Животные с сухая кожа лишенная желез

Животные с сухая кожа лишенная желез thumbnail

2760. Рассмотрите предложенную схему классификации пресмыкающихся. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2760.

2769. Установите соответствие между признаками класса Птицы и чертами их сходства и различия с пресмыкающимися:к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ КЛАССА ПТИЦЫ

А) кожа сухая, почти лишённая желёз
Б) наличие хорошо различимых чешуй на задних конечностях
В) кислород поступает в кровь как на вдохе, так и на выдохе
Г) температура тела не зависит от температуры окружающей среды
Д) часть костей срослась, что придало им прочность
Е) откладывают яйца, содержащиезапас питательных веществ для зародыша

ЧЕРТЫ

1) сходство с пресмыкающимися
2) различие с пресмыкающимися

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2769.

2994. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с наибольшего. Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.

1) Хордовые
2) Черепаха среднеазиатская
3) Животные
4) Пресмыкающиеся
5) Эукариоты
6) Черепахи

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2994.

3316. В чем заключается прогрессивное развитие кровеносной системы млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися? Укажите не менее трёх положений.

1) Возникновение у млекопитающих четырехкамерного сердца

2) Полное разделение кругов кровообращения, возникновение полной перегородки в желудочке

3) Редукция (исчезновение) второй дуги аорты

4) Формирование двустворчатого (между левым предсердием и левым желудочком) и трехстворчатого (между правым предсердием и правым желудочком) клапанов

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3316.

3538. В процессе эволюции у некой группы животных сформировался головной мозг, изображённый на рисунке. Определите тип и класс животных организмов, для которых
характерно подобное строение головного мозга. Каковы особенности дыхательной и
опорно-двигательной систем данной группы животных?

Задание ЕГЭ по биологии

1) Подобное строение головного мозга характерно для типа Хордовые, класс Пресмыкающиеся
2) Дыхательная система данных животных представлена ячеистыми легкими, грудной клеткой (несколько пар ребер прикрепляются к грудине)
3) Опорно-двигательная система состоит из внутреннего костного скелета, хорошо развитых мышц, которые обеспечивают перемещение тела и его отдельных частей в пространстве

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3538.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Источник

У Дятла.

Общими чертами организации птиц в связи с их приспособленностью к полету являются следующие:

Туловище обтекаемой формы. Передние конечности преобразованы в орган полета — крылья, задние конечности служат опорой туловищу и для передвижения.
Кожа тонкая, сухая, лишенная желез. Единственная копчиковая железа расположена в хвостовом отделе. Кожа имеет роговые образования в виде перьев, создающих летательные поверхности и защищающих тело от потерь тепла.
Кости скелета тонкие, прочные, в трубчатых костях имеются воздушные полости, облегчающие их массу. Череп образован полностью срощенными, без швов, костями. Все отделы позвоночника (кроме шейного) неподвижны. Грудина у летающих птиц с выступом впереди — килем, к которому прикрепляются мощные летательные мышцы. В скелете задних конечностей развита длинная цевка, увеличивающая длину шага птицы.
Мышечная система сильно дифференцирована. Самые крупные мышцы — грудные, опускающие крыло. Хорошо развиты подключичные, межреберные, шейные, подкожные и мышцы ног. Движения птиц быстрые и разнообразные: ходьба, бег, прыжки, лазание, плавание. Виды полета —машущий и парящий. Птицы многих видов способны совершать дальние перелеты.
Особенности строения пищеварительной системы связаны с необходимостью быстрого расщепления больших объемов пищи и облегчения массы пищеварительного тракта. Это достигается благодаря отсутствию зубов, участию клюва и языка в добывании пищи, размягчению ее в расширенной части пищевода —зобе, смешиванию пищи с пищеварительными соками железистого отдела желудка и перетиранию ее, как на жерновах, в мышечном отделе желудка, и укорочению задней кишки, заканчивающейся клоакой. Строение клюва и языка у птиц разнообразное и отражает их пищевую специализацию.
Органы дыхания —легкие. У летящей птицы дыхание двойное: газообмен в легких осуществляется как при вдохе, так и при выдохе, когда атмосферный воздух из воздушных мешков поступает в легкие. Благодаря двойному дыханию птица во время полета не задыхается.
Сердце четырехкамерное, все органы и ткани снабжаются чистой артериальной кровью. В результате интенсивного процесса жизнедеятельности вырабатывается много тепла, которое удерживается перьевым покровом. Поэтому все птицы — теплокровные животные с постоянной температурой тела.
Органы выделения и виды конечных продуктов азотистого обмена такие же, как и у пресмыкающихся. Отсутствует лишь мочевой пузырь в связи с необходимостью облегчения массы тела птицы.
Как и у всех позвоночных, головной мозг птиц имеет пять отделов. Наиболее развиты большие полушария переднего мозга, покрытые гладкой корой, и мозжечок, благодаря которым птицы обладают хорошей координацией движений и сложными формами поведения. Ориентировка птиц в пространстве осуществляется с помощью острого зрения и слуха.
Птицы раздельнополы, большинству видов свойственен половой диморфизм. У самок развит только левый яичник. Оплодотворение внутреннее, развитие прямое. Птицы большинства видов откладывают яйца в гнезда, обогревают их теплом своего тела (насиживание) , вылупившихся птенцов выкармливают. В зависимости от степени развитости вылупившихся из яиц птенцов выделяют гнездовых и выводковых птиц.

Источник

Опубликовано — 1 год назад | По предмету
Биология |
автор ильмирка99

1.) Тело птиц покрыто:
А. Только перьями
Б. Перьями и роговыми чешуями
В. Только чешуями
Г. Перьями и шерстью
2.) Птицы не строят гнезда:
А. На зданиях В. В воде
Б. На деревьях Г. В норах
3.) Кожные железы у птиц:
A. Имеются у всех видов
Б. Отсутствуют у всех видов
B. У всех видов имеется копчиковая железа
Г. У некоторых видов имеется копчиковая железа
4.) Зимой птицам страшен голод, а не холод, т.к.:
они способны к полёту
они имеют сухую кожу
пища – источник энергии
5.) Совы отличаются от дневных хищных птиц:
А. Острым крючковатым клювом
Б. Острыми когтями
В.Рыхлым оперением
Г. Основными объектами питания
6.) Перо птицы – это:
вырост кожи
видоизменённый волос
видоизменённая роговая чешуйка
7.) Главные враги пингвинов:
А. Акулы В. Морские змеи
Б. Акулы и касатки Г. Люди

8.)У птиц хорошо развиты органы чувств:
слух, зрение
обоняние, зрение
осязание, слух

9.) . Кожа птиц:
тонкая, содержит много желёз
тонкая, почти лишённая желёз
толстая, содержит много желёз

10.) Костный киль, расположенный на грудине:
служит для рассекания воздуха
обеспечивает обтекаемость тела птицы
является местом прикрепления летательных мышц

11.) Пояс задних конечностей образован:
одной парой сросшихся костей
двумя парами сросшихся костей
тремя парами сросшихся костей

12.) Все современные птицы:
имеют зубы только во взрослом состоянии
имеют зубы в птенцовом возрасте
не имеют зубов
13.) Слюнные железы:
имеют все птицы
имеют хищные птицы
отсутствуют у птиц
14.) Сколько пальцев на ногах имеют страусообразные?
А) 1,
Б) 2,
В) 3,
Г) 4.
15.) Какие птицы обладают ушными раковинами? А) страусообразные,
Б) куриные,
В) дневные хищные птицы,
Г) совы
16.) Укажите главную черту приспособленности птиц к полёту в строении скелета?
А) много различных костей;
Б) наличие скелетов передних и задних конечностей;
В) киль и облегчённость скелета,
Г) наличие в скелете задних конечностей пальцев
17.) Быстролетающие хищные птицы с мощными крыльями, когтями и клювом питаются животными
1) бегающими и летающими
2) ползающими по земле
3) обитающими под корой
4) населяющими лесные биоценозы

18.)Воздушные мешки как часть дыхательной системы имеются
1) у птиц
2) у земноводных
3) у пресмыкающихся
4) у млекопитающих

19.)Четырёхкамерное сердце имеется у:
1) земноводных
2) птиц
3) пресмыкающихся
4) рыб

20.)Киль у птиц – это вырост:
1) бедренной кости 3) тазовых костей
2) грудины 4) лопатки

21.)Птицы отличаются от пресмыкающихся наличием в скелете:
1) шейного отдела позвоночника 3) грудной клетки
2) крестцового отдела позвоночника 4) цевки

22.)Киль отсутствует у:
1) киви 3) голубя
2) пингвина 4) попугая

23.)Желудок птиц имеет:
1) один отдел-мускульный
2) два отдела – железистый и мускульный
3) два отдела – мускульный и цедильный
4) три отдела – железистый, мускульный и цедильный

24.) Сколько видов птиц живёт сейчас на Земле:

А.5 тыс. Б. 7 тыс. В. 9 тыс. Г. 12 тыс

25.) Средняя температура тела у птиц равна:
A. Примерно 30 градусам
Б. Температуре тела человека
B. Примерно 40 градусам
Г. Примерно 45 градусам

26.) Пингвины питаются:
A. Только рыбой
Б. Рыбой, ракообразными, моллюсками
B. Рыбой, ракообразными, насекомыми
Г. Водорослями

27.) Главные особенности скелета страусов:
A. Только отсутствие киля грудины
Б. Только отсутствие скелета крыльев
B. Только мощный скелет лап
Г. Мощный скелет лап и отсутствие киля

 28.) В связи с полетом у птиц имеются:
A. Полые кости, наполненные воздухом
Б. Двойное дыхание
B. Срастание позвонков поясничного и крестцового отделов
Г. Перьевой покров
29.) Основу птичьего оперения составляют:
A. Контурные перья
Б. Пуховые перья
B. Пух

30.) Зоб относится к:
A. Дыхательной системе
Б. Пищеварительной системе
B. Выделительной системе
Г. Кровеносной системе
31.) К перелетным птицам относятся:
А. Снегирь
Б. Ласточка
В. Журавль
Г. Ворона

32.) Вскармливание птенцов птицей – это:
A. Проявление заботы о потомстве
Б. Инстинкт
B. Условный рефлекс
Г. Комплекс условных и безусловных рефлексов

Часть в 1
Вставьте пропущенное слово.

1. Больше всего видов птиц в отряде …
2. Самая быстро бегающая птица — …
3. Самая быстро плавающая птица — …
4. Более столетия общепризнанным прародителем современных птиц считался …, но за последние два десятилетия обнаружены остатки … и некоторых других наиболее вероятных предков ныне живущих пернатых.
5. Пингвины великолепно плавают благодаря перепончатым лапам и крыльям, похожим на …

Часть В 2.
2 вариант.
Вставьте пропущенное слово.

1. Меньше всего видов птиц в отряде …
2. Самая крупная ныне живущая птица — …
3. Самая быстро летающая птица — …
4. Крупные специализированные контурные перья крыльев (…) обеспечивают полет птиц, а перья хвоста (…) — его маневренность.
5. Регулярная, 1—2 раза в год, смена перьевого покрова называется …

Часть С 3.
Выберите верное утверждение.
1. Птицы – теплокровные животные.
2. Кожа птиц имеет большое количество желез.
3. Копчиковая железа выделяет жир, необходимый для смазывания перьевого покрова.
4. Птицы имеют острое зрение.
5. Птицы имеют трехкамерное сердце.
6. У птиц имеются острые зубы.
7. По способу передвижения птицы делятся на три групп: бегающие, плавающие и летающие.
8. К бескилевым птицам относятся все куриные.
9. Возможно первые птицы появились на Земле около 180 млн лет назад.
10. Челюсть птиц представлена клювом.
11. Прочность скелета птиц достигается за счет срастания многих костей на ранних стадиях индивидуального развития.

Пожалуйста очень надо..=(

Источник

1285. Установите соответствие между особенностью строения и функции кожи и классом позвоночных, для которого эта особенность характерна.

ПРИЗНАК

А) участвует в газообмене
Б) выделяет обильную слизь
В) имеет роговую чешую
Г) обеспечивает поступление воды в тело
Д) не имеет желез
Е) защищает от высыхания

КЛАСС ПОЗВОНОЧНЫХ

1) Земноводные
2) Пресмыкающиеся

Верный ответ: 112122

Кожа земноводных участвует в газообмене (А), выделяет обильную слизь (Б) и обеспечивает поступление воды в тело (Г). Кожа пресмыкающихся имеет роговую чешую (В), не имеет желез (Д) и защищает от высыхания (Е).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1285.

1425. Установите соответствие между признаком животных и классами Пресмыкающихся и
Млекопитающих.

ПРИЗНАК

А) трехкамерное сердце
Б) вскармливают детенышей молоком
В) покрыты шерстью
Г) кожа сухая, без желез, покрыта чешуями
Д) теплокровность
Е) зубы недифференцированные

КЛАСС

1) Пресмыкающиеся
2) Млекопитающие

Верный ответ: 122121

Трехкамерное сердце с неполной перегородкой (А), сухая кожа без желез, покрытая роговыми чешуями (Г) , недифференцированные зубы (Е) характерны для пресмыкающихся. Вскармливание детёнышей молоком (Б), наличие шерсти (В) и теплокровности (Д) характерно для млекопитающих (млекопитающие имеют зубы дифференцированные на клыки, резцы, малые и большие коренные)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1425.

1452. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Возникновение рептилий характеризовалось появлением

1. пятипалых конечностей2. второго круга кровообращения3. трехкамерного сердца с неполной перегородкой4. кожного дыхания5. покрова из ороговевших чешуй6. оболочек яиц

Верный ответ: 356

Рептилии (пресмыкающиеся) относятся к первым амниотам, у них появляются твёрдые зародышевые оболочки (скорлупа яиц) (6), кожа рептилий сухая, без желез, состоит из ороговевающих чешуй и пластин (5). Трехкамерное сердце с неполной перегородкой (3) впервые появляется у пресмыкающихся. Пятипалые конечности (1), второй круг кровообращения (2), кожное дыхание (4) впервые возникли у земноводных.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1452.

1565. Установите соответствие между признаком животных и классами Пресмыкающихся и
Птиц.

ПРИЗНАК

А) четырехкамерное сердце
Б) большие полости в костях скелета
В) наличие зубов
Г) трехкамерное сердце
Д) отсутствие двойного дыхания
Е) теплокровность

КЛАСС

1) Пресмыкающиеся
2) Птицы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1565.

1724. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1724.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Источник

Êîæà ìëåêîïèòàþùèõ èìååò áîëüøóþ òîëùèíó è îáëàäàåò áîëüøå ýëàñòè÷íîñòüþ, ÷åì ó äðóãèõ æèâîòíûõ. Êëåòêè ýïèäåðìèñà (íàðóæíîãî ñëîÿ) ïîñòåïåííî ñíàøèâàþòñÿ è îòìèðàþò, ïîñëå ÷åãî çàìåùàþòñÿ íîâûìè. Äåðìà, âíóòðåííèé ñëîé êîæè, õîðîøî ðàçâèò; â íèæíåé ÷àñòè äåðìû îòêëàäûâàåòñÿ æèð. Èç ýïèäåðìèñà ðàñòóò íèòåâèäíûå ðîãîâûå îáðàçîâàíèÿ — âîëîñû. Âîëîñÿíîé ïîêðîâ ó ìëåêîïèòàþùèõ, êàê îïåðåíèå ó ïòèö –  ýòî ñîâåðøåííûé ñïîñîá òåðìîðåãóëÿöèè.

Îñíîâó âîëîñÿíîãî ïîêðîâà ñîñòàâëÿþò ìÿãêèå, òîíêèå âîëîñû, êîòîðûå ñîñòàâëÿþò ïîäøåðñòîê. Ìåæäó íèìè ðàñòóò áîëåå äëèííûå, ðåäêèå è æåñòêèå îñòåâûå âîëîñû, êîòîðûå çàùèùàþò ïóõîâûå âîëîñû è êîæó ìëåêîïèòàþùèõ îò ìåõàíè÷åñêèõ ïîâðåæäåíèé. Òàêæå ìíîãèå ìëåêîïèòàþùèå íà ãîëîâå, øåå, ãðóäè è ïåðåäíèõ êîíå÷íîñòÿõ èìåþò õîðîøî ðàçâèòûå äëèííûå è æåñòêèå ÷óâñòâèòåëüíûå âîëîñû — âèáðèññû. Âîëîñÿíîé ïîêðîâ ó âñåõ ìëåêîïèòàþùèõ ïåðèîäè÷åñêè ëèíÿåò è ñìåíÿåòñÿ ñ ðàçíîé ïåðèîäè÷íîñòü è äëèòåëüíîñòüþ ëèíüêè.

Ïðîèçâîäíûìè îáðàçîâàíèÿìè ýïèäåðìèñà ó çâåðåé ÿâëÿþòñÿ êîãòè, íîãòè, êîïûòà, ÷åøóÿ è ïîëûå ðîãà (íàïðèìåð, ó áàðàíîâ, áûêîâ, àíòèëîï, êîçëîâ). Êîñòíûå ðîãà ó ëîñåé è îëåíåé ðàçâèâàþòñÿ èç äåðìû – âíóòðåííåãî ñëîÿ êîæè.

Êîæíûå ïîêðîâû ìëåêîïèòàþùèõ èìåþò áîëüøîå êîëè÷åñòâî æåëåç: ïîòîâûõ, ñàëüíûõ, ïàõó÷èõ è ìëå÷íûõ. Èñïàðåíèÿ ïîòîâûõ âûäåëåíèé ìëåêîïèòàþùåãî îáåñïå÷èâàåò ìåõàíèçì òåðìîðåãóëÿöèè, ñïîñîáñòâóÿ îõëàæäåíèþ îðãàíèçìà. Ñàëüíûå âûäåëåíèÿ ïðåäîõðàíÿþò âîëîñÿíîé ïîêðîâ îò íàìîêàíèÿ, à êîæó, íàîáîðîò, îò ïåðåñûõàíèÿ. Ïàõó÷èå æåëåçû âûäåëÿþò ñåêðåò, êîòîðûé ïîçâîëÿåò îñîáÿì îäíîãî âèäà ìåòèòü òåððèòîðèþ, íàõîäèòü äðóã äðóãà èëè îòïóãèâàòü âðàãîâ (ñêóíñ, õîðåê è äð.). Ìëå÷íûå æåëåçû âûðàáàòûâàþò ìîëîêî, êîòîðûì ñàìêè ìëåêîïèòàþùèõ êîðìÿò äåòåíûøåé.

  

Êëàññ Ìëåêîïèòàþùèå

Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà êëàññà ìëåêîïèòàþùèõ, ïðèçíàêè ìëåêîïèòàþùèõ, îñîáåííîñòè êëàññà, ïðåäñòàâèòåëè
Êëàññ Ìëåêîïèòàþùèå
  

Áèîëîãèÿ 5,6,7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ

Ñòðîåíèå è ðàáîòà âñåõ ôóíêöèé æèâûõ îðãàíèçìîâ, ðàñòåíèé, ãðèáîâ, ìèêðîîðãàíèçìîâ — âñÿ áèîëîãèÿ
Áèîëîãèÿ 5,6,7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ
  

Âíåøíèé âèä ìëåêîïèòàþùèõ.

Ìëåêîïèòàþùèå, èëè çâåðè, ÿâëÿþòñÿ îäíèì èç âûñøèõ êëàññîâ öàðñòâà æèâîòíûõ
Âíåøíèé âèä ìëåêîïèòàþùèõ.

Источник