Инкрустация по коже своими руками

Инкрустация по коже своими руками thumbnail

В стародавние времена жил в Киеве богатырь Никита. Кожи мял да дубил, потому и прозвище дали ему Кожемяка. Никто с ним силой сравниться не мог. Одолел в честном бою Никита даже трехглавого змея, что повадился губить прекрасных киевлянок. За подвиг никаких наград не захотел, а попросился обратно к себе домой кожи мять, потому как работа всех даров милее. Совсем не случайно назвал народ славного богатыря именно кожевенных дел мастером, потому как уже в те далекие времена кожемяки были в особом почете. А из кожи, каких только изделий не делали.

Кожевничество в России процветало уже в 6–7-м веках ,а в 1872 году в России насчитывалось уже 12939 кожевенных предприятий

Мы знаем что первой одеждой древнего человека были шкуры диких животных, а значительно позже люди научились изготовлять себе одежду из других натуральных и искусственных материалов. Наверное их можно назвать кожзаменителями? Однако все эти материалы только эмитируют некоторые свойства кожи, и ни один из них не заменит ее полностью

Итак, Художественная обработка кожи — что это?

Сама по себе кожа — материал, который люди начали обрабатывать и использовать одним из первых. Изначально ни о какой «художественной» обработке не могло быть и речи, но человеку свойственно стремление украсить себя и свой быт, поэтому уже в эпоху неолита простейшие одежды из шкур заменяются (у народов не знавших ткачества) одеждами из кожи и меха. Тогда же появляются первые декоративные приёмы — гравировка и аппликация. Но даже открытие ткачества не вытеснило кожу из быта — ремни, сумки, обувь, доспехи (а с открытием бронзы — поддоспешные рубахи) кажется, что они были всегда и у всех народов.

Существует три основных этапа превращения шкуры животного в кожу. В результате подготовительных операций — свежевания и очистки — дерма превращается в недубленый полуфабрикат – голье, обладающее микроструктурой и химическими свойствами необходимыми для производства конкретного вида кож. За тем, при дублении закрепляется структура голья. Отделочные операции проводятся для придания дубленому полуфабрикату необходимых свойств (гигиенических, технологических, физических и проч.) и заданного внешнего вида.

Приемы выделки кожи у разных народов отличались. Для предохранения шкуры животного от гниения и разрушения применялись разные способы дубления. Один из самых древних – выдерживание шкуры в дыму сжигаемых растений (альдегидное дубление). Кочевники смазывали шкуры жиром и мозгом животного, а индейцы втирали в кожу смесь из яиц и жира. Затем кожу отмывали в проточной воде и разминали гладкими камнями округлой формы. Это приемы жирового дубления. В Индии и у народов Севера, для дубления кожи использовали отвары и настои из веток и листьев растений – это пример растительного дубления. В Азии применялся способ квасцового дубления с использованием смеси муки, соли, яичного желтка и алюминиевых квасцов.

Что касается технических приёмов художественной обработки кожи, то их великое множество. Среди основных — тиснение, перфорация, плетение, пирография, гравировка, аппликация, интарсия.

1. ТИСНЕНИЕ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 1Различают несколько видов тиснения. В промышленном производстве применяются различные способы штамповки, когда рисунок на коже выдавливается при помощи пресс-форм. При изготовлении худо-жественных изделий также применяют штамповку, но используют наборные штампы и чеканы. Другой способ – тиснение с наполнением – вырезание из картона (лигнина) или кусочков шоры элементов будущего рельефа и подкладывание под слой предварительно увлажненной юфти, которую затем «обжимают» по контуру рельефа. Мелкие детали выдавливают без подкладки за счет толщины самой кожи. При высыхании она твердеет и «запоминает» рельефный декор. Термо-тиснение – выдавливание декора на поверхности кожи при помощи разогретых металлических штампов.

2. ПЕРФОРАЦИЯ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 2

Перфорация или высечка – один из древнейших приемов. Собственно он сводится к тому, что при помощи пробойников различной формы в коже высекаются отверстия расположенные в виде орнамента. Этот прием используют и для создания сложных композиций наподобие витража или арабеска (например, в ювелирных украшениях, настенных панно и т.д.).

3. ПЛЕТЕНИЕ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 3Кто не знает, что такое «косичка» сплетенная из трех кожаных шнурков? Такой «косичкой» украшают одежду, шкатулки, её используют в качестве завязок, шнурка для подвесок и т.д. А если это «косичка» из четырех или шести шнурков? Это уже браслет. А если из двенадцати? Да плюс изящная пряжка? Да плюс узорные накладки? Замечательный получается ремень! А если использовать особое «круглое» плетение (т.е. когда коса имеет круглое сечение и не имеет оборотной стороны) то получится классическая ногайка. В ювелирных изделиях часто применяют элементы макрамэ выполненные из «цилиндрического» шнурка. В сочетании с перфорацией плетение превращается в оплетку края (применяется для отделки одежды, обуви, сумок).

4. ПИРОГРАФИЯ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 4

Пирография (выжигание) – прием новый, но с древней родословной. Видимо, первоначально выжигание по коже явилось побочным эффектом при термо-тиснении (известно в России с XII, а в Европе с XIII века), но затем широко применялось как самостоятельный прием. В классическом виде пирография представляет собой нанесение на поверхность плотной кожи (шоры, чепрака) различных орнаментов. Делалось это при помощи разогретых штампов из меди и применялось в основном для отделки конской упряжи. Современная пирография своими выразительными возможностями обязана изобретению выжигательного прибора (пирографа). При помощи пирографии можно наносить на кожу очень тонкие и сложные рисунки. Часто применяется в сочетании с гравировкой, росписью, тиснением при создании панно, украшений, изготовлении сувениров.

Читайте также:  Зуд кожи рук вечером

5. ГРАВИРОВКА

7 способов художественной обработки кожи, фото № 5

Гравировку (резьбу) применяют при работе с тяжелыми, плотными кожами (шора, чепрак, реже – юфть). Делается это так – на лицевую поверхность размоченной кожи, с помощью резака наносят рисунок. Затем дорожником или штихелем (или любым металлическим предметом продолговатой формы) прорези расширяют и заполняют акриловой краской. При высыхании контурный рисунок сохраняет свою четкость, а линии – толщину. Другой способ заключается в том, что вместо дорожника используется пирограф. В этом случае цвет и толщина линий, а также глубина гравировки регулируется изменением степени накала иглы пирографа.

6. АППЛИКАЦИЯ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 6

В зависимости от того, какое изделие декорируется, несколько различаются способы аппликации. Так, при отделке предметов одежды элементы декора выполняют из тонких кож (опоек, шевро, велюр) и пришивают к основе. При создании панно, изготовлении бутылей или сувениров фрагменты аппликации могут быть выполнены из любых видов кож и наклеены на основу. В отличие от интарсии при аппликации допустимо соединение элементов «внахлест».

7. ИНТАРСИЯ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 7По сути, тоже, что инкрустация или мозаика: фрагменты изображения монтируются «стык-в-стык». Прием очень древний. Пифагор упоминает о выполненных подобным образом таблицах, применявшихся в обрядах Пирамид. Другой пример – созданные в технике интарсии византийские иконы (VIII-XII вв.), так понравились крестоносцам, что мода на кожаные обои, охватив всю Европу, продержалась более трехсот лет. Интарсию выполняют на текстильной или деревянной основе. В зависимости от этого выбирают сорта кож. При работе с текстильной основой используют тонкие пластичные кожи (опоек, шевро, велюр и тонкую юфть), а при работе на доске – тяжелые (шора, чепрак). Для достижения надлежащего качества, по предварительному эскизу выполняют точные лекала всех фрагментов композиции. Затем по этим лекалам, из предварительно окрашенных кож вырезают элементы и наклеивают на основу при помощи костного клея или эмульсии ПВА. Техника интарсии применяется в основном для создания настенных панно, но в сочетании с другими приемами может использоваться при изготовлении бутылей, сувениров, декорировании мебели.

Кроме того, кожу можно расписывать, её можно формовать, придавая любую форму и рельеф (при помощи размачивания, проклеивания, наполнения). Кожа стерпит всё, кроме одного – скуки…

Но из кожи можно делать ювелирные украшения в разных стилях от готики до хай-тека. И сочетать её можно почти с любыми материалами – деревом, керамикой, металлами, самоцветами, перламутром и т.д. Коже можно придать свойства других декоративных материалов – дерева, керамики, текстиля, или подчеркнуть ее собственные выразительные особенности в ювелирном изделии полностью выполненном из кожевенных материалов. Кожа многолика, и украшения из нее могут быть как предельно «светскими», так и абсолютно демократичными.

***

В старину из кожи делали сосуды для воды и вина, помещая внутрь кожаного мешка выделанный бычий пузырь или овечий желудок. Во Франции кожаные мешки для перевозки вина назывались «бутье» (отсюда, полагают, идет слово «бутыль»). Если верить фольклору и письменным источникам, сосуды для вина, тщательно сделанные из козьих и других шкур, в свое время не были чем-то из ряда вон выходящим. Такие сосуды известны у народов всего мира. С появлением стеклянных бутылей в Западной Европе, из кожи стали делать футляры для походных фляг. Кроме того, кожу, наряду с берестой, часто использовали для ремонта керамической утвари (подобная технология известна у славян, скандинавов и народов Севера).

Спасибо вам за то, что уделили внимание статье! Оставляйте комментарии, добавляйте в Избранное, ставьте Нравится!!

Источник

Энциклопедия Технологий и Методик

 

Поделки и сувениры

 

Инкрустация

Инкрустация из кожи

Инкрустация по коже своими руками

Вам понадобятся кусочки разноцветной кожи, пробойники различной конфигурации, клей ПВА или БФ, лезвия безопасной бритвы или хорошо отточенный скальпель, небольшой молоток. И еще запаситесь куском фанеры размером 15х20 см с наклеенной толстой кожей или плотной резиной — на такой подставке удобно выбивать из кожи нужные детали, чтобы не портить мебель.

Прежде чем приступить к вырезанию деталей, нужно нарисовать узор, желательно в натуральную величину. Цветовые сочетания нужно подбирать в соответствии с цветом имеющейся у вас кожи или заменителя. Затем узор переносится на вещь, которую вы хотите украсить.

Предлагаю три способа отделки орнаментом.

Инкрустация по коже своими руками

Первый из них самый простой. Допустим, вы хотите украсить ремешок для часов цветными кружочками. Сначала в коже с лицевой стороны пробиваете отверстия нужного диаметра в соответствии с эскизом (рис. 1).

Затем этим же пробойником выбиваете из кожи нужного цвета кружок и вставляете в отверстие, предварительно смазав с боков клеем (рис. 2). Изделие должно лежать на ровной поверхности.

Когда будет окончена инкрустация изделия, для надежности с тыльной стороны ремешка приклейте тонкую кожу или кожзаменитель (рис. 3). Затем прострочите ремешок в 2—2,5 мм от края на швейной машине, используя нитку № 40 и иглу № 110 или 120.

Второй способ сложнее, подходит он для отделки брючных ремней, изготовленных из толстой кожи.

Пробейте пробойником отверстие, а маленькую пробку, которая у вас получилась, не выбрасывайте. Из цветной кожи выбейте кружок, вставьте его на клею в отверстие, а с тыльной стороны пробкой закройте отверстие. Дайте подсохнуть клею, а затем срежьте выступающую часть (рис. 4).

Читайте также:  Поделки из кожи своими руками мастер классы

Третий способ самый кропотливый, но зато дает очень прочный узор, который будет держаться, пока не износится сама вещь. Этим способом инкрустируются изделия из тонкой кожи.

Сначала, как и в предыдущих способах, выбиваете в изделии кружок нужного диаметра. Из цветной кожи вырезаете квадратик, сторона которого на 1,5—2 мм больше диаметра отверстия. В центре квадратика пробиваете кружок пробойником того же диаметра до половины толщины кожи, а оставшуюся часть с боков срезаете (рис. 5). Полученный кусочек смажьте клеем, вставьте в отверстие с тыльной стороны, положите изделие на подставку и хорошо простучите молотком. Кожа изделия немного деформируется, и тыльная часть вставки окажется с ней на одном уровне (рис. 6).

Конечно, вставки необязательно делать только круглые. Можно изготовить пробойники самой разной конфигурации (рис. 7).

Пробойник А с круглым отверстием показан на рисунке 8. Пробойник конфигурации Б сначала сверлится, потом слегка сплющивается и надфилями доводится до нужной формы. Пробойники В, Г, Д, Е после сверления сразу обрабатываются надфилями до нужной формы.

Все пробойники делаются из стали, режущая часть закаляется, а затем затачивается на наждачном круге. Если вам трудно выточить, высверлить и обработать пробойник, используйте заточенные отрезки трубок разного диаметра.

Автор: М. Греськин
https://patlah.ru

© «Энциклопедия Технологий и Методик» Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Источник

Учимся делать ключницу из натуральной кожи

Учимся делать ключницу из натуральной кожи – бесплатный мастер-класс

максим (novmanik)

Ключница кожаная Вступительная часть Данный мастер-класс рассчитан на тех, кто только начинает работать с кожей и/или желающих сделать подарок себе или любимому человеку.

Шьём сумку с тиснением в стиле шеридан

Шьём сумку с тиснением в стиле шеридан – бесплатный мастер-класс

«Финист»Кошельки и сумки с тиснением (tisneniekozhi)

Мастер-класс с процессом пошива самой обыкновенной женской сумки) больше и сказать то не чего, получите распишитесь 🙂 Для этого нам понадобится:…

Делаем кожаную обложку для паспорта, автодокументов

Делаем кожаную обложку для паспорта, автодокументов – бесплатный мастер-класс

максим (novmanik)

Обложка для паспорта, автодокументов Вступительная часть Данный мастер-класс рассчитан на тех, кто только начинает работать с кожей и/или желающих сделать подарок себе или любимому человеку.

Сделай ЭТО быстро и легко!

Сделай ЭТО быстро и легко! – бесплатный мастер-класс

Лаборатория кожи «White Rabbit»

Всем вновь привет!) Всю ночь ковырялся в мастерской, ну и вот 7 утра… всё закончил что хотел… нет!

Шьем кожаный кошелек с лисичкой

Шьем кожаный кошелек с лисичкой – бесплатный мастер-класс

CoonLeather

Меня зовут Карина. Покажу вам, как сделала кошелек для себя любимой 🙂 На самом тиснении не буду заострять внимание, расскажу поэтапно про сам процесс изготовления кошелька.Итак.

Тиснение по коже: от штампинга до покраски

Тиснение по коже: от штампинга до покраски – бесплатный мастер-класс

Натуральная кожа и мех (Юрий)

Карвинг по коже и тиснение очень популярны в США и Японии. Всё началось с мастеров, изготавливающих сёдла для быстрых лошадей ковбоев и кобуры для стальных, не менее быстрых кольтов.

Украшаем платье с кожаной вставкой

Украшаем платье с кожаной вставкой – бесплатный мастер-класс

Хомячковый Рай I шары для росписи I

Летом на Ярмарке Мастеров тихое время, заказов немного и поэтому, у меня появилась огромная масса времени, чтобы обновить свой гардероб на весь год…

Нанесение горячего тиснения при помощи клише

Нанесение горячего тиснения при помощи клише – бесплатный мастер-класс

Rus-Workshop (Русская Мастерская)

Для того чтобы сделать тиснение при помощи клише и станка ТС 800, вам нужен станок, клише, фольга, картон для приладки и упоров, термоактивируемый…

Делаем кожаный чехол для топора

Делаем кожаный чехол для топора – бесплатный мастер-класс

Darum

Попался на глаза симпатичный мощный топорик, который все никак не обзаведется собственным чехольчиком. А он ему сильно нужен.

Мастер-класс: процесс тиснения в технике «карвинг»

Мастер-класс: процесс тиснения в технике «карвинг» – бесплатный мастер-класс

Silver-Dragon

Ранее, в блоге, подробно рассказывала что такое «карвинг» и с чем его едят. Сегодня же, захотелось дополнить небольшим мастер-классом, а точнее показать сам процесс и что для этого необходимо. 1.

Изготовление кожаной визитницы с нанесением тиснения

Изготовление кожаной визитницы с нанесением тиснения – бесплатный мастер-класс

Rus-Workshop (Русская Мастерская)

Наш коллектив хочет показать вам мастер класс по изготовлению визитницы на кнопке. На нашей визитнице сделано тиснение розы зеленой фольгой, она расписана акриловыми красками.

Делаем обложку с тиснением

Делаем обложку с тиснением – бесплатный мастер-класс

Павел Фукалов (ps1x0)

Предлагаю ознакомиться с процессом изготовления обложки на фотоальбом с тиснением. На мой взгляд, сочетание кожи и бумажной книги — идеально.

Создаем из кожи чехол-кобуру для телефона

Создаем из кожи чехол-кобуру для телефона – бесплатный мастер-класс

«Финист»Кошельки и сумки с тиснением (tisneniekozhi)

Я часто получаю просьбы о демонстрации выкроек для изделий, точнее, разработки макета для изделия. Покажу, как я делаю изделие с нуля.

Делаем кожаную карандашницу с тиснением

Делаем кожаную карандашницу с тиснением – бесплатный мастер-класс

Мастерская

Позвольте представить вам нашу небольшую поделку и способ её изготовления. Для изготовления такого кожаного стаканчика нам понадобится кусок кожи приблизительно 23 х 10 см. И обрезок кожи для дна.

Создаем книгу для записей «Телец». Часть вторая

Создаем книгу для записей «Телец». Часть вторая – бесплатный мастер-класс

Книжная мастерская. Штампы(клише)

Добрый день. Сегодня будем делать переплетную крышку. Объем информации большой, я постараюсь не «лить воду», а разобрать все необходимые, на мой взгляд, моменты.

Источник

Что это такое? Я часто слышу этот вопрос, когда люди видят мои работы. Поэтому хочу немного рассказать о художественном тиснении кожи, чтобы человеку, не знакомому с этой технологией было понятно. Это не мастер-класс, поэтому не буду перегружать информацией о процессе выполнения работ, используемых инструментах и материалах. На примере изготовления одного из изделий, постараюсь все объяснить.

Из специальной неокрашенной кожи выкраиваются детали.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 1

Тупым шилом наносится рисунок. Использовать ручки, карандаши или мел нельзя, потому что они оставляют следы, которые будут видны на готовой работе.

Читайте также:  На коже руки появились высыпания и чешутся

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 2

Весь контур подрезается ножом. Прорезается только верхний слой кожи. Не должно быть сквозных прорезов. Если же такое случилось — это брак, который можно смело выкинуть.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 3

При помощи специальных инструментов и молотка опускаю задний план. На 1 см длины линии приходится около 5-7 ударов молотка — процесс физически достаточно тяжелый.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 4

Опускаю пространство между листиками и лепестками розочки, создаю объем на некоторых элементах.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 5

Структура фона. Площадь инструмента, которым наносится такая фактура выделена на фотографии, а каждый оттиск — это удар молотка.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 6

Оформляю другие детали. При нанесении геометрических тиснений ошибка в 1 мм критична, так как это брак и сразу бросается в глаза. Поэтому сначала выполняю разметку,

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 7

А затем очень аккуратно набиваю тиснение.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 8

Детали готовы.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 9

Следующий этап — покраска. Очень опасный и сложный этап. Кожа, которая пригодна для тиснения, вырабатывается с использованием только растительных компонентов (без использования хрома) — по старинным технологиям. Она не шлифуется и не красится, и «помнит все». Любой шрам, укус шершня или складка остаются на коже навсегда, и видны даже после дубления. В момент раскроя дефекты, видимые глазу, конечно же, обходятся, но есть и такие, которые проявятся только после покраски. Можно выполнить очень качественное и красивое тиснение, а во время покраски проявятся пятна, которые безнадежно испортят работу и деталь придется переделывать. Это частое явление, поэтому покраска — очень нервное мероприятие.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 10

В этой работе проявилось несколько скрытых шрамов, но они не портят вид изделия, даже наоборот придают уникальность и подчеркивают тиснение.

Теперь немного о сборке.

Для фиксации винилового блока делаю из подкладочной кожи основу, прорезаю слот и вставляю основу.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 11

Фиксирую по месту.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 12

Оформляю сгиб под прямым углом сначала на подкладочной, а потом и на внешней тисненой детали.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 13

Виниловый блок, тисненую и подкладочные основы соединяю, и подклеиваю, чтобы не сдвинулись во время сшивания. Устанавливаю фурнитуру. Подклеиваю внутренние карманы. Пробиваю отверстия и сшиваю.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 14

Выравниваются, полируются

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 15

И окрашиваются открытые срезы кожи.

Изделие готово.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 16

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 17

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 18

Какие рисунки можно выполнять на коже?

В технике художественного тиснения на коже можно выполнить практически любой рисунок, будь то: логотип, инициалы, орнамент или композиция. Но предварительно этот рисунок нужно подготовить, адаптировать под тиснение. В этой технике невозможно сделать два одинаковых рисунка — в силу сложности процесса нанесения. Они будут похожи, но никогда не получатся одинаковыми.

Почему не используется швейная машинка?

По нескольким причинам. Ручной шов надежнее, потому что нет петли, которая захватывает нить, а сшивка производится двумя иглами навстречу друг другу. Если одна из нитей перетрется, или оборвется — вторая будет по-прежнему крепко держать шов, который не распустится. Кроме того, вощеный шнур для швов — 100% хлопок, обработанный натуральным воском. Ему не страшна ни влага, ни трение, а чтобы разорвать моих сил не хватает.

Толщина сшиваемой кожи различна, и иногда более 1 см. Не всякая швейная машинка способна выполнить качественный шов на коже такой толщины. Особенность в том, что построчить кожу можно только один раз. Если в первый раз получилось плохо и нужно распороть — на изделии останутся отверстия от первого шва.

Есть «сложные места», где использование швейной машинки просто не возможно.

И последнее — после того, как столько ручного труда затрачено на нанесение тиснения, засовывать изделие в бездушную железяку совсем не хочется.

Почему так дорого — ведь на рынке гораздо дешевле?

Если сравнивать стоимость конвеерной штамповки и ручного труда, я — не конкурент. Человек, который задал такой вопрос, не совсем понимает разницу, а объяснение обычно ни к чему не приводит. Кроме того, изделие «не идеально» — есть некоторые неровности цвета, пятнышки и точечки, которые в процессе жизни появлялись на теле животного. На мой взгляд, это придает некую изюминку изделию, эксклюзивность. Но многие считают это браком, из-за которого можно сильно снизить стоимость изделия, или просто указать мастеру на «некачественную работу».

Стоимость изделий действительно высока, но на то есть объективные причины. Это натуральная кожа, выработанная растительными дубителями, без применения агрессивных химических компонентов. Вредное влияние на экологию при таком производстве сведено к минимуму. Современная промышленность такую кожу практически не производит, в связи с длительным сроком изготовления, дороговизной натуральных компонентов, да и спроса на нее нет. Срок эксплуатации кожи растительного дубления — десятки лет, и вещи, выполненные из нее, будут радовать очень долго.

При раскрое расход кожи очень высок, потому что приходится «обходить» шрамы и складки, а иногда полностью переделывать детали.

Это полностью ручная работа. Затраты труда и время на изготовление велики.

Стоимость инструментов, красок и качественной фурнитуры при розничной покупке гораздо выше, чем оптовые партии для серийного производства.

Изделие эксклюзивно, а точное повторение невозможно. Ведь для каждой работы делается индивидуальная выкройка и подбирается рисунок, а не единое лекало на несколько тысяч изделий. А на создание качественной выкройки уходит много времени.

Надеюсь, что после прочтения этой статьи у вас сложилось представление о художественном тиснении кожи. Если появятся какие-то вопросы, спрашивайте. Буду рада ответить на них.

Источник