Глаза легкие желудок кожа это органы человека

Организм человека
Тесты
1. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности.
Ответ: чтобы сохранять и укреплять здоровье.
2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
а) физиология;
б) зоология;
в) анатомия.
Ответ: анатомия.
3. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
а) глаза, легкие, желудок, кожа;
б) сердце, головной мозг, почки, кишечник;
в) печень, селезенка, уши, желчь.
Ответ: сердце, головной мозг, почки, кишечник.
4. Сколько органов чувств ты знаешь?
а) 7;
б) 6;
в) 5.
Ответ: 5.
5. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
а) без кишечника;
б) без головного мозга;
в) без селезенки.
Ответ: без головного мозга.
6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
в) стройный, сильный, ловкий, статный.
Ответ: стройный, сильный, ловкий, статный.
7. Соедини линиями:
О т в е т :
8. Что помогло нашим предкам превратиться в людей?
а) движение;
б) труд;
в) питание;
г) рождение детей.
Ответ: труд.
9. С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?
а) сердце;
б) органы зрения;
в) головной мозг;
г) органы слуха.
Ответ: головной мозг.
10. С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?
а) Глаза;
б) уши;
в) кожа;
г) язык.
Ответ: глаза.
11. Все органы чувств с мозгом соединяют:
а) мышцы;
б) нервы;
в) сосуды;
г) сухожилия.
Ответ: нервы.
12. Что является опорой тела человека?
а) мышцы;
б) сердце;
в) скелет;
г) нервная система.
Ответ: скелет.
13. В каком отделе пищеварительной системы продолжается и заканчи-вается переваривание пищи?
а) пищевод;
б) желудок;
в) печень;
г) кишечник.
Ответ: кишечник.
14. Какой орган человека работает «без выходных»?
а) желудок;
б) сердце;
в) язык;
г) нoc.
Ответ: сердце.
15. Как называются особые трубочки, крупные и мелкие, по которым кровь человека разносит питательные вещества?
а) нервы;
б) сосуды;
в) кости;
г) мочеточники.
Ответ: сосуды.
16. Какие органы обеспечивают удаление из организма человека вредных веществ, продуктов обмена?
а) Легкие;
б) кишечник;
в) почки;
г) мышцы.
Ответ: почки.
17. К органам чувств не относятся:
а) кожа;
б) глаза;
в) уши;
г) мышцы.
Ответ: мышцы.
18. Для чего человеку нужна пища?
а) с пищей человек получает питательные вещества;
б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
в) с пищей человек получает воду и витамины.
Ответ: с пищей человек получает питательные вещества.
19. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
а) благодаря крови;
б) благодаря нервным волокнам;
в) благодаря мышцам.
Ответ: благодаря крови.
20. Какова роль скелета человека?
а) скелет защищает внутренние органы от повреждений;
б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;
в) скелет является опорой тела.
Ответ: скелет является опорой тела.
21. Назови орган, расположенный внутри черепа.
а) почки;
б) головной мозг;
в) селезенка.
Ответ: головной мозг.
22. От чего зависит осанка человека?
а) от скелета и мышц;
б) от связок и сухожилий;
в) от хрящей и костей.
Ответ: от скелета и мышц.
23. Для чего человеку нужна пища?
а) с пищей человек получает питательные вещества;
б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
в) с пищей человек получает воду и витамины.
О т в е т : с пищей человек получает воду и витамины.
24. Где начинается пищеварение?
а) во рту;
б) в желудке;
в) в кишечнике.
Ответ: во рту.
25. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему организму?
а) благодаря крови;
б) благодаря нервным волокнам;
в) благодаря мышцам.
Ответ: благодаря крови.
26. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
а) кислород;
б) углекислый газ;
в) азот.
Ответ: кислород.
27. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
а) в носу;
б) в бронхах;
в) в легких.
Ответ: в бронхах.
28. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;
б) через кожу, почки, легкие;
в) через сердце, желудок, желчный пузырь.
Ответ: через кожу, почки, легкие.
29. Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?
а) сердце;
б) легкие;
в) мозг.
Ответ: сердце.
30. Извилистый лабиринт «внутренней кухни» – это…
а) мозг;
б) кишечник;
в) печень.
Ответ: кишечник.
31. Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов – это…
а) желудок;
б) печень;
в) мозг.
Ответ: мозг.
32. Главное отделение «внутренней кухни» – это…
а) желудок;
б) печень;
в) кишечник.
Ответ: желудок.
33. Соседка желудка, находящегося с правой стороны от него – это…
а) мозг;
б) сердце;
в) печень.
Ответ: печень.
34. С помощью какого органа человек дышит?
а) мозг;
б) сердце;
в) легкие.
Ответ: легкие.
35. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности.
Ответ: чтобы сохранять и укреплять здоровье.
36. Подчеркни одной чертой то, что относится к внешнему строению, то, что относится к внутреннему строению человека, не подчеркивай.
Легкие Голова
Туловище Сердце
Мозг Шея
Живот Печень
Ответ:
Легкие Голова
Туловище Сердце
Мозг Шея
Живот Печень
37. Рассмотри схему «Строение тела человека». Соедини внутренние органы с их названиями с помощью стрелок.
38. Главные ценности в жизни человека – это:
а) благополучие семьи;
б) экологическая безопасность;
в) здоровье.
Ответ: здоровье.
39. Главные принципы рационального питания – это:
а) энергетическое равновесие;
б) высокое потребление сахара;
в) сбалансированное питание;
г) режим питания.
Ответ: с пищей человек получает воду и витамины (в); режим питания (г).
40. Отрицатель влияет на здоровье избыточное употребление:
а) фруктов;
б) соли;
в) молока и молочных продуктов;
г) сахара.
Ответ: сахар, соль.
41. К расстройству обмена веществ в организме приводит недостаток:
а) алкоголя;
б) витаминов;
в) микроэлементов.
Ответ: витаминов (б); микроэлементов (в).
42. Недостаток йода в организме можно восполнить, употребляя:
а) хлебобулочные изделия;
б) йодированную соль;
в) молочные продукты;
г) морепродукты.
Ответ: йодированную соль (б), морепродукты (г).
43. Наиболее полезный способ приготовление продуктов:
а) жарение;
б) варка на пару;
в) в микроволновой печи.
Ответ: варка на пару.
44. Предпочтительнее употреблять фрукты и овощи:
а) экзотические, привозные;
б) местные.
Ответ: местные.
Задания
1. Двое мальчиков идут в школу. У одного за плечами ранец, а у другого в руке пакет. Мальчик с ранцем идёт быстро, не сгибая спины, а мальчик с пакетом медленно, согнувшись на бок. Как вы думаете, в чём лучше носить учебники – в сумке (портфеле, пакете) или в ранце? Почему? От чего зависит осанка?
2. В зубном кабинете сидела девочка и плакала из-за сильной зубной боли. Что не соблюдала девочка? Как нужно ухаживать за зубами и деснами? Какие вы знаете зубные пасты?
3. На перемене Вася стоял у окна и смотрел на падающий снег. Неожи-данно к нему подбежал Сережа и очень громко крикнул в ухо «Привет!» можно ли так поступать? На что влияет громкость звука? Как нужно ухаживать за ушами?
4. Каждый вечер Оля ложилась в кровать и начинала читать книгу. Она читала до тех пор, пока не засыпала. Можно ли читать лежа? Как должен падать свет при чтении? От каких факторов у человека может ухудшиться зрение?
5. Ежедневно Витя ложиться спать, предварительно открыв форточку. Сережа перед тем, как лечь спать, наглухо закрывает форточку, боясь простудиться. Нужно ли спать с открытой форточкой? Как правильно надо закаливаться? Как ещё можно закаливать свой организм?
Источник
Тема: «Организм человека». 3 класс.
1. Зачем нужно свой организм?
А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.
2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
А) физиология;
Б) зоология;
В) анатомия;
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
А) глаза, лёгкие, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.
4. Сколько органов чувств ты знаешь?
А) 7;
Б) 6;
В) 5.
5. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
А) без кишечника;
Б) без головного мозга;
В) без селезенки.
6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.
Тема: «Организм человека». 3 класс.
1.Зачем нужно свой организм?
А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.
2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
А) физиология;
Б) зоология;
В) анатомия;
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
А) глаза, лёгкие, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.
4. Сколько органов чувств ты знаешь?
А) 7;
Б) 6;
В) 5.
5. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать
запахи и вкус?
А) без кишечника;
Б) без головного мозга;
В) без селезенки.
6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.
Тема: «Кожа и опорно-двигательная система».3 класс.
1.Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?
А) осязанием;
Б) обонянием;
В) вкусом.
2. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
А) жир делает кожу мягкой и упругой;
Б) жир делает кожу крепкой и сильной;
В) жир делает кожу ловкой и стройной.
3. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
А ) зубная щётка ,зубная паста, жевательная резинка;
Б) мочалка, мыло, полотенце, крем;
В) гуталин, обувная щётка, клей.
4.Какова роль скелета человека?
А) скелет защищает внутренние органы от повреждений;
Б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;
В) скелет является опорой тела.
5.Назови орган, расположенный внутри черепа.
А) почки;
Б) головной мозг;
В) селезенка.
6. От чего зависит осанка человека?
А) от скелета и мышц;
Б) от связок и сухожилий;
В) от хрящей и костей.
Тема: «Кожа и опорно-двигательная система».3 класс.
1.Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?
А) осязанием;
Б) обонянием;
В) вкусом.
2. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
А) жир делает кожу мягкой и упругой;
Б) жир делает кожу крепкой и сильной;
В) жир делает кожу ловкой и стройной.
3. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
А ) зубная щётка ,зубная паста, жевательная резинка;
Б) мочалка, мыло, полотенце, крем;
В ) гуталин, обувная щётка, клей.
4.Какова роль скелета человека?
А) скелет защищает внутренние органы от повреждений;
Б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;
В) скелет является опорой тела.
5.Назови орган, расположенный внутри черепа.
А) почки;
Б) головной мозг;
В) селезенка.
6. От чего зависит осанка человека?
А) от скелета и мышц;
Б) от связок и сухожилий;
В) от хрящей и костей.
Источник
Cinemaphile & multi-instrumentalist. Love boxing & cycling, cats & dogs, cars &…
Расположение органов начинается с головного мозга.
Затем идут органы чувств: глаза, уши, зубы (да, зубы — это орган).
Далее — щитовидная железа, трахея
Лёгкие, тимус
Сердце
Печень
Костный мозг, селезёнка
Желудок
Поджелудочная железа, почки, мочеточник
Толстый кишечник
Тонкий кишечник
Прямая кишка
Мочевой пузырь
Завершает всё половая система (клитор у женщин и пенис у мужчин).
Кожа — это также орган, наш наружный покров.
Если из человека вытащить какой-либо орган и уколоть его, как и в каком месте человек почувствует боль, если орган находится снаружи тела?
Если срезать скальп не до конца и оставить место на затылке нетронутым, а затем завернуть условный лоб на затылок и уколоть, то будет примерно так же, как если аккуратно сделать разрез на горле и вытащить язык, чтобы он висел как «галстук» и уколоть. Станет понятно что укололи лоб, но он где-то не там, что укололи язык, но он где-то не там.
Если снять кожу с руки, оставить руку (уже просто кость) висеть вдоль тела, а кожу отвести под углом 90 градусов и слегка ущипнуть, то вы почувствуете что вас ущипнули за руку, но где-то не там эта рука.
Намотав кишки на вентилятор скорее всего почувствуешь, что твои кишки наматывают на вентилятор, но какое-то странное чувство: легкость в теле и боль где-то в паре метров от тебя.
Перебив ногу в колене так, что она завернулась под углом 90 градусов влевоправо и пощикотав пятку — станет щекотно в пятке, больно в ноге и очень обидно в душе.
Прочитать ещё 13 ответов
Какая зона на теле человека самая чистая?
В глазах у здорового человека встречаются стафилококк и дифтерийная ксероза. Глаза находятся под защитой от других микробов ферментом лизоцима.
В то же время у здоровой женщины во влагалище кислая реакция среды, где обитают молочнокислые бактерии, поэтому другие микробы обычно не предпочитают там жить. Если вы считаете влагалище поверхностью тела, то выберите этот вариант.
В то же время и в первом, и во втором случае инфекции случаются относительно нередко. Интересен комичный случай, возникающий регулярно: в мазке с глаза обнаруживается фекальный энтерококк, который в норме обитает сами знаете где. Интересно, как он туда попал?
Прочитать ещё 1 ответ
Объясните гуманитарию, что означает понятие «энтропия»?
Филолог, мечтающий стать астрофизиком
Я понимаю так (если понимаю неправильно, пусть знающие люди меня поправят), что, в общем смысле, энтропия – это степень упорядоченности какой-либо системы, мера беспорядка, хаоса. И чем выше беспорядок, тем, соответственно, выше энтропия. И наоборот. Понятие энтропии используется во многих науках, но чаще, как правило, связывается со вторым законом термодинамики, который гласит, что в изолированной системе энтропия не может уменьшаться. Если говорить совсем простыми словами, то система – это нечто организованное, то, что имеет свою структуру, а изолированной можно назвать систему, на которую не оказывается воздействие извне (хотя совсем уж независимую систему найти трудно, так как все предметы и объекты друг с другом взаимодействуют, но это детали). Так вот, оставленное на солнце яблоко со временем сгниет, человек постареет. Энтропия всегда растет. Вселенная стремится к беспорядку. И именно из-за действия энтропии, как предполагается, время не может идти назад, хотя в физике не существует точного закона, постулирующего, что время обязательно должно идти только вперед. Если время пойдет назад, то все явления и вещи начнут сами по себе магическим образом упорядочиваться: разлетевшиеся бумаги сложатся ровной стопочкой, разбитый стакан соберется в целый без единой трещины, люди начнут молодеть. Повернуть время вспять значит упорядочить систему, то есть нарушить второй закон термодинамики. Нет, разбитый стакан, конечно, можно склеить в целый, и дома можно сделать уборку, однако при этом придется затратить какую-то часть энергии, и никакого нарушения в итоге не выйдет. Склеивание стакана и уборка дома – это только видимость уменьшения энтропии, так как даже аккуратно разложенные по местам вещи имеют свойство со временем разлагаться, так что от вездесущей энтропии нам не уйти.
Такие дела.
Прочитать ещё 5 ответов
Что такое органы?
Органы человека — это составные части нашего тела, или — нашего организма. Даже слова похожи 🙂 У всех нас есть сердце, желудок, легкие — это все внутренние органы. Внутренние, потому что они расположены внутри. Но конечно, органов гораздо больше, у всех есть свое предназначение. Например, есть органы зрения — глаза, и органы слуха — уши. Есть органы обоняния, например, нос. И органы осязания — пальцы. Но органы ест ьне только у людей, а вообще у всех живых существ. Некоторые из них похожи, например, у кошек тоже есть сердце, желудок и легкие. А некоторые — особеные. Органы осязания у кошек — это усы!
Какую функцию в организме человека выполняет щитовидная железа?
Щитовидная железа синтезирует и выделяет в кровь гормоны — тироксин и трийодтиронин.
Так как гормоны выделяются в кровь, то щитовидная железа относится к эндокринным железам. Кровь с этими гормонами проходит через весь организм, поэтому они обладают широким дейтсвием:
- повышается интенсивность обмена веществ (то есть усиливается обмен углеводов, белков и липидов)
- благодаря повышению интенсивности обмена веществ, усиливается и теплопродукция
- повышается возбудимость нервной системы
Прочитать ещё 3 ответа
Источник
Ответы в конце.
1. Эндокринная система представлена железами внутренней секреции, осуществляющими синтез, накопление и высвобождение в кровоток различных биологически активных веществ (гормонов, нейромедиаторов и других). Некоторые из этих желёз осуществляют как внешнюю, так и внутреннюю секрецию. Какая железа относится к железам смешанной секреции?
- Гипофиз
- Щитовидная железа
- Поджелудочная железа
- Надпочечники
2. Печень — непарный орган брюшной полости. Самая крупная железа в организме человека, выполняющая разнообразные функции. В печени происходит обезвреживание токсических веществ, поступающих в нее с кровью из желудочно-кишечного тракта. Также в ней синтезируются лимфообразования. Печень играет существенную роль в обмене веществ. Какие вещества пищи подвергаются обработке желчью в кишечнике человека благодаря печени?
- Белки
- жиры
- углеводы
- аминокислоты
3. Анатомия — наука о строении организма и его органов. Термин происходит от греческого «анатоме», что означает рассечение. Один из методов изучения строения человека – вскрытие тела и изучение его органов. А знаете ли вы орган человека, в котором осуществляется выделение из крови продуктов обмена веществ? Это:
- Кишечник
- Надпочечники
- Мочевой пузырь
- Почки
4. Мышечная система представляет собой совокупность способных к сокращению мышечных волокон, объединённых в пучки. Мышечные волокна формируют особые органы — мышцы или же самостоятельно входят в состав внутренних органов. Какие мышцы относятся к гладкой мускулатуре человека?
- Желудка
- Кожи
- Мимические
- Шеи
5 Нормальная (систематическая) анатомия человека — раздел анатомии человека, изучающий строение «нормального», то есть здорового тела человека по системам органов, органам и тканям. Знаете ли вы, какая система органов регулирует содержание сахара в крови человека?
- Система органов кровообращения
- Эндокринная система
- Система органов пищеварения
- Система органов выделения
6. Функции органа зрения включают в себя: светоощущение, цветоощущение, центральное или предметное зрение, периферическое зрение, стереоскопическое зрение. Человек способен различать цвета благодаря функционированию?
- Палочек сетчатки
- Радужной оболочке
- Белочной оболочке
- Колбочек сетчатки
7. Нервная система – это система, которая регулирует деятельность всех органов и систем человека. Условно нервную систему можно подразделить на два больших раздела: 1) соматическая нервная система; 2) вегетативная нервная система. Вегетативная нервная система человека осуществляет регуляцию?
- Сокращения мышц шеи
- Движения тела в пространстве
- Изменения просвета в кровеносных сосудах
- Работы мускулатуры брюшного пресса
8. Иммунитет — невосприимчивость организма к различным инфекционным агентам (вирусам, бактериям, грибкам, простейшим, гельминтам) и продуктам их жизнедеятельности, а также к тканям и веществам (например, ядам растительного и животного происхождения), обладающим чужеродными антигенными свойствами. Способностью захватывать и переваривать чужеродные вещества и микроорганизмы обладают?
- Фагоциты
- Антитела
- Тромбоциты
- Эритроциты
9. Витамины — биологически активные вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма. Они способствуют правильному обмену веществ, повышают работоспособность, выносливость, устойчивость к инфекциям. Они не синтезируются в организме и поступают только с пищей. «Куриная слепота» развивается при недостатке в организме человека витамина?
- A
- B
- C
- D
10. Клетка в организме человека может жить только в составе тканей. Однородные по строению и однозначные по функции клетки, происходящие из общего зачатка, образуют ткань, выполняющую более сложные задачи. Какая ткань человека состоит из клеток с множеством отростков и обладает свойствами раздражимости и возбудимости?
- Эпителиальная
- Нервная
- Соединительная
- Мышечная
Фото: https://i.etsystatic.com/17449315/r/il/ef7b33/1996718361/il_fullxfull.1996718361_9e6i.jpg
Ответы:
1. поджелудочная железа.
Поджелудочная железа человека — орган пищеварительной системы. Это крупная железа, которая обладает внешнесекреторной и внутреннесекреторной функциями. Внешнесекреторная функция органа реализуется выделением панкреатического сока, содержащего пищеварительные ферменты. Производя гормоны, поджелудочная железа принимает важное участие в регуляции углеводного, жирового и белкового обмена.
2. Жиры.
Печень вырабатывает желчь, которая имеет важное значение для расщепления и всасывания жиров в кишечнике.
3. Почки.
Основная функция почек — выделительная — достигается процессами фильтрации и секреции. Через почки из организма выводятся конечные продукты азотистого обмена, чужеродные и токсические соединения (включая многие лекарства), избыток органических и неорганических веществ.
4. Желудка.
Гладкие мышцы (непроизвольные). Они находятся в стенках внутренних органов и сосудов. Эти мышцы участвуют в транспортировке содержимого полых органов, например, пищи из желудка в кишечник и по кишечнику, в регуляции кровяного давления, сужении и расширении зрачка и других непроизвольных движениях внутри организма.
5. эндокринная система.
Среди железистых отделов поджелудочной железы разбросаны панкреатические островки. Больше всего их встречается в хвостовой части железы. Эти образования относятся к железам внутренней секреции (эндокринная функция), секретируют глюкагон (повышает уровень глюкозы в циркулирующей крови), инсулин (понижает уровень глюкозы в крови).
6. Колбочек сетчатки.
Сетчатка состоит из фоторецепторов (они чувствительны к свету) и нервных клеток. Клетки-рецепторы, расположенные в сетчатке, делятся на два вида: колбочки и палочки. Палочки обладают высокой светочувствительностью и позволяют видеть при плохом освещении, также они отвечают за периферическое зрение. Колбочки, наоборот, требуют для своей работы большего количества света, но именно они позволяют разглядеть мелкие детали (отвечают за центральное зрение), дают возможность различать цвета.
7. Изменения просвета кровеносных сосудов.
Вегетативная нервная система отвечает за: деятельность внутренних органов, деятельность желез внутренней и внешней секреции, деятельность кровеносных и лимфатических сосудов. Соматическая нервная система отвечает за то, что человек может самостоятельно передвигаться, она же обуславливает связь тела с окружающей средой, а также чувствительность.
8. фагоциты.
Фагоцитоз — процесс, при котором специально предназначенные для этого клетки крови и тканей организма (фагоциты) захватывают и переваривают твёрдые частицы. Открытие фагоцитоза принадлежит И. И. Мечникову, который выявил этот процесс, проделывая опыты с морскими звёздами и дафниями, вводя в их организмы инородные тела.
9. А.
При дефиците витамина А в организме развивается болезнь, в результате которой человек не может видеть в условиях недостаточной освещенности. Эту болезнь назвали куриной слепотой. Витамин А (ретинол) содержится в структуре светочувствительного вещества сетчатки глаза человека – родопсина или «зрительного пурпура». При попадании света на сетчатку в родопсине и других веществах в колбочках и палочках глаза происходят химические изменения, для которых и необходимо большое количество витамина А. Именно эти изменения обеспечивают адаптацию зрения к темноте.
10. Нервная.
Нервная ткань, т. е. ткань, образующая нервную систему, обладает двумя основными качествами — раздражимостью и проводимостью. Полученные ею раздражения перерабатываются и превращаются в нервное возбуждение или нервный импульс, который передается уже к органам, производящим работы — мышцам, железам. Структурной единицей нервной системы является клетка, называющаяся — нейрон.
Источник