Какими средствами ухода за кожей ты пользуешься 3 класс
Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 75 – 76
Ответы к стр. 75 — 76
2. Практическая работа «Исследуем нашу кожу».
1. На ощупь кожа мягкая и упругая. | Да |
2. На стекле осталось пятно жира. Значит, кожа выделяет жир. | Да |
3. На поверхности кожи видны волоски и поры. Через поры выделяется жир и пот. | Да |
Презентация
Практическая работа с зеркалом и лупой.
– Посмотрите на кожу на своей руке. Потрогайте её, попробуйте потянуть. Что вы можете о ней сказать? Какая она? (гладкая, мягкая.)
– Правой рукой захватите складки кожи на суставе пальца левой руки, а теперь медленно согните палец. Объясните, что происходит с кожей. (Без складок наши пальцы, руки, ноги не могли бы легко сгибаться.)
– Следовательно, кожа прочная, упругая и эластичная.
– Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия – поры. Как вы думаете, для чего нужны эти отверстия?
– Наверное, кожа через них дышит.
– Правильно, а ещё через поры выделяется жир и пот.
– Проведите по лбу пальцем и приложите палец к стеклу. Что осталось на стекле? (Пятно.)
– Это пятно жира, который выделяет кожа.
– Вы можете спросить: хорошо ли, что кожа выделяет жир и пот? Они ведь загрязняют кожу?
– Оказывается, жир и пот очень важны. Жир, покрывая кожу тонким слоем, делает её более мягкой и упругой. Когда пот испаряется с поверхности кожи, температура тела человека понижается. Так человеку легче переносить жару и выполнять тяжёлую работу. Значит, кожа способна поддерживать постоянную температуру тела человека. Кроме того, с потом выделяются из организма некоторые вредные вещества. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. На одном квадратном сантиметре кожи находится до 40000 микробов. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.
– Ещё у вас на руке растут маленькие волоски. Это тоже часть кожи.
3. Запиши, какими средствами ухода за кожей ты пользуешься.
Мыло, гель для душа, мочалка, вода, влажные салфетки, крем для рук, солнцезащитный крем.
4. С помощью учебника заполни таблицу (дай краткие формулировки).
Первая помощь при повреждениях кожи
Ранка. Промой ранку тёплой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой. Эти жидкости убивают бактерии, которые могут проникнуть в организм. Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей бактерицидный пластырь.
Ушиб. Приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой.
Ожог. Сразу же полей обожжённое место холодной водой или смажь специальными мазями от ожогов. Нельзя смазывать обожжённое место йодом, зелёнкой – эти вещества могут причинить ещё больше боли.
Обмораживание. Обмораживание легко заметить. Кожа в обмороженных местах резко бледнеет. Эти места легкими движениями растирают сухой мягкой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не покраснеет. Нельзя растирать кожу снегом. Если не удалось отогреть на улице, нужно быстро идти домой.
Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.
Окружающий мир. 3 класс
Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 75 – 76
3.9 (78.89%) от 36 голосующих
Источник
Тема: Надёжная защита. Практическая работа.
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи:
- уточнить представления учащихся о коже, ее свойствах, гигиене кожных покровов;
- познакомить с мерами первой помощи при повреждении кожных покровов.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать свойства и строение кожи;
- знать средства гигиены и ухода за кожей;
- знать меры первой помощи при повреждении кожных покровов.
Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять;
- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю)
- оценивать достижения на уроке;
- выполнять практическую работу;
- формирование умения работать в парах;
Личностные:
- Формирование интереса к себе и окружающему миру;
- Понимать значимость безопасного, здорового образа жизни;
Метапредметные связи: русский язык, литературное чтение (работа с текстом)
Ресурсы урока: учебник; рабочая тетрадь 3 кл; электронное приложение; стекло; лупа, презентация, тесты.
ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
Слайд 1
Что мы изучали на прошлом уроке? Посмотрим, как вы усвоили эту тему. Слайд 2
- Организует выполнение теста.
- Ребята, какое слово получилось в тесте? /Кожа. Кожа – орган осязания/.
Слайд 3
Сегодня мы продолжим изучать организм человека. О коже мы говорили как об органе чувств. Сегодня будем рассматривать кожу как орган человеческого организма.
- – А начнем мы с легенды, которая напрямую связана с темой урока:
«В Италии в 1646 году произошел такой случай. В роскошном замке одного герцога был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шёл “золотой мальчик”, тело его было сплошь покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли, и он провёл всю ночь на каменном полу зала. Через некоторое время мальчик заболел и умер».
Слайд 4
– Так какой же у вас возник вопрос?
«Что произошло с мальчиком?» – это проблемный вопрос (фиксируется на доске).
– Вы можете ответить на этот вопрос прямо сейчас? (Нет. Мы не знаем, что произошло с мальчиком.)
– Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать строение и функции кожи.
Значит, как можно сформулировать тему урока? («Кожа».)
«Что мы можем узнать о коже для того, чтобы ответить на поставленный нами вопрос?» (О строении, функции кожи, уходе за кожей.) Это проблемный вопрос (фиксируется на доске).
- Отвечают на вопрос, высказывают предположения
- Выполняют задания теста.
- Самопроверка теста.
- Участвуют в определении темы урока
Актуализация необходимых знаний.
- Организует иисследование через игру «Угадай, что это?»
– обратите внимание на мешочекк, находящийся у меня. Вы должны не глядя опустить в мешочек руку и определить, что за предмет в нём находится и рассказать о нём всё, что можно. (Цепочка из металла, вата, пластмассовые шарики, резиновый мячик, деревянный кубик, лоскут ткани, лист бумаги.)
- Спрашивает какой орган чувств помог вам не глядя определить предмет?
— Исходя из этого, о какой функции кожи вы вспомнили? (Осязательная.)
– Орган осязания – кожа.
- Спрашивает, что учащимся известно о коже.
- Помогает определить учебную задачу урока.
- Учащиеся называют предмет, рассказывают о нём, а потом вынимают его из мешочка, чтобы убедиться в правильности своего ответа.
- Высказывают и обосновывают предположения.
- Актуализируют имеющиеся знания.
- Участвуют в определении учебной задачи урока.
Организация познавательной деятельности
- Организует выполнение практической работы в парах
«Исследуем нашу кожу».
Давайте проведём небольшое исследование. У вас в учебниках на с..130 есть план с вопросами и необходимый инвентарь. Вы внимательно читаете вопросы, проводите исследование и кратко записываете ответ.
План:
1. Посмотрите на кожу руки при помощи лупы. Какого цвета кожа?
2. Что находится на поверхности кожи?
3. Возьмите зеркало. Пальцем проведите по лбу и этот палец приложите к зеркалу, что вы заметили?
Наблюдение. Обратите внимание – на местах сгибов (суставы пальцев рук, ног, коленей) кожа имеет складки. Для чего?
Вывод: чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног, других частей тела. Без складок на коже руки, ноги, пальцы не могли бы сгибаться.
- Организует работу в рабочей тетради с. 75 №2
- Предлагает учащимся записать о своих наблюдениях.
Какая кожа? /Тонкая, упругая/.
Какого цвета? /Бледно-розового/.
Что вы увидели на поверхности кожи? /Поры, волоски/.
Почему на зеркале осталось пятно?
- Ребята могло ли нарушение работы органа осязания привести к гибели ребёнка?
Для того чтобы ответить на вопрос урока, мы должны выяснить, какие функции ещё, кроме осязательной, выполняет кожа.
- Предлагает рассмотреть кожу как орган человеческого организма, выполняющего ряд специальных функций.
Слайд 5 -6
- Организует выступление учащихся, которые подготовили сообщения о составе кожи, её функции и значение для человека.
- Помогает сделать вывод: Кожа – это надёжная защита организма.
Слайд 7
Кожа состоит из…?
Для чего служит первый слой кожи?
Что находится во втором слое кожи?
Какой слой сохраняет тепло?
- Организует работу с учебником. Предлагает самостоятельно изучить раздел «Уход за кожей»
С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на теле человека скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль и кожа становится грязной. На коже размножаются микробы. Поэтому ваша кожа должна быть чистой. Как ухаживать за кожей вы узнаете, прочитав в учебнике на стр. 130-131.
-Какими средствами ухода за кожей пользуешься ты?
-Как надо ухаживать за кожей?
Слайд 9
- Предлагает посмотреть видео (электронное приложение). Внимание на экран. Первая помощь при повреждениях кожи
К сожалению, наша кожа не настолько крепкая как нам кажется. Мы можем порезаться, удариться, обжечься, обморозиться. Через ранки в организм могут попасть микробы. Поэтому очень важно уметь оказать себе первую помощь.
Ребята, а какие повреждения кожи вы знаете? /Порез, ушиб, ожог, обмораживание/.
Конечно, мы говорим лишь о легких поражениях кожи. Если вы получили более серьёзные повреждения нужно немедленно обратиться в больницу или вызвать скорую помощь по телефону 03.
- Организует работу в парах в рабочей тетради РТ с. 76 № 4. Ребята могут пользоваться учебником.
Слайд 4
- Спрашивает: – На какой вопрос вы не смогли дать ответ в начале урока?
– Кто же теперь сможет объяснить, что произошло с мальчиком, когда краска непроницаемой пленкой закрыла всю его кожу? (Поры были закрыты краской, выделительная функция кожи не работала. Мальчик провел много времени в холодном зале и потерял много тепла. Температура его тела понизилась, нарушилась терморегуляция организма.)
– Долгое время никто не мог объяснить причину трагедии. Только через два века, в XIX веке, опыт, проделанный над двумя мужчинами, которых покрыли лаком, показал, что причина в нарушении теплорегуляции организма. Поры закрыты, произошло переохлаждение организма.
- Выполняют практическую работу, результаты отмечают в рабочей тетради, высказывают предложения. Обсуждают результаты практической работы, делают вывод.
- Учащиеся размышляют над вопросом учителя.
- Двое учащихся представляют сообщения о составе, функции и значении для человека. Делают вывод.
- Читают текст, в учебнике формулируют правила гигиены кожи, рассказывают о средствах гигиены.
- Просматривают видеоприложение «Оказание первой помощи»
- Рассказывают о своем опыте оказания первой помощи. Читают текст, соотносят его информацию со своим опытом.
- Заполняют таблицу в рабочей тетради: кратко формулируют меры по оказанию первой помощи при ранке, ушибе, ожоге, обморожении.
- Ведут диалог с учителем, отвечают на поставленные вопроса.
Подведение итогов
- Предлагает провести тест, чтобы проверить как учащиеся усвоили тему.
Слайды – 9-16
Контрольный тест «Надёжная защита организма»
Нужно выбрать только один ответ и записать на листок букву.
1. Благодаря чему кожа всегда мягкая?
ж) потовым железам; т) порам; м) сальным железам.
2. Из скольких слоёв состоит кожа?
а) Пять; о) три; г) два.
3. Пот выделяется, когда человеку…
з) холодно; и) просто так; л) жарко.
4. Кожу надо мыть…
о) по мере необходимости;
р) утром и вечером;
е) можно и не мыть.
5. Можно ли кожу назвать органом дыхания?
а) нет; д) да; г) не знаю.
6. Кожа – это …
ц) наружный покров человека;
б) внутренний орган;
в) это обёртка человека
7. Может ли человек обойтись без кожи?
н) конечно;
ы) нет;
ю) может быть.
– Посмотрите на буквы, которые вы выписали, какое слово можно из них составить? («молодцы».)
Слайд 17
–У кого получилось слово «молодцы», – справился с тестом, у кого не получилось – не беда. Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо.
- Спрашивает, какое «открытие» на уроке вы сегодня сделали? (Кожа – надежная защита организма. Она равномерно покрывает все тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган со многими функциями.)
– Какое значение для вашего здоровья имеет кожа? (Она защищает организм от ушибов, царапин, ран, грязи, микробов, перегрева солнечными лучами.)
Слайд 18
- Оцените свою работу на уроке.
Слайд 19
- Определяет домашнее задание: учебник с. 132-133, пересказ
- Выполняют контрольный тест. Организуя самопроверку полученных знаний.
- Демонстрируют знание и понимание изученного материала.
- Читают вопросы, отвечают на них устно, фиксируют, какие из вопросов вызвали затруднение, осуществляют самопроверку деятельности на уроке.
- Делают вывод, определяют личностный смысл изучения темы.
- Записывают домашнее задание.
Дополнительное творческое задание: создать памятку о том, как правильно ухаживать за кожей.
Самоанализ
достижения: сложности
предложения.
Источник
Конспект урока по окружающему миру.
Тема: Надёжная защита организма.
Класс: 3
УМК: «Школа России» А.А.Плешаков
Мельникова Ю.В.
Цели:
Обучающие: обеспечить условия для формирования представлений о коже; раскрыть проблему целесообразности строения кожи; выделить ее значение в приспособлении организма к окружающей среде;
Развивающие: развивать интеллектуальные и практические умения детей; формировать и развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;
Воспитательные: прививать любовь и заботу о собственном здоровье.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, лупы, стёкла или зеркальца, скелет, листы с тестами, учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 1часть стр.137-140.
ХОД УРОКА.
1.ОРГМОМЕНТ.
2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
-На прошлом уроке вы познакомились с органами чувств. Давайте проверим, как вы усвоили тему.
(Учитель проводит краткий опрос по пройденному материалу.)
-Перечислите органы чувств человека.
-Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?
-Как нужно беречь глаза? Уши? Другие органы?
-Объясните связь органов чувств с головным мозгом.
3.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
-Сегодня на уроке мы будем подробно изучать одного из представителей органов чувств. Предположите, о чём будет идти речь на уроке?
Скажите, чем покрыто наше тело?-Кожа.
-И сегодня на уроке мы будем говорить о коже.(слайд 1)
— Представьте себе, что человеку с другой планеты надо объяснить,что такое кожа. Как вы объясните?
-Кожа- это не только внешняя оболочка тела человека, но и сложный механизм со многими функциями и сегодня мы об этом узнаем.
4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
— Если рассмотрим кожу под лупой, что можно увидеть?
—Как называются эти углубления?
Эти отверстия называются порами. Зачем коже нужны поры? (Кожа дышит через поры)
— В Италии, в 1646 году, на балу в замке, было представление. Мальчика покрасили всего в золотую краску. Он должен был символизировать «Золотой век», После бала про мальчика забыли. Он провел ночь на полу в замке. А через три дня скончался. Как вы думаете, что послужило причиной его смерти? (Вывод. Кожа является органом дыхания)
— А теперь потрогайте предметы рядом, другую руку. Что вы чувствуете?Что можно еще сказать о коже?(Вывод. Кожа – орган осязания.)
— Кожа защищает организм от ушибов, ран, царапин, грязи, микробов, перегрева солнечными лучами. Какое еще назначение имеет кожа?(Вывод. Кожа- защитник внутренних органов)
-Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что вы заметили на стекле? (На них осталось жирное пятно)
Зачем коже жир? Кто догадался?
— Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой.
-Подумайте, откуда на коже взялись капельки пота и жира? Кто помог им выделиться?( Вывод. Кожа является органом выделения).
— А теперь подумайте, почему во время купания наша кожа не размокает, как бумага, и вода не вливается к нам во внутрь?(Вывод. Наша кожа водонепроницаемая.)
Физминутка
-Ребята, а теперь я вам расскажу, из чего состоит кожа.
Кожа состоит из трёх слоёв.(Слайд 2, 3)
-Первый слой – сверху НАРУЖНАЯ ОБОЛОЧКА. Она предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.
-Второй слой- сама КОЖА. В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает её более мягкой. Потовые железы расположены по всей поверхности кожи. Пот испаряется с поверхности, и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру. -В состав пота входит 99% воды и 1% химических веществ. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли. Наиболее чувствительна кожа на кончиках пальцев, носа, на середине ладоней и по средней линии спины.
Третий слой- это ПОДКОЖНЫЙ ЖИР. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.
-Почему кожа у людей имеет разный цвет? (Предположения детей)
-Человек рождается с кожей определенного цвета, и изменить его он не может. Ведь уже при рождении кожа содержит определенное количество цветных зернышек, которые называются ПИГМЕНТОМ. А бывает и такое, и такое, что у людей отсутствует пигмент. Такие люди называются альбиносами. (Слайд 4)
Работа с учебником.
-А знаете ли вы, что у кожи есть враги?
-Поедателями нашей кожи являются микроскопические клопы САПРОФИТЫ. Невооруженным глазом увидеть мы их не сможем, но я вам их покажу. (Слайд 5)
— Данные клопы очень вредны для людей страдающий аллергией, поэтому нужно как можно чаще пылесосить пол и вовремя вытрясать мешок.
Не только сапрофиты вредят нашей коже. Когда на коже скапливается много грязи и пыли, то к ней прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. На 1 кубическом сантиметре кожи находится до 40000 микробов.
Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.
Итак, наша кожа защищает наш организм от бактерий.
-Ребята, а что нужно делать, чтобы ваш организм был чистым?
-Давайте об этом прочитаем в учебнике.
(чтение статьи, пересказ учащимися)
-Какие же правила ухода за кожей?(Слайд 6)
-Ребята, но ещё важно уметь оказывать первую медицинскую помощь при повреждении кожи.
-Какие повреждения вы знаете? (Ушиб, рана, обморожение, ушиб)
-Кто знает ,что нужно делать при различных повреждениях кожи?
В помощь будем использовать материал учебника на стр.139.
Какие же правила оказания первой помощи?(Слайд 7)
5.ИТОГ.
-Чтобы подвести итог нашего урока.
Какая кожа? Прочитаем вывод на стр.140.
— Каковы функции кожи? (Слайд 8)
-Как нужно ухаживать за кожей?
-Какие бывают повреждения и как нужно оказывать первую помощь?
6.РЕФЛЕКСИЯ.
-Понравился ли Вам урок?
-Что узнали нового?
-Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо.
7.ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.
8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
1)пересказ статьи учебника стр.137-138
2)выполнить задания в тетради стр.60 №2,№3.
Источник