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, задать вопрос.

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Источник