Береза из кожи своими руками

Береза из кожи своими руками thumbnail
Бересту можно заготовить не в любое время, а только в период сокодвижения. Сроки заготовки бересты немного отличаются в разных географических зонах, в среднем это середина мая- середина июля. Чем раньше наступает весна, тем раньше сроки заготовок. У людей, которые занимаются берестой, есть верная примета: как начали пушиться одуванчики и зацвел шиповник, пора заготавливать материал. В это время листья березы уже набирают силу, а березового сока не получить. Позже береста прирастает к лубу и отделить ее становится невозможно. Проводят заготовку в лесах, где где намечаются плановые вырубки деревьев. Предварительно надо все согласовать с представителями лесхозов. Для заготовок надо выбрать солнечный день без осадков. Итак, заготовку начинают с осмотра березы. Выбирают деревья с более-менее гладким стволом, с минимальным количеством сучков и без коросты.

Очень декоративна береста у поваленных и немного подгнивших берез. С них можно снять бересту в любое время без проблем.

Делают вертикальный надрез коры ножом-косяком на глубину слоя бересты (1-2мм) до луба(это нижний слой коры березы) и две горизонтальных насечки сверху и снизу надреза:

Затем надо поддеть край пласта бересты  и начать аккуратно его снимать

Если сроки выбраны правильно, береста буквально сама отделяется от дерева

В местах, где береста прирастает к лубу сучками, аккуратно подрезают ножом.

Березы с большим количеством сучков, бородавок следует избегать

Принесенную из леса бересту необходимо просушить. Для этого ее раскладывают под навесом в 1 слой изнанкой (белой стороной) вниз. Я сушу бересту на чердаке

После того, как береста окончательно просохнет, пласты складывают в пачки, чтобы береста была «лицом» к «лицу»и прессуют пачку с помощью палок и веревок

Как заготовить бересту. Заготовка бересты. Для рукоятки ножа из бересты своими руками.

Идеальной бересты практически не существует. Поэтому приходится с помощью ножа удалять все неровности и шероховатости с внешней (белой) стороны бересты. 

Береста к зиме. Для рукоятки ножа из бересты своими руками. Бересту режим небольшими квадратами со старых берёз. Она толще, у каждого дерева береста имеет свой цвет. Дома с бересты с обоих сторон счищаем лишнею грязь и остатки под берестяного слоя. Нарезаем на прямоугольники поперёк и вдоль черных прожилок. Сверлим или прорезаем центр я испольную шаблон. Потом надеваем на центрирующую шпильку чередуя светлую тёмную бересту, и чередуем прямоугольники с направлением прожилок. Обязательно смазать маслом пластину струбцины иначе потом на отодрать бересту.

Центральную шпильку надо брать без резьбы, а то всё это придётся гнать по резьбе чтобы вынуть.

Стягиваем струбцину по максимуму но деликатно а то шпилька лопнет

Кипятим минут 20-30 можно дольше но тогда береста начнёт темнеть. Достаём всё это дело и стягиваем на горячую. процедуру повторяем раза 2-3

Потом сушим я сушу дня 4.Те дёгочные масла которые выделились при варке и спресовки склеют бересту лучше вяких клеев,не разломать только по слоям бересты и то с трудом. Потом раскручиваю струбцину, вынимаю центральнуя шпильку на шлифе обрабатываем края заготовки.

Слои прижимаются так что если даже на бересте имеются по темным прожилкам неровности лопины после спресовки таким способом они пропадут. Поэтому можно брать бересту с очень старых берёз.

Такую заготовки ставил на не сквозной монтаж до сих пор работает даже не думает расслаивается. По крепости не уступает деревяшкам. 

 Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Источник

Есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни кажется, что земля начинает даже светиться. Вы замечали, как весь лес наполнен светом? Думаешь, лучи солнца, а это два желтых клена стоят между елками. Теплый красный свет идет от осины. Берёзки наполнены зеленоватого желтым светом. И конечно же, ярким, алым пятном выделяется куст шиповника. Будто, пламенем костров горят плоды этого потрясающе красивого кустарника.

Всю эту красоту хочется запечатлеть, чтобы возвращаться к воспоминаниям снова и снова.

Так родилась идея сделать осеннюю композицию с плодами шиповника из натуральной кожи, в виде броши.

Сегодня я представляю вам свой первый мастер класс по созданию броши из натуральной кожи. Я буду делать композицию, состоящую из осенних листьев и плодов шиповника.

Для работы нам понадобятся:

  1. Натуральная кожа семи цветов (толщина кожи не должна превышать 0,7 мм).
  2. Акриловая краска для тонировки двух видов: обычная («Акрил» художественные краски 12 цветов), перламутровая («Перламэкс» акриловые перламутровые).
  3. Клей ПВА-М универсальный.
  4. Флористическая проволока (диаметр 0,3 мм №01).
  5. Фольга алюминиевая «Саянская».
  6. Паяльник и бульки.
  7. Авторучка.
  8. Кисти.
  9. Клей обувной «Момент Марафон».
  10. Супер моментальный клей «Секунда».
  11. Ножницы.
  12. Пассатижи.
  13. Шило.
  14. Спонж, для тонировки.
Читайте также:  Кожа рук трескается что надо делать

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 1

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 2

Часть первая. Подготовка материала.

Хочу более подробно пояснить по поводу шаблона чашелистика для плодов шиповника. Из картона вырезаем круг, диаметром 3,5 см. Делим его на 6 равных сегментов. Сегменты до середины не прорезаем, оставляем не большую круглую площадку диаметром 1 см. Из каждого сегмента вырезаем лепесток. Шаблон чашелистика готов.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 3

Заранее заготовленные шаблоны переводим на кожу и вырезаем.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 4

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 5

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 6

Разводим ПВА с водой в пропорциях 1:1. Промазываем все заготовки разбавленным ПВА. Оставляем до полного высыхания.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 7

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 8

Наши подготовительные работы закончены.

Часть вторая. Изготовление осенних листиков.

Пока наши листики сохнут, займёмся подготовкой литонов. Нарезаем флористическую проволоку, чуть меньшей длины, чем наши заготовки. Тщательно промазываем заготовку клеем «Марафон». В середину приклеиваем проволоку. Прижимаем края, и круглым одинарным ножом, в плотную к проволоки, проходимся по всей длине заготовки.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 9

Таким образом, делаем все стебельки к нашим листикам. Не забываем про три стебелька для плодов шиповника.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 10

Срезаем излишки кожи вдоль проволоки по следу от ножа. Верхнюю часть стебелька срезаем под углом, для более эстетического вида. Стебельки для осенних листиков готовы.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 11

Приступаем к художественной обработке листьев. На шаблонах листочков я нарисовала примерное расположение прожилок.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 12

С помощью паяльника и одинарного ножа, на твёрдой подушке, прорабатываем прожилки на листьях. Одинарным ножом проходим вдоль листика, формируя центральную прожилку.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 13

Далее «прорисовываем» более мелкие прожилки.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 14

Для придания большего объёма листьям, проходим с изнанки большим кольцом или широкой пяточкой. Подушку меняем на полумягкую. Инструмент ведём от краёв к центру, между прорисованных ножом, крупных прожилок.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 15

И в завершении обработки листиков, нам нужно подготовить углубление в середине листочка, для приклеивания нашего стебелька. Меняем насадку паяльника на круглый одинарный нож. Подушку оставляем полумягкую. С изнаночной стороны листика, посередине, проходимся одинарным ножом.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 16

Надавливаем достаточно сильно. Углубление должно быть ярко выражено.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 17

Берём готовый стебелёк нужного цвета. Аккуратно, с помощью зубочистки, наносим клей и приклеиваем в углубления нашего листочка.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 18

Вот такие листики у нас получились.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 19

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 20

Приступаем к тонировке наших осенних листиков.

Тонировать будем в два этапа.

  1. Обычной акриловой краской подходящего оттенка.
  2. После полного высыхания, золотой краской.
  • Темно-коричневые листики дуба: тонировка только золотом.
  • Оранжевые листики китайского клёна: тонировка жёлтым цветом и золотом.
  • Жёлтые листики берёзы: 2 листочка-тонировка зелёным цветом и золотом. 1 листик-тонировка красным цветом и золотом.
  • Светло-коричневый листик клёна: тонировка красным цветом и золотом.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 21

И так, вторая часть нашей работы закончена. Наши осенние листочки готовы.

Часть третья. Создание плодов шиповника.

В паяльник вставляем бульку диаметром 19 мм. Нагреваем его. Заготовку ярко-красного цвета, заранее обработанную ПВА и высохшую, пробуливаем на мягкой подушке.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 22

Чашелистик булим одинарным ножом на полумягкой подушке. Проходим от центра к кончику лепесточка. Таким способом обрабатываем все 6 лепесточков. Для большей реалистичности, по контуру лепестков, делаем мелкие частые надрезы. Пальцами закручиваем лепесточки и придаём им нужную форму.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 23

Из фольги скатываем плотный, гладкий шарик диаметром 15 мм. Таких шариков нужно сделать 3 штуки. В середине шарика проделываем отверстие шилом, и вклеиваем туда зелёный стебель.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 24

Теперь будем заниматься самым сложным этапом в нашей композиции. Берём заготовку для плода шиповника (она у нас уже пробулина). В середине, крест на крест, делаем маленький надрез. Ширина надреза должна совпасть с толщиной зелёного стебля. Продеваем стебель в отверстие заготовки. Смажем шарик из фольги клеем «Марафон».

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 25

Сразу же натягиваем кожу на шарик. Проделываем это быстро, но очень аккуратно.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 26

Излишки кожи выкладываем мелкими складками(можно воспользоваться пинцетом).

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 27

Срезаем между ними излишки кожи. Это очень важный момент, благодаря которому наши складочки на шиповнике будут тонкими и аккуратными.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 28

Промазываем клеем «Марафон». Закладываем мелкие зажимы и склеиваем их, сильно прижимая.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 29

Остатки кожи срезаем. Очень важно оставить маленькую платформу, диаметром 0,5 см.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 30

На платформу нашего шиповника приклеиваем готовый чашелистик. Приклеиваем на супер моментальный клей «Секунда». Прижимаем (мне удобнее пользоваться карандашом).

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 31

Наш первый шиповничек готов. Аналогичным способом делаем ещё два.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 32

Что бы добиться реалистичности, внутрь чашелистика капаем одну каплю супер моментального клея «Секунда», и быстро окунаем в молотый кофе. Излишки кофе убираем.

Читайте также:  Если на правой руке облазит кожа

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 33

Вот такие плоды шиповника у нас получились.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 34

Часть четвёртая. Подготовка крепления и сборка композиции.

В качестве крепления мы будем использовать булавку для броши. Нам понадобятся два дубовых листочка, ножницы, клей «Марафон». Листочки будем приклеивать изнанка к изнанке. С изнаночной стороны первого листика, выше центра, приклеиваем булавку. Прикладываем второй листик, и намечаем место крепления булавки. Делаем три отметки. Прорезаем их ножом. Промазываем клеем и выводим обе части булавки на лицевую сторону второго листочка. В итоге у нас получился двойной дубовый листочек, внутри которого и находится булавка для броши.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 35

Приступаем к сборке нашей композиции. Расположить осенние листики вы можете на своё усмотрение. Но не забываем, что плоды шиповника должны находиться в середине букета, а дубовый листик, с креплением, обязательно должен быть расположен сзади.

Скрепляем всю композицию флористической проволокой.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 36

Выравниваем и обрезаем стебельки листиков.

В завершении нашей работы, мы должны спрятать флористическую проволоку, которой скрепляли наш букет. Для этого вырезаем из зелёной кожи полоску, длиной 6 см и шириной 2 см. Тщательно промазываем её клеем «Марафон», и загибаем оба края на изнанку. Обрезаем концы полоски под углом. Наносим клей «Марафон» на изнанку нашей заготовки. Обклеиваем наш букетик, закрывая при этом проволоку. Стыкуем под углом в задней части композиции.

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 37

Наша брошь готова!

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 38

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 39

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 40

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 41

Создаём брошь из кожи «Осенняя композиция с плодами шиповника», фото № 42

Я очень рада, что вы посетили мой мастер-класс.

Участвую в конкурсе «Красавица Осень».

Прошу вас нажимать «Нравится», если моя работа вам понравилась. Буду благодарна любым комментариям!

Источник

Очень люблю я делать из кожи такие вот украшения — «спирали» или «завитки». Они необычны и интересны — никогда не знаешь, что в итоге получится, как в конце всё закрутится и завьётся. Ведь дизайн зависит от количества и длины кожаных «жгутиков», а они всегда разные и по длине, и по фактуре, и по цвету. Где-то уживаются друг с другом, где-то укладываются, а где-то не хотят. Вот и получается каждое украшение неповторимым, каждое со своей изюминкой.

Для работы вам потребуется:

  • мягкая кожа средней толщины (до 1 мм);
  • строительный клей ПВА «Момент»;
  • плоская гладкая поверхность — оргстекло или пластик (не в коем случае не используйте обычное стекло — к нему кожа пристаёт намертво и, к тому же, это небезопасно.

Мне нравится покупать кожу обрезками — так гораздо дешевле, больше цветового и фактурного разнообразия и так у меня лучше работает фантазия (имея большой хороший кусок, жалко его кромсать и я долго не могу придумать, как его поинтереснее и экономичнее употребить).

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 1

Хочется сказать пару слов о клее. Для данной техники подойдёт только клей ПВА, а вообще, в своей работе не люблю использовать другие клея (Кристал, Титан и т. п.), так как, занимаясь творчеством дома, в семье, это неприемлимо. К клею ПВА никаких претензий нет: без запаха, схватывает мгновенно, но всегда можно что-то подкорректировать, не оставляет «тянучек», прозрачен при высыхании и удобен в использовании (из большой банки переливаю во флакон с тонким носиком — можно делать ювелирную работу.

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 2

1-й день.

1. Для данного вида украшений выбираем самые длинные обрезки кожи, из которых будем делать жгутики.

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 3

2. Точечно (или тонкой линией) наносим клей близко к срезу кожаного лоскутка, а затем растягиваем его тонким слоем при помощи шила, хорошо промазывая край.

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 4

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 5

3. Теперь край кожи загибаем на ширину 5 мм (на глазок) и тут же прижимаем его мягкой тряпочкой для лучшего сцепления и удаления возможных излишков клея.

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 6

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 7

4. Затем полученный сгиб нужно «отстучать» ручкой шила, чтобы окончательно прижать и уплощить, а потом ровно отрезать острыми ножницами.

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 8

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 9

5. Таким образом получаем нужный для работы «материал» — жгутики шириной 5 мм со сгибом с одной стороны и срезами — с другой. Желательно выполнить как можно больше оттенков и фактур для возможностей сочетания. Если изнаночная сторона красивая, то из кожи одного цвета можно сделать и гладкие, и замшевые варианты жгутиков. Все боковые (короткие) срезы ровняем под прямым углом.

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 10

6. Работу начинаем с серединки украшения, закрутив один или несколько жгутиков «улиточкой» пальцах. Затем в серединку капнем клея и положим на оргстекло. Немножко придержим пальцем и подождём, чтобы клей схватился.

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 11

7. Затем между витками вставляем конец жгутика другого оттенка, срезав предварительно уголок (чтобы слегка замаскировать место удвоения).

Читайте также:  Руками едва касаясь кожи скользнув вдоль шеи довести до дрожи

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 12

8. Дальше ведём скручивание следующим образом: вокруг нашей «улиточки» на стекло наносим тонкую дорожку клея и, делаем оборот жгутиками, подхватывая срезами этот клей. Оборот можно делать одним или сразу несколькими жгутиками (всё зависит от удобства и опыта). Клей при этом заходит между слоями и скрепляет их (конечно слегка), но не выходит на внешнюю сторону изделия.

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 13

9. Так продолжаем наращивать диаметр окружности, при этом между витками можно вставлять и жгутики другого цвета (как показывает практика, лучше использовать не более 3 цветов или оттенков). На каком то моменте длина жгута может закончится. Тогда нужно его нарастить срез к срезу жгутиком такого же цвета (а может и другого), слегка смазав его срез клеем (на фото у меня очень многовато получилось). Соединив оба жгутика, нужно немного придержать их, пока клей схватится.

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 14

10. Когда мы получим нужный диаметр, нужно задекорировать и спрятать оставшиеся концы.

Их можно закрутить улиточками:

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 15

11. Или фантазийно уложить:

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 16

12. Или в композицию незаметно подставить ещё 1-2 улиточки, скрученные из отдельных жгутиков:

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 17

13. Можно ещё обернуть нашу спиральку жгутиком, с одним или 2-мя завитками на концах.

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 18

14. В любом случае, перед окончательной отделкой изделия нужно оценить его боковую сторону— последний жгутик должен быть идеальным по внешней стороне.

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 19

15. Например, мы выбираем первый вариант окончательной отделки. Тонким пинцетом захватим конец жгутика и прямо на поверхности закрутим его в спираль, подводя к украшению. В то место, где предположительно будет находится этот кружочек, капнем клей и заведём туда элемент. Теперь нужно пинцет достать, а элемент немного подержать пальцем, пока схватится клей. То же сделаем и с концом другого жгутика.

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 20

16. В данном случае получилось как-то неуравновешенно, поэтому я решила добавить ещё одну улиточку, которую скрутила отдельно и приставила, смазав клеем стекло в нужном месте. Когда нам всё понравилось, оставим наше творчество на сутки для просушки.

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 21

2-й день.

17. На следующий день плоским предметом (железной линейкой) аккуратно поддеваем и отделяем заготовку от оргстекла.

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 22

18. Перевернув его на обратную сторону, смазываем клеем ПВА, сначала нанося его точечно в центре, а затем растягивая тонким слоем от центра к краям, хорошо промазывая всю поверхность. И опять оставляем сушиться на сутки, после этого все витки заготовки скрепятся очень надёжно. Так как на сегодня работы больше нет, то можно начать заниматься плетением кожаного шнурка для кулона (об этом см. ниже).

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 23

3-й день.

19. Высохший клей слегка выступает за границы кожи, поэтому его нужно обрезать маникюрными ножницами по всему контуру, проверяя срез пальцем (чтобы почувствовать, где ещё остались острые края клея). Вырезаем также и внутренние отверстия.

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 24

20. Теперь осталось оформить заднюю сторону украшения. Её вырежем из плотной кожи с красивым срезом, положив заготовку на изнаночную сторону и обведя по контуру. Вырезать лучше внутри намеченного контура, чтобы задняя сторона не выступала за края изделия. Но кожа материал тянущийся, поэтому всё равно этого не избежать.

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 25

21. Теперь нужно определиться с типом украшения: если это кулон, то сделаем петельку для подвешивания и вклеим её между заготовкой и задней стороной.

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 26

22. Если это брошь, то вставим булавку.

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 27

23. Опять смажем обратную сторону украшения клеем и растянем его тонким слоем от центра к краям, а потом приложим подготовленную деталь для задней стороны, стараясь, чтобы она не выступала за пределы украшения. Если вдруг появились излишки клея, тут же вытираем их мягкой тряпочкой. Оставляем сушиться на сутки, положив под пресс.

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 28

4-й день.

24. Украшение почти готово, осталось только аккуратно обрезать выступающую всё-таки за края изделия кожу задней стороны. У кулона в петельку вставляем шнур и надеваем концевики с застёжкой (на суперклей).

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 29

Варианты.

25. Для получения овальной формы украшения, в начале работы жгутики нужно скрутить соответственно в овал, а дальше продолжить по тому же принципу.

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 30

26. В овальном украшении концы жгутиков, закрученные спиралью как то неуместны. Поэтому лучше их фантазийно уложить, подбирая оптимальную форму.

Мастерим украшение из натуральной кожи, фото № 31

27. Можно выполнить одинаковые парные брошечки. Тогда в начале работы нужно подготовить двойное количество жгутиков и, сделав первое украшение, повторить ту же последовательность. При этом вторую улиточку нужно начат?