Конспект занятия уход за кожей для начальной школы

Конспект занятия уход за кожей для начальной школы thumbnail

Приложение 12

Конспекты занятий при реализации проекта: «Уход за кожей лица».

ТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ: «УХОД ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА».

Тип урока: изучение новой темы, первичное закрепление знаний

Цель: сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода

Задачи:

  1. Актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица.

  2. Создать условия для знакомства со способами определения типа кожи, факторами, влияющими на состояние кожи, средствами личной гигиены и правилами ухода за кожей.

  3. Оказывать содействие в выборе простейших средств по уходу за кожей лица с учетом ее типа, а также советов народных рецептов.

  4. Способствовать формированию вкуса, опрятности.

Оборудование: презентация «Уход за кожей лица».

Ход урока.

1. Организация урока.
— проверить готовность рабочих мест учащихся к уроку;

2. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к изучению нового материала. (Презентация).

1-й слайд Педагог: Сегодня мне хочется начать урок со слов великого русского писателя А.П. Чехова
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

Как вы понимаете эти слова? ( дети говорят)

Да, правильно. Человек должен заботиться о том как он выглядит, следить за собой, в том числе и за кожей лица.

Педагог: Что такое кожа?

(Кожа человека – это наружный покров, который защищает организм от разных воздействий окружающей среды. Кроме защитной функции кожа выполняет такие функции, как регуляция теплообразования и теплоотдачи, дыхания, всасывания, восприятия внешних раздражителей и т.п)

2-й слайд «Наша кожа, а особенно кожа лица – это самый чуткий барометр, отражающий состояние внутренних органов человека, особенно в подростковом возрасте, когда идет перестройка организма, которая часто приводит к появлению угрей, различных высыпаний на коже. Кожа – это визитная карточка каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека.

Вы конечно же ухаживаете за кожей: умываетесь, пользуетесь какими то средствами для ухода за лицом. А сегодня мы узнаем, как правильно это делать.

 3. Изучение новой темы.
3-й слайд: «Уход за кожей лица». Учащиеся записывают в тетради тему урока.
Педагог: Как вы думаете, для чего нужно ухаживать за кожей.

4-й слайд. Каждый день наша кожа подвергается постоянному вредному воздействию:

  • факторы окружающей среды — солнце, ветер, жара, холод, загрязнение;

  • образ жизни — курение, спиртные напитки, прием лекарственных препаратов, диеты и недостаточное количество питательных веществ в организме;

  • психологические факторы — стрессы, волнения и переживания;

  • биологические факторы — старение.

Все эти факторы способствуют высыханию и обветриванию кожи, закупоривают поры, ослабляют или разрушают клетки. Это делает кожу менее мягкой и упругой, а также уменьшает ее способность к самовосстановлению.

5-й слайд: как вы думаете, что бы уменьшить влияние всех этих факторов и чтобы кожа была здорова, что нужно делать.

  • Соблюдать режим дня, спать не менее 8-10 часов;

  • Правильно и полноценно питаться, избегать жирной и острой пищи и ограничивать себя в сладостях, есть больше фруктов и овощей;

  • Больше времени проводить на свежем воздухе;

  • Заниматься физическим трудом и спортом.

Педагог: как вы думаете кожа у всех одинаковая или разная?

Да, кожа у всех людей разная, то есть она может быть разных типов.

Слайд 6: «Типы кожи». Записать

Нормальная

Сухая

Жирная

Комбинированная

Чувствительная

Проблемная (запишите)

А вы знаете свой тип кожи? Как вы это определили?

7-й слайд. Еще можно определить так: тщательно моют лицо с мылом, а через 2-3 часа прижимают к нему зеркальце или бумажную салфетку. Если останется жирный след, то кожа жирная, слегка влажный – нормальная, почти невидимые – сухая, а если следы жира видны лишь в некоторых местах, то комбинированная или смешанная. Но это можно попробовать сделать дома.

А сейчас поподробнее остановимся на каждом типе кожи.

8,9,10,11,12,13 -й слайды

Сухость кожи вызывается обезвоживанием и недостаточной активностью сальных желез.

Она тонкая и тусклая. Такой коже присуще:

Ощущение стянутости

Слабая эластичнось

Покраснения на щеках и подбородке

Особенно восприимчива к солнцу, ветру и состоянию окружающей среды Легко растрескивается и грубеет, особенно на солнце.

Рано появляются мелкие сетчатые, а затем и глубокие морщины.

В уходе за сухой кожей главное – достаточное увлажнение, питание, эффективная защита.

Нормальный. Этот тип кожи встречается сравнительно редко и как правило у молодых людей. В среднем нормальную кожу имеют только 6-8 процентов взрослых женщин. Такая кожа полна достоинств.

Выглядит здоровой

Без признаков шероховатости, матовый оттенок

Красивый естественный цвет

Поры практически не заметны, или слегка заметны в зоне Т.

Первые морщинки на такой коже появляются только после тридцати пяти лет.

Жирная. Основные характеристики этого типа кожи: постоянный жирный блеск, расширенные поры, периодические — воспаления, доставляющие своей хозяйке много неприятных минут

Но есть у жирной кожи и свои преимущества:

Защитная липидная пленка препятствует любому воздействию внешней среды и предохраняет кожу от потери влаги, поэтому жирная кожа максимально долго остается гладкой и эластичной. Как правило, морщины на ней начинают появляться только после 40 лет. Основное правило в уходе за этим типом кожи — качественное очищение и регулярный комплексный уход

Комбиниованная. Сочетание сухих (скулы, щеки, кожа вокруг глаз)

и жирных (лоб, нос, подбородок) участков позволяет определить

тип кожи как комбинированный.

Чувствительная кожа бывает, как правило, от природы. На нее отрицательно воздействует ветер, холод. Кожу стягивает, на ней появляются красные пятна, она начинает шелушиться. Особенно отрицательны ультрафиолетовые лучи. Солнце иссушает кожу, причиняют ее непоправимый вред, который может сказаться спустя годы. При уходе за чувствительной кожей главная задача – добиться оптимального баланса между содержанием в ней жира и влаги и регулярно снабжать питательными веществами. Кожа, состояние которой не отличается свежестью и здоровьем, на которой имеются угревые высыпания, сосудистые или пигментные пятна, рубцы, шрамы, называют проблемной. Такие неприятности с кожей могут случиться у любого человека. Даже идеальная кожа с возрастом претерпевает изменения, вызванные гормональными перестройками организма. Стрессы и другие неблагоприятные факторы могут повлиять на состояние кожи и вызвать ряд перечисленных косметических дефектов. По своему типу проблемная кожа может быть жирной, сухой, комбинированной, а по хронологическому возрасту – молодой, зрелой или увядающей. Проблемная кожа – наиболее частая жалоба, приводящая человека в кабинет дерматокосметолога.

Педагог: «Вот видите, какая разная кожа бывает у людей. А вы как думаете способы ухода будут одинаковые?

14 -й слайды Конечно способы ухода за кожей тоже разные. Но есть общие правила ухода за всеми видами кожи. В чем он заключается уход, нам расскажут ученицы.

15 -й слайды. Как правило, уход за кожей лица начинается с умывания или очищения.

Умывание — процедура очищения, для обладательниц жирной и комбинированной кожи. Для нее подойдут мягкие не щелочные средства, такие как гель для умывания и очищающий гель.

Для нормальной и склонной к сухости коже рекомендуют очищающие кремы. Очищающий крем открывает поры, расщепляет сальный секрет, растворяет пыль, грязь, декоративную косметику, удаляет ороговелые частички.

Процедуру очищения и умывания проводите два раза в день — утром и вечером

1 6-й слайды Тонизирование

Этап второй

При помощи тоника удаляем остатки очищающего средства, освежаем, успокаиваем кожу, немного стягиваем поры и восстанавливаем кислотно-щелочной баланс.

Благодаря очищению и тонизированию, мы оптимально готовим кожу для нанесения средств, относящихся к следующим этапам.

Следующие две процедуры: нанесение крема в зависимости от время суток – дневного увлажняющего или ночного питательного.

17 -й слайды Увлажнение

Этап третий

Дневной увлажняющий крем рекомендуется к использованию с 14-15 лет.

Он является одним из самых важных этапов ухода за кожей. Дневной крем увлажняет кожу, благодаря чему она дольше сохраняет свою эластичность и мягкость.

Он также защищает кожу, от ультрафиолетовых лучей, и других стрессовых факторов окружающей среды.

18 -й слайды Питание

На этапе питания мы используем ночной питательный крем – средство, которое восстанавливает функции кожи, активизирует обменные процессы, насыщая кожу, питательными веществами. Питательный крем рекомендуется использовать после 20-25 лет, так как именно в этом возрасте естественные ресурсы кожи начинают истощаться, и кожа (особенно сухая) требует дополнительной поддержки.

19-й слайд: «Массажные линии лица»
И ещё следует помнить о ее естественных массажных линиях, то есть линиях естественного растяжения. И все средства для ухода за кожей наносяться именно по этим линиям. Учитель предлагает учащимся выполнить легкие движения пальцами рук, как показано на слайдах.

Читайте также:  Уход за кожей против растяжек

А какими средствами в основном пользуетесь вы для ухода за кожей

20-й слайд записать

Мыло;

Пенки и гели для очищения кожи тела и лица;

Косметическое молочко;

Тоники и лосьоны;

Кремы

21-й слайд. Существуют дополнительные способы ухода за лицом. Маска является эффективным средством ухода, дающим моментальный положительный эффект.

В зависимости от состава маски очищают кожу, стимулируют обменные процессы, поддерживают оптимальный уровень влаги, регулируют выделение сального секрета, насыщают кожу витаминами.

В подростковый период в организме происходят важные для его развития внутренние процессы, которые могут оставлять на лице свои следы

Во-первых, начинает формироваться тип кожи. Во-вторых, сбои в гормональном сбое проявляются в виде угревой сыпи и прыщей. Всё это заставляет задуматься о том, какие подростковые маски для лица подойдут для оптимального ухода за такой проблемной и в то же время очень чувствительной кожи.

Обычные косметические маски, которые делают взрослые, не подойдут для подростковой кожи? Дело в том, что они в своей основное массе решают проблемы взрослой кожи: морщины, сухость, обвисание — то, что ещё не характерно для молодой кожи. А для подростковых масок для лица, имеющих узкую направленность, характерен определённый эффект:

  • они отлично справляются с прыщами и угревой сыпью, обладая прекрасными противовоспалительными и дезинфицирующими свойствами;

  • они очень деликатно и бережно ухаживают за подростковой кожей;

  • домашние маски для лица подростков способны успокоить даже самую раздражённую кожу;

  • эти возрастные средства выравнивают текстуру кожи и улучшают её цвет.

Именно маски для подростков, которые так легко приготовить самим подросткам в домашних условиях, способны избавить детей от формирования совершенно ненужных комплексов по поводу своей внешности.

Скрабы — это глубокое очищение кожи, оно стимулирует кровообращение, улучшает цвет лица. При регулярном использовании скрабы уменьшают количество чёрных точек на коже и предотвращает их появление.

Для жирной и комбинированной кожи процедура отшелушивания проводится 1-2 раза в неделю, для сухой – не чаще 1 раза в 1-10 дней, но позже чем за три часа до выхода на улицу

Противопоказание для использования масок и скрабов будет любое кожное заболевания.

Правила применения масок для подростковой кожи лица

Чтобы маски для подростковой кожи оказались максимально полезными, нужно уметь их применять и знать основные правила их применения.

  1. Любую маску для подростковой кожи лица нужно предварительно протестировать: нанесите её на запястье на 20 минут, смойте и в течение суток наблюдайте за реакцией: если зуда, жжения и нездорового покраснения не будет, можете смело наносить маску на лицо.

  2. Подростковые маски можно использовать дважды в неделю.

  3. Наносите их исключительно на распаренную после горячей или паровой ванны кожу.

  4. Перед маской кожу неплохо очистить скрабом щадящего действия.

  5. Маску нужно готовить строго по тому рецепту, который вы выбрали, не перемешивая их между собой.

  6. Чем натуральнее будут ингредиенты для масок, тем эффективнее они будут: соответственно, яйца и молочные продукты желательно использовать домашние, а фрукты, овощи и зелень — с собственного участка.

  7. Любую маску, приготовленную специально для подростковой кожи, не держите дольше 20 минут.

  8. Смывать подростковые маски рекомендуется прохладной или комнатной температуры водой.

Если придерживаться данных рекомендаций, домашние маски для подростков помогут пережить ребятам сложный период жизни и предупредят формирование ненужных комплексов.

22-й слайдНежелательно использование скрабов и в период обострения подростковых прыщей, поскольку такие средства будут травмировать воспаленную кожу.

  1. Рефлексия. Вы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней

Девочки а теперь ответьте мне, узнали ли вы на уроке что то нужное и важное, то что пригодиться вам в дальнейшей жизни?

Назовите типы кожи и дайте им краткую характеристику.

Перечислите этапы ухода за кожей.

Средства ухода . Дополнительные средства ухода за кожей.

Я думаю что эта информация вам пригодиться . Зная как ухаживать за лицом вы будите всегда красивые и привлекательные.

Слайд 23. И закончить урок мне бы хотелось словами известного французского модельера, оноватея модного дома- Коко Шанель «Ваше лицо в 20 лет дано вам природой; каким оно будет в 50 –зависит от вас»
5. Подведение итога урока.

Педагог: «Мы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней, средствах домашнего приготовления.

Источник

Методическая разработка по теме «Кожа и уход за ней» для 1 класса.

Цель: формирование бережного отношения к своему организму.

Задачи:

— дать элементарные знания о коже человека ;

— воспитывать аккуратность, умение следить за своим внешним видом;

— расширять кругозор.

Оборудование:

— сказочные персонажи Капелька и Микроб;

— мыло;

— полотенце;

— лупы

Ход занятия

Ведущий:

— Ребята, что за книгу я держу в руках? ( «Мойдодыр» К.И.Чуковского).

— Послушайте небольшой отрывок из неё:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.»

— За что Мойдодыр ругает мальчика? ( Он грязный, неопрятный ).

— А может он зря его ругает? Давайте разбёрёмся.

— Чем покрыты наши руки? ( Кожей. )

— Правильно. Кожей покрыто всё наше тело. А может человек жить без кожи?( Нет. )

— Кожа имеет очень большое значение в жизни человека. Но чтобы понять это значение, давайте сначала внимательно рассмотрим её.

— Что вы заметили? ( Волоски, мелкие отверстия. )

— Эти отверстия называются порами, через них кожа дышит. Так какое первое назначение кожи мы с вами установили? ( Кожа дышит. )

— А теперь представьте, что вы замазали кожу. Как вы думаете, что произойдёт с порами?

( Они забьются грязью. )

— Верно, и это затруднит дыхание кожи, будет способствовать размножению микробов.

Микроб:

— Пустите меня!

Ведущий:

—  Вы кто?

Микроб:

— Как невежливо! Сами только что меня позвали. Ну вы то, ребята, меня наверно узнали? Нет?! Да я же ваш товарищ- Микроб. Чего улыбаетесь! Ведь сейчас на каждом из вас сидит по 50-100 миллионов моих братьев. Особенно у тех, кто не очень тщательно умывается.

Ведущий:

— Да что вы такое говорите?

Микроб:

— Не верите, мне не верите? А может среди вас найдутся смельчаки, которые захотят посмотреть на свои руки через мою волшебную лупу? ( Дети смотрят . )

-Убедились! Кто не умывается по утрам и с водой не дружит, тот поступает мудро.

Ведущий:

— Какой вредный Микроб. И братья у него злые. Они могут привести к заболеванию и кожи, и всего организма. А как вы думаете, что мешает братьям Микроба проникать внутрь? ( Кожа.)

— Да, кожа защищает от микробов, но не даёт возможности от них избавиться. Что же поможет нам прогнать Микроба с братьями? ( Вода. )

— Давайте позовём одну из её дочек – Капельку.

Хором:

— Капелька! Капелька!

Капелька:

— Кто меня звал?

Ведущий:

— Помоги нам, пожалуйста, избавиться от Микроба.

Капелька:

— Ребята, я вам помогу, но для этого вы должны потрудиться — правильно ответить на мои вопросы.

1.Когда надо мыть руки? ( Ответы детей ).

— А если вы поиграете в мяч, нужно ли мыть руки? ( Да. )

— Почему? ( Руки загрязнятся. )

— Вы погладите кошку, собаку – вымоете руки? ( Да. )

_ Почему? ( В шерсти может быть грязь. )

— Правильно, руки надо мыть всякий раз, когда они загрязнились. Вы с честью ответили на мой первый вопрос.

2. Сколько раз в день надо умываться? ( Два раза – утром и вечером. )

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

     А нечистым
     Трубочистам —
     Стыд и срам!
     Стыд и срам!

3. А почему вы должны мыть руки несколько раз в день? ( Руки быстро загрязняются. )

— Какие молодцы! Но Микроб ещё почему то здесь?  Да, нужно вызывать моих помощников. Вот идёт один из них. Угадайте кто.

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

Читайте также:  Все масла по уходу за кожей лица

 А что я такое — скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я да вода,—

 На грязной, немытой шее

У вас жили бы гадкие змеи

 И ядовитыми жалами

Кололи бы вас, как кинжалами.

А в каждом невымытом ухе

 Засели бы злые лягухи,

 И если б вы, бедные, плакали,

 Они бы смеялись и квакали.

 Вот, милые дети, какая беда

 Была бы, когда бы не я да вода.

Берите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое — скорей догадайтесь. источник( Мыло. )

— Почему надо мыть руки с мылом? ( Без мыла грязь плохо отмывается. )

— А вот сюда идёт ещё один мой помощник – мягкое, пушистое…( Полотенце. )

— Как, ребята надо вытираться? ( Хорошо, насухо. )

Микроб:

— Ой – ой – ой! Спасите! ( исчезает )

Ведущий:

— Ребята, поблагодарим Капельку и её помощников за то, что они помогли нам избавиться от Микроба. ( дети благодарят. )

— Так будем дружить с водой и её помощниками.

Да здравствует мыло душистое,
     И полотенце пушистое,
     И зубной порошок,
     И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —

     И в ванне, и в бане,
     Всегда и везде —
     Вечная слава воде!

— А теперь вам задание: соблюдать правила ухода за кожей.         

Источник

Этапы работы

Содержание этапа

  1. Организационный момент

Цели: сконцентрировать внимание детей; настроить детей на учебную деятельность.

На данном этапе урока дети должны самоорганизоваться, настроиться на рабочий лад.

  1. Повторение изученного учебного материала (Тема: «Гигиена сна»)

Цели: закрепить знания детей о значении сна для жизнедеятельности человека; развивать логическое мышление, связную речь детей.

На данном этапе урока дети должны сформулировать важные условия полноценного сна, должны знать о значении сна в жизни человека.

Метод: беседа с элементами игры.  

Опрос: фронтальный.

Для стимулирования учебной деятельности можно использовать заранее подготовленные жетоны (ребенок, давший полный ответ на поставленный  вопрос, получает жетон, количество которых подсчитывается в конце урока).

Если дети будут испытывать трудности при ответе на поставленные вопросы, воспитатель может им предложить просмотреть мультфильм «Смешарики» (серия «Солнечное затмение»), где Крош и Ежик всю ночь не спали, в результате чего проспали днем солнечное затмение, которое так мечтали увидеть.

  1. Изучение нового учебного материала

1.Введение в тему

Цель: дать возможность детям самостоятельно определить тему занятия; совместно с воспитателем определить цели урока; способствовать развитию логического мышления детей.

На данном этапе урока дети путем метода  постановки перед ними проблемной ситуации должны самостоятельно определить тему урока.

Метод: постановка проблемной ситуации (разгадать ребус).

2. Объяснение нового материала.

Цель: рассказать детям о строении кожи, ее основных функциях; развивать умение детей грамотно излагать свои мысли.

На данном этапе урока дети путем метода наблюдения должны самостоятельно ответить на вопросы, предлагаемые учителем по теме занятия.

Оборудование: лупа, зеркальце, игла.

На доске заранее записаны слова: эпидерма, поры, сальные железы, потовые железы.

Методы: наблюдение, беседа.

Метод стимулирования учебной деятельности: за правильные ответы детям выдаются жетоны.

3. Физкультминутка.

Цель: способствовать повышению работоспособности, формировать красивую осанку, развивать двигательное воображение детей, творческую фантазию.  Выполняется стоя.

4.Продолжение работы по теме урока.

Цели: выявить осведомленность детей о способах и средствах ухода за телом, пополнить их знания новыми сведениями; воспитывать в детях стремление ухаживать за своей кожей ежедневно; способствовать развитию связной речи детей.

На данном этапе урока дети должны четко, быстро, грамотно связывая слова, отвечать на вопросы по теме урока, опираясь на  личный опыт, должны самостоятельно рассказать о средствах и способах ухода за своим телом.

Метод: беседа, рассказ.

Опрос: фронтальный.

  1. Закрепление

изученного материала. Подведение итогов.

Цели: определить степень усвоенности изученного материала; закрепить знания детей о строении и значении кожи; закрепить знания детей о предметах и правилах личной гигиены; способствовать развитию логического  мышления.

На данном этапе занятия дети должны показать свои знания по теме урока.

Методы: игра, разгадывание загадок.

Воспитатель продолжает выдавать жетоны правильно ответившим на вопросы детям.

  1. Домашнее задание.

Цели:  дать возможность детям еще раз задуматься о необходимости соблюдать правила личной гигиены для сохранения своего здоровья; развивать творческие способности детей; способствовать развитию связной письменной речи.

Воспитатель:

Снова звонок

Нас зовет на урок.

Чтобы сильным и здоровым стать

Нужно организм наш изучать.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, и думаю, вы тоже рады встретиться друг с другом на нашем занятии. Давайте возьмемся  за руки. (Воспитатель, дети берутся  за руки) Почувствуйте тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу! (Дети дарят друг другу улыбки) Думаю, что теперь в такой дружеской атмосфере мы с легкостью сможем продолжить беседу о нашем здоровье.

Воспитатель:

Ребята, прежде чем мы перейдем с вами к изучению нового материала, давайте вспомним то, о чем мы говорили на прошлом занятии. Для этого я предлагаю вам сложить из отдельных слов поговорку.

(Детям предлагается сложить из отдельных слов поговорку «Сон – лучшее лекарство»)

Воспитатель:

Ребята, согласны ли вы с эти утверждением? Почему сон называют лучшим лекарством?

Дети: Да, согласны. Сон называют лучшим лекарством, потому что именно сон помогает снять утомление, усталость, он важен для восстановления нервных клеток, помогает улучшить работоспособность.

Воспитатель: Действительно, сон очень важен для восстановления сил организма. А что помогает сделать наш сон полноценным?

Дети: Для того, чтобы сделать наш сон полноценным, необходимо соблюдать правильный режим дня, рационально питаться, перед сном необходимо принять ванну, так как это помогает расслаблению мышц.

Воспитатель: Совершенно верно. Лишь при условии соблюдения данных правил сон будет оказывать благоприятное действие на наш организм и будет способствовать сохранению нашего здоровья.

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжаем разговор о том, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми, красивыми и жизнерадостными. А тему сегодняшнего урока вы определите сами. Для этого я предлагаю вам разгадать ребус. Здесь зашифровано имя одного литературного героя.

( Детям предлагается разгадать ребус. Изображение дается в рисунках)

МОСТ,,  +  ,ЯЙЦО,,  +  ДОМ,,  +  ДЫНЯ,,  + ,,ШАРФ,

(ОТВЕТ: Мойдодыр)

(открывается картинка с изображением Мойдодыра)

Воспитатель: Правильно, ребята! Вспомните, к чему призывал Мойдодыр из одноименной сказки К.  Чуковского?

Дети: Мойдодыр  призывал соблюдать правила личной гигиены ежедневно утром и вечером. (фрагмент из мультфильма)

Воспитатель: Верно! О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Дети: Сегодня мы будем говорить о том, как ухаживать за своим телом.

Воспитатель: Молодцы! (за кулисами слышится шум, вбегает Грязнуля, за ним – Чистюля).

Грязнуля. Ой, помогите, помогите! Спрячьте меня, пожалуйста!

Чистюля. Ах, вот ты где, несносный Грязнуля! Долго я буду бегать за тобой!

Воспитатель. (с недоумением) Объясните, пожалуйста, что здесь происходит!

Чистюля. Уважаемый воспитатель! Уважаемые дети! Помогите мне уговорить Грязнулю умыться, объясните ему, что это необходимо для сохранения его здоровья!

Воспитатель. Ну, конечно же, поможем! Тем более сегодня на занятии мы с ребятами как раз будем говорить на эту тему. Поэтому мы с удовольствием приглашаем вас на наш урок. Занимайте места. (Грязнуля и Чистюля садятся за парты)

Сегодня мы с вами поговорим о коже. Как устроена кожа? Каковы ее функции? Что нужно делать, чтобы наша кожа выглядела здоровой и ухоженной? На эти и другие вопросы мы попытаемся с вами ответить в течение нашего урока.

Воспитатель: Кожа – это не только внешняя оболочка, но и самый большой орган нашего тела, отвечающий за множество важнейших жизненных функций. Давайте проделаем несколько опытов, благодаря которым вы сможете самостоятельно ответить на вопросы, как устроена кожа и каковы ее функции.

Ребята, внимательно рассмотрите кожу на кисти руки. Потрогайте, какая она?

Дети: Кожа гладкая, мягкая, тонкая, эластичная.

Воспитатель: Верно. Верхний слой кожи называется эпидерма – с греческого «верхний». Клеточки этого слоя часто отмирают, отслаиваются, взамен чего нарастает новый.

А теперь, ребята, обратите внимание, что на местах сгибов коленей ног, суставов пальцев рук кожа имеет складки. Случайно ли это? Положите руки на стол ладонью вниз. Правой рукой захватите складки кожи на суставах, а теперь медленно согните палец. Что происходит с кожей?

Дети: Без складок на коже палец сложно согнуть.

Читайте также:  Рецепты по уходу за кожей глаз

Воспитатель: Молодцы! Значит, складки нужны для того, чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног и других частей тела.

А теперь возьмите лупу и рассмотрите через нее кожу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия – поры. Как вы думаете, для чего они?

Дети: Благодаря порам, кожа дышит.

Воспитатель: Действительно, кожа впитывает через поры свежий воздух, который необходим каждой клеточке.

А теперь потрите пальцем кожу лба. А затем приложите палец к зеркальцу. Что вы видите?

Дети: На зеркальце осталось жирное пятно.

Воспитатель: Это говорит о том, что наша кожа богата железами, которые вырабатывают кожное сало. Это сальные железы. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой и эластичной. Кроме того кожа содержит потовые железы, которые защищают организм человека от перегрева.

Скажите, ребята, а что вы почувствуете, если дотронетесь до кожи иглой?

Дети: Боль.

Воспитатель: Это происходит потому, что кожа богата нервными окончаниями. Кожа чувствует холод, жару, боль.

Итак, подведем итоги. Кожу необходимо беречь, потому что она защищает организм от перегрева и переохлаждения, от легких ударов и трения, от проникновения вредных веществ и микробов.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем встать и немного поиграть. (Дети встают)

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята.

Ну а если надоест,

То пойдем все косолапо,

 Как медведи ходят в лес.

(Дети имитируют движения под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь с новыми силами продолжим с вами беседу о коже. Сейчас мы с вами поговорим о том, что необходимо делать, чтобы наша кожа оставалась красивой и ухоженной.

Расскажите, ребята, как вы ухаживаете за своей кожей? (Дети отвечают)

Как вы думаете, как часто нужно соблюдать правила личной гигиены? (Дети отвечают)

Для чего нужно ежедневно ухаживать за своей кожей? (Дети отвечают)

Какие средства ухода за кожей вам известны? (Игра «Черный ящик») (Дети называют предметы, необходимые для ухода за коже, воспитателб из черного ящика достает названные детьми предметы)

Что ж, я вижу, вы достаточно хорошо заботитесь о своем здоровье.

А знаете ли вы, как начиналось утро французского короля, жившего 300 с лишним лет назад? Начиналось оно с одевания и туалета. Одевание продолжалось очень долго, а вот умывание… Королю подносили большую великолепную чашу, на дне которой плескалась вода. Король смачивал кончики пальцев, слегка дотрагивался ими до век, и … на этом процедура заканчивалась. Мыться целиком в те времена было не принято. Для того чтобы заглушить неприятный запах грязного тела, люди, даже самые богатые, употребляли различную парфюмерию, духи. Мылом король пользовался весьма неохотно, впрочем, как и все.

На Руси люди были чистоплотные. Иностранцы каждый раз удивлялись, что русские так часто в баню ходят.

Действительно, кожа человека должна дышать, только тогда она будет гладкой и красивой. А для этого поры не должны быть забиты жиром и грязью. Если не содержать кожу в чистоте, в ее складках поселяются бактерии и микробы. На каждом см2 кожи Грязнули можно обнаружить до 40 тысяч микробов, среди которых могут оказаться возбудители болезней. Только мытье горячей водой с мылом полностью освобождает кожу от всех накопившихся на ней продуктов выделения и микробов. Ложась спать немытым, подумайте о том, чем будет дышать ваша бедная кожа, как ей будет душно и плохо. А как скверно она будет выглядеть наутро, какая будет серая и неровная.

Такая кожа не только не красит человека – она его уродует. “Ох, – скажете вы, – какая у меня жуткая кожа!” А кто виноват, если не ты сам? Почему иногда к неодушевленным предметам мы относимся нежнее и бережнее, чем к самому себе? Худо ли, хорошо ли, но вы заботитесь о своих вещах, стараетесь, чтобы велосипед был в исправности и выглядел красиво. Ведь вам известно, что металлические части, если их не чистить, покрываются ржавчиной, портятся.

А ведь уход за кожей прост и заключается главным образом в соблюдении гигиены, то есть удалении грязи, пыли, избытка кожного сала. Умываться надо так: руки, лицо, шею мыть ежедневно с мылом водой комнатной температуры. Верхнюю часть тела (грудь) мыть без мыла, но потом растереть ее полотенцем до легкого покраснения кожи. Необходимо также ежедневно мыть ноги теплой водой с мылом. Если же дома есть душ, то лучше принимать его ежедневно. Вода должна быть теплой, но не горячей.

   Не реже одного раза в неделю для тела необходима более серьезная гигиеническая процедура – “генеральная” мойка. Ее можно провести как в русской бане, так и в обычной ванне.

Прослушайте стихотворение (стихотворение читают подготовленные чтецы).

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Тувим

.

Воспитатель: Приятны ли Тувиму грязнули?

Дети: Нет, не приятны. Он не подаст им руки.

Воспитатель: Почему же нужно ухаживать за своим телом?

Дети: Каждый хорошо воспитанный человек должен заботиться о чистоте своего тела, так как от этого зависит его здоровье и отношение к нему окружающих людей.

Воспитатель: Итак, в завершение нашего занятия давайте проверим, насколько прочно вы усвоили материал.

  1. Я предлагаю вам сыграть в игру «Волшебный мешочек». В моем мешочке есть волшебные яйца, внутри которых содержатся вопросы. Желающий вытягивает яйцо из мешочка, читает вопрос и из предложенных вариантов ответов выбирает верный.

(Дети по очереди вытягивают яйца (киндер-сюрпризы), отвечают на вопросы. Если ребенок затрудняется в выборе ответа, то право ответить на данный вопрос передается другому ребенку)

Содержание вопросов:

  1. Кожа не защищает от: а) от охлаждения; б) от микробов; в) от яркого света.
  2. Благодаря порам кожа: а)охлаждается; б) дышит; в)отмирает.
  3. Благодаря сальным железам кожа: а)делается мягкой, эластичной, б)дышит; в)охлаждается.
  4. Если не мыться: а)кожа  будет эластичнее; б)кожа будет сухой и больной.
  5. Толщина кожи: а)везде одинаковая; б)везде разная.
  6. Самые чистоплотные люди были: а)на Руси; б)во Франции; в)в Англии.

Ответы: 1-в; 2-б; 3-а; 4-б; 5-б; 6—а.

  1. Воспитатель: Мойдодыр отправил нам задание, на разноцветных кусочках мыла даны загадки. По очереди вытягиваете понравившийся кусочек мыла и отгадываете загадку. Для того, чтобы вы всегда были чисты и опрятны, вам понадобятся эти вещи.

(на подносе детям предлагаются карточки из цветной бумаги в виде мыла, на обороте каждой дана загадка, которую ребенок должен отгадать. За правильный ответ – жетон.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется  с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый…

На полу не видно луж.

Все ребята любят…(Душ)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем могут быть у всех зверей. (Расческа)

В ванной комнате висит, болтается,

За него всяк хватается. (Полотенце)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Губка.)

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки.

Загадки мудреные,

Но и вы, ребята, смышленые.

 Итак, подведем итоги. Скажите, каково основное назначение кожи?

Дети: Кожа необходима для защиты организма.

Воспитатель: Назовите условие, при котором кожа будет хорошо выполнять свое назначение.

Дети: Необходимо содержать кожу в чистоте, ежедневно соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили материал!