Зажимы для денег из кожи своими руками

Зажимы для денег из кожи своими руками thumbnail

Сегодня мы с вами рассмотрим, как можно сшить зажим для купюр. Но для начала давайте разберемся, где сей, нынче модный, аксессуар можно использовать. Как и большинство таких вещей, зажим для купюр пришел из-за границы, и классический его облик без кармашков для пластиковых карт (это уже веяние современности). В повседневной жизни более практичным для нас является обычный кошелек портмоне. Для тех, кто носится целый день по делам, то и дело предъявляя паспорт на почте, при оформлении документов и т. д., больше подойдет «тревел» (большое портмоне) или целый клатч. Зажим же носят больше модники или те, кому он пришелся по душе.

А вот если говорить о его истинном предназначении и о тех случаях жизни, где он как нельзя будет кстати, так это будут те случаи, когда мы идем в ресторан или театр, например. Ведь когда вы в костюме, вам вряд ли захочется, чтобы у вас оттопыривались набитые карманы 🙂 именно поэтому мы берем очень компактный зажим, вложив в него несколько купюр большого номинала (количество их зависит от того, на сколько вы решили шикануть), пару кредитных карт на всякий случай (типо классики «Шампанского хааамы! Поедемте в номера! Голден карт у меня!») и отправляетесь в намеченное заведение (театр, ресторан, выставка). Мелочь вы оставляете «на чай» работникам заведения, чем улучшаете свою карму, укрепляете ауру и не оттягиваете свои карманы 🙂

Подбивая итог выше сказанному, зажим для купюр — это компактный мини-кошелек и стильный аксессуар, который добавит вам солидности, как и ремень, часы и т. д.

Теперь перейдем к технической части.

Для изготовления зажима для купюр нам понадобится:

  • натуральная кожа (например шорно — седельная),
  • канцелярский нож,
  • металлическая линейка,
  • ножницы,
  • разметчик шва,
  • кромкорез для снятия фаски,
  • сликер, он же борд, он же полировалка,
  • клей для кожи,
  • строчный пробойник,
  • иглы (затупленные ) — 2 шт.,
  • шорник «Пони» — 1 шт., или коленка — 2 шт.,
  • нить вощеная,
  • сапожный молоток,
  • киянка,
  • зажим для купюр металлический,
  • химия (если считаете нужным),
  • чай, кофе (по вкусу),
  • музыка для настроения.

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 1

Сразу поясню насчет кожи. Я захотел украсить изделие тиснением (это тема для отдельной беседы), поэтому взял кожу растительного дубления, с чего вытекают последствия в виде обработки химией. Первое подобное изделие рекомендую выполнить из обычной кожи химического дубления, что, в свою очередь, позволит изготовить данное изделие за пару часов даже новичку.

Итак, предлагаю свою выкройку, рассчитанную под денежку РФ. Если вы не в России, где лопушки пошире наших купюр, — нужно будет изменить выкройку.

Вырезаем по размерам детали из кожи.

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 2

Скругляем углы, где это требуется. Если нет отсекателей, можно использовать монету.

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 3

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 4

Теперь разметчиком или кронциркулем размечаем швы на «корочке». Кстати об этом, я считаю более эстетичным размещение карманов внутри, так как у меня присутствует декоративный элемент в виде тиснения. Если же вы предпочитаете практичность и удобство, то тогда следует размещать кармашки поверх корочки, и при этом нужно будет размечать шов и на кармашках.

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 5

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 6

Далее на кармашках следует сделать вырезку для удобства изъятия карты. Для этого по краям отмеряем 15 мм.

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 7

И тут вы можете воспользоваться линейкой или лекалом, или же взять шайбу (желательно металлическую).

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 8

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 9

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 10

Кстати, для таких работ отлично подходят скальпели для моделирования, наподобие этого.

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 11

Теперь пробиваем отверстия под шов. В месте для самого зажима отверстия следует пробивать с одной стороны, чтобы они были параллельны.

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 12

Теперь берем кромкорез и снимаем фаски на всех деталях с обеих сторон.

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 13

После чего предварительно полируем бордом с воском, например (зависит от кожи, которую вы выбрали), или бормашинкой. У меня растишка, поэтому я буду делать это только с помощью воды и борда.

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 14

Далее у меня следовала покраска (краска от Кенды «Толедо супер» коричневая), если кого-то заинтересует.

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 15

Теперь берем клей ( у меня обувной дисмакол, если не ошибаюсь) и небольшим количеством промазываем места соединения кармашков и корочки; даем просохнуть 10 минут; потом разогреваем феном, чем активизируем клей; соединяем детали пробивая сапожным молотком (у него округлый, выпуклый боек и он не оставляет вмятин).

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 16

Теперь, когда детали соединены. Мы проходимся пробойником уже по существующим отверстиям в корочке, чем пробиваем шов уже на кармашках. Делаем мы именно так, чтобы все отверстия совпадали.

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 17

Поздравляю, мы с вами добрались до шитья! Берем иглы; отмеряем нить (четыре длины шва).

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 18

Зажимаем в шорник или коленки изделие. Иглы на встречу друг другу. Начинаем в обратку с третьего отверстия и шьем на себя! (это необходимо для симметрии, так как в конце будет закрепка как раз пару стежков). Дойдя до первого отверстия начинаем шить от себя, уже по всей длине шва кармана. Если сильно туго, обновите отверстие тупым шилом (чтобы не повредить изделие) и помогайте плоскогубцами.

Читайте также:  От чего светлые пятна на коже рук

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 19

Прошиваем карманы…

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 20

Отбиваем швы на сапожной лапе сапожным молотком. Ну, или обычным молотком, на боек которого можно приклеить кусок кожи.

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 21

Теперь самое вредное в этом изделии, как оказалось. Чем лучше вы подготовитесь, тем легче будет. Обновляем отверстия будущего шва под сам зажим с обеих сторон. Складываем ровно на пополам изделие. Для этого по крайним отверстиям я вставил иглы.

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 22

Если кожа химического дубления и достаточно эластичная, то можно отбить молотком (но без энтузиазма). Зажимаем в шорник (тут извините уже другой зажим, так как я забыл сделать фото при изготовлении того). Этот шов то и дело норовит развернуться, и его нужно все время держать под контролем с достаточной силой. Для облегчения я надел канцелярский зажим для бумаг (в таком положении можно оставить на некоторое время). Для закрепки я сделал три стежка и по краям обкинул нитью.

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 23

Теперь немного разрабатываем отверстие под зажим с обоих сторон. Я для этого взял кисточку.

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 24

Ну, и наконец-то устанавливаем наш пружинный зажим.

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 25

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 26

Примеряем купюры и карты.

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 27

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 28

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 29

Как сделать зажим из кожи для купюр своими руками, фото № 30

Ура! Мы с вами доделали зажим для купюр. Можно выключить музыку, вложить пару крупных купюр и отправляться в театр или ресторан.

На этом на сегодня все, надеюсь, мой мастер-класс вам понравился и будет полезным. Если остались какие-либо вопросы, с радостью отвечу на них.

С уважением, КДМ Булат.

Источник

Êîíå÷íûé ðåçóëüòàò

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

À ñêîëüêî êóïþð ìàêñèìóì âëàçèò?

õç, âëåçàòü áóäåò ïîêà ñêðåïêà íå ñëîìàåòñÿ

æäåì ôîòîîò÷åò ïî íåïîñðåäñòâåííîìó èçãîòîâëåíèþ äåíåã

Îñòàëîñü âûøèòü íà îäíîé èç ñòîðîí íàäïèñü «Bad mother fucker» â òðè ñòðîêè, è ìîæíî áóäåò âòîëêàòü ïîäîðîæå. Îñîáåííî ôàíàòàì Pulp Fiction.

Çà÷åì âûøèâàòü, òèñíåíèå áóäåò ëó÷øå ñìîòðåòüñÿ.

à ãäå áû êîæè òàêîé çàêàçàòü?

ß äàæå êóïèë òàêîé ó îäíîãî ïèêàáóøíèêà.

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

äàâíî õîòåë ïîïðîáîâàòü ðàáîòàòü ñ êîæåé, îïÿòü çàãîðàåòñÿ ýòî æåëàíèå)

Êàæåòñÿ, íà ïèêàáó íàñòóïàåò ýðà èçäåëèé èç êîæè
«ïîñò ñäàë — ïîñò ïðèíÿë»
P.S. íè÷åãî ïðîòèâ, òîëüêî çà

Ïðîñìîòðåë âðîäå áû âñå Âàøè ïîñòû è òåïåðü çàãîðåëñÿ èäååé ñäåëàòü ÷òî-òî ïîäîáíîå ñâîèìè ðóêàìè. )
Âîïðîñû ñëåäóþùèå:
1. Ãäå Âû çàêóïàåòå êîæó? Êàêóþ êîæó ëó÷øå áðàòü?
2. Ãäå Âû áåðåòå ëåêàëà äëÿ èçãîòîâëåíèÿ âåùåé? Íàïðèìåð ôëÿãè.

Ïðî êîæó ïèøó êàæäûé ïîñò.

Îáû÷íî ñàì ðèñóþ, ëåêàëî äëÿ ôëÿãè åñòü â èíòåðíåòå

Íó òîãäà æäó íîâîãî ïîñòà. 🙂

Àâòîð, èç êàêîãî òû ãîðîäà?

À íà çàêàç äåëàåøü? Îòëè÷íûé áû ïîëó÷èëñÿ çàæèì â ïîäàðîê.

Áûëè áû äåíüãè…………………..

Ìîäåëü Leatherman íå ïîäñêàæåøü? Íîðìàëüíàÿ íà òâîé âçãëÿä? Ïðîñòî ñåáå âûáèðàþ. Èçâèíÿþñü çà îôôòîï.

Ýòî ñóðäæ, àãðåãàò î÷åíü íàäåæíûé, íî òÿæåëîâàò, íîøó â ðþêçàêå

Êàê ðàç â ðþêçàê è ñîáèðàþñü êèíóòü. Ñïàñèáî.

À êàêóþ èìåííî Âû êîæó ïîêóïàåòå? Ñìîòðþ êàòàëîãè ðóññêîé êîæè — òàì äëÿ ìåáåëè, äëÿ îáóâè, äëÿ àâòî, äëÿ îäåæäû, ðåìåííàÿ. Â äàííîì êîíêðåòíîì èçäåëèè êàêàÿ?

×åñòíî ãîâîðÿ ÿ íå çíàþ, òîëùèíà åå îò 2 äî 3 ìì, ÿ áåðó íà ñêëàäå è âûáèðàë ïî îùóùåíèÿì

Êàêîâà ñåáèñòîèìîñòü ýòîãî èçäåëèÿ?

ñ ó÷åòîì êèòàéñêîãî çàæèìà 200ð

 çàâèñèìîñòè åùå êàêóþ êîæó èñïîëüçóåòå.

Åäèíñòâåííîå ÷òî ÿ íå ïîíÿë — îòêóäà âçÿòü ñêðåïêó?

ðàçëîìàòü êèòàéñêèé çàæèì ñ ðûíêà

Ìîæíî çàêàçàòü ñ Àëè èëè ìàãàçèíû åñòü ãäå ïðîäàþò îòäåëüíî çàæèì òàêîé

Íó âîò æå, ìîæåøü êîãäà çàõî÷åøü! à òåïåðü äåëîâîé ïîðòôåëü ëèáî ñóìêà äëÿ äîêîâ( î÷åíü ïðîøó(

ãäå ïðîäàþò êîæó? ó ìåíÿ áóìàæíèê ðàçâàëèâàåòñÿ — äóìàë åãî ðàñïîðîòü è ïî òðàôàðåòó ñäåëàòü òàêîé-æå)

ß ïèñàë ïîñò íà ýòó òåìó, ïîñìîòðè, åñëè èíòåðåñíî)
Ñàìîå áàíàëüíîå — êóïèòü â ìàãàçèíå, ïðîäàþùåì êîæó)

ÒÑ ìîëîäåö, è ïîëó÷èëîñü õîðîøî, íî ïðî÷èò íàçâàíèå è ïî÷åìó-òî ñìåøíî ñòàëî) Çàæèì äëÿ äåíåã ñâîèìè áóêàìè, ýòî êàê.. êàïèòàëèì äâèæîê Áóãàòòè ó ñåáÿ â ãàðàæå íó è òä. â çàâèñèìîñòè îò ôàíòàçèè)

ÿ íå ïîíèìàþ, êàê ýòî ðàáîòàåò? çàæèìàþòñÿ äåíüãè ìàãíèòàìè ïî áîêàì… à êîãäà îòêðûâàåøü, îíè âñå âûâàëèâàþòñÿ?

òàì ìåòàëëè÷åñêàÿ ñêðåïêà åùå âíóòðè, ïðèñìîòðèñü

Õîðîøàÿ ðàáîòà. Íî ïî ìîåìó ñêðîìíîìó ìíåíèþ, ñèìïàòè÷íåå áû ñìîòðåëèñü 5òè òûñÿ÷íûå êóïþðû)

Ïðè ïðî÷òåíèè çàãîëîâêà, íåâîëüíî âñïëûâàþò àññîöèàöèè ñ ëèâàíñêîé ïåòëåé…

À ÷åãî áåäíûå òî? Îíè æ êóøàòü ýòî íå áóäóò.

Íó è êàê ýòî çàæèì èç ñâîåé êîæè äåëàòü? Íå áîëüíî?

Êóïèë çà 150 ãðí êîæàíûé çàæèì äëÿ äåíåã, ñ îòäåëîì äëÿ ìîíåò, ðîâíûìè øâàìè è îòäåëîì äëÿ êàðòî÷åê… Íî ëó÷øå æå «ñâîèìè ðóêàìè», îáû÷íî áëÿäü êðèâûìè…

Çà 150 ãðí êîæàíûé?
Ëîëøòî?

Çà÷åì? Çàíÿòüñÿ áîëüøå íå÷åì?
Ãîäíûé êîæàíûé çàæèì ñòîèò â ðàéîíå 1000ð.
Ïðè ñîáñòâåííîðó÷íîì ïðîèçâîäñòâå ñòîèìîñòü òðóäîçàòðàò ÿâíî âûøå…

Òàê è ñêàæè, ÷òî ðóêè èç æîïû 😉
Ps: à äåëàòü ÷òî-òî ñâîèìè ðóêàìè âñåãäà ïðèÿòíî â ïåðâóþ î÷åðåäü äëÿ ñàìîãî ñåáÿ, âî âðåìÿ ñàìîãî ïðîöåññà.

Îê, â îòâåò ìèíóñóþùèì — ìîæíî îñîáî íå ïàðÿñü, êóïèòü îòëè÷íûé êîæàíûé ïîðòìîíå âñåãî çà 5-8 òûñÿ÷, à ñýêîíîìëåííîå âðåìÿ ïîòðàòèòü íà çàðàáàòûâàíèå äåíåã)

Åñëè äåëàòü íà ïðîäàæó òî äà.
Åñëè äëÿ ñåáÿ è â ñâîáîäíîå âðåìÿ — ïî÷åìó íåò?

Источник

Ïîæàëóé, âñåì èçâåñòíî, êàê ïðîòåêàëà Ïåðâàÿ Ìèðîâàÿ âîéíà, â îñîáåííîñòè íà çàïàäíîì ôðîíòå. Ãëóáîêî ýøåëîíèðîâàííûå ëèíèè îáîðîíû, äîëãîñðî÷íûå óêðåïëåíèÿ, êðóïíîêàëèáåðíàÿ ìàëîìîáèëüíàÿ àðòèëëåðèÿ, èçðûòûå âîðîíêàìè, îïóòàííûå êîëþ÷åé ïðîâîëîêîé è óñòåëåííûå òðóïàìè ïîëîñû íè÷åéíîé çåìëè ìåæäó îêîïàìè, â êîòîðûõ ãðÿçü, âøè è áðþøíîé òèô. Äëÿ îáîçíà÷åíèÿ ýòîãî ñóùåñòâóåò òåðìèí «ïîçèöèîííàÿ âîéíà». Äà, ñ 1914 ïî 1918 ãîäû áûë äîñòèãíóò íåìàëûé ïðîãðåññ â òåõíèêå è òåõíîëîãèè âîéíû — àýðîïëàíû ïðåâðàòèëèñü èç õðóïêèõ äèêîâèíîê â íàñòîÿùèõ ñîëäàò, ïîÿâèëèñü è íàøëè ïðèìåíåíèå îòðàâëÿþùèå ãàçû, ñîâåðøèëè îãðîìíûé øàã âïåð¸ä ðàçëè÷íûå áðîíåàâòîìîáèëè è âîçíèê àïîãåé êîíöåïöèè — òàíê. Âñå ýòè ñðåäñòâà ñëóæèëè îäíîé öåëè — ïðîðûâó âðàæåñêîé îáîðîíû. Ïîñëå çàâåðøåíèÿ ýòîé âîéíû è âî âðåìÿ ïîäãîòîâêè ê ñëåäóþùåé (à ìíîãèå ïîíèìàëè, ÷òî Âòîðàÿ Ìèðîâàÿ íåèçáåæíà), âîåííûå ýêñïåðòû ðàññ÷èòûâàëè íà ïðèìåðíîå ïîâòîðåíèå ñöåíàðèÿ. Ñîçäàâàëèñü ãðàíäèîçíûå, îñíàù¸ííûå âñåìè òåõíè÷åñêèìè íîâèíêàìè óêðåïðàéîíû (ëèíèè Ìàæèíî, Ìàííåðãåéìà, Çèãôðèäà è Ñòàëèíà), ïðîåêòèðîâàëèñü è ñòðîèëèñü íîâûå òàíêè äëÿ ïðîðûâà îáîðîíû — ëèáî ïåðåäâèæíûå íåïîâîðîòëèâûå êðåïîñòè, ëèáî ë¸ãêèå òàíêè ïîääåðæêè ïåõîòû, íå îòëè÷àâøèåñÿ ñêîðîñòüþ è çàïàñîì õîäà. À âîò â Ãåðìàíèè, ãäå íå ïðîñòî ãîòîâèëèñü ê íîâîé âîéíå, íî ñîáèðàëèñü å¸ ðàçâÿçàòü, âûñîêèå âîåííûå ÷èíû ïðèøëè ê ïîíèìàíèþ íåîáõîäèìîñòè ïðèíÿòèÿ èíîé êîíöåïöèè âîéíû. Ïðè÷èíà òîìó áûëà ïðîñòà — ïîòð¸ïàííàÿ Ïåðâîé Ìèðîâîé è îãðàíè÷åííàÿ Âåðñàëüñêèì äîãîâîðîì, ôàòåðëÿíä íå ìîãëà ñåáå ïîçâîëèòü çàòÿæíîé è çàòðàòíîé ïîçèöèîííîé âîéíû.  èòîãå íà âîîðóæåíèå Ðåéõà áûëà ïðèíÿòà êîíöåïöèÿ «ìîëíèåíîñíîé âîéíû» — Blitzkrieg. Áëèöêðèã.

Êîë¸ñà áëèöêðèãà. Sd.Kfz.251/1 Ausf.B, BMW R-12, BMW R75 Ñòåíäîâûé ìîäåëèçì, Äèîðàìà, Èñòîðèÿ, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Ìîòî, Ñâîèìè ðóêàìè, Âîéíà, Äëèííîïîñò, Ðóêîäåëèå áåç ïðîöåññà

Íå âäàâàÿñü â ïîäðîáíîñòè, ñóòü ñòðàòåãèè áëèöêðèãà çàêëþ÷àåòñÿ â àâòîíîìíûõ äåéñòâèÿõ êðóïíûõ òàíêîâûõ ñîåäèíåíèé ïðè àêòèâíîé ïîääåðæêå àâèàöèè. Òàíêîâûå ãðóïïû ïðîðûâàþòñÿ â òûëû ïðîòèâíèêà íà áîëüøóþ ãëóáèíó, íå âñòóïàÿ â áîé çà ñèëüíî óêðåïë¸ííûå ïîçèöèè; èõ öåëüþ ÿâëÿåòñÿ çàõâàò öåíòðîâ óïðàâëåíèÿ è íàðóøåíèå ëèíèé ñíàáæåíèÿ ïðîòèâíèêà. Óêðåïðàéîíû æå, óçëû îáîðîíû, è îñíîâíûå ñèëû ïðîòèâíèêà, îñòàâøèñü áåç óïðàâëåíèÿ è ñíàáæåíèÿ, áûñòðî òåðÿþò áîåñïîñîáíîñòü. Íóæíî ñêàçàòü, ÷òî äàííàÿ ñòðàòåãèÿ íå áûëà ÷åì-òî íîâûì: å¸ ðàçðàáîòàë Àëüôðåä ôîí Øëèôôåí åù¸ â íà÷àëå XX âåêà. Áîëåå òîãî, áûëè ïîïûòêè å¸ ïðèìåíèòü â õîäå Ïåðâîé Ìèðîâîé âîéíû ïðîòèâ Ôðàíöèè è Áåëüãèè. Îäíàêî îòñóòñòâèå òàíêîâ, íåñîâåðøåíñòâî àâèàöèè è îòêðûòèå Âîñòî÷íîãî ôðîíòà Ðîññèåé ðàíüøå îæèäàåìîãî íå ïîçâîëèëè Êàéçåðó è Êî äîñòè÷ü æåëàåìîãî — à èìåííî, âçÿòèÿ Ôðàíöèè çà ïîëòîðà-äâà ìåñÿöà.

Êîë¸ñà áëèöêðèãà. Sd.Kfz.251/1 Ausf.B, BMW R-12, BMW R75 Ñòåíäîâûé ìîäåëèçì, Äèîðàìà, Èñòîðèÿ, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Ìîòî, Ñâîèìè ðóêàìè, Âîéíà, Äëèííîïîñò, Ðóêîäåëèå áåç ïðîöåññà

Äàáû ïëàí ôîí Øëèôôåíà óäàëñÿ, Ðåéõó òðåáîâàëèñü ïðèíöèïèàëüíî íîâûå òàíêè — áûñòðûå, ìîáèëüíûå, îòíîñèòåëüíî àâòîíîìíûå. Ïîñëå ïðîáû ïåðà íà Pz.Kpfw.I è øëèôîâêå ìàñòåðñòâà íà Pz.Kpfw.II, áûëè ñîçäàíû ñðåäíèå òàíêè Pz.Kpfw.III è Pz.Kpfw.IV — ñðåäíå áðîíèðîâàííûå, íåïëîõî âîîðóæ¸ííûå, à, ãëàâíîå — äîâîëüíî ñêîðîñòíûå è íàä¸æíûå ìàøèíû. «Òðîéêà» èçíà÷àëüíî âîîðóæàëàñü 37-ìì ïðîòèâîòàíêîâîé ïóøêîé è äîëæíà áûëà âûáèâàòü âðàæåñêèå òàíêè, â òî âðåìÿ êàê «÷åòâ¸ðêå» äîñòàâàëàñü ÷åñòü ñâîåé êîðîòêîñòâîëüíîé 75-ìì ïóøêîé äåëàòü âñ¸ îñòàëüíîå — óíè÷òîæàòü ïåõîòó, ïîäàâëÿòü îãíåâûå òî÷êè, ðàçðóøàòü ñîîðóæåíèÿ — â îáùåì, áûòü òàíêîì ïîääåðæêè. Íåìöû, îäíàêî, ïîíèìàëè, ÷òî äàæå äåéñòâóÿ â ïàðå, òàíêè íå ñìîãóò îáîéòèñü áåç ïîääåðæêè ïåõîòû. Ïåõîòèíöû, îäíàêî, íå â ñîñòîÿíèè ñîïðîâîæäàòü òàíêè íà ñêîðîñòè â 30-40 êì/÷, ïîòîìó íóæíî áûëî ïåõîòó òàêæå ñäåëàòü ìîáèëüíîé. Êàâàëåðèÿ íå ñîâñåì ïîäõîäèëà äëÿ ýòîé ðîëè, à ïåðåâîçèòü æèâóþ ñèëó â îáû÷íûõ ãðóçîâèêàõ èëè äðóãèõ íåáðîíèðîâàííûõ ñðåäñòâàõ â óñëîâèÿõ ïðîðûâà íà òåððèòîðèþ âðàãà áûëî ÷ðåâàòî ïîëíîé å¸ ïîòåðåé. Òàêèì îáðàçîì, áûëà ðàçðàáîòàíà íîâàÿ áîåâàÿ ìàøèíà — áðîíåòðàíñïîðò¸ð.

Êîë¸ñà áëèöêðèãà. Sd.Kfz.251/1 Ausf.B, BMW R-12, BMW R75 Ñòåíäîâûé ìîäåëèçì, Äèîðàìà, Èñòîðèÿ, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Ìîòî, Ñâîèìè ðóêàìè, Âîéíà, Äëèííîïîñò, Ðóêîäåëèå áåç ïðîöåññà

Íàèáîëåå óäà÷íûì, à ïîòîìó è ìàññîâûì ñòàë Sd.Kfz.251 — ñðåäíèé ïîëóãóñåíè÷íûé áðîíåòðàíñïîðò¸ð, ðàçðàáîòàííûé ôèðìîé Hanomag (èìåííî ïî ôèðìå-ïðîèçâîäèòåëþ ìàøèíà ïîëó÷èëà ñâî¸ ðóññêîå íàçâàíèå — Õàíîìàã) â 1938 ãîäó íà áàçå àðòèëëåðèéñêîãî òÿãà÷à Sd.Kfz.11 è âûïóñêàâøèéñÿ àæ äî ìàðòà 1945 ãîäà. Ýòîò ÁÒÐ ñòàë îäíèì èç íåìíîãèõ âèäîâ òåõíèêè, ÷òî ñòðîèëèñü âñþ âîéíó; âñåãî áûëî ïðîèçâåäåíî 15 252 åäèíèöû. Ïîä íàçâàíèåì æå Tatra OT-810, åãî âûïóñêàëè â ×åõîñëîâàêèè äî 1962 ãîäà, à èñïîëüçîâàëè äî 80-õ. Ìàøèíà èìåëà êîðïóñ èç ãåòåðîãåííûõ áðîíåïëèò òîëùèíîé 14,5 (ëîá, áîðò, êîðìà) è 8 ìì (äíèùå è êðûøà) — òàêàÿ áðîíÿ ãàðàíòèðîâàëà çàùèòó îò ðó÷íîãî ñòðåëêîâîãî âîîðóæåíèÿ è îñêîëêîâ.  ïåðåäíåé ÷àñòè ðàçìåùàëñÿ äâèãàòåëü, áåíçîáàê è ýëåìåíòû óïðàâëåíèÿ ïåðåäíèìè êîë¸ñàìè. Çà ïðîòèâîïîæàðíîé ïåðåãîðîäêîé ðàçìåùàëñÿ îòñåê óïðàâëåíèÿ, ãäå ñëåâà íàõîäèëñÿ ìåõàíèê-âîäèòåëü, à ñïðàâà — êîìàíäèð.  çàäíåé æå ÷àñòè áûëî ïðåäóñìîòðåíî äåñàíòíîå îòäåëåíèå ñî ñêàìüÿìè, ðàññ÷èòàííîå íà ïåðåâîçêó 10 äåñàíòíèêîâ ñî ñíàðÿæåíèåì.  êîðìå ìàøèíû èìåëàñü äâóñòâîð÷àòàÿ äâåðü. Äåñàíòíîå îòäåëåíèå áûëî îòêðûòûì ñâåðõó, íî ìîãëî çàêðûâàòüñÿ áðåçåíòîì â ñëó÷àå ïëîõîé ïîãîäû.

Читайте также:  Кожа рук стала очень тонкая

Êîë¸ñà áëèöêðèãà. Sd.Kfz.251/1 Ausf.B, BMW R-12, BMW R75 Ñòåíäîâûé ìîäåëèçì, Äèîðàìà, Èñòîðèÿ, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Ìîòî, Ñâîèìè ðóêàìè, Âîéíà, Äëèííîïîñò, Ðóêîäåëèå áåç ïðîöåññà

Íà ÁÒÐ óñòàíàâëèâàëñÿ øåñòèöèëèíäðîâûé äâèãàòåëü Maybach HL 42 TURKM ìîùíîñòüþ â ñîòíþ ëîøàäåé, êîòîðûé ðàçãîíÿë 9.14-òîííóþ ìàøèíó äî 53 êì/÷ ïî øîññå ñ çàïàñîì õîäà îêîëî 300 êì. Áðîíåòðàíñïîðòåð Sd.Kfz.251 èìåë ïîëóãóñåíè÷íîå øàññè. Ïåðåäíèå êîëåñà ñëóæèëè äëÿ óïðàâëåíèÿ ìàøèíîé, à ãóñåíèöû îáåñïå÷èâàëè âûñîêóþ ïðîõîäèìîñòü. Ïîëóãóñåíè÷íàÿ ñõåìà ïîçâîëèëà çíà÷èòåëüíî óïðîñòèòü êîíñòðóêöèþ áðîíåòðàíñïîðò¸ðà (íå áûëè íóæíû ñëîæíûå áîðòîâûå ïåðåäà÷è è ôðèêöèîíû) ïðè ñðàâíèòåëüíî íåïëîõîé ïðîõîäèìîñòè ìàøèíû. Ïðè ïîâîðîòàõ íà óãîë äî 15° óïðàâëåíèå áðîíåòðàíñïîðòåðîì îñóùåñòâëÿëîñü êàê è îáû÷íûì àâòîìîáèëåì. Ïðè áîëåå êðóòûõ ïîâîðîòàõ ñïåöèàëüíûé ìåõàíèçì îñâîáîæäàë âíóòðåííþþ ãóñåíèöó è îäíîâðåìåííî ïåðåäàâàë ÷àñòü ìîùíîñòè (îò 56 äî 100 %) íà âíåøíþþ. Åù¸ îäíà îñîáåííîñòü Õàíîìàãà — ïîäâåñêà Êíèïêàìïà ñ øàõìàòíûì ðàñïîëîæåíèåì 12 êàòêîâ íà ñòîðîíó â òðè ðÿäà.  îáû÷íûõ óñëîâèÿõ íàãðóçêà ëîæèëàñü íà âíóòðåííèé è ñðåäíèé ðÿä êàòêîâ, âíåøíèé ðÿä ïðèíèìàë íàãðóçêó òîëüêî ïðè ïðåîäîëåíèè ïðåïÿòñòâèé. Ïîäâåñêà ñ÷èòàëàñü î÷åíü óäà÷íîé, îáåñïå÷èâàëà õîðîøóþ ïðîõîäèìîñòü è ïëàâíîñòü õîäà, õîòÿ ÿâíî íå îòëè÷àëàñü ïðîñòîòîé â îáñëóæèâàíèè.

Êîë¸ñà áëèöêðèãà. Sd.Kfz.251/1 Ausf.B, BMW R-12, BMW R75 Ñòåíäîâûé ìîäåëèçì, Äèîðàìà, Èñòîðèÿ, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Ìîòî, Ñâîèìè ðóêàìè, Âîéíà, Äëèííîïîñò, Ðóêîäåëèå áåç ïðîöåññà

Ñóùåñòâîâàëî 4 ìîäèôèêàöèè Sd.Kfz.251 — Ausf.A, B, C è D è 23 ñïåöèàëèçèðîâàííûõ âàðèàíòà, îòëè÷àâøèõñÿ äðóã îò äðóãà âîîðóæåíèåì è îáîðóäîâàíèåì. Âàðèàíòû áûëè îáîçíà÷åíû öèôðàìè. Òàê, îñíîâíûì âàðèàíòîì ÿâëÿëñÿ Sd.Kfz.251/1, êîòîðûé âîîðóæàëñÿ îäíèì-äâóìÿ 7.92-ìì ïóëåì¸òàìè MG-34 è ìîã ïåðåâîçèòü 10 äåñàíòíèêîâ. Ñðåäè ïðî÷èõ âàðèàíòîâ áûëè øòàáíûå, ñâÿçíûå, ñàíèòàðíûå ìàøèíû; áðîíåòðàíñïîðò¸ðû ñ óñòàíîâëåííûìè ïóøêàìè êàëèáðîì îò 37 äî 75 ìì, ìèíîì¸òàìè, îãíåì¸òàìè, çåíèòíûìè óñòàíîâêàìè è äàæå ðåàêòèâíûìè ñíàðÿäàìè êàëèáðà 280 èëè 320 ìì. Ñóùåñòâîâàëè ðàçâåäûâàòåëüíûå è ñàï¸ðíûå âàðèàíòû, ìàøèíû-îñâåòèòåëè, òÿãà÷è, óêëàä÷èêè êàáåëÿ è ò.ä. Íóæíî îòìåòèòü, ÷òî ÷òî ñïåöèàëèçèðîâàííûé âàðèàíò áðîíåòðàíñïîðòåðà ìîã ïðèíàäëåæàòü ëþáîé èç ÷åòûðåõ ìîäèôèêàöèé, íàïðèìåð Sd Kfz 251/3 (ìàøèíà ñâÿçè) âûïóñêàëñÿ íà áàçå Ausf. À è Ausf. D.

Êîë¸ñà áëèöêðèãà. Sd.Kfz.251/1 Ausf.B, BMW R-12, BMW R75 Ñòåíäîâûé ìîäåëèçì, Äèîðàìà, Èñòîðèÿ, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Ìîòî, Ñâîèìè ðóêàìè, Âîéíà, Äëèííîïîñò, Ðóêîäåëèå áåç ïðîöåññà

Íåìåöêàÿ àðìèÿ ïåðâîé â ìèðå ìàññîâî ïðèíÿëà íà âîîðóæåíèå áðîíåòðàíñïîðòåðû è î÷åíü ýôôåêòèâíî èõ èñïîëüçîâàëà, çàñòàâèâ ñîþçíèêîâ ðàçðàáîòàòü ïîõîæèå ìàøèíû, à çàòåì è ïåðåíÿòü òàêòèêó èõ ïðèìåíåíèÿ. Îäíàêî äëÿ ïðèäàíèÿ ïåõîòå ìîáèëüíîñòè íåäîñòàòî÷íî áðîíåòðàíñïîðò¸ðîâ, òðåáóþòñÿ åù¸ íåáîëüøèå, ìàí¸âðåííûå è ìàëîçàìåòíûå ñðåäñòâà ïåðåäâèæåíèÿ äëÿ ðàçâåäêè, îñóùåñòâëåíèÿ ñâÿçè, áûñòðîé ðàçâ¸ðòêè îäèíî÷íîé îãíåâîé ïîçèöèè è ìíîãîãî äðóãîãî. Òàêîé ìàøèíîé ñòàë ìîòîöèêë, îñíàù¸ííûé êîëÿñêîé èëè áåç òàêîâîé.

Êîë¸ñà áëèöêðèãà. Sd.Kfz.251/1 Ausf.B, BMW R-12, BMW R75 Ñòåíäîâûé ìîäåëèçì, Äèîðàìà, Èñòîðèÿ, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Ìîòî, Ñâîèìè ðóêàìè, Âîéíà, Äëèííîïîñò, Ðóêîäåëèå áåç ïðîöåññà

Îäíèì èç ìîòîöèêëîâ, âûïóñêàâøèìñÿ â ãðàæäàíñêîì è âîåííîì âàðèàíòàõ, è ñòàâøèì îäíèì èç íàèáîëåå ìàññîâûõ â ãåðìàíñêèõ ÷àñòÿõ, áûë BMW R12. Ýòî áûë ïðîñòîé è íåäîðîãîé ìîòîöèêë, åãî ðàìà èçãîòîâëÿëàñü øòàìïîâêîé. Ïåðåäíÿÿ âèëêà èìåëà ïîðøíåâûå àìîðòèçàòîðû, çàäíåå æå êîëåñî íå èìåëî ïîäâåñêè è æ¸ñòêî óñòàíàâëèâàëîñü â ðàìå. Èìåë äâóõöèëèíäðîâûé äâèãàòåëü M56S6 ìîùíîñòüþ 18-20 ë.ñ., îòëè÷àâøèéñÿ íàäåæíîñòüþ è õîðîøåé òÿãîé. Âûïóñêàëñÿ R-12 â äâóõ âàðèàíòàõ: ñ êîëÿñêîé è áåç; íà âåðñèþ ñ êîëÿñêîé ìîã óñòàíàâëèâàòüñÿ 7.92-ìì ïóëåì¸ò MG-34 èëè MG-42. Ñ 1935 ïî 1942 âûïóñòèëè 36 002 òàêèõ ìîòîöèêëà âñåõ âåðñèé.

Êîë¸ñà áëèöêðèãà. Sd.Kfz.251/1 Ausf.B, BMW R-12, BMW R75 Ñòåíäîâûé ìîäåëèçì, Äèîðàìà, Èñòîðèÿ, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Ìîòî, Ñâîèìè ðóêàìè, Âîéíà, Äëèííîïîñò, Ðóêîäåëèå áåç ïðîöåññà

 1941 ãîäó áûë ïðèíÿò íà âîîðóæåíèå Âåðìàõòà äðóãîé ìîòîöèêë, ðàçðàáàòûâàâøèéñÿ ñïåöèàëüíî äëÿ âîåííûõ — BMW R75. Ýòî áûë ìîòîöèêë âûñîêîé ïðîõîäèìîñòè, èìåâøèé ïðèâîä íà êîëåñî êîëÿñêè, êàê ó çàõâà÷åííûõ íåìöàìè â ïåðâûå ìåñÿöû âîéíû áåëüãèéñêèõ è ôðàíöóçñêèõ ìàøèí. R75 èìåë øèðîêèå âíåäîðîæíûå øèíû, ãèäðàâëè÷åñêèé äåìïôåð íà àìîðòèçàòîðå è ðàìó îñîáîé êîíñòðóêöèè — ñî ñáîðêîé ýëåìåíòîâ íà ðåçüáîâûõ øïèëüêàõ, ÷òî ïðèäàâàëî íåîáõîäèìóþ â ýêñòðåìàëüíûõ óñëîâèÿõ ýëàñòè÷íîñòü. Èìåë ÷åòûðåõòàêòíûé îïïîçèòíûé äâèãàòåëü ìîùíîñòüþ 26 ë.ñ., ñêîðîñòü äîñòèãàëà 95 êì/÷. Äâèãàòåëü, ãåíåðàòîð è äðóãèå àãðåãàòû ïðîåêòèðîâàëèñü âçàèìîçàìåíÿåìûìè ñ àðìåéñêèì ìîòîöèêëîì äðóãîé ìàðêè — Zundapp KS750, ÷òîáû ïðåäîñòàâèòü âîçìîæíîñòü ìåõàíèêàì â ïîëåâûõ óñëîâèÿõ ñîáðàòü îäèí ìîòîöèêë èç óöåëåâøèõ äåòàëåé íåñêîëüêèõ ïîâðåæäåííûõ â áîþ. Íàñòîÿùåé èçþìèíêîé BMW R75, îáåñïå÷èâàâøåé ìîòîöèêëó óíèêàëüíûå ïðîõîäèìîñòü è òÿãîâûå êà÷åñòâà, ìîæíî ñ÷èòàòü òðàíñìèññèþ. ×åòûðåõñòóïåí÷àòàÿ êîðîáêà ïåðåäà÷ îáúåäèíÿëàñü â îäèí óçåë ñ äâóõñòóïåí÷àòûì ïîíèæàþùèì ðåäóêòîðîì.  ðåçóëüòàòå, â àêòèâå ó ìîòîöèêëà èìåëîñü â?