Глаза нос и кожа

28 ноября 2018, 00:00 | Ксения Константинова

Многие проблемы со здоровьем, о которых мы даже и не подозреваем, можно диагностировать по нашему лицу, поскольку иногда именно оно выступает для организма своего рода рентгеном. Вы обнаружили акне, пигментные пятна или преждевременные морщины? Ищите проблему глубже, поскольку подобные моменты нередко указывают на нарушение функций внутренних органов. И чтобы выяснить, что символизируют высыпания в той или иной зоне лица – мы обратились за консультацией к Илоне Тория!

Глаза нос и кожа

Илона Тория
Врач-дерматолог, дерматокосметолог.

Важно понимать, что все, что происходит в организме, будь то хорошее или плохое, влияет на состояние кожи лица. Если в организме недостаточно питательных веществ или он отравлен токсинами, то может измениться цвет лица, кожа станет менее упругой и эластичной, а также появятся акне.

Очень часто проблемы с внутренними органами проявляются на коже раньше, чем возникают боли или недомогание. Воспаления, папилломы, пигментные пятна и многое другое может указывать на развивающуюся болезнь. О том, какой орган у нас, возможно, дает сбой, можно определить и самому, если уметь читать по лицу. Представление о взаимосвязи определенных точек на коже с внутренними органами пришло к нам из глубокой древности, и на нем во многом основано искусство иглоукалывания. Китайские ученые определили, какое место на лице за какой орган отвечает. На какой части лица появились прыщики – там и стоит искать причину. Итак, давайте пробежимся по анатомическим закоулкам нашего организма.

  • Появление прыщей на щеках может указывать на неприятности с легкими.
  • Сторона щеки соответствует при стороне легкого.
  • Если акне появились возле верхней губы, на кончике носа или над бровями, то следует обратить внимание на состояние сердца.
  • Комедоны на переносице могут возникнуть из-за нарушений функций желудка или поджелудочной железы.
  • Любые высыпания в области глаз, прежде всего, указывают на сбой в работе почек. Особенно это касается нижних век, области лба возле висков и кожи по бокам шеи.
  • Отеки, темные круги под глазами и покраснение кожи указывают либо на проблемы с почками, либо временные затруднения в их работе, вызванные спиртными напитками, курением или вредной пищей.
  • Появившиеся между бровей прыщики заставляют волноваться о состоянии печени.
  • Сыпь, «украсившая» собой лоб или верхнюю губу, припухлости скуловых дуг являются признаками проблем с кишечником. При появлении этих признаков следует сократить в вашем рационе количество соли, молочных продуктов и красного мяса Бледная кожа в этих областях взывает к тому, чтобы есть меньше сладкого и пить меньше кофе, а также обратить внимание на количество принимаемых медикаментов.
  • Трещины на губах относятся к этой же группе проявлений. Сыпь в уголках губ говорит о том, что двенадцатиперстная кишка может плохо себя чувствовать. Возникновение так называемых «гусиных лапок» возле глаз, сыпь в уголках рта, возле носа и на переносице являются проекцией проблем с поджелудочной железой.
  • Морщины на висках, проблемы с кожей на верхних веках и переносице говорят о неполадках с селезенкой или надпочечниками.
  • Во время менструального цикла у женщины может возникнуть сыпь на подбородке, и если это происходит, то может указывать на проблемы с репродуктивными органами. Также акне на подбородке женщины могут быть отражением проблем с функционированием яичников и гипофиза. Их дисфункция способна привести к слишком высокому уровню андрогенов, эстрогенов или тестостерона. Все это в свою очередь провоцирует выделение кожного сала, и тогда возникают мелкие, обычно белесые прыщики.
  • Также сыпь может появляться на подбородке из-за болезней кишечника и желудка, но в этом случае будут и другие признаки, такие как изжога, проблемы со стулом. Но причина их возникновения может быть и радостной. Нередко на начальном этапе беременности, когда организм женщины перестраивается и меняется его гормональный фон, могут возникать высыпания на подбородке, как результат повышенного прогестерона. Также акне могут появляться в этой зоне и в первое время после рождения ребенка. В большинстве случаев виновники появления у женщины прыщей на подбородке — гормоны. Подобное проявление — нормальная реакция организма. У многих женщин прыщи возникают в преддверии менструального цикла.
  • Переохлаждение также может способствовать появлению воспаления, не говоря уже о том, что прыщи могут появиться из-за воздействия бактерий и других микроорганизмов.
  • Также воспаления на подбородке нередко возникают из-за неправильного питания. Жирная или соленая пища с различными приправами оказывает сильное негативное влияние на состояние кожи лица.

Кстати…

Если акне частый гость на вашем лице – не забывайте о средствах для проблемной кожи!

Отшелушивающий лосьон для проблемной кожи Anti-Blemish solutions от Clinique

Очищающая паста для проблемной кожи от Payot

Гель для проблемных участков Ctrl-A от Dr. Jart+

Ксения Константинова, iledebeaute.ru

Фото: Фотобанк Лори dr-estetic.ru

Релевантные товары в Online-магазине:

Источник

27 февраля 2012

Поводов для данной проблемы достаточно: экология, электробытовые приборы, компьютеры, неполноценное питание, малое потребление воды и некоторые другие. Однако, если прислушаться к нескольким простым правилам и советам, включив их в ежедневный гигиенический ритуал, то можно справиться с трудностями.

Отчего и почему

Симптомы дискомфорта выражаются в сухости, зуде и отеках носового прохода. Если не принять вовремя меры, то ощущения сухости могут появиться во рту и глазах (в виде зуда и жжения).

Неблагоприятные экологические условия часто становятся причиной сухости в носу. Комбинация высокой температуры и низкой влажности – это главные враги, потому что в носовой проход не поступает достаточное количество влаги из воздуха. Другие причины – это разнообразные аллергены, как то пыльца, погода, продукты питания и пр.

Нос чутко реагирует на определенные лекарства: назальные спреи, антигистаминные и бронхолитические средства, которые вызывают разные побочные эффекты. Поэтому при синдроме «сухого носа» необходимо обратиться к медицинскому специалисту, прежде, чем использовать перечисленные лекарственные препараты.

В некоторых случаях сухость носа возникает под воздействием стресса, поскольку человек находясь во взволнованном состоянии, дышит учащенно.

Здоровый нос

Распространенными причинами сухой кожи в области носа являются холодный сухой климат или воздействие солнечных лучей. Сухая кожа часто испытывает зуд, краснеет и становится болезненной при прикосновении.

Читайте также:  Что если кожа под глазами тонкая

Внутренняя часть носа покрыта тонким слоем слизи, которая является своеобразной «ловушкой» для бактерий, загрязнений и других частиц, из-за которых возникают инфекции, носовые кровотечения, аллергии, простуды, головные боли и пр. Для того чтобы слизистая носа хорошо справлялась со своими обязанностями, она должна быть хорошо увлажнена.

Предметы первой необходимости: ватные палочки, минеральная вода или солевой раствор для промывания носа, увлажняющий и солнцезащитный крем для лица, назальный ирригатор, увлажнитель воздуха.

  • Обильное питье для увлажнения всего организма (6-8 стаканов ежедневно) и слизистых мембран носа.
  • С помощью ватной палочки, смоченной в теплой воде, очищают носовое пространство от слизи и загрязнений. Для каждой ноздри используется чистая палочка. Во время процедуры не следует применять силу и продвигаться в носовой проход на глубину более 1,5 см.
  • Наносите увлажняющий крем для лица один раз утром и вечером, уделяя внимание всей поверхности носа, а не только сухим участкам. Не применяйте крем для увлажнения внутренних стенок носа.
  • Перед выходом на улицу используйте солнцезащитный крем. Для наилучшего результата в сочетании с увлажняющим кремом. Это поможет предотвратить обгорание и сухость кожи.
  • Растирание груди также отличный способ, чтобы повысить уровень гидратации в носоглотке.

Интенсивное увлажнение

  • Дважды в день орошайте нос фармацевтическими растворами для увлажнения слизистой оболочки. Перед употреблением внимательно изучите инструкцию производителя.
  • Заполните назальный ирригатор в соответствии с вложенной аннотацией.
    Большинство систем использует физиологический раствор для очищения носовых проходов и полосканий глотки. Назальные насадки имеют разное назначение: формируют крупные капли воды для промывания и устранения заложенности носа, а также образуют «легкий туман» за счет мельчайших капелек, для увлажнения слизистой оболочки и осаждения лекарственного препарата на воспаленных участках носоглотки.
  • Осушите носовое пространство после полоскания, выдувая поочередно воздух из каждой ноздри. При этом другая ноздря зажата. Постарайтесь при этом не применять усилий и не вызвать раздражения.
  • Ватной палочкой, нанесите на внутренние стенки носа вазелин или детский крем. Хорошим эффектом обладают и растительные масла. При этом кожа будет не только увлажнена, но и слизистая носа становится почти невосприимчива к вирусам.
  • Поместите в спальне рядом с кроватью увлажнитель воздуха. Так во время сна можно будет бороться с сухостью в помещении, поскольку батареи и обогреватели, а также кондиционеры «вытягивают» влагу из внутренней среды.

Очаровательные глазки

Современному человеку все труднее обходиться без компьютеров. Это неотъемлемая часть жизни на работе, дома и даже во время отпуска. И при злоупотреблении и пренебрежении правилами возникает проблема сухости глаз.

  • Об этом уже упоминалось, но весь организм должен получать достаточное количество воды, тогда и глаза будут хорошо увлажнены. В противном случае глаза начнут быстро раздражаться, что может привести к сильному напряжению зрения и другим проблемам.
  • Используйте глазные капли по совету врача-окулиста, а также увлажняющее средство перед сном, чтобы ночью глаза не страдали от сухости.
  • Спите без контактных линз, даже в том случае, если линзы приспособлены для этого.
  • В процессе работы закрывайте глаза время от времени на несколько секунд, дайте им кратковременный отдых.
  • Каждые 10 минут смотрите на объект с расстояния 25-30 см в течение 10 секунд. Это могут быть полусогнутые руки, постепенно вытягивайте их вперед, концентрируя внимание на кончиках пальцев.
  • Настройте оптимальную яркость монитора. Здесь важна закономерность: изображение, фон экрана должны соответствовать окружающей обстановке. Спокойные приглушенные тона и полутона – хороший выбор.
  • Важно, чтобы расстояние между экраном и глазами достигало 40-60 см. Не нужно напрягать зрение, настройте размер шрифта, удобный для чтения.
  • Старайтесь проводить меньше времени за компьютером. Для этого лучше научиться быстрой печати и распечатывать большие тексты на принтере, а не читать с монитора. При сильной сухости глаз, нужно задуматься о работе, не требующей постоянного использования компьютера.

Витаминный коктейль

Ежедневный рацион должен состоять из полезных продуктов, которые обогатят организм витаминами и минералами, усилят протекание физиологических процессов, сохранят необходимую степень влажности и продлят молодость.

  • Группа витаминов В является основой, благодаря которой формируются здоровые кожа, волосы и ногти. Эти витамины участвуют в производстве коллагена (белок – строитель кожи), необходимого в любом возрасте. Цельнозерновые продукты (особенно овсянка), яйца, рис, бананы обеспечивают организм сполна витаминами группы В.
  • Витамин C защищает кожу от вредного воздействия солнечных лучей, рака кожи. Способствует образованию коллагена, уменьшает морщины и повышает увлажненность. Поэтому цитрусовые, болгарский перец, клубника, клюквенный и виноградный сок, цветная капуста и брокколи, зеленые листовые овощи – очень полезны.
  • Витамин Е также помогает защитить кожу от инсоляции, и содержится в маслинах, шпинате, орехах, различных семенах и растительных маслах.
  • Витамин А играет большую роль в регенерации кожи, которая без него становится сухой и шелушащейся. Витамином А богаты практически все фрукты и овощи, поэтому старайтесь за счет них разнообразить свое меню.
  • Витамин K уменьшает темные круги под глазами, синяки, кровоподтеки. Им богаты зеленые листовые овощи, молочные продукты, свинина и печень.

Когда здоровые привычки займут неотъемлемые позиции в вашей жизни, она станет ярче и интересней, да и многие заболевания отойдут на второй план.

Источник: Лупанина Ольга, журналист

Источник

Ход урока:

1. Орг. момент.

Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы .
Будем слушать , рассуждать
И друг другу помогать.

2. Сообщение темы и целей.

— А наш урок мы начнём со стихотворения.

Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик — запах различать,
Руки — чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.

— О чём говорится в этом стихотворении? Назовите одним словосочетанием.(органы чувств)

— Хотите познакомиться с ними поближе? Этим мы и будем заниматься сегодня на уроке.

–                     Прочитайте вопрос .

Слайд 1.

–                     Зачем человеку нужны органы чувств?

Читайте также:  Как осветлить кожу после синяка под глазом

— Прочитайте ключевое слово. Какие это органы? (Органы чувств)

— Правильно. «Органы чувств” это тема нашего урока. Сегодня мы познакомимся с органами чувств и их значением.

Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык. Давайте познакомимся с ними подробнее.

— Ответим мы на этот вопрос в конце урока.

3. Изучение нового материала.

— Я загадаю вам загадку, ответив на нее, узнаете, с какого органа мы начинаем разговор:

Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (глаза)

Слайд 2.

-Глаза- орган зрения.

Задание 1.

— Возьмите зеркальце и рассмотрите свой глаз. Какой он формы? (круглой)

— За то, что глаз круглый и плотный его назвали «глазным яблоком».

— Что ещё вы видите? (В глазном яблоке есть белая оболочка. А середина глаза не белая, а окрашенная — это радужка.)

— Какого цвета радужка у Светы? У Насти?

— Правильно, глаза бывают разного цвета. Какого?

— Теперь внимательно приглядитесь к глазу. Что ещё вы видите? (зрачок)

Подготовленный ученик:


Слайд 3.

Глаз подобен фотоаппарату, который постоянно фиксирует окружающий нас мир. Когда мы смотрим на какой- нибудь предмет, через зрачок в глаз попадает свет. Количество света регулируется радужной оболочкой (это цветная часть глаза).

За зрачком расположен хрусталик. Всё, на что мы смотрим, хрусталик проецирует на сетчатку внутренней стенки глаза. Поскольку световые лучи в глазе пересекаются, изображение получается перевернутым. Зрительный нерв передаёт увиденное в твой мозг. Как предмет выглядит в действительности помогает понять мозг.

Задание 2.

— Сейчас проверим, как дружно умеют работать ваши глаза и мозг. Что я вам показываю? (фото)

— Значит, что умеют делать ваши глаза? (видеть)

— Как называется эта фигура? (круг) А эта? (квадрат)

— Значит, что умеют определять ваши глаза? (форму)

— Какого цвета круг, квадрат?

— Так, что ещё умеют определять глаза? (цвет)

— Скажите, какая фигура находится дальше от вас, какая ближе?

— Значит, глаза умеют определять:(расстояние до предмета).

— Что крупнее, яблоко или апельсин?

— Так, что ещё могут определять глаза? (размер)

— Подведём итог: что могут видеть (определять) глаза? Цвет, форму предмета, расстояние, размер.

Задание 3.

— Вернёмся к нашим зеркалам. Чем защищены глаза? (подвижными веками — верхним и нижним, ресницами, бровями)

Веки и ресницы защищают глаза от сильного ветра и пыли. Брови мешают капелькам пота, выступающим на лбу, стекать в глаза.

-» Глаза, словно окна в мир». Почему так говорят?

— Какие правила мы должны выполнять, чтобы наши глаза были всегда здоровы?

Памятка «Береги зрение”

1. Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза2. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.

3. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. При письме свет должен падать слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь.

4. Не читай лежа.

5. Не читай в транспорте. Книга прыгает перед глазами, и они устают быстро.

6. Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20-30 минут надо давать глазам отдохнуть: смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20.

7. Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер. Нельзя смотреть передачи более 1,5 часа. Садись от экрана   телевизора не ближе чем в 2-3 метрах.

8. Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии.

9. Пользуясь чистым носовым платком.

10. Не стесняйся носить очки.

Зарядка для глаз.

1. «Движение глазами за полётом бабочки».

К нам в класс залетела бабочка. Она слева от вас, справа от вас, вверху, внизу. Выполняем медленно, с максимальной амплитудой. Голова не поворачивается, движутся только глаза. Закрыть глаза, расслабиться. Повторяется 3 раза.

2.»Моргание».

Быстро сжимать и разжимать веки (моргать) в течение 15-20 секунд. После этого закрыть глаза, расслабиться.

Уши — орган слуха.

Один говорит,
Двое глядят,
А они слушают. (Уши)

Слайд 4.

— Уши- орган слуха.

Подготовленный ученик:

Слайд 5.

— На что по форме похожи наши уши? (на морские раковины) Поэтому внешняя часть уха называется ушной раковиной. Подобная форма ушей позволяет нам лучше слышать. Ушная раковина — это всего лишь внешняя часть нашего уха. А ещё у нас есть внутреннее ухо и среднее ухо. Наружняя часть ловит звук и передаёт его в среднее ухо. Там находится тонкая плёночка — барабанная перепонка. Звук ударяется об барабанную перепонку и передаётся во внутреннее ухо. Во внутреннем ухе находится слуховой нерв, который передаёт сигнал в головной мозг. После этого звуки приобретают для нас смысловое значение. Мы их различаем, понимаем.

Задание 1.

— Проверим, хороший ли у вас слух. Я буду произносить слова, а вы будете их повторять. (произносятся отдельные слова сначала обычным голосом, а потом всё тише и тише: ресницы, голос, зрение, слух, брови, кожа, запах, вкус)

— Когда лучше слышно?

-Что вы делали, чтобы услышать тихий голос? (прислушивались)

— Что же умеют наши уши? (слышать звуки)

— А теперь послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков? Какие звуки вы услышали? (Человек слышит все те звуки, которыми наполнен наш мир.)

Игра «Узнай по голосу».

— Завяжем Наташе глаза. Тот, на кого я укажу, позовёт её по имени. Наташа должна определить, кто её позвал.

Расслабляющая физминутка «Звуки природы».

— А теперь расслабьтесь, закройте глаза и внимательно послушайте. Что вы представили? Какие звуки вы услышали?

— Что же умеют наши уши? (слышать и различать звуки)

— Нужно ли беречь орган слуха? Как?

Памятка «Береги слух”

1. Регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.

2. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку, и совсем потерять слух.

Читайте также:  Гель ревитализирующий для кожи вокруг глаз

3. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки, среди тишины.

4. Если почувствуешь боль в ухе туда попадет соринка (бусинка, насекомое), обратись к врачу.

Зимой бывает вся в мурашках,
А летом загаром бронзовым покрыта. (кожа)

Слайд 6.

-Кожа- орган осязания.

Задание 1. (рассматривание кожи)

— Какого цвета наша кожа?

— Погладьте себя по руке. Какая кожа на ощупь? (ровная, гладкая)

— Рассмотрите кожу через лупу. Что вы видите? (На коже есть мелкая сеточка, бугорки, волоски, складочки, впадинки)

— Как вы думаете, зачем человеку кожа? Какая от неё польза?

Задание 2.

— Что можно «увидеть» с помощью кожи? Кожа может нам о многом рассказать.

Игра «Волшебный мешочек».

— Определите на ощупь предмет и назовите его. (В мешочек из ткани помещаются различные предметы: кубик, чашка, карандаш, яблоко).

— Что «рассказали» тебе твои пальчики? Какой это предмет на ощупь? Как ты думаешь, что это? (Предметы достаются поочереди, по мере узнавания.)

— Что ещё можно узнать с помощью кожи? Проведём эксперимент. (Учащийся с завязанными глазами прикасается к банкам с тёплой и холодной водой).

— Что мы можем ощущать с помощью кожи? (тепло, холод)

Подготовленный ученик:

Слайд 7.

Кожа — это наружный покров тела, который защищает человека от внешних воздействий и участвует в процессе осязания. Кожей мы можем почувствовать форму, гладкость, ребристость поверхности, к которой прикоснулись и угадать, что перед нами

находится. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, удар или жжение. Это свойство коже придают пролегающие в ней маленькие нервные окончания — волосяные луковицы из которых растут волосы. Важная задача кожи — противостоять угрозе для нашего тела. Для этого кожа сочетает в себе такие качества, как прочность и упругость.

— Вот видите, ребята, какой непростой и важный орган — кожа.

— Как нужно заботиться о коже? (старайся не ранить кожу, не допускать ожогов, обмораживания)

— Что нужно делать, чтобы не только кожа была здорова, но и весь организм? (зарядку)

Физкультминутка.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
А вот если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

Нос- орган обоняния.
Между двух светил

Я в середине один. (нос)

Слайд 8.

-Нос- орган обоняния.

— Что значит «обонять»? (чувствовать запах)

— Проведём эксперимент. Определите предмет по запаху. (Учащийся с завязанными глазами определяет запахи: апельсин, лук, чеснок, кофе, кусочек хлеба, ветка ели).

— Какой орган помогает нам различать запахи? (орган обоняния)

Подготовленный ученик:


Слайд 9.

( Пахучие вещества вместе с вдыхаемым воздухом попадают в носовую полость. В верхней части носовой полости находятся чувствительные окончания обонятельных нервов. Пахучие вещества раздражают эти окончания, сигнал передаётся в головной мозг и человек чувствует запахи.)

— О чём нас могут предупредить запахи? (об опасности)

— Чем важен для человека орган обоняния?

Правила охраны органа обоняния

1. Надо закаляться, беречь организм от простуды.

2. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.           

Всегда он в работе,
Когда говорим.
А отдыхает,
Когда мы молчим. (язык)

Слайд 10.

— Как назвать по- научному этот орган? (орган вкуса) Эксперименты с языком, как с органом вкуса, вы проводите каждый день, когда принимаете пищу.

— Что можно определить с помощью языка? (вкус пищи)

Слайд 11.

Подготовленный ученик:

Поверхность нашего языка покрыта маленькими бугорками. Есть свои бугорки для солёного, для горького, для кислого и для сладкого. И ото всех них идут нервы в мозг.

Игра «Угадай по вкусу».

— А сейчас самая «вкусная» игра. Определи на вкус, что это за фрукт. (Пробуя кусочек фрукта с завязанными глазами, дети описывают словами его вкусовые качества и называют).

— Для чего служит язык, как орган чувств? (для определения вкуса пищи; пища должна быть не очень горячей — обжигая язык — мы почти не чувствуем её вкуса)

5. Закрепление пройденного.

Природоведческий диктант

–  Ребята, я буду читать вам определения, а вы молча запишите название органа, к которому подходит это определение.

 1. Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает; носить ее можно хоть сто лет. Помогает человеку освободиться от лишней влаги и вредных веществ. В ней заложены сотни тысяч крохотных потовых железок, выделяющих капли пота. Заодно эти железки выносят из организма и многие вредные отходы.(кожа).

2. Он помогает нам издавать нужные звуки, помогает нам есть. Он старательно переворачивает пищу, которую ты жуешь и подкладывает то под один, то под другие зубы. (язык)

3. Одни считают, что он нужен для украшения. Другие думают, что он нужен лишь для того, чтобы его задирать к верху, когда важничаешь. На самом деле он одновременно фильтр, и печка, и сторожевой пост. (нос) Почему?

4. Ты думаешь, что у тебя, их только два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. (ухо) Как называются видимые уши?

5. Орган помогающий нам узнавать предметы по цвету, величине, значимости (глаза). (кожа, язык, нос, уши, глаза – органы чувств) (Слайд 12.)

Слайд 13.

Проверочный тест: «Органы чувств»

ГЛАЗА                     ОРГАН ОБОНЯНИЯ

УШИ                       ОРГАН ОСЯЗАНИЯ

НОС                        ОРГАН СЛУХА

КОЖА                     ОРГАН ЗРЕНИЯ

ЯЗЫК                      ОРГАН ВКУСА

6. Итог урока.

— Итак, у человека пять чувств – зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. За них отвечают органы – глаза, уши, нос, язык, кожа. Эти органы воспринимают сигналы от окружающего мира и передают их в мозг, в специальные центры, где и формируются ощущения.

7. Домашнее задание.

Стр. 132-135, пересказ;  памятки прочитать ещё и пользоваться правилами в своей жизни; рабочая тетрадь.                                      

Источник