Жирные нити из кожи
Я сейчас напишу то, что у многих просто не уложится в картину мира и красивой кожи. У меня, по крайней мере, не укладывается. Но я — дитя конца двадцатого века, того времени, когда началась пропаганда безупречно-фарфоровой кожи на лице, и того, что эффекта этой безупречной фарфоровости надо добиваться любой ценой.
Короче, как не все то золото, что блестит, так и не все те черные точки, что мы видим — это комедоны, от которых следует избавляться. Производители косметики это давно знают, но я ни разу в жизни — вот честно слово, ни разу! — не видела на упаковке с пенкой «против черных точек» или лосьоном против них же предупреждения: удалять нужно только открытые черные угри, но никак не то, что на латыни называется sebaceous filaments.
Да и пояснений чем одно отличается от другого вы не найдете, если не будете специально искать. А как вы начнете искать информацию специально, если с экрана внушают — избавься от черных точек! Срочно-срочно-срочно! Вы, скорее, побежите в магазин за очередной чудодейственной бутылочкой или к зеркалу — безжалостно все выдавливать.
А этого делать нельзя. И вовсе не потому, что выдавливание провоцирует купероз, повреждает поры и может послужить отправной точкой образования прыща. Нет. Тут все интереснее.
Вот смотрите, это — черные угри , открытые комедоны. Они состоят из кожного сала, омертвевших клеток рогового слоя, их «головки» — твердые, похожие на воск, очень темные.
Открытый комедон чаще всего выделяется на коже, он выпирает над ней, но бывает, что как бы «притапливает» саму пору внутрь, и он — явно просится на расправу. В идеале — у косметолога.
А это — вовсе не открытые комедоны, это — головки тех самых sebaceous filaments. И их удалять, выдавливанием тем более, нельзя.
На русский язык sebaceous filaments переводится как «сальные нити», они — на самом деле секрет (то есть продукт) наших сальных желез, который выстилает изнутри пору и двигается наверх, к выходу. Он — часть системы защиты кожи. Кожное сало поступает из пор наружу, и тогда на коже образуется тоненькая пленка себума.
Себум в порах, то есть его столбики, может окисляться под действием воздуха и это нормально. Но тогда он темнеет и мы видим на коже то, что привычно называем «черными точками», не делая разницы с черными открытыми комедонами.
На самом деле разница между содержимым комедона (ненормальным) и содержимым поры (нормальным) видна невооруженным глазом. Если вы выдавите сальную ниточку, она и на вид будет ниточкой, белой или чуть желтоватой, с потемневшим, но не восковым (твердым) кончиком.
Сальные нити могут преобразоваться в открытый черный комедон, если у вас проблемы с отшелушиванием и (или) с гиперсекрецией кожного сала. Пора не справится с выводом себума и — привет, самая настоящая «черная точка».
Но выдавливать сальные нити нельзя., Сальные железы в ответ начнут производить еще больше себума — ведь коже такая защита необходима! Сушить кожу, что, по мнению многих, поможет, противопоказано по этой же самой причине.
Единственное, что допустимо — растворять окислившуюся поверхность сальных столбиков маслом или, допустим, BHA-кислотами. Тогда верхушки сальных нитей станут не так заметны. Еще — регулярно, но мягко, помогать отшелушиванию отмерших клеток, постоянно увлажнять кожу и использовать в уходе средства с ненасыщенными жирными кислотами — олеиновой, арахидоновой, линолевой и линоленовой — они уменьшают вязкость как липидной прослойки в коже, так и себума.
Источник
Ñêîëüêî ÿ â æèçíè òåðçàëà ñâîé íîñ. Ìàñêè, êðåìà, ñêðàáû, ìàñêè-ïëåíêè, ñòðàøíûå æåëåçíûå ëîæêè è áîëü äî èñêð èç ãëàç ïðè èõ ïðèìåíåíèè.
À òóò âîíà ÷åãî — íå äàâèòå è íå òðîãàéòå.
Ýòî âîò êàê òåïåðü æèòü äàëüøå?
Êîïèïàñòà ñ Äçåíà: https://zen.yandex.ru/media/beautymind/salnye-niti-v-koje-ka…
Ñàëüíûå íèòè â êîæå: êàê îíè «ïîðòÿò» íàì æèçíü è ïî÷åìó îò íèõ íåëüçÿ èçáàâèòüñÿ.
ß ñåé÷àñ íàïèøó òî, ÷òî ó ìíîãèõ ïðîñòî íå óëîæèòñÿ â êàðòèíó ìèðà è êðàñèâîé êîæè. Ó ìåíÿ, ïî êðàéíåé ìåðå, íå óêëàäûâàåòñÿ. Íî ÿ äèòÿ êîíöà äâàäöàòîãî âåêà, òîãî âðåìåíè, êîãäà íà÷àëàñü ïðîïàãàíäà áåçóïðå÷íî-ôàðôîðîâîé êîæè íà ëèöå, è òîãî, ÷òî ýôôåêòà ýòîé áåçóïðå÷íîé ôàðôîðîâîñòè íàäî äîáèâàòüñÿ ëþáîé öåíîé.
Êîðî÷å, êàê íå âñå òî çîëîòî, ÷òî áëåñòèò, òàê è íå âñå òå ÷åðíûå òî÷êè, ÷òî ìû âèäèì ýòî êîìåäîíû, îò êîòîðûõ ñëåäóåò èçáàâëÿòüñÿ. Ïðîèçâîäèòåëè êîñìåòèêè ýòî äàâíî çíàþò, íî ÿ íè ðàçó â æèçíè âîò ÷åñòíî ñëîâî, íè ðàçó! íå âèäåëà íà óïàêîâêå ñ ïåíêîé «ïðîòèâ ÷åðíûõ òî÷åê» èëè ëîñüîíîì ïðîòèâ íèõ æå ïðåäóïðåæäåíèÿ: óäàëÿòü íóæíî òîëüêî îòêðûòûå ÷åðíûå óãðè, íî íèêàê íå òî, ÷òî íà ëàòûíè íàçûâàåòñÿ sebaceous filaments.
Äà è ïîÿñíåíèé ÷åì îäíî îòëè÷àåòñÿ îò äðóãîãî âû íå íàéäåòå, åñëè íå áóäåòå ñïåöèàëüíî èñêàòü. À êàê âû íà÷íåòå èñêàòü èíôîðìàöèþ ñïåöèàëüíî, åñëè ñ ýêðàíà âíóøàþò èçáàâüñÿ îò ÷åðíûõ òî÷åê! Ñðî÷íî-ñðî÷íî-ñðî÷íî! Âû, ñêîðåå, ïîáåæèòå â ìàãàçèí çà î÷åðåäíîé ÷óäîäåéñòâåííîé áóòûëî÷êîé èëè ê çåðêàëó áåçæàëîñòíî âñå âûäàâëèâàòü.
À ýòîãî äåëàòü íåëüçÿ. È âîâñå íå ïîòîìó, ÷òî âûäàâëèâàíèå ïðîâîöèðóåò êóïåðîç, ïîâðåæäàåò ïîðû è ìîæåò ïîñëóæèòü îòïðàâíîé òî÷êîé îáðàçîâàíèÿ ïðûùà. Íåò. Òóò âñå èíòåðåñíåå.
Âîò ñìîòðèòå, ýòî ÷åðíûå óãðè , îòêðûòûå êîìåäîíû. Îíè ñîñòîÿò èç êîæíîãî ñàëà, îìåðòâåâøèõ êëåòîê ðîãîâîãî ñëîÿ, èõ «ãîëîâêè» òâåðäûå, ïîõîæèå íà âîñê, î÷åíü òåìíûå.
Îòêðûòûé êîìåäîí ÷àùå âñåãî âûäåëÿåòñÿ íà êîæå, îí âûïèðàåò íàä íåé, íî áûâàåò, ÷òî êàê áû «ïðèòàïëèâàåò» ñàìó ïîðó âíóòðü, è îí ÿâíî ïðîñèòñÿ íà ðàñïðàâó.  èäåàëå ó êîñìåòîëîãà.
À ýòî âîâñå íå îòêðûòûå êîìåäîíû, ýòî ãîëîâêè òåõ ñàìûõ sebaceous filaments. È èõ óäàëÿòü, âûäàâëèâàíèåì òåì áîëåå, íåëüçÿ.
Íà ðóññêèé ÿçûê sebaceous filaments ïåðåâîäèòñÿ êàê «ñàëüíûå íèòè», îíè íà ñàìîì äåëå ñåêðåò (òî åñòü ïðîäóêò) íàøèõ ñàëüíûõ æåëåç, êîòîðûé âûñòèëàåò èçíóòðè ïîðó è äâèãàåòñÿ íàâåðõ, ê âûõîäó. Îí ÷àñòü ñèñòåìû çàùèòû êîæè. Êîæíîå ñàëî ïîñòóïàåò èç ïîð íàðóæó, è òîãäà íà êîæå îáðàçóåòñÿ òîíåíüêàÿ ïëåíêà ñåáóìà.
Ñåáóì â ïîðàõ, òî åñòü åãî ñòîëáèêè, ìîæåò îêèñëÿòüñÿ ïîä äåéñòâèåì âîçäóõà è ýòî íîðìàëüíî. Íî òîãäà îí òåìíååò è ìû âèäèì íà êîæå òî, ÷òî ïðèâû÷íî íàçûâàåì «÷åðíûìè òî÷êàìè», íå äåëàÿ ðàçíèöû ñ ÷åðíûìè îòêðûòûìè êîìåäîíàìè.
Íà ñàìîì äåëå ðàçíèöà ìåæäó ñîäåðæèìûì êîìåäîíà (íåíîðìàëüíûì) è ñîäåðæèìûì ïîðû (íîðìàëüíûì) âèäíà íåâîîðóæåííûì ãëàçîì. Åñëè âû âûäàâèòå ñàëüíóþ íèòî÷êó, îíà è íà âèä áóäåò íèòî÷êîé, áåëîé èëè ÷óòü æåëòîâàòîé, ñ ïîòåìíåâøèì, íî íå âîñêîâûì (òâåðäûì) êîí÷èêîì.
Ñàëüíûå íèòè ìîãóò ïðåîáðàçîâàòüñÿ â îòêðûòûé ÷åðíûé êîìåäîí, åñëè ó âàñ ïðîáëåìû ñ îòøåëóøèâàíèåì è (èëè) ñ ãèïåðñåêðåöèåé êîæíîãî ñàëà. Ïîðà íå ñïðàâèòñÿ ñ âûâîäîì ñåáóìà è ïðèâåò, ñàìàÿ íàñòîÿùàÿ «÷åðíàÿ òî÷êà».
Íî âûäàâëèâàòü ñàëüíûå íèòè íåëüçÿ., Ñàëüíûå æåëåçû â îòâåò íà÷íóò ïðîèçâîäèòü åùå áîëüøå ñåáóìà âåäü êîæå òàêàÿ çàùèòà íåîáõîäèìà! Ñóøèòü êîæó, ÷òî, ïî ìíåíèþ ìíîãèõ, ïîìîæåò, ïðîòèâîïîêàçàíî ïî ýòîé æå ñàìîé ïðè÷èíå.
Åäèíñòâåííîå, ÷òî äîïóñòèìî ðàñòâîðÿòü îêèñëèâøóþñÿ ïîâåðõíîñòü ñàëüíûõ ñòîëáèêîâ ìàñëîì èëè, äîïóñòèì, BHA-êèñëîòàìè. Òîãäà âåðõóøêè ñàëüíûõ íèòåé ñòàíóò íå òàê çàìåòíû. Åùå ðåãóëÿðíî, íî ìÿãêî, ïîìîãàòü îòøåëóøèâàíèþ îòìåðøèõ êëåòîê, ïîñòîÿííî óâëàæíÿòü êîæó è èñïîëüçîâàòü â óõîäå ñðåäñòâà ñ íåíàñûùåííûìè æèðíûìè êèñëîòàìè îëåèíîâîé, àðàõèäîíîâîé, ëèíîëåâîé è ëèíîëåíîâîé îíè óìåíüøàþò âÿçêîñòü êàê ëèïèäíîé ïðîñëîéêè â êîæå, òàê è ñåáóìà.
Îòðåäàêòèðîâàíî
Len04ka22
4 ìåñÿöà íàçàä
Ïîõîæèå ïîñòû
ß áû õîòåëà ïîäåëèòüñÿ ñâîèì ìåòîäîì èçáàâëåíèÿ îò ãðÿçíîãî âèäà ïîð, êîòîðûå ÿ ðàíüøå íàçûâàëà ÷¸ðíûå òî÷êè, íî êàê ÿ òåïåðü çíàþ, áëàãîäàðÿ ýòîìó ïîñòó «Ñàëüíûå íèòè», èëè, ìîÿ æèçíü óæå íå áóäåò ïðåæíåé , ÷òî ýòî íàçûâàåòñÿ ñàëüíûå íèòè.
Ïèøó ïîäðîáíî è åñëè âû íå õîòèòå ÷èòàòü ýòó ïðîñòûíþ, òî ÷èòàéòå òîëüêî òî, ÷òî âûäåëåíî æèðíûì òåêñòîì.
Äî ýòîãî ìåòîäà ÿ äîäóìàëàñü ñàìà, íî ïîòîì óçíàëà èç èíîñòðàííûõ èíòåðíåòîâ, ÷òî åãî ìîæíî óëó÷øèòü è îäèí èçâåñòíûé áëîãåð äàæå äàë åìó íàçâàíèå.  ìîåì ñëó÷àå ÿ èñïîëüçóþ ñðåäñòâà ðîññèéñêîãî ïðîèçâîäñòâà, íî ýòî ìîãóò áûòü ëþáûå äðóãèå ìàðêè, ãëàâíîå óñëîâèå, ÷òîáû ñîâïàäàëî äåéñòâóþùèå âåùåñòâî â èíãðåäèåíòàõ êîñìåòè÷åñêîãî ïðîäóêòà.
Èòàê, ó èíîñòðàíöåâ ìåòîä íàçûâàåòñÿ The Grit Method, òàêîå íàçâàíèå åìó äàëà áëîãåð Fiddy Snails, â å¸ áëîãå åñòü ïîëíîå îïèñàíèå øàãîâ íà àíãëèéñêîì ÿçûêå. ß æå ýòîò ìåòîä ïîäãëÿäåëà ó êîñìåòîëîãà è ñíà÷àëà íå ïîíèìàëà êàê äåéñòâóþò âåùåñòâà, òîëüêî äîãàäûâàëàñü, à áëàãîäàðÿ Fiddy Snails òåïåðü ÿ çíàþ ÷òî ê ÷åìó è äåëþñü ýòèì ñ âàìè.
Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê ìåòîäó:
Ïðûùè è ïåðèîä èõ ëå÷åíèÿ (åñëè ó âàñ åñòü òàêàÿ ïðîáëåìà, òî íà ïèêàáó åñòü ñîäåðæàòåëüíûå ïîñòû ïðî äåéñòâåííîå ëå÷åíèå ïðûùåé ðåòèíîèäîì + àíòèáèîòèêîì + àíòèáàêòåðèàëüíîé ìàçüþ), åñëè íå òàê äàâíî äåëàëè ïèëèíã, ÷èñòêó ëèöà è ïîäîáíûå ñàëîííûå ïðîöåäóðû, ëþáûå ïîâðåæäåíèÿ êîæè.
×òî íà ïîíàäîáèòñÿ:
1. Ïèëèíã ñðåäñòâî ñ Ñàëèöèëîâîé êèñëîòîé. Ñàëèöèëîâàÿ êèñëîòà ýòî åäèíñòâåííàÿ BHA (æèðîðàñòâîðèìàÿ) êèñëîòà, êîòîðàÿ èñïîëüçóåòñÿ äëÿ ïèëèíãà ëèöà, äëÿ î÷èùåíèÿ, îòøåëóøèâàíèÿ îðîãîâåâøèõ êëåòîê è ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíîãî ýôôåêòà. Îíà èäåàëüíî ïîäõîäèò äëÿ æèðíîé êîæè, íî ïëîõî ïîäõîäèò äëÿ íîðìàëüíîé è ñóõîé. Ñîîòâåòñòâåííî åñëè ó âàñ ñóõàÿ êîæà, òî ïðîâîäèòü òàêîé ïèëèíã íóæíî î÷åíü-î÷åíü ðåäêî. AHA êèñëîòû íå ïîäõîäÿò äëÿ ýòîãî ìåòîäà, äåëî â òîì AHA íå ïðîíèêàþò â ïîðû, âñ¸ ëîãè÷íî, â ïîðàõ íàõîäèòñÿ ñåáóì (êîæíîå ñàëî), ïðîéòè â ïîðó ìîæåò òîëüêî æèðîðàñòâîðèìàÿ êèñëîòà, êîèìè âîäîðàñòâîðèìûå êèñëîòû íå ÿâëÿþòñÿ.
ß ïîêóïàþ «Ñàëèöèëîâàÿ Ïèëèíã-ñêàòêà Ãëóáîêîå î÷èùåíèå 2â1» ìàðêè Ïðîïåëëåð, ñòîèò îíà îêîëî 100-150 ðóáëåé, ìîæíî êóïèòü â Óëûáêà Ðàäóãè. Ñî ñâîåé çàäà÷åé â ýòîì ìåòîäå îíà ñïðàâëÿåòñÿ, à âîò êàê ñàìîñòîÿòåëüíîå ñðåäñòâî, ïî èíñòðóêöèè, îíà íå î÷åíü — ñëàáåíüêàÿ. Óâû ïðîèçâîäèòåëè íå ïèøóò ïðîöåíò ñîäåðæàíèå ñàëèöèëîâîé êèñëîòû, ïî ìîèì îùóùåíèåì â ýòîì ñðåäñòâå å¸ ãäå-òî 1%, íå áîëåå, íî äëÿ íàøåé öåëè ýòîãî õâàòàåò. Ïî õîðîøåìó ñàëèöèëîâîé êèñëîòû äîëæíî áûòü — 2-3%, íî òîãäà îíà áóäåò àãðåññèâíà íà ñóõîé êîæå, à âîò ñêàòêà îò Ïðîïåëëåðà â ýòîì ïëàíå áîëåå óíèâåðñàëüíà.
2. Ãëèíÿíàÿ ìàñêà. Ãëèíà âûñòóïèò â ðîëè âûòÿãèâàþùåãî êîìïîíåíòà è â îòëè÷èè îò å¸ ïðèìåíåíèÿ ïî èíñòðóêöèè — íå äàâàòü çàñîõíóòü, ìû íàîáîðîò áóäåì äàâàòü åé çàñîõíóòü, ÷òîáû îíà âûòàùèëà âñþ êàêó-áÿêó êîòîðóþ ðàçìÿã÷èò ñàëèöèëîâàÿ êèñëîòà. Ãëèíó ìîæíî çàìåíèòü áåñöâåòíîé õíîé. ß èñïîëüçóþ äâà âèäà ãëèíû — áåëóþ è ãîëóáóþ è òî êàê äåéñòâóåò ãîëóáàÿ ìíå ïîíðàâèëîñü áîëüøå, ïîýòîìó ñîâåòóþ å¸. ß ïðîáîâàëà òàê æå ÷¸ðíóþ ãëèíó, êîòîðàÿ äîëæíà áûòü î÷èùàþùåé, íî îíà ìíå ñîâåðøåííî íå ïîíðàâèëàñü, îíà íå äåëàåò ñîâåðøåííî íè÷åãî, ïîýòîìó íå ñîâåòóþ. Ïðî äðóãèå ãëèíû íå çíàþ íè÷åãî, ñîâåòîâàòü íå ìîãó.
Ãëèíó ìîæíî êóïèòü â ñîñòàâå ìàñîê, à ìîæíî ðàçâåñòè âîäîé ñàìîñòîÿòåëüíî èç ïîðîøêà äî ñîñòîÿíèÿ ñìåòàíû. Ñíà÷àëà ÿ ðàçâîäèëà áåëóþ ãëèíó èç ïîðîøêà, íî ìíå ýòî íàäîåëî, ïîýòîìó ÿ ñòàëà ïîêóïàòü ìàñêó «Ãëèíà êîñìåòè÷åñêàÿ Ãîëóáàÿ Áàéêàëüñêàÿ î÷èùàþùàÿ» ìàðêè ÔÈÒÎêîñìåòèê . Ìîæíî êóïèòü â Àïòåêàõ, ìîæíî íà Âàéëäáåððèñ, ãîðøî÷êà õâàòàåò íà äîëãî. Ãëàâíîå ïëîòíî çàêðûâàéòå êðûøêó, à òî çàñîõíåò è âñ¸, íàâûêèä, ñòîèò òàêîé ãîðøî÷åê 70-150 ðóáëåé.
3. Ìàñëî èëè Ãèäðîôèëüíîå ìàñëî. Âîò ïðî ýòîò øàã ÿ èçíà÷àëüíî íå çíàëà. Ìàñëî ïîìîæåò âû÷èñòèòü îñòàòêè ãëèíû è ñàëèöèëîâîé êèñëîòû, òàê æå îíî ñìÿã÷èò êîæó ïîñëå àãðåññèâíîãî îòøåëóøèâàíèÿ è î÷èùåíèÿ. Åñòü îòëè÷èÿ ìåæäó ìàñëîì è ãèäðîôèëüíûì ìàñëîì. Îáû÷íîå ìàñëî òîëüêî ïîâåðõíîñòíî î÷èñòèò êîæó è òîëüêî óëó÷èò âèä êîæè ïîñëå ïîñëå ïðîöåäóðû, à ãèäðîôèëüíîå ìàñëî áëàãîäàðÿ ãèäðîëàòó ïðè êîíòàêòå ñ âîäîé òàê æå ïîìîæåò ðàñòâîðèòü îñòàòêè ñåáóìà, òàê ÷òî îíî ãîðàçäî ëó÷øå ïðîñòî ìàñëà.
Êîãäà ó ìåíÿ íå áûëî ãèäðîôèëüíîãî ìàñëà ÿ èñïîëüçîâàëà ïîäñîëíå÷íîå. Ïîäîéä¸ò ëþáîå ïîäñîëíå÷íîå ìàñëî, àáñîëþòíî ëþáîå, ïðèìåðíî 100 ðóáëåé çà áóòûëêó è äóìàþ ó êàæäîãî äîìà îíî èòàê åñòü. À ÒÅÏÅÐÜ ØÎÊ ÊÎÍÒÅÍÒ! Ò.ê. ãèäðîôèëüíîãî ìàñëà äîñòóïíîãî ëè÷íî ìíå ïî öåíå, äà åù¸ è îò ðîññèéñêîãî ïðîèçâîäèòåëÿ ÿ íå íàøëà, ÿ óçíàëà ïðîñòîé ìåòîä êàê ñîçäàòü ãèäðîôèëüíîå ìàñëî ñàìîñòîÿòåëüíî. Âñ¸ ÷òî âàì ïîíàäîáèòñÿ ýòî ïîäñîëíå÷íîå ìàñëî èç âàøåãî õîëîäèëüíèêà è æèðîðàñòâîðèòåëü, à èìåííî ýìóëüãàòîð Ïîëèñîðáàò 80 (Òâèí 80) åãî ìîæíî êóïèòü â ìàãàçèíàõ äëÿ õîááè — ìûëîâàðåíèå, ñòîèò îêîëî 200 ðóáëåé. Íàïðèìåð îí ïðîäàåòñÿ â Ëåîíàðäî. Ñìåøàéòå ïîëèñîðáàò 80 è ìàñëî â ïðîïîðöèÿõ 1ê9 ñîîâòåñòâåííî è ìåøàòü ïî êðóãó â îäíó ñòîðîíó äî ïîëíîãî ñìåøèâàíèÿ (ýìóëüãèðîâàíèÿ). Õðàíèòü ýòî ñðåäñòâî ïðèäåòñÿ òàê æå êàê è ìàñëî, â õîëîäèëüíèêå, ïîòîìó ÷òî íåëüçÿ äàâàòü ìàñëó ïðîãîðêíóòü, ñðîê ãîäíîñòè áóäåò ñîîòâåòñòâóþùèé. Ïðèìåðíàÿ öåíà äîìàøíåãî ñðåäñòâà áóäåò 200-300 ðóáëåé çà ëèòð, î÷åíü âûãîäíî!
Åù¸ âàì ïîíàäîáÿòñÿ óìûâàëêà äëÿ ëèöî, ÷èñòîå ïîëîòåíöå äëÿ ëèöà (åñëè ó âàñ åù¸ íåò ýòîãî, òî òîæå íå çíàþ êàê âû æèâ¸òå) è ñêîðåå âñåãî âàòíûå äèñêè.
Êàê èñïîëüçîâàòü:
1. Ïåðåä òåì êàê ïðèñòóïàòü î÷èñòèòå ëèöî è ïðîòðèòå íàñóõî ïîëîòåíöåì. Åñëè âû íàíåñëè ìåéê, òî ñíèìèòå åãî ìîëî÷êîì èëè ãèäðîôèëüíûì ìàñëîì è óìîéòåñü ñ ïåíêîé èëè ãåëåì, à åñëè íå êðàñèëèñü, òî ïðîñòî óìîéòåñü ñ ãåëåì èëè ïåíêîé. Ìîæíî òàê æå ñèëüíî ðàçáàâèòü êóñêîâîå ìûëî, íî ÿ íå ðåêîìåíäóþ. Äåëî â òîì, ÷òî ÏÀÂ-û ñïîñîáíû ðàçðóøàòü ëèïèäíûé ñëîé êîæè, îí æå çàùèòíûé ñëîé, åãî íåëüçÿ âîññòàíîâèòü óõîäîâûìè ñðåäñòâàìè, ëèøü êîìïåíñèðîâàòü åãî ïîòåðè, îí âîññòàíàâëèâàåòñÿ òîëüêî íàøèì îðãàíèçìîì ñàì â òå÷åíèè 4-6 ÷àñîâ, òàê ÷òî ÷åì ìåíüøå âàøà êîæà êàñàåòñÿ î÷èùàþùåãî ñðåäñòâà òåì îíà çäîðîâåå. ß ðåêîìåíäóþ ïîêóïàòü èìåííî ãåëè (âñå ãåëè, êîòîðûå ÿ ëè÷íî ïîêóïàëà áûëè õîðîøè, ïîýòîìó ÿ äóìàþ ÷òî ïðîâàëüíûõ ñðåäñòâ â ýòîì ïëàíå íåò), ò.ê. ïåíêè ïðåäâàðèòåëüíî ñáèâàþòñÿ è âû íå çíàåòå íàñêîëüêî ñèëüíî âû ðàçáîäÿæèëè ïðîäóêò, óæ ëó÷øå áðàòü çàðàíåå ñáàëàíñèðîâàííîå ñðåäñòâî.
2. Íàíåñèòå æèðíåíüêèì ñëîåì ïèëèíã ñ ñàëèöèëîâîé êèñëîòîé íà ïðîáëåìíóþ îáëàñòü è îñòàâüòå ïðèìåðíî íà 10 ìèíóò. Íå øîêèðóéòåñü ïî ïîâîäó âðåìåíè, ÷òîáû êèñëîòà íà÷àëà ïîâåðõíîñòíî äåéñòâîâàòü åé íóæíî áîëüøå 5 ìèíóò ýòî óæ òî÷íî, ìîæåò ïîùèïûâàòü êîæó â òîíêèõ ìåñòàõ, íà ñêëàäî÷êàõ êîæè, â ìîðùèíêàõ, òåðïèòå. Ëè÷íî ÿ äåëàþ ýòî ïåðåä òåì êàê ïîéòè â äóø, ïîêà ìîþñü ïèëèíã äåéñòâóåò.
3. Íàíåñèòå ïîâåðõ ïèëèíãà òîíêèì ñëîåì ìàñêó ñ ãëèíîé èëè ïðîñòî ðàçâåäåííóþ ãëèíó. Åñëè ãëèíà áóäåò ïëîõî ëèïíóòü ïðîìîêíèòå ïîâåðõíîñòü ñàëôåòêîé, íî íå ñ÷èùàéòå ïèëèíã ïîëíîñòüþ. Ïîêà ãëèíà áóäåò ñîõíóòü êèñëîòà ïðîäîëæèò äåéñòâîâàòü, â öåëîì ñ ñàìîãî íà÷àëà íàíåñåíèÿ ïèëèíãà è äî âûñûõàíèå ãëèíû äîëæíî óéòè ïðèìåðíî 20 ìèíóò, èìåííî ïîýòîìó ãëèíó íóæíî íàíîñèòü òîíêèì ñëîåì. Âî âðåìÿ âûñûõàíèÿ âû ñêîðåå âñåãî çàìåòèòå ïóçûðüêè íà ïîâåðõíîñòè ãëèíû, çíà÷èò îíà ðàáîòàåò è âûòÿãèâàåò ãðÿçþêó. Êàê ÿ óæå ãîâîðèëà âìåñòî ãëèíû ìîæíî èñïîëüçîâàòü áåñöâåòíóþ õíó, ýôôåêò îäèíàêîâûé. Âèäèìî ïîòîìó, ÷òî ãëèíà îáÿçàòåëüíî äîëæíà âûñîõíóòü ýòîò ìåòîä è íàçûâàþò The Grit Method. Ðàíüøå ÿ äóìàëà ÷òî ãëèíà íóæíà íå äëÿ âûòÿãèâàíèÿ, à äëÿ óñïîêàèâàíèÿ êîæè (òàê ãîâîðèë ìîé êîñìåòîëîã), ïîýòîìó ÿ äåëàëà ìàñêó ïî èíñòðóêöèè — íå äàâàëà ãëèíå ñîõíóòü è ýôôåêò îò î÷èùåíèÿ áûë ñëàáûé.
4. Ñìîéòå çàñîõøóþ ìàñêó. Ãëèíà ñìûâàåòñÿ íå î÷åíü ïîäàòëèâî, íóæíà òåïëàÿ, íî íå ãîðÿ÷àÿ âîäà, õîðîøåíüêî òðèòå ëèöî ðóêàìè êîãäà áóäåòå ñìûâàòü ãëèíó ïîòîìó ÷òî èíîãäà äàæå åñëè âàì êàæåòñÿ ÷òî âû âñ¸ ñìûëè ãëèíà åù¸ åñòü íà ëèöå, ïîýòîìó è íóæåí ñëåäóþùèé øàã — ìàñëî.
5. Ïðîéäèòåñü ñâåðõó ìàñëîì. Äëÿ ýòîãî íàíåñèòå ìàñëî èëè ãèäðîôèëüíîå ìàñëî íà âàòíûé äèñê èëè îäíîðàçîâûé ïëàòî÷åê (åñëè òàêîãî ó âàñ íåò, òî ïðèä¸òñÿ ðó÷êàìè) è ñíèìèòå âñ¸ ÷òî îñòàëîñü íà âàøåì ëèöå. Êàê ïðàâèëî ÿ èñïîëüçóþ äâà äèñêà, îäèí äëÿ òîãî ÷òîáû ñíÿòü ìàñêó è âòîðîé ÷òîáû äî÷èñòà ñòåðåòü îñòàòêè è ìàñëî íà÷àëî óâëàæíÿòü êîæó, à â ñëó÷àå ãèäðîôèëüíîãî åù¸ è íàáèëî æèðîðàñòâîðèòåëÿ, êîòîðîé äîî÷èùàåò âñå âîçìîæíûå îñòàòêè êîæíîãî ñàëà.
6. Ñìîéòå ìàñëî, ïðèäåòñÿ èñïîëüçîâàòü ñíîâà óìûâàëêó äëÿ ëèöà, ò.ê. ïðîñòî òàê âîäîé íè ìàñëî, íè ãèäðîôèëüíîå ìàñëî íå ñìîåøü, âñ¸ æå îïÿòü íóæíû ïàâ-û. Ïîñëå ýòîé ïðîöåäóðû âû äîëæíû óâèäåòü êðàñèâóþ ñèÿþùóþ ÷èñòóþ êîæó, ìîæåò áûòü íåìíîãî ïîêðàñíåâøóþ XD Òàê ÷òî ëó÷øå äåëàòü âå÷åðîì, ÷òîáû çà íî÷ü êîæà óñïîêîèëàñü. Åñëè äåëàåòå äí¸ì, òî ðåêîìåíäóþ ïðèêóïèòü êàêîé-íèáóäü êðåìèê ñ óñïîêàèâàþùèì ýôôåêòîì, òóò ÿ âàì íå ñîâåò÷èê, ò.ê. êðåìàìè ÿ íå ïîëüçóþñü, ó ìåíÿ êàêîé-òî ïå÷àëüíûé îïûò ñ íèìè. Ýôôåêò êñòàòè äåðæèòñÿ äîâîëüíî-òàêè äîëãî, åñëè äåëàòü ýòî ðåãóëÿðíî, òî äâå íåäåëè âû ñìîæåòå õîäèòü ñ ÷èñòûìè ïîðàìè íè÷åãî áîëüøå íå äåëàÿ!
Ìîè ôîòêè «äî è ïîñëå», ñïåöèàëüíî âûæèäàëà ÷òîáû èõ ñäåëàòü, ÿ ñòàðàëàñü ìàêñèìàëüíî âèäèìî ñôîòêàòü è óâåëè÷èòü ñâîå ñàìîå ïðîáëåìíîå ìåñòî, íî âñ¸ ðàâíî êàê-òî âèäíî ïëîõî, ïëþñ ÿ óæå íå äîâîæó êîæó äî òàêîãî ñîâñåì óæ ïå÷àëüíîãî ñîñòîÿíèÿ, ïîýòîìó «äî» ó ìåíÿ òåïåðü ñîâåðøåííî íå ïîêàçàòåëüíîå, äî òîãî êàê ÿ ñòàëà çàíèìàòüñÿ êîæåé áûëî ãîðàçäî õóæå.
Êàê ÷àñòî ìîæíî ïîâòîðÿòü ìåòîä. Äëÿ æèðíîé êîæè ðàç â íåäåëþ (åñëè ïðÿì âñ¸ ïëîõî ìîæåòå ðàç â 5 äíåé), äëÿ íîðìàëüíîé ðàç â äâå íåäåëè èëè õîòÿ áû ðàç â 10 äíåé, äëÿ ñóõîé êîæè è âîâñå ðàç â òðè íåäåëè èëè äàæå ðàç â ìåñÿö.
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
4
îñòîðîæíî, î÷åíü äëèííîïîñò
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ 1
Ïîõîæèå ïîñòû çàêîí÷èëèñü. Âîçìîæíî, âàñ çàèíòåðåñóþò äðóãèå ïîñòû ïî òåãàì:
Источник
Давайте проведем небольшой эксперимент. Посмотрите в ближайшее зеркало и посмотрите на поры вокруг вашего носа, подбородка и общей области Т-зоны. Видите ли вы крошечные черные точки, заполняющие ваши поры? Если ты ответила «Нет», я завидую тебе, пока. Если вы ответили «Да», я предполагаю, что вы думаете, что эти точки-угри . Но что, если я скажу, что эти пятнышки на вашем лице на самом деле не угри, а то, что называется сальными волокнами—очень естественная, очень нормальная часть кожи, которую часто путают с угрями, которые вы ненавидите.
Ну, именно поэтому я и здесь сегодня. И чтобы объяснить этот феномен—с, сюрприз, ты не можешь просто выдавить их и ждать от них уйти—я обратился к дерматологу Рэйчел Назарян, к. м. н., Швайгера дерматологии группы в Нью-Йорке, чтобы дать вам низкое на угрей против сальных нитей и можно ли вообще избавиться от них.
Нормальны ли сальные волокна?
Да, совершенно нормально. Вот суть:ваши сальные железы создают жирную жидкость под названием кожное сало, чтобы смазать кожу. Сальные нити (они же заглушки кожного сала) являются коллекциями этой маслянистой жидкости. Когда вы сталкиваетесь с проблемами, это когда эта заглушка для кожного сала смешивается с мертвыми клетками кожи и бактериями и вызывает закупоренные поры, которые делают ваши в противном случае небольшие поры выглядят больше .
Могут ли сальные нити превратиться в угри?
Бинго! Именно это и происходит. ” Они по существу являются основой наших угрей и белых лбов, а часто даже наших болезненных кист», — говорит Назарян. “ Когда кожное сало подвергается воздействию воздуха и окисляется, оно становится черным и затем считается угрем .”
Как выглядит пробка кожного сала?
Легко сказать, если что-то угорь, потому что, ну, это черный. Но как насчет сальных нитей? Они могут выглядеть как маленькие черные точки на коже издалека, но идите и возьмите увеличительное зеркало своей бабушки, и вы можете обнаружить, что эти черные точки на самом деле вовсе не черные. При ближайшем рассмотрении вы увидите, что они на самом деле немного прозрачные или слегка желтые. Милые. Доктор Назарян говорит, что при выдавливании из пор они напоминают тонкую нить (отсюда и название).
Вы можете сжать сальные нити?
Я имею в виду, ты можешь? Да, технически вы можете их выжать. Но стоит ли это делать? Определенно нет. “Я не рекомендую сжимать, потому что ткань вокруг пор может быть повреждена агрессивным давлением и может привести к образованию рубцов”, — сказал доктор Назарян. Кроме того, чрезмерное сжатие ваших пор может фактически растянуть их и сделать их постоянно больше в долгосрочной перспективе.
Как вы избавляетесь от сальных нитей?
Ваша кожа нуждается в определенном количестве кожного сала, чтобы оставаться здоровой, поэтому цель не состоит в том, чтобы полностью избавиться от этих сальных нитей (и вы не можете). Тем не менее, чтобы предотвратить их превращение в фактические прорывы, доктор Назарян рекомендует отшелушени с помощью местных препаратов, таких как гликолевая кислота, ретиноиды и салициловая кислота, чтобы сломать пробки и растворить их . В конце концов, ваши поры пополнятся, так что, как игра Whac-A-Mole, эти сальные нити снова появятся, требуя от вас быть последовательным в своей рутине.
Только не переусердствуйте. “ Если вы злоупотребляете этими процедурами, активность сальных желез может слишком сильно уменьшиться , а кожа может стать слишком сухой, поэтому используйте экономно”, — говорит она. Ты слышишь это? Спарринг-Инг-ли.Теперь идите вперед и попробуйте один из этих продуктов, чтобы уменьшить ваши сальные волокна.
Источник