Защитный лак для кожи своими руками

Защитный лак для кожи своими руками thumbnail

Очень часто перед кожевниками стоит проблема финишной обработки изделия. Качественно подобранное покрытие — залог долговечности. Ведь изделию из кожи очень важно иметь привлекательный эстетический вид, водоотталкивающий эффект и стойкость к загрязнениям.

В магазинах представлен огромный ассортимент специальной продукции. Лаки, краски, пропитки, воск высокого качества и соответствующих цен. Изучая продукцию, я долго искала альтернативу. Чтоб и недорого, и по качеству покрытие соответствовало требованиям.

Еще в древние времена люди вскрывали кожу лаком животного происхождения. Вот и я поставила себе за цель найти этот чудо лак. Было несколько неудачных экспериментов. Но в итоге я вышла на интересный рецепт. Он состоит всего из двух компонентов. Легко и быстро готовится. Создает качественное блестящее покрытие на коже. А самое главное — экологически чист, гипоалергенный и износостойкий.

Итак, нам понадобится:

— шеллак;

— спирт.

Как сделать экологически чистый лак для покрытия кожаных изделий, фото № 1

Шеллак — природная смола, которая производится червями в Индии и Азии. Они паразитируют по деревьям, употребляют древесный сок и в процессе его переработки выделяют смолистое вещество. Потом смолу собирают, промывают и сушат для получения сыпучей лаковой смеси. Более глубокое описание компонента вы сможете найти на просторах интернета.

Как сделать экологически чистый лак для покрытия кожаных изделий, фото № 2

Его без проблем можно приобрести в магазинах с химическими реактивами. Продается на развес и относительно приемлемая цена.

А спирт берем обычный аптечный.

Для приготовления лака нам понадобится стеклянная баночка с закручивающейся крышкой. И емкость с горячей водой. В баночку насыпаем шеллак, заливаем спиртом в пропорции 1:2. Два стакана спирта и один стакан шеллака. Я обычно для таких целей использую мерный стакан.

Так как спирт имеет свойство испаряться, баночку плотно закрываем. Ставим в горячую воду. Кипятить не нужно, достаточно чтоб спирт нагрелся до 80 градусов. Во время нагревания перебалтываем. Пластинки шеллака должны полностью растворится в спирте. По времени где-то 15-20 минут. В итоге должна получиться жидкая смесь коричневого цвета. После охлаждения лак готов к использованию. Кисточку я подрезаю в размер высоты банки и храню непосредственно в лаке. Очень удобно, кисточка не засыхает и всегда готова к использованию.

Как сделать экологически чистый лак для покрытия кожаных изделий, фото № 3

Наносим лак на кожу в несколько слоев. Спирт, испаряясь, способствует быстрому высыханию, так что этот процесс не занимает много времени. Первый слой должен быть максимально тонкий. Аккуратно покрывайте края, стараясь не заливать торцы изделия. Особенно в светлых оттенках кожи. Иначе могут быть разводы по контуру. Лак придает изделиям определённую жёсткость. Мне это свойство очень помогает для закрепления формы изделия. Например, в браслетах я после нанесения первого слоя придаю нужную форму. После высыхания изделие легко ее поддерживает.

Как сделать экологически чистый лак для покрытия кожаных изделий, фото № 4

Я вскрываю этим лаком разные кожаные изделия. Лак защищает их от факторов внешней среды, и загрязнений. Придает коже глянцевый блеск с водоотталкивающим эффектом. Изделия легко моются. Моя первая сумка носится уже три года. Имеет вполне эстетичный вид, что говорит о высоком качестве этого покрытия.

Как сделать экологически чистый лак для покрытия кожаных изделий, фото № 5

Есть один нюанс — после вскрытия изделия из светлой кожи темнеют. Но этот недостаток легко превратить в преимущество. Все зависит от вида кожи и от ожидаемого результата.

Еще шеллак хорошо себя показал при вскрытии деревянных изделий.

Вот, собственно, все. Надеюсь, мастер-класс будет полезным. С удовольствием отвечу на вопросы.

Источник

Цитата сообщения ксения_изнова

Автор мастер класса Татьяна Левко (Bana1986), далее текст и фото мастера !!!

Очень часто перед кожевниками стоит проблема финишной обработки изделия. Качественно подобранное покрытие — залог долговечности. Ведь изделию из кожи очень важно иметь привлекательный эстетический вид, водоотталкивающий эффект и стойкость к загрязнениям.

В магазинах представлен огромный ассортимент специальной продукции. Лаки, краски, пропитки, воск высокого качества и соответствующих цен. Изучая продукцию, я долго искала альтернативу. Чтоб и недорого, и по качеству покрытие соответствовало требованиям.

Еще в древние времена люди вскрывали кожу лаком животного происхождения. Вот и я поставила себе за цель найти этот чудо лак. Было несколько неудачных экспериментов. Но в итоге я вышла на интересный рецепт. Он состоит всего из двух компонентов. Легко и быстро готовится. Создает качественное блестящее покрытие на коже. А самое главное — экологически чист, гипоалергенный и износостойкий.

Итак, нам понадобится:

— шеллак;

— спирт.

Шеллак — природная смола, которая производится червями в Индии и Азии. Они паразитируют по деревьям, употребляют древесный сок и в процессе его переработки выделяют смолистое вещество. Потом смолу собирают, промывают и сушат для получения сыпучей лаковой смеси. Более глубокое описание компонента вы сможете найти на просторах интернета.

Его без проблем можно приобрести в магазинах с химическими реактивами. Продается на развес и относительно приемлемая цена.

А спирт берем обычный аптечный.

Для приготовления лака нам понадобится стеклянная баночка с закручивающейся крышкой. И емкость с горячей водой. В баночку насыпаем шеллак, заливаем спиртом в пропорции 1:2. Два стакана спирта и один стакан шеллака. Я обычно для таких целей использую мерный стакан.

Так как спирт имеет свойство испаряться, баночку плотно закрываем. Ставим в горячую воду. Кипятить не нужно, достаточно чтоб спирт нагрелся до 80 градусов. Во время нагревания перебалтываем. Пластинки шеллака должны полностью растворится в спирте. По времени где-то 15-20 минут. В итоге должна получиться жидкая смесь коричневого цвета. После охлаждения лак готов к использованию. Кисточку я подрезаю в размер высоты банки и храню непосредственно в лаке. Очень удобно, кисточка не засыхает и всегда готова к использованию.

Наносим лак на кожу в несколько слоев. Спирт, испаряясь, способствует быстрому высыханию, так что этот процесс не занимает много времени. Первый слой должен быть максимально тонкий. Аккуратно покрывайте края, стараясь не заливать торцы изделия. Особенно в светлых оттенках кожи. Иначе могут быть разводы по контуру. Лак придает изделиям определённую жёсткость. Мне это свойство очень помогает для закрепления формы изделия. Например, в браслетах я после нанесения первого слоя придаю нужную форму. После высыхания изделие легко ее поддерживает.

Я вскрываю этим лаком разные кожаные изделия. Лак защищает их от факторов внешней среды, и загрязнений. Придает коже глянцевый блеск с водоотталкивающим эффектом. Изделия легко моются. Моя первая сумка носится уже три года. Имеет вполне эстетичный вид, что говорит о высоком качестве этого покрытия.

Есть один нюанс — после вскрытия изделия из светлой кожи темнеют. Но этот недостаток легко превратить в преимущество. Все зависит от вида кожи и от ожидаемого результата.

Еще шеллак хорошо себя показал при вскрытии деревянных изделий.

Вот, собственно, все

https://www.livemaster.ru/topic/1116995-kak-sdelat-…lya-pokrytiya-kozhanyh-izdelij

Источник

Цитата сообщения ксения_изнова

Как сделать экологически чистый лак для покрытия кожаных изделий

Автор мастер класса Татьяна Левко (Bana1986), далее текст и фото мастера !!!

Очень часто перед кожевниками стоит проблема финишной обработки изделия. Качественно подобранное покрытие — залог долговечности. Ведь изделию из кожи очень важно иметь привлекательный эстетический вид, водоотталкивающий эффект и стойкость к загрязнениям.

В магазинах представлен огромный ассортимент специальной продукции. Лаки, краски, пропитки, воск высокого качества и соответствующих цен. Изучая продукцию, я долго искала альтернативу. Чтоб и недорого, и по качеству покрытие соответствовало требованиям.

Еще в древние времена люди вскрывали кожу лаком животного происхождения. Вот и я поставила себе за цель найти этот чудо лак. Было несколько неудачных экспериментов. Но в итоге я вышла на интересный рецепт. Он состоит всего из двух компонентов. Легко и быстро готовится. Создает качественное блестящее покрытие на коже. А самое главное — экологически чист, гипоалергенный и износостойкий.

Итак, нам понадобится:

— шеллак;

— спирт.

Шеллак — природная смола, которая производится червями в Индии и Азии. Они паразитируют по деревьям, употребляют древесный сок и в процессе его переработки выделяют смолистое вещество. Потом смолу собирают, промывают и сушат для получения сыпучей лаковой смеси. Более глубокое описание компонента вы сможете найти на просторах интернета.

Его без проблем можно приобрести в магазинах с химическими реактивами. Продается на развес и относительно приемлемая цена.

А спирт берем обычный аптечный.

Для приготовления лака нам понадобится стеклянная баночка с закручивающейся крышкой. И емкость с горячей водой. В баночку насыпаем шеллак, заливаем спиртом в пропорции 1:2. Два стакана спирта и один стакан шеллака. Я обычно для таких целей использую мерный стакан.

Так как спирт имеет свойство испаряться, баночку плотно закрываем. Ставим в горячую воду. Кипятить не нужно, достаточно чтоб спирт нагрелся до 80 градусов. Во время нагревания перебалтываем. Пластинки шеллака должны полностью растворится в спирте. По времени где-то 15-20 минут. В итоге должна получиться жидкая смесь коричневого цвета. После охлаждения лак готов к использованию. Кисточку я подрезаю в размер высоты банки и храню непосредственно в лаке. Очень удобно, кисточка не засыхает и всегда готова к использованию.

Наносим лак на кожу в несколько слоев. Спирт, испаряясь, способствует быстрому высыханию, так что этот процесс не занимает много времени. Первый слой должен быть максимально тонкий. Аккуратно покрывайте края, стараясь не заливать торцы изделия. Особенно в светлых оттенках кожи. Иначе могут быть разводы по контуру. Лак придает изделиям определённую жёсткость. Мне это свойство очень помогает для закрепления формы изделия. Например, в браслетах я после нанесения первого слоя придаю нужную форму. После высыхания изделие легко ее поддерживает.

Я вскрываю этим лаком разные кожаные изделия. Лак защищает их от факторов внешней среды, и загрязнений. Придает коже глянцевый блеск с водоотталкивающим эффектом. Изделия легко моются. Моя первая сумка носится уже три года. Имеет вполне эстетичный вид, что говорит о высоком качестве этого покрытия.

Есть один нюанс — после вскрытия изделия из светлой кожи темнеют. Но этот недостаток легко превратить в преимущество. Все зависит от вида кожи и от ожидаемого результата.

Еще шеллак хорошо себя показал при вскрытии деревянных изделий.

Вот, собственно, все

https://www.livemaster.ru/topic/1116995-kak-sdelat-…lya-pokrytiya-kozhanyh-izdelij

Источник

Как лакировать кожуИнформация о том, как лакировать кожу, может пригодиться тем, кто занимается изготовлением бижутерии, кожаных аксессуаров и других изделий из кожи. В промышленных условиях лакированная кожа изготавливается с помощью специальных технологий, которые изменяются с течением времени. Первая лакированная кожа была изготовлена еще два столетия назад при помощи лака с льняным маслом. Сейчас для лаковой кожи применяют пластиковое покрытие. Многие считают, что лакированная кожа не натуральная, но она изготавливается из натуральных материалов и стоит дороже, чем обычная кожа.

Лакированная кожа кроме своего привлекательного внешнего вида имеет и еще преимущества. Например, она более долговечна, поскольку лаковый слой создает барьер для воды, поддерживающий кожу в нормальном состоянии долгое время. При этом кожа остается гибкой и эластичной.

Изделия из лакированной кожи смотрятся нарядно и дорого, а глянцевый блески придает им особый шарм. Из лакированной кожи можно изготавливать обувь, сумки, перчатки, кошельки, ключницы, украшения и многое другое.

Лакирование кожи в домашних условиях подразумевает нанесение на нее лакового покрытия, которое придает поверхности изделия глянцевый блеск. Процесс лакировки кожи не сложен, главное правильно подобрать состав лака. Существует множество разновидностей лака, которые отличаются своими особенностями и предназначаются для разных типов кожи.

Рецепты лака для кожи

Лаки для изделий из кои должны быстро высыхать, давать красивое глянцевое покрытие и быть эластичными, чтобы слой лака не потрескался. Такие лаки изготавливают из смол, причем чаще всего используют копал, шеллак и акароид. Смолы гарпиус и сандарак не используют из-за их хрупкости. Эластичность лакам для кожи может придать касторовое масло. А окрашивать лаки можно с помощью бриллиантовой зелени (зеленки в просторечье), эозина, метанилового желтого, нигрозина и других красителей на анилиновой основе.

  • Берут по 50 грамм канифоли, скипидара, терпентина, по 100 грамм сандарака и шеллака, 25 грамм ламповой сажи и полтора литра спирта. Сажу размешивают в небольшом количестве спирта и потом смешивают с отфильтрованными спиртовыми растворами всех перечисленных смол. Затем добавляют скипидар, дают составу отстояться и разливают по флаконам из стекла. Получившийся лак дает стойкое покрытие.
  • Для изготовления бесцветного лака потребуется 150 грамм отбеленного шеллака, 50 грамм мыльной стружки, литр спирта, 75 грамм скипидара и 38 грамм воска. Ингредиенты смешивают и одновременного подогревают до получения однородной массы.
  • Кампешевое дерево дает лаки от темно-коричневого до черного цвета. Для изготовления такого лака берут 40 грамм экстракта кампешевого дерева и растворяют в 1,2 литрах спирта. Затем добавляют водный раствор двухромокалиевую соль, 400 грамм терпентина и 80 грамм шеллака. Для получения лака синего цвета все тщательно перемешивают и прибавляют 6 грамм индигокармина.
  • Для изготовления матового лака используют следующие составляющие: 25 грамм пчелиного воска, 250 грамм шеллака, 50 грамм мыльной стружки, 25 грамм скипидара, 12 грамм сажи, литр спирта и 2 грамма экстракта синего сандала. В спирт сначала добавляют мыльную стружку, шеллак, воск, скипидар и нагревают смесь до растворения всех ингредиентов. Затем всыпают экстракт сандала, перемешивают и процеживают состав через марлю. Далее в небольшом количестве лака размешивают сажу, а потом добавляют этот компонент в общую массу. Готовый лак следует тщательно перемешать.
  • Для изготовления глянцевого лака нагревают 480 грамм винного спирта и 20 грамм терпентинового масла. При постоянном помешивании в смесь добавляют 20 грамм сандарака и 80 грамм шеллака. Затем добавляют 40 грамм густого терпентина, остуживают лак. Сажу растирают с уксусом и добавляют в общую смесь. Перед употреблением лак необходимо хорошенько встряхнуть.

Технология лакировки кожи

Общий принцип лакировки кожи выглядит следующим образом:

  1. Кусок кожи, выровненный и подготовленный к лакированию, укладывают на гладку ровную доску лицом вверх.
  2. Края кожи крепят к доске кнопками или булавками. При желании можно закрепить кожу в специальной рамке.
  3. Кожу обрабатывают пемзой для большей гладкости.
  4. Подготовленный лак и сажу смешивают в небольшой стеклянной емкости, таким образом получая жидкую краску.
  5. Готовым составом обрабатывают кожу, равномерно нанося слой лака, и оставляют кусок кожи просыхать в непыльном и хорошо освещенном месте.
  6. Через час кожу опять обрабатывают пемзой и опять обрабатывают готовым составом, добавив в него еще немного сажи. Оставляют кожу сушиться на час. Процесс обработки кожи пемзой и нанесения лака повторяют еще два или три раза.
  7. После полного высыхания лака кожу полируют куском войлока и порошком пемзы до получения идеально гладкой поверхности.

Оценить способ изготовления:

Загрузка…

Поделиться:

Источник

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Âñåì ïðèâåò! 

Ïðîäîëæó ðàññêàçûâàòü ïðî êîæó è åå îáðàáîòêó.

 êîììåíòàðèÿõ ê ïðîøëûì ïîñòàì âûÿñíèëîñü, ÷òî ìíîãèå õîòÿò çàíÿòüñÿ òàêèì ðåìåñëîì. Õî÷ó ïðîêîììåíòèðîâàòü ýòî. Ïðåæäå ÷åì ïîêóïàòü èíñòðóìåíò, õèìèþ, è âîîáùå ðàñõîäíèêè — ñõîäèòå íà êàêîé-íèáóäü ìàñòåð êëàññ.  áîëüøèõ ãîðîäàõ ýòî ÷àñòîå ÿâëåíèå. Ïîòðàòèâ 3-4 òûñ ðóáëåé âû ïîéìåòå íóæíî ëè âàì ýòî è ñäåëàåòå ñåáå ðåìåíü, ïîäòÿæêè èëè áðóòàëüíûå êîæàííûå òàïêè)) 

Õèìèÿ äëÿ êîæè: ãðóáî ãîâîðÿ ðàçëè÷àþò ñëåäóþùèå êîæè — ýòî êîæà ðàñòèòåëüíîãî äóáëåíèÿ èëè õðîìîâîãî. Ðàñòèòåëüíàÿ êîæà ìîæåò áûòü îêðàøåííîé è íå îêðàøåííîé. 

Ôîòî 1. Êîæà ðàñòèòåëüíîãî äóáëåíèÿ íåîêðàøåííàÿ ( äàëåå «ðàñòèøêà»)

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Ôîòî 2. Êîæà õðîìîâîãî äóáëåíèÿ.

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Íàñêîëüêî ÿ ïîíÿë äëÿ ñåáÿ, ó êàæäîãî òèïà ñâîè ïðåèìóùåñòâà, êàæäàÿ äëÿ ñâîèõ öåëåé.

Êàê ïðàâèëî êîæó õðîìîâóþ íå îáðàáàòûâàþò õèìèåé, êðîìå óðåçîâ, ò.å. ìåñòà ñðåçà íà èçäåëèè.

Ìû áóäåì ãîâîðèòü î ðàñòèøêå. Èìåííî ýòà êîæà èäåàëüíî ïîäõîäèò äëÿ ôîðìîâêè (ïðèäàíèÿ íóæíîé ôîðìû — ìîêðàÿ î÷åíü ïîäàòëèâàÿ) è òèñíåíèÿ. Íà ôîòî íèæå îáà âàðèàíòà.

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Òàê êàê ðàñòèøêà ó íàñ íå êðàøåíàÿ, à ïðîñòî äóáëåíàÿ, åå íåîáõîäèìî îêðàñèòü. Äëÿ ýòîãî ñóùåñòâóþò êðàñèòåëè íà âîäíîé èëè ñïèðòîâîé îñíîâå. Íåêîòîðûå êðàñÿò ìîðèëêîé äëÿ äåðåâà, íî îíà íå òàêàÿ íàñûùåííàÿ. Ëèäåðû â ïðîèçâîäñòâå õèìèè Fiebing è Eco-flo. Êðàñÿò êîæó ïîëíûì ïîãðóæåíèåì â êðàñêó, âàëèêîì, øåðñòÿíûì òàìïîíîì ( åñòü íà ôîòî â ìîåì ïðîøëîì ïîñòå) èëè àýðîãðàôîì. Ýôôåêò îò àýðîãðàôà (ãðàäèåíò) íà ôîòî:

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Êîæà âïèòûâàåò êðàñêó êàê ãóáêà, àýðîãðàô ñàìîå ýêîíîìíîå íà ìîé âçãëÿä ñðåäñòâî, íî ãëóáèíà ïðîêðàñêè î÷åíü ìàëåíüêàÿ. 

Èòàê, êîæó ïîêðàñèëè, ñ ðàçâîäàìè, ïî ëîêòè â êðàñêå, êîòîðàÿ ïî÷òè íå ñìûâàåòñÿ) ÷òî äàëüøå? Åñëè êðàñêà áûëà ñïèðòîâàÿ ( äëÿ ëó÷øåãî ïðîíèêíîâåíèÿ) , äà è åñëè âîäíàÿ , òî ïîñëå âûñûõàíèÿ îíîé (êàêîå ñëîâî âñïëûëî!) êîæà áóäåò èëè êàê øïîí, êðàåì êîòîðîé ìîæíî ðåçàòü âåíû èç-çà êðèâîðóêîñòè (ðóêè òî âñå òîæå ïîêðàñèëèñü). Äëÿ òîãî, ÷òîáû êîæà ñòàëà ìÿãêàÿ è íåæíàÿ êàê ñàìè çíàåòå ÷òî, åå íóæíî íàñûòèòü æèðàìè. ß èñïîëüçóþ äëÿ æòîé öåëè êîñòíîå ìàñëî (âàðèòñÿ èç êîñòåé) ôîòî:

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Èëè ñðåäñòâî íà îñíîâå ï÷åëèíîãî âîñêà, ëüíÿíîãî ìàñëà è ñêèïèäàðà, ïî ðåöåïòó õîðîøåãî ìàñòåðà Caracoda. Íàçûâàþò åå ìàñòèêà.

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Íà ôîòî âèäíî ìåñòî, îáðàáîòàííîå ìàñòèêîé. Êñòàòè ðàñòèøêó íåîêðàøåííóþ, ìîæíî íå êðàñèòü âîâñå. 

Æèðîâàíèå äàåò êîæå ïîìèìî ìÿãêîñòè è íåæíîñòè íåïëîõèå âîäîîòòàëêèâàþùèå ñâîéñòâà, íî íå îòëè÷íûå.

Ïîñëåäíèé ýòàï îáðàáîòêè — ôèíèøíîå ïîêðûòèå. Áûâàþò ðàçíûå, ìàòîâûå, ãëÿíöåâûå.

Âîò ñõåìà ïðîöåññîâ îáðàáîòêè:

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Ôîòî èç æóðíàëà Êîæåâåííîå äåëî. Åñòü ãðóïïà â ÂÊ.

Êîãäà ìû ðåæåì êîæó, ïîëó÷àåòñÿ íåêðàñèâûé ñðåç, óæå íà ñàìîì èçäåëèè ñìîòðèòñÿ ãðóáî. Åãî ïîëèðóþò ñëèêåðîì (ñì. Ïîñò ïðî èíñòðóìåíò) ïåðåä ýòèì ìîæíî ïðîêðàñèòü êðàñêîé äëÿ óðåçà. Ïîëèðóþò ñðåäñòâàìè Òðàãàêàíò èëè ÑÌÑ, íåêîòîðûå îáîéíûì êëååì. Ïîëó÷àåòñÿ âîò òàê:

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Ýòî , êàê ÿ íàçûâàþ íàòóðàëüíàÿ îáðàáîòêà. Ìîæíî ïîêðàñèòü êðàñêîé íà îñíîâå ïîëèìåðà. Ó ìíîãèõ òàê îáðàáîòàí ñðåç íà ñóìêàõ, ÷àñòî ýòî ïîêàçàòåëü íåíàòóðàëüíîé êîæè:

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Ñóùåñòâåò åùå ïîêðûòèå íàçûâàåìîå àíòèê. Îíî çàáèâàåò âñå óãëóáëåíèÿ è ïðèäàåò êîæå ñîñòàðåííûé âèä: 

Õèìèÿ äëÿ êîæè. Êîæà, Ðó÷íàÿ ðàáîòà, Èçäåëèÿ èç êîæè, Äëèííîïîñò

Âîò ñîáñòâåííî è âñå ïðî õèìèþ âêðàòöå. Åñëè â ÷åì òî îøèáàþñü, âûñëóøàþ âàøå ìíåíèå.

Источник