Зажимы для денег из кожи своими руками
Сегодня мы с вами рассмотрим, как можно сшить зажим для купюр. Но для начала давайте разберемся, где сей, нынче модный, аксессуар можно использовать. Как и большинство таких вещей, зажим для купюр пришел из-за границы, и классический его облик без кармашков для пластиковых карт (это уже веяние современности). В повседневной жизни более практичным для нас является обычный кошелек портмоне. Для тех, кто носится целый день по делам, то и дело предъявляя паспорт на почте, при оформлении документов и т. д., больше подойдет «тревел» (большое портмоне) или целый клатч. Зажим же носят больше модники или те, кому он пришелся по душе.
А вот если говорить о его истинном предназначении и о тех случаях жизни, где он как нельзя будет кстати, так это будут те случаи, когда мы идем в ресторан или театр, например. Ведь когда вы в костюме, вам вряд ли захочется, чтобы у вас оттопыривались набитые карманы 🙂 именно поэтому мы берем очень компактный зажим, вложив в него несколько купюр большого номинала (количество их зависит от того, на сколько вы решили шикануть), пару кредитных карт на всякий случай (типо классики «Шампанского хааамы! Поедемте в номера! Голден карт у меня!») и отправляетесь в намеченное заведение (театр, ресторан, выставка). Мелочь вы оставляете «на чай» работникам заведения, чем улучшаете свою карму, укрепляете ауру и не оттягиваете свои карманы 🙂
Подбивая итог выше сказанному, зажим для купюр — это компактный мини-кошелек и стильный аксессуар, который добавит вам солидности, как и ремень, часы и т. д.
Теперь перейдем к технической части.
Для изготовления зажима для купюр нам понадобится:
- натуральная кожа (например шорно — седельная),
- канцелярский нож,
- металлическая линейка,
- ножницы,
- разметчик шва,
- кромкорез для снятия фаски,
- сликер, он же борд, он же полировалка,
- клей для кожи,
- строчный пробойник,
- иглы (затупленные ) — 2 шт.,
- шорник «Пони» — 1 шт., или коленка — 2 шт.,
- нить вощеная,
- сапожный молоток,
- киянка,
- зажим для купюр металлический,
- химия (если считаете нужным),
- чай, кофе (по вкусу),
- музыка для настроения.
Сразу поясню насчет кожи. Я захотел украсить изделие тиснением (это тема для отдельной беседы), поэтому взял кожу растительного дубления, с чего вытекают последствия в виде обработки химией. Первое подобное изделие рекомендую выполнить из обычной кожи химического дубления, что, в свою очередь, позволит изготовить данное изделие за пару часов даже новичку.
Итак, предлагаю свою выкройку, рассчитанную под денежку РФ. Если вы не в России, где лопушки пошире наших купюр, — нужно будет изменить выкройку.
Вырезаем по размерам детали из кожи.
Скругляем углы, где это требуется. Если нет отсекателей, можно использовать монету.
Теперь разметчиком или кронциркулем размечаем швы на «корочке». Кстати об этом, я считаю более эстетичным размещение карманов внутри, так как у меня присутствует декоративный элемент в виде тиснения. Если же вы предпочитаете практичность и удобство, то тогда следует размещать кармашки поверх корочки, и при этом нужно будет размечать шов и на кармашках.
Далее на кармашках следует сделать вырезку для удобства изъятия карты. Для этого по краям отмеряем 15 мм.
И тут вы можете воспользоваться линейкой или лекалом, или же взять шайбу (желательно металлическую).
Кстати, для таких работ отлично подходят скальпели для моделирования, наподобие этого.
Теперь пробиваем отверстия под шов. В месте для самого зажима отверстия следует пробивать с одной стороны, чтобы они были параллельны.
Теперь берем кромкорез и снимаем фаски на всех деталях с обеих сторон.
После чего предварительно полируем бордом с воском, например (зависит от кожи, которую вы выбрали), или бормашинкой. У меня растишка, поэтому я буду делать это только с помощью воды и борда.
Далее у меня следовала покраска (краска от Кенды «Толедо супер» коричневая), если кого-то заинтересует.
Теперь берем клей ( у меня обувной дисмакол, если не ошибаюсь) и небольшим количеством промазываем места соединения кармашков и корочки; даем просохнуть 10 минут; потом разогреваем феном, чем активизируем клей; соединяем детали пробивая сапожным молотком (у него округлый, выпуклый боек и он не оставляет вмятин).
Теперь, когда детали соединены. Мы проходимся пробойником уже по существующим отверстиям в корочке, чем пробиваем шов уже на кармашках. Делаем мы именно так, чтобы все отверстия совпадали.
Поздравляю, мы с вами добрались до шитья! Берем иглы; отмеряем нить (четыре длины шва).
Зажимаем в шорник или коленки изделие. Иглы на встречу друг другу. Начинаем в обратку с третьего отверстия и шьем на себя! (это необходимо для симметрии, так как в конце будет закрепка как раз пару стежков). Дойдя до первого отверстия начинаем шить от себя, уже по всей длине шва кармана. Если сильно туго, обновите отверстие тупым шилом (чтобы не повредить изделие) и помогайте плоскогубцами.
Прошиваем карманы…
Отбиваем швы на сапожной лапе сапожным молотком. Ну, или обычным молотком, на боек которого можно приклеить кусок кожи.
Теперь самое вредное в этом изделии, как оказалось. Чем лучше вы подготовитесь, тем легче будет. Обновляем отверстия будущего шва под сам зажим с обеих сторон. Складываем ровно на пополам изделие. Для этого по крайним отверстиям я вставил иглы.
Если кожа химического дубления и достаточно эластичная, то можно отбить молотком (но без энтузиазма). Зажимаем в шорник (тут извините уже другой зажим, так как я забыл сделать фото при изготовлении того). Этот шов то и дело норовит развернуться, и его нужно все время держать под контролем с достаточной силой. Для облегчения я надел канцелярский зажим для бумаг (в таком положении можно оставить на некоторое время). Для закрепки я сделал три стежка и по краям обкинул нитью.
Теперь немного разрабатываем отверстие под зажим с обоих сторон. Я для этого взял кисточку.
Ну, и наконец-то устанавливаем наш пружинный зажим.
Примеряем купюры и карты.
Ура! Мы с вами доделали зажим для купюр. Можно выключить музыку, вложить пару крупных купюр и отправляться в театр или ресторан.
На этом на сегодня все, надеюсь, мой мастер-класс вам понравился и будет полезным. Если остались какие-либо вопросы, с радостью отвечу на них.
С уважением, КДМ Булат.
Источник
Êîíå÷íûé ðåçóëüòàò
À ñêîëüêî êóïþð ìàêñèìóì âëàçèò?
õç, âëåçàòü áóäåò ïîêà ñêðåïêà íå ñëîìàåòñÿ
æäåì ôîòîîò÷åò ïî íåïîñðåäñòâåííîìó èçãîòîâëåíèþ äåíåã
Îñòàëîñü âûøèòü íà îäíîé èç ñòîðîí íàäïèñü «Bad mother fucker» â òðè ñòðîêè, è ìîæíî áóäåò âòîëêàòü ïîäîðîæå. Îñîáåííî ôàíàòàì Pulp Fiction.
Çà÷åì âûøèâàòü, òèñíåíèå áóäåò ëó÷øå ñìîòðåòüñÿ.
à ãäå áû êîæè òàêîé çàêàçàòü?
ß äàæå êóïèë òàêîé ó îäíîãî ïèêàáóøíèêà.
äàâíî õîòåë ïîïðîáîâàòü ðàáîòàòü ñ êîæåé, îïÿòü çàãîðàåòñÿ ýòî æåëàíèå)
Êàæåòñÿ, íà ïèêàáó íàñòóïàåò ýðà èçäåëèé èç êîæè
«ïîñò ñäàë — ïîñò ïðèíÿë»
P.S. íè÷åãî ïðîòèâ, òîëüêî çà
Ïðîñìîòðåë âðîäå áû âñå Âàøè ïîñòû è òåïåðü çàãîðåëñÿ èäååé ñäåëàòü ÷òî-òî ïîäîáíîå ñâîèìè ðóêàìè. )
Âîïðîñû ñëåäóþùèå:
1. Ãäå Âû çàêóïàåòå êîæó? Êàêóþ êîæó ëó÷øå áðàòü?
2. Ãäå Âû áåðåòå ëåêàëà äëÿ èçãîòîâëåíèÿ âåùåé? Íàïðèìåð ôëÿãè.
Ïðî êîæó ïèøó êàæäûé ïîñò.
Îáû÷íî ñàì ðèñóþ, ëåêàëî äëÿ ôëÿãè åñòü â èíòåðíåòå
Íó òîãäà æäó íîâîãî ïîñòà. 🙂
Àâòîð, èç êàêîãî òû ãîðîäà?
À íà çàêàç äåëàåøü? Îòëè÷íûé áû ïîëó÷èëñÿ çàæèì â ïîäàðîê.
Áûëè áû äåíüãè…………………..
Ìîäåëü Leatherman íå ïîäñêàæåøü? Íîðìàëüíàÿ íà òâîé âçãëÿä? Ïðîñòî ñåáå âûáèðàþ. Èçâèíÿþñü çà îôôòîï.
Ýòî ñóðäæ, àãðåãàò î÷åíü íàäåæíûé, íî òÿæåëîâàò, íîøó â ðþêçàêå
Êàê ðàç â ðþêçàê è ñîáèðàþñü êèíóòü. Ñïàñèáî.
À êàêóþ èìåííî Âû êîæó ïîêóïàåòå? Ñìîòðþ êàòàëîãè ðóññêîé êîæè — òàì äëÿ ìåáåëè, äëÿ îáóâè, äëÿ àâòî, äëÿ îäåæäû, ðåìåííàÿ. Â äàííîì êîíêðåòíîì èçäåëèè êàêàÿ?
×åñòíî ãîâîðÿ ÿ íå çíàþ, òîëùèíà åå îò 2 äî 3 ìì, ÿ áåðó íà ñêëàäå è âûáèðàë ïî îùóùåíèÿì
Êàêîâà ñåáèñòîèìîñòü ýòîãî èçäåëèÿ?
ñ ó÷åòîì êèòàéñêîãî çàæèìà 200ð
 çàâèñèìîñòè åùå êàêóþ êîæó èñïîëüçóåòå.
Åäèíñòâåííîå ÷òî ÿ íå ïîíÿë — îòêóäà âçÿòü ñêðåïêó?
ðàçëîìàòü êèòàéñêèé çàæèì ñ ðûíêà
Ìîæíî çàêàçàòü ñ Àëè èëè ìàãàçèíû åñòü ãäå ïðîäàþò îòäåëüíî çàæèì òàêîé
Íó âîò æå, ìîæåøü êîãäà çàõî÷åøü! à òåïåðü äåëîâîé ïîðòôåëü ëèáî ñóìêà äëÿ äîêîâ( î÷åíü ïðîøó(
ãäå ïðîäàþò êîæó? ó ìåíÿ áóìàæíèê ðàçâàëèâàåòñÿ — äóìàë åãî ðàñïîðîòü è ïî òðàôàðåòó ñäåëàòü òàêîé-æå)
ß ïèñàë ïîñò íà ýòó òåìó, ïîñìîòðè, åñëè èíòåðåñíî)
Ñàìîå áàíàëüíîå — êóïèòü â ìàãàçèíå, ïðîäàþùåì êîæó)
ÒÑ ìîëîäåö, è ïîëó÷èëîñü õîðîøî, íî ïðî÷èò íàçâàíèå è ïî÷åìó-òî ñìåøíî ñòàëî) Çàæèì äëÿ äåíåã ñâîèìè áóêàìè, ýòî êàê.. êàïèòàëèì äâèæîê Áóãàòòè ó ñåáÿ â ãàðàæå íó è òä. â çàâèñèìîñòè îò ôàíòàçèè)
ÿ íå ïîíèìàþ, êàê ýòî ðàáîòàåò? çàæèìàþòñÿ äåíüãè ìàãíèòàìè ïî áîêàì… à êîãäà îòêðûâàåøü, îíè âñå âûâàëèâàþòñÿ?
òàì ìåòàëëè÷åñêàÿ ñêðåïêà åùå âíóòðè, ïðèñìîòðèñü
Õîðîøàÿ ðàáîòà. Íî ïî ìîåìó ñêðîìíîìó ìíåíèþ, ñèìïàòè÷íåå áû ñìîòðåëèñü 5òè òûñÿ÷íûå êóïþðû)
Îñòàëîñü òîëüêî íàéòè äåíüãè, ÷òîáû áûëî, ÷òî òóäà ïîëîæèòü.
Ïðè ïðî÷òåíèè çàãîëîâêà, íåâîëüíî âñïëûâàþò àññîöèàöèè ñ ëèâàíñêîé ïåòëåé…
À ÷åãî áåäíûå òî? Îíè æ êóøàòü ýòî íå áóäóò.
Íó è êàê ýòî çàæèì èç ñâîåé êîæè äåëàòü? Íå áîëüíî?
Êóïèë çà 150 ãðí êîæàíûé çàæèì äëÿ äåíåã, ñ îòäåëîì äëÿ ìîíåò, ðîâíûìè øâàìè è îòäåëîì äëÿ êàðòî÷åê… Íî ëó÷øå æå «ñâîèìè ðóêàìè», îáû÷íî áëÿäü êðèâûìè…
Çà 150 ãðí êîæàíûé?
Ëîëøòî?
Çà÷åì? Çàíÿòüñÿ áîëüøå íå÷åì?
Ãîäíûé êîæàíûé çàæèì ñòîèò â ðàéîíå 1000ð.
Ïðè ñîáñòâåííîðó÷íîì ïðîèçâîäñòâå ñòîèìîñòü òðóäîçàòðàò ÿâíî âûøå…
Òàê è ñêàæè, ÷òî ðóêè èç æîïû 😉
Ps: à äåëàòü ÷òî-òî ñâîèìè ðóêàìè âñåãäà ïðèÿòíî â ïåðâóþ î÷åðåäü äëÿ ñàìîãî ñåáÿ, âî âðåìÿ ñàìîãî ïðîöåññà.
Îê, â îòâåò ìèíóñóþùèì — ìîæíî îñîáî íå ïàðÿñü, êóïèòü îòëè÷íûé êîæàíûé ïîðòìîíå âñåãî çà 5-8 òûñÿ÷, à ñýêîíîìëåííîå âðåìÿ ïîòðàòèòü íà çàðàáàòûâàíèå äåíåã)
Åñëè äåëàòü íà ïðîäàæó òî äà.
Åñëè äëÿ ñåáÿ è â ñâîáîäíîå âðåìÿ — ïî÷åìó íåò?
Источник
Ïîæàëóé, âñåì èçâåñòíî, êàê ïðîòåêàëà Ïåðâàÿ Ìèðîâàÿ âîéíà, â îñîáåííîñòè íà çàïàäíîì ôðîíòå. Ãëóáîêî ýøåëîíèðîâàííûå ëèíèè îáîðîíû, äîëãîñðî÷íûå óêðåïëåíèÿ, êðóïíîêàëèáåðíàÿ ìàëîìîáèëüíàÿ àðòèëëåðèÿ, èçðûòûå âîðîíêàìè, îïóòàííûå êîëþ÷åé ïðîâîëîêîé è óñòåëåííûå òðóïàìè ïîëîñû íè÷åéíîé çåìëè ìåæäó îêîïàìè, â êîòîðûõ ãðÿçü, âøè è áðþøíîé òèô. Äëÿ îáîçíà÷åíèÿ ýòîãî ñóùåñòâóåò òåðìèí «ïîçèöèîííàÿ âîéíà». Äà, ñ 1914 ïî 1918 ãîäû áûë äîñòèãíóò íåìàëûé ïðîãðåññ â òåõíèêå è òåõíîëîãèè âîéíû àýðîïëàíû ïðåâðàòèëèñü èç õðóïêèõ äèêîâèíîê â íàñòîÿùèõ ñîëäàò, ïîÿâèëèñü è íàøëè ïðèìåíåíèå îòðàâëÿþùèå ãàçû, ñîâåðøèëè îãðîìíûé øàã âïåð¸ä ðàçëè÷íûå áðîíåàâòîìîáèëè è âîçíèê àïîãåé êîíöåïöèè òàíê. Âñå ýòè ñðåäñòâà ñëóæèëè îäíîé öåëè ïðîðûâó âðàæåñêîé îáîðîíû. Ïîñëå çàâåðøåíèÿ ýòîé âîéíû è âî âðåìÿ ïîäãîòîâêè ê ñëåäóþùåé (à ìíîãèå ïîíèìàëè, ÷òî Âòîðàÿ Ìèðîâàÿ íåèçáåæíà), âîåííûå ýêñïåðòû ðàññ÷èòûâàëè íà ïðèìåðíîå ïîâòîðåíèå ñöåíàðèÿ. Ñîçäàâàëèñü ãðàíäèîçíûå, îñíàù¸ííûå âñåìè òåõíè÷åñêèìè íîâèíêàìè óêðåïðàéîíû (ëèíèè Ìàæèíî, Ìàííåðãåéìà, Çèãôðèäà è Ñòàëèíà), ïðîåêòèðîâàëèñü è ñòðîèëèñü íîâûå òàíêè äëÿ ïðîðûâà îáîðîíû ëèáî ïåðåäâèæíûå íåïîâîðîòëèâûå êðåïîñòè, ëèáî ë¸ãêèå òàíêè ïîääåðæêè ïåõîòû, íå îòëè÷àâøèåñÿ ñêîðîñòüþ è çàïàñîì õîäà. À âîò â Ãåðìàíèè, ãäå íå ïðîñòî ãîòîâèëèñü ê íîâîé âîéíå, íî ñîáèðàëèñü å¸ ðàçâÿçàòü, âûñîêèå âîåííûå ÷èíû ïðèøëè ê ïîíèìàíèþ íåîáõîäèìîñòè ïðèíÿòèÿ èíîé êîíöåïöèè âîéíû. Ïðè÷èíà òîìó áûëà ïðîñòà ïîòð¸ïàííàÿ Ïåðâîé Ìèðîâîé è îãðàíè÷åííàÿ Âåðñàëüñêèì äîãîâîðîì, ôàòåðëÿíä íå ìîãëà ñåáå ïîçâîëèòü çàòÿæíîé è çàòðàòíîé ïîçèöèîííîé âîéíû.  èòîãå íà âîîðóæåíèå Ðåéõà áûëà ïðèíÿòà êîíöåïöèÿ «ìîëíèåíîñíîé âîéíû» Blitzkrieg. Áëèöêðèã.
Íå âäàâàÿñü â ïîäðîáíîñòè, ñóòü ñòðàòåãèè áëèöêðèãà çàêëþ÷àåòñÿ â àâòîíîìíûõ äåéñòâèÿõ êðóïíûõ òàíêîâûõ ñîåäèíåíèé ïðè àêòèâíîé ïîääåðæêå àâèàöèè. Òàíêîâûå ãðóïïû ïðîðûâàþòñÿ â òûëû ïðîòèâíèêà íà áîëüøóþ ãëóáèíó, íå âñòóïàÿ â áîé çà ñèëüíî óêðåïë¸ííûå ïîçèöèè; èõ öåëüþ ÿâëÿåòñÿ çàõâàò öåíòðîâ óïðàâëåíèÿ è íàðóøåíèå ëèíèé ñíàáæåíèÿ ïðîòèâíèêà. Óêðåïðàéîíû æå, óçëû îáîðîíû, è îñíîâíûå ñèëû ïðîòèâíèêà, îñòàâøèñü áåç óïðàâëåíèÿ è ñíàáæåíèÿ, áûñòðî òåðÿþò áîåñïîñîáíîñòü. Íóæíî ñêàçàòü, ÷òî äàííàÿ ñòðàòåãèÿ íå áûëà ÷åì-òî íîâûì: å¸ ðàçðàáîòàë Àëüôðåä ôîí Øëèôôåí åù¸ â íà÷àëå XX âåêà. Áîëåå òîãî, áûëè ïîïûòêè å¸ ïðèìåíèòü â õîäå Ïåðâîé Ìèðîâîé âîéíû ïðîòèâ Ôðàíöèè è Áåëüãèè. Îäíàêî îòñóòñòâèå òàíêîâ, íåñîâåðøåíñòâî àâèàöèè è îòêðûòèå Âîñòî÷íîãî ôðîíòà Ðîññèåé ðàíüøå îæèäàåìîãî íå ïîçâîëèëè Êàéçåðó è Êî äîñòè÷ü æåëàåìîãî à èìåííî, âçÿòèÿ Ôðàíöèè çà ïîëòîðà-äâà ìåñÿöà.
Äàáû ïëàí ôîí Øëèôôåíà óäàëñÿ, Ðåéõó òðåáîâàëèñü ïðèíöèïèàëüíî íîâûå òàíêè áûñòðûå, ìîáèëüíûå, îòíîñèòåëüíî àâòîíîìíûå. Ïîñëå ïðîáû ïåðà íà Pz.Kpfw.I è øëèôîâêå ìàñòåðñòâà íà Pz.Kpfw.II, áûëè ñîçäàíû ñðåäíèå òàíêè Pz.Kpfw.III è Pz.Kpfw.IV ñðåäíå áðîíèðîâàííûå, íåïëîõî âîîðóæ¸ííûå, à, ãëàâíîå äîâîëüíî ñêîðîñòíûå è íàä¸æíûå ìàøèíû. «Òðîéêà» èçíà÷àëüíî âîîðóæàëàñü 37-ìì ïðîòèâîòàíêîâîé ïóøêîé è äîëæíà áûëà âûáèâàòü âðàæåñêèå òàíêè, â òî âðåìÿ êàê «÷åòâ¸ðêå» äîñòàâàëàñü ÷åñòü ñâîåé êîðîòêîñòâîëüíîé 75-ìì ïóøêîé äåëàòü âñ¸ îñòàëüíîå óíè÷òîæàòü ïåõîòó, ïîäàâëÿòü îãíåâûå òî÷êè, ðàçðóøàòü ñîîðóæåíèÿ â îáùåì, áûòü òàíêîì ïîääåðæêè. Íåìöû, îäíàêî, ïîíèìàëè, ÷òî äàæå äåéñòâóÿ â ïàðå, òàíêè íå ñìîãóò îáîéòèñü áåç ïîääåðæêè ïåõîòû. Ïåõîòèíöû, îäíàêî, íå â ñîñòîÿíèè ñîïðîâîæäàòü òàíêè íà ñêîðîñòè â 30-40 êì/÷, ïîòîìó íóæíî áûëî ïåõîòó òàêæå ñäåëàòü ìîáèëüíîé. Êàâàëåðèÿ íå ñîâñåì ïîäõîäèëà äëÿ ýòîé ðîëè, à ïåðåâîçèòü æèâóþ ñèëó â îáû÷íûõ ãðóçîâèêàõ èëè äðóãèõ íåáðîíèðîâàííûõ ñðåäñòâàõ â óñëîâèÿõ ïðîðûâà íà òåððèòîðèþ âðàãà áûëî ÷ðåâàòî ïîëíîé å¸ ïîòåðåé. Òàêèì îáðàçîì, áûëà ðàçðàáîòàíà íîâàÿ áîåâàÿ ìàøèíà áðîíåòðàíñïîðò¸ð.
Íàèáîëåå óäà÷íûì, à ïîòîìó è ìàññîâûì ñòàë Sd.Kfz.251 ñðåäíèé ïîëóãóñåíè÷íûé áðîíåòðàíñïîðò¸ð, ðàçðàáîòàííûé ôèðìîé Hanomag (èìåííî ïî ôèðìå-ïðîèçâîäèòåëþ ìàøèíà ïîëó÷èëà ñâî¸ ðóññêîå íàçâàíèå Õàíîìàã) â 1938 ãîäó íà áàçå àðòèëëåðèéñêîãî òÿãà÷à Sd.Kfz.11 è âûïóñêàâøèéñÿ àæ äî ìàðòà 1945 ãîäà. Ýòîò ÁÒÐ ñòàë îäíèì èç íåìíîãèõ âèäîâ òåõíèêè, ÷òî ñòðîèëèñü âñþ âîéíó; âñåãî áûëî ïðîèçâåäåíî 15 252 åäèíèöû. Ïîä íàçâàíèåì æå Tatra OT-810, åãî âûïóñêàëè â ×åõîñëîâàêèè äî 1962 ãîäà, à èñïîëüçîâàëè äî 80-õ. Ìàøèíà èìåëà êîðïóñ èç ãåòåðîãåííûõ áðîíåïëèò òîëùèíîé 14,5 (ëîá, áîðò, êîðìà) è 8 ìì (äíèùå è êðûøà) òàêàÿ áðîíÿ ãàðàíòèðîâàëà çàùèòó îò ðó÷íîãî ñòðåëêîâîãî âîîðóæåíèÿ è îñêîëêîâ.  ïåðåäíåé ÷àñòè ðàçìåùàëñÿ äâèãàòåëü, áåíçîáàê è ýëåìåíòû óïðàâëåíèÿ ïåðåäíèìè êîë¸ñàìè. Çà ïðîòèâîïîæàðíîé ïåðåãîðîäêîé ðàçìåùàëñÿ îòñåê óïðàâëåíèÿ, ãäå ñëåâà íàõîäèëñÿ ìåõàíèê-âîäèòåëü, à ñïðàâà êîìàíäèð.  çàäíåé æå ÷àñòè áûëî ïðåäóñìîòðåíî äåñàíòíîå îòäåëåíèå ñî ñêàìüÿìè, ðàññ÷èòàííîå íà ïåðåâîçêó 10 äåñàíòíèêîâ ñî ñíàðÿæåíèåì.  êîðìå ìàøèíû èìåëàñü äâóñòâîð÷àòàÿ äâåðü. Äåñàíòíîå îòäåëåíèå áûëî îòêðûòûì ñâåðõó, íî ìîãëî çàêðûâàòüñÿ áðåçåíòîì â ñëó÷àå ïëîõîé ïîãîäû.
Íà ÁÒÐ óñòàíàâëèâàëñÿ øåñòèöèëèíäðîâûé äâèãàòåëü Maybach HL 42 TURKM ìîùíîñòüþ â ñîòíþ ëîøàäåé, êîòîðûé ðàçãîíÿë 9.14-òîííóþ ìàøèíó äî 53 êì/÷ ïî øîññå ñ çàïàñîì õîäà îêîëî 300 êì. Áðîíåòðàíñïîðòåð Sd.Kfz.251 èìåë ïîëóãóñåíè÷íîå øàññè. Ïåðåäíèå êîëåñà ñëóæèëè äëÿ óïðàâëåíèÿ ìàøèíîé, à ãóñåíèöû îáåñïå÷èâàëè âûñîêóþ ïðîõîäèìîñòü. Ïîëóãóñåíè÷íàÿ ñõåìà ïîçâîëèëà çíà÷èòåëüíî óïðîñòèòü êîíñòðóêöèþ áðîíåòðàíñïîðò¸ðà (íå áûëè íóæíû ñëîæíûå áîðòîâûå ïåðåäà÷è è ôðèêöèîíû) ïðè ñðàâíèòåëüíî íåïëîõîé ïðîõîäèìîñòè ìàøèíû. Ïðè ïîâîðîòàõ íà óãîë äî 15° óïðàâëåíèå áðîíåòðàíñïîðòåðîì îñóùåñòâëÿëîñü êàê è îáû÷íûì àâòîìîáèëåì. Ïðè áîëåå êðóòûõ ïîâîðîòàõ ñïåöèàëüíûé ìåõàíèçì îñâîáîæäàë âíóòðåííþþ ãóñåíèöó è îäíîâðåìåííî ïåðåäàâàë ÷àñòü ìîùíîñòè (îò 56 äî 100 %) íà âíåøíþþ. Åù¸ îäíà îñîáåííîñòü Õàíîìàãà ïîäâåñêà Êíèïêàìïà ñ øàõìàòíûì ðàñïîëîæåíèåì 12 êàòêîâ íà ñòîðîíó â òðè ðÿäà.  îáû÷íûõ óñëîâèÿõ íàãðóçêà ëîæèëàñü íà âíóòðåííèé è ñðåäíèé ðÿä êàòêîâ, âíåøíèé ðÿä ïðèíèìàë íàãðóçêó òîëüêî ïðè ïðåîäîëåíèè ïðåïÿòñòâèé. Ïîäâåñêà ñ÷èòàëàñü î÷åíü óäà÷íîé, îáåñïå÷èâàëà õîðîøóþ ïðîõîäèìîñòü è ïëàâíîñòü õîäà, õîòÿ ÿâíî íå îòëè÷àëàñü ïðîñòîòîé â îáñëóæèâàíèè.
Ñóùåñòâîâàëî 4 ìîäèôèêàöèè Sd.Kfz.251 Ausf.A, B, C è D è 23 ñïåöèàëèçèðîâàííûõ âàðèàíòà, îòëè÷àâøèõñÿ äðóã îò äðóãà âîîðóæåíèåì è îáîðóäîâàíèåì. Âàðèàíòû áûëè îáîçíà÷åíû öèôðàìè. Òàê, îñíîâíûì âàðèàíòîì ÿâëÿëñÿ Sd.Kfz.251/1, êîòîðûé âîîðóæàëñÿ îäíèì-äâóìÿ 7.92-ìì ïóëåì¸òàìè MG-34 è ìîã ïåðåâîçèòü 10 äåñàíòíèêîâ. Ñðåäè ïðî÷èõ âàðèàíòîâ áûëè øòàáíûå, ñâÿçíûå, ñàíèòàðíûå ìàøèíû; áðîíåòðàíñïîðò¸ðû ñ óñòàíîâëåííûìè ïóøêàìè êàëèáðîì îò 37 äî 75 ìì, ìèíîì¸òàìè, îãíåì¸òàìè, çåíèòíûìè óñòàíîâêàìè è äàæå ðåàêòèâíûìè ñíàðÿäàìè êàëèáðà 280 èëè 320 ìì. Ñóùåñòâîâàëè ðàçâåäûâàòåëüíûå è ñàï¸ðíûå âàðèàíòû, ìàøèíû-îñâåòèòåëè, òÿãà÷è, óêëàä÷èêè êàáåëÿ è ò.ä. Íóæíî îòìåòèòü, ÷òî ÷òî ñïåöèàëèçèðîâàííûé âàðèàíò áðîíåòðàíñïîðòåðà ìîã ïðèíàäëåæàòü ëþáîé èç ÷åòûðåõ ìîäèôèêàöèé, íàïðèìåð Sd Kfz 251/3 (ìàøèíà ñâÿçè) âûïóñêàëñÿ íà áàçå Ausf. À è Ausf. D.
Íåìåöêàÿ àðìèÿ ïåðâîé â ìèðå ìàññîâî ïðèíÿëà íà âîîðóæåíèå áðîíåòðàíñïîðòåðû è î÷åíü ýôôåêòèâíî èõ èñïîëüçîâàëà, çàñòàâèâ ñîþçíèêîâ ðàçðàáîòàòü ïîõîæèå ìàøèíû, à çàòåì è ïåðåíÿòü òàêòèêó èõ ïðèìåíåíèÿ. Îäíàêî äëÿ ïðèäàíèÿ ïåõîòå ìîáèëüíîñòè íåäîñòàòî÷íî áðîíåòðàíñïîðò¸ðîâ, òðåáóþòñÿ åù¸ íåáîëüøèå, ìàí¸âðåííûå è ìàëîçàìåòíûå ñðåäñòâà ïåðåäâèæåíèÿ äëÿ ðàçâåäêè, îñóùåñòâëåíèÿ ñâÿçè, áûñòðîé ðàçâ¸ðòêè îäèíî÷íîé îãíåâîé ïîçèöèè è ìíîãîãî äðóãîãî. Òàêîé ìàøèíîé ñòàë ìîòîöèêë, îñíàù¸ííûé êîëÿñêîé èëè áåç òàêîâîé.
Îäíèì èç ìîòîöèêëîâ, âûïóñêàâøèìñÿ â ãðàæäàíñêîì è âîåííîì âàðèàíòàõ, è ñòàâøèì îäíèì èç íàèáîëåå ìàññîâûõ â ãåðìàíñêèõ ÷àñòÿõ, áûë BMW R12. Ýòî áûë ïðîñòîé è íåäîðîãîé ìîòîöèêë, åãî ðàìà èçãîòîâëÿëàñü øòàìïîâêîé. Ïåðåäíÿÿ âèëêà èìåëà ïîðøíåâûå àìîðòèçàòîðû, çàäíåå æå êîëåñî íå èìåëî ïîäâåñêè è æ¸ñòêî óñòàíàâëèâàëîñü â ðàìå. Èìåë äâóõöèëèíäðîâûé äâèãàòåëü M56S6 ìîùíîñòüþ 18-20 ë.ñ., îòëè÷àâøèéñÿ íàäåæíîñòüþ è õîðîøåé òÿãîé. Âûïóñêàëñÿ R-12 â äâóõ âàðèàíòàõ: ñ êîëÿñêîé è áåç; íà âåðñèþ ñ êîëÿñêîé ìîã óñòàíàâëèâàòüñÿ 7.92-ìì ïóëåì¸ò MG-34 èëè MG-42. Ñ 1935 ïî 1942 âûïóñòèëè 36 002 òàêèõ ìîòîöèêëà âñåõ âåðñèé.
 1941 ãîäó áûë ïðèíÿò íà âîîðóæåíèå Âåðìàõòà äðóãîé ìîòîöèêë, ðàçðàáàòûâàâøèéñÿ ñïåöèàëüíî äëÿ âîåííûõ BMW R75. Ýòî áûë ìîòîöèêë âûñîêîé ïðîõîäèìîñòè, èìåâøèé ïðèâîä íà êîëåñî êîëÿñêè, êàê ó çàõâà÷åííûõ íåìöàìè â ïåðâûå ìåñÿöû âîéíû áåëüãèéñêèõ è ôðàíöóçñêèõ ìàøèí. R75 èìåë øèðîêèå âíåäîðîæíûå øèíû, ãèäðàâëè÷åñêèé äåìïôåð íà àìîðòèçàòîðå è ðàìó îñîáîé êîíñòðóêöèè ñî ñáîðêîé ýëåìåíòîâ íà ðåçüáîâûõ øïèëüêàõ, ÷òî ïðèäàâàëî íåîáõîäèìóþ â ýêñòðåìàëüíûõ óñëîâèÿõ ýëàñòè÷íîñòü. Èìåë ÷åòûðåõòàêòíûé îïïîçèòíûé äâèãàòåëü ìîùíîñòüþ 26 ë.ñ., ñêîðîñòü äîñòèãàëà 95 êì/÷. Äâèãàòåëü, ãåíåðàòîð è äðóãèå àãðåãàòû ïðîåêòèðîâàëèñü âçàèìîçàìåíÿåìûìè ñ àðìåéñêèì ìîòîöèêëîì äðóãîé ìàðêè — Zundapp KS750, ÷òîáû ïðåäîñòàâèòü âîçìîæíîñòü ìåõàíèêàì â ïîëåâûõ óñëîâèÿõ ñîáðàòü îäèí ìîòîöèêë èç óöåëåâøèõ äåòàëåé íåñêîëüêèõ ïîâðåæäåííûõ â áîþ. Íàñòîÿùåé èçþìèíêîé BMW R75, îáåñïå÷èâàâøåé ìîòîöèêëó óíèêàëüíûå ïðîõîäèìîñòü è òÿãîâûå êà÷åñòâà, ìîæíî ñ÷èòàòü òðàíñìèññèþ. ×åòûðåõñòóïåí÷àòàÿ êîðîáêà ïåðåäà÷ îáúåäèíÿëàñü â îäèí óçåë ñ äâóõñòóïåí÷àòûì ïîíèæàþùèì ðåäóêòîðîì.  ðåçóëüòàòå, â àêòèâå ó ìîòîöèêëà èìåëîñü â?