Информацию о том что на улице день нам несут кожа глаза уши язык нос

Информацию о том что на улице день нам несут кожа глаза уши язык нос thumbnail

1. Представьте, что ты – человек- робот.

 а) Исполни команды:

  • Закрой глаза.
  • Из рук учителя возьми чашку.
  • Определи по запаху, что в ней, и назови.

С помощью какого органа чувств в данном случае получена информация? Подчеркни нужное.

ЯЗЫК                НОС            УХО            ГЛАЗ     КОЖА

б) Исполни команды:

  • Закрой глаза.
  • Из рук учителя возьми чашку.
  • Попробуй, что в ней, и назови.

С помощью какого органа чувств в данном случае получена информация? Подчеркни нужное.

ЯЗЫК                    НОС            УХО            ГЛАЗ           КОЖА

2. Подчеркни лишнее по смыслу.

Информацию о том, что на улице день, несут:

КОЖА              ГЛАЗА                  УШИ           ЯЗЫК    НОС 

Пояснение. Кожей мы можем ощущать тепло, солнечные лучи; глазами видеть, что на улице светло и значит день; ушами слышать дневные звуки — шум города, например. Нос — несколько спорный момент, но вдыхая носом воздух мы также можем понять день сейчас или ночь, теплый воздух днем, ночью прохладный, более влажный. А вот языком определить день сейчас или ночь не получится.

3. Подчеркни лишнее по смыслу.

а) ЗАПАХ СЕРЕНИ             ВКУС МОЛОКА    ЗАПАХ МОРЯ (так как запахи мы ощущаем с помощью носа, а вкус с помощью языка, разные органы чувств)

б) ГРОМКИЙ             ТИХИЙ                 КРАСНЫЙ   ЗВОНКИЙ (все, кроме красного — это характеристика звука, эту информацию мы получаем с помощью уха, а красный цвет с помощью глаз)

в) КРУГЛЫЙ              ЗЕЛЁНЫЙ            КВАДРАТНЫЙ (все кроме зеленого является характеристикой формы предмета, а зеленый — это цвет. Форму предмета мы можем не только увидеть, но пощупать закрытыми глазами, то есть получить информацию с помощью кожи. А цвет можем увидеть только глазами)

4. Дополни таблицу.

УХО ГЛАЗ КОЖА ЯЗЫК   нос
гром жёлтый   холодный/горячий/мокрый   горький/соленый/сладкий ароматный

5. Расскажи и укажи стрелками по образцу, какими органами чувств Семён воспринимает информацию.

Информацию о том что на улице день нам несут кожа глаза уши язык нос

Роза. Можно увидеть розу с помощью глаз. Роза ароматная и можем узнать ее по запаху с помощью носа. Также можно узнать розу потрогав ее — колючие иголки, нежные лепестки, форма бутона. С помощью кожи мы можем определить розу на ощупь.

Яблоко. Можно увидеть яблоко с помощью глаз. Можно почувствовать запах яблока с помощью носа. Можно узнать вкус яблока с помощью языка. Можно определить на ощупь форму яблока с помощью кожи. А также можно услышать хруст яблока, когда его откусывают и жуют (он довольно особенный), таким образом с помощью уха мы тоже можем узнать яблоко.

Конфета. Здесь аналогично яблоку. Видим конфету глазами, определяем вкус конфеты с помощью языка. Определяем форму конфеты с помощью кожи и запах с помощью носа. Кожей также м можем почувствовать гладкая ли конфета, липкая, почувствовать как тает шоколад в руках. А еще можно услышать как шуршат конфетные обертки с помощью уха.

Мышь. Мы видим мышь глазами. Можем услышать ее писк ушами. И можем потрогать мышь, определить мышь по форме, определить размеры мыши, почувствовать ее шерсть.

Работа со словарем

Информация — это свойства окружающих нас предметов (например, цвет, форма, запах, вкус)

Органы чувств — это глаза, уши, нос, язык, кожа. С помощью органов чувств мы воспринимаем информацию об окружающем мире.

Назад к содержанию

Нужно выполнить домашнее задание? Сделать уникальную презентацию? Написать читательский дневник? Опытные исполнители, учителя, вам помогут с любой задачей. Стоимость заданий от 100 рублей! На Workzilla более 5000 тыс исполнителей ждут заданий!

Источник

звук запах вкус команды слова тепло

звук запах вкус команды слова тепло
Оценочные материалы Глава 1. Информация, человек и компьютер. Контрольная работа 1. Вариант 1. 1. Соедини стрелками по смыслу звук запах вкус команды слова тепло 2. Люди используют компьютер, чтобы: Хранить

Подробнее

9. ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ

9. ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ
9. ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ Человек постоянно получает информацию, работает с ней и передаёт её другим. При этом он использует свои знания и получает новые. Вот несколько примеров работы человека

Подробнее

Задания к 1 ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС

Задания к 1 ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС
Задания к 1 ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС 1. Продолжите фразы: а) Информация это —————————————- б) Действия с информацией это действия, связанные с 2. Заполните таблицу: Вид информации

Подробнее

Задания к 1 «Информация вокруг нас»

Задания к 1 «Информация вокруг нас»
Задания к 1 «Информация вокруг нас» 1. Продолжите фразы: а) Информация это б) Действия с информацией это действия, связанные с 2. Заполните таблицу. Вид информации Чувство Орган Зрительная Звуковая Вкусовая

Подробнее

ИНФОРМАТИКА. 3 класс МОСКВА «ВАКО»

ИНФОРМАТИКА. 3 класс МОСКВА «ВАКО»
ИНФОРМАТИКА 3 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.862 ББК 74.263.2 К65 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 729

Подробнее

Контрольная работа 1 Вариант 1

Контрольная работа 1 Вариант 1
Глава 1. Повторение. Контрольная работа 1. Вариант 1. Контрольная работа 1 Вариант 1 20 год 1. Вставь нужное слово 1) Существенным будем называть такое свойство, которое наиболее важно для нас в данной

Подробнее

Подготовила Музалёва Л. Л.

Подготовила Музалёва Л. Л.
Подготовила Музалёва Л. Л. ОРГАНЫ ЧУВСТВ Глаза орган зрения УШИ орган слуха Нос орган обоняния Рот орган вкуса Руки, кожа орган осязания Во рту человека находится язык. Он даёт возможность человеку чувствовать

Подробнее

1. ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС

1. ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС
1. ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС Когда мы наблюдаем, читаем, слушаем, мы получаем информацию. Информация это любые сведения. Получить информацию это значит что-нибудь узнать. Мы живём в мире, наполненном информацией.

Подробнее

Двадцать пятое декабря, среда

Двадцать пятое декабря, среда
О чём разговор? = О чём вы говорите? = О чём вы разговариваете? О. Мы говорим, что.. позвонить Он должен позвонить другу. Он сейчас звонит другу? Что вы должны были сделать? Мы должны были выучить слова.

Подробнее

Контрольная работа 2. Вариант 1.

Контрольная работа 2. Вариант 1.
1. Соедини стрелками по смыслу Контрольная работа 2. Вариант 1. наблюдаем Мы собираем информацию, когда рисуем запоминаем записываем думаем наблюдаем Мы представляем на носителе собранную информацию, когда

Подробнее

Психологическая готовность

Психологическая готовность
Психологическая готовность Мотивационная готовность Волевая готовность Интеллектуальная готовность Социальная готовность Мотивационная готовность желание учиться, получать знания умение слушать учителя

Подробнее

Конспект игровой ситуации с детьми 2-3 лет

Конспект игровой ситуации с детьми 2-3 лет
Конспект игровой ситуации с детьми 2-3 лет Тема: «ЧТО ПРИВЕЗ НАМ ПАРОВОЗ?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание:

Подробнее

Тема: «Наши помощники» средняя группа

Тема: «Наши помощники» средняя группа
Тема: «Наши помощники» средняя группа Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние. Развивать познавательный интерес детей. Воспитывать потребность быть здоровым;

Подробнее

МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 1 (ПФ, I семестр)

МОДУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 1 (ПФ, I семестр)
Мой любимый друг 1. Вчера я рассказал преподавателю. 2. Это друзья. 3. 18 лет. 4. Я всегда на день рождения дарю книгу. 5. Мы занимаемся в одной группе. 6. Я объяснил, почему я купил этот компьютер. 7.

Читайте также:  Шелушится кожа около глаз и под носом

Подробнее

Фрукты Яблоко, груша, банан, виноград, ананас, апельсин, мандарин, гранат, киви, лимон, абрикос, слива

Фрукты Яблоко, груша, банан, виноград, ананас, апельсин, мандарин, гранат, киви, лимон, абрикос, слива
Фрукты Яблоко, груша, банан, виноград, ананас, апельсин, мандарин, гранат, киви, лимон, абрикос, слива 1 день Покажите ребёнку изображения фруктов и расскажите о них. Например: «Здесь нарисованы фрукты.

Подробнее

ЗАНЯТИЕ 3 ОН МОЙ ОНА МОЯ ОНО МОЁ

ЗАНЯТИЕ 3 ОН МОЙ ОНА МОЯ ОНО МОЁ
ЗАНЯТИЕ 3 ОН МОЙ ОНА МОЯ ОНО МОЁ 1. Подпиши картинки. Вставь слова МОЙ, МОЯ ИЛИ МОЁ. СОБАКА ЯБЛОКО СТУЛ _Она моя КРЕСЛО ПЛАТЬЕ ТИГР ДОМ МЯЧ КНИГА КОШКА КОНФЕТА ВАРЕНЬЕ 8 2. Соедини слова с картинкой. Соедини

Подробнее

Издательство АСТ Москва

Издательство АСТ Москва
Издательство АСТ Москва Дорогие родители! Любознательные малыши к четырем-пяти годам вполне готовы к восприятию окружающего мира через печатное слово. Умение читать открывает перед будущими отличниками

Подробнее

3. Литературное чтение

3. Литературное чтение
1. Если ребѐнок хочет, может принять участие в конкурсе рисунков «Здравствуй, здравствуй, Новый год». Рисунки на формате А4 принести в понедельник. На обратной стороне подписать. Задания для детей на 10.12.(

Подробнее

Тема урока: «Знакомство с буквой М (м)».

Тема урока: «Знакомство с буквой М (м)».
Предмет: обучение грамоте (чтение). Класс: 1 В, учитель Вахнина И.Ю. Тема урока: «Знакомство с буквой М (м)». Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний. Тип урока: открытие новых

Подробнее

Тема «Род имён существительных»

Тема «Род имён существительных»
Урок русского языка в 3 классе Тема «Род имён существительных» Выполнила учитель начальных классов МАОУ Любохонской СОШ Меницкая Галина Александровна Тема: «Род имён существительных» Тип урока: урок открытия

Подробнее

Мне кажется, я слышу лёгкие шаги Осени.

Мне кажется, я слышу лёгкие шаги Осени.
Сценарий праздника «Золотая Осень 2016» для 1-4 классов. Фон 1. ведущей. Ведущая. Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем празднике Осени! Встречайте аплодисментами Её Величество Осень! Дети аплодируют.

Подробнее

Консультация для педагогов

Консультация для педагогов
Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 22 «Родничок» Консультация для педагогов на тему: «Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?» Подготовила

Подробнее

Двенадцатое сентября, понедельник

Двенадцатое сентября, понедельник
Я буду переводчиком. Через год нам нужно сдать экзамен ТРКИ2. сдавать сдать экзамен Она из Кореи. На какой факультет вы хотите поступить? На филологический факультет. Кем вы потом будете? Я не знаю, но

Подробнее

Источник

Информатика Рабочая тетрадь 2 класс Матвеева Челак часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!Информацию о том что на улице день нам несут кожа глаза уши язык нос

<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Текст из книги:

ФГОС
Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова
ИНФОРМАТИКА
Рабочая тетрадь для 2 класса
В двух частях Часть 1
3-е издание
Москва
БИНОМ. Лаборатория знаний
Задания к § 1 ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ
1. Представь, что ты — человек-робот,
а) Исполни команды:
♦ Закрой глаза.
♦ Из рук учителя возьми чашку.
♦ Определи по запаху, что в ней, и назови.
С помощью какого органа чувств в данном случае получена информация?
Подчеркни нужное.
ЯЗЫК НОС УХО ГЛАЗ
б) Исполни команды:
♦ Закрой глаза.
♦ Из рук учителя возьми чашку.
♦ Попробуй, что в ней, и назови.
КОЖА
С помощью какого органа чувств получена информация? Подчеркни нужное.
ЯЗЫК НОС УХО ГЛАЗ КОЖА
2. Подчеркни лишнее по смыслу.
Информацию о том, что на улице день, нам несут:
КОЖА ГЛАЗА УШИ ЯЗЫК НОС
3. Подчеркни лишнее по смыслу.
а) ЗАПАХ СИРЕНИ ВКУС МОЛОКА ЗАПАХ МОРЯ
б) ГРОМКИЙ ТИХИЙ КРАСНЫЙ ЗВОНКИЙ
в) КРУГЛЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ КВАДРАТНЫЙ
4. Дополни таблицу.
УХО ГЛАЗ КОЖА ЯЗЫК
гром жёлтый ароматный
5. Расскажи и укажи стрелками по образцу, какими органами чувств Семён воспринимает информацию.
КОЖА
УШИ
ГЛАЗА
ЯЗЫК
НОС
Работа со словарём
Новое слово (словосочетание) Значение слова (словосочетания)
Информация
Органы чувств
2—283
Задания к § 2
КАКАЯ БЫВАЕТ ИНФОРМАЦИЯ
N
20 г.
V J
1. Нарисуй органы чувств и соедини стрелками по образцу. Рисунок органа чувств Вид информации
Глаза Зрительная информация
Вкусовая информация
Осязательная информация
Звуковая информация
Обонятельная информация
Ухо Зрительная информация
Вкусовая информация
Осязательная информация
Звуковая информация
Обонятельная информация
Нос Зрительная информация
Вкусовая информация
Осязательная информация
Звуковая информация
Обонятельная информация
Рисунок органа чувств
Вид информации
Язык Зрительная информация
Вкусовая информация
Осязательная информация
Звуковая информация
Обонятельная информация
Кожа рук Зрительная информация
Вкусовая информация
Осязательная информация
Звуковая информация
Обонятельная информация
2- Отметь нужное 0.
Человек получает зрительную информацию тогда, когда он:
□ слушает музыку
□ рассматривает картину
□ вспоминает стихотворение
□ смотрит телевизор
□ думает над решением задачи
3. Подчеркни лишнее.
СИНЕЕ СЛАДКОЕ ЯРКОЕ ДАЛЁКОЕ
4.Юбведт нужное.
Запах бывает:
РЕЗКИМ
ГРОМКИЙ
ПРИЯТНЫЙ
ЕДКИЙ
5- Отметь нужное 0.
Человек воспринимает информацию кожей рук, когда он:
□ гладит кошку
□ смотрит телевизор
□ нюхает цветы
□ слышит звон колоколов
□ ест ягоды
6. Представь, что ты робот.
Исполни команды:
♦ Закрой глаза.
♦ Возьми в руки предмет.
♦ Определи на ощупь, что это за предмет, назови его.
♦ Расскажи, сигналы о чём воспринимает человек с помощью кожи рук (выбери нужное из данных для справки).
Данные для справки: о цвете, о размере, о форме, о влажности, о весе, о шершавости, о вкусе.
8
7. Впиши по образцу.
Изображение предмета Вкус предмета
Солёный
8. Распредели предметы по корзинкам — соедини стрел-
сад
9. Распредели по коробкам — соедини стрелками.
ТЕПЛО
ВКУСНО
БОЛЬНО
СЛАДКО
ГРОМКО
КРАСИВО
ХОЛОДНО
Вкусовая
информация
Звуковая ЖАРКО Зрительная
информация КИСЛО информация
Работа со словарём. Продолжи предложение:
Новое слово (словосочетание)
Значение слова (словосочетания)
Зрительная информация
Воспринимается органами зрения
Слуховая информация
Воспринимается
Вкусовая информация
Воспринимается
Осязательная информация
Воспринимается
Обонятельная информация
Воспринимается
10
11
Задания к § 3 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Заполни таблицу по образцу.
Форма листа дерева является источником информации о том, что это за дерево.
Берёза
12
2. Заполни таблицу по образцу.
Изображение дерева
Название дерева
Ель
3—283
13
3. Что может быть для нас источником информации о дереве (о том, например, как оно называется)?
Отметь нужное 0.
□ Форма листа
□ Форма кроны
□ Высота дерева
Отметь 0, что может быть для нас источником информации о том, что наступило лето.
□ Яркое солнце на небе
Q Цвет листьев на деревьях
□ Гром и молния Q Дата в календаре
5. Подчеркни, что может быть источником информации о погоде.
РАДИО
ТЕРМОМЕТР
КНИГА
ЧЕЛОВЕК
6. [обведи] лишнее по смыслу.
ЗЕЛЁНОЕ КРАСНОЕ СИНЕЕ СПЕЛОЕ БЕЛОЕ
14
7. Что может быть источником информации об успевае-мости девочки — ученицы второго класса?
[обведи] нужное.
8. Что можно назвать источником информации о хорошей погоде на улице?
[обведи] нужное.
15
Работа со словарём
Новое слово (словосочетание) Значение слова (словосочетания)
Источник информации То, что несёт любую информацию человеку
Источник звуковой информации
Источник зрительной информации
Источник вкусовой информации
Источник тактильной информации
Источник обонятельной информации
16
Задания к § 4 ПРИЁМНИКИ ИНФОРМАЦИИ
20 г.
V
1. Соедини стрелками по смыслу,
а) Кто её может слышать?
ЧЕЛОВЕК
КОРОВА
ПЕТУХ
ТЕЛЕВИЗОР
КНИГА
б) Кто его может видеть?
ЧЕЛОВЕК
СОБАКА
МУХА
ТЕЛЕВИЗОР
КНИГА
17
2. Соедини стрелками по смыслу.
Человек как приёмник информации воспринимает:
Глазами Запах
Сладкое, горькое, солёное
Форму и цвет
Влажность
Звуковые сигналы
Ушами Запах
Сладкое, горькое, солёное
Форму и цвет
Холод, шершавость
Звуковые сигналы
Языком Запах
Сладкое, горькое, солёное
Форму и цвет
Холод, шершавость
Звуковые сигналы
3. Подчеркни нужное.
а) Форма предмета является источником информации для таких приёмников информации, как:
ЧЕЛОВЕК КОМПЬЮТЕР ТЕЛЕВИЗОР ТЕЛЕФОН
б) Цвет предмета является источником информации для таких приёмников информации, как:
ТЕЛЕВИЗОР КОМПЬЮТЕР ДЕРЕВО ЧЕЛОВЕК
18
в) Предмет с запахом является источником информации для таких приёмников информации, как:
СОБАКА ЧЕЛОВЕК ЛИСА РАДИО
г) Кожа является источником информации для таких приёмников информации, как:
ЧЕЛОВЕК ТЕЛЕВИЗОР КОРОВА ТЕРМОМЕТР
д) Язык является источником информации для таких приёмников информации, как:
КОШКА КОМПЬЮТЕР ЧЕЛОВЕК ЛОШАДЬ
4. Подчеркни, приёмники информации, которые могут воспринимать все виды информации: звуковую, зрительную, обонятельную, осязательную и вкусовую.
ЧЕЛОВЕК КОМПЬЮТЕР КОРОВА КРОТ
5. (^Обведи^ лишнее:
ВКУС ЦВЕТ ФОРМА УХО ЗАПАХ ЗВУК
6. Продолжи:
СЛАДКИЙ КИСЛЫЙ ____________ ________ ________ ____
7. Продолжи: ХОЛОДНЫЙ МОКРЫЙ
19
Работа со словарём
Чем похожи и чем различаются источники информации и приёмники информации?
Новое слово (словосочетание) Значение слова (словосочетания)
Источник информации
Приёмник информации
20
Задания к § 5 КОМПЬЮТЕР И ЕГО ЧАСТИ
1. Разложи инструменты по корзинкам — соедини стрелками.
Рабочие
инструменты
Инструменты для работы с информацией
21
2. Соедини стрелками, кто что умеет делать.
Воспринимать S и Хранить
информацию л т п информацию
3. Распредели по корзинкам — соедини стрелками.
Г рафическая МЫШЬ Текстовая
информация КОРЕШОК информация
СИСТЕМНЫЙ БЛОК КЛАВИАТУРА МОНИТОР ОБЛОЖКА СТРАНИЦА
22
4. Впиши пропущенные слова.
а) Компьютер — это техническая предназначенная для работы с ин__________
система,
б) Компьютер помогает человеку хранить, обрабатывать и
передавать ин___________________.
в) Монитор — это часть компьютера, которая служит для информации.
г) Клавиатура — это часть компьютера, которая служит
для ___________________ информации.
Данные для справки: информацией, вывода, информацию, ввода.
5. Расскажи о назначении частей компьютера. Сравни их между собой.
23
Работа со словарём
Новое слово (словосочетание) Значение слова (словосочетания)
Системный блок
Клавиатура
Монитор
Мышь
Прочитай термины для запоминания на странице 42 учебника. Назови значения этих терминов.
24
ПОВТОРЕНИЕ К ГЛАВЕ 1
1. Открой учебник (часть 1) на странице 41 (раздел «Теперь мы знаем»). Прочитай, что ты теперь знаешь.
Отметь 0, какие из перечисленных ниже словосочетаний тебе встретились в этом разделе.
□ Компьютер — это система
□ Приёмник информации
□ Канал связи
□ Органы чувств
Q Виды информации
2. Впиши пропущенные слова.
а) Информацию мы воспринимаем с помощью органов
чувств: ушей, глаз, носа, ______________ и кожи.
б) Ушами мы слышим звуки. Звуки несут нам информацию.
в) Носом мы чувствуем _________________
Запах несёт обонятельную информацию.
г) Языком мы воспринимаем _____________
информацию: горькое, солёное, кислое,
д) Кожей мы чувствуем тепло или _______
гладкость или шершавость. Это осязательная информация.
Данные для справки: запах, вкус, холод, вкусовая, язык, звуковая, сладкое.
25
3. Подчеркни красным, что здесь НЕВЕРНО написано.
Бывают разные виды информации: звуковая, зрительная, обонятельная, вкусная и осязательная.
4. Запиши основные части компьютера:
5. Прочитай на страницах 41 и 42 учебника (часть 1), чему ты научился.
6. Словарный диктант: впиши в таблицу новые слова и словосочетания под диктовку учителя.
1
7. Чем являются следы зайчика на снегу? Отметь 0.
Q Приёмником информации □ Источником информации Q Видами информации
26
Работа со словарём
Впиши в таблицу новые слова (словосочетания) и значения, которые ты узнал, изучая главу 1.
их
Новое слово (словосочетание)
Значение слова (словосочетания)
27
Задания к § 6 НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ
20 г.
V у
1. Подчеркни лишнее и поясни.
БЕРЁСТА ПАПИРУС ЖЁЛУДЬ ПЕРГАМЕНТ
2. Рассмотри рисунки.
Допиши, что объединяет эти предметы. Всё это _____________________ информации.
3- Отметь 0 компьютерные носители информации.
□ Бумага
□ CD-диск
□ Берёста
□ DVD-диск
□ Камень
□ Флэш-память
□ Жёсткий диск
28
4. Назови и запиши носители информации.
Жизненная ситуация
Носитель информации
Бабушка пишет внучке записку на листе бумаги.
Бумага
Лена читает в книжке любимую сказку.
Павел играет в компьютерную игру «Сосчитай быстро».
На песке кто-то написал: «Скоро на море будет шторм».
Дети рассматривают в музее мраморную скульптуру.
Вся семья смотрит видеозапись любимого мультфильма.
5. Заполни таблицу.
Способ хранения информации
Носитель информации
Книга
Картина
Ткань
Фотография
Видеозапись
Данные для справки: фотобумага, бумага, компьютер, DVD-диск.
29
6. Подчеркни, что может нести информацию о человеке.
ВОЗРАСТ ВКУС ЗАПАХ РОСТ ВЕС
7. Расскажи, какую информацию несёт нам этот рисунок о древнем человеке. Чем является камень?
8. Рассмотри рисунок на странице 49 учебника. Изобрази рисунок, который древний человек оставил на камне. Обведи название носителя информации.
БУМАГА (знаки)
СНЕГ (следы)
ВОЗДУХ (запах)
КАМЕНЬ (рисунки)
30
9. Заполни таблицу.
Источник информации
Носитель информации
Детская энциклопедия
Бумага
Письмо от друга
Наскальный рисунок
Видеофильм
10. Сравни носители информации.
31
Работа со словарём
Впиши в таблицу новые слова (словосочетания), которые ты сегодня узнал. Вспомни или найди их значения и впиши в таблицу.
Новое слово (словосочетание)
Значение слова (словосочетания)
32
Задания к § 7
КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
1. Раскрась рисунок.
а) Как ты думаешь, о чём хотел сообщить художник?
б) (обведи^, каким способом художник закодировал и сохранил для нас информацию о петухе и цыплёнке.
ЦИФРА РИСУНОК БУКВА ЗВУК
в) Назови и запиши носитель информации; ___________
33
2. Воспользуйся обозначениями индейской азбуки в кодовой таблице 5 в Приложении и декодируй сообщение индейца.
, I /.
Запиши это сообщение на русском языке:
3. Закодируй сообщение с помощью пляшущих человечков. Воспользуйся кодировочной таблицей 4 в Приложении.
Я п р и Е Д У 3 А В т р А
4. Декодируй сообщение, переданное семафорной азбукой. Воспользуйся кодировочной таблицей 3 в Приложении.
34
5. Составь слова из перемешанных букв и запиши их. Отметь 0 лишнее слово.
□ ЛИВТКААРУА_____________________________
□ ЬМЫШ __________________________________
□ МНОТОИР _______________________________
□ РНЕПИТР _______________________________
□ КАИРУ _____________________________
6. Отгадай правило кодирования и заполни таблицу,
а)
Слово Код слова Правило
РАДУГА АГУДАР
ДИСК КСИД
БАРАБАН
КОМПЬЮТЕР
МАШИНА
б)
Слово Код слова Правило
5 6
12 23
123 234
77
555
35
7. Ответь на вопросы:
а) Для чего люди кодируют информацию?
б) Меняется ли смысл сообщения в кодирования? (Обведи| ответ.
результате
ДА
НЕТ
8. Подчеркни или [^обведиJ лишнее.
БУКВА ЗНАК ПРАВИЛО ЦИФРА
9. К заданию в учебнике (часть 1) на странице 59.
Придумай слово и запиши его:
Запиши это слово, используя порядковые номера букв из кодировочной таблицы:
36
Работа со словарём
Впиши в таблицу новые слова (словосочетания), которые ты сегодня узнал. Вспомни или найди их значения и впиши в таблицу.
Новое слово (словосочетание) Значение слова (словосочетания)
37
Задания к § 8 ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
N 20 г.
V
1. [обведи] нужное.
Информацию человек письменно кодирует, используя: ЖЕСТЫ БУКВЫ МИМИКУ ДВИЖЕНИЯ ПОЗУ
2. С одним из трёх высказываний нельзя согласиться, так как оно неверное. Отметь 0 неверное высказывание.
□ Слово «алфавит» имеет греческое происхождение.
□ В алфавите современного русского языка 32 буквы.
□ Слово «азбука» имеет славянское происхождение.
3. Распредели названия соедини стрелками.
источников по корзинкам —
ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА
Устные ОТКРЫТКА Письменные
источники источники
информации СВИТОК информации
КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН РАЗГОВОР СВЕТОФОР БЕСЕДА РЕЧЬ
38
Отметь IZI письменные источники информации.
□ Письмо
□ Телеграмма
□ Радиопередача
□ Книга
□ Электронная книга
5. Пронумеруй носители информации в порядке появления.
ГЛИНЯНЫЕ ТАБЛИЧКИ ___________
ПАПИРУС ______
КАМЕНЬ ______
БУМАГА
их
6. Подчеркни лишнее слово.
БЕРЁСТА ПАПИРУС ПЕРГАМЕНТ КНИГА БУМАГА
7. Допиши слова.
а) Египтяне письменно кодировали информацию на па_____________ с помощью ие________________.
б) Свёрнутый лист папируса египтяне кн
называли
информации
изготовленные
в) На Руси письменные ис_______________
представляли собой св________________
из пергамента.
г) В Египте писали столбиком, а на Руси — в
ст________________.
Данные для справки: иероглиф, строчка, папирус, свиток, источник, книга.
39
8. Сравни: чем похожи и чем различаются эти письменные источники информации.
‘^12:25. *
^ f
1- * л
40
Работа со словарём
Впиши в таблицу новые слова (словосочетания), которые ты сегодня узнал. Вспомни или найди их значения и впиши в таблицу.
Новое слово (словосочетание)
Значение слова (словосочетания)
41
Задания к § 9
ЯЗЫКИ ЛЮДЕЙ И ЯЗЫКИ
ПРОГРАММИРОВАНИЯ
1. Подчеркни лишнее.
а) ЕСТЕСТВЕННЫЙ КВАДРАТНЫЙ ИСКУССТВЕННЫЙ
б) ЯЗЫК СЛОВО БУКВА КОМПЬЮТЕР СИМВОЛ
2. Рассмотри таблицу.
Естественный язык Это формальный язык, который построен по строгим правилам
Искусственный язык Это язык, на котором разговаривают люди
а) Верно ли сопоставлена информация в таблицах?
(s
Обведи свой ответ.
ДА
НЕТ
б) Соедини стрелками ячейки таблицы так, как должно быть.
42
3. Соедини стрелками по смыслу.
Естественные языки Слова
Нотные знаки
Точки и тире
Звуки
Искусственные языки Флажки
Стрелки
Специальные знаки
4. Подчеркни записи на искусственном языке.
ШКОЛА 0 110 1110 TABLE
5. Соедини буквы линией по пути, указанному на схеме, и прочитай, что закодировано. Начинай с выделенной буквы. СХЕМА
f
ТАБЛИЦА
Р X с О к
ш у м с в
3 ю я д п
г ы к й и
Запиши, что получилось:
43
6. Заполни схему.
7. Допиши слова.
а) Английский ал_ славянская аз
более древний, чем
б) Римляне говорили на латинском я______
в) Кодирование информации с помощью бу_ называется алфавитным письмом.
г) Сл_
_________________ азбука была создана братьями
Кириллом и Мефодием, поэтому её называют кириллицей.
Данные для справки: алфавит, язык, буква, азбука, славянская.
44
8. Найди на рисунке письменный источник информации и расскажи о нём.
SdINT
MdTTHew
Работа со словарём
Впиши в таблицу новые слова (словосочетания), которые ты сегодня узнал. Вспомни или найди их значения и впиши в таблицу.
Новое слово (словосочетание) Значение слова (словосочетания)
45
46
ПОВТОРЕНИЕ К ГЛАВЕ 2
1. Вставь пропущенные слова,
а) В двадцатом веке был создан
б) Текстовая информация — это информация, представленная в виде ___________________________.
в) Чтобы понимать тексты на естественном ____________,
надо научиться читать.
Данные для справки: текст, компьютер, язык.
2. Заполни схему.
3. Закодируй слова номерами букв в алфавите,
а)
А Л Ф А В И Т
1 1
б)
А 3 Б У К А
1 1
в)
2 21 12 3 1
19 13 16 3 16
48
Работа со словарём
Впиши в таблицу новые слова (словосочетания), которые ты сегодня узнал. Вспомни или найди их значения и впиши в таблицу.
Новое слово (словосочетание) Значение слова (словосочетания)
49
50
Приложение
Кодовые таблицы
51
Русский алфавит
Таблица 1
А Б В г д Е Ё
1 2 3 4 5 6 7
Ж 3 И й к Л м
8 9 10 11 12 13 14
н О п Р С Т У
15 16 17 18 19 20 21
Ф X Ц ч ш щ ъ .
22 23 24 25 26 27 28
Ы Ь Э ю Я
29 30 31 32 33
52
Азбука Морзе
Таблица 2
А • — О — ь — • • —
Б — • • • п • • э • • — • •
В • р • — • ю • •
Г • с • • • я • — • —
д — • • т — 1 •
Е, Ё • у • • — 2 ..
Ж • • • — ф • • — • 3 • • •
3 • • X • • • • 4 • • • • —
И • • ц — • — • 5
Й . ч — 6 — • • • •
К — • — ш — 7 • • •
Л • — • • щ 8 • •
М — ъ • • — • 9
Н — • ы 0
53
Таблица 3
Семафорная азбука
54
Таблица 4
Пляшущие человечки
А Б В Г Д Е Ё
i i i Ш
ж 3 и й к л м
А л А А А л А
н о П Р с Т у
л АЛЛЛ АА
ф X Ц ч Ш Щ ъ
А ААА А А А
ы ь э ю я
А А А А А
55
Таблица 5
Индейская азбука
Время суток
утро
полдень вечер
день
ночь
Погода и ландшафт
V/ V/ V/
трава
дорога
дождь
солнце
озеро
река
¥ ¥¥
море дерево лес
Лагерь
укрытие
(лагерь),
л»
костер продовольствие встреча
да
Война
прятать (спрятанный) вождь находка много (очень)
воевать пленный враг побеждённый
(сражаться)___________(медведь) противник (медведь)
Описание людей
5 S
мужчина женщина доузья
(братья)
одна группа (племя)
Описание действий и состояний
голодный
а
есть
бежать
разговаривать
говорить
видеть
слышать
^5——^
СИЛЬНЫЙ
Некоторые другие знаки
О
далеко близко дом город (3 дня пути) (близкий)
мир плохой
56
УДК 004.9 ББК 32.97 МЗЗ
Матвеева Н. В.
МЗЗ Информатика : рабочая тетрадь для 2 класса : в 2 ч. Ч. 1 / Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова и др.— 3-е изд.—М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — 56 с. : ил.
ISBN 978-5-9963-1749-3 (Ч. 1)
ISBN 978-5-9963-1751-6
Рабочая тетрадь для 2 класса (в 2-х частях) входит в состав УМК по информатике для начальной школы (2—4). УМК для 2 класса также включает учебник, тетрадь контрольных работ, методическое пособие для учителя, CD-ROM.
УМК для 2 класса обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их личного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).
УДК 004.9 ББК 32.97
Учебное издание
Матвеева Наталия Владимировна Челак Евгения Николаевна Конопатова Нина Константиновна и др.
ИНФОРМАТИКА Рабочая тетрадь для 2 класса В двух частях Часть первая
Ведущий редактор О. Полежаева Иллюстрации: С. Белаш Художник Н. Новак Оформление обложки И. Симеонов Технический редактор Е. Денюкова Компьютерная верстка: Л. Катуркина
Подписано в печать 28.11.13. Формат 84×108/16.
Уел. печ. л. 5,88. Тираж 25 000 экз. Заказ 283.
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
125167, Москва, проезд Аэропорта, д. 3 Телефон: (499)157-5272 e-mail: [email protected]
https://www.Lbz.ru, https://e-umk.Lbz.ru, https://metodist.Lbz.ru
Отпечатано в 000 ПФ «Полиграфист»,
160001, г Вологда, ул. Челюскинцев, 3.
Тел.: 8(817-2) 72-61-75; 8(817-2) 72-60-63.
ISBN 978-5-9963-1749-3 (Ч. 1) ISBN 978-5-9963-1751-6
@ БИНОМ. Лаборатория знгший, 2014
:‘;1 .

Читайте также:  Идеальный лифтинг для кожи вокруг глаз эйвон как пользоваться

Источник