Конспект урока уход за кожей и волосами 5 класс

Конспект урока уход за кожей и волосами 5 класс thumbnail

 Тема урока: «Уход за волосами».

-коррекционно-образовательная: познакомить со строением волос и способами ухода за ними;

-коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность, умение применять знания на практике, самостоятельность;

-коррекционно-воспитательная: воспитывать культуру гигиены, бережное отношение к собственному здоровью;

-здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения зрения.

№п/п

Этапы

урока

Организа-ция

этапа,

оборудо-  вание

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Упражнение «Мытье головы». Игра «Молчан-ка»

— Встаньте прямо, расправьте плечи.Сделаем упражнение для улучшения мозгового кровообращения, чтобы было легче работать и думать на уроке.

Проверяем готовность к уроку.

Выполняют упражнение.

Садятся за парты, готовятся к уроку

2

Актуали- зация знаний учащихся

Фронтальная беседа

Организует беседу по вопросам:

-Какую тему мы изучаем?

-Что такое гигиена? личная гигиена?

-Какие правила личной гигиены вы усвоили?

Заполнение таблицы « Чистота- залог здоровья»

-Сейчас вы заполните таблицу, прочитайте внимательно задание.

-Какое слово у вас получится? (Чистота)

-Для чего человеку нужна чистота?

-Действительно, вы будете здоровыми, если будете соблюдать все рекомендации, полученные на наших уроках.

Работают самостоятельно

3

Целепо-  лагание, планиро- вание деятель- ности на уроке

Игра «Распо- ложи по порядку»

Проводит игру.

-А еще для здоровья важно соблюдать режим дня.

-Расположите картинки по порядку.

-Переверните картинки, прочитайте. Какое слово у вас получилось?               ( Волосы).

-Сегодня на уроке мы узнаем много нового о волосах. Чему бы вы хотели научиться? Тема урока «Уход за волосами».

Участвуют в игре. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Записывают тему урока.

4

Освоение нового материа- ла

Словар- ная лексичес- кая работа. Презентация.

Выставка средств по уходу за волосами

Работа с памяткой «Как правильно мыть волосы»

Рубрика «Бабушкины рецепты»

Работа с памяткой «Как правильно расчесывать волосы»

Организует работу со словарем.

-Что вы знаете о волосах? (Волосы растут на голове и на теле человека.)

-Что такое волосы? Найдите объяснение в словаре.

-Волосы- роговые образования кожи. Все тело человека, кроме ладоней, подошв и губ, покрыто тонкими волосами. Длинные волосы расположены преимущественно на голове. Каждый волос имеет стержень и корень, к которому подходят кровеносные сосуды нервы.

-Рассмотрите свои волосы, у соседа по парте.

-Чем похожи? Чем отличаются?

-Количество волос на голове от 80 до 150 тысяч. Располагаются они равномерно, больше на темени, меньше у лба и висков.

-Кто знает сколько волос выпадает у человека ежедневно?(До 100 волос)Одновременно такое же число вырастает вновь. Поэтому количество волос на голове относительно постоянно. В среднем они вырастают за год на 15см.

Цвет волос определяется количеством пигмента. Блеск, эластичность зависит от жира ,выделяемого сальными железами.

Организует беседу об использовании средств по уходу за волосами.

-Как сохранить волосы красивыми и здоровыми?(Правильно ухаживать)

-Как вы ухаживаете. за своими волосами? Расскажите.

-А теперь подойдите к столу и посмотрите, какую выставку средств по уходу за волосами вы подготовили .Расскажите, кто какими средствами пользуется. Как?

Организует просмотр презентации, работу с памяткой.

-Знаете ли вы,как правильно мыть волосы?  

Организует беседу об использовании народных средств для мытья головы.

-Кто из вас знает, чем еще можно вымыть волосы?

-Кто пользуется этими средствами? Для чего?

Организует работу с памяткой.

-Прочитайте памятку «Как правильно расчесывать волосы».

-Как часто необходимо расчесывать волосы?

-Как выбрать расческу?

-Как расчесывать длинные волосы?

Находят объяснение, записывают в тетрадь. Смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Рассказывают о своих средствах по уходу за волосами

Смотрят презентацию, читают памятку

Отвечают на вопросы

Читают памятку «по цепочке»,отвечают на вопросы

5

Практическая работа

Санитар- но-гигиени-ческая зона кабинета

Организует фронтальную беседу:

-Давайте научимся расчесывать волосы.

-Можно ли расчесывать волосы одной расческой? Почему?

-Сложно ли придерживаться этих правил?

Организует самостоятельную работу по расчесыванию волос

Отвечают на вопросы

6

Закрепле-ние изучено-го материа-ла

Самосто-ятельная работа «Плохо-хорошо»

Организует работу по карточке.

-Вспомните материал по теме и заполните таблицу.

Организует взаимопроверку.

— Поменяйтесь тетрадями, я читаю верные ответы, вы проверяете. Оцените выполненную работу.

Работают на карточках, проверяют, оценивают

7

Итог урока

Обобщающая беседа.

Упражнение «Мытье головы» (повторе-ние)

-Чем понравился урок?

-Что узнали нового? полезного?

-Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

-Давайте вспомним упражнение, которое выполняли в начале урока, его вы можете выполнять дома не только для улучшения мозгового кровообращения, но и для массажа головы.

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнение

Источник

Тема занятия «Уход за волосами. Причёски»

Цели и задачи:

— Ознакомить учащихся со строением волос, научить определять тип волос, тип лица, обучить правилам ухода за волосами, подбору причёски с учётом формы лица и структуры волос на практике.

— Воспитывать потребность в правильном уходе за волосами.

— Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать    выводы, развивать вкус детей, творческие способности.

Инструменты, приспособления, оборудование, материалы:

— Средства по уходу за волосами: бальзамы, шампуни, пенки для волос, гели, лаки и др.

Читайте также:  Уход кожей лица домашних условиях

— Рисовальные принадлежности.

— Тетрадь и авторучка.

— Ножницы.

— Сантиметровая лента.

Дидактическое обеспечение:

— Кроссворд «Уход за собой»

 — Доклады детей: №1 «Типы волос и уход за ними»

 — Доклад детей: №2 «Формы лица и причёски к ним»

 — Таблицы « Корректировка формы лица при помощи причёски»

 — Схема определения формы лица

Тип занятия – комбинированный

Используемые методы: словесные, наглядные, практические, поисковые

Время- 90 мин

Место проведения – кабинет технологии

                       Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку.

Учитель:

Тема урока «Уход за волосами. Причёски». Запишите тему урока в тетрадь (дети записывают тему урока).

Сегодня мы будем учиться правильному уходу за волосами, научимся выбирать причёски к разным формам лица.

Учитель читает запись на доске: «В жизни женщины есть шесть периодов:

— ребёнок, девочка, девушка,

— молодая женщина,

— молодая женщина».

— Почему так говорят? (Женщина не хочет выглядеть некрасивой.)

Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться быть красивыми, об этом мечтают все девочки, девушки и женщины.

— А что делает нас красивыми? (Ежедневный уход за собой и доброжелательное отношение к людям.)

  1. Повторение

Учитель:

-Давайте отгадаем кроссворд и повторим, что должна делать девушка, чтобы быть красивой.

Учитель зачитывает вопросы, учащиеся отвечают на них.

Один из детей вписывает ответы в кроссворд на плакате.

— Проверим ответы (проверка ответов)

По вертикали:

1. Закручивание волос на бигуди (завивка).

2. Прядь волос (локон).

3. Фиксатор причёски (лак).

4. Тип лица (круглое).

5. Тип волос (жирные).

По горизонтали:

Ключевое слово – «волосы»

  1. Изучение и закрепление нового материала.

Рассказ учителя

На протяжении многих веков свежие, пышные, блестящие волосы являются лучшим украшением женщины.

— Что вы знаете о волосах? (волосы растут на голове и на теле человека)

ВОЛОСЫ – роговые образования кожи. Все тело человека , кроме ладоней, подошв и губ, покрыто тонкими волосами. Длинные волосы расположены преимущественно на голове. Каждый волос имеет стержень и корень, к которому подходят кровеносные сосуды и нервы (плакат на доске)

К волосу от поверхности кожи подходит волосяная мышца, когда она сокращается, волос принимает вертикальное положение, встаёт дыбом. Натяжение мышцы регулируется нервной системой.

Строение самого волоса образно можно сравнить со строением ствола дерева:

Наружный, чешуйчатый слой похож на кору, средний слой, толстый – на древесину, центральный слой – на сердцевину.

Количество волос на голове от 80 до 150 тысяч. Располагаются они неравномерно, больше на темени, меньше у лба и висков.

— Кто знает, сколько ежедневно выпадает волос у человека? (до 100 волос). Одновременно такое же число вырастает вновь. Поэтому количество волос на голове относительно постоянно. В среднем они вырастают за год на 15 см.

Цвет волос определяется количеством пигмента. Блеск, эластичность зависит от жира, выделяемого сальными железами.

Какие типы волос бывают и как за ними ухаживать?

Какие типы причёски подходят к разным формам лица? На эти вопросы нам ответят ваши одноклассницы, которые подготовили доклады на эти темы.

Доклады детей

Доклад №1 «Типы волос и уход за ними»

В ходе доклада дети записывают в тетрадь типы волос:

— сухие;

— жирные;

— нормальные;

3.1 Физ.Минутка

А теперь подойдите к столу и посмотрите, какую выставку средств по уходу за волосами вы подготовили. Расскажите, кто какими средствами пользуется. (дети рассказывают о своих средствах по уходу за волосами: о шампунях, бальзамах, масках, гелях пенках и др.)

Доклад №2 «Формы лица и причёски к ним»

В ходе доклада дети записывают в тетрадь типы лица: ромбовидная, квадратная, удлинённая, в форме сердечка, круглая, овальная.

Инструктаж к практической работе.

Вы уже знаете, что подбор причёски зависит от формы лица.

— Какие формы лица вы запомнили?

(круглая, сердечком, овальная, квадратная, ромбовидная, удлинённая)

Сейчас вы проведете исследование и узнаете, какая у вас форма лица. Помогая друг другу, с помощью сантиметровой ленты и линейки, измерите своё лицо и запишите данные в таблицу.

  1. Практическая работа «Определение формы лица» (работа в группах, парах)

— Расскажите этапы работы, что вы будите измерять и как?

(дети рассказывают этапы работы, выполняют задание, учитель контролирует выполнение)

Мы провели с вами исследование. Посмотрим, какие у нас результаты.

— Выйдите те, кто имеет форму лица овальную. Сколько человек?

— Теперь круглая (удлинённая, сердечком, квадратная) форма лица. Сколько человек?

 Сделайте вывод.

— С какой формой лица больше людей в вашей группе?

Теперь по данным таблицы, первая группа рисует формы лица, вторая группа подходящие к ним причёски. С помощью ножниц вырезаем получившиеся формы лиц и приклеиваем их на плакат, к ним прикладываем подходящие виды причёсок.

  1. Итог урока.
Читайте также:  Набор ухода за кожей

Проверка знаний (вопросы)

— Какие правила вы запомнили по уходу за волосами?

-Какие типы волос вы знаете?

  — Какие формы лица вы знаете?

— Каким образом можно скрыть недостатки лица?

— Что нового вы узнали об уходе за волосами?

Анализ работы детей

Учитель высказывает своё мнение о работе детей в группах и индивидуально, отмечает наиболее активных, творческих детей.

Источник

План
конспект » Уход за волосами» 5 класс

Тема: Уход за волосами.

Практическая работа: Причесывание.

Задачи:

Образовательные: расширить представление
о значении чистоты кожи, об уходе за кожей лица, за волосами, о гигиенических
требованиях к одежде и обуви; раскрыть физиологический механизм закаливания,
показать способы закаливания.

Коррекционно-Развивающие: продолжить формирование
навыков работы с наглядным материалом, карточками с заданиями.

Воспитательные: воспитывать эстетический
вкус, культуру одежды, чистоты тела.

Словарь: личная гигиена, личные вещи, закаливание, гигиена одежды,
чистота кожи, предметы гигиены, парикмахер, прическа, шампунь, кондиционер,
ополаскиватель, гребешок, расческа, массажная щетка.

Оборудование и наглядный материал: Картинки,
иллюстрации на тему «Личная гигиена», карточки с заданиями, «Личная гигиена»,
кроссворд «Уход за волосами», Памятки: «Как правильно мыть волосы», «Как
правильно расчесывать волосы», набор расчесок.

Ход
урока

1. Организация учащихся.

Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения «Девочка чумазая»,
а вы послушайте и скажите мне, о чем сегодня на уроке пойдет речь.

Отрывок
из стихотворения «Девочка чумазая»

– Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки.

– Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

– Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

– Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

О чем говорится в этом стихотворении?

А посмотрите, сколько предметов личной гигиены изображено на
картинках. И это не зря.

2. Сообщение темы урока.

Ребята, какая сегодня тема урока: Правила личной гигиены, её
значение для здоровья человека.

3. Сообщение теоретических сведений:

Личная гигиена — это важный элемент здорового образа жизни. Он
включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и
обуви. Гигиенические положения занимают столь большое значение потому, что без
них невозможно выполнить основные задачи по всестороннему и гармоничному
развитию людей, сохранению на долгие годы крепкого здоровья и творческой
активности, по подготовке населения к высокопроизводительному труду и защите
Родины. Научные данные свидетельствуют о то, что у большинства людей при соблюдении
ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

4.Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии, какие
правила должен соблюдать каждый человек.

Чистота кожи и уход за ней

Если,
придя, домой с улицы, мы не смоем с себя грязь, с нами могут случиться
следующие неприятности:

·        
На грязной коже находится множество микробов, которые могут
попасть в какую-нибудь маленькую трещинку на коже и там начнется воспаление.

·        
Если ты случайно потрешь глаза грязными руками, ты можешь занести
туда инфекцию, и глаза воспалятся.

·        
Грязными руками можно занести в рот или инфекцию, или яйца
глистов.

·        
Наконец, просто неприятно смотреть на человека, который садится за
стол или ложится в постель грязным.

Очень полезно выработать у себя привычку каждый день принимать
ванну или душ. Для многих это такое же обычное дело, как чистить зубы,
одеваться или ходить в школу. Ежедневное купание должно восприниматься как
что-то совершенно естественное и необходимое.

Уход
за полостью рта:

Рекомендуется чистить зубы 2 раза в сутки в течении 3-х минут.
Основная задача индивидуальной гигиены полости рта — удаление
деминерализованного зубного налета с помощью, прежде всего, зубной пасты и
щетки.

Правила
ухода за кожей тела человека:

ежедневный тёплый душ перед сном;

мытьё ног перед сном;

ежедневно менять носки, чулки, колготки, нижнее бельё.

Нужно
вот еще что запомнить об умывании и купании:

·        
Людям с очень сухой кожей рекомендуется мытье не чаще чем через
день. Дело в том, что мыло смывает кожный жир и придает ей эластичность. Таким
людям рекомендуется при купании добавлять в воду специальное масло, которое
частично восполнит потерю кожного жира.

·        
Людям с некоторыми видами кожных заболеваний не рекомендуется
купаться чаще чем через 2-3 дня.

·        
Не нужно слишком сильно тереть и скрести кожу при мытье. Слишком
энергичное трение вредит коже.

·        
Не рекомендуется подолгу сидеть в ванне, когда вода уже остыла, —
это верный способ простудиться и заболеть.

·        
Не страшно, если мыло попадет в глаза: оно немножко щиплет, но
вреда не приносит.

·        
После ванны совсем не обязательно пользоваться лосьонами и
дезодорантами. Чистое тело пахнет приятнее, чем любая парфюмерия.

·        
Те люди, у которых с самого раннего возраста выработана привычка,
часто мыться и купаться, становятся чистоплотными взрослыми людьми.

Читайте также:  Косметические средства по уходу за кожей для мужчин

5.Сегодня мы поговорим об уходе за волосами.

Волосы – прекрасное украшение человека в любом возрасте. Красивая
прическа придает женщине особую привлекательность. На протяжении веков
художники всех направлений восхищались красотой женских волос! Качество волос,
густота и их состояние зависят от многих факторов, в том числе и от фактора
наследственности; ухода за волосами; общего состояния здоровья.

Говорят, что по внешнему виду волос можно судить о состоянии
здоровья человека. Иногда волосы начинают выпадать. Причиной могут служить
хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания щитовидной
железы. В числе других причин – недостаток в пище витаминов.

Реклама со всех сторон говорит нам о необычайно эффективных
качествах того или иного шампуня. Конечно, современные препараты по уходу за
волосами способны творить чудеса, но все же они не всемогущи. Ведь сильные,
блестящие волосы – это прежде всего, здоровые волосы, принадлежащие здоровому
человеку. Косметические средства редко могут полностью решить проблемы волос. И
не стоит забывать, что часто волосы портятся из-за неумелых попыток улучшить их
внешний вид.

Волосы моют 1-2 раза в неделю желательно кипяченой водой.

Задание №1    Перед вами лежит уже знакомая вам
книга –Лэпбук, давайте разложим в правильной последовательности предложения и
оформим ПРАВИЛА мытья головы.

ПРАВИЛЬНО
МОЕМ ВОЛОСЫ

·        
Приготовить шампунь, именно для вашего типа волос.

·        
Подготовьте волосы к мытью, осторожно распутав и хорошо расчесав
их

·        
Мойте голову теплой водой, горячей вредно – она чрезмерно
высушивает волосу и кожу головы.

·        
Нанесите шампунь, предварительно выдавив его на ладонь. Равномерно
распределите его по волосам и коже головы. Используйте ровно столько шампуня,
сколько его нужно для определенной длины волос.

·        
Тщательно прополощите волосы.

·        
При необходимости нанесите шампунь вторично и повторите процесс.
Потом смойте все остатки пены с волос и кожи головы.

·        
После мытья сушат волосы махровым полотенцем и при умеренной
температуре.

·        
Нельзя расчесывать мокрые волосы, так как они хрупки.

Задание №2    Перед вами лежит уже знакомая вам
книга –Лэпбук, давайте разложим в правильной последовательности предложения и
оформим ПРАВИЛА расчесывания волос

Как
правильно расчесывать волосы

·        
Волосы необходимо расчёсывать каждый день. Наибольшее значение
имеет расчёсывание во время утреннего туалета. Вечернее расчёсывание волос во
все стороны в продолжении 4 – 5 минут очень полезно.

·        
При наличии длинных волос расчёсывание следует начинать с концов,
осторожно, без грубого выдергивания. Короткие волосы расчёсывают от корней. Для
ухода за волосами необходимо иметь щётки и расчёски.

·        
Щётки помогают распутать волосы и пригладить их. Движение щётки от
корней к концам удаляют мёртвые клетки кожи и грязь. Расчёсывание щёткой – это
своеобразный массаж, он стимулирует кровообращение в корнях волос, содействуя
их здоровому росту.

6. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

(Наклонились, выпрямились)

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

(Выдох, вдох)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо.

6. Практическая работа: работа с лэпбуком, причесывание волос.

1.     
В вашей книги Лэпбуке есть кармашки  с заданиями, вы
самостоятельно выполните практическую работу о том, как сами выполняете
утренний и вечерний туалет.

КАРТОЧКА
НА ТЕМУ «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»

1. Продолжите, какие процедуры выполняют во время утреннего
туалета:

Чистка зубов,
……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………….

2. Продолжите, какие процедуры выполняют во
время утреннего туалета:

Умывание, ………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………..

3. Назови одним выражением:

Мыло, шампунь, мочалка, зубная щетка, душ, расческа, чистое белье
– это…

4. Выберите правильные ответы:

Чтобы быть здоровыми, надо:

а) соблюдать режим дня;

б) есть овощи и фрукты;

в) делать по утрам зарядку;

г) весь день смотреть мультфильмы и видеофильмы;

д) курить;

е) гулять в лесу или отдыхать за городом.

5. Вставь пропущенные слова:

Солнце, ……………….. и вода наши лучшие друзья.

Раньше для умывания наливали воду в …………, а потом воду выливали.

Сейчас у нас есть и …………., и …………………………,

а для мытья тела мы наполняем водой ……………………….

6. Зачеркни лишнее:

Шампунь, мыло, мочалка, пена для ванны, гель для душа, духи.

7. Добавь пропущенное слово:

Обтирание влажным полотенцем, солнечные ванны, ходьба босиком,
обливание водой – это ……………………………………

ПРАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА

А теперь предлагаю вам взять расчески и правильно, не спеша,
учиться расчесывать волосы. Но сначала ответьте мне на вопросы:

1. Откуда мы начинаем расчесывать волосы? (от корней).

2. Какой расческой лучше расчесывать волосы? (с редкими зубьями).

3. Можно ли выдергивать волосы? (нет).

4. Расчесывание щеткой, какую помощь оказывает нашим волосам?

5. Сколько раз в день надо расчесывать волосы? (два раза).

6. Сколько времени надо расчесывать волосы? (5 – 7 минут).

6

Источник