Драпировка кожей своими руками
Урок.Декорирование кожи жаткой (жмуркой) | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
Спасибо!всегда хотелось посмотреть в деталях этот процесс. А теперь обязательно попробую.
Очень интересно посмотреть, как работает настоящий мастер своего дела. Я покупала заколки в этой технике на выставках, долго их рассматривала и никак не могла понять как это сделано.
Спасибо, прекрасный МК!!!
Удачи ВАМ !!!
Спасибо, Ваш МК замечательный. У меня лежит заготовка шкатулки из книги, как раз собиралась оформить ее в жатую кожу, с имитацией под старинный фолиант. Ваше урок, как раз для меня. Теперь знаю, какой нужен клей и как работать с кожей. Спасибо за Вашу щедрость.
Спасибо за МК! Мне очень интересно было смотреть на творческий процесс создания заколки.
Спасибо, интересно очень!
Спасибо за МК! Удачи в творчестве!
Вы умничка! Очень сложно найти время и сделать мк. У вас мк получился отличный, все понятно, ничего лишнего. Успехов вам в дальнейшем творчестве!
очень интересный МК! повеселила фраза «рабочие ногти»)))))
Спасибо, очень полезно. как раз собираюсь сделать заколочки, теперь идея обрела очертания.
Спасибо за МК! Обожаю эту технику! Очень эффектная! Сколько же было сделано ободков и заколок!!!
Спасибо за МК! Обожаю эту технику. А сколько было сделано ободков и заколок трудно сосчитать!
Инна, а как Вы думаете, на этой сумочке розочка получилась? Тоже подложка?
Добрый вечер, Стинна.
С интересом посмотрела Ваш МК — «изнанку» нашей работы . МК замечательный, как и Мастер .
Лично для себя открыла клей Момент ПВА . Спасибо.
Огромное спасибо за МК. Замечательный мастер-класс! Тоже попоробую клей Момент ПВА. Я пользуюсь универсальным Моментом. Удачи в творчестве!
Очень красивая рыбка! Спасибо за МК!
Это снова я. вчера после просмотра вашего мастер-класса, так хотелось, что попробовала.
вот результат.
Вопрос, а вместо воска можно крем с воском использовать?
Спасибо, Стинна за МК ! Хочу предложить маленькое уточнение…Для большей гибкости картона ,проследите как идут волокна на нем. Всегда одна сторона гнется с изломами , а в другую сторону картон будет сам почти закручиваться . И если хотите, что бы изделие немного изгибалось, найдите это направление. Так и бумага себя ведет. Вообщем , сопротивление материалов присутствует везде !
Спасибо, отличная идея!! Я Только защиты делала, а про аппликации и не знала)))!!
Очень профессиональный,потрясающий мастер-класс!Большое спасибо.Озвучено очень много маленьких хитростей и секретов работыс кожей,отдельное спасибо за то,что делитесь своими наработками.Посмотрела с большим интересом!
Изумительно! Море идей даёт ваш мастер-класс!!!! Особенно, когда есть некоторые кожицы с замятостями и ещё некоторыми дефектами. И ломаешь голову,куда бы их приспособить. А тут такие шедевры можно сотворить! Спасибо огромное! Успехов вам творческих!
Цитата сообщения Vredina_Sabrina
Цель мастер — класса: Применение технологии обтяжки и драпировки кожи в изготовлении пояса.
Задачи:
- Обучение технологии обтяжки и драпировки кожи.
- Развитие конструктивного мышления.
- Воспитание художественно-эстетического вкуса.
Материалы и инструменты:
Картон, клей “Момент”, мягкая кожа, карандаш, ножницы.
План работы:
1. Организационная часть: приветствие, тема, цели и задачи занятия, вступительная беседа.
2. Практическая часть: поэтапное выполнение деталей пояса, соединение деталей, декорирование изделия.
3. Заключительная часть: оформление тематической выставки.
Организационная часть.
Вступительная беседа:
Кожа — один из первых материалов освоенных человеком. Люди использовали кожу в утилитарных целях: шили одежду и обувь, изготавливали предметы быта, дома, кожаные деньги, музыкальные инструменты и так далее. А вот художественные изделия из этого материала – дело новое, необычное. Более того, высокохудожественное.
Наш курс обучения включает в себя изготовление из кожи оригинальных украшений. Это могут быть броши, серьги, кулоны, декоративные пояса, воротники. И, наконец, из кожи можно выполнить прекрасные панно, вазы для украшения жилья. Все эти изделия могут быть замечательным подарком.
В рукоделии используется как натуральная кожа, так и кожзаменитель, тонкая и толстая, новая и старая, мягкая и жесткая кожа, маленькие обрезки и сравнительно большие лоскуты кожи.
В работе с кожей применяется много различных технологий. Таких как: обтяжка, драпировка, термическая обработка, аппликация, мозаика, горячее тонирование, гравировка, выжигание и так далее.
II. Практическая часть.
Этапы выполнения изделия:
1. Обтяжка элементов пояса.
2. Драпировка элементов пояса.
3. Оформление изнаночной стороны изделия.
4. Окончательное оформление деталей пояса.
5.Сборка изделия.
1 этап. Обтяжка элементов пояса. Выполняем обтяжку из мягкой кожи. Вырезаем из кожи деталь с припуском на подгибку. Склеиваем ее с основой из картона (рис.1). |
Делаем надрезы по контуру детали и подклеиваем их к основе с изнаночной стороны. (рис. 2). |
2 этап. Драпировка элементов пояса. Выполняем драпировку из мягкой кожи. Вырезаем деталь из кожи с припуском 3-4 сантиметра. Наносим клей на основу. Прикладываем лоскут кожи и драпируем складки пинцетом или просто руками. Их направление может быть произвольным, хаотичным или складки укладывают в определенном порядке, например по кругу, в виде лепестка цветка, или вытягивают по длине заготовки волнами. (рис.3) |
Делаем срезы по углам детали и подклеиваем их к основе с изнаночной стороны. (рис. 4). |
3 этап. Оформление изнаночной стороны изделия. Заклеиваем изнаночную сторону детали лоскутом кожи по размеру равной основе. |
4 этап. Окончательное оформление деталей пояса. Драпированные детали окрашиваем акриловой краской. Наносим краску на выпуклые части детали, тем самым, выделяя их. Детали, выполненные в технологии обтяжка, украшаем различными видами фурнитуры. (рис.6) |
5 этап. Сборка изделия. Соединяем детали с помощью тесьмы или шнура. На конце шнура выполняем кисти. (рис.7) |
Готовое изделие. (рис.8) |
III. Заключительная часть. Анализ выполненных работ. Оформление тематической выставки из изделий, выполненных с использованием драпировки. (см. приложение)
Цитата сообщения Vredina_Sabrina
Драпировка кожи бусы
Цель мастер — класса: Применение технологии обтяжки и драпировки кожи в изготовлении пояса.
Задачи:
- Обучение технологии обтяжки и драпировки кожи.
- Развитие конструктивного мышления.
- Воспитание художественно-эстетического вкуса.
Материалы и инструменты:
Картон, клей “Момент”, мягкая кожа, карандаш, ножницы.
План работы:
1. Организационная часть: приветствие, тема, цели и задачи занятия, вступительная беседа.
2. Практическая часть: поэтапное выполнение деталей пояса, соединение деталей, декорирование изделия.
3. Заключительная часть: оформление тематической выставки.
Организационная часть.
Вступительная беседа:
Кожа — один из первых материалов освоенных человеком. Люди использовали кожу в утилитарных целях: шили одежду и обувь, изготавливали предметы быта, дома, кожаные деньги, музыкальные инструменты и так далее. А вот художественные изделия из этого материала – дело новое, необычное. Более того, высокохудожественное.
Наш курс обучения включает в себя изготовление из кожи оригинальных украшений. Это могут быть броши, серьги, кулоны, декоративные пояса, воротники. И, наконец, из кожи можно выполнить прекрасные панно, вазы для украшения жилья. Все эти изделия могут быть замечательным подарком.
В рукоделии используется как натуральная кожа, так и кожзаменитель, тонкая и толстая, новая и старая, мягкая и жесткая кожа, маленькие обрезки и сравнительно большие лоскуты кожи.
В работе с кожей применяется много различных технологий. Таких как: обтяжка, драпировка, термическая обработка, аппликация, мозаика, горячее тонирование, гравировка, выжигание и так далее.
II. Практическая часть.
Этапы выполнения изделия:
1. Обтяжка элементов пояса.
2. Драпировка элементов пояса.
3. Оформление изнаночной стороны изделия.
4. Окончательное оформление деталей пояса.
5.Сборка изделия.
1 этап. Обтяжка элементов пояса. Выполняем обтяжку из мягкой кожи. Вырезаем из кожи деталь с припуском на подгибку. Склеиваем ее с основой из картона (рис.1). |
Делаем надрезы по контуру детали и подклеиваем их к основе с изнаночной стороны. (рис. 2). |
2 этап. Драпировка элементов пояса. Выполняем драпировку из мягкой кожи. Вырезаем деталь из кожи с припуском 3-4 сантиметра. Наносим клей на основу. Прикладываем лоскут кожи и драпируем складки пинцетом или просто руками. Их направление может быть произвольным, хаотичным или складки укладывают в определенном порядке, например по кругу, в виде лепестка цветка, или вытягивают по длине заготовки волнами. (рис.3) |
Делаем срезы по углам детали и подклеиваем их к основе с изнаночной стороны. (рис. 4). |
3 этап. Оформление изнаночной стороны изделия. Заклеиваем изнаночную сторону детали лоскутом кожи по размеру равной основе. |
4 этап. Окончательное оформление деталей пояса. Драпированные детали окрашиваем акриловой краской. Наносим краску на выпуклые части детали, тем самым, выделяя их. Детали, выполненные в технологии обтяжка, украшаем различными видами фурнитуры. (рис.6) |
5 этап. Сборка изделия. Соединяем детали с помощью тесьмы или шнура. На конце шнура выполняем кисти. (рис.7) |
Готовое изделие. (рис.8) |
III. Заключительная часть. Анализ выполненных работ. Оформление тематической выставки из изделий, выполненных с использованием драпировки. (см. приложение)
Автор:
01 января 2017 19:08
Гладкая, хорошо выделанная и ровно окрашенная кожа сама по себе красива и, в общем-то, не нуждается в дополнительных украшениях.
Источник:
Но старый материал, с которым нам придется иметь дело, даже после тщательной подготовки, растяжки и подкраски не всегда выглядит достаточно нарядно. Что, например, ожидать от голенищ старых сапог? Царапины, потертости, следы от швов…
Не беда — все это легко-замаскировать под видом декоративной отделки: скрыть дефекты под аппликациями, вышивками, строчками и продержками. Главное — удачно их расположить. И конечно, соблюсти чувство меры.
Старая кожаная сумка, прочные еще, но надоевшие своим унылым видом сапожки, потертый старый ремень станут снова нарядными и модными, если приложить к ним немного труда, фантазии и кое-какие простые отделочные материалы. Например, освежить окраску и спрятать дефекты под простейшей отделкой из шелкового или капронового шнура либо узкой кожаной полоски. На рисунке показан вариант посложнее, но способ тот же: разметить рисунок карандашом, в нужных местах сделать отверстия шилом или пробойником и проложить по рисунку декоративный шнур, тесьму, прочный упаковочный синтетический шпагат. Композиция из кругов разного диаметра на рисунке подходит для украшения сумки.
В украшении кожаных изделий первенство издавна держали непревзойденные мастера Севера. Их изделия всегда отличал высокий художественный вкус, чувство цвета и пропорций и в то же время прочность и практичность. Без описания приемов в духе национальных традиций наш рассказ будет неполным.
Для декорирования кожаных поделок пригодятся маленькие, совсем уж, казалось бы, бесполезные обрезки кожи, меха, лоскуты ткани, тесьма, узкие ремешки, остатки толстой крученой шерстяной пряжи, цветные хлопчатобумажные и льняные нитки, разноцветные бусины и бисер.
Простейшая отделка, хорошо маскирующая дефекты изделия, — это аппликация из тонкой мягкой кожи, замши или меха с коротким ворсом. Иногда используются кусочки цветного сукна, которые дополнительно орнаментируются вышивками, бусинами, бисером.
Самая распространенная аппликация у народов Севера — вырезанные из цветной или белой кожи кружочки, треугольники, ромбики. Расположенные в определенном ритме, они образуют нарядный узор. Очень распространены в национальных орнаментах так называемые розетки — мелкие и крупные кружки, кольца, звездчатые фигуры. Иногда это растительные орнаменты, напоминающие цветы. Они составляются из вырезанных кружочков, треугольничков, овальных лепестков и подчиняются центральной симметрии. Все это нашивается на основу и иногда дополнительно украшается вышивкой цветными нитками. Вышивка делается и по контуру. Такими розетками издавна украшали на Севере сумки, кожаные мячи, коврики и некоторые виды одежды.
Некоторые северные орнаменты выложены из узких ремешков мягкой тонкой кожи. Полукружья, волнистые линии, геометрические орнаменты образованы ремешками, пришитыми к основе продольными стежками контрастного цвета. Ровные стежки, идущие точно посередине ремешка, создают дополнительный декоративный эффект.
Современно выглядят продержки из узких ремешков через ряд ровных надрезов на коже. Несколько узких светлых ремешков, продернутых параллельно сквозь длинные надрезы на коже, образуют простейший шахматный узор.
Продевая ремешки не в каждую прорезь, с разными интервалами, можно получить множество орнаментов. Как вырезать для такой работы длинные ремешки из небольших лоскутков кожи, было уже рассказано. Если подготовленный ремешок недостаточно тонкий, можно попытаться снять излишек со стороны бахтармы острым ножом, положив на кроильную доску. Ножом работать только в направлении от себя!
Продергивать ремешки в прорези удобнее с помощью специальной иглы. Еще проще изготовить из любого металла плоскую двугранную иглу с
Спасибо за замечательный МК! Сразу в голове рождается масса идей!:-))