Вырезать рисунок на коже своими руками
Обработка кожи выполняется намного проще, чем вы думаете, и результаты могут получиться очень впечатляющими. Все, что вам нужно, это несколько основных инструментов, немного дубленой кожи натурального происхождения и губка с небольшим количеством воды.
Этот практический пример показывает, как вывести свой проект из кожи — будь то кошелек, ремень или цепочка для ключей — на новый уровень.
Примечание по коже:
Дубленая кожа натурального происхождения лучше всего подходит для штамповки. Вся химия этих процессов не очень понятна, но ясно одно, что клетки кожи открыты. Это означает, что если вы нальете воду на кожу, она действительно впитает ее … и затем придаст форму, в которую вы измените ее, пока она влажная. Работать с кожей очень приятно и легко.
Примечание по инструментам:
На первых порах вам не потребуются рабочие инструменты за сотни долларов. Начните с малого. Как утверждает автор, настоящие предметы первой необходимости — это поворотный нож, инструмент для фона и молоток. Какой-нибудь шейдер тоже лишним не будет, но в крайнем случае вы можете использовать ложку или что-нибудь с плоским основанием.
Примечание к дизайну рисунка:
Будьте креативны. Люди всегда любят делать листья и цветы – именно это и продемонстрировал автор — но есть и другие действительно хорошие проекты, которые вы можете осуществить. Ищите вдохновение в изображениях Гугл и Яндекс.
Шаг первый: Как лучше перенести свой дизайн на кожу
Есть пара стандартных способов перенести ваш дизайн на кожаное изделие .
Способ 1: перевод с распечатки.
Это скорее всего наиболее легкий и простой путь. Это довольно легко сделать на самом деле.
Распечатайте дизайн.
Сделайте кожу немного влажной *.
Положите рисунок на кожу чернильной стороной вверх.
Проследите дизайн (вы можете использовать специальный инструмент, который называется стилус, или карандаш, или что-нибудь, что оставит на коже небольшие вмятины).
* Смочите кожу губкой с обеих сторон или быстро запустите ее под кран. Не мочите её так, чтобы она выглядела, как будто бы вынута из лужи, потому что она станет слишком мягкой. Требуется всего лишь немного смочить. Так, чтобы не понадобилось отжимать.
Способ 2: от руки.
Автор предпочитает данный метод, потому что ему нравится придумывать дизайн на ходу. Обычно он делает набросок эскиза, решает, что нравится и не нравится в нем, а затем рисует модифицированную версию на коже.
В данном случае кожа была немного смочена, потому что там была вмятина, где требовалось нанести рисунок.
Шаг второй: Нанесение линий поворотным ножом
Используйте поворотный нож, чтобы прорезать линии.
Да, кожа на самом деле прорезается там, где необходима жирная линия или край. Не режьте до конца, но делайте разрез примерно до половины. Первый раз, когда автор обрабатывал кожу, он боялся что-либо испортить и прошел все этапы неудач… В итоге получился довольно скучный и плоский дизайн. Будьте смелей.
Предупреждение: у вас может возникнуть соблазн остановиться после этого шага, потому что дизайн будет уже выглядеть довольно круто. Не останавливайтесь. Вся основная работа ещё впереди.
На фотографиях показан хороший способ удержания поворотного ножа. Он может вращаться (из-за этого и его название), что позволяет довольно легко вырезать действительно чистые линии. Держите его всегда острым.
Шаг третий: Скос края
Есть специальный инструмент для снятия фаски. Вы также можете использовать ложку.
Идея состоит в том, чтобы скосить края, которые вы действительно хотите выделить. Попробуйте скашивать только одну сторону среза, а другую не трогать. Или скашивать только внешнюю сторону лепестков … или любую другую, которая должна быть скошена.
Шаг четвертый: Облагораживание рисунка на кожаном материале
Если честно, настоящая работа уже сделана. Остаётся облагородить рисунок. Для этого потребуются специфические инструменты.
Одним из хороших инструментов является так называемая «сеялка» (слово жаргонное; как инструмент называется на самом деле не понятно), которая делает маленькие кружочки, похожие на семена на растениях или цветах. Другой — «инструмент камуфляжа» (так же жаргон), с помощью которого можно сделать маленькие лунки в листьях.
Шаг пятый: Заполнение фона
Это трудоемкий, но важный шаг. Хотя всё намного проще, чем кажется. Возьмите инструмент для работы с фоном рисунка и отметьте весь фон. Опять-таки следует быть более решительным в своих действиях. Штамповка вида заднего плана заставит ваш проект выделиться.
Шаг шестой: Добавление последних штрихов / правки
На этом этапе работы автор решил, что требуется вырезать несколько прожилок на листьях. Также один из стеблей был слишком толстым, поэтому его пришлось обрезать и сделать более тонким, путем задира фона по старым линиям. Если у вас есть похожие моды, сделайте их сейчас.
Следующий (и последний) шаг — отделка кожи.
Шаг седьмой: Отделка кожи
Есть дюжина способов сделать это. Автор не является огромным экспертом в этой области. Поэтому он не может дать много советов.
Он экспериментировал на кусочках кожи с прозрачными слоями и пятнами, которые шли вместе со стартовым набором инструмента, но результаты не понравились.
Поэтому всё закончилось путем втирания масла «Neat’s Foot» старым носком
. Это не действительная отделка, как таковая, но эти действия смягчают кожу, но не запечатывают рисунок.
Шаг восьмой: Наслаждайтесь своим шедевром
Ваша тисненая кожа будет хорошо выглядеть долгие годы. Автор до сих пор использует кошелек, который сделал в старшей школе. После десяти лет эксплуатации и падения в воду, изделие все еще выглядит так же хорошо (или плохо
), как и раньше. Также еще используется ремень, который был сделан примерно в то же время, и он все еще в хорошей форме.
Источник (Source)
Источник
Меня часто спрашивают или я даю мастер-классы по изготовлению моих сумочек. Конечно, да!
В данном МК я покажу вам как изготовить сумочку без использования швейной машинки. Вы научитесь выкраивать кожу, гравировать ее, окрашивать и сшивать . Все вручную.
Для работы нам потребуется кожа растительного дубления (только по ней можно делать гравировку), кожаная тесьма, краска для кожи, инструменты для гравировки (штампики), кожаный или полимерный молоток (металлическим вы разрушите ваши штампики).
Вот выкройка по которой мы будем кроить:
Длина ремешка — на ваш вкус. В среднем — 90см, но если вы хотите длинный — сделайте 120см.
Сначала выкраиваем сумочку на бумаге а потом — обводим бумажную выкройку на коже. Обводим не карандашом а шилом, по лицевой стороне кожи. Вырезаем острыми ножницами.
Затем нам нужно нанести рисунок для гравировки.
Для этого нужна калька с рисунком, немного воды и спонжик. Рисунок наносится на влажную кожу, так же как и гравировка тоже делается на влажную кожу.
Берем влажный спонжик и смачиваем кожу на которой будет рисунок. Независимо от того какой величины рисунок, мы смачиваем ВСЮ поверхность кожи. Это делается для того чтобы избежать водных потеков когда кожа высохнет.
Чтобы получить красивый цвет при гравировке нужно правильно увлажнить кожу. Смачиваем ее мокрым спонжиком. Вода сразу начнет впитываться. Если поверхность кожи сразу стала опять светлой — добавьте воды.Но не переборщите, не делайте ее совсем мокрой. Воды должно быть достаточно для того чтобы она еще впитывалась но кожа уже не возвращала первоначальный цвет очень быстро.
Теперь отложите кожу в сторону на полчасика. Когда она начнет приобретать свой изначальный цвет и на ощупь станет холодной (приложите к щеке ) — кожа готова к гравировке. Верхний слой уже подсох, но внутри еще достаточно влаги. Теперь при ударе штампиков влага внутри кожи даст красивый цвет загара.
Если кожа слишком мокрая — из рисунка получится каша. Края будут примяты, не будет четких линий и не будет никакого цвета.
Если кожа слишком сухая — все отпечатки будут светлыми и будет трудней работать. Объема нужного не получится.
Кладем бумагу или пленку с рисунком на кожу и обводим по линиям ручной без чернил или чем угодно с тонким но не царапающим кончиком Сильно не надавливаем, легонько, чтобы только перенести линии рисунка но не вдавливать их в кожу.
Вот такие линии будут получаться
Затем линии рисунка нужно прорезать. Для этого используется специальный ножичек
Он должен быть остро отточен а кожа должна быть влажной.Прорезаем линии рисунка. Аккуратно, не спеша, держим ножик прямо, не наклоняя в стороны.Я шью одновременно две сумочки поэтому на фотографиях вы будете видеть два разных рисунка — не обращайте внимания..Рисунки можно рисовать самим или искать готовые — в интернете полно бесплатных.Я часто использую готовые трафареты для гравировки чтобы сэкономить время.
Прорезаем рисунок по всем линиям. Глубина разреза — на половину толщины кожи, не глубже.
Извилистые линии требуют немного практики — попробуйте сначала на обрезках кожи.
Вот наш рисунок готов к дальнейшей обработке:
Теперь будем гравировать.
Для начала нужно подклеить скотч с изнаночной стороны. Это делается для того чтобы кожа при гравировке и тиснении не растягивалась и не меняла форму.
Нам нужно «примять» кожу с одной стороны разрезанной линии, тогда создастся впечатление объема. Для этого используются специальные штампики. Называется такой штампик «beveler» — бевелер (возможно, в русском языке есть специальное слово но я его не знаю). Есть разных размеров и разных типов — с гладкой и рифленой поверхностью.
Использовать его легко — ставим носочком в разрез и легонько ударяем молоточком. Молоток должен быть или полимерным или кожаным. Металлический использовать нельзя — разрушите инструменты.
Проходим все линии таким образом.
Теперь берем следующий штампик, которым мы сделаем вмятинки на листиках и лепестках
Ставим его на «пяточку», «носик» приподнимаем над поверхностью.
Получаются вот такие вмятинки
Теперь берем следующий штампик, которым мы подрежем края листиков и лепестков.
Вставляем носик во внутренние изгибы контура листиков и ударяем молоточком
Вот как приподнимаются края лепестков после токой обработки (фото ДО и ПОСЛЕ)
Такой инструментик можно сделать дома если сточить отвертку
Тогда подрезаем листики без молотка, просто аккуратно вставляем отвертку стараясь не прорезать кожу насквозь
Теперь поставим серединку цветочка. Штампиков для серединой есть великое множество. Я выбрала вот такой
Теперь сделаем прожилочки на листиках. Вот такой штампик подойдет
Приподнимаем один конец, а второй ставим на серединку листочка. При ударе молотком получится отпечаток который идет от середины и сходит на нет у краев.
Вот наши прожилочки
Теперь добавим текстуры стебелькам с помощью вот такого вот штампа:
Ставим его одним кончиком вверх если обрабатываем сторону стебелька..
..и ставим его плашьмя если обрабатываем всю поверхность стебля..
Есть много видов этого штампика, вот еще один, он рисует немного другую текстуру.
Теперь нарисуем маленькие галочки у основания стебельков, там где они сходятся (расходятся):
Теперь берем наш ножичек снова и прорезаем на лепестках несколько линий чтобы «было красивее»
Много не нужно, буквально пару штрихов на каждом лепестке
Теперь ставим маленькие «капельки» у основания лепесточков, там где они «сходятся».
Используем вот такой вот махонький штампик
Ставим его так чтобы кончик сидел в разрезе между лепестками
Теперь обработаем задний фон
Для заднего фона есть очень много разнообразных штампов для разных текстур. Я использовала вот эти
В маленьких участках и по углам используем маленький размер штампика, в на большой поверхности — штампик побольше.
На второй сумочке я использовала другую текстуру для заднего фона
Во время работы кожа будет высыхать быстрее или медленнее, это зависит от температуры в комнате. Если вы видите что отпечатки штампиков становятся светлыми и работать все сложнее — время увлажнить кожу. Спонжиком увлажняем всю поверхность кожи опять, даже если рисунок маленький.
Когда закончили работу — отложите кожу на пару часов для полной просушки. Потом снимите скотч с изнанки.Он нам уже не нужен.
Теперь пробиваем дырочки для тесьмы. Их должно быть четное число для удобства. Количество дырочек на передней, задней и боковой панелях должно совпадать. Для сшива двух боковушек посередине днища пробейте шесть дырочек. Расстояние между рими — около 1.5см
Размер пробойника должен соответствовать ширине тесьмы. Я использую тесьму 4мм.
Гравировка закончена, дырочки пробиты, теперь можно красить.
Нам нужна краска для кожи — я использую ANTIQUE GEL — гель-антик для кожи.
Еще нужны перчатки, кусочек овчины, немного воды и бумажное полотенце.
Начинаем окрашивать с выгравированной части. Выдавливаем немного краски на кусочек овчины.
Круговыми движениями втираем краску в кожу. Там где гравировка уделяем особое внимание — постарайтесь чтобы краска попала во все разрезы и выемки рисунка.
Потом такими же круговыми движениями продолжаем втирать краску по всей поверхности кожи.
Сразу же берем кусочек бумажного полотенца и вытираем излишки краски
Если краска вытирается тяжело — смачиваем салфетку совсем немного, только притрагиваясь к воде
И продолжаем вытирать излишки
Лицевая сторона готова.
Теперь переходим к изнанке (если вы планируете ее красить. Некоторые мастера не закрашивают изнанку, в этом случае нужно быть осторожным чтобы при покраске лицевой стороны не испачкать изнанку краской).
На кусочке овчины все еще осталось много краски.
Обмакиваем ее в воде (немного)
..и закрашиваем изнаночную сторону выкройки. Здесь достаточно краски разведенной водой, так экономнее.
Проделываем то же самое со всеми частями выкройки сумки. Не забываем прокрашивать срезы
Теперь нужно нанести закрепитель на краску. Я использую вот такой
Выливаем немного в мисочку и берем широкую мягкую кисть
Начинаем с изнанки. Тщательно промазываем всю поверхность.
Переходим на лицевую сторону. Начинаем с гравировки. Тщательно промазываем все линии и выемки рисунка.
Прямыми мазками кисти наносим закрепитель на остальную поверхность. Не промазывайте одни и те же участки неснолько раз — жидкость быстро загустевает и останутся видимые мазки.
Промажьте несколькими прямыми штрихами а потом — слекга касаясь кисточкой поверхности, чтобы избавиться от линий.
Промокните скопившуюся лишнюю жидкость с гравировки салфеткой (осторожно).
Оставьте на час-другой полностью высохнуть. Потом возьмите кусочек чистой льняной ткани или овчины чтобы отполировать поверхность до блеска
Теперь прикрепим фурнитуру.
Нам нужно определить место для застежки.
Замеряем расстояние между крайними дырочками на боковых панелях.
Отмеряем это расстояние на крыше сумки. Ставим метку шилом.
Делаем это с двух сторон.
Потом совмещаем эту метку с крайней верхней дырочкой на передней панели
Выравнивая метки и дырочки с обеих сторон находим среднюю точку где будет застежка.
Прокалываем шилом дырку.
Прокалываем насквозь, чтобы осталась метка.
Берем маленький пробойник — соответственно диаметру ножки кнопки — и пробиваем дырочки.
Наверняка большинство из вас знает как установить кнопку, но я все равно приведу пошаговые фото для тех кто с этим процессом не очень знаком.
Нижняя часть кнопки:
..и верхняя часть кнопки.
Обязательно проверьте как кнопка закрывается и открывается.
Теперь установим кольца для ремешка.
Проверьте или диаметр колец(полуколец) подходит к ширине лямок.
Дырочки для хольнитенов должны соответствовать диаметру ножки хольнитена.
В случае если ножки длиннее чем общая толщина кожи — нужно срезать кончик. Иначе хольнитены не установятся правильно.
Ножка должна выступать над поверхностью кожи на 1-2мм.
Теперь мы готовы к прошиву.
Нам нужна будет специальная игла.
Ушка у такой иглы нет, но есть специальное отверстие с резьбой — в него вкручивается тесьма. Именно вкручивается.
Кончик тесьмы должен быть срезан под острым углом а сама тесьма должна быть достаточно упругая чтобы держаться в игле и не соскакивать с резьбы
Вкручиваем кончик тесьмы в иглу до упора. Если хотите вынуть тесьму из иглы, ее нужно не выдергивать а выкручивать. Если выдернете то кончик останется внутри иглы и его будет достаточно сложно вынуть.>
Я использовала готовую тесьму но ее можно нарезать самому и потом окрасить если в том есть нужда. Как нарезать тесьму можно посмотреть в моем другом МК
www.livemaster.ru/topic/265041-sumka-iz-tolstoj-ko…mashinki?vr=1&inside=1
Начинаем шить.
Вдеваем иглу в четвертую дырочку той панели которая при шитье будет снизу — в данном случае у нас боковушки находятся сверху, они будут покрывать переднюю и заднюю панели. Начинаем соединять переднюю и боковую панели. Вдеваем с лицевой стороны на изнаночную.
Затем выводим иглу снизу наверх через третью дырочку и потом продеваем ее в третью дырочку на той панели что сверху (тоже снизу вверх).
Затем продеваем через обе панели сверху вниз через вторую дырочку
Затем выводим через первую дырочку наверх
И снова вводим во вторую дырочку насквозь.
Выводим в третьей и вводим в четвертую
Продолжаем шить обычным наметочным швом. Каждый стежок затягиваем туго.
Когда доходим до середины днища, прикладываем вторую боковую панельку и продеваем через нее иголку, захватывая нижний слой кожи и проходя насквозь.
Теперь выводим иглу в срединном шве днища и прошиваем через все шесть дырочек
Присоединяем заднюю панель сумки — вводим иглу снизу вверх
Затем продеваем иглу сверху вниз в следующей дырочки двигаясь в том же направлении в котором начали шить — ко второму концу сумки (если начинали слева то продолжаем двигаться вправо и наоборот).
Когда доходим до последней дырочки — прошиваем пару стежков в обратном направлении и выводим иглу внутрь сумки.
Теперь точно так же прошиваем с обратной стороны, скрепляя все части. Середину днища проходим вот так
Теперь прикрепляем ремешок.
Делаем дырочки для хольнитенов
соединяем оба конца и делаем дырочки на втором конце
присоединяем ремешок к сумке через кольцо на лямке и скрепляем.
и вот наша сумочка.
МК получился большой, но я хотела охватить все процессы и сделать это подробно. Надеюсь что вам понравилось! Если есть вопросы — всегда рада ответить.Спасибо за внимание! Ирина
Источник
Примерно 20 лет тому назад на заднем дворе отцовского дома хороший деревенский парень Андрей Гусев опаливал недавно заколотого боровка… под действием огня толстая кожа съеживалась и грубела, края разреза расходились и завальцовывались. Не самая приятная картина, не говоря уже о запахе… Так подрумяненный боров навел мастера столяра на мысль о создании рисунка на коже посредством ножа и пламени. Эксперименты на кусках выделанной телячьей кожи увенчались успехом, тут же пригодились и инструменты по дереву. Технология отработалась, оттачилась и до сих пор используется в мастерской, где под одной крышей делают мебель и браслеты. Но это вовсе не значит, что сейчас вам понадобиться сложные шлифмашинки, полировалки, дорогущие газовые горелки. Все процессы вполне можно «примитизировать», о чем подробно будет изложено в мастер-классе.
Итак… Процесс создания рисунка на коже в стиле Туранар с последующими вощением и установкой кнопок.
Нам потребуются:
- кожа ШС или чепрак;
- ручка;
- линейка (карандаш);
- жесткая канц.стерка;
- канц.резак;
- газовая горелка (свечка);
- наждачка Р100-Р220;
- выжигатель (возможно);
- парафин;
- шерстяная ткань.
Начнем с заготовки будущего браслета, накладки и т.п. В данном мастер-классе мы возьмем уже готовую заготовку браслета из толстой чепрачной кожи с зарезанными краями. Таких заготовок у нас в избытке и их также можно приобрести. Вы можете вырезать необходимый кусочек из полотна кожи. Для успешного результата кожа должна быть толщиной не менее 2х мм. Это так называемая шорно-седельная кожа или чепрак ( «растишка» используемая для тиснения для этих целей плохо подойдет, да и обойдется на порядок дороже). ↓↓↓
Далее нам необходимо нанести рисунок. Тут есть свои нюансы:
- шариковую и гелевую ручку с кожи тяжело даже наждачкой сошлифовать, но тем не менее, если вы уверены, что точно нарисуете рисунок и строго по нему сделаете рез ножом, использовать ее можно;
- профессиональная ручка по коже (серебристая) хороша тем, что ее можно стереть канцелярской резинкой. Но все же она также оставляет бледный цвет на светлой коже, ей также необходимо наносить «уверенный» рисунок;
- карандаш вполне подойдет для новичков. Он легко стирается резинкой, не оставляя грязи, хотя рисунок будет не мегачетким, но с ним можно работать ) главное! перед рисованием, хорошо «пройтись» по коже канцелярской жесткой резинкой, она поднимет ворс, сделает поверхность слегка шероховатой. ↓↓↓
Далее: процесс резки. Не обязательно использовать фильдибоберные резачки (как у нас , канцелярский нож вполне справиться с этой задачей. Его не нужно постоянно затачивать и он вполне доступен. Единственный минус — им сложнее вырезать мелкие детали. Важно держать нож строго перпендикулярно поверхности кожи. Рез не должен быть неглубоким и глубоким. Неглубокий рез плохо раскроется от обжига, рисунок не будет рельефным и ярко выраженным. Глубокий рез сильно травмирует кожу. Оптимальная глубина реза примерно 1мм. Советуем потренироваться на отдельных кусочках кожи. ↓↓↓
Далее: обжиг. Тут нам поможет газовая горелка. Балон плюс горелка с пьезоподжигом могут вполне обойтись в 500 руб. У нас были горелки разных ценовых категорий, вывод: цена не гарант ее долговечности. Чем тоньше пламя может давать горелка, тем изысканнее и чище будет рисунок и само изделие. Жечь нужно аккуратно, разрез должен раскрыться до самого основани, нопри этом не пережгите кожу, она станет ломкой. А потренироватья можно и со свечкой или зажигалкой. ↓↓↓
Далее: шлифовка. Тут вполне справится наждачка Р100-220. Чем крупнее зерно, тем сильнее дерет. поэтому сильно не увлекайтесь ей на мелких деталях рисунка. Цель снять огарки по краям реза и по возможности черноту вокруг. Порой черный ореол вокруг рисунка даже «в кассу», но там где кожа «одеревенела» его необходимо снять. Со светлыми кожами работать гораздо сложнее, ибо черноту не так легко снять и есть шанс загрязнить кожу. После наждачки начисто пройдитесь жеской стирательной резинкой. ↓↓↓
Далее идет финальный процесс вощения рисунка, если же вас удовлетворяет его качество или его пригодность в данном контексте. Если нет… то поехали дальше…
Выжигание этот процесс очень художественный. Требующий опыта, сноровки и хорошего инструмента. В нашей матерской четыре выжигателя, 2 типа паяльника с разными насадками, 2 советских с вольфрамовыми лапками. Все по-своему хороши и все создают разные рисунки, справляясь с теми или иными целями. Выжигатель делает рисунок ярче, выразительнее, рельефнее и в целом художесвенно интереснее. Выжигатель также дает огарки, которые неоходимо снимать наждачкой и после резинкой. ↓↓↓
Далее: вощение. Дает рисунку блеск, художественную завершенность, завальцовывает край среза и изделия. Все изделие становиться красивым… вкусным…
Упростить процесс изделия можно используя парафиновую свечу и шерстяную ткань, Идеален в этом плане шерстяной монгольский носочек. Усложнить шлифмашинками с войлочными кругами, бормашинкой с войлочными насадками. Вощить можно парафином, пчелиным воском, спецкремами, ганозисом и может еще чем, не знам,нам хватает этого списка. Все придают изделиям разный вид, блеск, яркость, долговечность, гидроустойчивость. Но для начала вполне хватит парафина и того чем этот парафин втереть в кожу. Данный процесс в двух словах не расскажешь, нужно не бояться эксперементировать :). но сам процесс типовой: натираем шерсть (или другой косочек кожи) парафином и с небольшим нажимом проходимся по рисунку и краю изделия. Эксперементируйте нажимом, количеством парафина, содавайте плавные градиентные переходы от темного к светлому. ↓↓↓
Далее…если говорить о браслете…устанавливаем кнопки и наслаждаемся его эсетическим видом на вашем прекрасном запястье Про установку кнопок можем сделать отдельный мастер-класс, пишите в коментариях, кому эта информация будет полезна. ↓↓↓
Ура будущим Товарищам по цеху! Дерзайте, эсперементируйте, не бойтесь переборщить!
Ждем коментарии и оценки 🙂 Хотя мы на Ярмарке Мастеров пока новички, надеемся, что наш многолетний опыт в мастерской будет вам полезен
Источник